Любостяжание и страсть к чувственным, плотским наслаждениям приносят бедствие человеку, а потому он должен избегать этой страсти и располагать себя к любви. Человек не должен собирать в свои житницы тех сокровищ, которые и тля тлит, и воры подкапывают, но употреблять их как средства к приобретению вечных благ и сокровищ, которых никто не может отнять у него. А как это делать, это показывает нам Сам же Господь. Если хочешь, говорит Он, быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах ( Мф.19:21 ). Только такое высокое учение в состоянии исцелить любостяжание человека, и история христианства показывает нам плоды такого учения в геройских делах любви. Далее Спаситель наш говорит нам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф.25:40 ). И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей ( Мф.10:42 ). Если, таким образом, Сам Спаситель делает бедных Своими братьями и объявляет, что кто не откажет бедному хотя бы в самой ничтожной жертве, тот получит за это награду, как бы за жертву, принесенную Ему Самому, то что может быть сильнее этого в деле подавления в человеке страсти любостяжания и скупости. Но так как себялюбие и любостяжание настолько глубоко укоренилось в человеческом сердце, что требуется слишком большое усилие для его искоренения, то Господь побуждает к этому, указывая человеку на вечное блаженство или на вечное мучение, которые постигнут его смотря по тому, насколько соблюдает или не соблюдает он заповеди о любви. Он Сам придет во всей Своей славе и могуществе и произнесет Свой суд над теми, которые осуществляли в своей жизни эту любовь, равно и над теми, которые не знали ее, и этих последних извергнет во тьму кромешную, в место вечных мучений. Но кто не послушает и этого увещания, не захочет и теперь открыть дверей своего сердца для христианской любви, умственному взору такового Он рисует страшную картину ада, место осуждения и неугасимых мук. Он показывает ему прежде всего богача расточительного, в богатых одеждах, среди пиршества и роскоши, и бедного Лазаря, который напрасно простирал свои руки к крупицам стола его и у которого псы лизали струпья на теле. А затем Он обоих показывает нам в другом мире, Лазаря – на недрах Авраама, а богача в адских муках. Мы слышим голос богача: Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь ( Лк.16:24–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

«Мы надеемся получить умершие и в землю обратившиеся тела наши, утверждая, что нет ничего невозможного для Бога. Будем говорить предположительно. Положим, что вы не существовали бы в настоящем своем виде и не родились бы от таких родителей, как ваши: если бы кто показал вам семя человеческое и изображение вида человеческого, и стал утверждать, что из того самого произошло такое существо, то поверили бы вы этому, не увидев на самом деле? Никто, думаю, не решился бы отрицать (что он не поверил бы). Таким же образом и ваше неверие происходит от того, что вы еще не видели воскресшего мертвеца. Но как прежде не поверили бы вы, что из малой капли можно сделать вас такими, как вы, и однако ж видите, что это делается; таким же образом судите, что и человеческие тела, разрушившиеся и обратившиеся в землю наподобие семян, могут, по Божию повелению, в свое время воскреснуть и облечься в нетление... И Учитель наш, Иисус Христос, сказал: невозможное человекам возможно Богу» (гл. 18–19). Воскресение, по словам Иустина, не только возможно, но и необходимо, потому что с ним связано дело величайшей справедливости – воздаяния каждому по делам его, т.е. праведники по воскресении получат вечное блаженство, а грешники будут отданы на вечное мучение. «Мы желаем, – говорит Иустин, – вечной и чистой жизни, мы стремимся к пребыванию с Богом, Отцом и создателем всего мира, и спешим исповедать нашу веру, будучи убеждены и веруя, что такой награды достигнут те, которые делами своими засвидетельствовали перед Богом верность в служении Ему и любовь к жизни у Него, недоступной для зла... Платон также говорит, что грешники придут на суд к Радаманту и Миносу и будут ими наказаны; и мы утверждаем то же самое, но, по-нашему, судиею будет Христос и души их будут соединены с теми же телами и будут преданы вечному мучению» (гл. 8). «Если бы смерть вела в состояние бесчувствия, то это было бы выгодно для всех злодеев» (гл. 17). «Когда учим, что души злодеев, и по смерти имея чувствование, будут наказаны, а души добрых людей, свободные от наказаний, будут жить в блаженстве, то мы говорим то же, что и философы» (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На земле было познание несовершенное, частичное. Равно и видение Бога на земле, что требуется от всех в Него верующих и о чем свидетельствовал Давид: «Всегда видел я пред собою» 41 . Это лицезрение Бога не земле, по учению того же апостола Павла, несовершенно: «как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» познаем ныне Бога; в раю же «лицем к лицу» будем видеть 42 . Все это мы называем: быть, жить, состоять в общении, теснейшем единении с Господом Иисусом Христом. О Нем же мы живем, движемся (сначала на земле, а потом и за гробом) в Его Царстве. Это единение, союз и вечное общение с Господом есть главное основание блаженства праведников, первое основание блага, из которого вытекают и все остальные блага – внутренние и внешние – и без чего невозможно блаженство. Наслаждение Богом производит постоянное ликующее действие всех сил, душевных и телесных, как уже прежде было сказано вообще о деятельности души и ее отдельных сил на земле и за гробом. Так как зло есть источник всех печалей и страданий и оно человеку не естественно, – человеку естественно добро и блаженство, для которого он сотворен, – поэтому зла в раю уже нет. Следовательно, состояние праведных душ в этот период совершенно свободно от всякой скорби: «Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной, ибо Агнец, который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод, и отрет Бог всякую слезу с очей их...» «и смерти не будет уже, ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» 43 . Точно такое же описание загробного состояния праведников находим и у Исайи ( Ис.25:6–9 ). Но видение святыми загробного адского состояния грешников и живое участие в их бедственном состоянии производит некоторую скорбь, полезную и им и адским страдальцам. Скорбь, подвигающую святых на молитву за адских узников и потому доставляющую спасение и этим последним. Покой, или вечное успокоение от трудов, совершенных на земле ради Царства Небесного ( Откр.14:13 ; Евр.4:3 и 11), составляет отличительный характер блаженной деятельности в раю в этот период.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/o-zhiz...

Не будет конца жесточайшим мукам грешников. Слово Божие решительно и определенно говорит, что их мучения будут вечны и нескончаемы. Сам Спаситель засвидетельствовал, что после всемирного суда Он скажет грешникам: идите от Меня, проклятые во огонь вечный... – и пойдут сии в муку вечную ( Мф. 25, 41; 25, 46 ). Св. апостол Павел ясно учит, что грешники подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших ( 2Фес. 1, 9–10 ). Св. Иоанн Богослов говорит, что и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью ( Апок. 14, 11 ). Согласно со св. Писанием и отцы Церкви исповедовали, что мучения адские вечны. «Ты грозишь мне, – говорит св. Поликарп своему мучителю, – огнем горящим временно, и вскоре угасающим; потому что не знаешь об огне будущего суда и вечного мучения, который уготован нечестивым». 176 Св. Кирилл иерусалимский учит: «Если кто грешен, получит вечное тело, долженствующее терпеть мучение за грехи, дабы вечно гореть в огне и не разрушаться». 177 «Когда душа получит нетленное тело, – рассуждает св. Иоанн Златоуст , – тогда ничто не воспрепятствует мучению продлиться в бесконечность... Посему не будем располагаться ныне так, как будто чрезмерность мучений могла истощить нашу душу: ибо в то время и тело не испытает сего (истощения), но будет вместе с душею вечно мучиться, и другого конца не будет». 178 Св. Церковь торжественно на 5-м вселенском соборе осудила лжеучение Оригена , будто демоны и нечестивые люди будут страдать в аде только до определенного времени, а затем снова будут восстановлены в свое первобытное, невинное состояние. 179 И до сих пор св. Церковь в неделю Православия торжественно произносит ана-фему тем, кто отрицает «вечное за грехи осуждение»... 180 Содрогается мысль человеческая, представляя вечность мучений... Таким образом, Слово Божие [определенно] свидетельствует нам о будущей загробной жизни, а святые отцы своими толкованиями [отчасти] уясняют для нас ее свойства. Правда, очень и очень многое при этом остается непонятным и неясным для нас; но нужно помнить, что наше чувственное понимание не способно обнять всю глубину предстоящей вечной жизни, а наш слабый язык не в силах выразить ту высоту блаженства и тот ужас мучения, которые нам уготованы.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bud...

Неизвестный. Подожди. Но почему ты совершенно обходишь молчанием новейшую теорию, что Христа вовсе не было, что это просто миф, созданный народной фантазией в течение нескольких веков? Духовник. Новейшая теория! Но, во-первых, этой новейшей теории без малого сто лет. Во-вторых, когда она появилась, не богословы, а историки, филологи и археологи – словом, все европейские ученые отвергли ее столь единодушно, что она была безнадежно сдана в архив. Ведь надо было для принятия этой «теории» вычеркнуть все памятники, все документы, всю историю, не только первых веков христианства, но и историю Римской империи. Не богословы, а историки и филологи, кропотливые кабинетные специалисты, изучившие каждое слово, каждую черточку в дошедших до нас памятниках, не могли отодвинуть время написания книг Нового Завета дальше конца первого века. Я не говорю об этой «новейшей теории» потому, что ее современное извлечение из научного архива можно объяснить мотивами, ничего общего не имеющими ни с научной теорией, ни с богословием, ни вообще с какими бы то ни было исследованиями истины. Это возможно назвать на современном языке «агитацией» против Христа. Какое же нам с тобой до этого дело, когда наша цель узнать Истину, ибо без этой Истины жизнь для нас не имеет никакого смысла. Неизвестный. Пусть так, я слушаю твои рассуждения дальше. Духовник. Кроме этих, так сказать, внешних оснований для веры в Воскресение, могут быть еще более твердые основания – внутреннего порядка. Воскресение Христа завершает дело Искупления и решает вопрос о зле, страдании и смерти. Воскресение – это окончательная победа над злом, восстановление блаженства и упразднение смерти. Страдание человека и «стенание» всей твари, неизбежная смерть всего живущего, превращающая жизнь в безнадежный хаос, в Воскресении получают свое разрешение. Путем Искупления достигается новое, вечное бытие, вечное Царство Божие. Ты вспомни только изумительные слова Божественного откровения. «Мы, – говорит апостол Петр, – ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Пет. 3: 13). «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3: 10). «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть»; «…Да будет Бог во всем». «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15: 24–26, 28, 51–53). «Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр. 7: 16–17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Неизвестный. Подожди, но почему ты совершенно обходишь молчанием новейшую теорию, что Христа вовсе не было, что это просто миф, созданный народной фантазией в течение нескольких веков. Духовник. Новейшая теория! Но, во-первых, этой новейшей теории без малого сто лет. Во-вторых, когда она появилась, не богословы, а историки, филологи и археологи, - словом, все европейские ученые отвергли ее столь единодушно, что она была безнадежно сдана в архив. Ведь надо было для принятия этой " теории " уничтожить все памятники, все документы, всю историю, не только первых веков христианства, но и историю Римской империи. Не богословы, а историки и филологи, кропотливые кабинетные специалисты, изучавшие каждое слово, каждую черточку в дошедших до нас памятниках, не могли отодвинуть время написания книг Нового Завета дальше конца первого века. Я не говорю об этой " новейшей теории " потому, что ее современное извлечение из научного архива можно объяснить мотивами, ничего общего не имеющими ни с научной теорией, ни с богословием, ни вообще с какими бы то ни было исследованиями истины. Это возможно назвать на современном языке " агитацией " против Христа. Какое же нам с тобой до этого дело, когда наша цель узнать истину, ибо без этой Истины жизнь для нас не имеет никакого смысла. Неизвестный. Пусть так. Я слушаю твои рассуждения дальше. Духовник. Кроме этих, так сказать внешних оснований для веры в Воскресение, могут быть еще более твердые основания се - внутреннего порядка. Воскресение Христа завершает дело Искупления и решает вопрос о зле, страдании и смерти. Воскресение это окончательная победа над злом, восстановление блаженства и упразднение смерти. Страдание человека и " стенание " всей твари, неизбежная смерть всего живущего, превращающая жизнь в безнадежный, безвыходный и бессмысленный хаос, в Воскресении получают свое разрешение. Путем Искупления достигается новое вечное бытие, вечное Царство Божие. Ты вспомни только изумительные слова Божественного откровения: " ...мы, - говорит Ап. Петр, - ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда " (2 Пет. 3, 13). " Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят " (2 Пет. 3, 10). " А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть " . " ...Да будет Бог во всем " . " Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие " (1 Кор. 15, 24-26, 28, 51-53). " Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной... и отрет Бог всякую слезу с очей их " (Откр. 7, 16-17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1921...

Но, проповедуя о себе, как об Искупителе, Спаситель и Преподаватель истинной веры для всего мира, Он возвещал вместе с тем, что на вере в себя, как Христа, Сына Божия, Искупителя, Спасителя и Просветителя всего мира, Он хочет основать Церковь свою, неодолимую вратами ада ( Мф.17:1327 ). Церковь свою Он называл большей частью царством Божиим, иногда царством небесным, также – Церковью Божию и единым стадом; соответственно этим названиям, и Себя самого именовал царем этого царства и пастырем этого стада. Спаситель ясно учил, что Церковь , которую Он основывает, не есть какое-либо гражданское, земное учреждение: царство мое, говорил Он, несть от мира сего, – несть отсюду ( Мф.17:1327 ). Это есть царство истины ( Ин.18:36 ), царство духовное, основанное на земле для вечного спасения людей; Сам Он, как царь этого царства, по Его учению, есть судья живых и мертвых, имеющий воздать каждому человеку по делам его, верующему и благочестивому – вечное блаженство, неверующему и нечестивому – вечное наказание. Членами Церкви Его должны быть все люди; потому что вера в Него, как Сына Божия и Спасителя мира, есть единственное средство ко спасению для каждого человека ( Ин.12:48 ). Правда, Он говорил, что послан только ко овцам погибшим дому израилева, и все время своего служения действительно проповедовал только в Палестине почти исключительно иудеям; но в тоже время учил: и ины овцы имам, яже не суть от двора сего, и тыя Ми подобает привести, и глас мой услышат, и будет едино стадо и един пастырь ( Ин.10:16 ), заповедуя апостолам, что Евангелие должно быть проповедано во всем мире, всем народам. Такова была, по учению Господа Иисуса Христа, цель Его пришествия на землю. Учение Иисуса Христа; чудеса и жизнь Его до времени страдания Для пробуждения веры в свое учение, Господь творил чудеса, говоря неверующим: тому ли, кого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я – Сын Божий? Если Я не творю дел Отца Моего; не верьте Мне. А если творю: то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем ( Ин.10:3639 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/i...

Обрати внимание на все сии советы Господни, собрат мой. Внимай, во-первых, как судьбы Господни, по слову Давида, оправданы все вкупе. Вот Господь вначале сотворил человека вполне свободным и доныне оставил в его произволении жизнь и смерть, и иже аще изволит, дастся ему ( Сир.15:17 ). Потому от тебя, брат, зависит спасение твое от вечной смерти; в твоей власти вечное блаженство и вечное мучение; выбирай себе любое; Бог, по благости Своей, желает всякого спасти, но без твоего соизволения не спасет тебя; ибо Он благ и насилия делать никому не хочет. Уразумей же, сколь Он благосклонен к тебе! – Не повелел тебе, как рабу, но как другу, говорит: советую тебе, слышишь, что Господь говорит! – потому будь же внимателен к совету Всевышнего. Советует же Он тебе купить у Него золото, разженное огнем, – и за какую же цену! О, чудный Советник, Бог, богатый милостию! Мне ли, так скажи, купить Твое золото, когда Ты Сам говоришь, что окаянен, и беден, и нищ и потому, что же я могу Тебе дать за него? Слушай, что говорил Господь женщине самарянке: аще бы ведала еси дар Божий, и Кто есть глаголяй с тобою: дай Мне пить; ты бы сама просила у Него, и дал бы тебе живую воду ( Ин.4:10 ). Так, щедрый и милостивый Господь наш обещал женщине, у которой было пять мужей, – значит, чуждой благочестия, – дать воды, подающей жизнь вечную за то только, если бы она уразумела, кто Он, и пожелала жаждавшую свою душу напоить Его учением. Да приступаем же с дерзновением, как учит апостол, к престолу благодати Божией, да прием милости и благодать обрящем ( Евр.4:16 ). Хотя и беден кто, но может обогатиться, если только узнает, – как и что нужно сделать, чтобы купить золото Божественное, сокровище Небесное. Для сего Господь говорит: Царство Небесное подобно сокровищу, зарытому в поле: которое если узнает какой человек, то от радости о нем, идет и продает все, что имеет, и покупает поле то ( Мф.13:44 ). Усердные искатели Царствия Божия так и делают; потому один из них и говорил: все почитаю тщетным ради превосходства познания Христа Иисуса Господа моего; для Него я от всего отказался ( Фил.3:8 ). Таковы были и все, которые, чтобы неотрывно заниматься единым на потребу (Ср. Лк.10:42 ), презирали все временное, отказывались от всех земных благ, как и Давид, который говорил пред Богом: с Тобою ничего не хочу на земле ( Пс.72:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Познавай же вечное страдание, сравнивая с временным, и берегись, чтобы не впасть в то. Ныне сходи умом в ад, чтобы по­том душой и телом не сойти. Если горячки и лихорадки, и зубной боли, и темницы, уз, би­ения, и прочих временных бедствий терпеть не можешь, — как стерпишь огонь жгущий, но не сжигающий, червь грызущий, но не по­едающий, скрежет зубов, тьму кромешную, гнусный вид демонов, плач, стенание и рыда­ние, и прочее зло как стерпишь?    Помышляй об этом, и сравнивай времен­ное страдание с вечным, и из гонится таким размышлением, как бичом, суета от сердца твоего. Воистину на ум не придет тебе ни честь, ни слава, ни богатство, ни сладость мира сего. Хлебом и одеянием и хижиной до­волен будешь, но все старание и попечение твое будет о том, как бы от того бедствия из­бавиться.    Предостерегаешь себя от болезни и другого бедствия временного, так как видишь его, — как не будешь стараться, чтобы в вечную беду не попасть, когда память и страх того в сердце твое вселится? Возьми в рассуждение Спасителево слово: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою» (Мф 16:26)? И сравнивай время с вечностью и мир приобретенный с погибшей душой. Нет никакой пользы там, где нет спасения души. Что тебе во всем мире, когда душа погибает?    Итак, спасение твоей души должно быть тебе дороже более всех мира сего сокровищ, дороже неба и земли, и дороже всей славы, от всего мира во едино собранной. Ибо душа без всего того на тот век отойдет и ничего с собой не возьмет, как и в мир ничего не внесла, а от­носит отсюда только или спасение, или поги­бель.    8) Обратим ныне очи наши сердечные к вечной жизни и научимся познавать будущее вечное блаженство, как от тени истину, от ми­ра и в нем происходящего, к чему вера наша христианская да руководствует нас. Ибо без веры ни понять, ни говорить о будущем и не­видимом не можем ничего. Веры же основа­ние твердое и непоколебимое есть Слово Бо­жие и милостивое его обещание во Христе Иисусе Господе нашем.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Помните, непрестанно помните, что ваши души по образу Божию, и более всего в мире сем тленном цените бессмертную душу свою, а также помните, что она падшая, помраченная, обезображенная, обессиленная, уязвленная, умерщвленная страстями, и всеми силами с помощью благодати Божией восставайте ежедневно от вашего падения, спасайте, еже 112 по образу и подобию, восстановляйте благолепие образа Божия, его силу, святость, правду, врачуйте язвы всеисцеляющим врачевством молитвы, воздержанием, покаянием, причащением Святых Таин, воскресайте от мертвых, по Писанию: востани, спяй [рус.: спящий], и воскресни’ из мертвых, и осветит тя Христос [ Еф. 5, 14 ]. Еще повторяю, дорожите в себе тем, что дороже всего мира – бессмертною, разумною, свободною, по образу и подобию Господа душею своею. Если вы не любите горячо Господа Бога как Творца вашего и всего мира, как Промыслителя, Спасителя, Благодетеля, то возлюбите Его по крайней мере по самолюбию, то есть из любви к вам самим, или к душе, которая столь сродна Богу, как Его изображение, как Его подобие. Не любите сладострастной и многострастной, тленной плоти, которая скоро прейдет, которая льстит вас непрестанно, как диавол, обольщающий всю вселенную, обманывает, губит вас, удаляет от Бога и жизни вечной и от того, что есть едино на потребу. Вы восхищаетесь красотой тленных вещей – воображайте чаще нетленную, несравненную доброту и красоту лица Божия, положившего отпечаток Своей красоты на всех тварях истлевающих, нетленную красоту святых Ангелов и святых душ человеческих, ликующих на небеси пред престолом Божиим и наслаждающихся невыразимым Божеством. Вы прельщаетесь для наслаждения минутного земными сладостями и из-за пристрастия к ним оставляете сладость духовную, благодатную, вечную, сладость союза души с Богом, от Которого она произошла, забываете блаженство вечное на небесах. Вспоминайте же для охлаждения души к временным удовольствиям и радостям наслаждения духовные, вечные, несравненные, происходящие от созерцания Бога во свете и славе и от соединения с Ним. Обетования Божии верны и непреложны, ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», – в славу Божию, через нас [ 2Кор. 1, 20 ]. Не прилепляйтесь к исчезающему, любите вечное. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела [ 1Кор. 6, 13 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010