Елена Васильева © 2007, «Новый Регион - Екатеринбург» Электронный адрес размещения: http://www.pda.nr2.ru/ekb/104265.html Обсуждение статьи « На Урале действуют мошенники, превращающие людей в сектантов и рабов » на форуме не ищущий своего Чарушников , 20.03.07 21:19:16 Законно действующая на территории России благотворительная организация " Преображение " окажет помощь нуждающимся отверженным и " неисправимым " тел. 8-923-612-77-77 Методика восстановления человека: Внутреннее восстановление проблемных людей достигается путём смены мировоззрения и привития им здравого смысла и добрых нравов, основанных на Христианской морали. Человек попадает в морально устойчивую среду, обретает новый круг общения и живёт упорядоченной жизнью, придерживаясь внутренних норм поведения принятых в Центре. Внешнее восстановление выражено в первой доврачебной медицинской и санитарной помощи, в предоставлении крова, одежды, пропитания. Оказывается содействие в урегулировании отношений с правоохранительными органами, оказание юридической помощи. Предоставляется помощь в медицинском лечении, восстановлении документов, создании семьи, трудоустройстве на работу. Есть возможность активного добровольного участия в функционировании Центра и деятельности организации. Реабилитация анонимна, бессрочна, бесплатна. Можно приехать с любыми проблемами, в любом состоянии. Трудотерапии и сектантства - нет. Re: Внимание! На Урале действует организация преображающая зомбированных наркоманов и мошенников в людей Привет из кемерово , 21.03.07 07:42:50 Все хорошо, молодой человек. Забыли только упомянуть, что нарки и алкоголики живут вместе, батрачат на бывших сидельцев Чарушниковых, прикрывающи себя именем божьим, при этом Чарушниковы еще с родственников собирают плату за содержание этих сирых и убогих нарков и алкоголиков. В этих «богоугодных» заведениях свободно употребляются наркотики и алкоголь, а процент излечения от зависимостей ничтожен. Дурят голову, в общем. Не верьте им. На Урале действует организация преображающая зомбированных наркоманов и мошенников в людей !!!!

http://ruskline.ru/analitika/2010/05/06/...

XXIX. Означенная масса общего церковного имущества, как в обращающихся по XXVI пункту в государственном заёмном банке капиталах, так и в недвижимых имениях состоящая, должна находиться в непосредственном ведении 2 департамента коллегии, распоряжения же к отпуску нужных по предметам XXV пункта сумм должны производиться по представлениям местных архиереев и с разрешения Главного Управления Духовными Делами Иностранных Исповеданий. XXX. Как предположенное из общей массы церковного имущества содержание для Главной семинарии не может состояться до приведения в известность и надлежащий порядок оной же массы; то до сего времени оставить на обязанности назначенных к существованию монастырей, а также обращённых в светские церкви, уплату по прежнему вносимых ими до сего в Главную семинарию участков, остальные же дополнять из первых открывающихся по общему капиталу источников. XXXI. Строения монастырей, вовсе уничтожаемых, а также излишние в светские приходы обращаемых, употребить на богоугодные и общеполезные заведения, или продать с публичного торга, и вырученные деньги присовокупить к общему капиталу, в каковую продажу назначить и дома, некоторыми из сих монастырей по городам имеемые и в арендное содержание отдаваемые. XXXII. Всю или излишнюю церковную утварь, а также священные ризы монастырей, в предыдущем пункте упомянутых, распределить по усмотрению местных архиереев нуждающимся беднейшим приходским церквам. XXXIII. Имеющиеся при сих же монастырях книги и другие учебные вспомоществования передать в ведомство архиереев для распределения оных в библиотеки и кабинеты епархиальных семинарий и духовных училищ. XXXIV. Как священная справедливость требует, дабы воля и ожидание благодетелей, значительные фундуши на упраздняемые монастыри учинивших, не были обмануты, и память их благодеяний ненарушимою навсегда осталась: то сохранить неприкосновенными все облигации, фундушовыми записями обеспеченные, и отправление оных в церквах, из монастырей обращённых, возложить на приходских тех же церквей священников, а смотрение, дабы они имели нужное для сего число помощников, отнести на обязанность местных архиереев; облигации Свержанского и Селецкого монастырей разделить по усмотрению архиереев на тамошних приходских священников и монастыри Раковский и Суховицкий, к коим большая часть фундуша означенных монастырей причислена; наконец, облигации упразднённых совершенно монастырей возложить на те места, куда фундуши оных употреблены будут, а именно, на семинарские и кафедральные штаты, получающих вспомоществование священников, на церкви, получающие подобные вспомоществования и даже на священников, на семинарском иждивении воспитание получивших.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Третья причина состоит в малой свободе епископов по исправлению их обязанностей. Под сей статьёй исчислены многие предметы, по которым Римские епископы в России будто бы ограничены в противность церковных правил; но сие исчисление в столь общих выражениях, что нельзя догадаться, в чём папское министерство полагает помянутое ограничение. Не в существовании ли Римско-Католической духовной коллегии, о которой папское министерство и упомянуть когда-либо остерегается? – это ещё небольшая беда; и кажется, католическим епископам несравненно удобнее сноситься по всем сим предметам с коллегией, внутри государства состоящею, чем обращаться всякий раз к правительственным местам, в Риме имеющимся, или к самому папе. Четвёртой причиною полагают состояние бедности, до которого доведено духовенство отнятием стольких имений, бывших церковною собственностью, уничтожением толиких бенефиции, толиких монастырей, богоугодных заведений и проч. и проч. Не знаю, о каких здесь говорится имениях, бенефициях, монастырях, заведениях и ещё и проч. и проч., ибо настоящее уничтожение монастырей не могло быть известно Римскому двору во время изготовления мемории, то есть в июне месяце; а до сего правительство, кажется, было в сем отношении слишком снисходительным к Римлянам, ко вреду собственному и других исповеданий; да и ныне фундуши упраздняемых монастырей остаются почти без исключения за Римлянами. Любопытно бы сравнить общую массу достояния Греко-Российской Церкви с массою фундушей Римского в России духовенства, 2,5 только миллионами народа заведующего – едва ли последняя не будет значительнее первой – бедные! Мало ли найдём здесь приходских Римских священников, которые пользуются значительнейшими доходами от Греко-Российских епископов и архиепископов? Много ли найдём в России Римских приходских фундушей, которые были бы беднее самых богатейших Греко-Российских приходов? Бедные! И этой-то бедности последствием полагается серьёзно ослабление по вере и нравственности Католиков! Не ирония ли это? И не изволит ли святейший отец подшучивать на счёт неги, лености и разврата, до коих доведено Римское духовенство по большей части избыточным своим состоянием?

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Несколько дополнительных статей касательно того же учреждения находим в позднейшей новелле , изданно в 544 г.: «Управители имуществами церкви или разных благотворительных учреждений сего царственного города епархии не имеют права продавать, или дарить, или меня или иным образом отчуждать недвижимое имущество... Но не только мена совершается с царским имуществом - разрешаем заключать долгосрочные аренды (τζ δ εμφυτεσεις) от Великой церкви царственного города и благотворительных домов на имя лица, принимающего аренду, и последовательно двух других наследников, причем уступается снявшему имущество в долгосрочную аренду не больше шестой доли законной платы (канон). По отношению к пригородным имениям Великой церкви и благотворительных заведений повелеваем брать при отдаче их в долгосрочную аренду всю законную плату без скидки, если имущество приносит доход, даже с возвышением платы против нормы; в противном же случае разрешаем сдавать их за такую цену, какая будет предложена . Если случится, что имущество, сданное одним из церковных учреждений по праву долгосрочной аренды, перейдет или к царскому дому, или в священное императорское казначейство, или к какому городу, или в городскую курию, то управление благотворительных учреждений, выдавшее первоначальный акт на аренду, имеет права в двухлетний срок заявить о своих намерениях или оставить аренду за теми, у кого она в то время окажется, с условием уплачивать ежегодную плату по договору об аренде, или, если это окажется желательным, нарушить контракт и имущество взять снова себе. В том случае, если в имениях, сдаваемых в долгосрочную аренду, окажутся старые полуразрушенные здания, не приносящие уже дохода, то управители этих имений имеют право сдавать их за треть наемной платы, получаемой с дающих еще доход зданий в то время, когда имение стало сдаваться в аренду. В случае же, если принимающий аренду предпочитает ее снять на том условии, чтобы сначала сделать постройки и платить богоугодному учреждению, от которого получает аренду, половину той суммы, какая получалась от наемной платы за сдаваемое имение, то разрешаем и подобную сделку и, кроме того, позволяем эмфитевту пользоваться материалом от разрушенных жилищ (§ 1).

http://sedmitza.ru/lib/text/442796/

Между тем труды особого отделения санитарной комиссии были рассмотрены в министерстве внутренних дел и 20 октября 1871 г. последовало Высочайшее повеление: 1) ныне поручить начальнику с.-петербургской губернии сделать распоряжения, как к отводу, на счет средств с.-петербургской городской кассы, показанных в приложенном плане мест под устройство новых кладбищ, так и прирезке, на счет Охтенского пригорода, 9 десятин земли к Больше-охтенскому кладбищу, на основании узаконений об имуществах, отходящих из частного владения в распоряжение правительства, и не позднее лета или осени будущего (1872 года); 2) с устройством новых кладбищ и расширением Больше-охтенского, воспретить привоз покойников из больниц и других богоугодных заведений на кладбища: Митрофаниевское, Волковское и Смоленское, направив их на новые, преимущественно на кладбище по Николаевской железной дороге; 3) поручить санитарной комиссии, произвести, по указаниям медицинского совета, опыты над разложением трупов, дабы убедиться в степени вреда от погребения усопших в болотистом грунте и определить затем, может ли быть допущено погребение на Смоленском кладбище, где имеется еще свободное пространство земли; 4) поручить обер-прокурору Св. Синода неотлагательно принять меры к лучшему содержанию существующих кладбищ, посредством дренирования, возвышения кладбищ насыпями и т. п.; 5) в виду предстоящих городу затрат на устройство новых кладбищ, министру внутренних дел войти в сношения с обер-прокурором Св. Синода, относительно предоставления платы за места на них в пользу городской кассы. Для приведения сей Высочайшей воли в исполнение, образована была, 30 ноября 1871 г., комиссия под председательством городского головы Ник. Ив. Погребова, с участием лиц от разных ведомств. Следуя Высочайшему повелению, комиссия занялась, прежде всего, устройством кладбища по линии Николаевской железной дороги. От опекунского совета куплены, на 10-й версте, 121 дес. 360 кв. саж. ценою в 13000 р. Грунт земли песчано-глинистый и плотный.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

По вопросу о том , кто должен признаваться субъектом права собственности на церковное имущество в западной канонической литературе существует много разнообразных мнений. 142 В византийском законодательстве право собственности усвояется отдельным церковным установлением, как-то: церквам, монастырям, богоугодным заведениям. Наши гражданские законы также признают собственниками церковного имущества отдельные церковные установления, именно, по действующему русскому праву, юридическими субъектами признаются архиерейские дома, церкви и монастыри. 143 Что касается объекта церковной собственности, то уже римское право, кроме вещей обыкновенных , знало: 1) res sanctae, неприкосновенность которых ограждалась особенно строгою защитою – сюда относились стены и ворота Рима и мунициний, границы поземельных участков , как напр. межевые камни, рвы и пр.; 2) res sacrae, посвящённые государством культу какого-либо римского божества и изъятые из гражданского оборота; 3) res religiosae, каковы могилы и надгробные памятники. Положения о двух последних видах вещей были повторены в законодательстве Юстиниана и по отношению к христианской церкви. В русском праве до издания Уложения о наказ. 1846 г. не существовало каких-либо точных определений относительно священных вещей; не было деления их и на категории. Это деление появляется в Уложении о наказ., в виду необходимости установить разные степени ответственности за святотатство. Здесь различаются: 1) вещи священные, которыми считаются все сосуды и необходимые принадлежности для совершения таинства Евхаристии : кресты, евангелия, образа и т. и.; 2) вещи освящённая через употребление при совершении богослужения: купели, чаши для водоосвящения, ризы, кадила, лампады, богослужебные книги и пр.; 3) вещи церковные, но не освящённая: деньги, свечи, ещё не поставленные к образам, церковное вино и пр. – Что касается прочего церковного имущества (движимого и недвижимого), не имеющего непосредственного отношения к храму, то присвоение его не считается святотатством, хотя оно и рассматривается, как имущество казны. §64. Приобретение церковного имущества

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

" Вероятно, известие это страдает преувеличением, но с общим взглядом на дело нужно соглашаться. В 40-х гг. XIX в. финансовое положение Александрийской патриархии стало лучше, но все же остается незавидным. Преосв. Порфирий пишет: " Доходы Александрийского патриархата от обычных взносов духовенства и христиан ничтожны по причине малочисленности его паствы; и он не мог бы существовать без пособия от монастырей, принадлежащих его престолу в Валахии и Молдавии. Но численность доходов, получаемых с упомянутых монастырей и их имений, нам, — замечает автор, — достоверно не известна. Слышали мы в Константинополе, что прежний патриарх Иерофей получал оттуда 1000 голландских червонцев. Эти доходы употреблялись, кроме содержания патриарха и его дома, на училища и богоугодные заведения в Каире и Александрии. " Таким образом, главным источником доходов патриархии были молдово-валашские монастыри и их имения (так называемые " преклоненные монастыри»); но так как эти имущества, принадлежавшие этому и другим патриархатам, были в 1864 г. конфискованы князем Румынии (прежней Молдавии и Валахии), то материальное положение рассматриваемой патриархии едва ли находится в хорошем состоянии и в настоящее время. А если так, то требовать многого от Александрийской патриархии и за прежнее, и за настоящее время нельзя; на этом и окончим наши счеты с указанным патриархатом.    Богаче и интереснее наши сведения о патриархате Антиохийском. Из более ранних патриархов Антиохийских упомянем только о двоих — деде и внуке, Макарии и Кирилле (1648—1720). Макарий очень ревностно объезжал свой патриархат с целью между прочим " собрать положенные денежные взносы со своей паствы»; так, однажды на такого рода объезд он употребил почти целый год; о нем известно, что он был богат. А относительно его внука, Кирилла, в одном источнике читаем: " Он собрал достаточное богатство частью из доходов престола, а частью из наследства его деда Макария, а остальное из других источников. " Значит, в XVII и XVIII вв. Антиохийская патриархия могла быть состоятельной в материальном отношении.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

—180— в Иерусалиме, а также об изыскании источников, откуда бы можно было взять сумму, потребную на отправление сей миссии, на ежегодное содержание её, на устройство для неё ризницы и на прочие расходы. Так началось дело, – добавляет к сей выписке из официальных актов сам автор „Книги бытия“ – об учреждении оной миссии, по поводу моей записки о необходимости и пользе этого учреждения, представленной нашему посланнику Титову в Константинополе 6 января 1845 года“ 1652 . Но это дело, вследствие разного рода проволочек, тянулось очень долго, и только уже 31 июля того же 1847 года Святейший Синод, во исполнение объявленной ему обер-прокурором Высочайшей воли, определил: 1. Отправить в Иерусалим того же архимандрита Порфирия, который уже употреблён был для собрания сведений о состоянии православной Церкви на востоке, с тем, чтобы он находился в Иерусалиме не в качестве русского настоятеля, но в качестве русского поклонника, снабжённого дозволением и формальной рекомендацией от русского духовного начальства; 2. вместе с тем отправить, так же в качестве поклонников, одного иеромонаха и двух молодых людей, окончивших курс наук в средних или высших духовных учебных заведениях, которые имели бы познания в языках греческом и одном из новейших и отличались благонравием; 3. предписать (Новгородскому и Петербургскому) митрополиту Антонию снабдить архимандрита Порфирия рекомендательным письмом к патриарху Иерусалимскому, в котором было бы изъяснено, что сей архимандрит, посетив восточные святыни, пожелал туда возвратиться и пробыть при св. Гробе несколько лет, на что Святейший Всероссийский Синод с удовольствием благословил его и воспользовался сим случаем, дабы отпустить с ним иеромонаха и двух набожных и любознательных юношей, разделяющих сие богоугодное желание; вследствие чего архимандрит и его спутники рекомендуются покровительству патриарха и святогробской бра- —181— тии с просьбой облегчить временное их жительство в Иерусалиме, допускать их к совершению в св. Гробе богослужения и вообще принять их сообразно тем чувствам взаимной любви, доверия и братства, какие всегда существовали между Российской и всеми восточными церквами; 4.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кроме мелких подаяний профессиональным нищим древние язычники знакомы были и с более или менее крупною благотворительностью людям, случайно впавшим в несчастье, например, путешественникам, очутившимся в безвыходном положении вследствие крушения корабля или к пострадавшим от каких-либо иных причин. Так, когда при Нероне подвергся внезапному разрушению огромный амфитеатр в Фиденах и похоронил под своими развалинами до 50 тысяч человек, то знатные римляне поспешили отправить на место несчастья докторов с медикаментами и многих раненых приютили в своих домах. Однако, все подобные обнаружения добрых чувств в язычниках не имели глубоких корней в их сердцах и не вытекали из каких-либо серьезных, глубоко-нравственных мотивов: подавали милостыню столько, сколько было не жалко дать, чтобы заглушить в себе неприятное впечатление от тяжелого вида нищего, или услышать себе похвалу и благопожелания. Что же касается помощи людям, подвергшимся случайным бедствиям, то она исходила, с одной стороны, из соображения о возможности подобного же непредвиденного бедствия с каждым человеком; с другой – из желания поддержать вообще в таких случаях добрый международный обычай взаимопомощи. Между тем сострадательность к ближнему из любви и уважения к его личности и вспомоществование бедному, обездоленному судьбой не случайной подачей ничтожной милостыни, а постоянною поддержкой или обеспечением его существования, вспомоществование, имеющее правильную организацию и прочную постановку – в роде устройства разных богоугодных заведений – такая сострадательность и такая помощь бедным древнему язычеству были совершенно неизвестны. Да это противоречило бы и основному взгляду язычника на человека, как только имеющего значение для города или государства, а не самого по себе, и потому ценного лишь настолько, насколько он может быть полезным для государства. Понятно, что для язычника какой-нибудь убогий, бессильный старик, неизлечимый калека и т.п. составляли лишь бремя, крайне невыгодное для государства и потому не заслуживали никакого милосердия: этих несчастных можно было только терпеть, – хотя разум и требовал скорее удалять их с дороги жизни, – снисходить их существованию, уступая лишь пустой сентиментальности, но никак не должно было принимать серьезных забот о поддержании их бесполезного существования. «Можешь ли ты до такой степени низко пасть, чтоб вид нищих не вызывал в тебе тошноты»? – встречаем мы такой вопрос у Квинктиллиана, а Плавт выражает следующее вполне характеристичное для древнего мира воззрение на милостыню бедному: «дурно поступает с бедным тот, кто дает ему есть и пить, потому что то, что он дает, теряет, а бедняку только удлиняет жалкую жизнь». Отсюда для нас становится ясным, если Аристотель, по свидетельству Диогена Лаерция, услышав когда-то порицание себе от приближенных, что он поступил недостойно мудреца, подав милостыню бедному, нашел нужным оправдаться и притом фразою опять характерною для язычества: «я подал не этому человеку, а человеку вообще».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/obs...

4) служащим в местных военных соборах и церквах причётникам из духовного звания в отношении прогонных денег при определении на службу, при переводах и служебных командировках, а также в отношении задействования в военно-учебных заведениях, присвоены права подпрапорщиков 405 . Относительно численности военного духовенства сохранились данные о том, что в 1812 году в ведомстве армейского духовенства состояли 240 человек, 200 из которых принимали участие в Отечественной войне 1812 года 406 . Причём в дальнейшем, в течение XIX века и в начале XX века, численность духовенства Военного ведомства постоянно увеличивалась. Так, в 1869 году ведомству были подчинены 24 военных собора, 437 полковых, 13 крепостных, 32 госпитальные, 33 судовые церкви, 17 тюремных, а также целый ряд лечебных, учебных и прочих богоугодных заведений 407 . По состоянию на 1880 год в ведении Протопресвитера находилось 400 священнослужителей 408 . Авторитет священнослужителя в обществе и армии постепенно возрастал в течение всего XIX века. Для Церкви начиналось весьма благоприятное время. Военное духовенство в начале XX века В начале XX века институт военного духовенства, находящийся под управлением Протопресвитера военного и морского духовенства, занимает наиважнейшее место в жизни армии и государства. В преддверии войны основной задачей военного духовенства начала XX века было патриотическое воспитание. Несомненно, важен неоспоримый факт высокого качества всей деятельности военного духовенства. Именно благодаря этому пастыри пользовалось достаточно высоким, зачастую непререкаемым авторитетом в войсках. 9 апреля 1910 года на должность Протопресвитера военного и морского духовенства был назначен протоиерей Евгений Петрович Аквилонов. 22 апреля 1911 года – Георгий Иванович Шавельский. Во время Первой мировой войны государство впервые предоставило право Протопресвитеру лично присутствовать на Военном совете. В период с 1914 по 1917 год в случае отсутствия служебных поездок Протопресвитер неизменно находился непосредственно в Ставке, имея уникальную возможность личного доклада у императора.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010