Силы 2-го полка в первой половине 1943 года вели бои с отрядами партизан в районе Пожаревца, Донег Милановца, Неготина и Майданпека. Партизаны совершали нападения из засады и налеты, тогда как силы полка охраняли объекты и вели поиско-разведывательные мероприятия с целью уничтожения и рассеивания противника. Такие бои происходили под Пожаревцем, в самом Неготине, на горе Главчина под Трстеником, в ходе которых было убито и захвачено в плен несколько десятков партизан. В январе 1942 года командир 2-го полка генерал Егоров ушел с должности по болезни и был заменен полковником Мержановым. Во второй половине 1943 года силы 2-го полка продолжали борьбу с партизанами в Восточной Сербии. В оперативном отношении 1-й и 2-й полки были подчинены командованию 704 дивизии Вермахта. Силы 2го полка в 1944 году вели бои как против партизан, так и четников. Партизанские отряды из Черногории и Боснии провели серию нападений на позиции 2-го полка под Доним Милановцем, Биолетиной и Добры. Одновременно четнические отряды совершали нападение на силы 2-го полка с целью захватить оружие и так окружили силы 9-й роты в Майданпеке. Командир 9-й роты обер-лейтенант Волковский по приказу командования взорвал склад боеприпасов и вышел с ротой в Дони Милановац. Впрочем, подобная деятельность четников быстро прекратилась, так как в августе 1944 года сюда пришли новые партизанские части, разбившие и разоружившие четников. На основе Новосадской дружины в Белграде в районе Баницы было начато создание 3-го полка в декабре 1941 года. В марте 1942 года Новосадская 1-я дружина (батальон) была отправлена на усиление 1го полка в Лозницу, а оттуда в рудник Заячу и в село Рогачицу. 1-ая и 5-ая сотни 1-ой дружины 3го полка в Рогачицу отправились после молебна перед иконой святого Андрея Первозванного полученную из Афонского монастыря генерал-майором Артамоновым. В мае 1942 года Новосадская дружина была переброшена в Косово в район Косовской Митровицы, Вучитырна и рудника Трепча. Силы 3-го полка в 1942 году были дислоцированы в Косово в районах Косовской Митровицы,Вучитырна и Звечан, а также в Южной Сербии в районах Кралево и Йошаничкой бани.

http://ruskline.ru/opp/2023/02/18/russka...

Два человека погибли и трое были ранены при бомбардировке города Владичин-Хан. Пять человек, включая трёх врачей, получили ранение в городе Чачак. В городе Кралево были ранены пять человек и более 30 гражданских зданий разрушено…» [ 10 ] Пресса: «Как сообщает информационное агентство ТАНЮГ, пожилая супружеская пара и четырёхлетняя девочка убиты, а четыре человека ранены в деревне Старо Градско в крае Косово. В Мурино в результате бомбёжек жилых кварталов погибли шесть человек и ранено семеро. Ещё одна кровавая бойня разыгралась в городе Чачак, где в результате налёта натовской авиации разрушено тридцать частных домов, убито четыре и ранено 13 человек. Вот какие подробности сообщило агентство Ассошиэйтед Пресс: 80-летний Бранислав Майстрович работал в саду, когда услышал рев атакующих самолётов. Упал на землю, а когда поднялся, увидел метрах в 50 от себя двоих соседей с оторванными взрывной волной головами. Доставленная в больницу с ранением 70-летняя Даница Обренович со слезами на глазах рассказала, как погиб её 28-летний сын: он вышел из подвала, чтобы посмотреть, как жена и ребёнок, и был убит осколком бомбы…» [ 11 ] 1 (14) мая. НАТО нанёс удар по албанскому селу в Косово – 100 человек погибло, на ферму сбросили 8 кассетных бомб. Деревня Кориша близ Призрена – удар по колонне беженцев. 7 (20) мая. Самым варварским бомбардировкам подвергся Белград. В районе Дединье пострадала больница, ранено две роженицы, выведено из строя 3 операционных, погибло 3 человека. Бомбардировкам подверглись также район Топчидера, окрестности Овалы, химический комбинат в городе Барич и ГРЭС в городе Обреновац… 8 (21) мая. Бомбардировки южного Белграда, нефтехранилищ, дорог. В Сомборе погиб по меньшей мере один человек. В 13.00 по Москве вновь зазвучала воздушная тревога. 12 (25) мая. Свидетельство очевидца : «Во время бомбёжек в ночь с 25 на 26 мая в храме Апостолов Варфоломея и Варнавы в Раковице произошёл пожар. Сгорели Евангелие и иконы» [ 12 ] 15 (28) мая. В результате ночных бомбёжек территория Воеводины и Белград остались без электричества и водоснабжения, прервана телефонная связь.

http://pravoslavie.ru/37365.html

Мониторинг СМИ Раздел Косова хуже независимости Сторонники разделения в сербской политике решили объявить частичку северной части Косова провинцией, которую бы получили после проведения границы 20.05.2011 12:46 Раздел Косова на данный момент является наихудшим решением для сербов, живущих на южном берегу реки Ибар, и верным признаком того, что беженцы никогда не вернутся туда, откуда были прогнанными. Разделение - это сигнал, что 80 тысяч сербов, живущих к югу от реки Ибар, могут исчезнуть. Существует два сценария их окончательного исчезновения: первый это насилие крупных масштабов, вызванное разделением, и миграция на север, другой - постепенная утечка и мягкие этнические чистки. Многие из 230 тысяч перемещенных лиц и тех, кто остался, уже почувствовали на себе оба метода. Политики, которые думают, что переселение на север укрепит Косовска-Митровицу и улучшит этническую ситуацию, очень ошибаются, потому как однажды переселенные люди с юга не будут и не смогут оставаться со своими 35 тысячами соотечественников на севере края. Они не задержатся даже в Рашке (недалеко от границы), обойдут стороной и Кралево, они побегут как можно дальше – в Белград или на Запад. Так Косово навсегда утратит свой тыл, университет - студентов, больница - пациентов ... Превратится в придаток, где только преступникам будет чем заняться. Идея разделения Косова возникла примерно тогда же, когда и сам конфликт, она существует как решение, как необходимость, когда нет другого выхода, как окончательное отделение сербов от албанцев, как прагматичное и реалистичное решение, как бремя, которое никто не осмеливается включить в свою программу. О ней вспоминают в трудные моменты, как о выходе, о котором никто не знает, как он выглядит и кто и когда должен заплатить за его применение. Ее крупнейший промоутер и сторонник - Добрица Чосич, в последние годы своей деятельности Зоран Джинджич поддержал идею разделения, а Ивица Дачич - первый сербский политик, который после него публично выступил за это решение.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Эти части понесли потери в одной операции в нескольких случаях (10 убитых и 26 раненых) против отряда четников из Таково – Югославское Войско в Отечестве) и частей партизанского отряда «Шумадия». За несколько дней до Крагуеваца в г. Кралево была проведена «акция возмездия» со стороны немецкого первого батальона 749/717 пехотной дивизии, и в эти же дни – на территории Лозницы, в деревне Драгинац и окружающих 13 деревнях, – в истреблении населения всех возрастов третьим батальоном 698/342 немецкой пехотной дивизии и вспомогательными подразделениями. Это также является чудовищным преступлением той осени, но, к сожалению, оно никогда не рассматривалось в суде и не было хорошо и корректно изучено. Конечно, такие «акции» были и раньше: расстреливали и вешали еще в самом начале оккупации – в апреле – из-за убийства фольксдойчера в Панчево. Так что к октябрю сербы, евреи и цыгане уже сильно страдали на всей территории своего государства. Кроме того, помимо казней, создавались и концентрационные лагеря – как подтверждение приверженности оккупантов своей расовой квазинаучной теории. Октябрь отличается лишь осложнением ситуации: растущими немецкими потерями и приказом «100 за одного». Основная проблема заключается в том, что в этот период отсутствовала адекватная судебная обработка многих преступлений, кроме преступления в Крагуеваце, но даже эти детали были неизвестны до недавнего времени. Эти детали, конечно, очень помогли в окончательном завершении моих исследований. Не все преступники найдены Франц Бёме – Чему посвящено ваше исследование и как вы его делали? – Мое исследование основано на специальной сетевой методологии, которая включает антропологическое исследование захоронений жертв массовых расстрелов и оценки количества скелетов в них на основе известных параметров и методов захоронения, анализ деталей из показаний свидетелей, анализ необработанных судебно-следственных документов. Затем был мониторинг подразделений, которые совершили преступления, их дислокация, ее изменение и возобновление преступлений, поиск преступников и, наконец, сравнение выводов, указывающих на конкретное количество жертв и многие сопутствующие обстоятельства, связанные с этим.

http://pravoslavie.ru/131813.html

Чего вы как организация ожидаете от русского общества ? В связи с посещением Белграда тогдашнего российского премьер-министра Владимира Путина в 2011 году сразу же возникло множество сербско-русских организаций. В обществе пробудилась надежда, что наступает период более тесных сербско-русских взаимоотношений. Только в Кралево тогда появились две новые организации, которые теперь работают под названиями «Сербско-русский дом св. Александра Невского» и Сербско-русское общество град» («Королевский город»). Старанием СРД «Св. Александр Невский» Кралево в позапрошлом году побраталось с Иваново. В том же году через них тоже осуществилось посещение г. Кралево редакторов РНЛ и Фонда стратегической культуры А. Степанова, П. Тихомирова и А. Филимоновой. У нас с ними тоже были попытки совместно действовать: в прошлом году организовали вторую «Неделю русской культуры» в Кралево. «Королевский город» старается укрепить русско-сербские отношения «через бизнес», как они сами говорят. Дело в том, что в деревнях в окрестностях Кралево можно дешево купить земельные участки с домами. Поэтому за последние три года у нас уже заселилось около 20 русских семей с разных концов России, желающих заниматься сельскохозяйственным трудом или просто приобрести дачу в красивой природной среде. Несколько дней тому назад мы впервые познакомились с председателем правления этой организации Константином Митраковым, экономистом из Краснодара. Единственная связь с окружающей средой этих наших новых сограждан до сих пор шла через предпринимателя из Кралево Павла Тодоровича. Очень важно с русской стороны повнимательнее посмотреть, разобраться в работе наших трех организации: «Славянского общества», «Св. Александра Невского» и «Кралевского города». Изучить, какую программу предлагает каждая из них, четко определить свои позиции в том, что из их деятельности русской стороне нужно, совместно с этим организациями и властями города найти подходящую модель для будущего учреждения, за чьей деятельностью могли бы следить и город, и русская сторона. Ведь речь идет уже не только о сербско-русском культурном сотрудничестве, а об улаживании вопросов в непосредственном интересе граждан Российской Федерации в Сербии. Тут нельзя принимать непродуманные решения, т.к. тогда соответствующим будет и результат. В решении этого вопроса может быть приобретен опыт, который будет можно применять и в других городах в Сербии.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/12/...

Бесценные сокровища включает в себя монастырская риз­ница. Она начала создаваться одно­временно с монастырем и, постоянно пополняемая благочестивыми жертво­вателями — среди них ведущее место принадлежало сербским правителям — превратилась в удивительный по своему содержанию реликварий. Но проходили годы, которые складыва­лись в десятилетия, а те — в столетия, многочисленные пожары наносили непоправимый урон ризнице. Однако больший вред исходил не от неразбор­чивого огня, а от тех, кто сознательно являлся в Студеницу с целью грабежа. Иноки, как могли, спасали свои святы­ни: закапывали, прятали вне стен мо­настыря. К великому сожалению, древ­нейшие предметы ризницы, а равно и рукописные книги из библиотеки, не сохранились. В настоящее время среди предметов, находящихся в Студенице, особо ценными являются выполненная в 1627/1628 году ставротека (реликварий), предназначенная для хранения частицы Честного и Животворящего Креста Древа Господня, и рака для мощей святого Стефана Первовенчанного, изготовленная «рукой грешного Антония» по заказу и на средства мит­рополита Симеона в 1607/1608 году. Великолепные образцы средневеково­го сербского искусства представляют: кадильница игумена Саввы, созданная неизвестным мастером в 1590/1591 го­ду; украшенное миниатюрами руко­писное Четвероевангелие первой по­ловины XVI столетия; Иванова пятихлебница 1630-х годов; шитые покров и плащаница Антония Гераклейского, относящиеся к концу и второй поло­вине XIV века. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Манастир Студеница, Брезова 10б, 36343 Сербия Проезд: Монастырь расположен на правом берегу реки Студеницы, в 39 км от города Кралево. До монастыря Студеница можно добраться следующим образом: Из Белграда существуют три варианта маршрута: Белград (шоссе Е75 до Баточины, създ направо к городу Крагуевац) – Крагуевац – Кралево – Ушче – Студеница; Белград ( шоссе Е75 до Малого Пожареваца, създ направо к городу Младеновац) – Малденовац – Топола – Рудник – Горни Милановац – Кралево – Ушче – Студеница;

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Тогда я встретилась с Натальей Коцев – руководителем белградского отделения Фонда Единства Православных народов. Она, со своей стороны, участвовала в организации поездок сербских детей из Косово и Метохии в Россию. Наталья – русская, в Сербии живет уже около 30 лет. Интеллигентная, изящная, тактичная женщина с широким кругом контактов и в светской, и в церковной среде. По её приглашению я впервые посетила Сербию. Сразу же нашла там много друзей и полюбила эту страну раз и навсегда. Контакты с фондом и лично с Натальей продолжаются и по сей день. - Кто еще оказывает помощь проекту, ведь он  достаточно широк и не ограничивается каким-то одним направлением? - Не могу не рассказать о Драгане Неделькович, вместе с которой мы организовывали в 2013 году в Долгопрудном концерт, посвященный свт. Николаю Сербскому, собирали помощь на строительство храма Николая Сербского в Белграде, проехали по русской земле маршрутом Дмитрия Донского - от Сергиева Посада до поля Куликова, где собрали святую землю наших предков. Драгана живет в Белграде, работает в школьной администрации, а жизнь свою она посвятила распространению духовных произведений Святителя Николая Сербского (Велимировича), которого называют Сербским Златоустом. Она организует благотворительные и просветительские концерты, в которых участвует и сама, читая духовные поучения владыки Николая, исполняя его песни. После приезда в Россию Драгана вышла замуж, родила дочку, которую назвала Николией в честь святителя Николая, и написала книгу «Небесный колокол над Сербией», где описывает, как владыка Николай и его духовное наследие оказали влияние на её жизнь, на жизнь её друзей. Книга еще не вышла в свет, но мы все желаем, чтобы это осуществилось. А наши друзья в Белграде - Анджя Элез, Миро Станишич, Стоянка Обрадович – как могут, помогают благому делу.      Желько Джурович – молодой человек из Кралево, представитель движения «Косовский фронт» в Сербии. Именно вместе с Желько мы побывали на Косовом поле. Это случилось 28 июня 2014 года на Видовдан, то есть в тот день, когда празднуется годовщина Косовской битвы. Здесь, у памятника на Газиместане, мы встретились с друзьями, которые приезжали к нам в Россию из Косово, здесь собрали святую землю предков. Желько любезно познакомил меня с настоятелем и сотрудниками Духовного центра владыки Николая (Велимировича) в Кралево. Нас связывает не просто крепкая дружба, но и взаимная молитвенная помощь. Мне представилась исключительная возможность ночевать в духовном центре в комнате, где в тридцатые годы жил святитель Николай, в то время - владыка Жичский и Охридский. Здесь, в Кралево, я нашла добрых друзей, которых не могу не назвать: Горица Белойца и её семья, Лола Джорджевич, Боян Милькович, Павле Тодорович, Мария Топалович, Душан Вуёшевич.

http://pravoslavie.ru/86658.html

Как мы узнали, другое уголовное дело будет возбуждено вследствие мошенничества, потому что при исследовании обнаружено, что на значительном количестве документов его подпись подлинна. Артемий и часть его последователей после покидания монастыря не севере Косово проживают в гостинице «Рояль» в г.Кралево. Как узнает «Блиц», прокуратура после предъявления требования на возбуждение уголовного дела из МВД начала проверку утверждений и сбор необходимой информации. Сотрудники МВД Сербии вчера сопровождали колонну машин Артемия и его последователей до г.Кралево, а несколько полицейских вчера было и у гостиницы «Рояль». Как узнает «Блиц» надзор МВД необходим, потому Артемий может покинуть страну, как это раньше сделал его ближайший сотрудник Симеон Виловский, который сбежал в Грецию. Также, сторонники Артемия два дня тому назад насильственно вторглись и захватили имущество СПЦ – монастыри Дубоки Поток и Девины воды на севере Косово, вели себя агрессивно по отношению к монашествующим в монастырях, поэтому необходимо предупредить о возможно таком же сценарии в центральной Сербии. Возможен еще один иск против Артемия, который, однако, все пытается  представить как гонение, потому что он единственные настоящий православный и так называемый антиэкуменист. Как узнает «Блиц» приводится к концу основательная проверка всей документации Рашско-Призренской за время управления Артемия. Обнаружено, что на большинстве документов, которые свидетельствуют об отчуждении денежных средств подпись тогдашнего владыки Артемия подлинна, что является основанием для возбуждения уголовного дела. При исследовании СПЦ было установлено, что расхищен весь фонд для Храма Христа Спасителя в Приштине, председателем которого был тогдашний епископ Артемий. Данный факт кражи до сих пор не был включен ни в один иск. Как мы узнали, задолженность епархии составляет несколько сотен тысяч евро. Артемий с группой от тридцати последователей, среди которых есть и монашествующие, после приезда в центральную Сербию, проживает в гостинице «Рояль» в центре г.Кралево.

http://pravmir.ru/soobshhenie-svyashhenn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Костич Тихомир; 27 нояб. 1907, с. Велики-Йовановац близ г. Пирота - 25 апр. 1978, Кралево), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ) (1961-1978). Окончил гимназию в Пироте (1925), семинарию в Сремски-Карловци (1930), богословский фак-т Белградского ун-та (1934), во время обучения на к-ром принял монашеский постриг в мон-ре Йошаница близ г. Светозарево. В студенческие годы был одним из организаторов и активным участником издания ж. В Афинах защитил докт. дис. «Проблема спасения по учению свт. Василия Великого». 11 июля 1934 г. в Сремски-Карловци был рукоположен во иеродиакона, а 12 июля - во иеромонаха. В 1939 г. был возведен в чин синкелла, в 1941 г.- протосинкелла. Состоял на адм. должностях при Свящ. Синоде, преподавал в монастырском уч-ще в Дечанах и в семинариях в Призрене и Битоле. Василий (Костич), еп. Жичский. Фотография. 60-70-е гг. XX в. Василий (Костич), еп. Жичский. Фотография. 60-70-е гг. XX в. Вторая мировая война застала В. в Жиче, откуда он был интернирован вместе с еп. Николаем (Велимировичем) . Нек-рое время находился в заключении в мон-ре Войловица близ Белграда. На первом послевоенном заседании Свящ. Архиерейского Собора СПЦ 20 мая 1947 г. избран епископом Баня-Лукским. Хиротонисан 8 июня 1947 г. На кафедру вступил 19 июля 1949 г. Его труды были направлены на упорядочение церковной жизни разоренной войной Баня-Лукской епархии, восстановление храмов, увеличение числа духовенства. Неоднократно подвергался репрессиям коммунистических властей. 20 авг. 1955 г. был изгнан из епископской резиденции с требованием покинуть город в течение 48 часов. 21 авг. по дороге на вокзал подвергся нападению толпы, избиению и различного рода унижениям. Подал письменное извещение о случившемся Свящ. синоду, после чего находился в Белграде. 20 мая 1961 г. назначен управляющим Жичской епархией с кафедрой в Кралево. Восстановил архиерейский корпус в мон-ре Жича , построил епархиальный центр в Кралево, а также 28 храмов, 31 колокольню и 22 приходских дома.

http://pravenc.ru/text/150715.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Артемий (Радосавлевич) не признает решения Архиерейского Собора о лишении его сана Последние события, связанные с делом гонимого сербского архиерея 23.11.2010 427 Время на чтение 4 минуты В центре внимания православной общественности остается ситуация вокруг лишенного Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви епископского сана бывшего епископа Рашко-Призренского Артемия. Стали известны последние события, о которых сообщают различные информагентства. В частности, в сети Интернет выложена видеозапись захвата монахов в косовском монастыре Дубоки Поток силами Косовской полицейской службы . Напомним, что 19 ноября владыка Артемий совершил Божественную литургию в этом монастыре . Литургия проходила в трапезной, так как игумен монастыря отказался открыть церковь, объясняя это тем, что получил такой приказ. В своей проповеди после литургии владыка Артемий отметил, что слухи о том, что он якобы собирается уйти в раскол , не соответствуют действительности, что его возвращение в Косово обусловлено тяжелой ситуацией в регионе, что ему и его сторонникам в сложившемся положении приходится действовать, подобно первым христианам, пребывавшим в катакомбах. Между тем, как сообщает СРПСКА.Ру со ссылкой на сербский портал «Вести-онлайн», 20 ноября владыка Артемий прибыл в Белград. Кроме того, группа из 16 монахов из числа братии монастыря Црна Река, поддерживающих владыку Артемия, во главе с бывшим игуменом Иоанном, вернулась в село Лозница на горе Елица неподалеку от Чачка. Братия Црной Реки с июня нынешнего года живет на земле чачанского предпринимателя Милойе Стефановича. В пятницу, вместе с владыкой Артемием, они присутствовали на литургии в монастыре Дубоки Поток. В Кралево они подождали, пока владыка Артемий отправится в Белград, а затем поехали в Лозницу, где намереваются перезимовать. Находясь в Кралево, владыка Артемий заявил агентству «Танюг», что не признает решения Архиерейского Собора СПЦ о лишении его епископского сана, так как для этого нет канонических оснований. Как сообщается, перед отелем «Роял», где разместился гонимый архиерей, заметны усиленные патрули полиции. Множество жителей Кралево, узнав, что в отеле находится владыка Артемий, приходили к нему за благословением.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/11/23/ep...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010