• рекламные вербовочные ролики; • сектантские семинары, конференции и служения в режиме он-лайн; • контекстная реклама; • создание новостного и информационного повода в среде интернет; • группы поддержки (grassroots); • спонсорство; • создание харизматических групп в социальных сетях; • прямая реклама и приглашения на различные вербовочные события; • вирусный маркетинг (WOM – технологии с использованием яркого аудио- и видеоконтента) в социальных сетях; • блоггинг; • технологии «сарафанного радио», распространение слухов и вирусный маркетинг; • техника высказывания мнения знаменитостей и лиц, имеющих авторитет в определенном сегменте целевой аудитории. К основным крупным неопятидесятническим сектам в России относятся: 1) «Благая Весть»; 2) Библейский центр «Логос»; 3) «Роса»; 4) «Сердце Христа»; 5) «Хиллсонг»; 6) «Непоколебимое основание»; 7) «Верия»; 8) «Тушинская евангельская церковь »; 9) « Церковь Божия»; 10) «Слово жизни»; 11) «Исход»; 12) «Московская церковь Божия»; 13) «Мировая жатва»; 14) «Искупление»; 15) «Пастырь Добрый»; 16) Христианский центр «Восстановление»; 17) « Церковь Божия во Христе»; 18) Церковь «Божия Обитель»; 19) «Посольство Благословенного Царства Божьего». Можно выделить некоторые особенности и отличительные характеристики последователей «Движения веры», как еще называют харизматиков. 1. Распространена оккультная практика визуализации (т.е. творение реальности при помощи силы воображения), широко применяемая в различных неоязыческих движениях, которая также практикуется всевозможными колдунами, шаманами и знахарями 6 . 2. Неопятидесятники утверждают, что у каждого, кто не является последователем их движения, – природа сатаны. 3. Пропагандируется концепция «позитивного мышления», которая заключается в том, что нельзя говорить о чем-либо плохом, происходящем в жизни человека, произносить частицы «не», «нет»; слова можно использовать как магические символы, необходимо постоянно думать только о хорошем, положительном и позитивном. Посредством данной практики повышается степень управляемости адептами, изменяется логика критического мышления, сектант не может отрицательно подумать о своей организации, так как необходимо мыслить только позитивно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

А то, что человек свободен отказаться от сокровища небесного, понимаем из дальнейшего: Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение (19:22). И еще говорит Спаситель, утверждая нас в свободном произволении ко благу: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16:24; Мк. 8:34; Лк. 9:23). Итак, Бог сотворил человека со свободной и самовластной волей и никого не принуждает к спасению вопреки ей. В противном случае и насильно спасаемые не уразумели бы Павловых слов: всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое (2 Кор. 5:10), и Бог не нарицался бы Праведным Судией. Сектант: Бог заранее решил судьбу каждого и одних спасает, других осуждает по предвечному Своему определению, от которого только и зависит наше спасение. Апостол Павел ясно показывает это на примере Исава с Иаковом и Моисея: когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было: …больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею . И заключает из этих слов Божиих, что помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего (Рим. 9:11–16). И тот же апостол говорит: Благословен Бог… благословивший нас во Христе… так как Он избрал нас в Нем прежде основания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним (Еф. 1:3–4). Таким образом, и отсюда видим, что спасение совершается по предопределению Божию. Человек в земной жизни следует судьбе, какую назначил Бог, и не может ее изменить. Священник: В Священном Писании имеются места, которые нелегко постичь плотским разумом, или «кости», как образно называет их в своем сочинении «Жизнь Моисея» св. Григорий Нисский Вы же, сектанты, тщетно стремитесь разгрызть кости Писания молочными зубами ущербного учения вашего или, что то же, бросаетесь в морскую пучину, не умея плавать. То же произошло с Оригеном, Арием, Македонием, Несторием, Савеллием, Диоскором, Евтихием и другими зачинателями древних ересей. Но не Писание, а сами они были причиной своего потопления.

http://pravmir.ru/o-nashem-spasenii-dial...

Об этом говорит не только пример соседней Украины, где со всей очевидностью настала эпоха исповедничества; об этом раз и навсегда сказал Сам Христос: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16: 24–25). Возвращаясь к спору с давней подругой: это не Ему нужно, чтоб люди мучились, нет. Это нам нужно, чтобы Он для нас был превыше любых наших страданий. Рейтинг: 9.1 Голосов: 694 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Рустик 30 апреля 2023, 05:18 Владимиру. Неложный взгляд на себя, может быть лучше, чем мечтательный? Апостол Пётр мечтал когда-то, и что? Пропел петух и... горько заплакал. Есть в житиях святых случаи, когда человек, осознававший свою немощь, молился Господу и просил не дать мучений свыше меры, и Господь слышал и забирал человека или до мучений или после дозированных мучений. Читаю в последнее время письма недавно прославленной Арсении Усть-Медведицкой(Себрякова). Мне очень близко ее делание. Почитайте, может и Вам что-то откроется. Сергей 19 апреля 2023, 14:23 Христос Воскресе! Мучили святых, потому что " мир во зле лежит " . Преподобного Сергия почитали при жизни, и это дало русской земле благословение Божие, а не убийства святых и гонения на праведников. Но и преподобные и мученики явили миру Христа. И мир поверил. Важно понять: никто не обязан верить нам просто так. Сказать, что человек рождается во грехе, нас ждет Судный день и Христос спасает нас может и сектант. Необыкновенные утверждения требуют необыкновенных доказательств. Самым необыкновенным в этом мире является любовь, милость, уважение, доверие. Без этих добродетелей, нам просто обязаны плевать в лицо те, к кому мы обращаем проповедь. И вряд ли Бог их за это осудит. Галина И. 6 апреля 2023, 18:02 2.высокая честь, и она дается далеко не всем. Прп. Ефрем Сирин поучает нас: «хотя не время теперь мученичеству, сделаемся мучениками в совести, противостав диавольским умыслам смиренномудрием, терпением, любовию к Богу и ближнему, угождением друг другу ради Бога во исполнение заповедей Спасителя». " И если случится, во время беды Не сможешь подняться для битвы- Взгляни на святого Страдальца следы И вспомни о силе молитвы " (совр). Сквозь века, несмотря ни на что, Церковь «выдержала все исторические битвы и кризисы. Тайна ее неодолимости в Сыне Человеческом, Который, по слову апостола, «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13,8). ..Над всем- свет Христов и любовь Небесного Отца " (прот. А.Мень).

http://pravoslavie.ru/152885.html

4) Сектант: Πο нашему, иконы и идолы – одно и тоже: о тех и других одинаково можно сказать словами Писания: «Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют; есть у них руки, но не осязают есть у них ноги, но не ходятъ; и они не издают голоса гортанью своею“ ( Пс. 113: 12–15. 134: 15–17 . Посл. Иер.). Объяснения православного: Да, по сектантскому мудрованию, идолы и св. изображения – одно и то же, а по учению слова Божия, – совсем нет. Ведь изображения херувимов тоже имели уста и не говорили, имели уши и не спышали, имели руки и не осязали, – имели ноги и не ходили, а их носили священники – «сыны Каафовы“ ( Числ. 4: 4, 15 . Иис. Нав. 3: 6, 8, 14–15. 17–26 ); возили их и на волах ( 2Цар. 6: 6–10 ), однако Господь чрез священные изображения не только творил великие чудеса, но сокрушал и самих идолов. В Библии есть очень вразумительный для иконоборцев разсказ о том, как Сам Господь отличил священные изображения от несвященных, как посредством икон Он сокрушил идола, как наказал язычников и даже Евреев, непочтительно относившихся к иконам и как, напротив, благословил семью человека, в дом которого внесли св. изображения ( 2Цар. 6: 10–12 ). Разбивши в сражении войска евреев, Филистимляне взяли в плен и самый ковчег Божий с херувимами. Что дальше произошло, прочтем по Библии. «Филистимляне же взяли ковчег Божий и принесли его из Авен-Езера в Азот. И взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона (идола), и поставили его подле Дагона. И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицем своим пред ковчегом Господним. И взяли они Дагона и опять поставили на свое место. И встали они поутру на следующий день, и: вот, Дагон лежит ниц на земле, пред ковчегом Господним; голова Дагонова и обе ноги его и обе руки его лежали отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона“. Далее говорится о том, как Господь наказал Азотян за взятие в плен святыни «мучительными наростами“ и нашествием мышей, а из жителей Вефсамиса убил «пятьдесят тысяч семьдесят человек» за непочтение к святыне (1 Царств вся 5 глава).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

8) Сектант: Ваше причащение не истинное, ибо Апостол говорит: «все причащаемся от одного хлеба“( 1Кор. 10: 17 ), а у вас на литургии употребляют 5 просфор. Объяснения православного: Это не верно! У нас для совершения таинства Причащения употребляется одна просфора, из которой и вынимается часть ее, называемая «агнцем», представляющая собою Агнца Божия, закланного за грехи всего мира ( Иоан.1: 29 ). Когда вынимается из этой просфоры «агнец“, то читаются молитвы, в которых воспоминаются все пророчества, прообразования и события, касающиеся рождения, страданий и смерти Спасителя. Из остальных четырех просфор вынимаются частицы в честь Богородицы, святых, за живых и умерших в знак единения их со Христом и между собою ( Иоан. 17: 21–24 ). 9) Сектант: Вы вторично мучите Христа, ибо режете ножем и прободаете копьем Тело Его во время преломления. Объяснения православного: И это не верно! Ножем крестообразно надрезывают и копием прободают на проскомидии, когда еще не начинается и обедня, простой хлеб, еще не претворенный Св. Духом в Тело и Кровь Христа, что совершается уже во время пения «Тебе поем“, когда священник, благословляя «агнца“ и чашу, молится Богу Отцу: " И сотвори убо хлеб сей, честное Тело Христа Твоего. А еже в чаши сей, честную Кровь Христа Твоего, преложив Духом Твоим Святым». Разрезывается же «агнец» крестообразно ножем, тоже во время проскомидии, в воспоминание крестных страдании Агнца Божия, взявшего на Себя грехи мира, а прободается копием тогда же в воспоминание того, как воин пронзил копием ребро умершему за нас на кресте Спасителю мира ( Иоан. 19: 33–34 ). Когда же хлеб претворится Духом Святым в Тело Христа, тогда его уже преломляют для причащения верующих. 10) Сектант: У вас неправильно совершается преломление, ибо Тело и Кровь Христа даются верующим не отдельно, как причащал учеников Христос, а вместе лжицею. Объяснения православного: Преподание верующим Тела и Крови Христа вместе или отдельно касается обряда, а не сущности таинства. Важно, чтобы то и другое были преподаны верующим, а не то, – как будут они преподаны – вместе или отдельно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

«И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его, совершив жертву за грех , всесожжение и жертву мирную. И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу» ( Лев. 9:22–23 ), ( Сир. 36:18 ), ( Сир. 50:22–23 ), ( 1Цар. 9:13 ). Отсюда видно, что чрез священническое благословение благословляет Сам Бог: «благословляйте... и Я (Господь) благословлю их». Сектант: 5) Чем наказывал Господь евреев, незаконно и самовольно присваивавших себе власть и служение священников. Объяснения православного: 5) Тяжкими болезнями и смертью . Так царь Озия, «когда сделался силен и возгордилось сердце его на погибель его, и он сделался преступником пред Господом Богом своим, ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить фимиам на алтаре кадильном... и проказа явилась на челе его, пред лицем священников, в доме Господнем, у алтаря кадильнаго... И был царь Озия прокаженным до дня смерти своей, и жил в отдельном доме, и отлучен был от дома Господня» ( 2Пар. 26:16–21 ). Смертью наказан был и Оза за то только, что прикоснулся рукою к ковчегу Божию, касаться которого имели право только священники ( Чис. 3:10 ): «Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия» ( 2Цар. 6:6–7 ). Возмутившиеся против Моисея и Аарона и присвоившие себе самовольно священническое служение Корей, Дафан и Авирон, по суду Божию, были поглощены землею живыми, а 250 сообщников их сожжены огнем, .«вышедшим от Господа» ( Числ. 16 гл.). Сектант: 6) От кого получало содержание ветхозаветное священство и какое? Объяснения православного: 6) От народа. Священникам и левитам прежде всего принадлежала часть мяса приносимых в жертву волов и овец ( Втор. 18:1–3 ). «Также начатки от хлеба твоего, вина твоего и елея твоего и начатки от шерсти овец отдавай ему (колену Левиину), ибо его избрал Господь Бог твой из всех колен твоих, чтобы он предстоял (пред Господом Богом твоим), служил (и благословлял) во имя Господа, сам и сыны его во все дни» ( Втор. 18:1–5 ), ( Лев. 7:8–10, 31–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

20:05 Я и не толкую, я просто знаю святоотеческое толкование. А Аверинцев - обычный сектант. Вот и все ) Вопросы? Виталий Мигузов, Воронеж 13 июля 2018г. 13:57 Обычный сектант Михаил это Вы, поскольку озабочены изготовлением " дубины " из любого материала, - лишь бы помахать внушительно и посеять разделение. Возьмите перевод С.С. Аверинцева и прочитайте кто его благословил. Или вот например место которое мы затронули -- http://ekzeget.ru/bible/mf/5/17/ - Сразу за церковнославянским текстом - перевод С.С. Аверинцева, перед переводом епископа Кассиана. //Вопросы?//- у матросов нет вопросов, потому что у Советов нет ответов. Михаил, Пятигорск 13 июля 2018г. 22:34 Не нужен мне ваш Аверинцев. Для меня он не авторит. Приведите в подтверждение ваших слов свв. отцов Церкви. И еще. «Лучше прения о благочестии, чем ущербное единство.» (свт. Григорий Богослов). Николай Пронин 13 июля 2018г. 09:56 Исполнил закон, чтобы избавлять нас от осуждения, проклятия закона - см. толкование свт. Иоанна Златоуста на это место. Виталий Мигузов, Воронеж 13 июля 2018г. 14:18 http://ekzeget.ru/interpretation/mf/5/17/36 вот его толкование: " Итак, для чего же Он сказал это? ... так как Он намеревался дать заповеди ВЫШЕ древних (как видно из слов Его: слышасте, яко речено бысть древним: не убиеши; Аз же глаголю вам: не гневайтеся) и проложить путь к некоему божественному небесному образу жизни, то, чтобы новость учения не смутила сердец слушателей и не заставила их сомневаться в Его наставлениях... Так как цель закона состояла в том, чтобы сделать человека праведным, чего однакож он не мог сделать, то этому назначению закона удовлетворил сам Господь, нисшед на землю и установив образ оправдания ЧРЕЗ ВЕРУ . И чего закон не мог сделать посредством букв, то сам Христос совершил ЧРЕЗ ВЕРУ . " И.т.д. Если бы Господь сказал только: " не нарушить пришел Я, но исполнить " , и всё - то это одна ситуация. Но он далее говорит: " Вы слышали, что сказано древними... А Я говорю Вам ... " какое же это " исполнение " , когда закон меняют " новостью " ! Он везде закон именно восполняет.

http://bogoslov.ru/article/5899690

Сектант : Но апостол из опасения, что читатели его послания поймут это место так, как понимаете вы, православные, тут же поясняет, что слова тайна сия велика сказаны не о супружестве, а по отноииению ко Христу и к Церкви ( Еф.5:32 ). А стало быть, и отсюда ничего нельзя извлечь в вашу пользу. Священник : Связав эти слова апостола с предшествующими, мы ясно увидим, что они продолжают сказанное дотоле (начиная с 22-го стиха) об отношениях между супругами. А для вящей наглядности и убедительности божественный Павел уподобляет их отношениям между Христом и Церковью. Известно, что Господь называл Себя Женихом (см.: Мф.9:15; 25:1–10 ), и потому Церковь Христова представлена у апостола Его Невестой. Такое же уподобление находим у тайнозрителя Иоанна Богослова (см.: Откр.22:17 ). Сектант : Писание не говорит о брачной церемонии, подобной вашему венчанию и совершаемой непременно священником. Поэтому заключение брака не требует священника и должно быть не чем иным, как духовным торжеством, в котором будущие супруги торжественно изъявляют согласие сожительствовать друг с другом ради создания семьи и деторождения. Священник : Хотя Писание и не говорит об особой брачной церемонии, но брак, будучи таинством, сопровождается, как и остальные таинства, неким обрядом. Православный обряд венчания, составляющий внешнюю сторону таинства брака, свидетельствует, что вступающие в него получают благословение и дар Божий для создания семьи. Так, возложение венцов олицетворяет добродетели, которые с Божией помощью призваны стяжать супруги в совместной жизни; обмен кольцами их взаимное доверие и любовь, которые, подобно кольцу, должны быть бесконечными; сочетание рук соединение в одно тело; вкушение вина готовность разделять радости и скорби друг друга. Впрочем, если и у вас заключение брака предваряется неким обрядом, то можно ли обличать других в том, что самим не чуждо? Православный : Где и когда совершается таинство брака? Священник : Будучи одним из семи таинств, оно совершатся в храме, ибо храм святое место, где собирается Церковь как полнота верующих, к которому принадлежим мы и которая разделяет радости и скорби каждого из нас. Что же касается времени, то, согласно девятой церковной заповеди 126 , таинство брака не должно совершаться в следующие дни и периоды времени церковного года:

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

5) Сектант: Мы признаем учение Ветхого Завета о вере и благочестии, но решительно отвергаем все книги неканонические, как совершенно ненужные для христиан, ибо и Моисей, дав народу свой Закон, написал в нем: «Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того. Соблюдайте заповеди Господа Бога вашего, которые я вам (сегодня) заповедую » (Вт. 4: 2 и 12: 32). «Всякое слово Бога чисто, Он – щит уповающим на Него. Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом» (Пр. Сол. 30: 5–6). Объяснения православного: 5) Здесь запрещается прибавлять что-нибудь к Второзаконию Моисея простым людям, не получившим от Бога откровения. Святые же Божии, получая откровение от Бога, записывали Его волю в священные книги и прибавляли их к книгам Моисеевым. Так поступили, как мы уже знаем, Иисус Навин (гл. 24: 26) и Самуил ( 1Цар. 10: 25 ), так поступали и другие пророки, «движимые Духом Святым“. Что же касается неканонических книг, то хотя Церковь не считает их богодухновенными, а только назидательными, но никто не имеет права отвергать их пользу для научения христиан после того, как ее признала сама Церковь , хранительница св. Писания, и предложила своим детям читать их для пользы их душ. Вот почему наряду с книгами каноническими упоминаются, как полезные для чтения, и неканонические в 85 Правиле св. Апостолов и в 33 Карфагенского собора (318 г.). Сами св. Апостолы в своих посланиях пользуются не только каноническими, но и неканоническими книгами Ветхого Завета. Так, напр., слова ап. Иакова: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает, потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого“ (гл. 1: 13) – очевидно, взяты из следующего места книги Иисуса Сына Сирахова: «Не говори: «ради Господа я отступил“, ибо что Он ненавидит, того ты не должен делать. Не говори: «Он ввел меня в заблуждение“, ибо Он не имеет надобности в муже грешном“ (гл.15: 11–12).Слова ап. Иакова: «Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев“ (гл. 1: 19) – взяты тоже из следующего места книги Сираха: «Будь скор к слушанию и обдуманно давай ответ“ (гл. 5: 13). Следующие слова двух книг, канонических и неканонических, совершенно сходны: «И сказала Ноеминь снохе своей: благословен он от Господа за то, что не лишил милости своей ни живых, ни мертвых“ ( Руфь 2; 20 ). «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости“ ( Сир. 7; 36 ). Срав Рим. 1; 18–23 и Прем. Сол. 13; 1–10. Сир. 18: 1 и Откр. 15: 4 . 2Ездр. 4: 28 и Быт. 2. 24 , Мф. 19: 5 . Еф. 5: 31 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Придя выправить всякую кривизну, Господь Иисус Христос говорил: Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует ( Мф.5:31–32 ) В другой раз на вопрос искушавших Его фарисеев: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Спаситель ответил: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? ...посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. А когда те сослались на закон Моисеев: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? сказал: сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует ( Мф.19:3–9 ). Таким образом, супружество поднято Христом на высшую ступень и превращено в таинство. Сектант : Господь нигде не называет брак таинством в означенном тобою смысле, как бы ни старались вы, православные, основать свое учение о таинствах на Его словах. Священник : Особое отношение Господа к браку и супружеству очевидно из многих мест Писания, которые я уже приводил. Напомню тебе еще, что первое Свое чудо претворение воды в вино Спаситель совершил, присутствуя на браке в Кане Галилейской (см.: Ин.2:1–11 ). И через святого апостола Павла Он говорит: Брак у всех да будет честен ( Евр.13:4 ), то есть благословлен Богом, как было и при сотворении мира (см.: Быт.1:27–28 ). А на твое возражение скажу, что, не называя брак таинством, Господь, без сомнения, представляет его таковым. Здесь, как и в других видимых действиях, некогда совершенных Им Самим или с Его благословения и взятых святою Церковью за основание ее таинств, преподается невидимая благодать Божия. Однако и из прямых слов Господа ясно, что в браке происходит нечто таинственное и превосходящее наше разумение, а именно соединение властью Божией двух супругов, когда их уже не двое, но один человек. И святой апостол Павел называет соединение супругов в браке тайной, и притом великой ( Еф.5:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010