Не удалось извлечь искомое из базы (((

На территории храмового комплекса будет возведен универсальный мультимедийный музейно-выставочный комплекс «Духовное воинство России», уникальные экспозиции которого будут посвящены различным эпизодам героической истории русского воинства» - гласит сайт храма. Посетители погрузятся в трехмерные исторические реконструкции, проецируемые на стены залов, благодаря технологиям виртуальной реальности перенесутся на лёд Чудского озера в гущу Ледового побоища, побывают в кабине самолета, станут участником Керченского морского сражения, ознакомятся с галереей героев «Милосердие», а также смогут посмотреть фильм в панорамном кинотеатре. В самом храме будут проходить только религиозные службы. В его цокольном ярусе разместится баптистерий, а также технические помещения. Однако парк «Патриот» отвел под него солидную территорию, на которой будет построен комплекс зданий, куда войдут классы для работы с военным духовенством, методический центр, лектории, конференц-зал, паломнический центр. Пространства для такого сооружения, конечно, требуется много. Место для возведения гигантского собора Министерство обороны выбрало у себя под боком - на территории военно-патриотического парка культуры и отдыха ВС РФ «Патриот», который расположен поблизости от Кубинки в Московской области. Сам этот парк, существующий с 2014 г., вмещает несколько музеев (бронетанковой техники, артиллерии и т.п.), огневой центр, конно-спортивный комплекс и прочие объекты. Финансирование строительства храма осуществляется благотворительным фондом «Воскресение», который был создан в интересах обеспечения строительства храма на добровольные народные пожертвования. На момент публикации данной статьи на счёт фонда перечислено 2 523 114 257, 82 руб. Каждому благотворителю, при желании, направляется отчёт о целевом использовании внесённого пожертвования, а также благодарственная грамота за участие в возведении Главного храма вооружённых сил Российской Федерации. Указом патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Клинский Стефан назначен настоятелем собора Воскресения Христова в подмосковном военно-патриотическом парке " Патриот " .

http://sobory.ru/article/?object=49250

Житие патр. Никона, изд. СПб. 1784 г., М. 1817 г. В списках Жития у Румянцева 175) и в Обществе истории 51) говорится об исправлении книг патр. Никоном, но сего нет в печатном житии; о двукратной поездке Никона в Иверский монастырь здесь сказано кратко, а в печатном говорится о том пространно; здесь нет двух патриарших грамот, помещенных в печатном издании: но в списке Харьковского университета помещены не только эти, но и две другие прощальные грамоты и грамота самого Никона к патр. Дионисию. 234. Иоаким Савелов , патриарх 1673–1690 г. Он вызван был из Киева патр. Никоном в 1657 г. (Ист. акт. IV, 108), и до июля 1673 г. был митрополитом Новгородским (Ист. акт. IV, 501, 503, 513, 515). Во время правления своего церковью русскою, почти беспрерывно боролся он то с раскольниками, то с отпрысками папизма. Сочинения его: а) Против раскольников: «извещение о чуде» 1677 г.; «от сложения триех перстов», М., 1677; «слово увещательное» к раскольникам, печат. 1682 г.; «увет духовный», одно из лучших сочинений против раскола по основательности мыслей, М., 1682 г.; «слово против Никиты Пустосвята, М., 1684, 1721,1753 г.; «слово благодарственное» об избавлении церкви от отступников, М., 1683 г. Сюда же относится сочинение его: «о исправлении неких погрешений в речениях бывших в прежде печатных минеях и о клевете на то исправление» (в Имп. публ. библ.). б) Против папизма: «слово чтенное на соборе 1690 г.», или Остен (Царского 434; Толстого II, 86). Здесь сначала исследование о времени пресуществления евхаристии; это исследование от слова до слова взято из Акоса и Диалога Лихудов; далее о Полоцком и Белободском, о Медведеве и его единомышленниках; рассуждение о проскомидии, о лютеранах и папистах с их чистилищем. Эта книга, состоящая из 25 глав, называлась сочинением патр. Иоакима (Демидова библ. 624); но, кроме одобрения содержанию ее, немногое принадлежит в ней самому Иоакиму. В сборнике Щит веры помещены послания патр. Иоакима на юг (Румянц. 471). Этот сборник составлен кем-то из Лихудовых учеников, вероятно Поликарповым и Семеновым; дополнив деяния Иоакима деяниями патр.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

и „в искреннем раскаянии», „чтобы просветил всех епископов, пресвитеров и диаконов истинным разумением Его слов»..., „сохранил всех путешествующих по суше и по морю, всех женщин плодоносящих, и вообще всех болящих и слабых»..., чтобы „даровал и сохранил для нашего употребления плоды земные» и проч. Лития заканчивается молитвой св. Иоанна Златоуста и отпуском (2 Кор. 13:13). Что касается богослужебных чинов, совершаемых по частным случаям, то помимо чинов таинств, уже рассмотренных, наибольшего внимания заслуживают: 1) Чин освящения храмов или капелл; 2) Чин введения священника в отправление его обязанностей; 3) Чин погребения умерших; 4) Чин благодарения жены после чадорождения. Сюда же должны быть отнесены: 1) молитвы при путешествии по морю и 2) при посещении заключенных; 3) молитвы благодарственные по случаю плодородия: 4) домашние молитвы и целый ряд кратких молитв, употребляемых по различным случаям (Prayers and thanksgivings upon several occasions). Содержание чина освящения храмов и капелл сводится к следующему. Епископ, войдя в освящаемый храм, после пения 23-го псалма: „Господня земля и исполнение ея“..., садится в кресло. Ему подается грамота о построении храма (instruments of donation and endowment). Приняв ее, епископ произносит к собравшимся в храме речь, в которой, указав на то, что верующие, жившие и живущие под законом и евангелием, всегда старались строить особые дома молитвы, чтобы в них с большим благоговением и с большей религиозной настроенностью можно было совершать моления к Господу, вместе с тем высказывает надежду на то, что и вновь построенный храм создан по тем же побуждениям. После этого, преклонивши колена, епископ читает молитву: „вечный Боже“..., в которой, указав на то, что Господь обетовал пребывать по Своему неизречениому милосердию там, где собраны двое или трое во имя Его, просит Господа, чтобы Он освятил только что выстроенное здание, назначенное для молитвы, отделил его от обычного мирского употребления, предназначил его для совершения святых таинств и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

б)  Св. мученица Анастасия, любя молитву, и среди страданий молится и поет стих псалма. Она поет псалом: Господи, прибежище мое и заступник мой, не отступи от меня… Знала она, хорошо знала эти богодухновенные песни св. царя Давида. По ним и прежде упражнялась в молитве, – псалмы и прежде были на устах и в сердце ее. То же и среди страданий. Она теперь особенное утешение и подкрепление находит для себя в молитвенном пении их. Отчего бы, возлюбленные братия, и нам не возлюбить эту богодухновенную книгу? Отчего бы и нам хотя бы в минуты скорби, тоски, уныния, в минуты находящих на нас зол и искушений, отчего бы вместо слов ропота не повторять тот или другой псалом? И смотрите, какое благодетельное действие производит пение их на душу скорбящего! Святитель Тихон Задонский, когда жил на покое в Задонском монастыре, нередко приходил в уныние, зачем он так рано оставил управление епархией и заключил себя в стены монастырские. Что же он делал среди таких минут уныния? Он, ходя по келлии, пел стих из псалма: благо мне, яко смирил мя еси. После неоднократного повторение этого стиха он совершенно успокаивался и отдавал себя в волю Божию, – и скорбь, и уныние проходили. Послушаем, что говорит о действии на душу пения псалмов блажен. Августин: «пение псалмов души украшает, ангелов на помощь призывает, демонов прогоняет, человеку грешному укрепление ума есть, заглаживает грех, прибавляет веру, надежду, любовь, – яко солнце просвещает, яко вода очищает, яко огонь попаляет, всякую ярость утишает, и гнев сокрушает, – хвала Божия непрестанная есть, подобно есть меду пение псалмов». Слышите, как восхваляет блаж. отец и описывает действие псалмов? – Но что мы говорим о чтении и пении псалмов? Всем ли христианам известны эти усладительные божественные песни? Считают ли они своей обязанностью хотя что-нибудь знать из Псалтири? По крайней мере, все ли имеют у себя эту книгу? Далеко нет. К несчастью, нужно сказать, что и при обучении детей, при обучении часто многому и многому, книгу Псалтирь оставляют совершенно, как бы ненужную и непригодную, а для детей будто бы совершенно непонятную. И вот, знают дети в иных школах много сказок, басен, стихов, даже песен, и часто – ни одного псалма. Прискорбно это, прежде так не было, – прежде и чтению обучали по Псалтири, – с Псалтирью каждый христианин ознакомлялся таким образом еще в детстве, тогда еще узнавал ее, и при случае знал, как выразить свои чувства пред Богом, – и чувства хвалебные, и благодарственные, и просительные, и радостные, и скорбные. Всему этому научала его Псалтирь. Дай, Господи, чтобы грамота, вступившая так недавно на прежний путь, принесла и те плоды, какие она приносила прежде, а главное – привлекала бы к Церкви и к молитве. (См. Поучение прот. П. Шумова).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Резолюция, кажется утвердительная, почти стерлась. 1553 В июне, на освящении церкви пр. Авраамия в Ростовском Богоявленском монастыре, присутствовали царевны Наталья Алексеевна, Марья Алексеевна и Феодосия Алексеевна. После Полтавской битвы святитель совершал благодарственное молебствие и занес в эпистоляр: «В лето 1709 июня в 27 день милосердый Господь Бог В. Г. нашему Ц. и В. К. Петру Алексеевичу всея В. и М. и Б. России самодержцу даде преславную победу над супостатом королем Шведским близ града Полтавы». Проповеди в этот день не было: вероятно, святитель был нездоров. 11 августа скончался близкий святителю келейник его иеродьякон Пармен, приехавший с Димитрием из Малороссии. 1554 В воскресенье 11 сентября, Димитрий святил в с. Угодичах, вотчине начальника Монастырского приказа Ивана Алексеевича Мусина-Пушкина, каменную церковь во имя св. Николая. 1555 На место подлинной иконы Молченской Божией Матери, явившейся дьяку Томиле Луговскому, была пожалована Мусину-Пушкину Петром икона Владимирской Божией Матери, которую и поставили в новую церковь . 1556 К 18 сентября относится вышеприведенная грамота в Ярославский казенный девичий монастырь игуменье Александре. 1557 Вероятно, в октябре, царица Прасковья Федоровна отправилась на поклонение иконе Толгской Божией Матери из Москвы в Ярославль. Но так, как за распутицей до Ярославля добраться было трудно, то повелено было св. чудотворную икону принести в Ростов. Димитрий, чувствуя себя нездоровым, позвал своего казначея Филарета и сказал ему: «Се грядут в Ростов две гостьи Царица Небесная и царица земная; токмо я уже видеть их не сподоблюся, а надлежит к принятию оных готову быть тебе, казначею». 1558 20 октября святитель писал М. Г. Грохольскому: «Его милости пану Михаилу Григорьевичу Божие благословление. Во знамение моего благодарствия за книжицу от милости твоей дарствованую мне, послах труда нашего худоумнаго часть первую, яже противу раскольщиков. Благоволи, милость твоя, малое сие от нас приняти, и егда случится лишнее время, читай вместо рекреации.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

произнесенное 25 Марта 1864 года, в память двадцатипятилетия после воссоединения Униатов с Православной Церковью. Воспою Господеви благодеявшему мне, и пою имени Господа вышняго. Этими словами Церковь Святая взывает в благодарственных молитвах своих о полученном прошении и о всяком благодеянии Божием. И нам, Православные Христиане, предстоит ныне священный долг возблагодарить Господа за особенное ниспосланное нам благодеяние. В 12 день Февраля 1839 года, в Неделю Православия, подписаны Униатским духовенством соборная грамота и просьба о возвращении на лоно Православной церкви Униатов в Российской Империи. Это единодушное желание удовлетворено тогда же Святейшим Правительствующим Синодом; а в 25 день Марта, в праздник Благовещения Пресвятые Богородицы, на Синодальном о сем докладе, записано рукой блаженной памяти Императора Николая I: Благодарю Бога и принимаю. Таким образом, исходит ныне двадцатипятилетие с того времени, как совершилось благополучно это священное дело воссоединения с Православной Церковью почти двух миллионов древних чад её, отторгнутых в смутные времена коварством врагов России и Православия. Дело, видимо, благословенное Господом! Стоит воспомянуть о нем, стоит и побеседовать. Есть чему поучиться, есть о чём порадоваться, есть за что возблагодарить Господа и воскликнуть с Церковью: Воспоем Господеви благодеявшему нам. Вспомним Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира, просвятившего свой народ верой Христианской, истинно Православной. Она все Славянские племена, от Ильменя до Черного моря, от верховьев Днестра и Сана до берегов Волги, слила в один Русский народ, образовала одну Русь Святую. С того времени вера Православная была как бы символом целости и нераздельности самой России. Напрасно потомки св. Владимира делили ее на многие, друг другу неприязненные части; напрасно колебали её внутренние смуты; напрасно внешние враги с севера и юга, с востока и запада, поборали её могущество и не раз доводили её, по-видимому, к погибели: она всегда воскресала и возрождалась под знаменем и силой Православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Великому Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу всея великие и малые и белые России Самодержцу. XIV. Письмо к Царю Алексею Михайловичу от Никона Патриарха из Рожественского монастыря во Владимире назидательное о пребывании в любве. Без означения года Генваря 27. Спасово слово воистинну не погрешно, „яко же глаголят по сему вас и познают, яко мои ученицы, аще в любви пребудете, аще заповеди моя соблюдете“, ибо воистинну любовь не весть достояния лиц рассуждати, еже о богатстве и нищете, еже о благородии и злородии, еже о высокоумии и скудости, еже о расстоянии мест качества и количества; ибо любовь воистинну подобна есть солнечному просвещению во вся концы земли достизающу; воистинну не погреша изреку: любви начало и бытие и конец Христово пришествие, зде имать в сем словеси много о любви повествовано, якоже приклад разума рассудити возвать на многие образы за скудость моего времени и за ниначаемую радость сие написа, яко случай ми показа. Великому Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу всея Руссии, и Великой Государыне Царице и Великой Княгине Марье Ильиничне и Государыням Благоверным Царевнам, Богомолец ваш Государев грешной Никон Патриарх Бога молю о Вашем Государстве многолетном здоровье и о, душевном спасении, благодарственне поклоняюся за милость вашу и любовь к нам, а я Богомолец ваш и Стефан поп еще живы Генваря в день в часу, в отчине во граде Владимире, в Рожественском монастыре писал своею грешной рукою. На обороте написано: Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу всея Руссии. XV. Грамота Вселенского Патриарха Паисия. Преблаженнейше и Святейший Патриарше высочайшия Москвы и всея земли Российские Кирие, Кирие, еже есть: Господи, Господи, Никоне во святом Дусе возлюбленный брате и сослужебниче нашего смирения! О нем же писасте к нам, даем ответ о всех, преблаженнейше брате, да исправятся, яко же лепо; поне же Бог просвети во времена ваша,–да очистятся вся неудобная и да исправятся, о нем же радуюся.–Жив Господь Бог и имам тя писана в душе моей за достоинство и разум, его же дарова тебе Бог, и воистинну похвалихом преблаженство твое, еже не престаем испытати и искати в душеполезных и спасительных вещах Церковных, яко истинен Пастырь и верный строитель Божий, пекийся устроити и питати духовное словесное свое стадо чистой и нелестной и твердой пищею; и во всем тщитися содержати, по следствию, всякое священное деяние по чину Великие Церкви, да ни едино разнство имамы, яко чада истинная единые и тояжде матери Восточные, Апостольские, Соборные, Великие Церкве Христовы и да ни едину вину обретают скверная еретическая уста оглаголати нас о некоем разнстве, но да стоим во истинном согласии, яко столпи твердии и не поступнии и прочая. XVI.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/na...

Через день на совещании обоих патриархов был избран день для общенародного моления Господу о прощении грехов клятвопреступления и было постановлено составить прощальную, разрешительную грамоту. После совещания святой Ермоген оповестил жителей Москвы, призывая их в большой Успенский собор 20 февраля в девятом часу утра. В назначенный день в Успенский собор стеклось множество народа, так что храм не мог вместить всех пришедших и многие стояли вне его. Сюда же прибыли и патриархи Иов и Ермоген со святителями и духовенством. Иов в бедной ризе простого инока стал у патриаршего места, а святой Ермоген, совершив молебное пение, стал на патриаршем месте. Тогда народ, наполнявший храм, с плачем и воплями обратился к Иову с челобитной о том, чтобы первосвятитель простил и разрешил все измены по отношению к царю Борису и сыну его Феодору не только жителям Москвы, но и всей России, даже и скончавшимся; об этом царь и народ молили именно Иова, потому что «от святыни его связаны были и от его святыни хотели и разрешиться». После этой челобитной, прочтенной с амвона архидиаконом, была оглашена разрешительная грамота от имени патриарха Иова, Ермогена и всего освященного Собора. Народ не мог от умиления сдержать невольных рыданий и обращался к Иову со слезными воплями: «Прости, прости нас и дай благословение!» Иов простил, предупреждая от нового великого греха клятвопреступления: «Чада духовные! Впредь молю вас… таковая не творити, еже крестное целование в чем преступати». Но и духовный подъем, проявленный Москвою 20 февраля в Успенском соборе, не положил конца изменам Шуйскому. Спустя два месяца 15 тыс. царских воинов перешли под Калугой на сторону Болотникова. Царь Василий, посоветовавшись с патриархом и боярами, выступил, напутствуемый молитвами Церкви, против мятежников с оружием. Болотникова и его соумышленников патриарх Ермоген предал проклятию. Передовые отряды Шуйского одержали победу над мятежниками при реке Восми (в 17 верстах от Каширы); святой Ермоген не замедлил разослать по церквам известительные грамоты, приказывая петь благодарственные молебны.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010