Скачать epub pdf Май Святая Тамара, царица Грузии 14-го мая (1 мая по церк.кал.) Святая Тамара (1184–1213 гг.), грузинская царица, была дочерью Георгия III от красавицы Бурдухан. При ее матери христианство уже распространилось в разных частях Грузии. Тамара оставила о себе добрую память в народе. Многие грузины почитают Тамару, как целительницу недугов. Грузинские сказания прославляют ее кротость, миролюбие, мудрость, религиозность и красоту. Известно еще, что святая Тамара заботилась о бедном народе, о вдовах, сиротах и содействовала духовному развитию Грузии. Кроме того она покровительствовала поэтам, писателям, построила много храмов, а также роскошный Вардзийский дворец. Церковь за заботы и щедрые дары причислила Тамару к святым. Святая Тамара созвала церковный собор, который устранил неурядицы в церковной жизни и сместил недостойных иерархов. Успешна была и ее государственная деятельность, благодаря которой Грузинское царство увеличилось и окрепло. Святитель Афанасий Великий 15-го мая (2 мая по церк.кал.) От времени апостолов идет непрерывный ряд святых отцов и учителей Церкви. Отцами Церкви принято называть церковных писателей (преимущественно в епископском сане), которые отличались святостью жизни. Церковные писатели, непризнанные святыми, называются учителями Церкви. Отцы и учители Церкви в своих творениях сохранили нам апостольские предания и разъяснили истинное учение веры и благочестия. В трудные времена борьбы с еретиками и лжеучителями они выступили защитниками Православия; и их жизнь и деятельность является высоким (достойным) примером духовной жизни. 4-ый век в особенности прославился появлением великих учителей, которые встали на защиту святой веры в то время, когда мир Церкви глубоко и на долгое время был потрясен арианской ересью (ариане отрицали божественную природу Господа Иисуса Христа). Первым великим борцом против арианства был святой Афанасий Великий (293–373 гг.). Наделенный от природы необыкновенными дарованиями, Афанасий свое образование получил под руководством Александрийских архиепископов Петра и Александра. Большое влияние на Афанасия имел основатель египетского монашества преподобный Антоний Великий , жизнь которого он описал. Основательно изучив Священное Писание, творения ранних церковных писателей и древних классиков, он занял весьма важную и влиятельную в то время должность архидиакона при архиепископе Александре и был ревностным помощником его в первоначальной борьбе с арианской ересью.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Таисия Египетская, блж. - житие Блаженная Таисия Египетская (память 10 мая по старому стилю) Святая Таисия жила в Египте в V веке. Оставшись сиротой после смерти богатых родителей, она сначала вела благочестивую жизнь, посвящая себя благотворительности и помощи больным. Нередко в ее доме останавливались иноки, приходившие из пустыни в город для продажи своих корзин. Таисия пользовалась всеобщей любовью и уважением. После нескольких лет усердной благотворительной деятельности имение Таисии истощилось, и она стала нуждаться. Тогда она познакомилась с некоторыми неблагонамеренными людьми и подпала под дурное влияние. Ее жизнь становилась все более и более беспорядочной. Иноки пустынного скита, посещавшие раньше Таисию, узнав о такой перемене, произошедшей с нею, опечалились. Призвав своего авву, Иоанна Колова, они сказали ему: «Мы слышали о сестре Таисии, что она разорилась. Когда она была состоятельной, она оказывала нам свою любовь. И мы ныне должны показать нашу любовь и помочь ей. Потрудись посетить ее». Авва Иоанн пришел к Таисии, сел возле нее, взглянув ей пристально в глаза, приклонил потом голову и начал горько плакать. Таисия смутилась и спросила старца: «Авва, что ты плачешь?» Он ответил: «Вижу, что сатана играет на лице твоем, и как мне не плакать? Чем не понравился тебе Иисус, что ты обратилась на противные Ему дела?» Она, услышав это, затрепетала и воскликнула: «Отец! Есть ли для меня покаяние?» Он ответил: «Есть!» — «Тогда веди меня куда знаешь», — сказала она ему и, встав, вся в слезах пошла вслед за ним. Авва Иоанн удивился только, что перед уходом Таисия не распорядилась, что делать с ее имуществом и вещами, и даже ни с кем не попрощалась. Когда они достигли пустыни, уже смеркалось. Авва Иоанн сделал для Таисии возглавие из песка и в некотором расстоянии такое же другое для себя. Оградив ее возглавие крестным знамением, сказал: «Здесь усни», — а сам, исполнив свои молитвы, тоже прилег. Утром старец начал будить Таисию, но тут он обнаружил, что она уже мертва. Старец сильно опечалился, думая, что душа Таисии погибла, так как она не успела покаяться, причаститься и стать инокиней. Тогда услышал голос: «Один час ее покаяния принят более долговременного покаяния других, не оказывающих при покаянии такого самоотвержения». Так Господь открыл авве Иоанну, что Он простил Таисию за искренность и решительность ее раскаяния. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Таисия Египетская, блж. " .

http://pravicon.com/info-3463

В работе анализируется подвиг 1 6 святых жён, канонизированных в чине блаженной и/или юродивой Христа ради. В данном случае мы использовали широкий подход к пониманию подвига юродства Христа ради, опираясь на определение, представленное в «Богословско-литургическом словаре»: «Были и такие юродивые, называемые в народе блаженными, которые не принимали на себя подвига юродства, а действительно производили впечатление слабоумных благодаря своей оставшейся на всю жизнь детскости» 15 . В работе анализируется подвиг 4 святых жён, канонизированных Греческой Православной Церковью , и 1 2 святых жен, канонизированных Русской Православной Церковью: прп. Исидора Тавенская, Христа ради юродивая (IV в.; 23(10) мая); блж. Клеопатра (†327 век; 1 ноября(19 октября)); блж. отроковица Муза (V век; 29(16) мая); блж. Таисия Египетская (V век; 23(10) мая); блж. схим. Марфа Московская, Христа ради юродивая (†1638; 14(1) марта); блж. Евдокия Суздальская, Христа ради юродивая (†1776; 22 декабря); блж. Ксения Петербургская, Христа ради юродивая (XVIII в.; 6 февраля (24 января)); блж. Евфросиния Колюпановская, Христа ради юродивая (†1855; 16(3) июля); блж. Домна Карповна Томская, Христа ради юродивая (†1872; 29(16) октября); блж. Пелагия Дивеевская, Христа ради юродивая (†1884; 11 февраля(30 января)); блж. Параскева Дивеевская, Христа ради юродивая (Паша Саровская) (†1915; 5 октября(22 сентября)); блж. Любовь Рязанская, Христа ради юродивая (†1921; 21 февраля – н.с.); блж. Мария Ивановна Дивеевская, Христа ради юродивая (†1931; 8 сентября(26 августа)); блж. Матрона Анемнясевская (†1936; 29(16) июля); блж. Матрона Московская (†1952; 2 мая(19 апреля); блж. Варвара Скворчихинская, Христа ради юродивая (†1966, 27 (14) февраля). Охарактеризуем основные источники, из которых мы черпали сведения об особенностях протекания подвига указанных святых жен. По святым, прославленным в Греческой Православной Церкви, основным источником были «Жития святых» 16 , составленные свт. Димитрием Ростовским в XVIII веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

— Сейчас, когда мир катится в бездну, большую силу имеет молитва, особенно молитва монаха. В этом смысле, Владыко, монашество имеет особое предназначение? — Преподобный Силуан Афонский говорил так: «Мир стоит молитвою, а когда ослабеет молитва, тогда мир погибнет». Монах — воин, только оружие у него духовное: меч его — четки, клобук монашеский — шлем спасения, а сам он становится на путь борьбы со злом — злом реальным, но только невидимым. И служит монах одному Богу, только Ему принадлежит. Днем и ночью к Богу возносятся в монастырях пламенные и слезные прошения помиловать и спасти мир. Думаю, все помнят, как в Оптиной пустыни в 1993 году в Пасхальную ночь сатанист совершил ритуальное убийство трех монахов. Когда на допросе его спросили, почему он убил именно монахов (ведь столько людей было на празднике), тот ответил: «Потому что они — главные враги сатаны». Вот этим все сказано. Темная сила более всего боится молитвы и стремления к святости, а это главное для монаха. Очевидно, поэтому древние иноки и называли монашество «евангельским жительством». К сожалению, в монастырь уходят многие, но далеко не все в итоге становятся монахами. Монашество — это горячая любовь к Спасителю, образ жизни и мысли, а не черные одежды. «Не все в монастыре спасутся, и не все в миру погибнут», — говаривал преподобный Лаврентий Черниговский. Есть разные пути ко спасению. Святитель Николай Мирликийский намеревался уйти в пустыню, желая подвизаться в полном уединении, посте и молитве, но воля Божия была иной. Явившись святому, Он повелел ему идти в мир. «Это не та нива, на которой ты принесешь Мне плод», — произнес Господь. Не в монастырях жили и достигли духовных высот преподобная Мария и блаженная Таисия Египетские, да и многие святые. Везде спастись можно, если быть верными Богу. «Цепляйтесь за ризу Христову, и Он не оставит вас», — уверял преподобный Варсонофий Оптинский. Противление злу начинается с работы над самим собой, именно потому проповедь Спасителя и началась с призыва: «Покайтесь!»

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/13/...

Или блаженная Таисия Египетская. Она вообще была, так сказать, содержательницей публичного дома. Но когда за ней пришёл преподобный Иоанн Колов, Таисия встала и пошла на покаяние. А по дороге умерла. И после её смерти Господь открыл старцу, что прощены её грехи, а сама она стала святой. А кто из нас воспринимает сегодня людей, живущих богато, в веселии, в праздности, или тех же девушек «соответствующего поведения», как потенциальных святых? Нет, многие смотрят на них с отвращением и в полной уверенности, что уж мы-то, ясное дело, точно будем в раю, ну а с теми и так всё понятно. Но отношения человека с Богом - это такой изумительной красоты кружево, которое не сможет соткать ни одна человеческая рука. Путь к святости, движение души к Богу у каждого настолько сокровенно и прекрасно - особенно если посмотреть на это глазами Бога, - что не удивляться, не радоваться этому просто невозможно! Так же, как и невозможно не любить святых, не стараться прибегать к ним в молитве, не искать, не собирать по крупицам о них сведения, не стремиться узнать о них больше. Ну это просто как лишать себя нужнейших знаний; я бы даже сказала, обделять себя нужнейшими знакомствами! Потому что всё-таки научаемся мы через людей. А святые - это люди в их предельном выражении. Божественная ниточка Но прежде чем стать святыми, нужно научиться быть людьми. Любимый мой философ Мераб Мамардашвили говорил, что быть человеком - не само собой разумеется. Чтобы человеческое проступило в нас, надо делать усилие. И только на гребне этой волны, на высоте усилия покаяния, мы можем становиться людьми. А разве мы прилагаем такие усилия каждый день с утра до вечера? Напротив, всячески себя жалеем, во всём себе потакаем, собой восхищаемся, даём себе отдых, и в первую очередь - когда дело касается труда духовного. Святые же всю жизнь прожили на гребне, на самом острие всех своих сил и возможностей. И если мы не будем стремиться жить так же, никогда не сможем встать в их ряды. Хотя, как апостол говорит, Господь даёт нам эту возможность и святых, так сказать, «придерживает», чтобы они не без нас наследовали Царствие Небесное. Поэтому в наших силах стараться жить такой жизнью, чтобы попасть в компанию этих, я бы сказала, прекрасных людей. Причём как здесь, на земле, быть с ними, так и в жизни вечной оказаться в их присутствии.

http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/31/ka...

Сегодня память двух замечательных святых женщин — Исидоры юродивой и блаженной Таисии. Первая подвизалась в одном из египетских монастырей в IV веке. Девица Исидора приняла на себя подвиг юродства, вела себя как безумная и не вкушала пищи вместе с другими сестрами. Многие монахини относились к ней с презрением и обижали ее, но Исидора переносила это с кротостью. Она исполняла по монастырю самые грязные и трудные работы. Однажды великий пустынник Питирим имел откровение от Бога об Исидоре и, отправившись в женский монастырь, просил позвать угодницу Божию, повязанную тряпкой. Настоятельница удивилась и сказала, что Исидора безумная. «Это вы все безумные! — отвечал старец. — Исидора выше всех вас перед Богом». Тогда сестры начали каяться, исповедуя все оскорбления, нанесенные ими Исидоре, и просили у нее прощение. Святая же, тяготясь неожиданной для нее славой, скрылась из монастыря, и дальнейшая ее судьба неизвестна. Другая святая, юная христианка по имени Таисия, жила в Египте в V веке. Оставшись сиротой после смерти богатых родителей, она вела благочестивую жизнь, и в своем доме предоставляла приют скитским инокам. Однако впоследствии Таисия была увлечена мирскими соблазнами и стала вести греховную жизнь. Узнав об этом, монахи упросили подвижника Иоанна Колова пойти к Таисии и отвратить от греховной скверны. Старец отправился в путь, а иноки стали молиться. Сначала его не хотели пускать в дом Таисии, но он велел ей передать, что принес нечто ценное. Грешница встретила инока весело, но тот, посмотрев на ее лицо, заплакал, сказав: «Я плачу о тебе, потому что вижу, как сатана играет на лице твоем». Эти слова поразили ее, как огненной стрелой. Умилившись и придя в трепет, Таисия попросила Иоанна отвести ее, куда тот сочтет нужным, и при этом не отдала о доме и имуществе никаких распоряжений. В пустыни их застигла ночь, и старец увидел светлую дугу, нисходящую с неба и ангелов, возносящих душу юной женщины к Богу. Подойдя к Таисии, он увидел, что она умерла. И был к нему голос с неба: «Покаяние ее, принесенное в один час, приятнее для Меня покаяния длительного времени, потому что в последнем случае не бывает у кающихся такой теплоты в сердце». Мы, анонимные алкоголики — юродивые для этого мира. Принципы, которые мы стараемся претворить в жизни, это — по сути, евангельские принципы, только разжеванные для младенцев. Деньги, собственность и престиж не должны отвлекать нас от главной цели — духовного роста. Для многих мы — чудики, сектанты, блаженные. И это путь святой Исидоры. А вот слава блаженной Таисии: не раз на группе АА мы видели огненное покаяние, которое, как сказал один православный епископ, не часто встретишь и на исповеди. Благодарю Тебя, прекрасный Иисусе, за этот мир, за Твоих святых и за наше удивительное Содружество, где милиционер и бывший преступник вместе трудятся, а священник у повара учится духовной мудрости. 24 мая. Память святителей Кирилла и Мефодия

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

своих ногах. Факт исцеления Любови и благословения её на подвиг юродства свт. Николаем Мирликийским находит отражения в кондаке блаженной: «Святителем Николаем исцеленная и на служение Богу и людям им же благословенная, крест свой юродства с любовию до конца пронесшая... » 126 . Жизнеописатель св. Любови Рязанской сообщает, что мать, с одной стороны, очень обрадовалась исцелению дочери, но с другой – огорчилась из-за предназначенного ей юродства. Думая об этом, она обратилась за советом к местному священнику, который укрепил женщину и подтвердил волю Божию, сказав: «Воля Божия, не задерживай доч, отпусти её, и пусть она идёт и юродствует. От Господа стопы человеку исправляются» 127 . В то же время не во всех житиях святых жён, прославленных в чине блаженных и/или юродивых Христа ради, описано призвание к подвигу. Так, например, житие св. прп. Исидоры, первой (из известных) юродивой Христа ради, начинается сообщением о том, что в девическом Тавенисиотском монастыре была некая девица Исидора, которая «Бога ради притвори себе юродство, аки бы сущи бесна, и в толицем бяше от всех презрении, яко ниже пищи с нею кая вкусити хотяше» 128 . Прп. Исидора всячески скрывает свой подвиг, пребывая у всех в поношении и презрении, и после того как прп. Питирим по внушению Божию открывает этот подвиг другим сестрам и себе в назидание, прп. Исидора, Христа ради юродивая, навсегда тайно исчезает из монастыря, не терпя почитания: «Преподобная же Исидора по отшествии старцевом не терпящи быти почитаема от сестер, изыде тайно из монастыря, и в неведомых местех крыяшеся даже до преставления своего к Богу " 129 . В житии блж. отроковицы Таисии Египетской сказано, что она, будучи христианкой, после смерти своих родителей, осталась сиротой. Движима желанием высокой христианской жизни с соблюдением девства, она раздала всё своё имение нищим и своё жилище превратила в странноприимный дом для скитских иноков. После того как таким образом она истощила остатки своего имения, она начала юродствовать: «Во Египетстей стране отроковица некая христианская именем Таисия, умершим родителем ея, остася в сиротстве. Хотящи же безсупружно жити в чистоте, истощеваше имения своя нищим, и сотвори дом свой странноприемницу иноком скитским, и пребыст многое время приемлющи и упокоевающи святыя отцы. По доволъном же времени, истощившымся имениям ея, нача страдати убожеством» 130 . Правда, затем блж. Таисия была совращена с пути праведного злыми людьми, которые ввергли её в пучину блудной жизни. Но монахи, узнав о падении некогда своей благодетельницы, отправили к ней на беседу авву Иоанна Колова, который сумел исполнить волю Божию: увидев слёзы преподобного о её падении, услышав его речи, Таисия возненавидела свой грех и всем своим существом решительно встала на путь покаяния. Надо сказать, что из 16 проанализированных житий святых жён, блаженных и/или Христа ради юродивых, это единственный пример падения во время подвига.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Блж. Таисия Египетская, будучи отроковицей, после смерти своих родителей раздала все имение нищим, возжелала ради Господа сохранить девство, превратила своё жилище в странноприимный дом и принимала в нём скитских иноков. В её жизни был период, когда она «нача страдати убожеством» 73 . После соблазнения отроковицы Таисии злыми людьми она встала на путь грехолюбивый: «...и нача отроковица зле жити, в нечистотах блудных валяющися» 74 . По просьбе монастырской братии, помнившей о благодеяниях Таисии, оказанных монахам, авва Иоанн Колов приходит к отроковице и призывает её к покаянию. Этот призыв нашёл живой отклик в сердце блж. Таисии. Таким образом, несмотря на то что блж. Таисия сама не имела монашеского пострига, но её жизнь и спасение были тесно связаны с монашествующими. Дивеевские блаженные Пелагея и Мария, Христа ради юродивые, подвизались в Дивеевском женском монастыре, где имели огромное нравственное влияние на сестёр обители. Источники не сообщают, принимали ли эти подвижницы монашеский постриг. Что касается еще одной дивеевской блаженной – св. Параскевы (Паши Саровской), в крещении Ирины, то по поводу неё известно точно, что в начале своего подвижнического пути она приняла в Киеве тайный постриг с именем Параскевы и оттого называла себя Пашей 75 . Существует мнение, что блж. Ксения Петербургская в начале своего страннического пути несколько лет находилась в Алексеевской женской обители недалеко от Арзамаса, основанной преподобным Феодором Санаксарским (Ушаковым) 76 . Ранее мы уже отмечали, что подвиг юродства носит не столько личный, сколько общественный характер. Поэтому юродивых Христа ради мы видим прежде всего в миру. Что же касается юродивых, подвизавшихся в монастырях, то это происходило, как правило, в крупных обителях, в которых необходимо было нести это общественное служение в силу различных нестроений. Яркий пример – феномен дивеевских блаженных 77 . Вспомним слова, с которыми благословил на этот подвиг св. блж. Пелагею прп. Серафим Саровский . Заключительные слова этого благословения «и будешь ты свет миру» можно понимать таким образом, что блж. Пелагея будет духовно окормлять не только сестер Дивеевской обители, но и многих других людей, которые обратятся к ней за помощью (что, как мы знаем, в дальнейшем и происходило).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На Троицу, первую или вторую в жизни, М. пришла к ранней литургии и ждала, что снизойдет Дух Святой; потом осталась на позднюю и опять ничего не произошло. Каждый год в Троицын день она вспоминала тогдашнее разочарование и наконец поняла, чем ценен полученный урок: у Бога нет расписаний, времен и сроков, всё что мы имеем – дары, которые Он дает, если желает и когда пожелает. Та же М. испытала нечто сверхъестественное в совсем не подходящих условиях, на рынке, совершенно неожиданно; пришлось отойти в угол, поставить на пол сумки и отвернуться к стене, чтобы скрыть струящиеся по лицу слезы. В тот день она закупала провизию к проводам сына в армию; Божие утешение, как ей открылось позже, предваряло грядущую скорбь от разлуки. Словом, не следует мучить себя и других недоумениями, бесполезно суетиться, надеясь достучаться до небес и получить оттуда гарантию вышнего благоволения; лучше дать место времени и довериться Богу; неверный образ Бога, который мы рисуем по своему образу и подобию, наделяя злопамятностью, брюзгливостью и мстительностью, порождает массу глупостей. «Господь не такой жестокий, как мы», говаривала одна старушка. Нельзя никогда допустить смрадную мысль: Он не простит! – что бы ты ни натворила, даже такое, чего сама не простила бы никогда и никому. В святцах встречаются бывшие блудницы, которые, покаявшись, стяжали не только прощение, но и великие божественные благодеяния: кроме Марии Египетской, преподобномученица Евдокия (в инокинях Евфросиния, память 1/14 марта), блаженная Таисия (10/23 мая), преподобные Феодора (11/24 сентября), Пелагия (8/21 октября) и Таисия (8/21 октября). В «Житии святых Василия Нового и Григентия епископа» упоминается некая старица: «в молодости своей по внушению сатанинскому впала она в непотребство, однако вернулась в гавань раскаяния и, поскольку подвизалась богоугодно, была удостоена дара предвидения, который Бог дает искренне кающимся» . Даже самая счастливая и яркая жизнь заканчивается смертью, переходом в иной мир, и ценным оказывается лишь собранное для вечности. По этой причине и существуют правила, ограничивающие сладость жизни, предписывающие воздержание от телесного ради духовного. Свое «не хочу» приходится заменить словом «надо», т. е. подчиниться церковному уставу, научиться слушать старших, имеющих больший опыт жизни в христианстве, воспринять дух терпения, целомудрия и смирения, открыть на практике целительный смысл молитвы и поста. Всё это и означает «работать в винограднике, трудиться над рождиями, т. е. над собою», говорит Григорий Палама и восклицает: «Сколь непостижимо велико человеколюбие Божие! И награду нам обещает и дает – за то что потрудились над самими собою и для себя самих: приидите, говорит, получите жизнь вечную, от Меня богатно подаваемую» .

http://azbyka.ru/fiction/derzaj-dshher-r...

– Неужели? Вот несчастный человек! – Таково было мнение обо мне мipckux людей. Да, тяжело спасаться в мipy, но всё-таки возможно. Есть разные пути ко спасению. Святитель Николай Мирликийский 150 ушёл в пустыню, чтобы подвизаться там в посте и молитве, но Господь не благословил его остаться там. Явившись святому, Господь велел ему идти в мip. – Это не та нива, на которой ты принесёшь Мне плод, – сказал Господь. Таисия, Мария Египетская, Евдокия 151 также не жили в монастырях. Везде спастись можно, только не оставляйте Спасителя. Цепляйтесь за ризу Христову, и Он не оставит вас. Нынче дни Святой Пасхи, самого великого праздника Христианской Церкви, «праздников Праздник и Торжество есть торжеств» 152 . Каждый день церковь оглашается радостными песнями Пасхального канона. Помню, как восхищалась каноном матушка Евфросиния 153 . «Вот, – говорила она, – прошла моя жизнь, ничего не знаю за собой хорошего, с чем предстать перед Престолом Божиим, а услышу пение: «Воскресения день, просветимся, людие...» – и радостно и спокойно становится на душе. – «От смерти бо к Жизни, и от земли к Небеси Христос Бог нас приведе " ». Господь исполнил желание матушки Евфросинии, и скончалась она на Пасху. Когда подняли гроб с её иссохшим телом, хор запел «Воскресения день» вместо «Святый Боже» 154 , двери церкви широко раскрылись, с улицы волною хлынул свет, и она ушла к вечному незаходимому Свету. Да сподобит и нас Господь такой блаженной кончины. Молитесь об этом и, когда диакон возглашает: «Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны» – не забывайте положить поклончик, да упокоит вас Господь со всеми святыми. Аминь. 13 апреля 1911 г. Среда Светлой седмицы Наше бо житие на небесех есть 155  – это всегдашняя тема моих бесед; этою мыслью отрываю я себя и своих слушателей от привязанности к земному, тварному. Наше бо житие на небесех есть. Неудовлетворённость земным чувствуется и у наших великих писателей, например, у Тургенева, Пушкина, и у иностранных – Шиллера, Шекспира, Гейне.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010