Спасение только в углубленном, церковном, соборном и пастырском продумывании и медленном пояснении самой сущности православного богослужения. Если за это не примутся те, кому вверено блюдение чистоты церковной жизни, наше богослужение станет окончательно уделом непрошенных распорядителей и реформаторов. В следующей статье мы и попытаемся, со своей стороны, уяснить те принципы, которые должны быть, по нашему разумению, положены в основу чаемого литургического возрождения Православной Церкви, возвращения ее к вечным истокам своего молитвенного и богослужебного предания. Таинство крещения 95 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? И так мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения... Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним ( Рим.6:3–5:8 ). Апостол при Крещении Введение 1 Цель предполагаемого очерка – кратко и по возможности просто объяснить богослужение, совершаемое при крещении. Каждый православный христианин верит, что этим Таинством он был введен в Церковь и что в крещении началась его жизнь как христианина. Нам часто приходится присутствовать при крещении, а иногда быть восприемниками крещаемого, то есть принимать в Таинстве непосредственное участие. Но понимаем ли мы смысл Таинства? Не присутствуем ли мы при нем часто как зрители непонятной, древней церемонии, в необходимость которой верим, но обряд и язык которой перестали понимать? А ведь если это Таинство, как с первого дня верила Церковь , есть действительно начало нашей христианской жизни, основа и источник нашего спасения, то каждое его слово, каждый обряд раскрывают нам смысл нашей жизни и содержание нашей веры. И быть христианином разве не означает в первую очередь – хранить и постоянно усваивать в своей жизни то, что получили мы в Таинстве Крещения? Но тогда, конечно, недостаточно просто знать, что мы были когда-то крещены, но необходимо всегда помнить и осознавать смысл и силу крещения. Лучший же способ для этого – вникать в смысл богослужения, совершаемого при крещении, и тем самым всегда снова и снова переживать его.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Так судят и поступают не только многие сектанты, но и некоторые из православных, и в свое оправдание ссылаются на слова Христовы о молитве в уединенной клети, – но ссылаются напрасно. Эти слова направлены не против общественной молитвы, а против лицемерия и тщеславия, побуждавшего фарисеев молиться напоказ, с целью прослыть богомольными и набожными и этим поддержать уважение к себе народа. Но что Христос, говоря об уединенной молитве, не восставал против общественной, это видно из того, что Сам же Он указал на силу и пользу молитвенного общения с другими. «Если два из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного; ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их». (Mф.I8:19, 20). Если для успеха молитвы достаточно участия в ней двух или троих людей, то не наипаче ли плодотворна молитва, когда она приносится Господу Богу во имя Христово не двумя или тремя, а десятками, сотнями, даже тысячами людей, собравшихся в одно место во имя Христово, каковы, например, собрания в храмах Божиих и вне храма в крестных ходах? Чем больше молящихся, единым сердцем и едиными устами умоляющих Бога о даровании той и другой милости, тем усерднее и угоднее Богу такая молитва . Здесь одни помогают в молитве другим, немощь и слабеть в деле молитвы одних подкрепляется усердием и примером других, вместе с ними и за них молящихся. Особенно спасительна общественная молитва, совершаемая в храмах на литургии, на которой приносится за всех бескровная ходатайственная жертва. Здесь наши молитвы приемлются Богом ради того, что Сам Христос ходатайствует пред Богом Отцем за молящихся. Без Его ходатайства никакие молитвы, как бы ни были усердны, не могут быть успешны, потому что приносятся людьми грешными, которые недостойны милости Божией сами по себе без веры в умилостивительную силу жертвы Христовой, принесенной однажды навсегда на Голгофе и приносимой в таинстве евхаристии. Благодать Божия, прощающая и милующая нас, привлекается только этою верою, и так как она преподается в храме при общественном богослужении, то само собою понятно, как необходимо присутствовать при этом богослужении всякому, ревнующему о угождении молитвою Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Традиция праздника Как уже говорилось, праздник Пятидесятницы отмечался уже в ветхозаветной Церкви. Поскольку день праздника выпадал на то время, когда окружающая человека природа изобиловала зеленью, сложился обычай украшать дома ветвями, цветами и травой. Предполагают, что возникновение этого обычая связано с явлением Аврааму Бога в виде трех странников у дуба Мамврийского, в том месте, где был раскинут шатер патриарха. Украшая ветвями свои жилища, ветхозаветные иудеи подчеркивали таким образом свою причастность к «семени Аврамову». Предполагают также, что и Сионская горница в день Сошествия Святого Духа на апостолов была украшена по ветхозаветному обычаю зеленью. Христианская Церковь также восприняла эту традицию с самых первых времен своего существования. Письменные свидетельства этого находим во второй беседе на Пятидесятницу святителя Иоанна Златоуста : «Станем праздновать сообразно с достоинством дарованных нам благ, не венки возлагая на ворота, но украшая души; не площадь убирая покровами, но просветляя душу одеждами добродетелей». Этот призыв был услышан, и устойчивый образ весеннего возрождения природы становится в Новозаветной Церкви образом таинственного обновления человеческой души, совершаемого силою Святого Духа. Особенности богослужения праздника Особенности великой вечерни После малого входа читаются три паремии. 1 .11-я глава книги Чисел, стихи с 16-го по 17-й и с 24-го по 29-й. В этой паремии говорится об избрании семидесяти старейшин Израилевых в помощь пророку Моисею для управления народом. 2 . 2-я глава книги пророка Иоиля, стихи со 23-го по 32-й. В этой паремии Господь обещает своему народу утешение в бывших скорбях и Утешителя, Который придет в свое время. 3 . 36-я глава книги пророка Иезекииля, стихи с 24-го по 28-й. В этой паремии Господь дает народу утешительное обетование: «И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу…. И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Фоновый пейзаж как бы проводит границу неба и земли, однако кроны четырех деревьев на Елеонской горе выходят за эту границу, четко показывая, что природа участвует в космической литургии: Бог устремлен к миру, а мир – навстречу своему Царю. Сочетание зеленого и цвета слоновой кости тонов говорит о освобождении по благодати. Все на иконе охвачено настроением умиротворенности и молитвенного славословия, ибо радостные надежды тела Церковного устремлены к Главе. Богослужение и призывает нас помнить грядущее и надеяться на то, что уже есть. Глава 9. Икона Пятидесятницы В среду четвертой седмицы по Пасхе, точно посредине отрезка времени между Пасхой и Пятидесятницей, празднуется Преполовение Пятидесятницы. Богослужение этого дня раскрывает значение торжеств, к которым восходит литургическая линия. Становится понятным, почему в Православной Церкви воскресенье Пятидесятницы посвящено Пресвятой Троице, и только в следующий день, именуемый Духовым днем, празднуется схождение Святого Духа. Ответ содержится в евангельском чтении дня: «В половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил… Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен… Истинен Пославший Меня… Я от Него… и пойду к Пославшему Меня» ( Ин.7:14–36 ). В праздничном богослужении уточняется: «Отверзл еси устне Твои, Владыко, проповедал еси мирови Безлетнаго Отца и Всесвятаго Духа, сродное Обоих храня и по воплощении» (тропарь 6–й песни канона преполовения). Реки жизни берут начало в явлении Троицы: «Стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей… Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» ( Ин.7:37–39 ). Надо иметь еврейское происхождение, чтобы найти слова, замечательно ярко выражающие эту жажду Духа Святого. Такие слова нашла Симона Вейль: «Просто, прямо позвать Его… Когда жажда невыносима, когда умираешь от жажды, то воображению представляется не утоление жажды… Представляется лишь сама вода, чистая вода сама по себе, но этот образ воды – словно вопль всего существа…» 349 Излияние Духа Святого происходит от полноты троичного Откровения, оно же – и завершение его: «Ныне облачатся державою Христовою с высоты апостол и: обновляет бо их Утешитель, в них обновлялся таинственным обновлением разума… Триипостасное почитати Благодетеля всех Бога» (стихира на стиховне вечерни Пятидесятницы).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Evdokimo...

Евхаристия – Таинство преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Оно было установлено Самим Господом Иисусом Христом на Тайной вечере перед Его спасительными страданиями, когда Он, «взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая» (Мк. 14. 22-24). Всякий, кто причащается Тела и Крови Господа, приобщается божественному Бытию. Где не совершается Евхаристия, там не осуществляется таинство спасения, по слову Самого Господа: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день… Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6. 53-56). Евхаристия совершается во время Божественной литургии – главного православного богослужения, когда духовенство и миряне причащаются Тела и Крови Христовых. Пред причастием полагается пройти подготовку постом и молитвой. Покаяние, или исповедь, есть Таинство, в котором, при искреннем раскаянии человека в своих грехах и раскрытии их перед свидетелем — священником, верующий освобождается от них Богом. В Крещении христианину прощаются все грехи, однако борьба с личными греховными наклонностями является длительным процессом, который продолжается и после Крещения. «Только то есть истинное покаяние, — говорил святитель Алексий, митрополит Московский, — после которого прежние грехи презираются». В современной Русской Церкви исповедь обычно предшествует причастию. Однако исповедоваться можно и независимо от причастия. Брак — Таинство, в котором Церковь благословляет супружеский союз, рождение и воспитание в нем детей. При сотворении первого человека Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт 2. 18), и дал Адаму жену, сделав брак между мужчиной и женщиной одной из первых заповедей: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть (Быт. 2. 24). Сам Христос Свое первое чудо совершил во время бракосочетания в Кане Галилейской, претворив воду в вино (Ин. 2. 1-11). Вступить в христианский брак никогда не поздно — это могут сделать даже пары, прожившие в «гражданском», то есть светском, браке до глубокой старости. Церковь не одобряет развод, однако, снисходя к человеческой немощи, допускает его и, в определенных случаях, благословляет второй и даже третий браки (четвертый брак не разрешается). Невозможен брак между родственниками, а также между крестником и восприемницей и между крестницей и восприемником..

http://mospat.ru/archive/86409-tainstva-...

Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ин. 6:53–54 Свое обещание о даровании верным пищи бессмертия Господь наш Иисус Христос исполнил на Тайной Вечери, накануне Своих страданий и смерти, установив таинство Святого Причастия. Совершая это таинство, Он взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26:26–28; Мр. 14:22–24). После причащения учеников на Тайной Вечери Господь заповедал: Сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22:19). Таинство Тела и Крови, совершенное Христом в Сионской горнице, не должно было быть единичным событием. Этому таинству надлежало продолжиться в истории. Господне завещание стало исполняться апостолами с первых дней существования Церкви. Первоначально Причащение завершало совместную трапезу, за которой христиане пели псалмы, читали Писание, произносили поучения, и по молитве Церкви совершалось преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы (Деян. 2:42–46; 20:7–11). Но постепенно, со временем, совместная трапеза уступила место торжественному богослужению, за которым последователи Христовы сподобляются пищи бессмертия. «Для православных христиан Евхаристия — не просто символическое действие, совершаемое в воспоминание Тайной Вечери, но сама Тайная Вечеря, ежедневно и непрерывно возобновляемая Христом и непрерывно, с той пасхальной ночи, когда Христос возлежал за столом со Своими учениками, продолжающаяся в Церкви» (еп. Иларион (Алфеев)) . Таинство Причастия будет совершаться до второго пришествия Господня, доколе Он придет, по слову апостола (1 Кор. 11:26), чтобы каждое поколение людей смогло приобщиться спасительных Тела и Крови Господа, единожды принесшего Себя в жертву за грехи всего мира.

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 7 церковных таинств: основания в Библии 6 мин., 17.09.2019 Таинства Православной Церкви — это не человеческие изобретения, все они были установлены Самим Господом, все они имеют основания в Священном Писании. Но история происхождения каждого из таинств — огромная и сложная тема. Для тех, кто хотел бы погрузиться в нее, мы подготовили список книг , написанных живым и понятным языком. А здесь с достаточной степенью упрощения мы приводим лишь общие сведения о сути и истории возникновения таинств. 1 Таинство Крещения Суть: Человек вступает в Церковь, получает новое, духовное рождение. Пока человек не крестился, он полностью остается под властью первородного греха, но в крещении меняется способ бытия человека. Он соединяется со Христом и преодолевает зависимость от первородного греха. Не приняв таинство Крещения, человек не может принимать других церковных таинств. Совершаться оно может лишь один раз, в Символе веры об этом сказано: «Верую во едино крещение во оставление грехов».  Библейские основания: Таинство установлено Иисусом Христом. В Евангелии от Иоанна сказано: Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин 3 :5). Он Сам крестился от Иоанна Крестителя (Мф 3 :15-16) и после Своего воскресения послал учеников проповедовать и крестить: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа (Мф 28 :19). История: В апостольские времена людей крестили сразу, практически без подготовки. Затем, со II века, установилась практика катехизации, подготовки взрослых людей к крещению (которое совершалось дважды в год, на Рождество и на Пасху). Как отдельное богослужение обряд Крещения сложился позднее. О Таинстве Крещения на сайте " Фомы " 2 Таинство Миропомазания Суть: Крестившемуся человеку через помазание священным миром даются силы для преодоления греха и жизни по заповедям. Библейские основания: Таинство Миропомазания имеет основание в Евангелии: В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен (Ин 7 :37-39), а также в апостольских посланиях: Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все (1 Ин 2 :20), Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог (2 Кор 1 :21).

http://foma.ru/7-tainstv-osnovaniya-v-bi...

Таинство Покаяния является таинством освобождения человека от греховного плена и возвращения в состояние оправданности и Богоусыновления. О необходимости прощения грехов как особого деяния говорил Сам Господь Иисус Христос во время Своего земного служения. Более того, Он заповедал и поручил совершать прощение грехов Своим апостолам, дав им для этого особую власть: Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе ( Мф. 18:18 ). Также и после Своего воскресения из мертвых, явившись ученикам, Господь сказал им: Мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин. 20:21–23 ). В классических догматических системах именно эти два евангельских текста считаются установлением таинства Покаяния. Власть «вязать и решить», о которой говорится в Евангелии, дана не каждому апостолу индивидуально, но всем им вместе – во-первых, как представителям первоначальной Церкви и, во-вторых, как основателям и предстоятелям местных Церквей. Об этом свидетельствуют слова Господа Иисуса Христа, сказанные Им первоверховному ап. Петру: Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах ( Мф. 16:19–20 ). Ап. Петр здесь предстает как основание Церкви Христовой, являющей на земле Царство Небесное. Соответственно, все преемники ап. Петра и других апостолов, то есть епископы Церкви, воспринимают власть «вязать и решить», действуя от имени Церкви. С распространением христианской веры и умножением членов Церкви епископы передали право принимать покаяние и разрешать кающихся от грехов также и пресвитерам, то есть рукоположенным священникам, которые совершают богослужения и все таинства, кроме таинства Священства. Таким образом, в таинстве Покаяния предстоятель (епископ или пресвитер) действует по поручению Самого Христа, Главы Церкви, свидетельствуя об искренности покаяния, приносимого христианином, и примиряя его с Богом и Церковью. Священник допускает исповедующего свои грехи к церковному общению, то есть к участию в Евхаристии. Таким образом, таинство Покаяния – как и другие таинства – имеет своей целью привести христианина к участию в Евхаристии. Таинство Покаяния и Евхаристия

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

1Кор. 11:20 . «Далее вы собираетесь так, что это не значит вкушать вечерю Господню». Название вечери Господней, усвояемое обыкновенно тайной вечери или евхаристии, Апостол переносит и на следовавшую за ней непосредственно вечерю любви, по тесной между ними связи времени и места. 1Кор. 11:21 . «Ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иный бывает голоден, а иный упивается». Как надобно представлять сей непорядок, т. е. как можно было «прежде других есть свою пищу»? Из слов Апостольских сего ясно не видно. Вероятно сие происходило так, что по окончании богослужения, когда наступало время трапезовать, бедные и неимущие, по естественной в их положении застенчивости и робости и в ожидании братского радушия и приглашения к столу, замедляли к нему приближаться, рассчитывая на некоторый простор и наибольшую свободу по насыщении и уменьшении числа людей богатых и знатных. Между тем сии последние, а также и наиболее смелые и менее совестливые, не стыдились с поспешностью поядать, что было лучшего на трапезе, мня себя в особенном праве устремляться на то, что ими же самими и было принесено. Таким образом, братская любовь и попечение о бедных попирались, и всякое уважение к святыне, только что совершенной евхаристии, забывалось! б) Чем и как располагает Св. Ап. Павел к благоговейству и порядку при вечерях любви? ( 1Кор. 11:23–32 ). Для сего он повествует, согласно полученному им откровению от самого Господа Иисуса Христа, об учреждении таинства евхаристии, совершение которого обыкновенно предшествовало вечерям любви, говорит о цели учреждения и о важности сего таинства и тяжкой ответственности недостойных причастников. Это место писания, сообразно его значению, берется обыкновенно для апостольского чтения в великий четверок. Для нарочитого примечания надлежит выделить в особенности следующие слова Апостола Павла: «Посему кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против тела и крови Господней» ( 1Кор. 11:27 ). Сии слова примечательны по их догматической важности и силе, ибо ими указуется сущность таинства евхаристии. Не символы только тела и крови Христовой предлагаются в сем таинстве под видом хлеба и вина, а самое тело и самая кровь Христовы пресуществленные, ибо в противном случае не была бы так тяжка вина недостойных и небрежных причастников, и не сказал бы о них Апостол, что они едят и пьют осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем ( 1Кор. 11:29 ), и что они виновны против тела и крови Господней. Не разражались бы и такие тяжкие кары за недостойное причастие, а между тем Апостол тут же присовокупляет: «от того многие из вас немощны и больны и не мало умирает» ( 1Кор. 11:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   Мы знаем, что не только Имя Иисус, но и все другие Имена, открытые нам Свыше, онтологически связаны с Ним — Богом. Мы знаем сие из опыта Церкви. Все таинства в Церкви нашей совершаются чрез призывание Имен Божиих, и прежде всего святой Троицы: Отца и Сына и Святого Духа. Все наше богослужение основано на призывании Имен Божиих. Мы не приписываем им, как звуковым явлениям, магической силы, но произносимые в истине исповедания веры и в состоянии страха Божия, благоговения и любви — мы воистину имеем Бога совместно с Его Именами. Многие поколения священнослужителей сохранили познание о силе Имени Бога и совершали таинства с глубоким ощущением присутствия Живого Бога. Им открылась тайна священнодействия Божественной Литургии. Для них не было сомнений, что Кровь и Тело Христа пред нами в своей подлинной реальности. Над ними было призвано Имя Того, Который когда произносит слово, то слово становится «фактом». «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.» (Быт. 1:3)    Забвение об онтологическом характере Имен Божиих, отсутствие опыта сего в молитвах и тайносовершениях — опустошило жизнь многих. Для них молитва и самые таинства теряют свою вечную реальность. Литургия становится из Божественного акта простым воспоминанием, психологическим или ментальным. Многие дошли до того, что считают молитву бесполезной потерей времени, особенно, если по молитве их о наших житейских нуждах не совершилось того, о чем они просили... А соединение с Богом нашего существа — не есть ли самое важное чудо нашего бытия? Это есть та «благая часть», которая не отнимается от нас смертью. Факт воскресения нашего в Боге — вот что стоит в центре нашего внимания как последний смысл нашего явления в мир. Любовь ко Христу, заполняющая всего человека, радикальным образом изменяет нашу жизнь. Он -Богочеловек — соединил в Самом Себе сии два, и чрез Него мы имеем доступ к Отцу. Есть ли что большее, что возможно желать?    Те, что возлюбили Христа и Имя Его, наслаждаются чтением Евангелия и вообще Священного Писания. Имена Божии, исходящий от них Смысл и Свет влекут к себе дух человека, и он ничем другим не может увлечься. С каким высоким вдохновением говорит Петр: «Нет другого Имени под небесем, данного человекам, которым належало бы... спастись.» Или: «серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во Имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» (Деян. 4:12; Деян.3:6). В другом случае апостолы «возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивый небо и землю и все, что в них... воззри на угрозы их (царей и властителей мира сего: Иродов и Пилатов с язычниками и народом израильским), и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеление и на соделание знамений и чудес Именем Святого Сына Твоего Иисуса. И по молитве их поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого и говорили слово Божие со дерзновением... и великая благодать была на всех их» (Деян. 4:24—33).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010