Напротив, раскол о падших непрестанно усиливался. Один из исповедников, по имени Луциан, дошел до такой дерзости, что именем прочих исповедников писал к Киприану, повелевая ему разрешить всех падших в его Церкви и дать знать прочим епископам, чтобы они поступили таким же образом. Киприан известил свой клир о наглом требовании Луциана, отправил к нему письмо сего последнего; впрочем приказал держаться неуклонно прежних правил (письмо 27). Для подкрепления своей стороны, которая угрожаема была нападением множества врагов, Киприан писал о сем и к римскому клиру, укрепляя между прочим в вере исповедников его, которые лишены были пастырского наставления, ибо в Риме не было тогда епископа (письмо 38). К удивлению Киприана, римский клир весьма долго медлил ответом, но причиной сей медленности было не сомнение в истине учения Киприанова о падших, а желание придать сему учению более силы. В продолжение почти целого года, при всех опасностях со стороны гонителей, делаемы были по сему предмету совещания между всеми Западными епископами, и когда общим мнением положено утвердить постановление Киприана о падших, отправлено к нему известительное и вместе благодарственное письмо (п. 30). Киприан препроводил оное к своей Церкви, дабы верующие утешились им, как знаком единодушия с ними всего Запада. Немного спустя, он посещен был в уединении Целерином, знаменитым исповедником римским. Перед праздником Рождества Христова, в 250 году, гонение на христиан карфагенских прекратилось. Окрестные епископы, обрадованные миром, дарованным Карфагенской Церкви (в Римской гонение еще свирепствовало), собрались к Киприану. Время было самое удобное к посвящение священнослужителей, и Киприан не замедлил воспользоваться присутствием епископов для сего святого дела. В это время посвящены им были в чтецов между прочими два знаменитые исповедника, Аврелий и Целерин (письмо 39). Последний дотоле не соглашался на принятие посвящения, доколе не получил во сне повеления повиноваться воле епископа. В то же время Киприан по откровению причислил к сословию карфагенских пресвитеров некоего пресвитера Нумидина, который в предшествующее гонение отличился возбуждением в мучениках святого мужества за веру. О всех сих новопосвященных Киприан писал к своему клиру, одобряя пред ним их похвальные качества, особенно же хвалил последнего и выставлял его, как человека, достойного высших степеней церковных (письмо 40).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3228...

Биографические, дружеские, поздравительные, благодарственные и просительные письма 1. Письмо Антонию, архиепископу Воронежскому и Задонскому Высокопреосвященнейший владыко! Его превосходительство Ф. обрадовал меня вашим благословением; известил о прославлении славимого Самим Богом святого чудотворца святителя Митрофана и тем спасительно утешил мое унылое сердце, взывающее: яко пришельствие мое продолжися: Царю мой и Боже мой! векую сетуя хожду, внегда оскорбляет враг? Но и в скорби распространил мя еси, и возрадовася дух мой, яко по множеству болезней моих возвеселися сердце мое о Господе, спасающем меня. Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже. Удиви, Господи, на мне милость Твою. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Да постыдятся и посрамятся ищущие злая мне, ищущий пожрети душу мою и свести во ад живу. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимские: «тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая. Жертва Богу дух сокрушен...» (Из псалмов) Любовь же к Богу от всей души и любовь к ближнему, как к самому себе, более всех всесожжении и жертв. Сие исповедал пред Господом иудейский законник, и Господь за исповедание сие объявил ему, что он близок есть к Царствию Божию. Господь отверг разумы разумных мира сего. Одеяйся светом, яко ризою, простираяй небо, яко кожу: во исповедание и в велелепоту облеклея еси... Дивна дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил еси... Человек суете уподобися, и дни его, яко сень, преходят: Ты же снисходиши к нему, ищеши его, и призываеши к Себе во упокоение вечное! О, коль велика благость Твоя, о, коль возлюбленна селения Твоя, Господи, идеже празднующих глас непрестанный и неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизреченную!.. Ты бо еси истинный Свет, просвещали и освещаяй всяческая, и Тя поет вся тварь во веки... Но что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми! Чашу спасения прииму и имя Господне призову: воздам Господеви молитвы моя пред всеми людьми Его: исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя: яко умножил еси милость Твою на избранных Твоих: ныне указуеши на гробы их, видением, откровением и чудесами, яко покоющиися в них живы суть пред Тобою; и молитвы людей Твоих, приносимые пред ними, приятны Тебе, прославляющему их дарованием исцелений всяких болезней и недугов в людех Твоих. Слава Тебе, показавшему нам и ныне показующему свет, в самой сени смертней возсиявший.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadons...

М. В. Шкаровский Скачать epub pdf 2. Православные общины в Германии и попытки их унификации в 1933–1941 гг. А. Предоставление Германской епархии РПЦЗ статуса корпорации публичного права. 28 октября 1935 – 14 марта 1936 г. Образованное в июле 1935 г. Рейхсминистерство церковных дел вскоре начало активно пытаться унифицировать русские приходы и включить их, несмотря на принадлежность к различным юрисдикциям, в Германскую епархию РПЦЗ, которой было отдано предпочтение, как наиболее консервативной в церковном и политическом плане. Цели этой кампании ясно высказаны в публикуемом письме министра церковных дел Г. Керла министру–президенту Пруссии Г. Герингу. 14 марта 1936 г. последний подписал постановление о присвоении епархии РПЦЗ предоставленного в 1933 г. Католической и Лютеранской Церквам статуса корпорации публичного права, одновременно был принят ее устав. Этот устав, в окончательном виде отредактированный чиновниками РКМ и утвержденный архиерейским собором РПЦЗ еще 23 октября 1935 г., ставил под контроль государственного аппарата многие важнейшие вопросы жизни епархии и ее отношения с Синодом. Правда, в дальнейшем на практике вмешательство германских чиновников во внутриепархиальную жизнь оказалось относительно небольшим. 8 июня благодарственное письмо Керлу написал председатель архиерейского синода митр. Антоний (Храповицкий) , а 13 ноября 1936 г. подобное благодарственное послание министру отправил митр. Анастасий (Грибановский) , ставший после смерти Владыки Антония главой РПЦЗ. 6 41 . Положение (устав) о православной епархии в Германии Срсмские Карловцы, 15/28 октября 1935 г. § 1. Основанная Заграничным Русским Православным Архиерейским Собором православная епархия епископа Берлинского и Германского охватывает следующие приходы: 1. Православный приход собора Воскресения Христова в Берлине. 2. Православный приход в Бреслау. 3. Православный приход в Дюссельдорфе. 42 Община в Дюссельдорфе в 1935 г. находилась в стадии формирования и в конце концов так и не была создана. До 1945 г. в этом городе имелось только постоянное место для православных богослужений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть Как Дед Мороз услышал маленького Васю, просившего помочь бойцам Беседа обозревателя балканского бюро Russia Today c волонтером Николаем Каклюгиным  Николай Каклюгин   Наталия Йованович   08:00 19.01.2024 95 Время на чтение 8 минут Источник: RT Малыши отправляют рисунки бойцам, медсестры-пенсионеры каждые две недели сменяются коллегами в больницах Донбасса, актеры и певцы находятся на передовой, люди по всей России собирают помощь и снова и снова едут в зоны боевых действий на побитых осколками машинах и – все вместе они составляют одну большую бесстрашную семью волонтеров, которые живут и дышат ради фронта. Николай Каклюгин – врач-психотерапевт, администратор телеграм-канала «Помощь нашей Армии», член нескольких добровольческих организаций, собирающих помощь для фронта, а также волонтер по поддержке раненых бойцов и их дальнейшему лечению. За самоотверженность он был награжден волонтерской медалью «За защиту Донбасса». Его описание могучей семьи добровольцев, объединившей всю страну, поражает силой веры, остротой восприятия, беззаветной любовью к России. Николай Каклюгин По словам Николая, бойцы рады не столько доставленному грузу, сколько вниманию и теплому общению с волонтерами. Но одна история, по его мнению, превосходит все другие. Речь идет о письме мальчика Васи, который просил у Деда Мороза подарки для бойцов и вскоре получил благодарственное письмо с фронта. А именно, будучи членом нескольких волонтерских отрядов из нескольких регионов России, вместе с поздравительным посланием от одного своего друга-волонтера из Краснодарского края в предновогодние дни он получил еще и письмо для Деда Мороза, написанное неровным детским почерком. В письме, среди прочего, говорится: « Дорогой Дед Мороз, здравствуй! Мне много не надо, я закажу один подарок, а все остальное бойцам!» — 1. Беспроводные наушники — 2. Ножи деревянные, набор за 614 рублей. ————————————————————- БОЙЦАМ — 1. Квадрокоптер — 2. Бомбы — 3. Оружие — 4. Снаряды — 5. Машин штук 30 — 6. Рации — 7. Камеры

http://ruskline.ru/opp/2024/01/19/kak_de...

Из старых студенческих писем (1826–1834 гг.) В Московской епархиальной библиотеке имеется несколько десятков писем, полученных от разных лиц священником села Симбухова (Верейского уезда, Моск, губ.), о. П. Загряжским. Среди этих писем есть четыре письма студентов Московской Духовной Академии – Павла Модестова (обучался в академии в 1826–27 гг.), кандидата 9 курса Вас. Малинина (скончался священником в Москве, при церкви Неопалимой Купины) и магистра того же курса Павла Фивейского (скончался архиепископом Костромским). Письма эти пожертвованы в епархиальную библиотеку здравствующим ныне сельским благочинным о. Сироткиным. В большинстве своем эти письма представляют излияния чувства, какое, очевидно, связывало означенных студентов с настоятелем Симбуховской церкви. Но изредка в них попадаются и некоторые сообщения о тогдашней академической жизни. Вот, напр., выдержка из письма П. Модестова от 23-го августа 1826 года 24 : «Где же я теперь? – вы опять можете спросить. Очевидно, что в Лавре, что иначе выражается на семинарском языке, под зеленою крышкою. Учения еще у нас нет, потому что нет еще о. Ректора и бакалавров, также многих студентов, имеющих поступить в академию, – впрочем скоро начнется. Теперь ожидаем Императора и нашего Архипастыря Московского Митрополита Филарета, за которых мы ныне 23-го дня Августа приносили благодарственное Богу молебствие. Посему то и нет надлежащего у нас распоряжения, а живем все где пришлось, без всякого порядка. Только тот порядок, что всегда в одно время ходим в столовую, – а посему и не имею, о чем бы я мог вас известить как о новом». Студент Вас. Малинин приходился племянником о. Загряжскому и его письма проникнуты чувством родственного уважения к о. Петру. Вот его письмо от 5 ноября 1830 года. Приводим письмо полностью ввиду его краткости. «Любезнейшие – Дяденька и Тетинька Петр Георгиевич и Евдокея Никитишна здравствуйте. Давно бы мне должно было хоть что-нибудь написать к Вам, а особенно поблагодарить Вас за желание мне счастия и успехов на новом пути моем 25 : но не знаю, что отвлекало меня от исполнения сего, – то ли, что я почти каждую почту находил нужду писать к Родителю, или то, что времени или охоты не доставало, – но чтобы то ни было, я уже начинаю решительно исправлять свою погрешность.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1905 году в приходе произошло ужасное происшествие. 20 ноября 1905 года по окончании обедни, когда служивший священник Сергий Троицкий завершил уже чтение благодарственных молитв по Святом Причащении, к нему подошел прихожанин села Солодилова, который молился в тот день за литургией. Он сообщил, что в холодной церкви случилось несчастье. Холодной церковью называл он центральную часть храма с главным алтарем, отделенную от остальных частей храма перегородками. Отец Сергий тотчас же пошел с ним в холодный храм. Войдя в него, он заметил на полу куски стекол выбитого звена из арки, которая отделяла трапезную часть церкви от центральной с главным алтарем. В алтаре на полу лежали воздухи и губка, а на престоле стоявший стеклянный колпак был сдвинут со своего обычного места. Дарохранительница и четыре креста, из которых один был медным, были похищены. Из шкафа, находившегося в алтаре, было вынуто большое евангелие и положено на откосной доске, а евхаристические сосуды с принадлежностями — потир, дискос, звездица и две малых тарелочки — были похищены. Лжица, лежавшая под пеленой на жертвеннике, была также украдена. Возле железного сундука, прикрепленного цепями к стене, лежал крюк, которым скреплялись стеклянные неподвижные рамы, в одной из которых был разбит глазок стекла; смычек из одного замка на сундуке оказался немного вынутым, но сундук так и не был отперт вором. Злоумышленник проник в церковь через северное алтарное окно, сделав в решетке щель следующим образом: он разогнул несколько обойм, скреплявших стоячие прутья решетки, сломал второй стоячий прут высотой 9 вершков, отвел первый прут вагами наружу, а третий и четвертый прутья решетки вдавил внутрь; таким образом, образовалась щель шириной 8 вершков высотой 11 вершков. При осмотре дыры в решетке на подоконнике была найдена пуговица от пиджака. После осмотра отец Сергий сейчас же отправился в волостное правление. Но волостного старшины дома не оказалось, он уехал в село Лутово. Тогда отец Сергий написал ему письмо, в котором изложил произошедшее и просил как можно скорее прибыть домой и о случившемся дать знать уряднику. Из волостного правления отец Сергий отправился в дом церковного старосты. Один из сыновей старосты сказал ему, что около одиннадцати часов в волостное правление был приведен подозрительный человек, которого нашли на чердаке пустого дома.

http://sobory.ru/article/?object=19989

Воспоминания современников Скачать epub pdf Е. Духонина. Из моих воспоминаний об отце Иоанне Кронштадтском Предисловие Будучи возмущена тенденциозными сообщениями, распространяемыми в либеральных газетах еврейского пошиба о батюшке Иоанне Ильиче Сергиеве, об этом глубокочтимом и всеми уважаемом пастыре и молитвеннике, я решилась написать то, что по его молитвам совершилось со мной и моими близкими. Пишу одну чистую правду. Как этот светильник спас мою жизнь, свел с ложного пути, на котором могла совсем погибнуть, увлекшись страшно спиритизмом, как он взял меня под свое руководство, как духовную дочь, и, поставив на настоящий путь, сделал меня искренней христианкой. Теперь только кратко излагаю то, что имело особенно сильное влияние на укрепление моего молитвенного чувства; позднее имею намерение издать свой дневник полнее, потому что в последние четыре года, проживая при устроенном батюшкой Санкт-Петербургском Иоанновском женском монастыре, видела много других случаев, показывающих, что это действительно великий молитвенник и великий пастырь Церкви Христовой. Е. Духонина 19 февраля 1907 года Первый раз я услыхала о батюшке Иоанне Ильиче Сергиеве в 1888 году, в городе Выборге, при таких обстоятельствах: мой муж служил в финляндском округе, занимал место выборгского коменданта, и ему, как искреннему русскому патриоту, страшно тяжела была эта служба, потому что постоянно приходилось сталкиваться со шведами и финнами, противниками всего русского, и когда он стал просить о переводе его в Россию и из предложенных ему двух дивизий, по моему совету, выбрал худшую, расстроенную, вместо другой, блестящей, чем вызвал в своих товарищах удивление, что не умеет пользоваться обстоятельствами и сам будто бы портит себе карьеру – он стал волноваться и унывать, стал винить и меня, что посоветовала неправильно. Я впала в отчаяние и стала подумывать, что не стоит жить. Моя приятельница, видя меня в таком настроении, посоветовала мне прибегнуть к молитвенной помощи отца Иоанна Кронштадтского . Я написала ему письмо в Кронштадт, прося помолиться за нас. И когда получила от него телеграмму – “молюсь, Господь милостив, успокоит и утешит вас”, – я воскресла душой, побежала с телеграммой к мужу; а он, еще не видав ее, сказал: знаешь ли, со мной произошла перемена, я совершенно успокоился и убежден, что правильно поступал. Что слушать людей, ведь не они, а Господь все устраивает. Когда же прочел телеграмму, сказал: вот почему со мной такая перемена, Господь услыхал молитвы этого праведника! Сейчас же мы с ним поехали в церковь и отслужили благодарственный молебен и помолились за дорогого батюшку.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Закрыть Реализуется проект по расколу Русской Церкви Духовенство Сумской епархии собирает подписи в поддержку ухода УПЦ МП из Московского Патриархата 25.03.2022 3942 Время на чтение 6 минут Фото: СПЖ Духовенство Сумской епархии Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата обратилось к митрополиту Сумскому и Ахтырскому Евлогию с предложением просить Предстоятеля УПЦ МП митрополита Онуфрия выйти из Московского Патриархата. В опубликованном в Фейсбуке обращении духовенства Российская Федерация обвиняется в войне «вероломно развязанной против Украины», обличается «вопиющая жестокость и насилие со стороны российских завоевателей по отношению к гражданскому населению на оккупированных ими территориях», хотя мы знаем тысячи примеров помощи русских воинов мирному населению. Священнонслужители ничтоже сумняшеся утверждают, что «реальная цель Российской Федерации – это не уничтожение объектов военной инфраструктуры (как заявляло российское руководство), а разрушение украинской экономики, а в перспективе и самой украинской государственности». Одновременно духовенство Сумской епархии обвиняет и священноначалие Русской Православной Церкви, которое оказало «поддержку действий российской армии на территории независимой Украины». «Особое возмущение в Украине вызвал тот факт, что 13 марта 2022 г. во время литургии в Храме Христа Спасителя в Москве патриарх Кирилл вручил главнокомандующему войсками национальной гвардии Российской Федерации В.В.Золотову икону Божией Матери и благословил служащих этой государственной военной организации. В своем благодарственном слове В.В.Золотов прямо сказал, что войска национальной гвардии РФ принимают активное участие в войне, которую развязала Россия против Украины. При этом Вооруженные Силы Украины Золотов прямо назвал «нацистами». Благословение патриархом Кириллом войск национальной гвардии является прямым одобрением агрессивных действий Российской Федерации против Украины», – пишут авторы обращения. Сумское духовенство одобряет тех священнослужителей, которые осудили войну – в частности, митрополита Виленского и Литовского Иннокентия , митрополита Таллиннского и всея Эстонии Евгения, а также тех священнослужителей, которые опубликовали открытое письмо против войны . При этом, они признают, что коллаборационистов среди русского духовенства оказалось мало, «куда больше голосов епископов и духовенства прозвучало в поддержку агрессии РФ против нашей Родины – Украины».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/25/re...

Иконы и другие священные изображения в русской Церкви (Краткий археологический очерк). Чествование икон издревле. – Краткий обзор иконоборческих мнений в России. – Предметы иконописания. – Характер византийского иконописания в отличие от западной церковной живописи. – Греческие иконы в России – Спасителя, Богоматери и святых. – Иконописный подлинник. – Греческие иконописцы в России. – Иконы Корсунские. – Состояние греческого иконописания в России. – Киевское иконное письмо. – Новгородское. – Московское. – Строгановское. – Суздальское. – Академическая церковная живопись. – Символические и олицетворительные изображения. – Об иконах Софии. – Символические атрибуты на иконах. – Значение пятиярусного иконостаса. – Изображения светских лиц в некоторых храмах. Чествование икон издревле. Иконы, т. е. собственно изображения на досках, равно мозаические, ценинные (на финифти) и стенописные 69 изображения Господа, Богоматери и святых, всегда были предметом благоговейного употребления и чествования в православной русской церкви. В знак благоговейного усердия к иконам, издревле пред ними возжигают свечи и масло, кадят фимиамом, совершают поклонения, благоговейно лобызают их, совершают празднества в благодарственное воспоминание благодеяний Божиих чрез ту или другую икону, обносят их в крестных ходах, украшают богатыми окладами 70 . Особенное благоговение издревле привлекали иконы чудотворные, напр. иконы Владимирской Богоматери, Казанской, Иверской и проч., иконы Николая Чудотворца и других святых 71 . Многие из чудотворных икон составляют в России не только церковную, но и государственную святыню, ибо с ними связаны судьбы земли Русской, её областей и городов. Так Владимирская икона Богоматери неоднократно была свидетельницей обетов русских святителей и государей, и была орудием неоднократного чудесного спасения Москвы от нашествий татарских (при Василии Дмитриевиче от нашествия Тамерлана, при Иоанне от нашествия Ахмета и от нашествия крымского хана Махмед-Гирея в 1521 году). Икона Тихвинской Богоматери дана была порукою при заключении Столбовского мира со Швецией.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРИГОРИЙ ЧУДОТВОРЕЦ [греч. Γρηγριος Θαυματουργς] (ок. 213, г. Неокесария Понтийская (совр. Никсар, Турция) - после 270, там же), свт. (пам. 17 нояб.), еп. Неокесарийский. Жизнь Основными источниками жизнеописания Г. Ч. являются: 1. «Благодарственная речь Оригену», произнесенная им в Кесарии Палестинской по окончании обучения. В ней Г. Ч. сообщает краткие сведения о своем происхождении, о первоначальном воспитании и образовании, о пути, приведшем его к Оригену , подробно описывает общение с ним. Это наиболее достоверный источник, охватывающий жизнь Г. Ч. до начала его церковно-общественного служения. 2. Письмо Оригена к Г. Ч. (PG. 11. Col. 87-92; рус. пер.: Творения св. Григория Чудотворца. С. 53-56) - важное дополнение к «Благодарственной речи...». 3. «Слово о жизни св. Григория Чудотворца», написанное свт. Григорием , еп. Нисским (Ες τν βον το γου Γρηγορου το Θαυματουργο, De vita Gregorii Thaumaturgi//PG. 46. Col. 893-957; рус. пер. Творения св. Григория Нисского//ТСОРП. 1872. Т. 45. Ч. 8. С. 126-197), принадлежит к жанру похвальных слов. 4. «Повесть о славных деяниях блаженного Григория, епископа Неокесарийского», сохранившаяся в сир. переводе (ркп. VI в.- Британский музей (add. 14648, опубл.: Bedjan. Acta. T. 6. P. 83-106; рус. пер. этого Жития: Творения св. Григория Чудотворца. С. 1-17); др. сир. копия VI в.: Пигулевская Н. В. Каталог сирийских рукописей Ленинграда//Палестинский сборник. 1960. Т. 6 (69). С. 140-143 (ркп. N S. 4), груз. версия сир. Жития: Кекел. A-90. Fol. 312rb). 5. Сообщение Руфина Аквилейского в его дополнениях к лат. переводу «Церковной истории» Евсевия Кесарийского ( Eusebius. Werke. Bd. 2: Die Kirchengeschichte/Hrsg. E. Schwarz; Die lateinische Übers. d. Rufinus/Hrsg. T. Mommsen. Lpz., 1908. Tl. 2. S. 953-956). 6. Краткие упоминания свт. Василия Великого в кн. «О Святом Духе» ( Basil. Magn. De Spirit. Sanct. 29). Последние 4 источника касаются гл.

http://pravenc.ru/text/168083.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010