25 марта поднесено было Государю Императору «Синодальное деяние», содержащее в себе постановление о принятии Греко-Унитской церкви в полное и совершенное общение с Православною Восточною церковью. – Государь Император изволил написать на оном: «Благодарю Бога и принимаю». 30 марта об означенном Высочайше утвержденном постановлении объявлено преосвященному Иосифу в присутствии Святейшего Синода и вручена ему грамота к воссоединенным епископам и духовенству; а потом в церкви Святейшего Синода совершено было благодарственное молебствие в соприсутствии того же преосвященного, причем он принял на настоящий сан и должность присягу. Синодальною грамотою воссоединенным епископам вменялось в обязанность, чтобы они в управлении вверенными им паствами поступали на основании Слова Божия, правил церковных и государственных постановлений; вместе с тем указом Святейшего Синода поручалось им наблюсти, чтобы во вверен ных им церквах употребляем был Восточный Никейско-Цареградский Символ Православной веры, и чтобы в церковных молениях воспоминаем был Святейший Правительствующий Синод по установленному чину. Распоряжение Святейшего Синода о порядке объявления о состоявшемся акте воссоединения. – При рассылке этого указа, преосвященным сообщена была, секретными отношениями Обер- прокурора Святейшего Синода, Высочайшая воля Государя Императора, чтобы означенный указ не был сдаваем в консисторию, ниже публикуем, впредь до особого повеления, но чтобы преосвященные давали оный лично читать, с подпискою в прочтении, всем членам консистории, начальствующим лицам семинарии, благочинным и вообще всем благонадежным священникам, приезжающим к кафедре, по мере признаваемой к тому возможности; благочинные должны были также поступать в своих округах, убеждая между тем и остальных к сердечному в пользу православия расположению и не прежде объявляя им указ, как по совершенном удостоверении в их благонадежности. В то же время, с Высочайшего соизволения, сообщено было преосвященным, чтобы воссоединенному духовенству и народу разрешено было не переменять привычкою укорененных местных обычаев, не противных сущности православия, каковы: не служебное одеяние духовенства, бритье бород, употребляемая во время постов пища и некоторые молитвенные обыкновения, не нарушающие догматов православной веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

правосл. Церкви Святогробское братство стремилось удержать Иерусалимский престол под своим контролем и избежать вмешательства К-польского патриарха в избрание Иерусалимского первосвятителя. Т. о., в ИПЦ сложилась практика офиц. назначения преемника действующего патриарха и зачастую даже передачи ему власти при жизни предшественника. Так, Хрисанф Нотара в 1730 г. вызвал М. в К-поль и представил К-польскому Синоду и фанариотской знати (великому драгоману Высокой Порты, господарям Дунайских княжеств и др.) свое завещание, в к-ром указывал на Кесарийского митрополита как на наследника и угрожал Божиим гневом тем, кто осмелятся отстранить М. от Патриаршества. Как впосл. писал М. российской имп. Анне Иоанновне , патриарх Хрисанф ввиду ухудшения здоровья сложил с себя сан и возвел на Патриаршество М., «по малых же днях успокоился в Господе». Хрисанф скончался 7 февр. 1731 г., т. о., вступление М. на престол должно относиться приблизительно к нач. февр. Его избрание по ходатайству К-польского патриарха Паисия II было утверждено бератом османского султана. Благодарственная грамота М. Паисию датирована 23 февр. Бóльшую часть Патриаршества М. провел в К-поле, что к этому времени вошло в традицию у Иерусалимских первоиерархов. Однако между концом лета 1732 г. и концом весны 1734 г. он находился в Палестине, где в очередной раз обострилась борьба за контроль над св. местами между греч. и арм. церковными структурами. Армяне, к сер. XVII в. утратившие мн. позиции у св. мест, добивались возвращения под свою юрисдикцию копт., эфиоп. и сиро-яковитской общин Иерусалима, пребывавших под «покровительством» правосл. патриарха, а также требовали паритета с греками при получении Благодатного огня. В 1730 г. арм. знать, апеллировавшая к поддельным грамотам османских султанов о привилегиях Армянской Апостольской Церкви в Иерусалиме, смогла получить соответствующий фирман от везира Ибрагим-паши Невшехирли. В том же году в К-поле произошло восстание, которое привело к казни везира и отречению султана Ахмеда III; однако при новом султане Махмуде I позиции армян только укрепились.

http://pravenc.ru/text/2629635.html

Бурный диспут дал повод ревнителям старой веры полагать, что ими одержана победа: «Победихом, препрехом и посрамихом!» — кричали они своим сторонникам, выйдя из Грановитой палаты . Долго продолжалась их проповедь на Лобном месте среди скопления народа, торжественно возвращались расколоучители к себе за Яузу, три часа звонили в колокола. Однако религиозный диспут имел трагический конец. Расколоучители были арестованы, Никита Пустосвят казнен на Красной площади, Сергий и другие разосланы по монастырям. Позже, в сентябре, казнены отец и сын Хованские. Стрельцы, с которыми Софья умела находить общий язык, действуя посулами и дарами, отказались от дальнейших действий в защиту «старой веры», хотя позиции «рядовых» и «выборных», как и настроения отдельных полков, были различными: «...У выборных совет был в Стремянном приказе, и придумали, что во всем отказать старцем и посадским, нам до того дела нет... и не наше то дело, то дело святейшаго патриарха и всего освященнаго Собора» . Аналогичная ситуация наблюдалась и на Дону, где казаки, первоначально поддерживавшие расколоучителей, вскоре, получив удовлетворение тех требований, которые касались их материального положения и условий службы, ослабили или утратили интерес к старой вере. Непосредственно к прению 5 июля 1682 г. было опубликовано «Слово на Никиту Пустосвята» патриарха Иоакима, «кое в тот день издано печатным тиснением», по данным Сильвестра Медведева. Публичное чтение Слова происходило во время службы патриарха в Успенском соборе; оно призывало, «чтобы народ их, лестцов и мятежников, Никиты с товарыщи, не слушали». Раскольники, однако, отняли и «изодрали» поучение, а читавшего его спасского протопопа хотели предать смерти, но его спас от гнева толпы Сергий (об этом сообщает Савва Романов) . Слово сохраняло свою актуальность и в XVIII в. издавалось дважды . Слово известно в кратком и пространном вариантах. В первом, помимо сочинения патриарха Иоакима, помещена челобитная к нему Никиты Добрынина 1681 г., а во втором к ним добавлены покаянное послание Никиты Собору 1667 г., разрешительная грамота Собора Никите и челобитная Никиты Вселенским патриархам и Собору . В следующем, 1683 г., опубликовано еще одно сочинение патриарха Иоакима на ту же тему: Слово благодарственное об избавлении от отступников . Против Никиты Пустосвята ранее писали Газский митрополит Паисий Лигарид и Симеон Полоцкий в первой части «Жезла правления» (1667).

http://sedmitza.ru/lib/text/436215/

Праздник праздновался, по обычаю, на третьей неделе поста. Братчики заранее обратились к Савватию с просьбой, чтобы отпустил к ним для служения молебна одного из московских попов, именно Константина. Но Савватий и теперь решительно отказал им в этой просьбе, – не дал вводного попа, что и служит доказательством, что Братство своими жалобами нисколько не поправило своих отношений к Савватию и Духовному Совету. За неимением попа, братчики пригласили на свой праздник некоего инока Феофилакта и, точно беспоповцы, предоставили ему право замолитвовать и кадить кадильницею с рукояткой во время своей праздничной службы. Пели три дьячка с Рогожского Кладбища и сами братчики. На праздник собралось до пятидесяти старообрядцев-окружников. После службы раскольнические «ораторы» Лялин, Брилиантов, Антон Егоров и сам председатель Боев говорили речи (а г. Брилиантов не читал ли и стихов?); потом некий Иван Иголкин читал отчет, в котором говорилось, что трудами Братства обращено до тридцати человек противу-окружников и разослано по разным местам несколько десятков рукописных тетрадок, направленных к изобличению «никонианских» и противу-окружнических заблуждений: эти-то тетрадки будтобы и послужили ко вразумлению противу-окружников, впрочем не московских и подмосковных, а живущих в епархии Анастасия Измаильского. Наконец прочитана была на празднике незадолго перед тем полученная благодарственная грамота Братству от нынешнего Белокриницкого митрополита Афанасия. Обстоятельство заслуживающее внимание: оно показывает, что Афанасий сочувствует окружникам, из которых собственно и состоит Братство, и не сочувствует его гонителям – Савватию и прочим, если только знает о неприязненных отношениях Савватию и Духовного Совета к именуемому «Братству св. Креста». Братчики, действительно, не бездействуют. Ради распространения раскола они рассылают тетрадки и печатные книги (в том числе и сочинения г. Каптерева); они ведут также беседы, впрочем, не с православными, против которых чувствуют себя бессильными и от бесед, с которыми поэтому большей частью уклоняются, а с беспоповцами и противу-окружниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

2010 год. Здесь было немало плодотворных трудов по направлению профилактики зависимого поведения детей и подростков в школьной среде в рамках моей работы в мощном, на тот момент крепком учреждении дополнительного образования – Государственном образовательном учреждении «Дворец пионеров и школьников имени А.П. Гайдара» Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы. Здесь общий трудовой стаж как создателя и реализатора, скажем так, вместе с волонтёрами профилактических антинаркотических программ и программ, пропагандирующих здоровый образ жизни, составил 4 года 5 месяцев, согласно трудовой книжке, её копии, также имеющейся в материалах судебного уголовного дела. В следственном же деле присутствовало несколько грамот и благодарственных писем за этот период. Здесь я привожу те, что за 2010 год. 1. Грамота за подписью директора вышеуказанного учреждения с пояснением, которое лично для меня дорогого стоит, когда вспоминаю и понимаю, какой хороший и нужный след мы оставили тогда в юных душах: «За большой вклад в дело формирования и развития творческих способностей, интеллектуального, нравственного и физического совершенствования детей и взрослых, а также организацию свободного времени, обеспечивающего социальную адаптацию детей к жизни в современных условиях 2009-2010 учебного года». См. Приложение . 2. Благодарственное письмо за подписью заведующей кафедрой медико-психолого-социального сопровождения Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования (ЮВОУО ДО) г. Москвы и директора Научно-методического центра ЮВОУО ДО г. Москвы с формулировкой «За организацию и проведение семинара для заместителей директоров по социальной защите и социальных педагогов округа «Социальные мотивы и последствия потребления психоактивных веществ». См. Приложение . Подобных семинаров для повышения уровня осведомлённости педагогов, заместителей директоров по социальной, воспитательной работе, школьных психологов, социальных педагогов как методист по работе с родительской общественностью в рамках профилактики аддиктивного поведения, так мы с администрацией учреждения условно назвали мою должность, хотя она была куда шире, я провёл за 4 с лишним года более 20. Но это только с преподавательским составом. Ещё были родительские собрания и, конечно, работа в классах, с 9-го по 11-й, иногда с 8-ми, там только о курении, и в целом о нравственности. Мы создали целый блок тем с видеоконтентом, полностью прописанный, просчитанный – с чего начинаем первый разговор со школьниками, чем заканчиваем на 12-й раз. И всё только в зависимости от их возраста! Программа была одобрена главным внештатным специалистом-наркологом доктором медицинских наук, профессором Е.А. Брюном, подписана заместителем его по медицинской работе в МНПЦ наркологии Е.Г. Сокольчик и по ней несколько лет мы успешно развивали свой опыт, повышали у ребят навыки сказать «Нет» предлагающим любое зелье, в Юго-Восточном административном округе нашей столицы.

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/02/...

Был пациент, которого я оперировал в восемьдесят пятом году. У него была большая опухоль и   когда его супруга спросила, сколько ему осталось жить, то сказал, что месяца три-четыре. А он, слава Богу, до сих пор живет! Когда я его увидел по телевизору года три назад в передаче «Поле чудес», я, мягко говоря, широко открыл глаза. Каждый раз, когда встречаешь таких пациентов, то прибавляется радость в нашу жизнь. — Сергей Николаевич, какие у Вас есть награды, и какая награда для Вас самая дорогая? Я считаю, что если человека награждают, то награждают за дело. Все награды, начиная со школьных похвальных листов, должны оставлять определенный след в душе человека, ведь это   достигнуто его трудом. Когда надеваю парадный мундир с наградами, то испытываю чувство гордости. У меня есть орден «За службу Родине» третьей степени, медали, почетные знаки. Была благодарственная грамота от президента Путина В.В.. Три года назад получил звание Заслуженного врача Российской Федерации. А самая дорогая награда – это моя любимая семья. Погоны делают человека более ответственным — Военные врачи отличаются от гражданских? — В мирной обстановке мы ничем от гражданских врачей не отличаемся. Только тем, что форму носим. Правда, сейчас многие форму постоянно не носят. Был период в нашей стране, когда военнослужащим рекомендовали в форме вне службы не появляться. Период прошел, но многие так ее и не   носят, одевают уже на работе. Но ведь это не униформа, для врача униформой является халат. Я считаю, что это плохо, неправильно. — Многие военные врачи могут скоро лишиться погон. Что Вы об этом думаете? — Пока это все на уровне слухов, давайте дождемся конкретных директив. Начальству виднее   и я надеюсь, что оно все очень хорошо обдумало, прежде чем принимать такое решение.   В армии военные врачи были, есть и, надеюсь, что будут. Когда человек в погонах, он всегда более ответственно подходит к выполнению тех или иных задач. — Недавно я прочитала, что военная медицина в пять раз беднее, чем гражданская.   

http://pravmir.ru/strategicheskij-xirurg...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Павел, в знак особой признательности патриарху, изъявил желание сам приобрести парчу для Его Святейшества, и препроводил ее в Константинополь чрез посредство в Москве же находившегося Фаворского архиепископа Никодима, который был потом патриархом иерусалимским. Получив подарок, блаженнейший Иоаким прислал о. Павлу собственноручно подписанную благодарственную грамоту на греческом языке, в которой призывал благодать и милость Господа Бога на него и его сподвижников. Грамота была переведена в Москве на русский язык и верность перевода засвидетельствована собственноручной подписью преосвященнейшего Никодима. Тронутый таким вниманием вселенского патриарха и имея в виду, что Его Святейшество присылал уже благословенные грамоты московскому единоверию, о. Павел решился просить у патриарха особой грамоты такого содержания, чтобы в ней не только подтверждалась истинность общения с Церковью тех, которые вступили в нее на правилах единоверия, но и содержалось наставление всем именуемым старообрядцам – оставить их предубеждения против Церкви и единоверия и без всякого сомнения войти в общение с истинною Церковью Христовою. Это желание, или эту просьбу о. Павел высказал в благодарственном письме к патриарху, написанном в ответ на его грамоту. Блаженнейший Иоаким нашел, что канонически не имеет права обращаться с таким общим пастырским посланием к лицам, не состоящим в его пастве, о чем и известил о. Павла через посредство Т. И. Филиппова. Мы весьма рады, что отыскалась эта интересная и важная переписка, которую и признали нужным напечатать в виде «дополнения». Печатаются именно: 1) Грамота патриарха Иоакима от 28 февраля 1883 г. в русском переводе. 2) письмо к патриарху о. Павла, писанное в апреле того же года, по тщательно переписанному им самим списку; 3) подлинное письмо Т. И. Филиппова к о. Павлу от 24 июня того же года 87 , и 4) письмо о. Павла к Т. И. Филиппову от 30 июня, сохранившееся в черновом списке. 1 . Грамота патриарха Константинопольскаго Иоакима III. Иоаким Божией милостью архиепископ Константинопольский, Нового Рима, и вселенский патриарх.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАКИМ VI АНТИОХИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иоаким VI ибн Зияде (+ 1604 ), патриарх б. Антиохийский (1593 - ноябрь 1603). Уроженец сел. Сисния (на границе современной Сирии и Сев. Ливана ). С 1575 года занимал митрополичью кафедру г. Эмеса (Хомс) , где в храмах Сорока мучеников и мч. Иулиана сохранились многочисленные рукописи с упоминаниями Иоакима VI в колофонах; известна также икона из церкви мч. Иулиана с ктиторской надписью Иоакима от 18 мая 1598 года . По данным Антиохийского патриарха Макария III и других летописцев, Иоаким был возведен на престол после смерти патриарха Иоакима V Дау и через год междупатриаршества, т. е. в конце  1593 года. Этому, однако, противоречит колофон 7101 года (1 сентября 1592 - 31 августа 1593) мон. Михаила, называвшего себя учеником Иоакима VI, о посещении г. Амида (ныне Диярбакыр, Юго-Вост. Турция) патриархом Иоакимом VI u митр. Баальбека Германом . Местный паша жестоко угнетал христиан, так что ситуация потребовала вмешательства патриарха и достижения договоренностей между пашой и Иоакимом VI. В 1593 году Ближний Восток посетило русское посольство, которое возглавлял Т. Коробейников, с царской милостыней восточным патриархам. Весной в К-поле Коробейников передал находившемуся там Халебскому митр. Макарию 910 золотых и 2 сорока соболей, которые причитались Антиохийскому престолу: 300 золотых - патриарху, 390 - 3 митрополитам и 6 епископам, 120 - архимандриту Сайднайского монастыря (число архиерейских кафедр, видимо, было сообщено патриархом Иоакимом V во время его пребывания в Москве) и 100 - на раздачу нищим. После посещения Иерусалима Коробейников приехал в Дамаск, где 18 апреля 1594 года Иоаким VI вручил ему благодарственную грамоту для царя Феодора Иоанновича . Грамота была скреплена подписями патриарха и 14 архиереев на греческом, арабском и сирийском языках (это один из последних случаев употребления мелькитского каршуни - сир. письменности в среде православных). Большинство греческих подписей выполнено одной рукой. Т. о., грамота отражает не количество архиереев, находившихся в Дамаске весной 1594 года, а общее число епархий Антиохийской Церкви. В документе фигурируют кафедры Хомса, Латакии, Хамы, Мармариты, Триполи, Бейрута (две последние занимал Анастасий ибн Муджалла, ближайший сподвижник Иоакима V), Аккара, Памфилии, Сайднаи, Баальбека, Эз-Забадани; единственный раз в истории Антиохийской Церкви названы епархии Бсиры, Сафиты и Схапитиса (последняя не локализуется).

http://drevo-info.ru/articles/13680637.h...

В 1625 году с просьбой о помощи монастырю к царю Михаилу Феодоровичу обратился Александрийский Пат риарх Герасим. Монастырю была оказана помощь, которую в благодарственном письме монахи назвали «манной небесной», а в 1630 году монастырю была пожалована грамота с правом приезжать за милостыней раз в четыре года. В 1-й половине XVII века монастырь был на какое-то время заброшен, в 1676 году восстановлен. В XVII–XVIII веках правители и бояре Дунайских княжеств продолжали жаловать монастырю земельные угодья, монастыри, деревни и другую недвижимость. В начале XVII века синайские сборщики милостыни ездили в Испанию, в Рим, во Францию и даже в португальские владения в Индии; монастырь получал пожертвования также от английского короля. Подворье монастыря святой Екатерины в Мессине существовало до конца XVII века. Синаиты имели множество метохов в венецианских владениях, особенно на Крите. Разорение этих имений в ходе Кандийской войны середины XVII века тяжело сказалось на экономике монастыря. Судя по всему, западная финансовая помощь Синайскому монастырю прекратилась в XVII веке. Латинская часовня в монастыре пришла в запустение и развалилась на рубеже XVII и XVIII веков. Точно так же были заброшены часовни монофизитских исповеданий. Архиепископ Анания в 60-х годах XVII века распустил собор старцев и правил монастырем единолично и бесконтрольно. При избрании его преемника в 1671 году была составлена специальная грамота, определяющая полномочия архиепископа, собора старцев, а также правила жизни в монастыре. В 1687 году синайские монахи прибыли в Москву, где прожили до 1689 года. Синайские монахи покинули Россию с богатыми дарами, среди которых была серебряная рака для мощей святой Екатерины, изготовленная, согласно преданию, на деньги царевны Софьи. Уставы подчеркивали киновиальный (общежительный) характер монастыря, в частности традицию совместного питания, однако монахам разрешалось иметь небольшую сумму денег в личном пользовании. Монастырь, владевший множеством подворий и получавший милостыню со всего христианского мира, относительно богатый и самостоятельный, периодически стремился обрести реальную автокефалию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010