Х-ва врем. без епископа“), то что же можно ждать от простых последователей раскола, для которого он, Усов, „владыка“ и повелитель? Делу миссии особенные затруднения представляет дальность расстояний селений от приходских церквей в Варнавинском и частью Макарьевском уездах. Некоторые деревни находятся от приходских храмов на тридцативёрстном и даже более расстоянии. При такой удалённости от храма Божьего не мудрено и православному сделаться раскольником, а особенно раскольнику или сектанту остаться в прежнем заблуждении. Главари раскола и сект, с сожжённой совестью, свободно бродят по селениям с книжками в руках и сеют свои плевелы. Миссионеры, по разным обстоятельствам не всегда имеют возможность пресечь это зло, а приходские пастыри одни не могут, а другие не считают своим делом миссионерствовать; они разделяют духовных овец на своих и чужих, – православных достойных попечения, и отверженных раскольников. Само миссионерское дело, по своей постановке или, точнее, непостановке, – вне пастырской приходской деятельности. Самый способный и преданный делу миссионер, как приезжий, чужой для раскольников и в глазах их по меньшей мере наёмник; тогда как о весьма посредственном миссионере, местном приходском пастыре, те же раскольники имеют совершенно другое – лучшее понятие. При теперешнем положении вещей: с получением прав раскольниками, с принятием правительством мер „к устранению в религиозном быте их всякого, прямо в законе не установленного стеснения“ приходские пастыри немыслимы без живого миссионерского дела; иначе им немудрено остаться совсем без прихожан. По сообщению миссионера Макарьевского и Юрьевецкого уездов, „многие священники заявляли о своём желании беседовать с раскольниками, но неимение при их церквах никаких пособий связывало их стремление к миссионерству“. Если так „вяжется“ у них слово Божие, то, очевидно, оно в них самих не живо и не действенно; и к проповеданию его они едва ли имеют охоту, если жалеют уделить из своих или церковных средств 10–20 р. на приобретение Библии и руководственных пособий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

12 дек. 343 С. 12 : Московский окружной суд: Дело «Золотой Ручки»: (Продолж. обвинит. акта). II ((Ф)); С. 2 : Москва, 11 декабря: (О результатах гор. выборов)/(Г.-П.); С. 3 : Предстоящий духовный концерт. Бенефис (К. Ф. Берга в Малом театре)/+ (Ф. А. Гиляров). Дебют г-жи Саджини (в Большом театре). Евреи обокрали еврея. (ЗиИ); Чтения об Екатерине II. Чтение о полезных и вредных для человека насекомых (ПЧ); Из Одессы. 6 дек.: Заявление г. министру народного просвещения (А. А. Сабурову). (ВИ). 13 дек. 344 С. 1 : Крестница герцогини: Роман Карла Мерувеля: (Продолж.)/О. Ш. ((Ф)); С. 2 : Москва, 12 декабря: (Еще о выборах гласных)/(Г.-П.); К известиям о студенческих беспорядках. (ЗиИ); Московский окружной суд: Дело «Золотой ручки»/Д. М. (Д. А. Мансфельд). (СЛ); Несколько слов о представлениях «Опричника» (П. И. Чайковского). Дебют г-жи (П. Н.) Веревкиной. Последние новости. (ТиМ); (Рец. на кн.: Записки Императорского Русского Географического общества. По отделению этнографии/Под ред. Н. И. Веселовского и П. И. Лерха. СПб., 1880). (НК); С. 3 : Из Сергиевского посада, Московской губ. 8 дек.: Спектакль в пользу недостаточных студентов Академии. Открытие студенческой библиотеки; Из Воронежа. 4 дек.: Погода. Продовольственный вопрос. Губернское земское собрание. Сенаторская ревизия. Конная ярмарка/Р.; Из Саратова. 4 дек.: Затмение луны. Впечатление отмены соляного акциза. Всеподданнейший адрес. Падение цен. Настроение общества. (ВИ). 14 дек. 345 С. 12 : Московская правда: Герои и типы общества. Их устав и заповеди. Порода Неподвиженских. Судья Немец Иванович. Фабрикант с курицей. Игуменья – бухгалтер. История с молью. Шуба наизнанку. Общий знаменатель. Маэстро-настройщик. Артистические экипажи Аполлона и Музы/Угадай (В. А. Скрипицын). ((Ф)); С. 2 : Москва, 13 декабря: (К 300-летию первого печат. издания полной славянской Библии (Острожской))/+ (Ф. А. Гиляров); Рабы торговли/Л.; С. 23 : Московский окружной суд: Дело «Золотой ручки»/Д. М. (Д. А. Мансфельд). (СЛ); С. 3 : Из Юрьевецкого у., Костромской губ. 5 дек.: Народное образование в уезде. Питейное дело. Отхожие промыслы. Фабрики и фабричные. Раскол. (ВИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Радуйся, нижняя земная презревый и всею душею своею прилепивыйся вышнему небесному. Радуйся, яко душа твоя богобоязненная и смиренная Престолу Божию предстоит. Радуйся, яко тебе земному страдальцу райский покой даровался еси. Радуйся, яко тебе, не имущему где главы подклонити, уготовася небесное жилище. Радуйся, яко за скитания твоя в юродстве проводимая, венец от Господа получил еси. Радуйся, блаженный и праведный Симоне, Христа ради юродивый, Юрьевецкий чудотворче. Кондак 11 Пение всеумиленное приносим ти, блаженне Симоне, яко во светлостех святых водворився, сладце поеши Христу Богу нашему: Аллилуиа. Икос 11 Светлая чудеса восхваляюще, восхваляем и славныя подвиги твоя блаженне Симоне. Тако устроися Божиим изволением, и якоже обыкл еси, в преподобии и правде дни и нощи работал еси Богови. Мы же прославляюще прославльшагося в тебе Господа, вопием ти сице: Радуйся, собою явивый, яко честна пред Господем смерть преподобных Его. Радуйся, якоже древний Лазарь в лютых ранах в недра Авраамля преселился еси. Радуйся, в славных недрех Авраамлих и ныне утешаяйся. Радуйся, по кончине своей собравый ко святей гробнице своей великое множество православных людей. Радуйся, яко в торжественнем и великолепнем погребении твоем возимели прияти участие множество духовенства и тысящи граждан града Юрьевца, такожде окрестных градов и весей. Радуйся, яко благодарнии людие сретоша, и умиленне сопровождаху гроб твой честный. Радуйся, яко вси людие Юрьевецкии прияша тя любезне, яко велия праведника Божия. Радуйся, абие по преставлении твоем новыя потоки чудес явивый. Радуйся, и чрез веки приносяй людем велий дар исцелений. Радуйся, яко путем узким право по земли шествовал еси, и тем путем Рая Божественнаго достигл еси. Радуйся, яко убогий и многими поругаемый во одежды святости оболкийся. Радуйся, днесь множество верных собираяй ко святым образом твоим. Радуйся, блаженный и праведный Симоне, Христа ради юродивый, Юрьевецкий чудотворче. Кондак 12 Благодать, юже даде ти Господь, блаженне Симоне, днесь собра нас, да почтим елико возможем святую память твою. Образом святаго и богоугоднаго жития своего и нас к богоугодному и чистому житию зовеши, и научаеши нас пети Господу Богу ангельскую песнь: Аллилуиа. Икос 12

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-bla...

По штату 1784 г. клира было положено пять, в 1811 г. одна должность была упразднена, а в 1824 г. была упразднена еще одна должность [ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп 2, д. 63: Ведомость о церкви, 1867 г.– л. 1 об.– ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп. 1, д. 1: Метрическая книга за 1830–1841 гг. об.–7 ; Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Ивановская область. Ч. 3. М., 2000.; ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп. 2, д. 49: Клировая ведомость за 1859 г.– л. 1 об.–2]. До 1811 г. церковь была «пяти клирной, при коей положено в бывший в 1794 году разбор быть пяти священникам, диаконам трем, причетникам десятерым, но в оном 1811 году поумертвии пятого священника и по недостатку приходских душ пятой клир был упразнен, а положено уже при сей церкви быть священникам четырем, диаконам двум, дъячкам четырем, пономорям четырем» [ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп. 2, д. 19: Клировая ведомость за 1823 г. – л. 1]. В 1850-е гг. клир состоял из двух священников, одного диакона, двух дьячков и двух пономарей. При церкви в 1867 г. было 1 десятина 152 кв. сажени усадебной земли и 61 десятина 1442 кв. сажень пашни, 2 десятина 180 кв. саженей сенокоса. Землей владели и обрабатывали священники. Жили они в своих домах (деревянных) – на церковной земле. Постоянного оклада не было, «продовольствие приобретают от возделываемой земли своими трудами и от доброхотного подаяния прихожан, весьма скудное (зачеркнуто и написано карандашом: неудовлетворительное). По билету в 250 рублей – процентов 10 рублей в год ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп 2, д. 63: Ведомость о церкви, 1867 г. – л. 1 об.–7 ; ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп. 2, д. 49: Клировая ведомость за 1859 г. – л. 1 об.–2; ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп.

http://sobory.ru/article/?object=04971

– Ефрем определён 25 окт. 1662. Юрьевецкого Повольского, Юхотской волости, Филяевы пустыни строит. Киприан , 1662. Костромского уезда, Соловской пустыни, игум. Пафнутий , в сент. 1662. Юрьевецкого Повольского уезда, Георгиевского игум. Александр , в окт. 1662. Юрьевецкого Повольского уезда, Рождественского иг-нья Ираида , в мар. 1665. Галицкого (Соль-Галицкого?) уезда, Спасской пустыни игум. Иов , в февр. 1677. Яблонской пустыни, на реке Шаче и Волге, строит. Марк , 1739. Юрьевецкого Повольского уезда, Сретенского, девичьего: Иг-нья Дорофея , 1726–28. – Христофора , 1740. Костромского уезда, Богородицкой, на реке Секже, пустыни строит. Иосиф , 1737. Высоковская пустынь возведена в третий класс 13 апр. 1829. Архим. Зосима , 1838–40. VI, 733. Юрьевецкого Повольского Богоявленского, на посаде, Игумены Дионисий , в февр., мар. 1635. Иона , в июле 1650. Корнилий определён 24 дек. 1651; упом. 1653. Пахомий , 1661–66, 72, 76. Антоний , 1685. Стефан , строит. 1694; игум. 1697–1639. Герасим , 1702–7, 1713–29. Костромского уезда, Шачебальского стана, Макариевой пустыни строит. Тимофей , в дек. 1703. Колесниковой пустыни строит. Варлаам , в дек. 1657. Костромского уезда, Большие соли, реки Солоницы с устья, Николаевского (Бабаевского?): Строит. Антоний определён 20 окт. 1660; паки 12 авг. 1661. – Макарий , бывший игум. Запруденский, определён 31 мая 1662, сменён 6 дек. – Гермоген определён 6 дек. 1662. О мнтрях в Соли Великой на Волге см. документ ниже сего: Соль Великая на реке Волге Митрополичи пожни у Соли у Великия. С книг Филиппа, митрополита всеа Руси: «А се митрополичи пожни Усольския, у Великия Соли: на Черной заводи возле Волгу, Коробовской клинец, да Переволоки, да Ямки, да Собннища, да Шатрищо, да Половчинов луг, да Дубовка, да Кочевка, да Чурьяковскаа, да Хламок, да Топор, да Юринскаа, да Топорищо, да Топорок малой, да Березовскаа кулижка, да Малой клинец, а за Волгою пять пожень митрополичих; а косит их соловарь Сновицкого монастыря Герасим». С книг Геронтиа, митрополита всеа Руси:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Кинешемская и Палехская епархия Ивановской митрополии РПЦ, образована по решению Свящ. Синода 7 июня 2012 г. в границах Верхнеландеховского, Заволжского, Кинешемского, Лухского, Палехского, Пестяковского, Пучежского, Родниковского и Юрьевецкого р-нов Ивановской обл. в составе новообразованной Ивановской митрополии (см. Иваново-Вознесенская и Кинешемская епархия ). Еп. Кинешемским и Палехским в тот же день был утвержден игум. Иларион (Кайгородцев) , его архиерейскую хиротонию в московском храме Христа Спасителя 8 июля 2012 г. возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Кафедральные храмы - в честь Успения Пресв. Богородицы и во имя Св. Троицы в Кинешме, Крестовоздвиженский в пос. Палех. Епархия разделена на 10 благочиннических округов: Кинешемские городской, районный, Верхнеландеховский, Заволжский, Лухский, Палехский, Пестяковский, Пучежский, Родниковский, Юрьевецкий. В окт. 2013 г. в епархии действовали 62 прихода, 2 мон-ря (мужской и женский), в клире епархии состояли 85 священников, 18 диаконов. При ЕУ работают отделы: миссионерский, по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством, по религ. образованию и катехизации, по работе с молодежью, по благотворительности и социальному служению, информационный. Успенский собор в Кинешме. 1745 г. Фотография. 2012 г. Успенский собор в Кинешме. 1745 г. Фотография. 2012 г. В XV-XVII вв. значительная часть территории епархии входила в состав Суздальского у., во 2-й пол. XVI - нач. XVII в. появились Кинешемский, Лухский и Юрьевецкий (Юрьевец-Повольский) уезды. В 1708 г. Кинешемский у. был приписан к Архангелогородской губ., Лухский у.- к Московской губ., Юрьевецкий у. был упразднен, Юрьевец отнесен к Казанской губ., в 1713 г. присоединен к Нижегородской губ. В 1719 г. Кинешемский у. перешел в состав С.-Петербургской губ., Лух остался в Московской губ. В 1727 г. Юрьевецкий у. был восстановлен в составе Нижегородской провинции Нижегородской губ. В 1778 г. Кинешемский, Лухский и Юрьевецкий уезды были включены в Костромскую провинцию Костромского наместничества. В 1796 г. все эти уезды вошли в Костромскую губ.

http://pravenc.ru/text/1684650.html

2, д. 19: Клировая ведомость за 1823 г. – л. 1]. В 1859 г. при церкви в доме пономаря Ивана Веселовского священниками открыто приходское училище (на 10 мальчиков), содержалось на счет волостного правления [ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп 2, д. 63: Ведомость о церкви, 1867 г. – л. 1 об.–7 ; Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Ивановская область. Ч. 3. М., 2000.; ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп. 2, д. 49: Клировая ведомость за 1859 г. – л. 1 об.–2]. Из акта освидетельствования церкви на 1862 г.: «...церковь как внутри, так и снаружи имеет подобающую Святым благовидность и содержится вместе с каменною колокольнею и оградою в благолепности и исправности» [ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп. 2, д. 53: Акты полугодичных освидетельствований, 1862–1895 гг.– л. 1]. В 1867 г. в приходе состояли деревни Соболевской и Обжерихинской волостей с 2851 душой обоего пола прихожан [исповедные ведомости]. На 1986 г. церковь не имела барабанов с куполами, колокольни, трапезной и алтарной части (разобраны в 1930-е гг.). Была утрачена значительная часть деревянного иконостаса (конец XIX в.) и нижний ряд росписей («стеное иконнописание, работанное из красок на масле холуйскими иконниками в 1808 году» [ГАИО, ф. 1044 (Воскресенская церковь села Соболево Юрьевецкого уезда), оп. 2, д. 11: Клировая ведомость («Описание церкви») за 1810 г. Подробнейшее описание церкви, убранства, утвари и святых предметов на 21 листе. – л. 17 об.]) [Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Ивановская область. Ч. 3. М., 2000.– С. 759–761]. Метрических книг Воскресенской церкви с 1858 по 1867 гг. на хранении в ГАИО (Государственный Архив Ивановской Области) - нет. Далее из книги Священника Алексия Федотова РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В 1943-2000 ГГ.: ВНУТРИЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ, ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ГОСУДАРСТВОМ И ОБЩЕСТВОМ С церквей в селах Исаково, Горки, Старково, и др.

http://sobory.ru/article/?object=04971

В Иваново-Вознесенской епархии прошли торжества в честь 425-летия преставления блаженного Симона Юрьевецкого 25 мая 2009 г. 12:59 23 мая в Богоявленском храме города Юрьевец прошли торжества, посвященные 425-летию преставления ко Господу блаженного Симона, Юрьевецкого, Христа ради юродивого. Утром этого дня Главный федеральный инспектор в Ивановской области В.В. Можжухин, глава Юрьевецкого района С.В. Горбунов, глава города Юрьевец С.Г. Козырева встретили на границе Юрьевецкого района архиепископа Костромского и Галичского Александра , председателя Синодального отдела по делам молодежи . Затем архиепископ Костромской и Галичский Александр доставил в Богоявленский храм города Юрьевец и передал в дар Иваново-Вознесенской епархии ковчег с частью мощей блаженного Симона Юрьевецкого, Христа ради юродивого. Архиепископ Александр и епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф в сослужении 67 священнослужителей Иваново-Вознесенской и Костромской епархий совершили в Богоявленском храме Божественную литургию и праздничный молебен. Архиепископом Александром было зачитано обращение архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия , и.о. управляющего делами Московской Патриархии, к участникам торжеств. Затем к собравшимся обратились первый заместитель Председателя Правительства Ивановской области И.Е. Гладков, главный федеральный инспектор в Ивановской области В.В. Можжухин, председатель Костромской областной Думы А.И. Бычков, глава администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области С.В. Горбунов. В торжествах также приняли участие заместитель председателя Ивановской областной Думы В.Н. Васильев, начальник управления координации Комплекса внутренней политики Ивановской области А.А. Мочалов, и.о. начальника Департамента внутренней политики Ивановской области О.Е. Бойко, другие руководители региона. Пресс-служба Иваново-Вознесенской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/655362.htm...

Юрьевецкий район (Ивановская область), церкви и монастыри, карта. / Юрьевецкий район 2024-01-16  2017-10-11 2017-10-11  2023-06-16 2023-06-16  2022-03-17 2022-03-17  2017-10-11 2017-10-11  2022-09-08 2022-09-08  2021-04-01 2021-04-01  2017-10-11 2017-10-11  2019-10-13 2019-08-18  2022-09-04 2022-09-04  2023-06-16 2023-06-16  2023-06-16 2023-06-16  2022-11-13 2022-11-13  2021-09-26 2021-09-26  2023-06-16 2022-12-10 2023-06-16  2021-11-09 2021-11-09  2014-04-14 2014-04-14  2024-01-16 2023-06-13 2021-12-28 2023-06-15 2020-07-25 2023-06-16 2023-06-13 2018-08-08 2023-01-12 2023-08-17 2023-07-25 2018-08-11 2020-09-01 2023-06-19 2019-08-14 2024-01-16 2019-10-14 2021-09-08 2021-03-02 2019-10-13 2020-01-12 2021-12-28 2021-09-04 2023-06-16 2021-11-09 Несфотографированные объекты (4) Название и расположеие Год постройки 1735-1754 1816-1827 Показать только действующие Самые популярные объекты    1    Юрьевец. Храмовый комплекс. Соборы Входа Господня в Иерусалим и Успения Пресвятой Богородицы и церковь Георгия Победоносца в колокольне    2    Проталинки, урочище. Церковь Илии Пророка --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/geo/distr/427

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010