Концепция также предполагала " подъём " национальных окраин за счёт перераспределения в их пользу ресурсов русского народа. Таким образом новая русская (уже не имперская) нация сплачивалась в нарезанных большевиками границах в режиме ими же организованного угнетения русских в пользу нерусских (многие из которых ещё долго доказывали большевикам, что никакие они не " угнетённые украинцы/белорусы, а самые что ни на есть русские, но время камень точит)». «Тем не менее, - продолжил политолог, - к моменту распада СССР русские оказались единственной из " созданных " большевиками наций, оставшейся верной идее общей государственности в рамках которой все народы равны, а их отношения построены на вечной дружбе. Вот тут-то и произошёл второй исторический перелом, окончательно выделивший современную русскую нацию. Русские внезапно узнали, что остальные " свободные народы " их почему-то ненавидят и мечтают удрать на Запад (даже среднеазиаты начали провозглашать себя " европейцами " и рваться в европейские структуры, не говоря уже о кавказцах). На русских же начались жестокие гонения в бывших республиках, ставших самостоятельными государствами». «Нынешнему украинскому кризису, начавшемуся через десять лет, а откровенно русофобский характер принявшему через 25 лет после распада СССР, предшествовали местные геноциды русских в Средней Азии и на Кавказе и их бегство из этих регионов, а также тихое иезуитское вытеснение русских из Прибалтики, которое к настоящему времени тоже приняло черты открытого геноцида. На сегодня в относительной безопасности русские могут чувствовать себя только в Белоруссии, формально являющейся частью Союзного государства, да в Молдавии, где после событий начала 90-х и обещания покойного генерала Лебедя привести танки в Кишинёв, народ долго не давал политикам разгуляться. Только сейчас Майя Санду, сознательная (с самостоятельной работой) жизнь которой началась уже после распада СССР, почти дотолкала свою страну до новой гражданской войны. И то ещё не факт, что у неё получится, хоть она подошла к краю ближе, чем любой молдавский политик после Снегура до неё», - считает Ростислав Ищенко.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/24/bo...

Но Дугин, с творчеством которого (и с ним самим - долгое время виртуально) я познакомился в 1999 году, дал мне направляющие линии для дальнейшего формирования моего мировоззрения. Собственно говоря, благодаря ему вся страна узнала, что такое геополитика с её сложной терминологией, что такое евразийство и кто стоял у его истоков. Мне посчастливилось быь лично знакомым с этим человеком. И поэтому, даже расходясь с ним в каких-то вопросах, я никогда не принимал огульной критики в его адрес. Все нападающие на него - пигмеи, не прочитавшие за всю свою жизнь и миллионной части того, что прочитал и переосмыслил Дугин. И вчера целились в него. Не в Крашенинникову.  С Дашей мы стали друзьями на ФБ, когда она была ведущей на " Царьграде " (и когда я ещё не знал, чья она дочь). Потом развиртуализировались, когда она прилетела с отцом в Кишинёв на конференцию, которую организовал Юрий Иванович Рошка. Она совсем не соответствовала своему имиджу на ТВ. Улыбчивая, непосредственная, совсем ребёнок. Потом мы с ней были модераторами онлайн-конференции Изборского клуба, посвящённой президентским выборам в Молдове.  Да, мы на войне. Это война не между Россией и так называемой " Украиной " , и даже между Русским миром и коллективным Западом. Это война между человечеством и нежитью, именуемой " Европа " . Да, именно так ставил вопрос отец-основоположник евразийства Николай Трубецкой. Либо Европа - либо человечество. Или - или, третьего не дано. Об этом же писал великий русский философ Николай Данилевский. Об этом писал святитель Николай Сербский, обращаясь к сербскому народу, но на самом деле - ко всем православным людям. Да, в честь Даши будут названы батальоны и улицы в освобождённых городах. Да, мы победим, по Божьему благословению и милости.  Но к таким потерям невозможно привыкнуть. То, что вчера произошло на Можайском шоссе, мы ещё долго будем переосмысливать. И будет хорошо, если шобла межуевых, юсиных и прочих " миротворцев " сейчас надолго заткнётся. Дай Бог, чтобы их рты были запаяны как можно дольше. А мы все ещё на одну ночь станем взрослее. 

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/21/k_...

ХХ в. являлся Пискарёв, автор монументальных росписей в ц. вмц. Параскевы Пятницы в Кишинёве (1906), кафедральных соборов в Измаиле (1912), Болграде (1914), Рени и Белгороде-Днестровском ( Stavil . 2000. P. 35). его живопись носит отпечаток творчества худож. В. М. Васнецова. В 1906-1907 гг. Ф. А. Малявин (1869-1940) писал иконы и делал росписи в ц. св. апостолов Петра и Павла в Каушанах. Иконы Христос Пантократор. Икона. XVIII в. (Национальный художественный музей, Кишинёв) Христос Пантократор. Икона. XVIII в. (Национальный художественный музей, Кишинёв) Иконы XIX - нач. XX в. изучены учеными в меньшей степени. Курдиновский описал неск. икон в церкви из Аккермана (Четатя-Албэ, ныне Белгород-Днестровский), которые он относил ко времени ранее XVI в. ( Курдиновский. 1918. С. 97); лаконичны сведения об иконах в статьях Ш. Чобану, Берекета, Константинеску-Яшя и др. Большая часть памятников утрачена в советский период, когда были закрыты и разграблены большинство монастырей и церквей. Единственная икона из Вост. Молдавии, несомненно созданная в XVI в.,- «Богоматерь Одигитрия» (Национальный художественный музей Молдовы, Кишинёв), большого размера, написанная под влиянием критских икон XV-XVI вв. Арх. Михаил. Икона. 1702 г. (Национальный художественный музей, Кишинёв) Арх. Михаил. Икона. 1702 г. (Национальный художественный музей, Кишинёв) Иконостасы появились в Молдавии в кон. XVI в. (мон-рь Хумор) и окончательно сформировались в XVII в. в виде комплекса икон из 5 регистров (иконостасы ц. вмч. Георгия в Яссах, храмов в мон-рях Воронец и Молдовица) ( Nicolescu. 1976. P. 58). Один из самых старых сохранившихся в Республике Молдова - иконостас 1791 г. в соборе во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского, в г. Бэлць (Бельцы). Сон Иакова. Икона. Кон. XVIII в.— 1822 г. (Национальный художественный музей, Кишинёв) Сон Иакова. Икона. Кон. XVIII в.— 1822 г. (Национальный художественный музей, Кишинёв) В XVI-XIX вв. на территории совр. Республики Молдова существовало 2 вида икон - монастырские и народные.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Богородицы (1722) и мощевик с частицами мощей мн. святых. На территории К. м. находится 3 родника, воду к-рых жители близлежащих сел считают целебной. Монастырю принадлежат 8 га земельных угодий, на к-рых выращиваются различные сельскохозяйственные культуры, имеются 8 коров, 15 быков, конь, куры, гуси, утки, индейки. Обитель располагает 3 тракторами, грузовыми и легковыми автомобилями, плугом, сеялкой и др. сельскохозяйственным инвентарем. Часть продуктов, получаемых от работы в монастырском хозяйстве, передается в дом престарелых с. Кэлэрэшеука и в др. мон-ри. Арх.: НАРМ. Ф. 3046. Оп. 1. Д. 15. Л. 20, 94, 95; Д. 26. Л. 48, 155; Д. 29. Л. 123, 166; Д. 75. Л. 69; Д. 101. Л. 50, 51; Оп. 2. Д. 349. Л. 1, 25, 26 об., 41, 42, 55-57, 61, 109 об., 141. Лит.: Халиппа И. Н. Роспись землевладения и сословного строя населения Бессарабии по данным переписи 1817 г.//Тр. Бессарабской губ. УАК. Кишинёв, 1907. Т. 3. С. 73; Visarion (Puiu), arhim. Mnstirile din Basarabia. Chiinu, 1919. P. 63-65; Сымботяну К. И. Социально-экон. развитие монастырских вотчин Бессарабии в 1812-1873 гг.: АКД. Кишинёв, 1969. С. 27; он же. Сельское хозяйство на монастырских землях Бессарабии в 1812-1868 гг.//Социально-экон. развитие Бессарабии в XIX в. Кишинёв, 1977. С. 49, 51; Mãnãstiri Basarabene. Chiinãu, 1995. P. 226, 227, 231; Locauri sfinte din Basarabia. Chiinu, 2001. P. 16-18; Трагира В. П., Трофэилэ В. М. Отачь - Атаки: Страницы истории. Кишинёв, 2002. С. 164-168; Иосиф (Павлинчук), иером. Кишинёвско-Молдавская епархия в период с 1944 по 1989 гг. Ново-Нямецкий мон-рь, 2004. С. 221, 228; Содоль В. А. Молдавские мон-ри и монашество после окончания Великой Отечественной войны//Общественная мысль Приднестровья. Тирасполь, 2006. 2(3). С. 49; он же. Мон-ри Молдавской ССР в 1945-1948 гг.: Экон. деятельность//Славяноведение. 2009. 5. С. 61, 66; он же. Правосл. мон-ри Молдавии и советская власть: Экономическое взаимодействие//Русин. Кишинёв, 2010. 2(20). С. 103, 104, 107; Православие в Молдавии: власть, Церковь, верующие, 1940-1991: Собр.

http://pravenc.ru/text/1319921.html

Лит.: Скальковский А. А. Некрасовцы, живущие в Бессарабии//ЖМВД. 1844. Вып. 8. С. 61-82; Малай К., свящ. Приход Чок-Мейдан, Бендерского у.//Кишинёвские ЕВ. 1875. Отд. неофиц. 20. С. 734-746; 22. С. 830-834; 24. С. 908-912; Козак И., свящ. Дезгинже, болгарский приход Бендерского у.//Кишинёвские ЕВ. 1878. Отд. неофиц. 6. С. 233-254; Фрацман И. С. К вопросу о епархиях в Бессарабии. Кишинёв, 1901; Пархомович И. Краткий ист. очерк противораскольнической миссии в Кишинёвской епархии с 1813 до 1910 г.//Кишинёвские ЕВ. 1909. Отд. неофиц. 33/34. С. 1328-1363; 35/36. С. 1403-1443; 37/38. С. 1499-1544; он же. Прибавление к статье «Краткий исторический очерк противораскольнической миссии в Кишиневской епархии с 1813 до 1910 года»//Там же. 39/40. Отд. неофиц. С. 1576-1578; Справочная книга Кишинёвской епархии на 1915 г. Кишинёв, 1915; Anuarul istoric al Seminarului «Melchisedec Episcopul» din Ismail: (Cinci ani de coal romneasc în Basarabia)/Ed. Gh. Leu. Ismail, 1923; Ceachir M., prot. Religiozitatea gguzilor//Viaa Basarabiei. Chiinu, 1934. N 3. P. 21-28; idem. Obiceiurile religioase ale gguzilor//Ibid. N 6. P. 4-8; idem. Basarabieal Gagauzlarân istorieac. Chiinu, 1934; Anuarul Episcopiei Cetii Albe. Ismail, 1936; Таранец С. В. Состояние веры у старообрядцев Юж. Бессарабии (XIX - нач. XX в.)//Старообрядчество: История, культура, современность. М., 2000. С. 103-112; Enache G. Represiunea religioas în România comunist: Studiu de Caz: «Rugul aprins»//Analele Universiii Dunrea de Jos. Ser. 19: Istorie. Galai, 2004. Т. 3. P. 135-152; idem. Ierarhi, preoi, monahi i teologi de la Dunrea de Jos, victime ale represiunii comuniste//Credin, istorie i cultur la Dunrea de Jos. Galai, 2005. P. 533-587; idem. Church, State and Society in Romania in Interwar Period//Peлiriя i Церква в icmopiï Украïни. Полтава, 2006. С. 119-132; idem. NKVD-ul sovietic i preotii din sudul Basarabie//Lumina de duminic: Ziarul. 2011. 26 Iunie; Страницы истории и литературы гагаузов XIX - нач. ХХ в. Кишинёв, 2005; Михайлуца М. I. Peлiriйha noлimuka румунськоï okynaцiйhoï влади в Nibдehhiй Бeccapaбiï i Tpahchicmpiï (kih. 1930-х - 1944 рр.). Од., 2006; Булгар С. Гагаузские просветители, писатели, ученые XIX - нач. XX в. и роль рус. языка в духовном развитии гагаузов//Русин. 2007. 2(8). С. 138-155; он же. Гагаузия. Кишинёв; Комрат, 2009; Смилянская Е. Б., Денисов Н. Г. Старообрядчество Бессарабии: Книжность и певческая культура. М., 2007; Martirologiarul Mitropoliei Basarabiei//Flux: Ziarul. 2007. 12 ian. N 2(581). Р. 4; Курдогло К. История Свято-Никольской церкви с. Баурчи. Кишинёв, 2008; Православие в Молдавии: Власть, Церковь, верующие/Отв. ред., сост.: В. И. Пасат. М., 2009-2011. Т. 1-3; Любич П. А. Краткая история кагульских старообрядцев//Липоване: История и культура русских старобрядцев. Одесса; Измаил, 2010. Вып. 7. С. 118-128.

http://pravenc.ru/text/1319764.html

Кишинёв. Собор Гавриила и Михаила Архангелов. Старый Кафедральный собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Михаила и Гавриила Архангелов Год постройки:Между 1802 и 1806. Год утраты:1955 (снесена) Адрес: Молдова, Кишинёв, улица Григоре Виеру (strada Grigore Vieru), 15 Координаты: 47.031066, 28.840628 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первое упоминание о церкви в Кишинёве относится к XVII веку. Упоминается о церкви Св. Николая, названной ещё и Господарской, т.к. была построена на земле господаря. В 1739 году эта церковь была разрушена в русско-турецкой войне в результате сражения, имевшего место в окрестностях Кишинёва. 27 июля 1741 года господарь Григоре Гикэ позволил Лупу Нэстасе, бывшему сердару во время разрушения церкви, отстроить её с основания. Спустя 2 месяца она была построена, в ней служили два священника и диакон. Но и это здание простояло недолго (скорее всего пострадало в результает набега татар). Между 1802 и 1806 годами церковь заново была отстроена на том же месте братьями Мэкэреску - майором Иоанном и сердаром Теодором - сыновья протопопа Константина Мэкэреску. В 1813 году, в связи с основанием Митрополии с центром в Кишинёве, церковь Архангелов была возведена в ранг Кафедрального Собора. Здесь проводили службы митрополит Гавриил Бэнулеску-Бодони и после него - Дмитрий Сулима. Когда в 1836 году был освящён новый Кафедральный Собор - старый снова стал простой церковью. В зданиях вокруг церкви митрополит Бэнулеску-Бодони основал типографию, печатавшую книги на молдавском языке между 1814-1870 годами. К северу от церкви находилась первая резиденция митрополита Гавриила. Это было здание с открытой галерей с дорическими колоннами. В этом же здании позже располагался историко-церковный музей, основанный Иосифом Пархомовичем. Церковь была снесена в 1955 г. уже после прокладки Центрального Луча (совр. бул. Гр. Виеру). На месте церкви был построен кинотеатр " Москова " (сейчас - театр " Еуджен Ионеско " ) Источник информации -  сайт " Мой город Кишинёв " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35545

Кишинёв. Церковь Георгия Победоносца. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1814 и 1818. Адрес: Молдова, Кишинёв, ул. Роз, д. 29 Координаты: 46.999228, 28.849212 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Георгиевская церковь — православная церковь в Кишинёве. Построена в начале XIX века по инициативе болгарских переселенцев. Строилась с 1814 по 1818 год. Освящена в 1819 году. Так как существовавшая на начало века болгарская церковь (Вознесенская) не вмещала всех болгар, переселившихся в Кишинёв из-за Дуная, они 22 января 1814 года подали прошение на разрешение постройки новой церкви. После его одобрения митрополитом Гавриилом (Бэнулеску-Бодони) и утверждения проекта губернатором Гартингом начались строительные работы. 15 сентября 1815 года митрополит Гавриил постановил, что Вознесенская церковь будет считаться кафедральной, а церковь Святого Георгия отныне будет строиться для местного населения. Церковь была освящена в 1819 году. В 1959 году храм был закрыт, в помещении располагались автомастерские. В 1990 году храм возвращён Церкви. В облике церкви сочетаются элементы, характерные для архитектуры классицизма и молдавского народного зодчества. Высокий двухъярусный объём имеет 2 вертикали: квадратную колокольню со шпилем над входом и восьмигранный барабан с гранёным сферическим куполом. Вытянутый неф разделён на 2 части. Одна из них покрыта бочарным сводом, вторая с высоким световым барабаном и куполом, замыкается апсидой алтаря. Церковь характеризуется простотой и монументальностью форм. Поверхность стен моделирована лопатками и креповками. Имеются карнизы сложного профиля с зубчиками. Здание церкви — памятник истории и архитектуры. Церковь является единственной в столице Молдавии, где службы проводятся на церковнославянском языке, а проповеди читаются по-русски. Свято-Георгиевская церковь получила свое имя от болгарского священника Георгия. Священнослужитель вместе со своими соплеменниками бежал из Турции, где мусульманские воины творили неимоверные жестокости над болгарскими христианами.

http://sobory.ru/article/?object=46167

– И Пальмов, Памяти высокопреосвященнейшего Михаила, архиепископа белградского и митр. сербского (СПб., 1898 г.); – Л. Березин, Хорватия, Славония, Далмация и Военная Граница, в 2 томах (СПб. 1879 г.); – Ст. Павловин, Срби у Yropckoj, еихова повесница, повластнце, црква, и пр. (У Новом Саду, 1883 г.); – Еп. Никодим Милаш , Православна Дaлмaцuja (Нови Сад, 1901 г.), и др. сочинения, поименованные в вышеназванных. Для истории церкви в XIX веке в Боснии и Герцеговина – кроме трудов. Голубинского, Дучича и др. – можно находить сведения и указания на специальные сочинения и статьи в новейшем труде – Ал. Харузина, «Босния Герцеговина» (СПб., 1901 г.), и также и в ранее вышедшем труде – Н. Овсяного, «Сербия и Сербы» (СПб., 1898 г.). Приложение IV. Главные источники и пособия по истории румынской церкви в XIX веке: – Istoria rumînilar. Xenopol Jassi, т. e. «История румын», соч. Ксенопола, Яссы, 1888 г. – Экзарх Гавриил Банулееку, Бодони, экзарх молдовлахийский соч. Стадницкого. Кишинёв, 1894 г. – Его же. Румыны, получившие образование в русских духовно-учебных заведениях. Кишинёв, 1894 г. – Его же. Положение православного духовенства в Румынии. Кишинёв, 1890 г. – Колокольцев. Устройство управления румынской православной церкви (со времени автокефальности). Историко-каноническое наследование. Казань, 1897 г. – Из истории румынской церкви, статья Курганова, помещённая в Учёных записках Казанского университета за 1899, 1900 и 1901 годы. – Многочисленные статьи Г.П. Самуряна, плодовитого румынского церковного историка, помещённые им в разное время в «Церковном Вестнике», «Христианском Чтении», «Востоке», «Русском Паломнике», «Страннике», «Моск. Церк. Ведомостях» и других повременных изданиях. – Е.Е. Голубинский. Краткий очерк истории православных церквей: болгарской, сербской и румынской или молдованской (Москва, 1876 г.). – Лашков. Тёмный период в истории Румынии (Кишинёв, ст. ведомость 1886 года) и другие. Приложение V. Источники и пособия по Истории Русской Церкви указаны в самом тексте

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Погребен в правом приделе кафедрального собора г. Кишинёва. Общавшийся с Д. митр. Иринопольский Григорий поставил мраморную надгробную плиту и позолоченную ограду, а с вост. стороны собора - киот с образом Спасителя и архиерейской митрой. Известен портрет Д. на литографии 2-й четв. XIX в. (ГИМ), где он изображен погрудно, в рясе и клобуке, с панагией, наградным крестом в память войны 1812 г., 2 орденами и 3 звездами, внизу - факсимиле автографа Д., гриф мастера «Rey» ( Адарюков, Обольянинов. Словарь портретов. С. 287). Соч.: Письма...//Письма духовных и светских лиц к митр. Моск. Филарету (с 1812 по 1867 гг.)/Сост., примеч.: А. Н. Львов. СПб., 1900. С. 201-204; Слова, произнесенные за время епископского служения на Кишинёвской кафедре//Тр. Бессарабского церк. ист.-археол. об-ва. Кишинёв, 1910. Вып. 5. 2-я паг. С. 54-73; Инструкция для приходских священников. Толкование законов о метриках//Там же. С. 73-76; Неск. замечаний об оказавшихся неверностях в молдав. синод. переводе кн. «Пространный христ. катехизис Правосл. Кафолич. Вост. Церкви»//Там же. С. 80-91; Формуляр главного сотрудника высокопреосв. Димитрия, архим. Иоанникия (Шикова)//Там же. С. 91-93. Ист.: Из заметок и бумаг преосв. Димитрия, архиеп. Кишинёвского и Хотинского//Кишинёвские ЕВ. 1884. Ч. неофиц. 15. С. 521-530; 17. С. 559-578; Пархомович А. Преосв. Димитрий [Сулима], еп.-викарий Бендерский и Аккеманский//Тр. Бессарабского церк. ист.-археол. об-ва. Кишинёв, 1909. Вып. 2. С. 230-244. Лит.: НЭС. Т. 16. Стб. 164; Мурзакевич Н. Н. Димитрий (Сулима), архиеп. Кишинёвский и Хотинский: [Некролог]//Зап. Одесского ОИДР. 1850. Т. 2. Отд. 3. С. 796-798; Арсений (Стадницкий), митр. Гавриил Банулеско-Бодони, экзарх Молдо-Влахийский (1808-1812 гг.) и митр. Кишинёвский (1813-1821 гг.). Кишинёв, 1894; Халиппа И. Н. Восточные святители, нашедшие пристанище в пределах Кишинёвской епархии среди смут греч. восстания 1821-1828 гг.//Тр. Бессарабской губ. УАК. Кишинёв, 1900. Т. 1. С. 27-68; он же. Очерк истории нар. образования в Бессарабии в 1-й пол. XIX в.//Там же. 1902. Т. 2. С. 119-180; Пархомович И. М. Кр. очерк жизни и деятельности высокопреосв. Гавриила Банулеско-Бодони, Экзарха Св. Синода, митр. Кишинёвского и Хотинского (1813-1821 гг.)//Тр. Бессарабского церк. ист.-археол. об-ва. 1910. Вып. 5. 2-я паг. С. 1-55; Севастиан (Вести), архим. Жизнь и деятельность преосв. Димитрия (Сулимы) за время самостоятельного управления его Кишинёвской епархией (1821-1844 гг.)//Там же. 2-я. паг. С. 1-53; Филадельф [Пузына], архим. Слово на погребение высокопреосв. Димитрия//Там же. С. 93-97; Bezviconi Gh. Vechi carturari basarabeni//Fapte trecute i basarabeni uitati. Chiinu, 1992; Mihail P. Mrturii de spiritualitate româneasc din Basarabia. Chiinu, 1993; Popovschi N. Istoria Bisericii din Basarabia în veacul al XIX-lea sub rusi. Chiinu, 2000.

http://pravenc.ru/text/178175.html

Для колокольни нужны были и колокола. Об этом по-серьёзному задумались с 1833 г. Довольно простая, на первый взгляд, необходимость в них обернулась целой эпопеей с неожиданной концовкой, в результате которой появился один из главных символов Кишинёва. Для колоколов нужна была медь. Много меди. А много меди в те дни было у военного министерства в виде захваченных старых турецких пушек. Снова на помощь пришёл граф Воронцов. Его ходатайство перед императором оказалось успешным и было выдано разрешение получить 1000 пудов меди (1 пуд составлял примерно 16 кг) из турецких пушек, доставленных из Силистрии и Измаила. Итак, медь найдена. Но где отливать колокола? Колокола должны быть совсем немаленькими - один весом в 400 пудов, второй - 200 пудов, третий - 100 пудов, четвёртый - 50 пудов, и пятый, самый маленький - в 25 пудов. По совету губернатора Бессарабии Павла Фёдорова их решено было отлить в Измаиле, где как раз в это время собирались отливать колокола и для местной соборной церкви. Из чистой меди хорошие колокола не вышли бы, поэтому на каждый пуд меди добавили 5 фунтов олова, чтобы получить более привычный и прочный сплав - бронзу. Оставшуюся медь позже продали по 23 рубля за пуд, что позволило финансировать из этих денег работы по отливке и расходы по транспортировке в Кишинёв. Выливал колокола литейный колокольный мастер Василий Лосенко, мещанин Киевской губернии. На колоколах были вылиты следующие слова: «От щедрот Императора Николая I 1838 г.», а по краям – «для Кишиневского Кафедрального Собора». Теперь колокола готовы. Следующий важный и сложный этап - доставка их в Кишинёв. Дороги и сейчас у нас в стране не выделяются своим качеством, а в те времена дела обстояли намного хуже. Подсчитали, что расходы на транспортировку такого крупногабаритного груза поднимутся до 13 000 рублей. Дорогу от Измаила до Кишинёва нужно было привести в порядок, мосты необходимо было починить. По просьбе архиепископа Димитрия графом Воронцовым был назначен чиновник особых поручений Андреевский для осмотра пути и сопровождения обоза с колоколами. Колокола были отправлены 11 июня 1839 г. из Измаильской крепости и спустя две недели и около 200 км дорог они были доставлены в Кишинёв.

http://sobory.ru/article/?object=17673

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010