богослужение, Таинства

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Таинства. Богослужение. Устройство храма : ...Искать в Источникеmospat.ru
... церковных Таинствах через видимые действия передается невидимая Божественная благодать. Таинства совеpшаются священниками или епископами (впрочем, Таинство Кpещения в исключительных случаях может совеpшить миpянин — так, напpимеp, бывает, когда человек, умиpая, хочет кpеститься, а священника поблизости нет) . Желающий участвовать в Таинстве должен быть православным христианином и знать, что оно означает для человека. В Православной Церкви – семь Таинств: Кpещение, после котоpого человек становится членом Цеpкви. Пеpед Кpещением желающий войти в Церковь отpекается от Сатаны и обещает сочетаться духовным союзом со Хpистом. В этом Таинстве Бог снимает с человека первородный грех — унаследованную от Адама вину за его падение, — а также пpощает все личные гpехи. Крещение состоит в троекратном погружении в воду, соединенном с призыванием имени Отца, Сына и Святого Духа. С момента Кpещения христианин удостаивается пpава участвовать в Таинствах и богослужениях Цеpкви. Кpеститься может человек любого возpаста, даже несмышленый младенец, однако в последнем случае он должен иметь воспpиемника (кpестного отца или кpестную мать) , котоpый ответствен пеpед Богом за хpистианское воспитание ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Церковная иерархия как источник авторитета в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... единовидно во всех нас священнодействуемая, а еще прежде этого совершенное и невозвратное удаление от зла, познание сущего, каким образом оно существует, исследование и ведение священной истины, боговспомоществуемое причастие единообразного совершенства по мере сил каждого, наслаждение созерцанием, которое мысленно питает и обоживает всякого, кто стремится к нему» [27]. Бесспорной заслугой Дионисия Ареопагита является то, что традиционное представление о трехстепенной иерархии Дионисий вписал в контекст святоотеческого учения об обожении. Идеей обожения пронизана вся его экклезиология. Богослужение, Таинства, иерархия, весь церковный строй в представлении Дионисия служат одной цели — возводить к вершинам освящения и обожения. Жизнь Церкви воспринимается как «тайноводство» — введение в тайны духовного опыта, восхождение к «блаженному и богоначальному свету Иисусову», к высшим степеням богопознания и богосозерцания. 5. Итак, важнейшей целью церковной иерархии является христоподражательное служение Богу и народу Божьему. Этим она отличается от любой другой земной иерархии, преследующей цели и задачи мира сего. И именно поэтому она является Высшим авторитетом. Часто говорят, ... далее ...
Богослужение и таинства - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вполне понимаю и разделяю Вашу обеспокоенность положением в литургической практике, которое, несомненно, чрезвычайно серьезно и требует исправления и руководства со стороны нашего епископата. Именно из-за серьезности, глубины и широты проблем, бросающих нам вызов сегодня, я осмеливаюсь почтительно предоставить Вам некоторые мои мысли, вызванные этой инструкцией. Посвятив большую часть моей жизни изучению и преподаванию литургики, я могу уверить Вас, Ваше Блаженство, что у меня нет иной цели, кроме попытки внести ясность в вопросы, которые может вызвать эта инструкция, и что я делаю это в духе полного и безусловного повиновения долгу епископа «верно преподавать слово» божественной Истины. § II Вопросы, поднятые инструкцией, кажутся мне достаточно серьезными. Прежде всего, я должен признаться Вам, что меня настораживает то, что, по-видимому, составляет основную исходную предпосылку и на что ссылается весь документ, а именно, что самоочевидная, естественная и, по-видимому, абсолютная норма для нашей литургической жизни и практики находится исключительно в дореволюционной Российской Церкви или, ссылаясь на инструкцию, «в типовых богослужебных книгах, которые регулярно издавались ... далее ...
Инвалид в храме | Азбука здоровьяИскать в Источникеazbyka.ru
... (научных или богословских) , далеких от жизни примеров, а также любого пафоса. Надо иметь в виду, что неслыша- щим прихожанам, как детям, трудно долго удерживать вни­мание на одной теме. А еще они так же, как дети, любозна­тельны, открыты, непосредственны, но при этом ранимы, обидчивы, чувствительны к отсутствию персонального внимания, порой наивны и несерьезны. Первые занятия нужно будет посвятить изучению «цер­ковных» жестов, объясняя их смысл. Для лучшего запоми­нания нужно позаботиться об иллюстрациях. Следующие занятия лучше объединить в крупные темы, например: «Храм», «Молитва», «Таинства», «Богослужение», «Великие праздники», «Евангелие», «Заповеди Божии», «Ве­ликие святые», «Наши небесные покровители». Для подго­товки занятий можно использовать книги, написанные для детей. Менее удобно выбирать темы бесед, ориентируясь на церковный календарь и воскресные евангельские чтения: придется перескакивать с темы на тему, и глухим прихожа­нам будет труднее усвоить информацию. Для занятий хо­рошо использовать пособия «Наша жизнь с Богом», разра­ботанные Констанцией Тарасар, а также книги протоиерея Бориса Балашова [4]. На всех этих занятиях тоже нужно ис­пользовать как ... далее ...
Богослужение, Таинства и Требы – Сайт отдела по ...Искать в Источникеchurch.ua
... или на вечернем Богослужении накануне Воскресенья (т. е. в субботу вечером) или накануне Великих праздников. Исповедоваться следует как можно чаще (не только перед Причастием) , хотя бы два раза в месяц. Требы Требами в Церкви называются священнодействия совершаемые по требованию и частным нуждам отдельных верующих. Требы охватывают все течение жизни человека, начиная от появления его на свет и кончая преданием его земле после кончины. По замыслу св. Церкви, буквально каждый шаг христианина, каждое его начинание или предприятие, все должно освящаться молитвой, призыванием благодати Божией и благословением. Истинный христианин ничего не делает без благословения Божия, твердо зная, что только в этом благословении надежный залог его успеха. Св. Церковь и идет в этом отношении ему навстречу, предлагая соответствующие по содержанию богослужебные чины и молитвы на все случаи жизни. Что надо делать до и после рождения ребенка 1. Будущей матери следует исповедаться и Причаститься Святых Христовых Тайн. 2. Накануне родов в храме служится молебен «жене пред порождением». 3. В первый день после рождения младенца над матерью и младенцем священником читаются «Молитвы в первый день, по ... далее ...
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)Искать в ИсточникеИсточник
... блестела от окладов и лампадного света. Вся Восточная Сибирь, от Красноярска до Тихого океана, не подавала никаких признаков церковной жизни. По наблюдениям архипастыря и отзывам сибирских священников, народ в Сибири, особенно Восточной, был малорелигиозен. И архиепископ Лyка понимал, что если не открыть храмы в различных местах Красноярского Края, то возможно полное духовное одичание народа. Стремление к Богу, несмотря ни на что, сохранялось, особенно среди пришлых украинцев, резко отличавшихся от коренных сибиряков своей религиозностью. Но духовный голод в их среде привел к тому, что богослужение и Таинства совершали миряне, даже женщины. Кроме того, много бродило по епархии всяких самозванцев, выдававших себя за священников, а то и просто мошенников, эксплуатировавших религиозность народа. Таким тяжелым было положение Красноярской епархии. В начале марта 1943 года после усиленных хлопот святитель добился открытия маленькой кладбищенской церкви в слободе Николаевка, предместье Красноярска. Из города до этой церкви пять-семь километров, осенью и зимой дорога была трудна и опасна, так как в Николаевке было много грабителей. Поэтому ко всенощной приходило мало ... далее ...
Пастырское служение по священным канонам, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... призывания Святого Духа при освящении Честных Даров, троекратному погружению при крещении, научились обращаться при молитве на восток, благословлять воду крещения и елей помазания, молиться стоя, а не коленопреклоненно в воскресные дни и от Пасхи до Пятидесятницы. Вышеприведённые слова святителя Василия - первое святотеческое свидетельство об «устном Предании» 81. Словом «догматы» святой отец, судя по всему, называет истины веры и евангельское учение, а «проповеданиями» - обычаи и традиции, связанные с литургической жизнью, которые Церковь приняла, хранит и передаёт «в тайне», через таинства и богослужение. На первый взгляд, отмечает отец Георгий Флоровский, кажется, что все эти «неписанные обычаи» не имеют связи с Писанием. В действительности же они преследуют определённую цель - преподать готовящимся ко святому крещению «правило веры», подготовить их к крещальному исповеданию. Обращение святителя к неписанным обычаям есть не что иное, как обращение к вере Церкви, к «sensus catholicus» (соборному разуму) . В ответ на псевдобиблеизм ариан и евномиан святитель Василий говорит, что невозможно понять истинный смысл Писаний в отрыве от неписанного правила веры, ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которую передал Господь, проповедали апостолы, сохранили Отцы 131. Иоанн Дамаскин указывает, что παράδοσις состоит как из письменных, так и из незаписанных источни­ков 132, и определяет его как «пределы вечные, которые положили Отцы наши» 133. На основании этих опреде­лений можно сказать, что Предание есть живое преем­ство учения, духовности и опыта, которые берут начало от Христа и сохраняются в Церкви на протяжении сто­летий. В православном понимании Предание включает в себя Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, христианское учение, передаваемое устно из поколения в поколение, богослужение, таинства и обряды, Симво­лы и правила веры, деяния Вселенских Соборов, писа­ния Отцов Церкви, жития святых и, наконец, личный духовный опыт каждого верующего с момента возник­новения истинного богопочитания вплоть до настоящего времени. Иными словами, оно включает в себя всю со­вокупность многовекового опыта Вселенской Церкви 134. В контексте настоящего исследования мы будем об­ращаться no-преимуществу к восточному Преданию: не потому что «восточное» равнозначно «православному» 135, а лишь потому что восточное Предание представляется нам более или менее самодостаточным и ... далее ...
Основы древнецерковной антропологии. Том II. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исходящим, и все ее отдельные проявления взаимно проникают друг в друга, не смешиваясь друг с другом. Катарсис подвержен индивидуальным колебаниям, что видно из слов Дионисия Ареопагита: «Катарсис и эллампсис (просветление) дается по аналогии теургической метусии (чудотворящей сверхсубстанции) каждого» 499. По степени катарсиса дается сила и глубина мистических переживаний и степень даров Духа Св. Представители спекулятивной мистики Запада и Востока претендуют на совершенство и полноту своего личного катарсиса до такой степени, что отвергают значение таких «внешних» факторов, как молитва, богослужение и таинства. Об этом самомнящем и самозванном катарсисе говорит Григорий Палама: «Явивший действие ума и просветившийся светом разумения или умным озарением, если посему почтет себя очистившимся, прельщает себя, впадши в ложь, и самомнением широко растворяет двери тому, кто всегда покушается прельщать нас. Если же он не вознесется этою случайною чистотою, то при помощи ее узревает нечистоту других душевных сил, преуспевает в смирении, очищая деланиями деятельную часть (души) , познаванием очищает мысленную часть, а молитвою – созерцательную (часть) , и через них достигая ... далее ...
Пастырское служение по священным канонам, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... призывания Святого Духа при освящении Честных Даров, троекратному погружению при крещении, научились обращаться при молитве на восток, благословлять воду крещения и елей помазания, молиться стоя, а не коленопреклоненно в воскресные дни и от Пасхи до Пятидесятницы. Вышеприведённые слова святителя Василия – первое святотеческое свидетельство об «устном Предании» 81. Словом «догматы» святой отец, судя по всему, называет истины веры и евангельское учение, а «проповеданиями» – обычаи и традиции, связанные с литургической жизнью, которые Церковь приняла, хранит и передаёт «в тайне», через таинства и богослужение. На первый взгляд, отмечает отец Георгий Флоровский, кажется, что все эти «неписанные обычаи» не имеют связи с Писанием. В действительности же они преследуют определённую цель – преподать готовящимся ко святому крещению «правило веры», подготовить их к крещальному исповеданию. Обращение святителя к неписанным обычаям есть не что иное, как обращение к вере Церкви, к «sensus catholicus» (соборному разуму) . В ответ на псевдобиблеизм ариан и евномиан святитель Василий говорит, что невозможно понять истинный смысл Писаний в отрыве от неписанного правила веры, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: богослужение, Таинства
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера