Иннокентий, епископ Николаевский и Богородский (Фролов Александр Анатольевич) Дата рождения: 22 февраля 1979 г. Дата хиротонии: 7 апреля 2022 г. Дата пострига: 14 марта 2003 г. Страна: Россия Биография: Родился 22 февраля 1979 г. в Фергане (Узбекистан). 16 июня 2001 г. окончил Брянский государственный университет по специальности «педагог физической культуры и спорта, учитель ОБЖ». В 2001 г. поступил в Михаило-Архангельский монастырь с. Козиха Ордынского р-на Новосибирской обл. В монастыре исполнял общие послушания, клиросное послушание, занимался молодежной и миссионерской работой. 14 марта 2003 г. архиепископом Новосибирским и Бердским Тихоном пострижен в монашество с наречением имени Иннокентий в честь сщмч. Иннокентия, пресвитера Новосибирского. 26 февраля 2006 г. архиепископом Новосибирским Тихоном рукоположен в сан иеродиакона, 21 февраля 2010 г. — в сан иеромонаха. В 2007 г. окончил Томскую духовную семинарию (заочно), в 2017 г. —  Московскую духовную академию (заочно). В 2010-15 гг. — преподаватель Догматического богословия в Новосибирской духовной семинарии. В октябре 2018 г. по благословению митрополита Новосибирского Тихона направлен в распоряжение архиепископа Солнечногорского Сергия по его просьбе для несения послушания на Патриаршем подворье при храме иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в пос. Приазовский Темрюкского р-на Краснодарского края. Распоряжением митрополита Новосибирского и Бердского Никодима от 6 сентября 2019 г. командирован в распоряжение митрополита Хабаровского и Приамурского Артемия сроком на один год. В Хабаровской епархии исполнял послушания: духовника Хабаровской духовной семинарии; и.о. наместника монашеской мужской общины; совершал миссионерские поездки по отдаленным поселкам Хабаровского края. 5 февраля 2020 г. зачислен в клир Хабаровской епархии . Указом митрополита Хабаровского Артемия от 31 августа 2020 г. назначен благочинным Николаевского викариатства Хабаровской епархии и настоятелем храма свт. Николая Чудотворца г. Николаевска-на-Амуре.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5912460...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРТОС [греч.ρτος — хлеб], в визант. обряде особый хлеб, используемый за богослужениями Светлой седмицы. Шествие с артосом в московском Свято-Даниловом мон-ре Шествие с артосом в московском Свято-Даниловом мон-ре Происхождение чина об А. (чина возвышения А. за пасхальными трапезами) тесно связано с происхождением чина о панагии (чина возвышения просфоры в честь Пресв. Богородицы за трапезами в течение всего остального года). Первое известное упоминание об А. содержится в Евергетидском Типиконе (1-я пол. XII в.): в описании трапезы после литургии 1-го дня Пасхи здесь сказано: «Идуще же в трапезу, поем «Христос воскресе» трижды и более ничего, ибо псалом не глаголем. По окончании же [трапезы] глаголем: «Благословен Бог, питающий нас», и тотчас трапезарий возвышает хлебы [ρτος], говоря: «Христос воскресе», и это же говорим и мы, восстав [от трапезы]. Также: «Слава: И ныне:», «Аще и во гроб», «Господи, помилуй» 15 раз и отпуст. И такой чин во всем, как сказано, сохраняется во всю эту седмицу» ( Дмитриевский. Т. 1. С. 559). В описании трапезы последнего дня Светлой седмицы — субботы — сказано: «В этот день, прежде чем сядут братия, иерей раздробляет хлебы (ρτος), а трапезарий раздает всем братиям» (Ibid. P. 565). С приведенными статьями Евергетидского Типикона сходны указания одного из памятников Иерусалимского устава — Типикона Paris. Coislin. 402, XIII в. ( Дмитриевский. Т. 3. С. 127). Особая молитва на раздробление А. существовала уже в XII в. (Евхологий Sin. gr. 973. Fol. 117v, 1153 г.; согласно этому Евхологию, А. раздробляются после литургии Антипасхи ; в том же веке на Руси свт. Кирилл Туровский дает объяснение символического значения А. в слове на тот же праздник: «по Пасце, похваление Въскресения, и о арътусе, и о Фомине испытаньи ребр Господних» (Творения. К., 1880. С. 14), ее содержание: «Подателю всяческих, Христе Боже наш... воскресый из мертвых... благословивый пять хлебов (ρτος) и пять тысящ насытивый, Сам и ныне, Владыко, благослови и сии хлебы (ρτος)... и не остави нас во вся дни жизни нашея...» ( Дмитриевский. Т. 2. С. 124).

http://pravenc.ru/text/392501.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРПИНСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ [болг. и македон. Карпинско Евангелие], пергаменная рукопись западноболг. происхождения (ГИМ. Хлуд. 28), содержащая Евангелие-апракос полный (Л. 1-168, 2-я пол. (?) XIII в.) и Апостол-апракос полный (Л. 169 об.- 302; нач. XIV в.). Рукопись (23,2 ´ 16,5; 312 листов) с утратами (нет начала, нек-рых листов в середине и конца), в переплете XV в., украшена киноварными заставками балканского и старовизант. типа и инициалами старовизант. (в Евангелии) тератологического стиля хорошей работы. «Техническая» тератология, возможно, отражает влияние древнерус. образца, хотя, вероятно, опосредованное Евангелие написано одним писцом, Апостол - двумя. К. Е. было написано в сев. районах Македонии, по правописным нормам (двуюсовая и одноеровая (Ь) орфография) его связывают с Кратовской школой. К лексическим особенностям этой рукописи относится использование в тексте перевода греч. имени София как Премудрость (Л. 142 об.). Письмо и оформление евангельской части К. Е. имеют ближайшую аналогию (возможно, доходящую до уровня тождества) в среднеболгарском Норовском Евангелии-апракос кратком 2-й пол. (?) XIII в. (ГИМ. Муз. 178 + Увар. 289-Q). Лист из Карпинского Евангелия. XIII в. (ГИМ. Хлуд. 28.I.101. Л. 100) Лист из Карпинского Евангелия. XIII в. (ГИМ. Хлуд. 28.I.101. Л. 100) В состав кодекса входят евангельские чтения на весь год (Л. 1-138); месяцеслов (Л. 139-165), евангельские воскресные чтения (Л. 165-168; текст обрывается в начале 11-го чтения), апостольские чтения на год (Л. 169 об.- 273), месяцеслов (Л. 273-301), апостольские чтение на разные случаи (напр., черноризцу, на бездождие: Л. 301 об.) и указатель прокимнов с аллилуариями 2-8 гласов и блаженны 8 гласов (Л. 303-313). В месяцеслове Евангелия содержится память мученикам Борису и Глебу, «иже в Русии» (л. 162), в месяцеслове Апостола - память равноап. Кирилла Философа с тропарем (л. 292). На л. 26 об. серб. полууставом с элементами канцелярского письма XI-XV вв. приписаны молитва над 5-ю хлебами (молитва на благословение елея и хлебов) и молитва на литии «на все праздники Господни».

http://pravenc.ru/text/1681143.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответ на письмо о Царе 19.07.2018 Рубрика: Царь-Мученик Николай Метки: Царь-мученик Николай Дорогой отец Александр! В последнее время, особенно с приближением скорбной даты — столетия убиения царской семьи — многие снова поднимают вопрос о восстановлении православной монархии в России. И даже уже предлагают для этого то одного, то другого кандидата. И необязательно из династии Романовых. Я знаю, что Вы в свое время писали статьи на данную тему. Если не ошибаюсь, совсем недавно, в майском номере «Русского Дома», Вы снова затронули этот вопрос. Поскольку вопрос этот немаловажный, не могли бы Вы еще раз обозначить самое существенное в нем? Есть ли какие-то реальные возможности осуществления этой идеи? И что более всего препятствует ей? О.А. Портнова, г. Воронеж Православная монархия — это замечательно. Но хочется снова и снова повторить: ее еще надо заслужить. Подлинная царская власть, власть помазанника Божия должна быть связана со Христом Царем. Хотя бы в самой малой степени — в устремленности к единству с Ним. И для более глубокого прояснения ее сути необходимо лучше увидеть то, что происходило с Самим Господом. Вы помните, как в Евангелии Пилат задает Христу вопрос, который задавали также и другие: «Ты Царь Иудейский?» В самом ли деле Он Царь иудеев? Вопрос имеет смысл, поскольку уже при виде умножения хлебов люди говорили: «Это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир» и хотели придти, нечаянно взять Его и сделать царем (Ин. 6, 14—15). А потом, при входе Его в Иерусалим, толпа вышла к Нему навстречу с приветствиями: «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. 12, 13). Вопрос имеет смысл также и потому, что нет ничего царского в этом Человеке Иисусе, стоящем перед римским прокуратором. На этот вопрос Господь отвечает двояко — и да, и нет. Вначале следует отрицание. Он — не царь, подобный земным царям, и Царство Его не отсюда. Весь этот длинный ряд образов, которыми мы характеризуем царей сего мира, здесь не подходит. Власть, сила, почести, раболепство придворных, красивые одежды, земельные владения, замки, сундуки, набитые золотом и серебром, — все это не про Него. Все это надо отбросить, если мы хотим иметь правильное представление о том, какого рода Царем является Христос и каково Его Царство.

http://moral.ru/about_tsar/

32. Лития, стихиры на стиховне и благословение хлебов. Общая мысль вечерни Лития есть моление, совершаемое на всенощном бдении под храмовые и двунадесятые праздники в западной части храма. Священнослужители для совершения литии выходят из алтаря царскими вратами в притвор. Лития установлена в первые века христианства для того, чтобы оглашенные, стоящие в притворе, хотя на краткое время могли участвовать в общей радости христианской и в общей молитве. Лития напоминает нам древние крестные ходы и усердную молитву христиан первых веков по случаю общественных бедствий. В начале литии, при выходе священнослужителей из алтаря, на клиросе поют несколько церковных песнопений, которые называются «стихирами на литии». Эти стихиры имеют стихи, избранные из разных псалмов и других книг Священного писания. Во время пения стихир на литии диакон совершает каждение иконостаса и молящихся. По окончании пения этих стихир диакон в притворе произносит сугубую ектению при многократном пении «Господи помилуй». В этой ектении произносятся моления Господу Богу об избавлении от засухи, наводнения, землетрясения и других бедствий. После произнесения ектении священник читает молитву, в которой умоляет Бога принять нашу молитву, простить грехи и умиротворить нашу жизнь. Окончив молитву, священник и диакон уходят из притвора на средину храма для благословения хлебов. В это время на клиросе поют стихиры «на стиховне». Эти стихиры называются так, потому что имеют перед собою особенные «стихи» соответственные празднику, после пения стихир на стиховне поют три раза тропарь праздника, а затем священник совершает благословение хлебов. Благословение хлебов совершается так: на средине храма поставляется столик, с сосудом для благословения хлебов, на котором находится масло, вино, пшеница и пять хлебов. Священник произносит молитву, в которой просит Господа благословить и увеличить во всем мире хлеб, пшеницу, вино и масло, а также освятить всех верующих. Это благословение Иисусом Христом пяти тысяч человек пятью хлебами. Первая часть всенощной – вечерня оканчивается песнью Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего». Архангельским приветствием Богородице: «Богородице Дево радуйся» и благословением от священника народа. В это время бывает звон, называемый «второй звон», возвещающий верующим о начале второй части всенощной – утрени. Общая мысль вечерни есть та, что вечернее Богослужение изображает собою времена ветхозаветные и приготовление людей к принятию Спасителя. Во время вечерни воспоминаются: творение мира, невинное состояние первых людей, их падение и обетование о Спасителе. Песнию «Ныне отпущаеши» святая церковь поучает нас постоянно быть готовыми встретить смерть, подобно Симеону Богоприимцу. Читать далее Источник: Издание " Сотрудник школ " А. К. Залесской. Москва, 1917 г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Спорительница Хлебов Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Спорительница Хлебов Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Спорительница Хлебов Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Спорительница хлебов " О, Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустро- ительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших, Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: " Хлеб наш насущный даждь нам днесь " . Сохрани, Пречистая Мати, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Спорительница Хлебов " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-994

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Спорительница Хлебов Икона Божией Матери, именуемая «Спорительница хлебов», написана по благословению старца Введенской Оптиной пустыни иеросхимонаха Амвросия (23.XI.1812–10.X.1891). Отец Амвросий, великий русский подвижник XIX века, пламенел детской верой к Божией Матери. Он особенно чтил все Богородичные праздники и в эти дни усугублял молитву. Иконой «Спорительница хлебов» отец Амвросий благословил основанную им недалеко от Оптиной пустыни Шамординскую женскую обитель в честь Казанской иконы Божией Матери. На этой иконе Божия матерь изображена сидящей на облаках. Ее руки распростерты на благословение. Внизу – сжатое поле, а на нем среди трав и цветов стоят и лежат снопы ржи. Старец Амвросий сам указал день празднества – 15 октября и назвал образ «Спорительница хлебов», указывая этим, что Пресвятая Богородица – «Помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного». Перед своей блаженной кончиной отец Амвросий заказывал во множестве фотоснимки с этой иконы и раздавал и рассылал их своим духовным детям. Для пения акафиста перед святым образом старец составил особый припев: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое!» День погребения старца Амвросия в Шамординской обители пришелся как раз на 15 октября – день празднества иконе. Первое чудо от святой иконы засвидетельствовано в 1891 году, когда во всей России был голод из-за неурожая, а в Калужской области и на полях Шамординской обители хлеб родился. В 1892 году, уже после кончины старца Амвросия, его послушник Иван Федорович Черепанов послал список с иконы в Пятницкую женскую обитель Воронежской области. В той местности была засуха и угрожал голод, но вскоре после того, как перед иконой «Спорительница хлебов» был отслужен молебен, пошел дождь и засуха прекратилась. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Спорительница Хлебов " .

http://pravicon.com/info-165

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Спорительница хлебов»: история одной из самых необычных икон Богородицы 1 мин., 28.10.2020 «Спорительница хлебов» — чудотворный образ Богородицы, который почитается в Русской Православной Церкви. Дата празднования: 28 октября. Где находится: оригинал иконы утерян. В рубрике  Суть вещей  «Фома» кратко рассказывает о христианской символике на примерах конкретных артефактов и святынь.  История В 1889 году игумения Илария, настоятельница Болховского Богородично-Всесвятского монастыря, показала преподобному Амвросию Оптинскому новую икону Богородицы. Изображение на ней заимствовали с образа «Всех святых», находящегося в монастырском храме. По просьбе старца одна из монахинь написала для него особый список, с добавлением изображения пшеничного поля со сжатыми снопами. Старец благословил написать еще одну такую икону и поставить в монастырском амбаре, «чтобы не было оскудения хлеба». Игумения Илария привезла новую икону в Оптину в феврале 1890 года. Старец назвал ее «Спорительница хлебов» и благословил сделать с нее литографии, которые в последний год своей жизни во множестве раздавал и рассылал обращающимся к нему. Священник раздает хлеб детям во время голода, 1891 Первое чудо от иконы зафиксировали 1891 году, когда во всей России был голод из-за неурожая. После молитвы перед иконой по благословению старца Амвросия в Калужской области и на полях Шамординской обители хлеб уродился. Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891) Святой Русской Православной Церкви, один из четырнадцати канонизированных старцев Введенской Оптиной пустыни. Большую часть жизни в монастыре принимал у себя людей и помогал молитвами и духовными советами. В 1884 году благословил основать недалеко от Оптиной пустыни Шамординский женский монастырь (официальное название — Казанская Амвросиевская пустынь). Там старец и скончался. Смысл названия Название «Спорительница» происходит от слова «спорый» — быстрый, умелый. А «спорить» — значит способствовать, помогать. Старец Амвросий заказал икону как символ того, что Божия Матерь — «помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного», то есть Богородица помогает людям в заботах о пропитании. В частности, перед иконой «Спорительница хлебов» часто молились при засухе. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также 19.06.2022 19.06.2022 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/ikona-presvjatoj-bogorodi...

Красная Пойма. Церковь иконы Божией Матери " Спорительница хлебов " . Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1996 году администрацией района был выделен участок земли для строительства храма. В этом же году, по благословению Митрополита Ювеналия, благочинным Луховицкого округа протоиереем Николаем Рощиным был освящен Крест и закладной камень на месте постройки храма иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов». Строительство велось на пожертвования жителей поселка и силами многих организаций района. Основным и главным спонсором в строительстве выступала ПНО «Пойма», генеральным директором которой является Исаенков Николай Иванович. К концу 2000 г. основные работы по строительству были завершены. С этого времени был назначен настоятель и начались регулярные богослужения. 9 февраля 2003 года в день памяти Новомученников и Исповедников Российских состоялось торжественное освящение храма Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. Богослужения в храме регулярно совершаются в праздничные и воскресные дни. Силами прихода ведется работа в воскресной школе. Дети воскресной школы участвуют в праздничных мероприятиях посвященных церковным праздникам. Они получают основы православной культуры, духовно-нравственное воспитание. В средней школе поселка Красная Пойма, в младших классах, преподаются Основы Православной Культуры. Настоятелем церкви окормляются две воинские части. Регулярно проводятся духовно-нравственные беседы с военнослужащими. Воины желающие принять Святое таинство Крещения, после оглашения принимают крещение. Со стороны воинских подразделений оказывается помощь в строительно-хозяйственных работах. Взаимное сотрудничество приносит добрые плоды в духовно-нравственном и патриотическом воспитании солдат. В сентябре 2000 года назначен настоятель церкви прот. Виктор Спиридович. 31 декабря 2000 года была отслужена первая Божественная Литургия. С этого дня в церкви " Спорительница хлебов " постоянно возносятся молитвы ко Господу. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21824

Словарь Правмира Редакция " Правмира " Молитва Киприану священномученику Киприан Священномученик Православные люди часто задаются вопросом, верить ли им в колдовство и сглаз? Для чего читать молитву Киприану Священномученику? Если мы доверяем православным чудесам: исцелениям, мироточениям икон, нетленным мощам, то, конечно, есть место и колдовству, злым силам нашего врага. Зачастую дьявол действует незаметно: человек спивается, увлекается азартными играми и попадает во власть греха, но […] Редакция " Правмира " Протестантизм: история реформации Протестантизм Протестантизм — одна из трех основных христианских конфессий, наряду с православием и католичеством. Помимо консервативной ветви — лютеранство, насчитывает множество других. Баптисты, пятидесятники, кальвинисты — это тоже протестанты. Протестантизм — самая молодая из трех конфессий, появившаяся в XVI веке благодаря Мартину Лютеру. Как возник протестантизм Происхождение протестантизм неразрывно связано с Реформацией. Именно так называется […] Редакция " Правмира " Икона Божией Матери " Спорительница хлебов " 28 октября Церковь вспоминает икону Божией Матери «Спорительница хлебов». Икона Божией Матери «Спорительница хлебов»: история Икона Божией Матери «Спорительница хлебов» была написана по благословению старца Введенской Оптиной пустыни преподобного Амвросия. Преподобный Амвросий, великий русский подвижник XIX века часто сам возносил молитвы к Богородице, особо почитал Деву Марию. Это иконографическое изображение Божией Матери кажется необычным — […] Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/slovar-pravmi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010