9. Губернское или областное правление обязано рассмотреть заявление об образовании общины (ст. 7) в течение месячного срока со дня его подачи; в случае отсутствия в заявлении какого-либо из перечисленных в статье 8 сведений, названное правление в недельный после подачи заявления срок делает распоряжение об истребовании недостающих сведений, и, затем, в течение месячного срока, по получении оных, или разрешает образование общины или отказывает в этом. В случае разрешения общины, она вносится, по постановлению губернского правления, в тот же день в соответствующий реестр, который ведется при правлении. Со времени внесения общины в реестр она может пользоваться всеми предоставленными ей правами. Форма реестра общин устанавливается Министром Внутренних Дел, по соглашению с Министром Юстиции. Общины, распространяющие свою деятельность на несколько губерний или областей, могут быть разрешаемы лишь по сношении с подлежащими губернаторами или градоначальниками тех местностей, кои входят в район действия общины. В этих случаях, упомянутый в настоящей статье месячный срок может быть продолжен до двух месяцев. Жалобы на постановления губернского или областного правления приносятся, в установленном порядке, Первому Департаменту Правительствующего Сената и разрешаются порядком, в статье 6 указанном. 10. По внесении общины в реестр, губернское правление посылает надлежащие о сем извещения, для припечатания, установленным порядком, в Сенатские Объявления и местные губернские или областные ведомости. Форма означенных извещений устанавливается Министром Внутренних Дел. 11. В случае надобности, губернским или областным правлением выдаются правительственным установлениям, а также должностным и частным лицам, справки относительно внесенных в реестр общин. 12. В случае необходимости изменения упомянутых в пунктах а, б и в статьи 8 условий деятельности общин, означенное изменение регистрируется тем же порядком, какой установлен для регистрации общин (ст. ст. 7–10). 13. Внесенным в реестр общинам предоставляется: избирать духовных лиц (настоятелей) или наставников, сооружать храмы, молитвенные дома, учреждать богоугодные заведения и школы, приобретать и отчуждать для осуществления целей общины недвижимые имущества, образовывать капиталы, заключать договоры, вступать в обязательства, а равно искать и отвечать на суде, приобретение общинами недвижимых имуществ на сумму свыше 6,000 р. допускается не иначе, как с Высочайшего соизволения. Богоугодные заведения общин открываются в по рядке, указанном в ст. 443 Устава Общественного Призрения, изд. 1892 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

п. религиозно-просветительным, благотворительным и богоугодным учреждениям. Все требуемые в настоящее время формальности, обеспечивающие законность и неоспоримость покупки, дара и пожертвования, при таком порядке остаются в силе, но сам ход дела по приобретению ускоряется. Что касается вопроса о предоставлении духовенству, как сословию, прав юридического лица и приобретение имуществ наравне с другими сословиями и учреждениями (ст. 698, т. X, ч. I, изд. 1900 г.), то, по мнению комиссии, желательно изменение ст. 698 в том смысле, чтобы духовенство было признано сословием, имеющим права юридического лица наравне с другими сословиями, если вообще сословия останутся в переустраиваемом Русском государстве. III. О вопросах, подлежащих решению епархиальных съездов, и о назначении съездов в ряду епархиальных учреждений Епархиальные съезды за короткое время своего легального существования (с 1867 г.) блестяще выполнили свои первоначальные задачи, в силу назревающей необходимости широко раздвинули рамки своей деятельности и доказали свою дееспособность быть сильным и влиятельным органом во всех функциях жизни епархии. Требуется теперь определить область тех дел, которые подлежат ведению епархиальных съездов. Прежде всего, необходимо изменить их название: называть их не съездами, а епархиальными соборами, или, для избежания смешения понятий, епархиальными собраниями. Епархиальные соборы должны объединить все епархиальные учреждения, давать им жизнь, направление и материальные средства. Посему ведению епархиальных соборов, по мнению комиссии, должны подлежать следующие дела: 1) Экономическое и материальное состояние духовно-учебных заведений епархии, в том числе и духовной семинарии. 2) Экономическое и материальное состояние всех епархиальных благотворительных учреждений (свечных заводов, попечительств, приютов и т. п.). 3) Избрание начальствующих лиц в духовно-учебных заведениях епархии, как это было по уставу 1867 г., а именно – ректора духовной семинарии, смотрителей духовных училищ и начальницы епархиального женского училища. 4) Избрание членов пресвитериума (пресвитерского совета), имеющего заменить собой консисторию. 5) Избрание членов епархиального попечительства, заведующих свечными заводами, богадельнями, приютами и прочее. 6) Отчёты духовно-учебных заведений не только экономические, но и по учебно-воспитательной части сих заведений, по которым, кроме сведений, доставляемых членами правлений от духовенства, духовенство могло бы знакомиться с внутренней жизнью сих заведений, к сожалению – теперь совершенно для него закрытой. 7) Отчёты о состоянии благотворительных учреждений епархии. 8) Отчёты об общем ходе религиозно-просветительного школьного и миссионерского дела в епархии. 9) Избрание кандидатов в епископы епархии. 10) Избрание представителей от духовенства епархии для присутствования в заседаниях Собора Всероссийской Церкви, участие каковых желательно на Соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из купеческих детей. Воспитание получил в Императорской Академии Художеств и за отличные успехи в архитектурном художестве публичным собранием Академии утвержден в звании художника, с правом производить строения и пользоваться преимуществами, всемилостивейше дарованного Академии привилегиею художникам предоставленными. Высочайшим приказом по гражданскому ведомству определен исправляющим должность архитектора при Севастопольской градской полиции с 22 марта 1857 г., т.е. со дня допущения его к исправлению этой должности, и с производством в коллежские регистраторы по званию художника 23 июля 1857 г. Согласно прошению, уволен от службы для определения к другим делам 1 ноября 1859 г. Зачислен на действительную службу с состоянием по Морскому министерству с 1 ноября 1859 г. К продолжению статской службы способен и достоин. Был в отставке с 1 ноября 1859 г. по 18 апреля 1860 г. Холост. /Подп./Главный строитель русских богоугодных заведений в Иерусалиме М. Эппингер. АВП РИ, ф. 159, оп. 464, д. 1232, л. 1–4. 384. Русское богоугодное заведение в Иерусалиме. Из воспоминаний писателя-паломника В.К. Каминского Иерусалим 14 ноября 1863 г. В святом граде Иерусалиме для нас, русских, прибавилось еще одно важное и великое дело. Это русское богоугодное заведение. Никто, – смело можно сказать, – никто, назад тому семь лет, не смел бы и подумать, чтобы в чужой земле, отдаленной от Русского царства, среди векового разгара коварных азиатских страстей, где горячо спорят о каждом уголке земли многочисленные партии, чтобы в такой стране, в самое короткое время, на одной из окрестных высот Святого Града, обширно, великолепно мог воздвигнуться самостоятельный русский городок, по справедливости названный богоугодным заведением. Я видел рождение этого городка, следил за постепенным его возрастом, дошедшим уже до зрелости, живу даже в одном из его приютов, а часто недоумеваю – откуда, когда и как явился этот городок?!... Но невозможное для человека – возможно для Бога. Он слышал стоны бесприютных русских поклонников в Святой Земле, сжалился над этими чадцами своими и благоволил создать нам в Сионе удобное помещение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Святейший Синод, по близкой известности всего ходя дела учреждения русских богоугодных заведений преосвященному митрополиту московскому, препроводил к нему записку, с соображениями по упомянутому предмету и поручил представить заключение. Записка заключало сведения следующего содержания: «Постройка русских богоугодных заведений, начавшаяся в 1860 году на Мейдаме, приближается уже в настоящее время к окончанию. Поклоннические учреждения, по мере прекращения по ним строительных работ, должны вступать в предназначенную для них деятельность и быть снабжаемы хозяйством. Устройство в них хозяйственного порядка и в особенности дальнейшее ведение оного составят, при мелочности своей, весьма сложную обязанность для лица, на которое она будет возложена; посему выбор распорядителя в этот не блестящий, но не менее того требующий большой заботливости и добросовестности, круг действий должен быть сделан с тщательною осмотрительностию, обеспечивающею в будущем благополучный ход предпринятого дела в св земле. Временные приюты, основанные в Иерусалиме, состоять до сих пор под ведением местного русского консула. Хотя консулы на Востоке, представляя собою дипломатических агентов правительства, должны, для соблюдения своего достоинства действовать лично только в делах действительной важности и избегать видимого вмешательства в интересы незначительные, однако же надзирание за временными приютами не могло быть возложено до сих пор иначе, как на консула, так как главное дело пока состояло в основании русских учреждений и обеспечении их существования посредством отклонения различных местных административных затруднений. К тому же занятия по этим небольшим временным учреждениям были не сложны, и консул мог легко заведывать ими чрез своих помощников, не спускаясь сам до мелочей управления. Поручить непосредственному надзору консула наши будущие там обширные поклоннические учреждения представляется весьма неудобным во-1-х, потому, что он, по силе вещей, был бы приведен к необходимости, во вред своему дипломатическому значению, входить во все мелочные обязанности администратора приютов, т. е. распорядителя их хозяйственной частью; во 2-х, потому, что наши простолюдины, приходя на богомолье, легко подчиняются власти духовного характера, которую они привыкли видеть в России во главе всех гостеприимных лавр и монастырей, и с недоверием смотрят на вмешательство в такое дело гражданской власти, и в 3-х, потому, что Русский консул в Иерусалиме должен быть высшею последнею инстанциею, решающею всякие споры и недоразумения во всех житейских делах поклонников.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

В случае разрешения общины, она вносится, по постановлению губернского правления, в тот же день в соответствующий реестр, который ведется при правлении. Со времени внесения общины в реестр она может пользоваться всеми предоставленными ей правами. Форма реестра общин устанавливается Министром Внутренних Дел, по соглашению с Министром Юстиции. Общины, распространяющие свою деятельность на несколько губерний или областей, могут быть разрешаемы лишь по сношении с подлежащими губернаторами или градоначальниками тех местностей, кои входят в район действия общины. В этих случаях упомянутый в настоящей статье месячный срок может быть продолжен до двух месяцев. Жалобы на постановления губернского или областного правления приносятся, в установленном порядке, Первому Департаменту Правительствующего Сената и разрешаются им указанным в статье 6 порядком. 10. По внесении общины в реестр, губернское или областное правление посылает надлежащие о сем извещения, для припечатания, установленным порядком, в Сенатские Объявления и в местные губернские или областные ведомости. Форма означенных извещений устанавливается Министром Внутренних Дел. 11. В случае надобности губернским или областным правлением выдаются правительственным установлениям, а также должностным и частным лицам, справки относительно внесенных в реестр общин. 12. В случае необходимости изменения упомянутых в пунктах а, б и в статьи 8 условий деятельности общин, означенное изменение регистрируется тем же порядком, какой установлен для регистрации общин (ср. ст. 7–10). 13. Внесенным в реестр общинам предоставляется: избирать наставников, сооружать молитвенные дома, и иные соответствующие им помещения, учреждать богоугодные заведения и школы, приобретать и отчуждать для осуществления целей общины недвижимые имущества, образовывать капиталы, заключать договоры, вступать в обязательства, а равно искать и отвечать на суде. Приобретение общинами недвижимых имуществ на сумму свыше 5,000 р. допускается не иначе, как с Высочайшего соизволения. Богоугодные заведения общин открываются в порядке, указанном в ст. 443 Устава Общественного Призрения, изд. 1892 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ф. П. Гааз. Литография. XIX в. Гааз [нем. Haas] Федор Петрович (наст. имя Фридрих Йозеф; 24.08.1780, Мюнстерайфель, ныне Бад-Мюнстерайфель, Германия - 28.08. (ст. ст. 16.08.) 1853, Москва), врач-филантроп, католич. общественный деятель. Род. в семье аптекаря, окончил медицинский фак-т Гёттингенского ун-та, в 1805-1806 гг. специализировался по глазным болезням. После успешного лечения кнг. В. А. Репниной-Волконской (1770-1864), домашним врачом к-рой он стал, Г. отправился в Россию и поселился в Москве (с 1806). Занимался частной практикой, а также работал в бесплатных больницах и богоугодных заведениях для неимущих. В 1807 г. был взят на гос. службу и назначен главным врачом Павловской больницы, однако продолжал посещать больных в различных московских богоугодных заведениях. В 1809-1810 гг. совершил 2 поездки на Кавказ, где занимался изучением целебных вод минеральных источников, в 1811 г. издал книгу по результатам исследований, сделал предложения по устройству медицинских учреждений на курортах. Во время Отечественной войны 1812 г. находился в рус. армии, участвовал в европ. походе. После получения отставки ненадолго уехал на родину. Похоронив отца, окончательно вернулся в Россию (1813). В 20-х гг. имел обширную врачебную практику, в совершенстве овладел рус. языком, взял рус. имя. В 1825 г. по предложению генерал-губернатора Москвы кн. Д. В. Голицына Г. возглавил медицинское ведомство города. Боролся со злоупотреблениями чиновников, чем вызвал их недовольство. Впервые в России Г. были разработаны основные положения о работе городской неотложной медицинской помощи: в 1826 г. он ходатайствовал об учреждении в Москве особого врача для наблюдения внезапно заболевших и организации особого попечения о нуждающихся в немедленной помощи. Московские власти отрицательно отнеслись к этой просьбе, сочтя ее «излишней» и «бесполезной». Г. был вынужден подать в отставку. Надгробие Ф. П. Гааза на Введенском (Немецком) кладбище в Москве. Картина неизв. художника. Нач. ХХ в.

http://pravenc.ru/text/161191.html

на сумму в 4000 р., 76 об окраске масляной краской дверей, окон и железа во всех домах и о железных трубах к печам на сумму в 1969 р. 84 ½ в том же году, 77 о сооружении каменной стены, отделяющей двор женского приюта от прочих заведений «с целью облегчить смотрительнице приюта надзор за порядком в оном и за соблюдением правила, по которому поклонники мужчины не должны иметь входа в приют без ведома смотрительницы и особого ее позволения», на сумму в 93 р. 92 к. в 1869 г., 78 о переделках в женском приюте, в прачечной, в том же году, 79 о смазке террас, об окраске деревянных частей зданий вторично и об исправлении цистерн в 1871 году на сумму 447 р., 80 о переделке больших, обитых железом, восточных ворот нашей оградной стены в 1884 г. на сумму 72 р. 18 ¾ к., 81 об устройстве рам в дворянском приюте и о приобретении мебели для пополнения инвентаря для этого приюта в 1888 г. на сумму в 163 р. 88 к, 82 то в официальных данных Палестинской Комиссии до самого прекращения ее существования мы не встречаем никаких других крупных издержек на содержание и ремонт зданий наших богоугодных заведений, все же прочие ничтожные поделки в приюте, действительно, не заслуживают и упоминания. В излишней бережливости и заботе о будущем «черном дне» следует искать объяснения и другого крайне печального явления наших богоугодных построек в Иерусалиме – это их невыносимое антисанитарное состояние, приводившее в отчаяние не только случайных обитателей и хозяев, но даже и ни в чем неповинных соседних обывателей и местную турецкую власть. «Вследствие возникновения вокруг наших владений целого квартала европейского характера, мы, – говорил Б. П. Мансуров в 1884 г. в донесении Св. Синоду, – потеряли возможность свободно выбрасывать и вывозить на расселины окружавшей нас пустой плоскости все нечистоты, накопившиеся в наших приютах. И наши соседи, и местное правительство уже стали требовать от нас радикального удаления нечистот, так чтобы не был заражен воздух в нашем соседстве». 83 Но в словах Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Городничий. А уж я так буду рад! А уж как жена обрадуется! У меня уже такой нрав: гостеприимство с самого детства, особливо если гость просвещенный человек. Не подумайте, чтобы я говорил это из лести; нет, не имею этого порока, от полноты души выражаюсь. Хлестаков. Покорно благодарю. Я сам тоже – я не люблю людей двуличных. Мне очень нравится ваша откровенность и радушие, и я бы, признаюсь, больше бы ничего и не требовал, как только оказывай мне преданность и уваженье, уваженье и преданность. Явление IX Те же и трактирный слуга, сопровождаемый Осипом. Бобчинский выглядывает в дверь. Слуга. Изволили спрашивать? Хлестаков. Да; подай счет. Слуга. Я уж давича подал вам другой счет. Хлестаков. Я уж не помню твоих глупых счетов. Говори, сколько там? Слуга. Вы изволили в первый день спросить обед, а на другой день только закусили семги и потом пошли всё в долг брать. Хлестаков. Дурак! еще начал высчитывать. Всего сколько следует? Городничий. Да вы не извольте беспокоиться, он подождет. (Слуге.) Пошел вон, тебе пришлют. Хлестаков. В самом деле, и то правда. (Прячет деньги.) Слуга уходит. В дверь выглядывает Бобчинский. Явление X Городничий, Хлестаков, Добчинский. Городничий. Не угодно ли будет вам осмотреть теперь некоторые заведения в нашем городе, как-то – богоугодные и другие? Хлестаков. А что там такое? Городничий. А так, посмотрите, какое у нас течение дел… порядок какой… Хлестаков. С большим удовольствием, я готов. Бобчинский выставляет голову в дверь. Городничий. Также, если будет ваше желание, оттуда в уездное училище, осмотреть порядок, в каком преподаются у нас науки. Хлестаков. Извольте, извольте. Городничий. Потом, если пожелаете посетить острог и городские тюрьмы, – рассмотрите, как у нас содержатся преступники. Хлестаков. Да зачем же тюрьмы? Уж лучше мы обсмотрим богоугодные заведения. Городничий. Как вам угодно. Как вы намерены: в своем экипаже или вместе со мною на дрожках? Хлестаков. Да, я лучше с вами на дрожках поеду. Городничий (Добчинскому) . Ну, Петр Иванович, вам теперь нет места.

http://azbyka.ru/fiction/revizor-nikolaj...

В случае разрешения общины, она вносится, по постановлению губернского или областного правления, в тот же день, в соответствующий реестр, который ведется при правлении. Со времени внесения общины в реестр, она может пользоваться всеми предоставленными ей правами. Форма реестра общин устанавливается министром внутренних дел, по соглашению с министром юстиции. Общины, распространяющие свою деятельность на несколько губерний или областей, могут быть разрешаемы лишь по сношении с подлежащими губернаторами или градоначальниками тех местностей, кои входят в район действия общины. В этих случаях, упомянутый в настоящей статье месячный срок, может быть продолжен до двух месяцев. Жалобы на постановления губернского или областного правления приносятся, в установленном порядке, первому департаменту Правительствующего Сената и разрешаются им, указанным в статье 6, порядком. 10). По внесении общины в реестр, губернское или областное правление посылает надлежащие о сем извещения, для припечатания, установленным порядком, в сенатские Объявления, и в местные губернские или областные ведомости. Форма, означенных извещений, устанавливается министром внутренних дел. 11). В случае надобности, губернским или областным правлением выдаются правительственным установлениям, а также должностным и частным лицам, справки относительно, внесенных в реестр, общин. 12). В случае, необходимости изменения, упомянутых в пунктах а, б и в статье 8, условий деятельности общин, означенное изменение регистрируется тем же порядком, какой установлен для регистрации общин (ст. ст. 7–10). 13). Внесенным в реестр общинам предоставляется: избирать наставников, сооружать молитвенные дома и иные, соответствующие им помещения, учреждать богоугодные заведения и школы, приобретать и отчуждать, для осуществления целей общины, недвижимые имущества, образовывать капиталы, заключать договора, вступать в обязательства, а равно искать и отвечать на суде. Приобретать общинами недвижимых имуществ на сумму свыше 5.000 р. допускается не иначе, как с Высочайшего соизволения. Богоугодные заведения общин открываются в порядке, указанном в ст. 443 устава общественного призрения, изд. 1892 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Основателем секты был мещанин города Таращи Киевской губернии Кондратий Алексеевич Малеванный. Высокого роста, брюнет, с резкими чертами лица и решительными жестами 278 , обладавший увлекательной речью, Малеванный в молодости сильно злоупотреблял спиртными напитками. Оставив православную веру, он перешел в штундизм; но, вскоре после этого, стал страдать галлюцинациями: ему казалось, что во время молитвы вокруг него распространяется какой-то необычайно приятный запах. Сначала он объяснял этот запах близостью к нему Св. Духа, а потом пришел к убеждению, что Дух Святой обитает в нем самом, и это сознание вызывало в нем радость и даже облегчало, будто бы, вес его тела. Он стал во время своих молений поднимать руки вверх, надеясь, что через это поднимется на небо. Затем у него появилось дрожание рук, которое распространялось и на другие части тела. Это судорожное трясение своего организма Малеванный объяснял тем, что в него входит Дух Святой, перед которым содрогается его человеческая природа. Но носителем Св. Духа он был недолго: скоро он объявил себя первенцем у Бога и Христом, применив к себе слова ап. Павла: «каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» ( 1Кор. 15:23 ); называл себя «царем над царями», «спасителем рода человеческого» и, наконец, «богом, явившемся во плоти». Многие из таращанских штундистов поверили ему и таким образом составили ядро последователей новой секты. Они оказывали Малеванному божеское почитание: к его дому приближались не иначе, как на коленях, а перед ним лично, падали ниц, произнося ему молитвы, чаще других «Отче наш». Его деятельным сотрудником по распространению «новой веры» был таращанский крестьянин Сосновский. Быстрое распространение лжеучения Малеванного обратило на себя внимание правительства. Малеванный был признан сумасшедшим и помещен в психиатрическую больницу Кирилловских богоугодных заведений в г. Киеве. Непрерывавшиеся сношения его с своими последователями, были причиною того, что в 1895 году его перевели в Казань, в тамошнюю больницу богоугодных заведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010