Одним из катализаторов народных волнений, роста протестных настроений в обществе, помимо вольно или невольно нашими бездарными и хладнокровными чиновниками разных уровней: федерального, регионального и муниципального проводимой из рук вон плохо государственной политики со стороны профильных министерств и ведомств, несмотря на регулярную жесткую реакцию нашего президента, являются лидеры тоталитарных деструктивных культов (сект), активно плодящихся и размножающихся под разными наименованиями и в наши дни под прикрытием различных социально ориентированных как бы некоммерческих организаций, благотворительных фондов, некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций. Вспомним заказчика сфабрикованного в отношении автора уголовного дела – помощника пастора неопротестантской харизматической секты с украинскими корнями «Царство Бога» гуру Лушникова и по совместительству на тот момент председателя правления «зонтичной» для неопротестантов организации-прикрытия «Национальный антинаркотический союз», который рассказывает в 2014 году на сцене немецкого подразделения международного неопятидесятнического движения о том, как он разочаровался в русском народе и как мощна и благословенна земля немецкая, да и сами немцы . Мы, – говорит этот деятель-русофоб на том мероприятии устами переводчицы, такой же сектантки, – боремся в России с волнами межконфессиональной розни (намекая на давление на себя и своих подельников-сектантов). Фото с соло сектанта-псевдообщественника-русофоба ниже. « Давление со стороны православия, давление со стороны государства православного. Нас топят! Мы уходим под воду, но выныриваем и плывем дальше», – делится своим опытом продвижения сектантских псевдохристианских нечистот в души людские Никита Лушников со своими немецкими коллегами по сектантскому цеху. См. по вышеуказанной ссылке, начиная с 02:25 и далее, по нарастающей. Вынырнул и поплыл успешно дальше сектант Лушников, благодаря мощнейшей поддержке все эти годы со стороны министерства иностранных дел Российской Федерации. Уже несколько лет он представляет Россию по антинаркотической линии… в ООН, имея при этом диплом зоотехника ветеринарного ВУЗа и купленное заочно второе высшее психологическое образование в одном из коммерческих учреждений. Получив еще больший кредит доверия у в большинстве своем несведущих россиян, чьи родные и близкие страдают алкоголизмом и наркоманией. Ведь именно в этой среде сектанты продолжают ежегодно собирать многомиллионные сверхдоходы, прикрываясь столь высокими покровителями .

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/05/...

– Вы меня тревожите, ваше высокопреосвященство. – Это не сектант и не сумасшедший, это нечто похуже анархиста! – Не может быть… Что же, и бомбы… и вообще… – Он открыто призывает войска к возмущению, он врывается в зал заседания суда, он разгуливает как ни в чем не бывало по всем улицам, устраивает за городом массовки. И кроме того, творит срам и гнусность в православных храмах. – То есть… что же, собственно, экспроприации… или… вообще… – Лжечудеса, ваше превосходительство! Генерал-губернатор несколько секунд с изумлением смотрел на владыку. – Чу-де-са!.. – раздельно проговорил он. – Лжечудеса, ваше превосходительство. Генерал-губернатор поежился на своем кресле: – Но, ваше высокопреосвященство… это уж касается, так сказать, духовной администрации. – Я полагаю, ваше превосходительство, что здесь затронуты оба ведомства. – Да, конечно, косвенно это касается и нас. Но, однако, какие же это чудеса творит этот негодяй? – Воскрешает мертвых. Генерал-губернатор чуть не упал со своего кресла. На минуту он был в уверенности, что владыка спятил. «Впрочем, может быть, я сплю, – бормотал генерал, – я читал где-то, что бывает что-то в таком роде». И незаметно для владыки ущипнул себя за ногу: «Нет, ничего, чувствую… Странно…» – Да-с, ваше превосходительство, осмеливается врываться в православные храмы и там воскрешать мертвых! – Изумительно, – проговорил генерал-губернатор, с трудом приходя в себя. С минуту молча смотрели друг на друга два администратора. Вдруг генерал-губернатор просиял: – Теперь я все понимаю! Очень, очень вам благодарен, ваше высокопреосвященство. Это, безусловно, относится к министерству внутренних дел. Не говорите более ни слова. Я сейчас скажу по телефону, и все будет сделано. – Уж будьте так добры, ваше превосходительство. – Можете быть покойны, ваше высокопреосвященство. Еще раз очень, очень вам благодарен. И он с чувством поцеловал руку, которая благословляла его. XII О Христе говорил весь город. Рассказ о воскрешении Лазаря переходил из уст в уста. Многие не верили, но все интересовались.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Сектанты: «если честь подобает кресту Христову, то все-таки подобает непосредственно тому самому кресту, на котором Господь лично пострадал, а не всем тем крестам, которые никогда не бывали на Голгофе, и которых никогда не касались ноги Господа Христа». Рассуждающий подобным образом сектант как бы так говорит: «читать и уважать следует только те книги Евангелия и Посланий, которые собственноручно написаны самими св. апостолами, а переписанных и перепечатанных другими людьми св. книг не стоит ни читать, ни уважать». В своем неразумии сектант выпускает из виду, что назидание одинаково можно получить как от подлинной евангельской рукописи и крестного древа, так и от копий из подлинного Евангелия и из подлинного креста, – что употреблять подлинные священные вещи сии мы, может быть, и недостойны. Разумеется, особенная честь подобает настоящему древу креста Христова, по надлежащая честь следует и подобию сего священного древа. § 32. Крестное знамение Так как крест есть священное орудие и знамя нашей веры, то всяческое употребление его спасительно для нас. Во время молитвы мы на себя рукою полагаем крестное знамение в знак того, что мы не стыдимся исповедывать нашу веру в Распятого ( 1Кор.2:2 ; 2Тим.1:8 ), и что мы надеемся быть услышанными Богом только в силу крестных заслуг Иисуса Христа ( Ин.16:23 ). В ветхом завете совершение крестного знамения предуказано было в крестообразном сложении благословляющих рук Иакова ( Быт.48:14 ) и в возложении крестообразного знака на челах, т. е. на лбу, благочестивых людей, явленном в видении пророка Иезекииля (тавъ – +, Т – крестообразная помета, знак; отсюда буква – t, Т. Иез.9:4–6 ). В Новом Завете крестное знамение прямо предполагается в наставлении апостола «воздевать руки» во время молитвы ( 1Тим.2:8 ), носить знак «поругания» Христа – (νειδισμς – поругание, позор, знак позора; Евр.13:13 ), сохранять «печать Бога живого на челе» своем ( Откр.7:2, 3, 9:4 ). 1Тим.2:8 ; Евр.13:13 ; Откр.7:2, 3, 9:4 ; Быт.48:14 ; Иез.9:4–6 ; Пс.59:6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Объяснения православного: 8) Это не верно! У нас для совершения таинства Причащения употребляется одна просфора, из которой и вынимается часть ее, называемая «агнцем», представляющая собою Агнца Божия, закланного за грехи всего мира ( Ин. 1:29 ). Когда вынимается из этой просфоры «агнец», то читаются молитвы, в которых воспоминаются все пророчества, прообразования и события, касающиеся рождения, страданий и смерти Спасителя. Из остальных четырех просфор вынимаются частицы в честь Богородицы и святых, за живых и умерших в знак единения их со Христом и между собою ( Ин. 17:21–24 ). Сектант: 9) Вы вторично мучите Христа, ибо режете ножом и прободаете копьем Тело Христа во время преломления. Объяснения православного: 9) И это не верно! Ножом крестообразно надрезывают, а копьем прободают на проскомидии, когда еще не начинается и обедня, простой хлеб, еще не претворенный Св. Духом в Тело и Кровь Христа, что совершается уже во время пения «Тебе поем», когда священник, благословляя «агнца и чашу, молится Богу Отцу: «И сотвори убо хлеб сей честное Тело Христа Твоего. А еже в чаше сей честную Кровь Христа Твоего, преложив Духом Твоим Святым». Разрезывается же «агнец» крестообразно ножом, тоже во время проскомидии, в воспоминание крестных страданий Агнца Божия, взявшего на Себя грехи мира, а прободается копьем тогда же в воспоминание того, как воин пронзил копьем ребро умершему за нас на кресте Спасителю ( Ин. 19:33–34 ). Когда же хлеб претворится Духом Святым в Тело Христа, тогда его уже преломляют для причащения верующих. Сектант: 10) У вас неправильно совершается преломление, ибо Тело и Кровь Христа даются верующим не отдельно, как причащал учеников Христос, а вместе лжицею. Объяснения православного: 10) Преподание верующим Тела и Крови Христа вместе или отдельно касается обряда, а не сущности таинства. Важно, чтобы то и другое были преподаны верующим, а не то, – как будут они преподаны – вместе или отдельно. Порядок преподания верующим вместе Тела и Крови Христовой лжицею вызван в практике Церкви необходимостью, с одной стороны, охранить великую святыню от поругания неверующими, которые, по свидетельству И. Златоуста, брали св. Дары домой для волхвования, с другой стороны, – невозможностью преподать св. Тело не пропитанное и не смягченное св. Кровию малым детям, которые и в первые века христианства допускались к Причащению, как об этом свидетельствуют «Апостольские постановления» (кн. 8, гл. 13) и обращенный ап. Павлом ко Христу Дионисий Ареопагит в его книге «О небесной иерархии» (7; 13); – вызван, наконец, удобством причащения лжицею иногда многих сотен людей за одной обедней.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Духа: Ты бо един еси благословляяй и освящаяй всяческая, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Св. Духу, ныне и присно и во веки веков, аминь». После этой молитвы епископ при пении — «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся» — открыл сосуд с освященной водой и, посмотрев на воду, нашел ее еще более чистой и светлой, чем она была в первый день, когда ее принесли из источника: кроме того, от нее исходил весьма приятный и благовонный запах. Возблагодарив Бога, прославившего святую Церковь православную, епископ обратился ко всем присутствовавшим с такими словами: «Подойдите и посмотрите, как после стольких дней вода сия, благодатью Св. Духа, осталась совершенно неиспорченной, и убеждайтесь, что православная наша вера есть свята и истинна». Открыли свой сосуд и латиняне; но оказалось, что вода в нем до того испортилась, что смрад от нее распространялся по всей церкви. С ужасом и удивлением сказали латиняне: «Истинна есть вера православная, которую исповедует воевода; пусть строит церковь своей веры в нашем городе, так как за сопротивление наше этому его желанию Бог разгневался на нас и чудесно показал нашу неправоту». — Так посрамлены были латиняне с их священниками, из которых многие после этого чуда обратились в православие. Воевода же с своим епископом, священниками, боярами и войском, исполненные великой радостью и веселием, возвратились в дворец воеводский, славя и благодаря Бога за бывшее чудо на утверждение истинной православной веры, и тут же решено было приступить тотчас же к устройству предположенной церкви (оттуда же).    7. Передадим здесь рассказ о том, как пчелы вразумили одного сектанта присоединиться к св. Церкви. Собрались в православную церковь христиане на молитву и для приобщения Святых Тайн; с ними подошел причаститься и сектант из молокан, коего совершитель Тайн Христовых и удостоил принятия их. Нужно заметить, что сектант тот был чрезвычайный пчеловод, который слыхал о чудодействии святых даров для всех и во всем. Поэтому он возжелал прийти в православную церковь и приобщиться Св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3070...

Действительно, - если не говорить о православных, выступающих по телевидению, - благодатна ли телевизионная передача, если по телевидению выдержки из Библии читает протестант, сектант, или диктор телевидения? Нет. Да и как она может быть благодатна, если православное вероучение передается способом, который не был благословлен изначала, не был благословлен святыми отцами первых 19-ти веков христианства? Что бы мы сказали о проповеднике Евангелия, если бы он свою проповедь записал на бумаге и дал бы прочесть сектанту или безбожнику? Не все ли нам равно, кто нам читает Библию, или кто проповедует? - Нет, не равны верный и неверный. Первого должно слушать, а от лжепроповедника удаляться. И не все ли нам равно, живой ли человек проповедует нам о Боге, или проповедует машина, автомат, голос из магнитофона, образ с телеэкрана? - Нет, не равны люди и машины. В древности знали только спасение ближних, но не дальних, и в Священном Писании говорится только о спасении ближних своих: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». И не сказано: возлюби дальнего... Ныне к спасению ближних присовокупляется как будто и спасение дальних. Это достигается такими средствами связи, как телеграф, телефон, радио, факсимильная связь, телевидение, интернет. Но здесь с увеличением количества падает качество. И Церковь не благословляла пастырям своим совершать таинства заочно, например, принимать исповедь грехов по телефону или участвовать в божественной литургии по телевидению. Это была бы профанация святыни. Преподобный Нил афонский мироточивый, живший 400 лет тому назад, и явившийся чрез много лет по смерти своей одному монаху (в 1815 г.), предсказал это, - говоря о признаках нашего времени, времени упадка благочестия: «тогда будут творить бдения и литургии вскачь по большой дороге... Будут взаимно посылать послания и получать послания разнообразного содержания и по различным предлогам...». «Вскачь по большой дороге», то есть, быстро, сокращая службы, перепрыгивая с одного на другое. «Посылать послания и получать послания», - так он образно высказался о монахах, что в будущем монахи не будут вполне уединенны (монах, в переводе: один, уединенный). Действительно, телефоны и даже телефаксы уже есть в монашеских келлиях и монахи посылают и получают послания, - телефоны не редкость сегодня даже при сельских храмах и монастырях, в некоторых храмах священники и хоры вещают чрез динамики (усилители звука, но не усилители благодати), - да и некоторые священники говорят по мобильному телефону, при этом управляя дорогим автомобилем. Недалек день, когда священники будут смотреть в телевизоры, сидя за рулем вертолета, купленного на средства общины, и заочно отпускать грехи. Телевизоры в духовных семинариях и академиях вызывали нарекания от некоторых пастырей и мipяh еще при советской власти. Вероятно, как и наручные часы, распространятся и наручные телевизоры, - как изображения в мобильных телефонах. И об имеющих телефоновизор будут знать, где ты находишься и что смотришь.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/30/...

Ты видел, что каждый из них построил монастырь и приготовил для себя могилу в нём? Блаженны и трижды блаженны были наши православные цари: Штефан Великий и Святой в Путне, Иеремия Мовилэ и Георгий Мовилэ в Сучевйце, Петру Рареш в Проботе, Лэпушняну в Слатине, Александр Добрый 14 в Бйстрице, Мирча Старый в Козие. Ты слышал, где было сердце их? Где сокровище твоё, там будет и сердце твоё (ср.: Мф. 6, 21 ). Потому воздвигли они монастыри, чтобы их поминали сотни лет на Святой Литургии. Штефан Великий не был баптистом! Мирча Старый не был евангелистом или адвентистом! Александр Добрый не был свидетелем Иеговы, как эти безумцы, появившиеся сейчас. Ни одной секты не было тогда в нашей стране. Они приходят с чужбины, чтобы сокрушить нашу правую веру, затоптать наши родники и вырвать корень нашего православного народа. Что говорит святой Ефрем Сирин ? «С человеком-еретиком не говори, в дом его не принимай, за стол с ним не садись, не здоровайся с ним» 15 . Это предтечи антихриста. Ибо Спаситель сказал ефесянам через апостола Павла: Церковь – это Тело Христа, а глава Церкви – Христос (ср.: Еф. 1, 22 – 23 ). Всякий сектант, отделившийся от Церкви, отделился от Христа. Это человек сатаны. Евангелие говорит: в последние времена восстанут лжехристы и лжепророки и многих прельстят (ср.: Мк. 13, 22 ). Берегитесь сектантов, которые раздают брошюры в поездах, на вокзалах, бросают в почтовые ящики и, где ни увидят людей, суют им бесплатно свою отраву. Когда увидишь книгу, не имеющую благословения Священного Синода и изображения креста, брось её в огонь, даже если это Библия ! Если она сектантская и пишет, чтобы вы не почитали икон, брось её в огонь! Никакого греха на тебе не будет! Это отрава, разбросанная предтечами антихриста. Всё это отрава. Храните веру, которую вы впитали с молоком матерей ваших! Храните веру, которую мы исповедуем две тысячи лет! Не идите вслед слуг сатаны, приезжающих с Запада с миллионами долларов. Они подкупают глупых и непросвещённых в вере, чтобы разрушить единство румынского народа и душу его, и хотят учинить великие ереси и безумства в нашей стране.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/po...

Интересна характеристика восприятия окружающими этого томского последователя старца, обладавшего священническим саном. Под пером епископа-богослова она звучит особенно значительно. «Люди с мирским духом считают его помешанным, а люди, не омраченные мирским духом, признают его святым человеком, получившим от Бога дар прозорливости, по которой он видит сердца и помыслы людей, и иногда обличает их, но обличает, большей частью, прикровенно, так что посторонние часто и не понимают, к чему это он говорит» 970 . Люди, «омраченные мирским духом», не понимали и самого Феодора Кузьмича – Александра Благословенного ни при жизни его, ни потом, ни в наши дни. К счастью, людей, «неомраченных мирским духом», в Томске в годы пребывания там старца было достаточно много. Случалось и так, что человек, настороженно относившийся к нему по слухам, при встрече кардинально менял свое мнение. Так было, например, с братом известного алтайского миссионера архимандрита Макария (Глухарева). Этот странствующий священник полагал, что старец – сектант, «но после беседы с Феодором Кузьмичем со слезами раскаялся в своем заблуждении и выражался о старце как о великом святом человеке» 971 . 3. Новые и прежние чада и собеседники из мирян. Поездки в Краснореченское, Коробейниково и Белоярку Томск – губернский город. Здесь к старцу потянулись представители всех сословий. Репутация подвижника была такова, что «каждый вновь назначенный губернатор считал своим долгом заезжать в келью старца и подолгу наедине с ним беседовал. Беседы эти касались как вопросов духовной жизни, так и общественного устройства. В проблемах государственной и общественной жизни старец разбирался так же хорошо, как и в жизни духовной» 972 . Среди чиновников были и такие, в беседе с которыми главными становились проблемы государственной политики. Так, часто посещал старца советник губернского суда Лев Иванович Савостин. О характере этих встреч рассказал Н.А. Лашкову томский мещанин Иван Васильевич Зайков, которого Л.И. Савостин раза два приводил с собою к Феодору Кузьмичу. Придя в келью и поздоровавшись со старцем издали, они молча садились. Хозяин, по свидетельству И.В. Зайкова, «первым предлагал вопросы, а Савостин отвечал на них». Во время разговора старец не садился, а ходил по келье, заложив пальцы правой руки за пояс, либо стоял, повернувшись спиной к окошку и немного наклонившись к собеседнику, так как был глуховат на одно ухо 973 . Как видно из наблюдений Зайкова, проведение бесед стоя или прохаживаясь сохраняется и в Томске, несмотря на преклонный возраст подвижника.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Съезд поручил почтенному о. миссионеру продолжить на-дому беседу c Димитрием. Много часов провёл о. миссионер в сердечной беседе с сектантом, а в следующем заседании о. Павел доложил съезду, что Димитрий, убедившись на беседах в неправоте учения штунды, изъявил желание и сам оставить секту и окрестить детей-отроков, но опасается лишь упорства жены, а потому просит миссионера приехать на их хутор и наставить в истине жену и окрестить детей. Димитрий, оказалось, уже и не торопится домой, – он здесь же пребывал под семинарскими сводами. Его позвали в заседание. Сектант лично и решительно заявил, что он «со всей своей домашней церковью» решил оставить «эту баптизму» и стать снова истинным сыном Церкви и будет таким же ревностным, как знал его ранее пастырь. О. Дементьев отозвался о прозелите с похвальной стороны. Члены съезда снова долго беседовали с Димитрием, который совсем преобразился и внешним видом стал такой ласковый, почтительный. Он «братски и сыновне» относился теперь ко всем, – видимо, душа его открыта стала для истины и добра. Убедившись в искренности сознания сектантом своих заблуждений, о. председатель съезда предложил помолиться Господу Богу за помощь Его к вразумлению сего заблудшего и попросить Всемилостивого Спаса утвердить ново-присоединяемого в святой православной вере. Раздалось стройное, умилительное пение церковных молитв членов съезда и воспитанников семинарии. Димитрий, который так недавно доказывал, что не следует христианину ни кланяться перед иконами, ни возлагать на себя крестного знамения – теперь упал на колена и усердно-усердно клал поклоны, а когда запели «Под Твою милость» – он прослезился, встал и горячо облобызал св. икону, а затем принял благословение от о. председателя. По донесении о всём этом владыке, преосвященный разрешил брак и приказал о. миссионеру отправиться по месту жительства раскаявшегося сектанта, для приготовления семьи и совершения таинств крещения, причащения и брака. Большая семья православных рабочих Димитрия велию радостью возрадовалась, что их хозяин «уж больше не штунда»...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Митинг против строительства кришнаитского капища пройдет в Екатеринбурге Екатеринбург, 19 марта 2004 г. 21 марта, в 12 часов дня, в центре Екатеринбурга, у памятника основателям города Татищеву и де Генину, состоится митинг и молитвенное стояние. Они будут проведены православными общественными организациями - Православным студенческим братством во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Движением " За Духовность и нравственность " и Фондом " Город без наркотиков " . Акция получила благословение архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Цель митинга - поддержать православную общественность Москвы, которая также выйдет в этот день на Пушкинскую площадь, протестуя против решения московского правительства о выделении гектара земли на Ходынском поле тоталитарной секте " Общество сознания Кришны " , для строительства огромного языческого капища. Землеотвод еще не подписан Юрием Михайловичем Лужковым, поэтому общественное мнение очень важно. Межрелигиозный совет традиционных конфессий при Президенте России уже отрицательно высказался по поводу этого необдуманного решения. В адрес Московского правительства ежедневно поступают сотни писем, и не только из Москвы с просьбой не предпринимать столь скандальный шаг. Ходынское поле является местом общероссийской национальной трагедии. Когда то там стояли три православных храма, возносилась молитва о упокоении усопших. На этом поле во время испытательных полетов погиб знаменитый советский авиатор Валерий Чкалов. И вот теперь кришнаиты, известные тем, что в истории секты были и торговля наркотиками и оружием, насилие над детьми, заказные убийства, и так далее, собираются строить там храм на восемь тысяч сидячих мест. 21 марта, это еще и четвертая годовщина убийства кришнаитом в Красноярском крае иеромонаха Григория (Яковлева), которое носило ритуальный характер. Сектант нанес священнику несколько ударов отверткой, а затем, еще живому, отрезал голову, обнес ее вокруг аналоя и водрузил в алтаре на Престоле. Впоследствии, на допросе, убийца признался, что " сделал это по приказанию Кришны " , за то, что отец Григорий проповедовал о покаянии, что его божку очень не нравилось.

http://pravoslavie.ru/9296.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010