Невозможно было мириться с тем, чтобы в наше время, когда возрождаются и во множестве созидаются монастыри, славная своей историей Андреевская обитель Первопрестольного града продолжала нести на себе печать той самой борьбы с монашеством, о которой я сейчас сказал. Поэтому и принято было решение возродить здесь монастырскую жизнь.  Благодарю Вас, владыка, за те труды, которые Вы понесли. Конечно, это самые первые шаги, но мы будем делать все для того, чтобы здесь укрепилась монашеская жизнь. Кроме того, на территории Андреевского монастыря находятся очень важные синодальные учреждения — Синодальная библиотека, Учебный комитет, Синодальный информационный отдел, а также некоторые другие учреждения либо церковные, либо связанные с Церковью, которые работают, в том числе для просвещения людей. Дай Бог, чтобы эта обитель сегодня реально служила духовному просвещению нашего народа, укреплению веры православной не только в сердцах москвичей, но и всех тех, кто будет соприкасаться со святынями и с духовной жизнью этого монастыря». В дар обители Святейший Патриарх Кирилл передал икону святого равноапостольного Кирилла, насельникам монастыря — Священное Писание. Верующим были розданы иконки Спаса Нерукотворного с Патриаршим благословением. После богослужения Предстоятель Русской Церкви осмотрел в сопровождении архиепископа Верейского Евгения помещения Учебного комитета и в сопровождении В.Р. Легойды — помещения Синодального информационного отдела, располагающиеся на территории Андреевского монастыря. Завтра, 26 февраля, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл утром будет молиться за уставным богослужением в Зосимовой пустыни, а вечером совершит великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Покровском Хотькове ставропигиальном монастыре . Андреевский монастырь. Предание относит возникновение мужской обители «у Воробьевых круч, в Пленницах» к XIII веку, но ранние документальные свидетельства о ней относятся лишь к середине XVI века. До конца XVI века обитель называлась Преображенской пустынью. Чудесное избавление Москвы от нашествия крымского хана Кызы-Гирея в 1591 году, случившееся в день памяти мученика Андрея Стратилата, подвигло москвичей соорудить в обители сначала деревянный, а затем в 1675 году — каменный надвратный храм во имя святого мученика Андрея Стратилата.

http://patriarchia.ru/db/text/4002340.ht...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / / У середу Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського в Савино-Сторожевському для друку 16 березня 2016 р. 23:04 Вечером 16 марта 2016 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в  Саввино-Сторожевском ставропигиальном мужском монастыре . За богослужением молились наместник обители архимандрит Савва (Фатеев) и братия монастыря. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес  проповедь . Завтра, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл совершит повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в  Стефано-Махрищском ставропигиальном женском монастыре . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси , молдавська Фотоальбоми в середу Великого посту в Савино-Сторожевському " я з читанням Великого канону прп. Критського Кирила великого " я в середу Великого посту в Савино-Сторожевському за темою Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском соборе Московского Кремля : Кирил звершив освячення Володимирського храму в в 2-гу Великого посту. Освячення Володимирського храму в м. Москви. (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського у 2-гу Великого посту у Володимирському в м. Москви : з ключовими словами Великий   У Торжества Православ " я Кирил звершив в Христа Спасителя У п " ятницю Великого посту Предстоятель Церкви звершив Передосвячених у Христа Спасителя У четвер Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського у У середу Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4404103...

О чень важна обстановка (имеется в виду не мебель), в которой находится, так сказать, “бросающий”. На мой взгляд противопоказано находиться рядом с курящим человеком, даже если вы в этот момент сами курите, или находиться в накуренном помещении. Через месяц, когда удалось перейти на 1 сигарету в день, стал я думать, как мне двигаться дальше. Попробовал заставить себя курить через день. Сначала не выходило, но потом получилось. Так прошел еще месяц. За две недели до Масленицы, пытаясь ускорить развязку, попросил у своего духовника отца Алексея благословение бросить курить совсем. Он благословил. Шесть дней я терпел, как мог, но при наступлении седьмого дня не удержался и выкурил целую сигарету. Потом, попереживав, стал жить дальше, не куря. Прошло еще шесть довольно спокойных дней, курить почти не хотелось, но в конце седьмого дня опять произошло то же самое. Наступил Великий Пост. Во всех православных храмах прошли вечерние богослужения с чтением Великого покаянного канона Андрея Критского. Заключительную часть канона я и отметил последней выкуренной сигаретой. На второй седмице Великого Поста я заподозрил, что бросил курить милостью Божией навсегда. Но только через полгода мог с уверенностью сказать, что курить не тянет совсем. До следующего Великого Поста из меня активно выходила смола из легких, по утрам слюна была коричневого цвета. Постепенно я начал различать запахи, их появилось очень много, давно забытых. Особенно неприятным оказался запах из моего рта, который раньше как-то не замечал. Но и он со временем стал другим. Постепенно возвращались физические силы. Захотелось по утрам бегать, как в пионерско-спортивном детстве.  Начиная с 200–300 метров, через год я бегал от Днепропетровской улицы, из Чертаново, через лес в Ясенево, до улицы Рокотова и обратно. После бега — турники, брусья, потом домой и контрастный душ. Появилось необычное спокойствие и душевный мир. До этого думалось, что курение “хорошо успокаивает нервы”. Оказалось, что привычка к молитве, здоровый образ жизни и некурение успокаивают гораздо лучше.

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-ya-brosil-...

И так мало нужно от нас! Просто вырваться, прийти вечером в храм и позволить своей душе, словно жаждущей земле — дождь, впитывать в себя слова критского пастыря. И решиться делать то, чего она — пробуждающаяся и оживающая душа — будет все настойчивей и настойчивей требовать от нас. Протоирей Игорь Шестаков , руководитель молодежного отдела Челябинской епархии, настоятель Свято-Троицкого храма г. Челябинска, член Общественной палаты Челябинской области, руководитель военно-патриотического клуба «Воин»: – В первые дни поста как-то особенно себя чувствуешь, окрыляешься, забываешь о суете, умиротворяешься, согреваешься сердцем. Я вспоминаю свой первый «великопостный опыт», неофитский и сумбурный, как у всех, кто приходит в Церковь, наверное. Я ощутил стройность и строгость великопостного богослужения именно в первую седмицу, сам читая на клиросе кафизмы, молясь каждый вечер за чтением Великого покаянного канона , за литургией Преждеосвященных даров. О существовании этих богослужений, проходив в храм несколько месяцев, я и не подозревал, но «познакомившись» с ними, я навсегда утвердился во мнении, что это самые торжественные и великолепные службы всего годового круга. Сейчас, уже два десятка лет прослужив алтарю Господню, великопостных напевов, канона святого Андрея Критского , трипеснцев и молитвы преподобного Ефрема Сирина ожидаю с нетерпением. Кто-то скажет: «А что еще священнику делать?» А кто-то возопит: «Нам некогда молиться и поститься, нам трудно и малопонятно все это продолжительное чтение и пение, мы живем проблемами сегодняшнего дня, мы устаем и раздражаемся, и оставьте нас с вашим постом, нам и так есть нечего!» Что ответить? Скатиться в риторику менторства, мало воспринимаемого даже воцерковленной аудиторией? Или напомнить народу о том, что он «невежда в законе»? Беда наша в том, что мы не смотрим в самую суть поста как деяния свободной воли и любви к Богу. Мы вообще очень мало говорим о свободе воли, свободе в истине и любви, неоправданно мало! Мы должны почувствовать необходимость поста, должны захотеть поститься в покаянии, смирении и воздержании, не пеняя тем, кто в эти святые дни ведет себя иначе. Тогда вдруг понятными станут слова песнопений и молитв, обращаемых к нам. Почувствовать себя человеком духовным можно, ополчаясь и воинствуя против праздности, уныния, любоначалия и празднословия. Против лености и вялости души. Против дебелости и расслабленности духа. Это пассионарное действие, и на него решаются только те, кто хочет не по имени, а по делам быть христианином. Тут нам нужно все наше христианское мужество и наша воля. И если это не так, то, значит, мы миримся с нашим порабощением привычками, наклонностями и страстями и не осмеливаемся бросить им вызов.

http://pravoslavie.ru/45090.html

22. Первое заседание летней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви. 23. Святейший Владыка принял мэра Москвы С.С. Собянина в рабочей Патриаршей резиденции. 24. Встреча с председателем Российского детского фонда писателем А.А. Лихановым в резиденции в Чистом переулке. 25. Расширенное заседание Епархиального совета г. Москвы в Храме Христа Спасителя. 27. Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная, день памяти митрополита Киевского и всея Руси Феогноста. Литургия в Успенском Патриаршем соборе Кремля. 29. Годовщина терактов в московском метрополитене. Лития по жертвам трагедии в домовом храме Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 30. Встреча с Чрезвычайным и Полномочным Послом Итальянской Республики в Российской Федерации Антонио Дзанарди Ланди, прошедшая в Чистом переулке. 31. Вручение указов о назначении правящим архиереям новообразованных епархий Северного Кавказа. АПРЕЛЬ 1. Пятница 4-й седмицы Великого поста, день памяти мучеников Хрисанфа и Дарии. Литургия Преждеосвященных Даров в храме Преображения Господня на Болвановке. 3. Неделя 4-я Великого поста, день памяти прп. Иоанна Лествичника. Литургия в Храме Христа Спасителя. В ходе богослужения архимандрит Зиновий (Корзинкин) был рукоположен во епископа Элистинского и Калмыцкого. 4. Утреня вторника 5-й седмицы Великого поста с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского и жития прп. Марии Египетской в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. 5. Встреча с народной артисткой СССР Г.П. Вишневской в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 6. Встреча с Чрезвычайным и Полномочным Послом Японии в России Масахару Коно в резиденции в Чистом переулке. 7. Благовещение Пресвятой Богородицы и день преставления Патриарха Московского и всея России Тихона. Литургия в Благовещенском соборе Московского Кремля. 8. Канун субботы 5-й седмицы Великого Поста — праздник Похвалы Божией Матери (Суббота Акафиста). Утреня с чтением Акафиста Пресвятой Богородице в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1394801...

" Беседа с душой " марта 2022 Митрополит Варсонофий совершил богослужения вторника 1-й седмицы Великого поста   Во вторник 1-й седмицы Великого поста, 8 марта,  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий  молился в  Казанском кафедральном соборе  за уставным богослужением - утреней, часами, изобразительными и вечерней, которые совершил иерей Георгий Кобрин . Богослужение транслировалось на УоиТиве-канале собора. В тот же день правящий архиерей совершил великое повечерие с чтением канона святого Андрея Критского в Новодевичьем монастыре . Его Высокопреосвященству сослужили старший священник  иерей Дионисий Харин , духовенство обители, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. За богослужением молилась настоятельница игумения София (Силина)  с сестрами. " По благословению Божию уже второй день мы проходим Великий пост, - сказал владыка в проповеди. - В монастырях всегда ждали поста как радостного периода. В это время было меньше хозяйственных работ, больше внимания уделялось духовной жизни: монахи молились, читали в храме и получали утешение. Бог за молитвы всегда посылает утешение, благодать. А если постом мы еще приобретем добродетели - смирение, любовь, Господь даст нам почувствовать, как Он близок и нам помогает. Пост всегда связан с покаянием, без покаяния это просто диета. Она полезна для тела, но для души ничего не дает. Когда пост связан с молитвой, покаянием, которое мы понимаем как исправление, для души это полезно. Православные христиане всегда постились строго, это наша десятина Богу, время, посвященное Ему. Поэтому нужно совершить как можно больше добрых дел и исправить себя. Сегодня мы читали вторую часть покаянного канона. Преподобный Андрей Критский писал его, беседуя со своей душой. Он как бы поставил ее перед собой и говорит: " Душа моя окаянная, смотри - конец приближается, а что мы с тобой имеем? " И начинает по страницам Библии проходить, смотреть, чему душа уподобилась. И все грехи, которые есть в Библии, у себя находит. Почему мы не торопимся каяться, не берем пример со святых? Такие вопросы задает преподобный. Церковь благословила этот канон нам читать в первые дни Великого поста. Все мы, хотя и живем в двадцать первом веке, грехи совершаем те же самые, что и наши ветхозаветные прародители, и предки времен Нового Завета. Те же падения, тот же грех " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / / У Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського в Богоявленському м. Москви для друку 15 березня 2016 р. 23:29 Вечером 15 марта 2016 года, во вторник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в  Богоявленском кафедральном соборе  в Елохове г. Москвы. В богослужении участвовали почетный настоятель собора  протопресвитер Матфей Стаднюк , настоятель собора  протоиерей Александр Агейкин , клирики храма, духовенство Москвы. Богослужебные песнопения исполнил хор Богоявленского собора (регент — Е.С. Тугаринов). На  телеканале «Союз»  шла прямая трансляция Патриаршей службы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с  проповедью . Завтра утром, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси , молдавська Фотоальбоми у Великого посту в Богоявленському м. Москви. " я з читанням Великого канону прп. Критського Кирила великого " я у Великого посту в Богоявленському м. Москви за темою Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском соборе Московского Кремля : Кирил звершив освячення Володимирського храму в в 2-гу Великого посту. Освячення Володимирського храму в м. Москви. (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського у 2-гу Великого посту у Володимирському в м. Москви : з ключовими словами Великий   У Торжества Православ " я Кирил звершив в Христа Спасителя У п " ятницю Великого посту Предстоятель Церкви звершив Передосвячених у Христа Спасителя У четвер Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4402641...

" Бороться с грехами " марта 2021 Митрополит Варсонофий совершил богослужения вторника 1-й седмицы Великого поста   Во вторник 1-й седмицы Великого поста, 16 марта,  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий  молился в  Казанском кафедральном соборе  за уставным богослужением - утреней, часами, изобразительными и вечерней, которые совершил протоиерей Константин Головатский . Богослужение транслировалось в прямом эфире на канале собора в YouTube.  В тот же день правящий архиерей совершил великое повечерие с чтением канона святого Андрея Критского в Воскресенском Новодевичьем монастыре . Его Высокопреосвященству сослужили старший священник  иерей Дионисий Харин , духовенство обители и другие священнослужители. За богослужением молилась настоятельница  игумения София (Силина)  с сестрами. " Во второй день поста мы продолжаем чтение великого покаянного канона преподобного Андрея Критского, - сказал владыка в проповеди. - Канон он писал, очевидно, держа перед глазами Библию, поскольку в тропарях отражены события библейской истории. Святой предлагает нам всмотреться в историю человечества и понять, где мы находимся. Мы все повторяем эту историю. В каноне показаны примеры ветхозаветных людей, которые жили нерадиво, грешили, и примеры других, которые каялись, исправлялись и по милости Божией спаслись. Древо познания добра и зла стоит перед глазами каждого из нас. Каждому приходится делать выбор: либо вечная блаженная жизнь, либо вечная погибель. Если правильно жить, надо выбирать все время добро. Но у нас не получается. Часто и не поймешь, какие мы: наполовину добрые, наполовину злые, все в нас перемешалось. Задумаемся, как мы живем: может, что-то надо исправить, если видим, что оно не согласовано с волей Божией? Если нарушаем заповеди Христовы, то не спасаемся " . " Допотопное человечество, как мы знаем, грешило все больше и больше, поэтому вконец разложилось, - продолжил архипастырь. - Господь уже не видел в этих людях ничего доброго и наказал их потопом. Народилось новое человечество.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Но чаще всего в приходской и монастырской практике проповедь на всенощном бдении произносится сразу же после полиелея (перед тем, как начнется помазание). Произнесение проповеди именно в этот момент богослужения имеет ряд преимуществ. Во-первых, полиелей является кульминацией всенощного бдения. Именно на полиелее читается отрывок из Евангелия, звучит величание святому или празднуемому событию. Поэтому уместно сразу же после полиелея обратиться к молящимся с пастырским словом, разъясняющим Евангельское чтение или смысл праздника. Во-вторых, обычно в приходской практике именно к полиелею в храм собирается наибольшее количество людей. Поэтому в такой момент проповедь будет обращена к максимальной аудитории. В-третьих, полиелей – это момент богослужения, когда в храме возжигаются все светильники (не только свечи и лампады, но и паникадило). Это момент, когда храм должен быть буквально залит светом. Поскольку всенощное бдение совершается в вечернее время, то большую часть богослужения храм обычно погружен в полумрак. И если проповедник обращается к молящимся не на полиелее, а в другой момент богослужения, то он рискует общаться с аудиторией в темноте. Пастырь должен также уделять особое внимание проповеди в период Великого поста. Это время покаяния и усиленной молитвы. В Великий пост люди чаще посещают храм, чем в другие периоды года. Причем именно в этот период по вечерам в храме совершаются особые неевхаристические богослужения, дающие возможность произнесения проповедей. Например, в первые четыре дня поста практически все прихожане, имеющие такую возможность, собираются на Великое повечерие с чтением канона св. Андрея Критского . Широко распространена традиция совершения так называемых пассий (чтение Страстных Евангелий с акафистом Страстям Христовым). На этих богослужениях священнику важно произносить проповеди, которые бы пробуждали в людях покаянное чувство, призывали их к самоуглублению и очищению сердца. Великий пост должен быть для христианина временем внимательного изучения Священного Писания. Поэтому в Древней Церкви во время Великого поста проповеди могли посвящаться толкованиям отдельных книг Священного Писания. Например, именно в Великий пост были произнесены беседы св. Василия Великого на Шестоднев и беседы св. Иоанна Златоуста на Книгу Бытия.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

Архив Пн Во вторник первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл молился за уставным богослужением в Зачатьевском ставропигиальном монастыре 24 февраля 2015 г. 12:54 24 февраля 2015 года, во вторник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь г. Москвы. В алтаре собора Рождества Пресвятой Богородицы Предстоятель Русской Православной Церкви молился за уставными богослужениями — утреней, часами, изобразительными и вечерней. В соборе также молились настоятельница обители, заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству игумения Иулиания (Каледа) , клирики и насельницы Зачатьевского монастыря, паломники. Боголсужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря, регент — монахиня Сергия (Газарян). По окончании богослужения Предстоятеля Русской Церкви приветствовала игумения Иулиания, которая преподнесла Его Святейшеству икону Торжества Православия. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поблагодарил настоятельницу обители и обратился к верующим с проповедью . Затем в сопровождении игумении Иулиании Святейший Владыка посетил помещения, расположенные в нижней части собора Рождества Пресвятой Богородицы, — храмы в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и в честь Собора преподобных отец и жен, в подвиге просиявших, костницу с останками, найденными в ходе археологических работ перед началом строительства собора, церковно-исторический музей и классные комнаты воскресной школы. Сегодня вечером Предстоятель Русской Православной Церкви совершит великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре  г. Москвы. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4000726.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010