Что в приведенных сектантами словах ап. Павла говорится не о св. Причащении, от которого верующие получают самую великую пользу – «жизнь вечную“ ( Иоан. 6: 47–58 ), это ясно видно из дальнейших слов св. Апостола: «Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии“ ( Евр. 13: 10 ). Скинии служили не христиане, а евреи. Ясно, что здесь речь о них, об евреях, и об их ветхозаветных жертвах, «с яствами и питиями, и обрядами, относящимися до плоти“, от которых они не получили никакой пользы, ибо эти жертвы только напоминали о великой жертве Господа Иисуса Христа, принесенной на Голгофе за грехи всего мира. Причащение же под видом хлеба и вина Тела и Крови Христовой приносит ту пользу, что ядущий их «имеет жизнь вечную“ ( Иоан. 6: 54 ). 3) Сектант: Слова Христа о причащении Его Тела и Крови нужно понимать духовно: причащается Христа тот, кто страдает за Него и Его учение, и под «чашей“, о которой говорил Христос на тайной вечери, нужно разуметь страдания: «И отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» ( Мф. 26: 39–52 ). «Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься“ ( Марк.10: 38–39 ). Объяснение православного: В приведенных словах Христа, действительно, под «чашею“ разумеются страдания; но это вовсе не значит, чтобы и в словах Его, сказанных на тайной вечери, под «чашей“ должно разуметь тоже страдания, ибо на тайной вечери Христос употребил это слово в его прямом, собственном, буквальном смысле, что доказывается следующим. Если под словом «чаша“ в речи Спасителя на тайной вечери разуметь страдания, то при объяснении действий Христа, сопровождавших сказанные Им слова, с точки зрения самих сектантов, получится бессмыслица. В самом деле, в Евангелии сказано: «Когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу, и благодарив, подал им и сказал: пейте из нея все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета“ ( Мф. 26: 26–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Интересно знать, как бы сам г. Чельцов вывел своих учителей- раскольников и сектантов из затруднительного их положения? Чтобы он за них ответил на эти по существу своему совершенно детские вопросы Здесь возможны только два ответа: искренний в своих убеждениях учитель-раскольник скажет, что троеперстие – щепоть, что брать у никонианского священника благословение – грех, ибо этот священник не законный и под проклятием, что исповедоваться и причащаться в православной Церкви он не может, ибо она лишена благодати: в ней царствует антихрист и т. д.; такой же учитель-сектант ответит, что перстосложение – печать антихриста, иконы – идолы, храм – мельница и св. крест – виселица, что исповедоваться должно только перед одним Богом, а причащаться можно везде у того, кого изберёт для этого народ и проч., т. е. этого рода учители, как люди верующие и честные, по необходимости должны сделаться пропагаторами своего заблуждения среди детей-школьников. Учители – раскольник или сектант не верующие, в видах сохранения своего служебного положения ответят: «можно веровать и по-вашему, и по-нашему», но школьники словам их не поверят: живой пример учителя, да ещё если последний успеет приобрести привязанность и любовь к себе учеников, сильнее будет всяких слов законоучителя. Если только учитель порядочный человек и благоразумный педагог – от велит замолчать юноше-совопроснику о сём, как не относящемся к преподаваемому на данном уроке предмету, и предложит побеседовать об этом с законоучителем на его уроках. Почему же дети в гимназиях, напр., не обращаются с подобными, скорее демонстративными, чем серьёзно вынужденными, вопросами к учителям, инспекторам, директорам и начальникам – из католиков и протестантов; и, ставя во главе православного учебного заведения иноверцев, начальство, очевидно, же думает о соблазне? – Ред. 62 Минист. народ. просвещ. даёт раскольникам и сектантам права домашнего учителя и последние открывают домашние школы, т. е. самые опасные по бесконтрольности направления своего рассадники народного просвещения. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Елизаветградский сектант Бибиков говорил: «православие благословляет войну, называя своих воинов христолюбивыми, а война есть зло, и у нас не христолюбивое воинство, а разбойники. Биющий мечом, сказано, должен погибнуть от меча» 492 . Война, по мнению сектанта Сливки, запрещается евангелием 493 . О суде сектанты отзываются так: «осуждением, говорил Сливка, можно убить человека духовно; судьею должна быть совесть, а братья не то должны решать, виновен ли или нет, совершивший преступление, а то – почему он это сделал» 494 . Стихи 1 – 6, 6 гл. 1 Посл. к Корин. один сектант толковал так: «это слово Божие говорит вам то, что вы уже теперь стали святы и должны судиться сами у себя, а не у православных, ибо вы уже будете судить не только весь мир, но даже и ангелов святых» 495 . Насколько позволял нам материал, собранный нами, мы отметили пункты отрицательной стороны учения сектантов. В заключение приведем несколько выдержек о том, как вообще смотрят сектанты на современное состояние людей и на результаты их трудов, предпринимаемых для блага всего человечества. «Человечество, по мнению сектантов, достигло в настоящее время крайних пределов своего развращения. Бог родит хлеб и дает человеку всевозможные предметы, необходимые для его жизни, а человек торгует этою благодатью, торгует даже совестью, верою и человеческими существами. Бог разгневался за все это на человечество и попустил его в рабство. В настоящее время человечество находится во втором египетском рабстве. Человек теперь порабощен новыми египтянами – сильными мира сего. Эти египтяне пользуются нашим трудом, распоряжаются нашими силами. Вот почему в настоящее время так много несчастий на земле. На войне проливается невинно кровь человеческая, в обыденной жизни свирепствуют разбои, грабежи, насилие, взаимные неудовольствия, воровство и мошенничество. Бог разгневался за все это на людей и посылает на них свои кары, как на новых египтян. Что такое, например, саранча, кузька, град, падеж рогатого скота, эпидемии? – Все это казни Божии, посылаемые Отцом небесным на людей за их грех , за идолопоклонство, поклонение иконам и в особенности за враждебные, небратские отношения друг к другу 496 . Они прилагают к современному обществу 10 – 18 ст. 3 гл. Послан. к Римлянам 497 . Железные дороги, пароходы, машины и телеграфы – все это, по мнению сектантов, признаки царствия сатаны и конца этого царствия, которое вообще штундисты называют царством египтян. В Писании, говорят они, сказано, что пред кончиной века появится какая-то огненная колесница. Под такой колесницей, по всей вероятности, Писание разумеет паровики пароходов и железно-дорожные локомотивы, потому что они движутся при посредстве огня и из труб их пышут дым и пламя. При посредстве этих огненных колесниц люди владычествуют один над другим, пользуются чужими трудами, уродуют и калечат друг друга. Все это признаки египетского царства» 498 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

„С неба к нам скатил, Нам трапезу благословил! Извольте вы кушать, Слов Божиих слушать“! пирог разрезывают и каждый сектант берет свою часть, именинник же каждому берущему кланяется и просит о молитве за него. Когда съедят пирог, все сектанты поднимаются с своих мест, снова молятся, прощаются друг с другом и расходятся 1433 . Погребение и поминовение усопших. По словам того же Преображенцева, в то время, когда заметят, что какой либо сектант находится при последнем издыхании, все хлысты известного корабля собираются в моленную горницу и здесь „весьма протяжным и печальным голосом“ поют молитву Иисусову: „Дай нам, Господи“ как бы напутствуя отходящую душу в жизнь будущую. В доме умершего, над последним молитву Иисусову читают шепотом, „дабы мирские люди (которые очевидно, всегда могут быть в это время) не могли слышать“. Похоронив умершего, конечно по православному обряду, хлысты собираются в моленную комнату; сюда родственники умершего, если они сектанты, приносят блины или белый хлеб, восковую свечу и деньги. Совершают „святую беседу“ по умершем. Во время беседы пророк как бы вдохновленный свыше, рассказывает собранию о том, „в каком состоянии находится душа умершего“; впрочем, он всегда побуждает родственников к поминовению и подаянию милостыни за отшедшую душу. По окончании беседы, принесенные блины или хлеб ставят на столе, покрытом белою скатертью или полотенцем, разводят в чаше канун, над которым зажигают восковую свечу. Все присутствующие в моленной, обратившись лицем к столу, поют печальным голосом ту же Иисусову молитву, по окончании которой, каждый из них, по порядку, подходит к столу и здесь первоначально поминает усопшего кануном, а потом берет блин или часть хлеба; родственники умершего каждому подошедшему к столу кланяются в ноги и просят о помине души усопшего. Когда все принесенное съедят, хлысты снова творят молитву по умершем и расходятся по домам 1434 . У закавказских скопцов умершего одевают в „парус“, т. е. в радельную рубаху и кладут по преимуществу во гроб. Телу не оказывают никакого уважения, исключая тело, от рождения оставшееся девственным 1435 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Как это вышло, разобрать мудрено. Про веру с ним не было спора, никто к православию его не склонял, а сам он собой как-то быстро менялся. Станичная жизнь казаков богомольных чудо над ним совершила. Без мыслей дурных работник-сектант на белые церкви смотрел; торжественный гул колокольный с охотой частенько он слушал. А там как-то раз, невзначай, побывал он в ближней церковке; заутреню всю простоял... На праздник Успения Никита был в церкви. От секты своей он отрёкся, – казаки слыхали его отречение. А старый священник святое Крещение над ним совершил во Имя Отца и Сына и Духа Святого... II. Опять собралась семья молокан. С чужой стороны возвратился Никита, и с радости старый Онуфрий в избушке своей праздничный вечер устроил. Обычно сектанты ели и пили; усердно псалмы распевали; корили соседей своих православных; себя до небес восхваляли. Только Никита не ел и не пил; о чём-то всё думал. Ведь надо сказать им про то, как в станице крестился он и стал православным. Но жуткая робость берёт... Случайно священник приходский вошёл. Никита весь бледный к батюшке первый на встречу идёт. – Благословите, я ваш, – православный, – тихо, чуть слышно, сказал. И первый старик покраснел, без памяти на пол упал. Семья голосила, а гости чужие злобно кричали: „так ты перевертень и выкрест“! Холстинную тряпку священник водою смочил; деду на грудь положил. Старый Онуфрий очнулся. Он долго безумно смотрел и молчал; но скоро природная сила к нему воротилась. Вестимо, – страдало отцовское сердце по сыне; но скорбь и страдание своё фанатик-сектант в злобную речь обратил. – Так выкрестом звать тебя надо, Никитка беспутный! К пьяницам ушёл, трубокурам!.. А раньше на нашем собрании певцом каким был! Вернись в свою старую веру, – иначе не сын ты мне больше; в жизни не будет тебе пути и дороги, – счастья не будет тебе! Как малый ребёнок сын плакал. С ним рядом сидел отец Николай. – Отец, не горюй, – твёрдо Никита сказал: видно судил мне Господь из вашей общины уйти к православным... Но я не забуду тебя, – как прежде, родителем буду считать; трудами своими кормить тебя буду до смерти твоей; умрёшь, – тебя погребать молокан созову на собранье... Только прошу тебя Богом – за новую веру мою не гони ты меня, свово сына!..

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Михаил, Пятигорск 13 августа 2018г. 11:36 Да вы наберите в яндексе «кочетковщина» и узнаете что это такое. И не морочьте голову. Еретиков Оригена, Феодора, Гонория тоже отпевали, а потом посмертно анафематствовали. Так что отпевание ни о чем не говорит. Виталий Мигузов, Воронеж 14 августа 2018г. 10:46 Не стоит набирать, поскольку нет подписи - кто это написал (может быть и Вы). А вот то что и владыка Иларион и покойный патриарх Алексий еретики - это четкий диагноз Вашей болезни Михаил, Пятигорск 15 августа 2018г. 07:46 владыка Иларион и покойный патриарх Алексий еретики Это ты сказал. А я говорю, что еретик - Качетков и его секта. Виталий Мигузов, Воронеж 16 августа 2018г. 10:04 Вы говорите -//Он - сектант-кочетковец//и кроме своих глупых слов не привели того, кто кроме Вас и " инкогнито-коринфских болящих " так считает. А Сергей Сергеевича сверхпочитают патриарх Алексий и владыка Иларион, слова которых я привел. Вы их очерняете, а себя ставите выше их. Вы круче покойного патриарха? Если нет, то приведите другие имена, которые подтвердили бы Ваше мнение. Иначе Вы сектант. Мирянин 07 августа 2018г. 22:31 …………………… Комментарий – Размышление о результатах исследований: ….. 1. С уважением отношусь к результатам исследований, которые выполнены добросовестно, по любым вопросам, включая представленную гипотезу ессеев, но принимаю и советую принимать другим к исполнению только духовно полезные для спасения результаты исследований. ….. 2. Итак. Зависят ли от времени проведения Тайной Вечери полезные духовные результаты от её проведения, т.е. - наше духовное спасение? Нет. ….. 3. Полезные духовные результаты от проведения Тайной Вечери зависят только от исполнения духовно полезных для спасения Апостолам (и всем нам) сказанных словах и выполненных делах, во время Тайной Вечери, Иисуса Христа. ….. 4. Поэтому. Будем следовать, духовно полезным для спасения, сказанным словам и выполненным делам Иисуса Христа во время Тайной Вечери: ………. – “И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив,

http://bogoslov.ru/article/5923176

Еще одна характерная черта «Движения веры» – так называемый «феномен Торонто» (сами неопятидесятники называют его «Торонтское благословение«), или «святой смех». Проповедник Родни Ховард-Браун, называвший себя «барменом Святого Духа», заражал истерическим многочасовым смехом громадные аудитории. Люди «упивались» этим смехом, катались в истерике по полу, теряли сознание. Это называлось питьем «нового вина» святого смеха, «евангельским пробуждением» и «радостью о Господе». Смех заразителен – те, кто получают «помазания» от Ховарда-Брауна, получают и власть распространять этот смех и заражать им остальных. Характерно описание самим Ховардом-Брауном обретения им этого «святого смеха». Это описание было помещено в журнале «Харизма» («Charisma», август 1990 г.). Статья называется «Славьте Господа и разливайте новое вино». Летом 1979 г. в Южной Африке Ховард-Браун «часами молился о более глубоком познании Бога». В молитве проповедник сказал Богу: «Либо Ты сойдешь сюда и прикоснешься ко мне, либо я сам поднимусь туда и прикоснусь к Тебе». Внезапно Ховард-Браун почувствовал, что его тело как бы охвачено огнем. Он начал неудержимо смеяться. Потом он заплакал и начал молиться на языках. Ховард-Браун говорит: «С тех пор я подключился к электрической сети небес, и моим желанием стало пойти и подключить к ней других». Все эти экстатические практики коренятся в убеждении неопятидесятников, что присутствие Бога можно почувствовать физически. Таким образом, отношения с Богом сводятся исключительно к физическим переживаниям, которые и делаются главным критерием и знаком присутствия Божия, причем сам человек совершенно не контролирует себя и зачастую даже не помнит, что с ним происходило. Пасторы грамотно (при помощи музыки, света, особых телодвижений, пассов, многократных повторений ключевых слов, рассаженных в зале в ключевых местах клакеров, «спонтанно» задающих тон для поведения и для нужных реакций зала и т.п.) вводят зал в трансовое состояние, которое и объявляется знаком нисхождения Духа. Эти ощущения и переживания индуцированной эйфории быстро делаются для сектантов своеобразным наркотиком: в кровь выбрасываются большие дозы эндорфинов и адреналина, и вскоре у человека вырабатывается стойкая зависимость от них. Он больше не может жить без того «кайфа», который он получает на собраниях, и даже в перерывах между «служениями» испытывает синдром абстиненции. И как наркоман отдает все, что имеет, в обмен на еще одну дозу дурмана, так и сектант тащит в секту последнее, чтобы вновь пережить экстаз, без которого его жизнь делается черной ямой, исполненной ужаса и отчаяния. Бывшие члены рассказывают о людях, которые, утратив эти ощущения, пропадали из дома, вешались, обливали себя бензином и поджигали и т.д. Рассказывают также об одном «служителе», который после заключения некоего договора с «Духом» утратил полруки, положив ее под идущий поезд. 13. Человек не имеет права исповедоваться в своих грехах, иначе он навсегда останется грешником

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

2) лобызание частное. Оно происходит между всеми членами партии, не находящимися под епитимьей, во время молитвы в «домашней церкви», т. е., в доме, где живут молящиеся и 3) лобызание всенародное, общественное, называемое, по-преимуществу, «святым», или «священным»; оно бывает перед началом молений, и по окончании их в «соборной церкви», т, е., на молениях всей секты. Моления общих так же разделяются на три вида: 1) моление единотельное, 2) моление «домашней церкви» и 3) моление «соборной церкви». Моление единотельное совершается одним или несколькими сектантами, почему-либо не имеющими возможности принять участие в общей молитве. Оно состоит всегда почти из чтения одной молитвы «Отче наш» с коленопреклонением, после чего, молившиеся вместе – лобызаются. Только особенно ревностный и сведущий сектант к молитве Господней присоединяет еще какую-либо другую. В молитве домашней церкви принимают участие все члены своей партии. «Общие», ввиду назначенных с вечера работ, обыкновенно, встают всегда рано («с первыми петухами»), а потому, и их домашняя молитва совершается еще на заре. Умывшись, все члены партии становятся посреди комнаты в круг, и начинают молитву «псалмом смерти»: «Хвалите Господа, вси языцы». После этого, чтец говорит: «Господи, благослови! Во имя Отца! Отче наш !» Все падают на колени. Чтец продолжает: «Усмири, Господи!» Все делают земной поклон и поют какой-либо небольшой псалом. Чтец произносит известную молоканскую молитву: «К Тебе, Господи, преклоняем колени, сотворшему небо и землю»... Молящиеся делают земной поклон и с коленопреклонением поют, по своему усмотрению, какой-либо псалом. После этого, чтец возглашает: «Устрой, Господи, устрой землю Твою». Следует общий земной поклон. Чтец продолжает: «Благослови нас, Господи, сие утро и сие время без греха сохранитися нам». Затем начинается взаимное лобызание присутствующих, причем, одни спрашивают: «здорово себе почивали?» – другие, отвечают: «Слава Богу! Благословен Бог наш!» По окончании лобзания, ввиду предстоящего отправления на полевые работы, все поют псалом: «Возведох очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя».

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Еще одна характерная черта “Движения веры” — так называемый “феномен Торонто” (сами неопятидесятники называют его “Торонтское благословение” ), или “святой смех”. Проповедник Родни Ховард-Браун, называвший себя “барменом Святого Духа”, заражал истерическим многочасовым смехом громадные аудитории. Люди “упивались” этим смехом, катались в истерике по полу, теряли сознание. Это называлось питьем “нового вина” святого смеха, “евангельским пробуждением” и “радостью о Господе”. Смех заразителен — те, кто получают “помазания” от Ховарда-Брауна, получают и власть распространять этот смех и заражать им остальных. Характерно описание самим Ховардом-Брауном обретения им этого “святого смеха”. Это описание было помещено в журнале “Харизма” (“Charisma”, август 1990 г.). Статья называется “Славьте Господа и разливайте новое вино”. Летом 1979 г. в Южной Африке Ховард-Браун “часами молился о более глубоком познании Бога”. В молитве проповедник сказал Богу: “Либо Ты сойдешь сюда и прикоснешься ко мне, либо я сам поднимусь туда и прикоснусь к Тебе”. Внезапно Ховард-Браун почувствовал, что его тело как бы охвачено огнем. Он начал неудержимо смеяться. Потом он заплакал и начал молиться на языках. Ховард-Браун говорит: “С тех пор я подключился к электрической сети небес, и моим желанием стало пойти и подключить к ней других”. Все эти экстатические практики коренятся в убеждении неопятидесятников, что присутствие Бога можно почувствовать физически. Таким образом, отношения с Богом сводятся исключительно к физическим переживаниям, которые и делаются главным критерием и знаком присутствия Божия, причем сам человек совершенно не контролирует себя и зачастую даже не помнит, что с ним происходило. Пасторы грамотно (при помощи музыки, света, особых телодвижений, пассов, многократных повторений ключевых слов, рассаженных в зале в ключевых местах клакеров, “спонтанно” задающих тон для поведения и для нужных реакций зала и т. п.) вводят зал в трансовое состояние, которое и объявляется знаком нисхождения Духа. Эти ощущения и переживания индуцированной эйфории быстро делаются для сектантов своеобразным наркотиком: в кровь выбрасываются большие дозы эндорфинов и адреналина, и вскоре у человека вырабатывается стойкая зависимость от них. Он больше не может жить без того “кайфа”, который он получает на собраниях, и даже в перерывах между “служениями” испытывает синдром абстиненции. И как наркоман отдает все, что имеет, в обмен на еще одну дозу дурмана, так и сектант тащит в секту последнее, чтобы вновь пережить экстаз, без которого его жизнь делается черной ямой, исполненной ужаса и отчаяния. Бывшие члены рассказывают о людях, которые, утратив эти ощущения, пропадали из дома, вешались, обливали себя бензином и поджигали и т. д. Рассказывают также об одном “служителе”, который после заключения некоего договора с “Духом” утратил полруки, положив ее под идущий поезд.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Сергей 24 марта 2013, 00:18 Интересно читать диалоги сектантов и наших.Я так не могу дискутировать .у меня для них другие слова ,и не только слова в запасе есть. В Москве (р-он Лианозово) часто эта свора к нам в дом приходит.Последнее время даже слишком.Я человек вспыльчивый,(только батюшка Георгий знает, какой я вспыльчивый на самом деле)и даже очень.Поэтому они от меня бегут через лестничный пролёт.иногда(редко)я всё-же успеваю кого-то зацепить.Я не вру.Я их не звал.Самое неприятное и печальное что много молодых девчонок приходит.Пытаюсь с девчонками говорить, что Вы-же были крещёны во Христе,веру православную приняли.стыдить.Но к сожалению ,как мне кажется ,это без полезно.А может и нет.К сожалению ,батюшки мало говорят и в СМИ и с амвона о сектантах.Если-уж пожилые клюют на эту тухлятину ,то что говорить о молодёжи .Простите что написал эмоционально. Людмила 12 марта 2013, 17:04 По благословению Господа Ольга Рожнева не пишет фантастику, она православная верующая и вводить в заблуждение не будет! Храни Господь нас грешных! Вениамин 11 марта 2013, 14:32 Как хорошо видеть заходящими сюда и иеговистов и мормонов и др.. Заходите, пожалуйста, тут вы найдете материалы и по истории, что так важно для понимания выбора пути, и по психологии и по иным предметам. Как бывший сектант, хочу сказать - так редко сейчас встречается интерес к знаниям. И поощрение этого интереса со стороны духовных руководителей современных общин разного толка. В лучшем случае можно услышать - " Изучайте, но не слишком " . А ведь могли бы узнать и о Вселенских соборах (так назывались тогда всемирные конференции лидеров, говоря современным языком) и о том, какие решения были приняты там, и о развитии богослужения (все эти вещи, слова, действа - что откуда взялось), и о том, какие споры были в первые века по самым разным вопросам, и о многом другом. У кого есть желание и способности - могли бы изучать богословие и восхититься глубиной и высотой православного богословия (особенно по сравнению с богословием иных вер и конфессий). Жаль, батюшка мне как-то сказал, что сейчас такой подход к делу очень редко встречается. Но все-таки встречается.

http://pravoslavie.ru/44543.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010