Лазарево. Церковь иконы Божией Матери " Спорительница хлебов " . Церковь. Действует.   Престолы: " Спорительница хлебов " иконы Божией Матери Год постройки:Между 2003 и 2011. Ссылки:   Адрес: 301200, Тульская обл., Щекинский р-н., пос. Лазарево, ул. Новая, д.7 Координаты: 53.84984, 37.478512 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Краеугольным камнем, связующим между собой благочестивое желание фермеров г.Щекино и благословение и молитвенная помощь духовника Оптиной пустыни схиигумена Илия на открытие храма Высокой духовной жизни, ревностные христиане Губарь Н.Н. и Губарь Л.А. дали обет Богу, что построят часовню, между тем о. Илий в разговоре с ними дал понять, что онипостроят не часовню, а со временем будет открыт храм. Таким образом в поселке, страдающем от неверия, безбожия, пьянства и особого влияния наркотиков появился вышеуказанный приход. Первым настоятелем храма стал иеромонах Даниил Помогаев – духовный отец и наставник всей семьи Губарь. Благословением и молитвами дорогого владыки Алексия (ныне здравствующего митрополита Алексия), строительство началось в июне месяце, а указ о назначении на должность настоятеля строящегося храма, с переводом из храма города Ясногорска с занимаемой там должности клирика храма иеромонах Даниил получил первого сентября 2003 года. Строительство пошло быстро и вскоре был установлен сруб (брянский лес) размером 3х12 метра – храм, и к нему пристроены были притвор 3х4 метра из пеноблоков и алтарь 3х4 метра, такого же материала. Первую зиму храм служил и работал без отопления, подсвечники заменили ящики с песком. Настоятелем храма, имевшем в своей автобиографии веху клирисного послушания были обучены церковному пению и Богослужебному уставу – семь прихожанок способных воспринять сию науку. Первая Божественная литургия была отслужена иеромонахом Даниилом на престольный праздник в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». В 2008 году построена колокольня (три яруса) и завершено строительство дома, территория обнесена забором.

http://sobory.ru/article/?object=17030

Архиепископ Солнечногорский Сергий совершил Литургию на Патриаршем подворье в станице Приазовской 28 марта 2017 г. 19:00 26 марта 2016 года, в Неделю 4-ю Великого поста, прп. Иоанна Лествичника, архиепископ Солнечногорский Сергий , управляющий Патриаршими подворьями за пределами г. Москвы и Московской области, совершил Божественную литургию в храме Святой Троицы Патриаршего подворья в станице Приазовской Темрюкского района Краснодарского края. Его Высокопреосвященству сослужили: игумен Пантелеимон (Гудин), и.о. настоятеля Патриаршего подворья; протоиерей Кирилл Шевцов, клирик храма Живоначальной Троицы в Останкино г. Москвы; иерей Роман Хан и иеромонах Амвросий (Иванов), клирики подворья; иеродиакон Ювеналий (Лапшин) и иеродиакон Кирилл (Иванчин). На запричастном проповедовал иеромонах Иоасаф (Перепелкин). Пели два хора: хор мальчиков — воспитанников школы-пансиона при Патриаршем подворье и хор воспитанниц школы-пансиона для девочек. По окончании богослужения Высокопреосвященнейший владыка приветствовал отца настоятеля, сослужащее духовенство и прихожан храма с воскресным днем, пожелав всем сил душевных и крепости телесной в оставшиеся дни Великого поста, и передал благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Игумен Пантелеимон (Гудин) сердечно поблагодарил владыку Сергия за совершенное богослужение и преподнес икону Новомучеников и исповедников Кубанских. Затем архиепископ Сергий провел рабочее совещание по вопросам развития Патриаршего подворья в ст. Приазовской, встретился с братией подворья, посетил школы-пансионы для мальчиков и девочек, где проверил условия проживания, а также провел беседы с воспитателями и воспитанниками. Патриаршее подворье при храме в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в станице Приазовской Темрюкского р-на Краснодарского края В 2001 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был открыт скит Саввино-Сторожевского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в ст. Приазовской. В том же году начались первые богослужения в храме в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Разделы портала «Азбука веры» ( 1  голос:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 22. Последование Артоса Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи, словами Христос Воскресе! Мы продолжаем разговор об Артосе, который, как мы выяснили, занимает место Панагии во время всей пасхальной седмицы, до субботы. Что совершается в субботу? В Триоди говорится, что в субботу пасхальной седмицы, «по отпусте литургии, идущим братиям из церкве в трапезу, ударяющым во вся звоны, прежде несет диакон артос, без образа (иконы) воскресения Христова. В трапезе внегда сядут братия, келарь раздробив хлеб, во всей седмице воздвизаемый вместо Пресвятые, раздает братиям прежде обычного их ядения (т.е. перед трапезой, обратите внимание): и тако потребляем его». Ну, а после трапезы еще совершается возношение «обычного хлеба, во всем лете возвышаемого», т.е. совершается чин о Панагии. Тот же примерно порядок совершается и в приходском храме, где по заамвонной молитве раздробляется артос и раздается народу при целовании Креста. Что делает с артосом братия мы только что прочитали – она тут же «потребляет его». А что делают прихожане? — кусочки полученного в храме артоса, они уносят домой, и хранят их как врачевство от болезней. Почему артос воспринимается как лекарство от болячек? — Видимо из-за содержания молитв. В молитве на благословение артоса иерей просит: «нас (же), сего приносящих и того лобзающих, и от него вкушающих, Твоему небесному благословению причастники быти сотвори, и всякую болезнь и недуг от нас Твоею силою отжени, здравие всем подавая» 1036 . Но, если кто не заметил, похожая по смыслу молитва читается и на благословение хлебов во время Всенощного бдения. Так, в молитве пред раздроблением артоса сказано: «якоже благословил еси пять хлебов в пустыни, и ныне благослови хлеб сей, яко да вси вкушающии от него телесного и душевного благословения и здравия сподобятся» 1037 . Разница между благословенными хлебами Всенощной и Артоса, лишь в том, что последний служит напоминанием о том, что Иисус Христос крестной смертью и воскресением сделался для нас истинным хлебом жизни. Именно такое значение артоса и раскрывается в мо­литве на его освящение.

http://azbyka.ru/video/22-posledovanie-a...

Виктор Афанасьев Спорительница хлебов В конце лета 1890 года преподобный старец Амвросий, находившийся в Шамординском монастыре, собрался выехать к себе в Оптину, но стало очень холодно и усилилось его постоянное болезненное состояние. Несколько раз пытался он отправиться в путь, но, видно, не было на то воли Божией – портилась погода, здоровье ухудшалось, – и в результате он прожил в Шамордине до осени следующего года, до самой своей блаженной кончины. Летом 1890 года сюда, в Шамордино, привезена была Старцу из Волховского женского монастыря заказанная им икона, которую он назвал „Спорительница хлебов“. Батюшка особенно почитал Богородицу и вот, молясь Ей о том, чтобы Она не оставляла без хлеба православный народ, чтобы по Ее благословению родился хлеб на русских полях, он задумал изобразить Ее в облаках благословляющей созревшую ниву – во множестве стоящие в сжатом поле суслоны снопов... Болховская насельница так и написала этот образ. Он намолен был самим Старцем... И всех, всех просил он молиться перед ним. Молились перед этой иконой шамординские сестры. Молились приезжавшие к Старцу оптинцы, среди них – отцы Исаакий, Иосиф. Старец благословлял читать перед этой иконой Богородичный акафист, к которому он сам прибавил особый припев: „Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Подаждь и нам недостойным росу благодати Твоея и яви милосердие Твое!“ Празднование „Спорительнице хлебов“ он установил 15/28 октября. В 1891 году в России был неурожай. Но в Калужской губернии, и особенно вокруг Шамордина, хлеб уродился в изобилии, так что его шамординским сестрам и оптинцам почти на два года хватило. Старец заказывал и рассылал копии этой иконы, и везде, где выходили с ними на поля с молебном, прекращалась засуха, начинали наливаться хлеба... Много русских людей спасла тогда от голода Божия Матерь через Свою икону, которую явила в мир через великого старца. После кончины старца Амвросия, последовавшей в Шамордине 10 октября 1891 года (по старому стилю), почитание иконы продолжалось.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Икона Богородицы Православные отмечают память иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» Евфимия исполнила сказанное, и после совершения перед иконой водосвятного молебна получила исцеление. С тех пор многие болящие и скорбящие, обращаясь к Богородице через Её чудотворный образ, стали получать исцеление и избавление от бед. Казанская икона Божией Матери: справка об иконе Празднование Божией Матери 8 июля (сегодня этому дню соответствует 21 июля по гражданскому календарю) в честь Ее Казанской иконы имеет своим началом чудесное явление ее в Казани в 1579 г. Через некоторое время после покорения Казани молодым царем Иваном Васильевичем Грозным, учреждения им Казанской епархии и успешного распространения христианства магометане стали оказывать сильное сопротивление. Пожар 1579 г., истребивший половину Казанского кремля и прилегавшую часть города, они расценили как гнев «русского Бога». Церковь чтит память иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» На этой иконе Божия Матерь изображена сидящей на облаках. Ее руки распростерты на благословение. Внизу - сжатое поле, а на нем среди трав и цветов стоят и лежат снопы ржи. Старец Амвросий сам указал день празднества - 15 октября и назвал образ " Спорительница хлебов " , указывая этим, что Пресвятая Богородица - " Помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного " . Донская икона Богоматери. Камень нерукосечный и драгоценный Галька с острым краем сменилась бронзой и железом. Появились луки, колесницы, доспехи, мечи… Но по-прежнему останавливался взгляд жестокосердного человека на драгоценном камне, сияющим своими гранями, и человек хотел забрать его себе навсегда — чтобы согреть свое сердце, замерзающее под кожаной ризой. Феодоровская икона. Христос – Тот, Кого не удержать никому На иконе Младенец шагает вперед, недержимый и неудержимый Богоматерью, чья стройная фигура напоминает очертания церкви. Под ногами Его — очертания мафория, напоминающие чрево земное, великую бездну смертную. От чистого чрева Богоматери пришел Бог на землю, пришел на смерть...

http://pravmir.ru/tag/ikona-bogorodicy/p...

Приазовский. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий храм Карта и ближайшие объекты В поселке Приазовский Темрюкского района идет строительство храма в честь Святой Живоначальной Троицы. Его настоятелем храма станет его Святейшество Патриарх всея Руси Алексий II, сообщил порталу ЮГА.ру представитель пресс-службы администрации Темрюкского района. По его словам, при храме идут работы по возведению мужского монастыря, дома патриарха, также проводят обустройство детского приюта. " Уже сегодня при храме живут 30 воспитанников в возрасте от 10 до 12 лет, которых привезли из приюта при Свято-Николо-Шартонском монастыре, что в Ивановской области " , - отметил представитель пресс-службы. yuga.ru 2 июня 2011 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси совершил Божественную литургию в Свято-Троицком храме подворья Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря (поселок Приазовский Темрюкского района Краснодарского края). На клиросе пел хор Екатеринодарской духовной семинарии. За Литургией молились казаки Кубанского казачьего войска, многочисленные верующие. Богослужение в переполненном храме транслировалось на установленных рядом с церковью больших экранах. Во внимание к помощи Екатеринодарской епархии Предстоятель Русской Православной Церкви наградил заместителя губернатора Краснодарского края Г.Д. Золину орденом святой равноапостольной княгини Ольги II степени. На молитвенную память о посещении подворья Святейший Владыка передал храму икону Спасителя, а всем участникам Патриаршего богослужения были вручены образки Вознесения Господня с Патриаршим благословением. Затем Предстоятель осмотрел в верхнем храме Свято-Троицкой церкви сооружаемые приделы прп. Сергия Радонежского и блгв. князя Александра Невского, а также посетил здание общежития и библиотеку подворья. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси  patriarchia.ru В 2001 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был открыт скит Саввино-Сторожевского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в п. Приазовский. В том же году начались первые богослужения в храме в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».

http://sobory.ru/article/?object=22300

Св. Златоуст в слове „яко подобает милость творити прежде о домашних своих» между прочим говорит: „поминай сущия в монастырех, иже ангельский чин держащия, и образ монашеский носящия: введи я в дом твой, и ноги их омый, и постави им трапезу в чин монастырский. И жену твою и дети твоя научи со страхом и молчанием служити яко Ангелом Божиим. Провожай же их с поклонением, и отпустив их, даждь им потребная монастырю. Много бо и то, аще рекут: Господи помилуй, единою, купиши у них благословение, и то без цены есть» (Прол. апр. 27). Итак, по слову Златоуста, благословение иноческое для тех, которые принимают иноков в доме,–неоценимо. Вот что читаем об этом в жизни пр. Петра Афонского. Когда св. Петр, принявши иноческий образ от папы в Рим, выехал оттуда на корабле, плывшем на восток, то случилось, что чрез несколько дней счастливого плавания, корабельщики пристали к берегу, чтобы в знакомом им селении запастись свежим хлебом. В дом, в который для этой нужды случилось им войти, все страдали горячкою. Исправив, что было им нужно, корабельщики остановились здесь вкусить свежей пищи. Но, не начиная еще вкусного своего обеда, они позаботились и об оставшихся у них на корабле, – то есть, о своём шкипере и об авве Петре, и поручили одному из своих товарищей снести им свежих хлебов. Услышав, что корабельщики, в своих разговорах, упоминают об авве, хозяин дома обратился к ним с усиленною просьбою: „братия мои!» говорил он, „прошу вас, ради любви Божьей, приведите сюда вашего авву, чтобы он благословил нас прежде нашей смерти; ибо и я, и сын мой, и все мои домашние от великой, обдержащей нас болезни, как это видите вы и сами, находимся уже при смерти.» Корабельщики, умилившись слезною просьбою хозяина, пошли на корабль и рассказали святому Петру о бедствии того дома и о делаемом ему от хозяина приглашении. Святой, по смирению своему, не хотел было идти: но когда сказали ему, что больные находятся при смерти, – он, помня будущее на страшном суде наказание жестокосердым ( Мф. 25:43 ) и движимый чувством человеколюбия, склонился на просьбу корабельщиков, решился посетить больных и пошёл к ним вместе с корабельщиками. Лишь только святой вошел в дом и произнес: „мир дому сему и живущим в нем!» тотчас,–о чудо!– больной домохозяин как бы встал от сна–совершенно здоровым и, притекши к святому, пал к ногам его и со слезами лобызал их. Святой поднял домохозяина с земли, а этот, взяв его за руку, повел ко всем кроватям своих больных, чтобы он благословил их. Обходя больных, святой над каждым из них творил знамение честного креста, и все, помощью Божией и молитвою его, вставали здоровыми и прославляли Бога, опечалившего их на некоторое время, но потом пославшего им такого скорого целителя (Пат. ч. I, стр. 19–20).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

28. Четверг 4-й седмицы по Пасхе. Апп. от 70-ти Иасона и Сосипатра. Мчч. Дады, Максима и Квинтилиана. Свт. Кирилла, еп. Туровского. Служба апостолов и мучеников не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: апостолов, глас 8-й – 3, и мучеников, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника Триоди (Преполовения), глас 2-й: «Егда пришел еси...» Примечание. При службе двух святых, у каждого из которых есть свои стихиры на «Господи, воззвах», поются стихиры святых на 6. «Слава» – святого (если есть), «И ныне» – праздника. Стихиры праздника Триоди, указанные на «Господи, воззвах», поются на стиховне. Стихиры на стиховне, помещенные в Триоди (и принадлежащие системе Октоиха), не поются. Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника Триоди (Преполовения), глас 4-й (с «Господи, воззвах») . «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 3-й: «Преполовившуся празднику...» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – тропарь Преполовения, глас 8-й. Примечание. Если в попразднство Преполовения случится святой, которому Типикон назначает всенощное бдение (например, храмовый святой), то на благословении хлебов не должен петься тропарь праздника Преполовения, так как в последовании этих дней составитель Цветной Триоди придерживается обычного общего порядка богослужения, свойственного вообще всем дням Святой Пятидесятницы (до отдания праздника Пасхи включительно). Именно поэтому попразднство Преполовения мало чем отличается от обычного попразднства дня воскресного. Таким образом, устав пения тропарей на великой вечерне, если случится великий святой с бдением, – обычный, т. е. поется тропарь святого (дважды) и «Богородице Дево...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Преполовения, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь апостолов, глас 3-й, «И ныне» – тропарь Преполовения, глас 8-й. Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й.

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-11/

34. Чтение Евангелия, целование иконы, помазание елеем, понятие о каноне. Ирмосы воскресные и важнейших праздников После пения утренних антифонов произносится прокимен и совершается чтение Евангелия. Воскресные Евангелия повествуют о явлениях Иисуса Христа после Его Воскресения. Всех воскресных утренних евангельских чтений одиннадцать, – они читаются последовательно одно после другого. По окончании чтений круга всех 11 Евангелий, снова повторяется чтение в том же порядке. После чтения, Евангелие выносят на средину храма для поклонения и целования Его, как бы воскресшего Господа. В это время на клиросе поют следующую священную песнь: Перевод. Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному, Кресту Твоему покланяемся Христе и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши. Увидев воскресение Христово, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому Безгрешному. Покланяемся кресту Твоему, Христе, воспеваем и прославляем Твое святое воскресение; потому что Ты – наш Бог, другого, кроме Тебя, мы не знаем, имя Твое призываем. Придите, все верующие поклонимся святому Христову воскресению, потому что чрез крест пришла радость всему миру. Всегда восхваляя Господа, будем воспевать воскресение Его, потому что Он, претерпев распятие, разрушил смерть Своею смертью . Выносом Евангелия на средину храма и пением воскресных тропарей изображается явление Иисуса Христа после Воскресения. В двунадесятые и храмовые праздники после величания и чтения Евангелия верующими совершается целование иконы, при этом священник каждого крестообразно или благословляет или помазывает освященным елеем, который освящается на литии во время благословения хлебов. Это помазание елеем совершается для освящения нашего ума и служит знаком милости Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

6. Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. Глас 2-й. Прав. Иова Многострадального. Прп. Михея Радонежского. Свт. Саввы, первого архиеп. Сербского. Прп. Иова Почаевского (службу зри 28 августа) . Мч. Варвара, бывшего разбойника. Правв. Марфы и Марии, сестер прав. Лазаря . Блгв. Тамары, царицы Грузинской (переходящее празднование в Неделю мироносиц) . Примечание. В храме святых жен-мироносиц служба (малая и великая вечерня, утреня и Литургия) во всем подобна службе вмч. Георгия, только на вечерне читаются паримии с Недели всех святых, на утрене по полиелее – величание: «Величаем вас, святыя мироносицы, и чтим святую память вашу, вы бо молите о нас Христа Бога нашего». Псалом избранный: «Блажен муж, бояйся Господа...», и прочее (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя 3-я по Пасце, святых жен-мироносиц и Иосифа праведнаго», 3-е «зри»). Служба совершается по Триоди. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 7, и праздника (Недели мироносиц), глас тот же – 3. «Слава» – праздника, глас 6-й: «Мироносицы жены, гроба Твоего...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...». Вход. Прокимен дня. На литии стихиры праздника, глас 1-й. «Слава» – праздника, глас 6-й: «Проси Иосиф...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель мой...» (см. в Триоди на ряду). На стиховне стихира воскресная, глас 2-й: «Воскресение Твое, Христе Спасе, всю просвети вселенную...», и стихиры Пасхи, глас 5-й (с припевами их). «Слава» – праздника, глас тот же: «Тебе, одеющагося светом, яко ризою...», «И ныне» – Пасхи, глас тот же: «Воскресения день...» (в конце «Христос воскресе из мертвых...» поется единожды, как окончание стихиры). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). Примечание. «Ведомо же буди, яко от Недели святаго Фомы не бывает хлеболомление по благословении хлебов, за краткость нощи» (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя 3-я по Пасце, святых жен-мироносиц и Иосифа праведнаго», 2-е «зри»). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й: «Егда снизшел еси...» (дважды). «Слава» – тропарь праздника, глас тот же: «Благообразный Иосиф...», «И ныне» – ин тропарь праздника, глас тот же: «Мироносицам женам...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-19/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010