1924 г. Медный змий в Ветхом Завете есть знак поразительного величия любви Божией к провинившемуся пред Ним разумному творению – человеку. Еще ради будущего только удовлетворения Правосудия Божия крестной смертью Сына Божия уже оно [Правосудие] побеждается в настоящем лишь напоминанием о том. Поразительная любовь. 1924 г. Алтарь. Как по естественному разуму должно быть одно, но по Божию усмотрению бывает другое (особенно чудо), так и по духовному разуму должно быть одно, но по Божию смотрению бывает другое, чему дивятся ангелы и святые на небе. 1924 г. В Вознесении Господнем на небо обожилось наше человеческое естество, и потому неприлично уже ему снижаться до подчинения ему духа. В Пятидесятницу же оно исполнилось силы и полноты его. Такова благодать сих праздников. Поэтому от Вознесения Господня до Пятидесятницы нужно давать естеству лишь самое необходимое, а от Пятидесятницы обуздывать его. 1924 г. Сотворив видимый мир, Бог заботится о нем, любя его. Мало того, приняв плоть и кровь человеческую чрез воплощение от Девы Марии, Сын Божий усвоил естество мира Пресвятой Троице. Высшая степень проявления этого усвоения выражается непрестанно в Св. Церкви чрез Таинство Евхаристии и Св. Причащения. Низшая степень проявления его выражается в освящении естества силою Божиею, например, чрез крестное знамение, молитву и пр. Благодатное освящение верующего чрез почитание Евангелия есть средняя степень проявления этого усвоения. Поэтому справедливо должно почитать иконы, особенно чудотворные. Чрез них таинственно выражается усвоение Богом Себе видимого мира. 1924 г. Господи! Не дай погаснуть во мне светильнику возженной Тобою веры и оскудеть елею любви, Тобою же подаваемому. 1925 г. Поскольку мы отрешаемся от мира и своих страстей ради Христа, поскольку предаемся Ему всем или не всем существом своим, постольку Он за нас Сам разрешает все вопросы, как бы они ни были сложны, порожденные жизнью в людях или обстоятельствах нашими грехами. Итак, предайся Ему всем сердцем и существом своим, и Он исправит всю неправду твою, порожденную в жизни и людях, Своею Мудростью и всемогуществом, ибо Он благ. Примеры тому: ап. Павел, прпп. Мария Египетская и Таисия, Моисей Мурин, св. еп. Карфагенский Киприан, св. еп. Кипрский Нифонт и проч. и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Преподобный Макарий Римлянин (+ 1550) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 15 авг. в день преставления, 19 янв. в день тезоименитства с прп. Макарием Великим, Египетским (+ 390) и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Прп. Макарий родился в конце XV в. в Риме, в богатой и знатной итальянской семье. Он получил блестящее образование, и перед ним открывалась самая замечательная будущность. Но не это занимало его. Это было время Реформации, то есть западного церковного раскола, глубоко его огорчившего, а родной его город Рим утопал в роскоши и распущенности. А между тем мысли о спасении души поглощали юношу. Он искал разрешения мучащего его вопроса в чтении Священного Писания и святоотеческих творений. И Господь указал ему путь к спасению — Восточную Православную Церковь. Он оставил родину тайно, ночью, в одежде бедного странника, с посохом в руках. Все свои деньги он заблаговременно раздал бедным и ушел сам бедняком, покидая свою семью и всех близких. Труден был его путь в совершенно неизвестную ему северную Россию. Наконец он достиг Новгорода, где 400 лет назад его соотечественник, прп. Антоний (память его 3 авг.), судьба которого была так похожа на его собственную, положил основание русскому северному монашеству. Сильно полюбился пришельцу Новгород с его многочисленными храмами и монастырями, строгой жизнью иноков и общим патриархальным укладом жизни. Он обошел все его святыни и наконец достиг берегов Свири, где прп. Александр (память его 30 авг.) основал Свято-Троицкий монастырь. Он ласково принял чужестранца, присоединил его к Православию, принял его в число своих послушников и наконец постриг с наречением ему имени Макарий. Но все мысли нового инока, подобно мыслям его собратий, были устремлены к отшельничеству. Он еще раз посетил новгородские святыни и потом избрал себе для безмолвия небольшой островок на болотистых берегах речки Лезны, в дремучем лесу. Место это находится в 65 верстах от Новгорода и в 75 от Петербурга. Там он предался непрестанной молитве и монашеским подвигам.

http://sedmitza.ru/lib/text/437567/

Так чудесно призывает Господь всех, кому предстоит полная опасностей, тяжелая, требующая самопожертвования деятельность. И потому это бывает не часто. Иногда нечто подобное бывает и с людьми, погибающими на пути греха: Господь останавливает их всемогущей и властной рукой. Так произошло с разбойниками Варваром и Моисеем Муриным, первый из которых стал святым мучеником, второй – великим преподобным; с блестящими красавицами, которые вели развратную жизнь и соблазняли многих: будущими преподобными Таисией, Пелагией, Марией Египетской. Преподобная Мария нечаянно, шутя, попала в Иерусалимский храм. Туда входила толпа народа, но как только Мария пыталась последовать за ними, невидимая сила отталкивала ее назад. Это было трижды. Тогда она поняла, что ее, нечистую, в святое место не пускает Божия сила, и она воззрела на икону Богоматери, висевшую над входом, и взмолилась о пощаде, прося принять ее покаяние. Только после этого она смогла войти в храм. А потом она ушла в пустыню, и там, в знойных, безлюдных местах, в постоянном покаянии провела около пятидесяти лет, достигнув состояния равноангельского. А прпп. Таисия и Пелагия, потрясенные чтением Евангелия, картиной Страшного Суда, внезапно бросили свою развратную жизнь и ушли от мира, чтобы слезами замолить свой грех , и стали чистыми и святыми. Призвание прп. Антония Великого было таково. Он услышал в храме чтение Евангелия: Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною ( Мф. 19:21 ) – и внезапно принял решение исполнить повелеваемое Христом. Он все продал, все имение свое раздал и ушел в дикую африканскую пустыню. И многих из нас, простых христиан, Господь призывает словами Св. Писания. Впрочем, известны факты, когда человек, всю жизнь проживший без Бога, нечаянно входит в церковь Божию, и проповедь или служба потрясает его до такой степени, что он обливается горючими слезами и уходит с решением жить только для Бога. Господь приводит нас, грешных, к Себе по-разному. Для большинства святых не надо было обращения внезапного, подобного обращению св. апостола Павла, пророков Исаии и Иеремии, прп. Антония Великого ; их жизнь шла ровно, тихо и безмятежно. Они с молоком матери впитывали великие истины Христовы, а потом, по мере взросления, возрастало их стремление к Богу. Ежедневно, изо дня в день, крепла их вера, молитва их благодатью Божией достигала великой глубины и силы. Пусть они служат для всех нас примером.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Я счастлив был в миру тем, что сближался с людьми, действительно заслуживающими глубокого уважения. Случалось мне бывать и в больших собраниях. Другие играют в карты, танцуют, а мы с несколькими лицами такого же душевного склада уйдем куда-нибудь в самую отдаленную гостиную и беседуем. Я, бывало, и в миру не любил говорить глупостей. Иногда нечего говорить – и молчу, а иногда откуда что берется. Это многие замечали. Конечно, мое удаление от соблазнов мира сего многих смущало, и когда я перестал посещать шумные собрания и полюбил ходить в монастырь, обо мне начали отзываться как о сумасшедшем или, по крайней мере, не совсем нормальном. – Слышали, Павел-то Иванович с монахами сошелся! – Неужели? Вот несчастный человек! Таково было мнение обо мне мирских людей. Да, тяжело спастись в миру! Святитель Николай Мирликийский ушел в пустыню, чтобы там подвизаться в посте и молитве, но Господь не благословил его остаться там. Явившись святому, Господь велел ему идти в мир. «Это не та нива, на которой ты принесешь Мне плод», – сказал Господь. Таисия, Мария Египетская, Евдокия также не жили в монастырях. Везде спастись можно, только не оставляйте Спасителя. Цепляйтесь за ризу Христову – и Он не оставит вас. Нынче дни Святой Пасхи, самого великого праздника христианской Церкви, – праздник праздников и торжество торжеств. Каждый день церковь оглашается радостными песнями Пасхального канона. Помню, как восхищалась каноном матушка Евфросиния: «Вот, – говорила она, – прошла моя жизнь, ничего не знаю за собой хорошего, с чем предстать перед Престолом Божиим, а услышу пение: «Воскресения день, просветимся, людие...» – и радостно, и спокойно становится на душе. «От смерти бо к жизни, и от земли к Небеси Христос Бог нас преведе...» Господь исполнил желание матушки Евфросинии, и скончалась она на Пасху. Когда подняли гроб с ее иссохшим телом, хор запел «Воскресения день» вместо «Святый Боже», двери церкви широко раскрылись, и с улицы волной хлынул свет, и она ушла к вечному, незаходимому Свету.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Мир — это такое чудовище, что если повернуть кругом, то разорвет (преп. Варсонофий). Мирские кишат и не разумеют, что они кишат, как черви, роясь в грязи, а только смотрят на чужие немощи и судят монахов, как непотребных, тогда как сами и понятия не имеют о монашестве. Да и о Боге-то и будущей жизни смекают по давно прочитанным книгам, а то и просто с ветру (преп. Анатолий). ...И в миру можно спастись, хотя неудобно это, так как весь уклад мирской жизни не приближает, а отдаляет от Бога. Царствует в мире дух века сего. Порок там ничем не удерживается. Какое, например, безобразие в Москве, особенно в праздники. Целомудренной девушке и по улицам-то проходить страшно: в витринах выставлены такие скверные картины и статуи, что, глядя на них, чувствуешь, как оскорбляется чувство стыдливости и целомудрия. Впрочем, есть люди, живущие в миру по-монашески, к которым не пристает мирская грязь, душа же их нераздельно принадлежит Господу. Это те, о которых сказал Лермонтов: «они не созданы для мира, и мир был создан не для них» (преп. Варсонофий). Когда в сердце закроется клапан для восприятия мирских наслаждений, тогда открывается иной клапан, для восприятия духовных. Но как стяжать это? Прежде всего миром и любовью к ближним... Затем терпением. Кто спасется? «Претерпевши до конца» (Мф. 10, 22). Далее — удалением от греховных удовольствий, каковы, например, игры в карты, танцы и т. д. (преп. Варсонофий). Святитель Николай Мирликийский ушел в пустыню, чтобы там подвизаться в посте и молитве, но Господь не благословил его остаться там. Явившись святому, Господь велел ему идти в мир: «Это не та нива, на которой ты принесешь Мне плод», — сказал Господь. Таисия, Мария Египетская, Евдокия также не жили в монастырях. Везде спастись можно, только не оставляйте Спасителя. Цепляйтесь за ризу Христову, и Он не оставит вас (преп. Варсонофий). Спастись, живя в миру, можно, только... осторожно! Трудно. Представьте себе пропасть, на дне которой клокочет бурный поток, из воды то и дело высовывают свои головы страшные чудовища, которые так и разевают свои пасти, готовясь поглотить всякого, кто только упадет в воду. Вы знаете, что непременно должны перейти через эту пропасть, и через нее перекинута узенькая, тоненькая жердочка; какой ужас-то, а вдруг жердочка сломится под вами или голова закружится, и вы упадете прямо в пасть страшного чудовища. Страшно-то как! Можно перейти по ней безопасно, с Божией помощью, конечно, все возможно, а все-таки страшно, — и вдруг вам говорят, что направо в двух-трех шагах всего устроен через эту пропасть мост, прекрасный мост на твердых устоях. Зачем же искушать Бога, зачем жизнью рисковать — не проще ли пройти тем безопасным путем? Вы поняли меня? Пропасть — это житейское море, через которое нам всем надо перебраться, жердочка — путь мирянина, мост, со всех сторон огражденный, твердый и устойчивый — монастырь (преп. Варсонофий).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Не мечта и то духовное Царство, которое основано Им и членами которого может стать всякий, так как всех зовет в него Господь. На Свой " брачный пир " Он зовет не только " званных " , но и с " распутий и дорог " , а также " нищих, увечных, хромых и слепых " (Лк.14:21; Мф.22:9-10). Кто узнал жизнь святых, кто познакомился с их характером, силою духа, остротою разума, чистотой сердца, красотою их добродетелей, тот знает, что святость души человеческой - не мечта. Тот знает также - кем были для окружающих святые и праведники и какой бесконечный поток добра, света, истины и счастья изливался и изливается через них на страдающий, несчастный, жалкий и грешный мир. Но кто может стать святым? Ими смогли стать простые галилейские рыбаки, ими становились разбойники (например, разбойник на кресте и св. Моисей Мурин), блудницы (Мария Египетская, св. Евдокия, св. Таисия и т.д.), ими становились императоры, князья, купцы, воины, ремесленники и крестьяне. Почему и мы не можем стараться идти за святыми? Нам открыт прямой путь в Царство Христа и возвещена вся истина. Перед нами многовековой опыт Церкви Христовой. Наконец, перед нами есть образцы и теперь живущих святых; их нам нужно только поискать и познать по признакам, открытым в Св. Евангелии (любовь, смирение, кротость и горячая вера). Итак, нам необходимо понять назначение и цель жизни христианской и, познав ее, в остаток дней своих все в жизни подчинить этой цели. Сокровище так неизмеримо велико, так многоценно, так несравнимо ни с чем на земле, что ничего не жаль ради его приобретения. На этом пути человек может найти в Церкви Христовой и духовных руководителей, и многих друзей, которые могут помочь своим опытом и знаниями. Они помогут сделать этот благой путь более прямым и коротким, скорее приводящим к цели, к " почести высшего звания во Христе Иисусе " - к восхищению достоинства " царственного священства " . Часто, однако, христианин при жизни в теле не будет еще вполне чувствовать и переживать достижение той " почести " . Как говорит об этом еп. Феофан Затворник, хотя - " слава со спасением неразлучны, но здесь слава эта сокрыта внутри, как сокровище в скудельных сосудах, а там она просияет и во вне " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Верю твёрдо, что милосердый Господь вознаградит вас, как – не знаю, но не оставит вас ни в этой жизни, ни в будущей. Еще лет сорок – пятьдесят тому назад это время от Рождества Христова до Крещения называлось святыми днями. Это было на святых днях, – говорили. Теперь эти два слова сокращены в одно: «святки»... Что подразумевают под этим словом теперь? Обыкновенно период времени от Рождества до Крещения, но часто с этим понятием соединяется понятие о греховных удовольствиях, которых так много бывает именно в это время. Враг издевается над христианами, и время, в которое совершалась тайна нашего спасения, обращается во время совершения всевозможных пороков. Оттого–то и назвал я подвигом то, что вы оставили все мирские удовольствия – театры, балы, маскарады… и приехали в нашу тихую обитель, чтобы провести эти дни в молитве, духовной беседе и удалении от мирской суеты. Здесь вы говели и приобщались Святых Таин». В то же время преподобный Варсонофий подчёркивал, что монашеский путь предназначен не всем. Человек слышит призыв Божий – это Сам Господь призывает его на служение: «Спасающихся в монастырях часто упрекают в эгоизме: подумайте, – говорят, – такой–то поступил в монастырь! Он делал в миру то–то и то–то, так много приносил пользы, и вдруг всё бросил. Это – грех! – Не смущайтесь подобными речами. Если Господь призывает человека на служение Себе в иноческом чине, то надо всё бросить и последовать призыву Божию». Преподобный указывал, что иногда есть и прямые указания человеку спасаться в миру: «Есть разные пути ко спасению. Святитель Николай Мирликийский ушёл в пустыню, чтобы подвизаться там в посте и молитве, но Господь не благословил его остаться там. Явившись святому, Господь велел ему идти в мир: «Это не та нива, на которой ты принесешь Мне плод», – сказал ему Господь. Таисия, Мария Египетская, Евдокия также не жили в монастырях. Везде спастись можно, только не оставляйте Спасителя. Цепляйтесь за ризу Христову, и Он не оставит вас». Старец учил не мудрствовать в деле спасения и не придумывать себе особенных подвигов, подчёркивая, что не все способны идти в монастырь, и для кого этот путь невозможен, тому не нужно и насиловать себя: «И снова повторяю: я не зову в монастырь, и в миру много путей, которые ведут к Богу и к ближним: святое это дело, несомненно, – спасая других, и самому спасаться». «И перед вами лежат различные пути, некоторым иноческий, но не все способны идти в монастырь; у кого нет этого желания, тому и не нужно насиловать себя. Есть выражение: “И белые одежды не погубляют, и черные сами по себе не спасают”. Можно спастись и в миру, не забывайте только Господа и по силе своей соблюдайте Его заповеди. Главное – дорожите верой Православной и не меняйте её ни на какие сокровища мира сего». Рейтинг: 9.2 Голосов: 281 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Димитрий 6 апреля 2015, 14:09 Вот только как понять Божью волю и что он призывает тебя, а не кто-то другой соблазняет, чтобы оступился?

http://pravoslavie.ru/62001.html

Правда, здесь больше искушений, но зато дается и большая помощь от Господа. Один святой хотел узнать, как Господь помогает инокам, и ему было видение – он видел инока, окруженного целым сонмом Ангелов с горящими светильниками. Говорят, в миру искушений меньше, но представим себе человека, за которым гонится злодей. Положим, он успел ускользнуть от него, но тот грозит ему издали кулаком со словами: «Смотри, только ты попадись мне». Положим, идет человек, и на него нападают целой толпой враги, бежать некуда, и вдруг, откуда ни возьмись, полк солдат бросается в защиту ему, и враги разбегаются с окровавленными физиономиями. Не правда ли, пожалуй, последний находится в большей безопасности, чем первый? Так и в обители: хотя враг нападает сильнее, но близ есть благодатная сила Божия. В монастыре – труды, но и высокие утешения, о которых мир не имеет ни малейшего представления. Трудно положить начало благое, а когда оно уже положено, то затем становится легче и отраднее работать Богу окрыляемым надеждой на спасение (прп. Варсонофий, 29). Да, тяжело спасать в миру, но все-таки возможно. Есть разные пути ко спасению. Одних Господь спасает в монастыре, других – в миру. Святитель Николай Мирликийский ушел в пустыню, чтобы там подвизаться в посте и молитве, но Господь не благословил его остаться там. Явившись святому, Господь велел ему идти в мир: «Это не та нива, на которой ты принесешь Мне плод», – сказал Господь. Таисия, Мария Египетская, Евдокия также не жили в монастырях. Везде спастись можно, только не оставляйте Спасителя. Цепляйтесь за ризу Христову, и Христос не оставит вас (прп. Варсонофий, 29). Вот цель всей жизни земной – наследовать жизнь вечную, ту жизнь, где не будет труда, не будет воздыхания и никакой скорби. Для достижения этой вечной жизни идут в монастыри. Впрочем, я никого не зову в монастырь и не говорю, чтобы спасение не было возможно и в миру. Только не могу не заметить, что взоры всех лучших людей устремлялись именно к монашеству. Не буду приводить мнения учителей Церкви, воспитавшихся в монастырях. Обращу ваше внимание на творения великанов светской литературы. Возьмем представителя протестантского народа, гиганта человеческой мысли, Шекспира, и посмотрим, что говорит он о жизни в миру. Устами героя одного из лучших своих произведений, Гамлета, так аттестует он мир:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАДОНСКИЙ ТИХОНОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (СКОРБЯЩЕНСКИЙ) ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился в г. Задонске Воронежской губ. (ныне Липецкой обл.). Основан решением Святейшего Синода от 3 мая 1888 г. (до 1880 - Тихоновский странноприимный дом, Тихоновская община сестер милосердия, до 1888 - Тихоновская жен. община). 1831-1860 гг. Деятельность жительницы г. Ельца Матроны Наумовны Поповой (1769-1851), давшей обет «служить Господу странноприимством бедных» ( Никольский. 1911. Вып. 10. С. 185), способствовала основанию З. м. После исцеления у мощей свт. Тихона Задонского по благословению затворницы елецкого в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастыря Мелании (Пахомовой) Попова поселилась близ задонского Сретенского мон-ря (см. Задонский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь ), чтобы «служить неимущим», приходившим к мощам свт. Тихона Задонского и свт. Митрофана Воронежского (Там же). Во время голода 1830 г. и эпидемии холеры 1831 г. Попова, почитавшаяся «за нищелюбие и попечение об убогих», вместе с присоединившимися к ней сестрами ухаживала за больными, добивалась места на кладбище для усопших, хоронила бесприютных, принимала подкидышей, воспитывала сирот. По преданию, во сне подвижнице явился свт. Тихон Задонский, к-рый, указав на север Задонска, сказал: «Вот место, где ты должна устроить монастырь!» ( Таисия (Карцева). 1992. С. 146; Геронтий (Кургановский). 1889. С. 57). Задонский Тихоновский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Задонский Тихоновский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. 1 апр. 1844 г. наместник задонского Богородицкого мон-ря архим. Иларий тайно постриг М. Попову в мантию с именем Мария в честь прп. Марии Египетской. По благословению свт. Воронежского Антония (Смирницкого) она завещала своему духовнику прот. Петру Алексеевскому и неск. десяткам сотрудниц «устроить на оставленном ею месте женскую общину, при коей была бы небольшая церковь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»». После кончины покровителя общины свт. Антония мон. Мария (Попова) обратилась к наместнику Троице-Сергиевой лавры архим. прп. Антонию (Медведеву) . В июне 1851 г. через мон. Ангелину (Алтуфьеву) архимандрит получил ее предсмертное письмо с просьбой о помощи в строительстве храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Мон. Мария была погребена в усыпальнице задонского Богородицкого мон-ря; труды по учреждению при странноприимном доме общины продолжили ее сотрудницы.

http://pravenc.ru/text/182469.html

Совесть человека похожа на будильник. Если будильник позвонил, и зная, что надо идти на послушание, сейчас же встанешь, то и после всегда будешь его слышать, а если сразу не встанешь несколько дней подряд, говоря: " Полежу еще немножко " , то в конце концов просыпаться от звона его не будешь. Что легко для тела, то неполезно для души, а что полезно для души, то трудно для тела. Спрашиваешь: " Как сделать, чтобы считать себя за ничто? " Помыслы высокоумия приходят, и нельзя, чтобы они не приходили. Но должно им противоборствовать помыслами смиренномудрия. Как ты и делаешь, припоминая свои грехи и разные недостатки. Так и впредь поступай и всегда помни, что и вся наша земная жизнь должна проходить в борьбе со злом. Кроме рассматривания своих недостатков, можешь еще и так смиренномудрствовать: " Ничего доброго у меня нет... Тело у меня не мое, оно сотворено Богом во чреве матернем. Душа дана мне от Господа. Потому и все способности душевные и телесные суть дары Божий. А моя собственность - только одни мои бесчисленные грехи, которыми я ежедневно прогневляла и прогневляю Милосердного Господа. Чем же мне после этого тщеславиться и гордиться? Нечем " . И при таких размышлениях молитвенно проси помилования от Господа. Во всех греховных поползновениях одно врачевство - искреннее покаяние и смирение. Много есть плачущих, но не о том, о чем нужно, много скорбящих, но не о грехах, много есть как бы смиренных, но не истинно. Пример Господа Иисуса Христа показывает нам, с какой кротостью и терпением должны мы переносить погрешности человеческие. Советы преподобного Варсонофия (Плеханкова) Есть разные пути ко спасению. Одних Господь спасает в монастыре, других, в мipy. Святитель Николай Мирликийский ушел в пустыню, чтобы подвизаться там в посте и молитве, но Господь приказал идти в мир. " Это не та нива, на которой ты принесешь Мне плод " , - сказал Спаситель. Святые Таисия, Мария Египетская, Евдокия также не жили в монастырях. Везде спастись можно, только не оставляйте Спасителя. Цепляйтесь за ризу Христову - и Христос не оставит вас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/139/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010