Выезд по программа " Семейный диалог. Темпераменты " прошел в Петергофе апреля 2017 Выезд для супружеских пар по углубленной программе " Семейный диалог. Темпераменты " православного объединения " Супружеские встречи " прошел с 21 по 23 апреля в отеле " Александрия-Петергоф " . Особенностью выезда было то, что он был организован при поддержке Международного грантового конкурса " Православная инициатива 2016-2017 " благотворительным фондом поддержки семьи " Добрый дом " , представляющим Санкт-Петербургскую епархиальную комиссию по вопросам семьи, защиты материнства и детства и все действующие под ее эгидой проекты в качестве юридического лица. В этом году БФ " Добрый дом " выиграл конкурс в номинации " Социальное служение " . Программа " Семейный диалог. Темпераменты " предназначена для супружеских пар, которые ранее принимали участие в программе " Семейный диалог " . Данная программа - углубленная: внимание уделяется разнице темпераментов, которые не подлежат оценке, поскольку определяются факторами, не зависящими от самого человека, а значит, не могут оцениваться как " хорошие " или " плохие " . Темперамент - это устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу формирования и развития характера. С физиологической точки зрения он обусловлен типом высшей нервной деятельности человека и проявляется в характере поведения человека, в степени его жизненной активности. " Однако, - подчеркнул руководитель проекта протоиерей Александр Дягилев , - помимо физиологических особенностей функционирования нервной системы есть еще такое понятие, как дары Святого Духа. В Первом послании к Коринфянам апостола Павла перечисляются девять таких даров, хотя их может быть намного больше: " Каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно " (1 Кор. 12:7-11). Известен факт, что близнецы, имея фактически одинаковый набор генов и одинаковые семейные условия, часто различаются по темпераментам. Наш темперамент - это Божий дар, его нужно принять с благодарностью и смирением. Каждому христианину стоит регулярно задумываться: " К какому служению Богу и людям я призван в Церкви? " Понимание своего темперамента - ключ к осознанию и своих духовных даров, своего призвания к тому или иному служению. Одна из ошибок, которую часто совершают люди, - раздражение от того, что другой человек оказывается неспособен к тому или иному действию: " Если я могу - почему он(а) не может? " Но так и есть - если я что-то могу, это не значит, что везде и повсюду все люди могут сделать то же самое и так же " .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Единственный канонический ответственный фактор, который должен приступить к исправлению богослужебной и церковной жизни, а именно – календарный вопрос, строгое и точное богослужение, просветительская и благотворительная деятельность, это св. Синод Болгарской Православной Церкви. Но он раздираем внутренними группировками, которые руководствуются менее всего интересами Церкви, парализуют деятельность Синода и вовсе не хотят заниматься исправлением церковной жизни. Существенно и масонское влияние в Синоде. Архиереи-масоны не скрывают свою причастность к масонству. При таком положении вещей рядовым болгарским православным христианам – верным чадам св. Болгарской Православной Церкви, приходиться уповать только на Бога и на Его слова, что «врата адовы не одолеют Церковь » ( Мф. 16:18 ). Правда, есть еще и другое определение Божие, которое прямо адресовано Болгарской Православной Церкви, Сардийской – Сердикийской – Софийской Церкви, а именно Откр. 3:1–5 , как характеристика ее бездуховного состояния и что из этого следует произойти – «И Ангелу Сардийской Церкви напиши: ... знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны перед Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя как тать, и ты не узнаешь в который час найду на тебя.» После падения режима Т. Живкова с власти и с воцарением демократии, Христофор Сыббев два года обливал Патриарха Максима и св. Синод грязью, когда, наконец, он приглянулся масонам как подходящая фигура для проведения их замыслов против Болгарской Православной Церкви. Πο инерции с коммунистических времен Патриарх Максим и св. Синод заняли выжидательную позицию к политическим событиям и старались придерживаться нейтралитета по отношению к политическим силам, что послужило поводом для обвинения их в бездеятельности и пособничестве коммунистам. Основательно запуганные коммунистической Госбезопасностью, Патриарх Максим и св. Синод не взяли инициативу в свои руки, когда сбитый с толку народ обратился к Церкви, ожидая слова напутствия, поддержки и утешения. Церковь не замяла свое надлежащее ей место в общественной жизни страны как руководящая национальная духовная сила. Хотя, с другой стороны, если бы Церковь активно вмешалась в общественную жизнь, это было бы вредным для народа и духовной атмосферы в Болгарии, так как тогда св. Синод находился всецело в руках экуменических деятелей, и они вместо хлеба дали бы народу ядовитую змею.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Какое сильное побуждение для членов братства не только не ослабевать в своей благотворительной деятельности, но еще усиливать ее, умножат свои пожертвования для процветания его благотворительных учреждений! Нужды братства велики. На братстве лежит обязанность не только поддерживать существование учреждения, но еще увеличивать размеры своей деятельности, так чтобы с каждым годом увеличивать число лиц, пользующихся его услугами. Чем больше добра будет делать братство, тем больше и воздаяние приимет оно от Господа. Покаяние благоразумного разбойника Поучение в неделю крестопоклонную Посреде двою разбойнику мерило праведное обретеся крест твой, овому убо низводиму во ад тяготою хуления, другому же легчашуся от прегрешений к познанию Богословия. Христе Боже, слава, Тебе (тропарь из Службы Девятого часа). В сем церковном песнопении прославляется крест Христов, как орудие правосудия Божия, под образом праведного мерила, или правильных весов. На сих весах праведным судом Божиим взвешены и оценены качества двух распятых со Христом разбойников, и определена судьба того и другого. Оба они осуждены на крестную казнь за величайшие преступления; но при совершении казни оказалась величайшая разность между ними в духовном отношении. Один из них хулил Христа на кресте, другой исповедал Его Господом Богом. Тяжесть вины первого перетянула на весах правды Божией вину другого: она облегчилась раскаянием его в прежних грехах. Сторона весов, склонившаяся книзу, изобразила ниспадение разбойника в ад; сторона весов, поднявшаяся кверху, указала другому разбойнику путь к небу. Какие хуления против Христа произносил распятой на. кресте разбойник? Те же самые, какими осыпали Христа многочисленные зрители Его крестных страданий. Многие из народа, проходя мимо Креста, качали головами своими и говорили: «Э, разрушающий храм и в три дня созидающий, спаси себя самого. Если Ты Сын Божий, сойди со креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями насмехаясь говорили: других спасал, а себя не может спасти? Пусть спасет себя, если Он Христос, избранник Божий, Царь Израилев.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

«Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна; а кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идёт, потому что тьма ослепила ему глаза» (1 Ин. 2, 10-11). Путь князя Андрея — от тьмы к свету. От презрения (вид ненависти) к любви. И путь этот долог и непрост. Объясняя Пьеру смысл своей новой деятельности (равно как и благотворительности Пьера), князь Андрей высказывает то, что в другом месте сам автор почти называет главной целью всякой деятельности человека вообще: приложение своих сил ради провождения времени. « Я строю дом, развожу сад, а ты больницы»,— говорит князь Пьеру.— «И то и другое может служить препровождением времени. Но что справедливо, что добро— предоставь судить тому, кто всё знает, а не нам» (5,126). Далее же, в сопредельных рассуждениях своих, Болконский склоняется к мнению о непознаваемости мира и о невозможности для человека судить, что есть добро и зло, справедливость и истинная цель бытия. По сути, он пребывает в ощущении бессмысленности жизни. Чтобы вывести его из подобного состояния, необходимо какое-то новое мощное потрясение, равное тому, что испытано было на Аустерлицком поле. Толстой вновь заставляет своего героя познать истину на уровне дерева — в прямом смысле: через переживание двух встреч с дубом, здесь символом вечного обновления и торжества жизни. Первая из этих двух встреч как будто усиливает завладевшее князем ощущение невозможности радоваться жизни: «Весна, и любовь, и счастие!— как будто говорил этот дуб.— И как не надоест вам всё один и тот же глупый, бессмысленный обман. Всё одно и то же, и всё обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. ...Не верю вашим надеждам и обманам». «...Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб,— думал князь Андрей,— пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь,— наша жизнь кончена!» Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно-приятных в связи с этим дубом возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь и пришёл к тому же прежнему, успокоительному и безнадежному, заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая» (5,172-173).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

На основе всеобщего священства в Древней Церкви существовало разнообразие харизматической практики, о которой упоминает апостол Павел ( 1Кор.12:1,4–14 ) и которая вскоре фактически исчезла. О большом богатстве и разнообразии форм участия народа Божия ( 1Пет.2:9–10 ) в жизни Церкви первых веков говорит широкое участие в практической церковной деятельности женщин, которые, хотя и лишены были учительских функций ( 1Кор.14:34 ), имели широкое поле хозяйственной и благотворительной деятельности (диакония). Церковь времен апостолов не знала деления на клириков и мирян в нашем смысле, как и не содержала самих терминов мирянин и клирик. Это – основной факт церковной жизни первоначальной эпохи, но из этого неправильно было бы делать заключение, что служение в Церкви исчерпывалось общим для всех священническим служением. Основным фактом жизни первоначальной Церкви было разнообразие служений. Тот же Дух, Которым все крестились в одно тело и Которым все напоены, разделяет дары каждому особо для действования и служения внутри Церкви: Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно ( 1Кор.12:4–11 ). Разнообразие служений вытекает из органической природы Церкви. В ней каждый ее член занимает определенное, одному ему свойственное положение и место. Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно ( 1Кор.12:18–20 ). Это не нарушает единства природы членов Церкви. Их онтологическое единство вытекает из их единства во Христе. По своей природе все члены одинаковы, так как у всех один и тот же Дух. Никто не может ставить себя выше других в Церкви, а тем более выше Церкви, или претендовать на то, чтобы особым образом выражать Церковь . Ни апостолы, ни пророки, ни учители не составляют сами по себе, все вместе или каждый в отдельности, Церковь . И те, и другие, и третьи только члены Церкви, а не вся Церковь , поэтому не могут существовать без остальных членов, так как иначе для них было бы невозможно выполнять те функции, для которых они поставлены Богом. Различие между лицами, имеющими или не имеющими особые служения, возможно не онтологическое, а функциональное.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Святость жизни – лучший вид проповеди , потому что, как говорится, «глаза вернее ушей». Что делает церковнослужителя неуважаемым человеком и, возможно, даже ненавидимым Богом – это вмешательство в политику, в ссоры различных общин, в выборы, в дела, чуждые его призванию. Такая деятельность изматывает многих священнослужителей, которые обманывают себя тем, что исполняют тем самым служение обществу. Касательно этого тот же апостол писал Титу: глупых же состязаний и родословий, и споров, и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны ( Тит.3:9 ). Даже если при этом осуетившиеся священнослужители и не впадают в искушения и не участвуют в скандалах, то в любом случае они тратят свое драгоценное время на подобные мероприятия. Спектр богоугодной деятельности духовного человека настолько широк, что порой не оставляет ему времени даже на заботу о своих личных потребностях. Необходимо, чтобы христиане исполняли свои обязанности с душевным пылом, духовным усилием, стремлением к добру. Апостол Павел говорит: пусть и наши учатся упражняться в добрых делах в удовлетворении необходимым нуждам. Дабы не были бесплодными ( Тит.3:14 ). Есть так много дел благотворительности, сострадания, благодеяния, заботы о душах, – дел, подобающих желающим святости! Государство, общество, община и Церковь счастливы, когда видят, что их священнослужители – епископы и священники – проявляют инициативу в такой деятельности. Тогда священник в своей стихии. Ибо Церковь благосклонна к миру, благотворительна, заботится о делах истинной любви, и прежде всего о том, чтобы пасти разумных овец. Какая замечательная миссия! Какое великое служение! Священнослужитель, как слуга высшего Существа, Бога, совершает свое великое таинство – пастырство душ! Три добродетели священства Священник должен обладать тремя великими добродетелями: верой, надеждой и любовью. Вера нужна ему в качестве основы его духовного устроения. Из веры он черпает силу посредством Божественной благодати, чтобы передавать другим Божественные учения и тем самым наставлять в духовном знании о жизни и поведении в согласии с Богом. Так Павел писал Тимофею: укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, и что ты слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить ( 2Тим.2:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» ( 1Кор. 11, 23–25 ; Мф. 26, 26–28 ; Марк. 14, 22–24 ; Лук. 22, 19–20 ). Христианину известно, что, по учению ап. Павла, все мы составляем единое тело Христово, единую церковь , потому что все причащаемые от одного хлеба ( 1Кор. 10, 17 ). Кто «ест только с ложечки кусочек хлеба с вином», не рассуждая Тела Христова, тот не только не получает действительно никакой пользы для себя, но, – напротив, еще впадает в тяжкий грех и осуждение. Истинный христианин сначала должен покончить с своею прежнею греховною жизнью чрез таинство покаяния, чтобы затем в таинстве причастия воссоединиться со Христом и начать новую и святую жизнь: «Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не разсуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны, и больны, и не мало умирает» ( 1Кор. 11, 27–30 ), После сказанного ясно, насколько Толстой в своем суждении извратил христианское учение (а, следовательно, и учение Православной церкви) о таинстве причащения. Итак, если бы даже деятельность Православной Церкви ограничивалась, как того хочет Толстой, только молитвословиями и совершением таинств, то и тогда ее значение было бы весьма велико и благотворно для христианского мира. Но дело в том, что одной этой стороной деятельность Православной церкви вовсе не может быть ограничиваемой. И по свидетельству беспристрастной истории, и по свидетельству ежедневного опыта, Православная Церковь оказывает свое благотворное влияние на все стороны народной жизни. По свидетельству нашей отечественной истории, Православная Церковь принесла к нам начало духовного просвещения и письменность; содействовала открытию школ, благотворно влияла на государственное законодательство, учреждение благотворительных заведений-богаделен, больниц, приютов, энергично боролась против грубости нравов, разбоев, воровства, жестокого обращения, многоженства, установила новые начала для семейной жизни; монастыри воспитывали доблестных архипастырей, проповедников, писателей, переводчиков, летописцев; архипастыри, примиряли враждовавших удельных князей, содействовали объединению русского государства, были мудрыми советниками великого князя, печаловались за неправильно осужденных, в тяжелое и смутное время грамотами и проповедями возбуждали патриотическое чувство соотечественников.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Это – обетование Того, Чьи слова не прейдут, хотя небо и земля прейдут ( Мф.24:35 и др.). Церковь Христова, по словам Златоуста, «паче небесе утвердися». Кроме своей внутренней силы, наше Братство обладает и некоторыми внешними средствами для достижения своих целей; так, оно год от году усовершается в своем внутреннем благоустроении. Число деятелей Братства – миссионеров и сотрудников – увеличивается и в настоящее время возросло до восьмидесяти пяти. Братство получило право иметь свою типографию, свой орган печати, при посредстве которых оно может входить в сношение не только со своими членами, но и с органами печати других подобных братств, а также с руководителями и последователями раскола. Братство имеет свои школы, своих нарочито приготовленных учителей. В последнее время оно учредило особые миссионерские комитеты для тех благочиннических округов, в которых существует раскол. Задача этих комитетов та, чтобы распространять миссионерскую деятельность Братства на каждый приход, зараженный расколом. Наконец, Братство имеет утешение пользоваться в своей благотворительной деятельности сочувствием православного общества, которое начинает охотно приходить на призыв его о помощи ему доставлением материальных средств. В настоящем собрании благосклонному вниманию братчиков и других посетителей собрания будут предложены: 1) отчет о деятельности Братства; 2) отчет о денежных средствах его. Наконец, будет сделано приглашение всем собравшимся здесь к посильным приношениям в пользу Братства. Рука дающего не оскудеет. Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог . Бог же силен обогатитъ вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело ( 2Кор.9:6–8 ). Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов ( Иак.5:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

16). II. Единство Церкви. Ни в каком др. Послании ап. Павел не уделяет столь большого внимания связи местной, по преимуществу языкохрист. общины с Иерусалимской «Церковью-Матерью». 8-я и 9-я главы Послания объединены одной темой: апостол распоряжается о сборах для Иерусалимской Церкви. Эта помощь была выражением духовной связи с Иерусалимом как с источником духовных даров: Евангелия, миссии и проповеди. Апостол подробно останавливается на этой теме, к-рая очень тесно связана с его проповедью Евангелия - не только формально, потому что Павел обязан был это делать по решению Апостольского Собора в Иерусалиме, но и потому, что он считает добровольную помощь христиан друг другу продолжением дела Христова на земле. Особенность его понимания этой помощи выражается в том, что пожертвования для христиан в Иерусалиме апостол называет благодатью (2 Кор 8. 1). Благотворительная деятельность, сбор материальных средств - это христ. ответ на милость и благодать Божию. Проведение сборов он рассматривает в тесной связи с искупительной Жертвой Христовой: «Вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Кор 8. 9). Тем самым и всякая благотворительность обретает ценность, к-рая превосходит масштабы простой помощи. Благотворительность во Христе есть продолжение дела любви Божией. Сборы для христиан в Иерусалиме были важны еще и потому, что между иудеохристианами в Иерусалиме и языкохристианами были непростые и даже напряженные отношения. Ап. Павел надеется, что эта помощь принесет плоды примирения, «ибо, видя опыт сего служения (διακονα), они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми, молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию» (2 Кор 9. 13-14). Архим. Ианнуарий (Ивлиев) К. п. в раннехристианской литературе Наиболее раннее упоминание о 1 Кор в христ. лит-ре содержится в Послании к Коринфянам сщмч. Климента Римского ( Clem.

http://pravenc.ru/text/2458661.html

1. Славный. Сын человеческий придет не в образе смиренного раба, a во славе своей, окруженный « всеми ангелами » и « сядет на престоле славы своей », как Царь и Судья вселенной, чтобы судить живых и мертвых (ст.31). 2. Всеобщий. «Возгласят трубы, и истощатся гробы, воскреснет человеческое все естество трепещущее.» Перед судом « соберутся пред Ним все народы » и всех времен, от сотворения мира до последнего дня (ст.32); на нем раскроются и изобличатся все мысли, слова и дела, тайные и явные. 3. Нелицеприятный: « и отделит одних от других », по их внутренним качествам, « как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец », людей добродетельных, кротких и незлобных, «по правую Свой сторону, а козлов», людей нечестивых и грехолюбивых, «по левую» (ст.32, 33). «Тамо ничтоже помощи может Богу сущу Судии, ни тщание, ни козни, ни слава, ни дружба, разве от дел крепость твоя». 4. Окончательный и последний: а) для праведников — утешительный: « приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира » (ст.34) за ваши дела милосердия (ст.35–36), которые вы совершали не для внешней славы и наград, но по одной любви к Богу и ближним (ст.37–40); б) для грешников ужасный: « идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его » (ст.41) за то, что вы были немилосерды к ближним, которых вы не признавали своими братьями, заслуживающими сострадания ради Иисуса Христа (ст.42–45). « И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную » (ст.46)! Частные истины, предлагаемые дневным евангелием для церковного собеседования, могут быть следующие: ст. 31 — «о том, к чему должна побуждать нас мысль о страшном суде». Ст. 32–35 — «о вечном разлучении людей добрых от злых в будущей жизни, об овцах и козлищах». Ст. 34 «о блаженстве праведных» Ст. 35–40: «кто оказывает милостыню ближним, тот сам будет помилован на страшном суде», или о том, что «благотворительная деятельность на земле служит верным приготовлением к вечно-блаженной жизни на небе»,

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010