Все эти обстоятельства долгом поставляю сообщить на усмотрение и соответственное распоряжение вашего высокопревосходительства. Между тем, покорнейше прошу вас, Владимир Иванович, обратить внимание на постановление попечительного совета о назначении к Православной церкви в воспитательном доме особого священника с причётником, и осуществить это постановление. Священник не только совершал бы богослужение в церкви, не только исправлял бы духовные требы, но и призревал бы духовно многочисленных Православных питомцев заведения, лишённых родительского попечения и отданных на воспитание почти исключительно лицам иноверного исповедания. Он мог бы разъезжать по местностям, где размещены эти питомцы, наставлять их и охранять от чуждого влияния. Покорнейше прошу почтить меня уведомлением о распоряжении, какое вам угодно будет сделать по сему моему отношению, дабы я мог и со своей стороны поступить соответственно. Секретарю Её Величества Государыни Императрицы Марии Александровны, коллежскому секретарю Морицу, от 22 марта за 907, с благодарственным письмом к Её Величеству, за пожалование 2-х священнических риз с принадлежностями для церквей Литовской епархии Уведомляя о получении препровождённых при отношении вашем, от 12 сего марта за 580, двух священнических риз с принадлежностями, пожалованных Государыней Императрицей для церквей Литовской епархии, покорнейше прошу вас, милостивый государь, представить Её Величеству благодарственное письмо, при сём прилагаемое. Литовской консистории от 23 марта за 912, о сделанном распоряжении министром государственных имуществ касательно отвода дополнительных угодий Виленским архиерейскому дому и Святодухову монастырю На отношении министра государственных имуществ, от 14 марта за 259, которым, на письмо от 11 января, уведомляет что, по предмету отвода дополнительных угодий Виленскому архиерейскому дому и Святодухову монастырю из дач казённых имений Енчменишки и Давти, он, министр, признаёт и со своей стороны нужным удовлетворить учреждения сии полным наделом угодий по представленному от начальника Виленской губернии проекту, – но как с наступлением весны начинается в Виленской губернии поверочная люстрация имений, при которой необходимо сообразить все предположения о распределении принадлежащих к ним угодий по видам предупреждения испытанных в минувшее время затруднений в пользовании остающимися в распоряжении управления государственных имуществ и извлечении из них дохода, – то от него, министра, дано приказание помянутый проект проверить на месте через поверочно-люстрационную комиссию немедленно по открытии работ, и о последующем донести министерству для испрошения Высочайшего разрешения на предположенный надел, – записана резолюция: Передаётся в консисторию для имения в виду при дальнейшем ходе дела и для объявления ныне же конторе архиерейского дома и Святодухову монастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

«Черногория, героически отстоявшая свою православную веру, народность и самостоятельность в борьбе с вра­гами, славна во всем мире своими деяниями. Но не одними ратными подвигами эта несокрушимая твердыня славянства отметила свое существование на страницах истории: четыре­ста лет тому назад в ее пределах открылась вторая славянская типография, через год после основания первой в Кракове, с небольшим через пятьдесят лет после появления книг из-под станка Гутенберга и за шесть­десят лет до основания книгопечатни в Москве. Не­благоприятные события последующих времен остановили ее дальнейшее развитие, но теперь тяжелое прошлое пере­жито и светлое будущее открыто для страны, во главе которой стоит Государь, соединяющий в своем лице, подобно героям Илиады, и вождя, и поэта. Императорская академия наук, как русское ученое учреж­дение, горячо приветствует Черногорию в светлый день четырехсотлетнего празднества ее первоначальных умственных успехов и сердечно желает дорогим братьям русского народа быстрого преуспеяния и в умственной, и в политической их жизни». Президент Императорской академии наук «Константин». —285— В январской книжке за 1894 г, черногорского журнала «Просвета» помещено «благодарственное письмо братьям черногорцам» бывшего епископа Жичского в королевстве Сербии Никанора Ружичича, летом прошедшего года по­сетившего Черногорию по поводу юбилея и проведшего в ней три месяца. Письмо весьма характерно и любопытно, как свидетельство братских отношений между сербами и черногорцами и как живое выражение впечатлений серб­ского епископа, вынесенных им из довольно продолжи­тельного общения с черногорцами. «Видевши все, что наша сербская душа давно жаждала видеть – пишет епис­коп Никанор – мы уверились, что географическое положение Черной Горы действительно необычайное и что слиш­ком много в нем препятствий экономическому развитию и прогрессу. Видели мы и уверились, что вы, милые братья наши, переносите положение свое терпеливо и мужественно, как и со всеми другими трудностями в пятивековой борьбе за охрану народного права и праведней веры вы справля­лись истинно геройски. Видели мы и уверились, что вы во сто крат выше и благороднее, вежливее и любезнее, вернее и честнее, чем известно это миру. Личное в том уверение укрепило нас, и мы с полной радостью и оду­шевлением, счастьем и удовольствием перебирались чрез все и самые скалистые горы, и высокие планины, враща­ясь среди вас целых три месяца» 875 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мира и 100 антиминсов (без Св. мощей). Все это мною уже отправлено на восток. Слава Богу, я получил от Вашего Высокопреосвященства еще Св. Миро, поэтому я теперь в состоянии отправлять новые посылки. Я был бы очень благодарен Вашему Высокопреосвященству, если бы Вы прислали мне антиминсы, ибо там великая нужда (антиминсов нет нигде). Нет Св. Мира и антиминсов даже в Белоруссии. Правда, в Почаевской Лавре совершили чин освящения Св. Мира, но Преосвященный Архиеп. Алексий снабжает только приходы на Украине. Нательных крестиков послано мною несколько тысяч; они были изготовлены отчасти в Германии, отчасти в Бельгии. Но наш запас идет к концу. А между тем просят присылать еще несколько тысяч. Удалось нам отправить несколько комплектов церк. сосудов (через верных людей), но дальнейшую посылку пришлось прекратить, так как у нас нет лишних сосудов. Нужда, конечно, большая. Несколько дней тому назад я получил просьбы о посылке церк. утвари из Курска и других центральных областей. Но возможность отправки церк. утвари есть так как из Берлина отправляются очень часто наши люди на восток и снабжают священников нашими пожертвованиями. Слава Богу, до сих пор еще не пропала ни одна посылка, ибо мы получаем множество благодарственных писем. Очень часто просят присылать служебники и требники. Во всяком случае, возможность снабжения нуждающегося духовенства всем необходимым есть, и я могу взять на себя посредничество между Вашим Комитетом и духовенством на востоке. Испрашивая Вашего Высокопреосвященства святых молитв, Вашего Высокопреосвященства покорнейший слуга и усердный богомолец М. Серафим СА, д. 17/41, л, 21–22. Подлинник. Сообщение митр. Анастасия архиеп. Серафиму об отправке новой партии священных предметов Белград, 22 августа 1942 г. Ваше Высокопреосвященство, Милостивый Архипастырь. Ваше письмо от 12 августа с. г. за 91 мною получено, и я благодарю Вас за сообщенные в нем сведения. В ближайшее время я пришлю Вам 30 неосвященных анти-минсовых платов. Они уже отпечатаны, но надо их еще подшить, что, по-видимому, в данное время легче сделать здесь, чем у Вас, ибо мы имеем возможность достать нитки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чай батюшка заваривал сам, причем чай был удивительно ароматный с сильным медовым запахом. Сам он налил нам чай в чашки и ушел. В это время к нему пришла, после вечерней молитвы, скитская братия, чтобы принять благословение перед сном. Это совершалось каждый день, утром и вечером. Монахи все подходили под благословение, кланялись, и при этом некоторые из монахов открыто исповедовали свои помыслы, сомнения. Батюшка, как старец, руководитель душ, одних утешал, подбодрял, другим вслед за исповеданием отпускал их прегрешения, разрешал сомнения, и всех, умиротворенных, любовно отпускал. Это было умилительное зрелище и батюшка во время благословения имел вид чрезвычайно серьезный и сосредоточенный, и во всяком его слове, сквозила забота и любовь к каждой мятущейся душе. После благословения батюшка удалился в свою келлию и молился там около часу. После долгого отсутствия батюшка вернулся к нам и молча убрал все со стола. В один из моих приездов в Оптину пустынь я видел, как о. Нектарий читал запечатанные письма. Он вышел ко мне с полученными письмами, которых было штук 50, и, не распечатывая, стал их разбирать. Одни письма он откладывал со словами: «Сюда надо дать ответ, а эти письма, благодарственные, можно без ответа оставить». Он их не читал, но видел их содержание. Некоторые из них он благословлял, а некоторые и целовал, а два письма, как бы случайно, дал моей жене, и говорит: «Вот, прочти их вслух. Это будет полезно». Содержание одного письма забылось мною, а другое письмо было от одной курсистки Высших женских курсов. Она просила батюшку помолиться, так как мучается и никак не может совладать с собой. Полюбила она одного священника, который увлек ее зажигательными своими проповедями, и вот бросила она свои занятия, и бегает к нему за всякими пустяками, нарочно часто говеет, только для того, чтобы прикоснуться к нему. Ночи не спит. Батюшка на это письмо и говорит: «Вы этого священника знаете, и имели с ним дело. Он впоследствии будет занимать очень большой пост, о котором ему и в голову не приходило. Он еще ничего не знает об этом, но получит он эту власть вследствие того, что уклонится от истины». — «Какой же это священник, думаю я, хорошо известный мне?» Тогда батюшка сказал, что это тот студент Духовной академии, который приезжал со мною в Оптину в первый раз, и который сватался за мою сестру. Но Господь сохранил мою сестру, через старца Варсонофия, ибо он расстроил этот брак... (Теперь он, может быть, действительно находится в обновленческой церкви и властвует там.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3686...

Сигнал от Лещинского поступил 16 сентября 1707 года, когда Мазепа получил от польского короля письмо, где «Станислав просил, чтобы Мазепа «намеренное дело начинал», когда шведские войска подойдут к украинским границам» В своей книге Таирова-Яковлева приводит высказывание Мазепы, записанное его верным последователем писарем Орликом: «Я не желал и не хотел христианского кровопролития, но намеревался, придя в Батурин с шведским королем, писать к царскому величеству благодарственное за протекцию письмо, в нём описав все наши обиды...». Короче говоря, Мазепа намеревался привести Карла в Батурин, а оттуда отправить Петру петицию, в которой бы излагались мотивы, заставившие «славного чина святого апостола Андрея кавалера» в критический момент противостояния развернуть оружие. В качестве мотивов фигурирует интрига, о которой Мазепе поведала княгиня Дольская, с которой Мазепа вступил в переговоры перед тем, как начать сношения с польским королем Станиславом. Дольская настроила Мазепу против Меньшикова, который якобы по замыслу Петра должен был стать «князем Черниговским». Иными словами, Петр (согласно интерпретации, изложенной княгиней Дольской, ссылавшейся на Шереметьева) намеревался ликвидировать Гетманщину и интегрировать этот край в состав Российского государства. Доносы. Или сигналы? Обо всем этом Петра предупреждали. Мазепа был предметом многочисленных «сигналов с места». Но после интриги с монахом Соломоном и королем Яном Собеским, Мазепа в глазах Петра выглядел человеком, на которого «клевещут завистники». «Трудно было кому-нибудь вооружать царя против любимого гетмана. В 1705 году Мазепа имел случай показать Петру несомненный довод своей верности». «Когда Мазепа стоял лагерем под Замостьем, явился к нему какой-то Францишек Вольский с тайными предложениями от короля Станислава Лещинского; Мазепа, выслушав его наедине, призвал стрелецкого полковника Анненкова, постоянно находившегося при гетмане, велел ему взять Вольского за караул, допросить с пыткою о неприятельских намерениях и потом отослать в оковах в Киев к тамошнему воеводе, а прелестные письма Станиславовы отослал к царю при следующем собственном письме: «Уже то на гетманском моем уряде четвертое на меня искушение, не так от диавола, как от враждебных недоброхотов, ненавидящих вашему величеству добра, покушающихся своими злохитрыми прелестями искусить мою неизменную к В. в-ству подданскую верность и отторгнуть меня с Войском Запорожским от высокодержавной В. в-ства руки...»

http://ruskline.ru/analitika/2012/06/16/...

Сергей Аксенов Второй сын, Станислав Викторович Аксёнов, на 5,5 лет был младше Сережи. Он тоже был высоким, под 190. И тоже очень красивым.  Вот таких сыновей дал мне Бог. Они были очень добрые, любили животных. Люди к ним тянулись, как к магнитам. Они всегда были окружены друзьями.  Старший сын попал служить во внутренние войска. Его призвали в 1995 году, хотя он не имел российского гражданства. Несмотря на это явное нарушение российского законодательства, его призвали в армию. Он сразу завоевал доверие командования и сослуживцев. По его просьбе его определили в роту разведки. Через некоторое время сделали старшим разведчиком. Командир прислал мне благодарственное письмо за воспитание такого сына. Такое же письмо писал мне директор школы, которую он закончил. В свой последний день он ценой своей жизни спас раненых из тыла боевиков. Каждая мать, которая обняла спасенного сына, может поблагодарить за это моего сына. В тот день, 6 августа 1996 года, было вероломное нападение на город Грозный уже после того, как был подписан мирный Хасавюртовский договор. Командир построил их и сказал: «Ребята, на верную смерть я вас послать не могу своим приказом. Нужны только добровольцы». И, как мне потом рассказали, первым вышел Сережа, ему было только 20 лет, за ним вышли остальные. Они сели в БТР, чтобы пробиться с боем в тыл боевиков и загрузить раненых. Раненых было так много, что в БТР уже Сережа со своим ростом не поместился. Тогда он взял рацию, сел на броню, чтобы пробиваться к своим, и по дороге в аэропорт Северный города Грозного, на пересечении улиц Богдана Хмельницкого и улицы Комсомольской, в него попала снайперская пуля. Когда он упал с брони, наши ребята сказали: «Мы «Большого» не бросим!» У него кличка была «Большой» из-за его человечности и высокого роста. Ребята пустили дымы, сумели его поднять и вывезти. Так погиб мой Сережа, но он спас из тыла боевиков живых ребят, которых потом обняли матери. За этот подвиг он был награжден Орденом мужества посмертно. Жить дальше мне помогла сила воли. Мы переехали жить в Россию из Таджикистана, когда там началась война и нас, русских, выгнали. Мы приехали в чужую страну без родных и близких.

http://pravmir.ru/pri-sebe-ostavlyali-gr...

7 См. напр. т.8, 135; т.2, 323; т.4, 288, 440, 445; т.7, 40; т.8, 185, 226. Здесь как и в последующих цитатах, римская цифра указывает тома (т.) собрания бумаг Иннокентия, которыми мы пользуемся, а арабская цифра – письма в этом томе. 8 См. об этом в наших «исторических и критических опытах» Опб. 1879 г. в статье: «Новый метод в богословии». 9 При дворе и в высшем обществе проповеди Иннокентия сделались предметом особенного внимания после того, как обер-прокурор св. синода Нечаев в своем годовом отчете (за 1834 год) доложил государю императору «о новом блестящем даровании красноречия духовного, достигшем полного своего развития в древней колыбели вашего духовного просвещения» о каковом докладе сам Нечаев сообщил Иннокентию особым письмом (т.8, 41). Государь пожаловал проповеднику орден Владимира 3-й ст. и при встрече с митрополитом Серафимом отзывался о нем с отличною похвалою (т.3, 322). 10 См. об этом (по нашему алфавитному указателю к бумагам Иннокентия) в письмах Кочетова, анонимного петербургского корреспондента, Сербиновича, Войцеховича, Позняка и многих других лиц. 11 Таких писем целые десятки, по несколько в каждом томе сборника. См. напр. т .8 , 99,100,119,157,161,264,168,169 и др. 12 Самым близким подражателем Иннокентия в проповеди был одесский протоиерей М. Павловский: его проповеди, изданные отдельной книгой еще при жизни Иннокентия, весьма часто повторяют все приемы проповеднической манеры Иннокентия, не только мысли, но даже самые фразы его проповедей. Другим его подражателем и последователем в деле проповеди можно считать вологодского протоиерея К.И. Нордова, недавно скончавшегося в глубокой старости. Оба были близкими людьми к Иннокентию и его горячими почитателями. 14 См. письмо Серафима к Иннокентию в нашей статье об Иннокентии в «Христ. Чтении» за 1883 г. 16 См. в письмах Филарета к Иннокентию. напечатанных нами в 1-й книге «Христ. Чтения», за 1884 год, письмо 3-е. 17 В каком именно тоне и смысле передается впечатление его проповедей в бесчисленных благодарственных письмах к нему лиц простых и интеллигентных, архиерев и светских сановников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Посему общее собрание Братства постановило почтительнейше просить Ваше Высокопреосвященство, не благоволите ли Вы дозволить включить и ваше имя в список почетных членов Братства Праведного Филарета Милостивого при Коломенском духовном училище». В ответ на это писал я: «На почтенное письмо о. Председателя и Членов Совета Братства имею честь ответствовать, что на включение моего имени в список почетных членов означенного Братства изъявляю полное согласие, принося вместе с тем 1892 г. искреннюю благодарность за оказываемую мне честь. При сем прилагаю, в память предстоящего двадцатипятилетия со дня блаженной кончины приснопамятного Святителя Филарета, 25 р. в пользу одного из лучших по успехам и благонравию ученика – сироты, или сына бедного сельского псаломщика, по усмотрению Братства». Императорское Московское Археологическое Общество отношением от 22-го числа за 222 извещало меня, что 1-го ноября в помещении Имп. Российского Исторического музее имеет быть в 1 час дня торжественное заседание Общества для чествования почетного Члена Общества И. Егор. Забелина 348 по случаю исполнившегося 50-летия его ученой деятельности. Так как я с г. Забелиным не имел никогда близкого знакомства и с его стороны никогда не встречал сочувствия к моим ученым трудам, то и я, в свою очередь, не счел нужным принимать участие в его юбилейном торжестве. 26-го числа приветствовал я телеграммою преосвященного Палладия, Экзарха Грузии, с назначением его на С.-Петербургскую кафедру, с саном митрополита. На другой день получен был мною из Тифлиса благодарственный ответ. 27-го числа писал я в Петербург А. В. Гаврилову, в ответ на его письмо от 8-го числа: «В последнем письме я сообщал Вам, что намерен издать полученные мною в Москве письма к архиепископу Ростово-Ярославскому Арсению Верещагину. Как известно, что сей иерарх скончался 23 декабря 1799 г. в Петербурге, то желал бы я знать, не взяты ли оставшиеся после него бумаги в Синод, и не хранятся ли они в Синодском архиве? Прошу Вас, любезнейший, узнать об этом от г. Начальника архива А.Н. Львова 349 и мне написать; и если окажется что-либо, более или менее, важное и интересное, нельзя ли переписать для меня? Аполлинарий Николаевич некогда обещал мне оказывать подобного рода услуги. У меня имеется дневник архиепископа Арсения с сентября 1797 г. по декабрь 1799 г. В нем есть нечто очень интересное относительно церковных дел того времени».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

И все же мы привыкли скорее к формализации соотношения между корреспондентами: вот так должен обращаться младший к старшему, так — равный к равному, так — старший к младшему. Но греки с поражающей энергией подвергали формализации само содержание возможных писем. Уже у Деметрия Фалерского (IV-III вв. до н. э.), ученика Феофраста, который в свою очередь был учеником Аристотеля, выделен 21 тип эпистолярного творчества (письмо «дружеское», «рекомендательное», «порицательное», «бранное», «утешительное», «укоризненное», «увещевательное», «угрожающее», «насмешливое», «хвалебное », « советоподательное », « просительное », « вопрошательное », «отрицающее», «иносказательное», «винословное», «обвинительное», «защитительное», «поздравительное», «ироническое», «благодарственное»). Кто хочет, может прочитать у Деметрия, чем именно «порицательное» письмо отличается, во–первых, от «бранного», во–вторых, от «укоризненного» . Но на этом дело не остановилось, и позднеантич- ные продолжатели Деметрия доводили число различаемых ими типов до 41 , до 113… Эти цифры говорят сами за себя, и свидетельство их тем важнее, что именно эпистолярная культура всегда воспроизводит как бы в миниатюре общий облик культуры слова. Задача этой книги — выяснение круга вопросов, так или иначе связанных с тем явлением, которое мы назвали рефлективным традиционализмом древнегреческой литературы. Этим определено ее не вполне обычное построение. Хорошо известно, что каждый исторический момент обусловливает специфическую точку зрения на эллинское наследие и выдвигает свои первоочередные задачи перед изучением этого наследия. Наш читатель привык к такому подходу, при котором в центре внимания оказывается, скажем, проблема трагического катарсиса (намеченная, как известно, в одной–единственной фразе Аристотеля и не находящая отголосков во всем дошедшем составе античных литературно–критических текстов). Нет сомнений, что к этой проблеме еще будут возвращаться вновь и вновь. Расстановка акцентов в этой книге иная. Ответственный за нее рабочий коллектив сосредоточил свои усилия на проблемах, которые представлялись ему — в контексте общей научной ситуации — остро–настоятельно нуждающимися в разработке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=106...

Я не могу найти слов для прославления и благодарности Господу нашему, который сделал все, чтобы спасти мою семью. Мой супруг — удивительный человек, который помогает бедным из собственных средств. Будучи профессором университета, он помог многим студентам и ученикам». С превеликим почтением и покаянием припадаю к вашей руке, Никулина Глодаренко 24. Лечение болей в спине. Суббота, 3–4-1999 Аг. Пандон 38, Ксирокрини Салоники «Меня зовут Мария Николаиду, мне 16 лет, я хожу в первый класс лицея (соответствует российскому девятому классу. — Прим. переводчика) и живу в Салониках. Я отправляю это благодарственное письмо по причине чуда, которое сотворила со мной Богородица. Два месяца назад вашу Обитель посетил мой брат и взял в благословение поясок, который вы освящаете на Честном Поясе Богородицы. Я тогда лежала в постели, не будучи в состоянии пошевелиться от сильных болей в пояснице. Меня отвезли на скорой помощи, мне сделали два укола, которые мне не помогли, но лишь сделали хуже. Когда я опоясалась пояском и помазалась маслом с Афона, я чудесным образом выздоровела. Я прошу вас отправить мне несколько поясков на всякий случай, например для моего отца, который уже много лет страдает болями в пояснице». Целую Вашу десницу, Мария Николаиду 25. Сообщаю вам о чудесах Богородицы. 26–4-1999, Лондон «Я отправляю вам это письмо и хочу сообщить о чудесах Панагии, которые произошли через пояски от Святого Пояса. У меня три дочери, и все они испытывали трудности с деторождением. Две из них потеряли первого ребенка в начале беременности, а потом у них появились проблемы со здоровьем. Третьей дочери врач сказал, что ей будет сложно завести ребенка. Но Матерь Божья услышала мои молитвы и отправила нас к отцу С., моему духовнику, который добыл нам пояски Богородицы. Мои дочери опоясались ими, и у каждой родились благодатные мальчики. Также я передала один поясок девушке, у которой не было детей, сейчас у нее появился мальчик, после семи попыток забеременеть. Наша знакомая приехала с Кипра, у нее была раковая опухоль в груди. Она сделала две операции, и с помощью Святого Пояса Богоматери она поправилась.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=35&iid=287...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010