Можно им на это возразить: каким же образом Повелевший молиться Отцу о небесном и великом мог заповедь дать молиться Отцу о земном и о пустяках, как если бы, по их пониманию, забыл Он то, чему учил, потому что ни подаваемый нам [обыкновенный] хлеб, необходимый для поддержания в нас телесной жизни, не есть хлеб небесный, ни молитва о нем не есть молитва о чем–либо великом? Следуя за Учителем, поэтому мы обстоятельно расследуем, как Он учил о хлебе. К тем, которые пришли в Капернаум, чтобы отыскать Его, у Иоанна говорит Он так: Истинно, истинно говорю вам: Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, а потому что ели хлеб и насытились (Ин. 6:26). Кто от благословенных Иисусом хлебов ел и насытился, тот чувствует в себе сильнейшее желание ближе узнать Сына Божия и спешит к Нему. Оттого дает Он превосходную заповедь в словах: Старайтесь не о преходящей пище, а о пище остающейся для жизни вечной, которую дает вам Сын человеческий (Ин. 6:27). А когда затем слушатели, спрашивая Христа, говорили: Что нам делать, чтобы творить дела Божий, [т. е. дела Богу угодные], то Иисус сказал им в ответ: Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал (Ин. 6:28—29). Но послал Бог, как написано в псалме. Свое Слово и их исцелил (Пс. 106:20), т. е. больных; и те, кто верит этому Слову, те творят дела Божий, представляющие собою пищу, остающуюся для вечной жизни (Ин. 6:27). И истинный хлеб Небесный (который должен быть отличаем от манны, бывшей лишь прообразом действительного Небесного хлеба), говорит Он, дает вам Мой Отец, ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру (Ин.6,32—33). Но этот истинный хлеб есть тот, которым питается истинный, созданный по образу Божию человек (Кол. 3:10), т. е. главнейшая составная часть человеческого существа, созданная по образу Божию душа; питающийся этим хлебом становится подобен Творцу». А если так, то чему приличнее быть душевной пищей, как не слову Божию? Или для разума того, кто постигает Божественную мудрость, что может быть драгоценнее ее? И что иное, как не истина, более соответствует духовной природе? А если кто–нибудь возразит против этого и скажет, что Он (Христос] не учит ведь молитве о ежедневном хлебе, как о чем–то [от Него Самого] отличном, тот пусть выслушает, как Он и в Евангелии от Иоанна говорит об этом хлебе то как о чем–то от Него Самого отличном, то так что Он–то и есть этот самый хлеб.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

На стиховне стихиры, глас 5: Подобен: Радуйся: Радуется небо и земля, небо умное грядущее зряще, в Божественный дом воспитатися честно, Деву едину и непорочную, к Нейже дивяся Захариа вопияше, двере Господня, храма отверзаю Тебе двери, радующися в нем ликовствуй: познах бо и веровах, яко уже избавление приидет проявленно Израилево, и родится из Тебе Бог Слово, даруяй мирови велию милость. Стих: Приведутся Царю девы в след Ея: искренния Ея приведутся Тебе. Анна Божественная благодать яве, от благодати данную Чистую Приснодеву приводит с веселием в храм Божий, призвавши ити пред Нею отроковицам свещи носящим, и глаголющи: пойди Чадо, Давшему Тя буди возложение, и благовонный фимиам. Вниди в невходимая, и увеждь тайны, и уготовися быти Иисусово вместилище веселое и красное, подающаго миру велию милость. Стих: Приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев. Внутрь в храм Божий, Боговместимый храм возлагается Дева Всесвятая, и отроковицы Ей ныне свещи носяще предходят. Играет родителей сопряжение изрядное, Иоаким же и Анна ликовствующе, яко родиша Творца Рождшую, Яже ликовствующи в Божественных скиниих, и питаема рукою ангеловою Всенепорочная, Христа явися Мати, подающаго миру велию милость. Слава, и ныне, глас 6. [Сергиа Агиополита:] Днесь собори верных сошедшеся, духовне да торжествуим, и Богоотроковицу Деву и Богородицу, в храм Господень приводиму, благочестно восхвалим: предызбранну от всех родов, во обителище всех Царя Христа и Бога: девы свещи носяще предыдите, Приснодевы чтуще честное происхождение: матери печаль всю отложивше, радостно споследствуйте Матери Бога бывающей, и радости мира ходатаице. Вси убо радостно, еже радуйся, со ангелом возопиим Обрадованней, присно молящейся о душах наших. На благословении хлебов, тропарь, глас 4: Днесь благоволения Божия предображение: трижды. [писан на Малей вечерни.] Книга Исхода (XL, 1 – 5, 9 – 10, 16, 34 – 35) И сказал Господь Моисею, говоря: в первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания, и поставь в ней ковчег откровения, и закрой ковчег завесою; и внеси стол и расставь на нем все вещи его, и внеси светильник и поставь на нем лампады его; и поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения и повесь завесу у входа в скинию [собрания]. И возьми елея помазания, и помажь скинию и все, что в ней, и освяти ее и все принадлежности ее, и будет свята; помажь жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и освяти жертвенник, и будет жертвенник святыня великая. И сделал Моисей все, как повелел ему Господь, так и сделал. И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию.

http://pravmir.ru/vvedenie-vo-xram-presv...

Научает нас и Приточник, говоря: Аще же не ленив будеши, придет яко источник жатва твоя, скудость же аки злый мужотбежит (Притч. 6:11). И еще: Делаяй свою землю исполнится хлебов: гоняй же праздность насытится нищеты (Притч. 28:19). И еще: От лености обвиснет потолок, и когда опустятся руки, то протечет дом (Еккл. 10:18). И еще: Нищета мужа смиряет, руце же мужественных обогащаются (Притч. 10:4). И тотчас: Похоти лениваго убивают: не позволяют бо руце его творити что (Притч. 21:25). И опять-таки: Иди ко мравию, лениве, и поревнуй, видев пути его, и буди онаго мудрейший. Он бо, не сущу ему земледельцу, ниже нудящаго его имеяй, заготовляет летом хлеб свой. Или пойди к пчеле [Col. 1549] и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины (Притч. 6:6-8). И еще: Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного, сложив руки, полежишь. И потом найдет тебе убожество и скудость, аки благой течец (Притч. 9:11). И Иеремия говорит: Уснухом в постыдении нашем, и покры нас безчестие наше (Иер. 3:25), горе нам, яко бедствуем (Иер. 4:13). Говорит же и другой: Грязному камню подобен ленивый: всякий вынет к бесславию его, помету подобен ленивый (Сир. 22:1-2). Посему отвергнем, братия, насколько есть силы, безделье и праздность, чтобы не лишиться Царствия Небесного и не быть посланными в геенну огненную. Посему послушаем Апостола, советующего: в усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите (Рим. 12:11), воспевая вместе с Давидом:Благословен Господь Бог мой, научаяй руце мои на ополчение, персты моя на брань (Пс. 143:1). Убоимся примера [раба,] скрывшего талант свой в землю, чтобы и нам не услышать от Господа: Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! Итак, возьмите у него талант… А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 25:26-30). Но лучше потрудимся, чтобы услышать нам: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Не все разделяют эти вычисления. Некоторые ученые определяют время жизни патриарха Авраама между 2000–1800 годами. Патриарх Авраам является родоначальником нашей веры: Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование – быть наследником мира, но праведностью веры. Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам ( Рим. 4:13,16 . Как Иисус Христос накормил 5000 человек 5 хлебами и 2 рыбами: сотворил всю эту еду из ничего или как-то ещё? иеромонах Иов (Гумеров) Среди множества чудес, которые совершил Господь во время Своей земной жизни, чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью ячменными хлебами и двумя рыбами имеет особое духовное значение. О нем повествуют все четыре евангелиста. Событие это находится в преемственной связи с некоторыми ветхозаветными чудесами ( Исх.16:3 ; 3Цар.17:8–16 ; 4Цар.4:42–44 ). Люди Израиля, жившие ожиданием Избавителя, верили, что Мессия даст новую манну. Сугубая значимость этого чуда была в том, что оно символически указывало на будущее таинство святой Евхаристии, которое Господь установил на Тайной вечере. Св. евангелист Иоанн Богослов сообщает важную хронологическую подробность: Приближалась же Пасха, праздник Иудейский ( Ин. 6:4 . Когда люди по тогдашнему восточному обычаю возлегли для вкушения пищи, Спаситель воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы( Мф. 14:19 . Формула благословения, основывалась на Лев.19:24 и Втор.8:10 . Ее произносили с древности: «Благословен Ты, Господи Бог наш, Царь вселенной, Который выводишь хлеб из земли». Однако еврейские и греческие слова (бэрах и эвлогиа), обозначающие «благословение», могут также употребляться в значении «благодарить», а также «восхвалять», «прославлять». При насыщении четырех тысяч семью хлебами и рыбами Иисус Христос, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение , преломил и дал ученикам Своим ( Мф. 15:36 . Хлеб в Палестине пекли в виде тонких и хрупких лепешек. Его легко было разламывать, что и сделал Спаситель.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ничего на этот раз не сказавши своему мужу, она тотчас же взяла двести хлебов, два меха с вином, пять овец, пять мер сушеных зерен, сто связок изюму и двести корзинок с виннымн ягодами, – все это навьючила на ослов и послала вперед со слугами своими; а сама отправилась вслед за ними. Когда она стала спускаться с горы, Давид уже шел навстречу ей. Увидевши Давида, она тотчас соскочила с осла и пала пред Давидом лицем на землю; потом бросилась к ногам его и стала говорить: «Государь! я виновата. Выслушай рабу твою. Не обращай внимания на этого человека, на Навала, потому что уже и самое имя его показывает в нем безумного: а я, раба твоя, не видала людей, посланных тобою. Вот, я принесла теперь дар государю моему для раздачи слугам, окружающим тебя. Прости же грех рабы твоей. Господь утвердит твой дом: потому что Господь помогает тсбе во бранях; и во всю жизнь твою не нашлось в тебе ничего худого. Когда же Господь повелит тебе быть вождем у Израиля: пусть душа твоя останется тогда чуждою всякого сожаления о том, что ты пролил кровь напрасно, и мстил за себя самого. И когда Бог устроит все во благо государю моему: ты вспомнишь тогда о рабе твоей». Тогда Давид сказал Авигее: «благодарю Бога, что Он послал тебя навстречу ко мне! Будь благословен твой совет, будь благословенна ты, что удержала ныне руку мою от пролития крови! Иначе, если бы ты не поспешила прийти сюда, клянусь Господом, к утру не осталось бы у Навала ни одной живой твари». После этого Давид принял, что она принесла, и сказал ей: «возвратись с миром в свой дом; видишь, я послушался тебя». Авигея возвратилась к своему мужу, и нашла, что у Навала идет пир, точно царский. Она в эту пору ничего не сказала ему. Наутро, когда ои истрезвился, она рассказала ему все. Навал до такой степени был поражен мыслию об угрожавшей ему опасности, что стал безчувствен, как камень; сердце его замерло в нем. Суд Божий постиг его, и он, спустя дней десять, умер. Давид, узнавши об этом, возблагодарил Бога, что Он не допустил его до убийства; потом послал к Авигее и взял ее в супружество: потому что Мелхолу Саул принудил выйти за другого мужа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Но подобный же случай уже после Воскресения Христова, именно благословение хлебов двум ученикам на пути в Эммаус, которое особо подчёркивается в повествовании: Христос благословил, преломил и подал , Он был узнан ими в преломлении хлеба (Лк 24:30, 35), уже более приближается к евхаристическому благословению, именно в проскомидии как приготовлении вещества таинства. Чудесное насыщение 5000 народа пятью хлебами и двумя рыбами в VI гл. Евангелия от Иоанна сопровождается далее на том месте, где ели хлеб по благословении Господнем (Ин 6:23), беседой евхаристической, так что первое ставится в прямую связь со вторым, хотя одно с другим и не отожествляется. Относительно же вина мы также имеем евхаристически звучащее повествование в рассказе об умножении его в Кане Галилейской: Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою (Ин 2:11). Во всех указанных случаях мы имеем как бы прообразование Божественной Евхаристии в разных её духовных аспектах. Святой Грааль Святой Грааль, изображенный на витражном окне в кафедральном соборе Кемпера (Франция) Однако все это не может сравниться по важности и таинственной значительности с излиянием крови и воды из пронзенного ребра Иисусова, о котором говорится в Иоанновом повествовании о крестной смерти Его: один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас же истекла кровь и вода (Ин 19:34). Мною дано уже богословское истолкование этого события в этюде «Св. Грааль», и здесь остаётся привести лишь главные его выводы применительно к основной нашей теме о земном пребывании Господа. В общем можно сказать, что событие это оставалось и остаётся как бы незамеченным в богословии, несмотря на то, что Евангелист хочет привлечь к нему особое внимание: и видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы Вы поверили (Ин 19:35). Но что же он именно говорит и какую истину возвещает? Чему поверить он призывает? Сам он даёт лишь намёк на это, приводя в качестве истолкования два ветхозаветных текста (о чём ниже).

http://blog.predanie.ru/article/svyatyj-...

Он-то явился виновником и раздаятелем правды и мира для сущих на земле. В Нем мы оправданы ( Рим. 5, 1 ; 1Кор. 6, 11 ), отвергнув бремя греха. Имеем и мир с Отцом и Богом, омывшись от стоявшей между Им и нами и разделявшей нас от Него нечистоты нравов и как бы соединяясь с Ним посредством духа: ибо «соединяющийся с Господом, – сказано, – есть один дух» ( 1Кор. 6, 17 ). Итак, в переводе на греческий язык «Мелхи» значит: царь, а «Седек» – правда. И всякий может видеть, что Мелхиседек, по собственному своему названию и по силе значения этого названия, есть «царь правды»; а по названию «царя Салимскаго» есть «царь мира» ( Евр. 7, 2 ). Так, на основании ясного и очевидного уподобления Мелхиседека, божественный Павел применил таковое же и ко Христу. Но он принимает и образ высшего, нежели законное, священства в благословении Авраама и в предложении ему вина и хлебов: ибо мы не иначе благословляемся от Христа, великого и истинного священника. Мы благословляемся по благословению божественного Авраама, мужественнейшим образом воюя с князьями века сего, являясь сильнейшими руки неприятельской и ни в чем мирском не нуждаясь, а напротив, считая мысленным богатством то, что происходит от Бога, и славное и неувядающее разделение вышних дарований. Обрати внимание на то, что Авраама, победившего врагов и возвращавшегося «от царей», как написано ( Быт. 14, 17 ), но не удостоившего взять что-либо от князя Содомского в свою собственность, благословил Мелхиседек ( Быт. 14, 19 ). Вождь содомлян говорил Аврааму, как победителю: «отдай мне людей, а имение возьми себе» ( Быт. 14, 21 ); он же, не желая присвоять себе ничего из принадлежащего тому, говорит ему: «поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама» ( Быт. 14, 22–23 ): ибо у святых нет обычая радоваться мирскому богатству. Итак, побеждая видимых и невидимых врагов и ничего не принимая от мира, а напротив, чествуя вышнее богатство, мы получаем благословение чрез Христа, Царя мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Она не возлежала среди учеников, когда Господь устанавливал таинство Тела и Крови и приобщал ими Своих учеников. И с неотразимой настойчивостью теснятся в нашем уме и сердце вопросы: почему Ее нет здесь, что означает это отсутствие? Конечно, оно не может быть воспринято только как внешний факт, или случайность, ибо здесь неуместно и даже нечестиво думать о случайности. Если не была, значить не могла быть или не должна была быть. Но в таком случае, что же именно значит это отсутствие? Каково его внутреннее основание и догматический смысл? Чудо преложения воды в вино на браке в Кане Галилейской (Ин. гл. 2), как и аналогичное чудо насыщения народа пятью хлебами, с соответствующим изъяснением этого чуда в речи Господа (гл. 6), подобно и другим случаям благословения и преломления хлебов Господом, (как напр. на пути в Эммаус) имеет, несомненно, евхаристически-преобразовательное значение в своей символике воды и вина. Но не менее важно и сопровождающее его слово Господа: – “И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорить Ему: вина нет у них. Иисус говорит ей: что Мне и Тебе, Жено (τ μο χα σο, γναι). Еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте” ( Ин. 2, 3–5 ). Что означает этот ответ Христов “Жене” о том, что еще не пришел час Его (особенно, если сопоставить его типологически с определенно уже евхаристическим истолкованием чуда насыщения хлебами в 6-ой главе)? Единственное значение, которое только и может быть дано этим словам, есть то, что еще не пришел час установления Евхаристии, ибо еще не приблизился час страстей, принесения жертвы Голгофской. 3 Однако, речь идет явно об этом самом часе, в который принесется искупительная жертва, и тем самым установлена будет на все времена Божественная Евхаристия. И однако, она уже приносится, поскольку все земное служение Христово, как и самое боговоплощение, Его кенозис, есть единый целостный акт искупления, и в нем Голгофа есть лишь совершительный акт в ряду всего этого служения. Поэтому то, не взирая на этот как бы отказ Сына Своего, говорит служащим ведущая смысл сказанного Им Матерь: “что скажет Он вам, то делайте” (5). И подлинно говорит Он им: “наполните сосуды водою... Теперь почерпите и несите к распорядителю пира” (архитриклину) (7–8). Совершилось чудо евхаристического приготовления (проскомидии): была преложена вода в вино. По духу Евангелия Иоаннова, событие, которое здесь описывается, кроме прямого своего значения, становится прозрачно и как внутреннее духовное свершение. И таковое его значение торжественно еще подтверждается Евангелистом: “так положил Иисус начало чудесам (ρχν τν σημεων) в Кане Галилейской и явил Славу Свою, и уверовали в Него ученики Его”. (11).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Повар в лавре сварил тыкв для мастеров и при наступлении времени, определенного для принятия пищи, отведав их, нашел, что они горьки. Не имея у себя ничего, чем бы их приправить, и находясь по сему случаю в крайнем затруднении, он побежал к авве, пал пред ним и объявил о происшествии. Старец пришел в кухню, сотворил над сосудом крестное знамение и сказал повару: «Теперь поди подавай на стол; благословен Господь!» Тыквы тотчас сделались сладкими, и все их ели охотно и прославили Бога. Преподобный Савва, заботясь о своих обителях, вовсе не хотел приобретать что-нибудь для будущего и, укрепляясь упованием на Бога, никогда не предавался излишней заботливости. Это открылось особенно во время голода. Когда архиепископ Илия послан был в ссылку, настала засуха и небо заключено было пять лет; к бездождию присоединилась саранча, во множестве появились черви. Настал в Палестине великий голод и мор. Жители Иерусалима говорили, что эти бедствия постигли страну за грех , сделанный против архиепископа Илии. Тогда св. Савва внушал настоятелям обителей не заботиться о плотском и напомнил им следующие слова Господа: не заботьтесь и не говорите: что нам есть, или что пить, или во что одеться? Потому что Отец ваш Небесный знает, что вы во всем том имеете нужду. Ищите же прежде Царствия Божия, и это все приложится вам ( Мф. 6:31–33 ). Так мыслил и учил божественный старец. Бог же подавал ему обильно все нужное, так что, говорит Кирилл Скифопольский , терпели недостаток более те, которые надеялись на свои деньги и доходы, нежели обители, им управляемые. Во время голода эконом Великой лавры пришел однажды к преподобному Савве и сказал: «В наступающее воскресенье я не могу, отче, звать к литургии, потому что у нас нет ничего, нет даже и обыкновенной пищи, которую нужно будет предложить собравшимся отцам после богослужения». Старец сказал ему на это: «Не хочу отменять богослужения; если же есть недостаток в чем-либо необходимом для богослужения, то пусть канонарх пошлет с просфорником в город какую-нибудь драгоценную церковную вещь или одежду и, продав ее, купит что нужно, и мы совершим божественную службу. Что же касается пищи, то верен Тот, Кто сказал: не заботьтесь о завтрашнем дне ( Мф. 6:34 )». Упование на Бога не посрамило старца. В следующий день прибыли в лавру из Святого града содержатели гостиниц, известные под именем Созовых, и на тридцати лошадях привезли большое количество вина, печеных хлебов, также хлеба в зерне, оливкового масла, меду, сыру и пр.; кладовые наполнились всякими припасами, так что сделался для отцов великий праздник. Тогда старец, укоряя эконома, говорил: «Для чего ты говорил, что не нужно собирать отцов, потому что для них нет пищи?» Эконом, сознавая свою ошибку, повергся к ногам св. Саввы и просил прощения. Старец благословил его и в наставление сказал: «Никогда не сомневайся, но, укрепляясь верою, всякую заботу твою возложи на Бога, ибо Он печется о нас (см. Пс. 54:23 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После Исхода из Египта ветхому Израилю, с одной стороны, было возвещено, что он отныне именуется «царством священников» и «народом святым» 506 , так как он является избранным, выделенным народом, с которым Бог заключил Свой Завет. Но, с другой стороны, в эту же эпоху из среды народа Божия выделяются люди, призванием которых становится служение в скинии и в Храме – в первую очередь, принесение жертв, а также совершение иных культовых действий (воскурения фимиама, возжигания светильников, приготовления хлебов предложения и проч.). Это священники в собственном смысле, которые поставляются на свое служение особым образом. Ветхозаветное священство – наследственное: священниками могут служить только члены определенных семей. Во главе всех священников был поставлен первосвященник. Одна из его главных культовых обязанностей состояла в том, что однажды в год, в «великий день очищения», он (и только он один) входил во Святое Святых и кропил ковчег Завета жертвенной кровью. Важно также отметить, что жертвоприношениями служение ветхозаветных священников не ограничивалось – они возвещали волю Божию, толковали Закон Божий, наставляли народ и преподавали ему благословение. Таким образом, если весь Израиль является народом священников, поклоняющихся Единому Богу, то особо поставленные священники предстоят Богу за весь народ. Целью совершаемых ими священнодействий является благодарение Бога, искупление (прощение грехов) и обретение благословения Божия. Священство в Новом Завете Ветхозаветное священство было лишь прообразом новозаветного и только в нем достигло своего исполнения. Господь Иисус Христос есть единственный истинный Священник (Первосвященник) Нового Завета. Однако Его священство, определяемое по аналогии со священством ветхозаветным, является совершенно особым, ибо Господь –одновременно и жрец, и жертва, «приносящий и приносимый». На Кресте Богочеловек добровольно принес единократную искупительную Жертву, которая обладает силой освящения верующих в Него. Отныне не иудейские священники, а Сам Христос есть ходатай перед Богом, посредник между Богом и его творениями, уклонившимися в грех.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010