Надобно заметить причины, производящие отягчение в уме нашем, на которые указывает Господь. В числе этих причин Он не полагает прелюбодеяние, блуд, убийство, богохуление, воровство, которые все признают грехами смертными, гибельными; но объедение, пьянство, печали и заботы житейские, которых не только мирские люди не берегутся и не почитают гибельными, но даже некоторые (о чем стыдно и говорить), называющие себя монахами, предаются этим занятиям, как безвредным и полезным. Хотя эти три причины, даже буквально понимаемые, отягчают душу, разлучают ее с Богом и пригнетают к земле... (прп. авва Исаак, 56, 326). Источник. Ночные мечтания... бывают не только повторениями дневных свиданий и бесед, но и порождениями беспечного навыка; потому что ум, когда объят крепким сном упоения, делается оплотом страстей; а когда бодрственно трезвится и, препоясавшись, с нетерпением ожидает Господа, не преодолевается ни чревом, ни ведущими от него начало страстями (прп. Исидор Пелусиот , 60, 6). Источник. Ум необузданный неудержим и весьма способен к уклонению во все самое неуместное... (свт. Кирилл Александрийский , 65, 124). Источник. Душа, очистившись полнотою добродетелей, приводит ум в невозмущаемое устройство, делая его удобоприемлемым к желаемому состоянию (прп. Нил Синайский , 71, 174). Источник. Ум не перестает порождать помыслы; но ты худые изгоняй, а добрые возделывай (прп. Нил Синайский , 90, 273). Источник. Ум и без тела много делает доброго и худого; тело же без ума не может сделать ничего такого; ибо закон свободы познается прежде действия (прп. Марк Подвижник , 69, 29). Источник. Ум, забывающий истинное ведение, борется с людьми за вредное для него, как бы за полезное (прп. Марк Подвижник , 69, 36). Источник. Ум богословский, самыми словесами Божиими услаждаемый в душе и палимый, достигает своих мер бесстрастия в достаточной широте. Ибо словеса Господня, как говорится, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли ( Nc. II, 7 ). Л ум знательный, утверждаясь на испытании благодатным воздействием, бывает выше страстей. Вкушает и богослов опыта звательного, если смиреннейшие водворит в себе расположения, причащается и знатель в некоей мере созерцательной добродетели, если не погрешительною имеет рассудительную часть души. Ибо оба сии дарования не случается каждому стяжать в совершенстве; чтобы каждый из имеющих одно из них, дивясь тому, чем превосходит его другой, преуспевал в смиренномудрии с ревностию оправданной жизни (блж. Диадох, 91, 48). Источник. |
Диадох, 90, 56). Источник. ...У тех, кои посредством подвигов противостоят греху... демоны с умом борются, а плоть разнеживающими приятными движениями стараются расслабить и увлечь к похотствованию, ибо им, по праведному суду, попускается укрываться во глубине тела и у тех, которые крепко подвизаются против греха, потому что произволение человеческого мудрования всегда состоит под искусом. Если же кто возможет еще в сей жизни посредством подвижнических трудов умереть, тогда он весь наконец делается домом Святаго Духа... (блж. Диадох, 90, 57). Источник. Когда человек Божий все почти победит в себе страсти, два беса остаются еще ратующими против него, из коих один душу томит, возбуждая его по великому боголюбию к непомерной ревности, так что он не хочет допустить, чтоб другой кто угодил Богу паче его, а другой – тело, возбуждая его огненным некиим движением к похотению плотскому. Бывает же сие с телом, во-первых, потому, что такая сласть похотная свойственна естеству нашему, как вложенная в него чадородия ради, почему она и неудобь побеждаема; а потом и по попущению Божию. Ибо когда Господь увидит кого из подвижников слишком высоко восходящим в приумножении добродетелей, тогда попускает ему иной раз быть возмущаемому сим скверным бесом, чтоб он почитал себя худшим всех живых людей. Такое нападение страсти сей иногда бывает после совершения добрых дел, а иногда прежде того, чтоб движение; сей страсти, предшествует ли оно делам или последует, заставляло душу казаться пред собою непотребнейшею, как бы ни были великими совершенные ею дела. Но против первого (беса, чрезмерную ревность возбуждающего) будем бороться усугублением смирения и любви, а против второго (беса похоти плотской) – воздержанием, безгневием и углубленною памятью о смерти, чтоб чрез это, чувствуя в себе непрестанно действо Святаго Духа, соделаться нам в Господе высшими и этих страстей (блж. Диадох, 90, 72). Ненавистники душ наших, бесы, внушают некиим воздать нам какую-либо ничтожную похвалу, а потом и нас подущают порадоваться о том. |
Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Сушу глубородительную...». По 3-й песни – седален блж. Ксении, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Мати Пречистая...». По 6-й песни – кондак и икос блж. Ксении, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен блж. Ксении (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры блж. Ксении, глас 2-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – блж. Ксении, глас 8-й: «Днесь град...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Владычице, приими...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения...». На часах – тропарь и кондак блж. Ксении. На Литургии блаженны блж. Ксении, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь блж. Ксении. «Слава» – кондак блж. Ксении, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь блж. Ксении; кондак храма. «Слава» – кондак блж. Ксении, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – блж. Ксении. Апостол и Евангелие – дня и блж. Ксении. Примечание. Если под среду (25 января) будет совершаться всенощное бдение, то Апостол и Евангелие – дня, среды (под зачало) и блж. Ксении. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: блж. Ксении, глас 8-й – 5 (первые две стихиры – дважды) и прп. Ксении, глас 1-й – 3. «Слава» – блж. Ксении, глас 6-й: «Кто не удивится...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Вход. Прокимен дня. Паримии блж. Ксении – 3. На стиховне стихиры блж. Ксении, глас 6-й (со своими припевами). «Слава» – блж. Ксении, глас 4-й: «Ангельское житие...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Теплое заступление...». По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7-й. «Слава» – тропарь прп. Ксении, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ради...». |
Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и блж. Ксении на 8. Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8й: «Воду прошед…»). Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Сушу глубородительную…». По 3й песни – седален блж. Ксении, глас 5й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Мати Пречистая…». По 6й песни – кондак и икос блж. Ксении, глас 3й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен блж. Ксении (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры блж. Ксении, глас 2й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – блж. Ксении, глас 8й: «Днесь град…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Владычице, приими…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения…». На часах – тропарь и кондак блж. Ксении. На Литургии блаженны блж. Ксении, песнь 3я – 4 (со ирмосом), и песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь блж. Ксении. «Слава» – кондак блж. Ксении, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь блж. Ксении; кондак храма. «Слава» – кондак блж. Ксении, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – блж. Ксении. Апостол и Евангелие – дня и блж. Ксении. Примечание. Если под вторник (25 января) будет совершаться всенощное бдение, то Апостол и Евангелие – дня, вторника (под зачало) и блж. Ксении. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: блж. Ксении, глас 8й – 5 (первые две стихиры – дважды) и прп. Ксении, глас 1й – 3. «Слава» – блж. Ксении, глас 6й: «Кто не удивится…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…». |
По 2м стихословии – седален блж. Ксении, глас 5й: «Воздержанием житие твое украсивши…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди, глас 4й: «Христовы ученики…». Полиелей. Величание блж. Ксении и избранный псалом. Седален блж. Ксении по полиелее, глас 4й: «Чудна явилася еси…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди (см. по 1м или по 2м стихословии), или Богородичен Минеи, глас 4й: «Обуревают мя волны…» . Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен блж. Ксении, глас 4й: «Праведницы во веки живут, и в Господе мзда их»; стих: «Надеющиися Нань разумеют истину, и вернии в любви пребудут Ему». Евангелие – блж. Ксении. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами блаженныя Ксении…». Стихира блж. Ксении, глас 6й: «Житие твое…». Каноны: праздника 1й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и блж. Ксении на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Пятидесятницы: «Божественным покровен…». По 3й песни – кондак и икос праздника, глас 8й; седален блж. Ксении, глас 5й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8й: «Спасовы рачителие…» (см. в Неделю). По 6й песни – кондак и икос блж. Ксении, глас 3й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен блж. Ксении (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника (по выбору; см. в Неделю). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: Триоди, глас 2й – 3 (см. на стиховне утрени), и блж. Ксении, глас тот же 3. «Слава» блж. Ксении, глас 8й: «Днесь град…», «И ныне» – Триоди, глас 1й: «Вся подает Дух Святый…» (см. на стиховне утрени). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7й. «Слава, и ныне» тропарь праздника, глас 8й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык…». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь блж. Ксении. Кондаки праздника и блж. Ксении читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника (обоих канонов), песнь 1я – 4 (1го канона – со ирмосом), и блж. Ксении, песнь 3я (или 6я) 4. На входе – «…спаси ны, Утешителю Благий…». По входе – тропарь праздника, тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь блж. Ксении; кондак храма святого. «Слава» – кондак блж. Ксении, «И ныне» – кондак праздника. |
Блж. Диадох Фотикийский. Сто глав. 76–79. См.: S. Marc VErmite. Le bapteme. 22 (рус. пер.: Прп. Марк Подвижник. Слово 4. Ответ недоумевающим о Святом Крещении//Слова духовно-нравственные преподобных отцев наших Марка Подвижника, Исаии Отшельника, Симеона Нового Богослова. Серг. П., 1911 (репринт: М., 1995). С. 87–88. — Ред.). Блж. Диадох Фотикийский. Сто глав. 78 (рус. пер.: Добротолюбие: В 5 т. 2е изд. М., 1895–1901 (репринт: ТСЛ, 1992). Т. 3. 1900. С. 52). См.: Прп. Марк Подвижник. Слово 4//Слова духовно-нравственные… С. 87–88. Блж. Диадох Фотикийский. Сто глав. 82 (рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 55–56). Там же (рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 57). Блж. Диадох Фотикийский. Сто глав. 82 (рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 57). Там же. 76 (рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 51). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 7. 25 (рус. пер.: Указ. изд. С. 297). Это мы видим на примере, приведенном прп. Иоанном Кассианом (Собеседования египетских подвижников. 7. 27): “Авва Моисей… будучи сам отличным и несравненным мужем, за одно укорительное слово, которое при рассуждении, по какому-то предубеждению, несколько жестоко высказал касательно аввы Макария (Египетского), тотчас предан был такому злому демону, что одержимый им стал класть себе в рот человеческие извержения” (Указ. изд. С. 299–300). Блж. Диадох Фотикийский утверждает (см.: Сто глав. 81), что существует два рода бесов: “…одни более тонки, другие более грубовещественны. Тончайшие воюют на душу, а грубейшие плоть обыкновенно пленяют…” (Цит. по: Добротолюбие. Т. 3. С. 54). Блж. Диадох Фотикийский. Сто глав. 86 (рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 60). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 7. 24 (рус. пер.: Указ. изд. С. 297). Прп. Исихий Иерусалимский. История египетских монахов. М., 2001. С. 16. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии. Послания//Вступ. статья, подг. греч. текстов и их рус. пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2001. С. 67, 69, 71 (греч. текст: PG. 3. Col. 432C, 433D-436A). См. употребленное сщмч. Дионисием Ареопагитом выражение (Col. 436B): “множество подверженных воздействию страстей” (рус. пер.: Указ. изд. С. 71). |
Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 6 февраля 2024 года 24. Вторник. Прп. Ксении. Блж. Ксении Петербургской. Свт. Герасима Великопермского, Устьвымского. Мч. Иоанна Казанского. Приводим порядок совершения полиелейной службы блж. Ксении Петербургской (А) , а также порядок совершения полиелейной службы блж. Ксении Петербургской в соединении со службой прп. Ксении (без праздничного знака) (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры блж. Ксении, глас 8й – 8 (первые две стихиры – трижды, третья – дважды). «Слава» – блж. Ксении, глас 6й: «Кто не удивится…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…». Вход. Прокимен дня. Паримии блж. Ксении – 3. На стиховне стихиры блж. Ксении, глас 6й (со своими припевами). «Слава» – блж. Ксении, глас 4й: «Ангельское житие…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Теплое заступление…». По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь блж. Ксении, глас 7й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения…». Кафизмы 7я и 8я. Малые ектении. Седальны блж. Ксении (по дважды). Полиелей. Величание блж. Ксении и избранный псалом. Седален блж. Ксении по полиелее, глас 4й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Обуревают мя волны…». Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен блж. Ксении, глас 4й: «Праведницы во веки живут, и в Господе мзда их»; стих: «Надеющиися Нань разумеют истину, и вернии в любви пребудут Ему». Евангелие – блж. Ксении. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами блаженныя Ксении…». Стихира блж. Ксении, глас 6й: «Житие твое…». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и блж. Ксении на 8. Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8й: «Воду прошед…»). |
24. Вторник. Прп. Ксении. Блж. Ксении Петербургской. Свт. Герасима Великопермского, Устьвымского. Мч. Иоанна Казанского. Приводим порядок совершения полиелейной службы блж. Ксении Петербургской (А) , а также порядок совершения полиелейной службы блж. Ксении Петербургской в соединении со службой прп. Ксении (без праздничного знака) (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры блж. Ксении, глас 8-й – 8 (первые две стихиры – трижды, третья – дважды). «Слава» – блж. Ксении, глас 6-й: «Кто не удивится...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Вход. Прокимен дня. Паримии блж. Ксении – 3. На стиховне стихиры блж. Ксении, глас 6-й (со своими припевами). «Слава» – блж. Ксении, глас 4-й: «Ангельское житие...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Теплое заступление...». По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь блж. Ксении, глас 7-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны блж. Ксении (по дважды). Полиелей. Величание блж. Ксении и избранный псалом. Седален блж. Ксении по полиелее, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Обуревают мя волны...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен блж. Ксении, глас 4-й: «Праведницы во веки живут, и в Господе мзда их»; стих: «Надеющиися Нань разумеют истину, и вернии в любви пребудут Ему». Евангелие – блж. Ксении. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами блаженныя Ксении...». Стихира блж. Ксении, глас 6-й: «Житие твое...». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и блж. Ксении на 8. Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона...») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед...»). |
Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Сушу глубородительную…». По 3й песни – кондак прп. Ксении, глас 2й; седален прп. Ксении, глас 8й. «Слава» – седален блж. Ксении, глас 5й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Мати Пречистая…». Примечание. Типикон умалчивает о кондаке прп. Ксении, глас 4й: «Иже во святых…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Январь. Киев, 1893. Л. 267, 268 об.) этот кондак также отсутствует. По 6й песни – кондак и икос блж. Ксении, глас 3й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен блж. Ксении (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры блж. Ксении, глас 2й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – блж. Ксении, глас 8й: «Днесь град…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Владычице, приими…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7й. «Слава» – тропарь прп. Ксении, глас 8й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ради…». На часах – тропарь блж. Ксении. «Слава» – тропарь прп. Ксении. Кондак только блж. Ксении. На Литургии блаженны блж. Ксении, песнь 3я – 4 (со ирмосом), и песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь блж. Ксении, тропарь прп. Ксении; кондак блж. Ксении. «Слава» – кондак прп. Ксении, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь блж. Ксении, тропарь прп. Ксении; кондак храма, кондак блж. Ксении. «Слава» – кондак прп. Ксении, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – блж. Ксении. Апостол и Евангелие – дня и блж. Ксении. Примечание. Если под среду (25 января) будет совершаться всенощное бдение, то Апостол и Евангелие – дня, среды (под зачало) и блж. Ксении. |
Полезные ссылки Сейчас в разделе 57 чел. Всего просмотров 2.5 млн. ©2024 Богослужения к содержанию Начало богослужебного дня в 16:00. Богослужебные указания Богослужебные указания за 6 февраля 2024 года 24. Вторник. Прп. Ксении. Блж. Ксении Петербургской. Свт. Герасима Великопермского, Устьвымского. Мч. Иоанна Казанского. Приводим порядок совершения полиелейной службы блж. Ксении Петербургской (А) , а также порядок совершения полиелейной службы блж. Ксении Петербургской в соединении со службой прп. Ксении (без праздничного знака) (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры блж. Ксении, глас 8й – 8 (первые две стихиры – трижды, третья – дважды). «Слава» – блж. Ксении, глас 6й: «Кто не удивится…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…». Вход. Прокимен дня. Паримии блж. Ксении – 3. На стиховне стихиры блж. Ксении, глас 6й (со своими припевами). «Слава» – блж. Ксении, глас 4й: «Ангельское житие…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Теплое заступление…». По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь блж. Ксении, глас 7й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения…». Кафизмы 7я и 8я. Малые ектении. Седальны блж. Ксении (по дважды). Полиелей. Величание блж. Ксении и избранный псалом. Седален блж. Ксении по полиелее, глас 4й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Обуревают мя волны…». Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен блж. Ксении, глас 4й: «Праведницы во веки живут, и в Господе мзда их»; стих: «Надеющиися Нань разумеют истину, и вернии в любви пребудут Ему». Евангелие – блж. Ксении. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами блаженныя Ксении…». Стихира блж. Ксении, глас 6й: «Житие твое…». |
| |