Хотя для российского мотосообщества подобное название является очень странным и непривычным, чем-то новым. И слава Богу! Это, конечно, не случайно, ведь как назовешь корабль, так он и поплывет. Святой князь Димитрий обладал всеми качествами настоящего русского человека с большой буквы. Государственный деятель, защитник своей страны, мужественный воин, который никогда не прятался на жестоких сечах за спинами своих ратников, справедливый правитель, он был любим народом за честность, простоту и открытость. И он был верным мужем и прекрасным отцом 12 детей. В наше смутное время это достойный пример для подражания. Дмитрий Донской – это еще и покровитель акции «Отцы России за многодетную семью». В 25 кафедральных соборах России пройдут молебны о благополучии российской семьи перед иконами святых благоверных князей Димитрия Донского и Евфросинии Московской. По окончании молебна глава региона или другое ответственное лицо передаст участникам акции флаг с гербом региона и такой, например, надписью: «Отцы Тюменской области за многодетную семью». Все флаги мы доставим в Москву в Государственный Кремлевский дворец на Международный форум «Многодетная семья и будущее человечества». В ходе мотопробега будут установлены кресты на месте строительства будущих храмов и часовен во имя Димитрия Донского и Евфросинии Московской – молитвенников за семью. – Почему именно к этим святым вы обращаетесь за помощью? – Повторю, что мотопробег пройдет в рамках всероссийской программы «Святость материнства», руководителем которой является вице-президент ФАП и ЦНС Наталья Викторовна Якунина. Небесными покровителями программы стали преподобная княгиня Евфросиния Московская и ее супруг – благоверный князь Димитрий Донской. Святые супруги явили яркий пример подлинной супружеской и родительской любви . Поскольку одной из целей мотопробега является защита жизни ребенка с момента зачатия, а один из лозунгов мотоциклистов – «Отцы России против абортов», покровителями акции стали также святые Вифлеемские младенцы – покровители детей, убиенных во чреве матери.

http://pravoslavie.ru/72593.html

Никольский храм (Еганово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Никольский храм построен в 1745 году вместо деревянной церкви XVI века. По приданию великий князь Димитрий Донской, возвращаясь с Куликова поля, в этом месте срубил часовню для поминовения воинов, павших в бою с полчищами Мамая. Содержание История [ править править код ] Село Еганово (Яганово) на реке Реуте в 1578 г. было патриаршим. Уже тогда здесь стояла деревянная церковь во имя святителя Николая Чудотворца. Еще раньше, по местному преданию, святой благоверный князь Димитрий Донской, возвращаясь с победой с Куликова поля, велел здесь срубить часовню для поминания воинов, павших в бою. Белокаменная Никольская церковь построена в 1745 г. владельцем села графом Г. Марковым. Позднее в ней растесаны окна и пристроен придел во имя преподобных Петра Афонского и Онуфрия Великого. В середине XIX в. граф А.А. Марков возобновил храм (перестроив трапезную, апсиду и верхнюю часть). В советское время храм был закрыт, разграблен и частично разрушен. В 1991 году, по возвращении его приходу началась трудоёмкая работа по спасению храма. Были освобождены первозданные проёмы над Царскими Вратами и над дьяконскими дверями. А также открыты малая и большая арки. Последняя (вместо куцей амбарной двери) открывала свободный доступ из трапезной в основной четверик храма, что позволило молитвенно взирать на иконостас. Были заново изготовлены и расписаны Царские Врата и дьяконские двери. Стены храма в несколько ярусов были украшены росписью в стиле иконописца Дионисия. Работы вела Марина Ивановна Алексеева, награждённая Святейшим Патриархом Алексием II орденом преподобного Сергия Радонежского. Вместо старых полов из метлахской плитки настелены новые, с системой обогрева. Старый купол сгнил, находился в аварийном состоянии. Согласно проекту опытного инженера-конструктора, лауреата Государственной премии Владислава Турукина, были заново сооружены барабан и купол. Крест, яблоко и подзоры изготовлены из нержавейки. Вставлены арочные окна и двойные стальные двери. В 2008 году успешно произведена повторная реставрация фасада церкви и паперти. Утеплён стакан под барабаном купола. Престольные праздники [ править править код ] Николай II, император Российский, страстотерпец - 17 июля Как добраться [ править править код ] Адрес: Московская область, Ступинский район, с. Еганово. Никольский храм. Проезд: Электронная почта: golochelovo@gmail.com Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Никольский храм (Еганово) Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_хра...

Утвердившись в великокняжеском достоинстве, Димитрий уже на заре своего правления начинает работу по объединению Московской земли. Москва возвышалась. Она укрепила союз и с Суздалем, завершившийся в 1366 году браком великого князя Димитрия и суздальской княжны Евдокии Димитриевны. Тем не менее постоянная трудность положения великого князя Димитрия Иоанновича состояла в том, что практически на протяжении всей жизни ему приходилось вести непрекращающиеся войны с многочисленными врагами. Кроме постоянного противостояния Руси держав внешних — Орды и Литвы, великий князь должен был неусыпно помнить о противниках внутрирусских, сильнейшими из которых были княжества: Нижегородское, Рязанское и особенно Тверское. В 1371 году тверской князь Михаил отправился к Мамаю просить ярлыка для себя. Мамай, который уже давно наблюдал за действиями московского князя Димитрия, давно не выплачивавшего ему дани, охотно дал ярлык Михаилу. В Москву же был направлен посол Сары-хожа с оскорбительным приглашением Димитрию Иоанновичу во Владимир на венчание Михаила. И здесь великий князь поступил как свободный человек, истинный хозяин положения: «К ярлыку не еду, а в землю на княжение Владимирское не пущу, а тебе послу, путь чист». Главным в этом поступке было неповиновение Орде — и в деле весьма важном. Димитрий Иоаннович, действительно, перекрыл путь Михаилу во Владимир, введя свои войска в Переяславль: ордынский же посол, прибывший в Москву, был встречен великим князем прекрасно. Задобренный, Сары-хожа в Орде походатайствовал за московского князя, чем в какой-то мере подготовил и дальнейший его успех. Вскоре, в этом же году, Димитрий Иоаннович отправился в Орду, чтобы прекратить происки Михаила; на этот поступок великий князь имел благословение митрополита Алексия. Руководство митрополита Алексия, продолжавшееся вплоть до его смерти в 1378 году, соответственно самой личности святителя, имело жизненно-практический характер, было для Димитрия Иоанновича школой не только духовной жизни, но и управления страной. Великий князь вернулся в Москву с нужным ярлыком. Михаилу же от Мамая пришло послание, в котором содержалось отрицание права на великое княжение.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Имя Дмитрий 6 мин., 31.05.2017 Именины у Дмитрия: 1 июня — день памяти благоверного князя Димитрия Донского Наши имена, их значения и святые, в честь которых мы крещены в проекте «Фомы» — «Именины» . Вы можете скачать этот материал и распечатать в формате А3 .   Значение имени Дмитрий: Дмитрий (Димитрий) — имя древнегреческого происхождения, переводится как «посвященный богине Деметре» Святые с именем Дмитрий Святой благоверный князь Димитрий Донской (1350–1389) Великий князь московский и владимирский родился в семье великого князя Ивана Ивановича Красного (1326–1359). Будущий святой воспитывался при святителе Алексие, митрополите Московском. Святитель не только наставил будущего князя в христианской жизни, но и обучил его тонкостям государственной и дипломатической политики. Впоследствии Димитрий по многим важнейшим политическим и духовным вопросам обращался за советом к Церкви. Известно, например, как было дорого для московского правителя общение со святителем Феодором, архиепископом Ростовским, и преподобным Сергием Радонежским. В 1359 году, после кончины отца,  девятилетний Димитрий стал великим князем. Поначалу регентом при еще совсем юном правителе был митрополит Алексий. Перед московским князем стояла сложнейшая государственная задача — обеспечить покой и стабильность на русской земле, которая вот уже больше века находилась в зависимости от Орды. При этом не только произвол захватчиков расшатывал благополучие населения. Дело было еще и в том, что единая сейчас карта европейской части России в те времена представляла из себя лоскуты различных княжеств, ладивших между собой скверно. Между удельными князьями то и дело разгорались конфликты. Часто они выливались в кровопролитные столкновения. В условиях такого недоверия и разобщенности о свержении татаро-монгольского ига не могло быть и речи. Все свое правление святой посвятил продолжению политики своих предков — скреплению русских земель вокруг Московского княжества. Дипломатическими договорённостями, гибкой и разноплановой внутренней политикой, иногда и суровой военной рукой князь укреплял свой удел, расширял его границы, задавая динамику грядущему освобождению от тяжелейшего ига и окончательному оформлению Московского государства, которое произошло при царе Иване III (конец XV века). В это же время был возведен белокаменный московский Кремль, а также Симонов и Андроников монастыри.

http://foma.ru/imya-dmitriy.html

Несмотря на то, что молодые до свадьбы не были знакомы и это был прежде всего важный политический союз, семейная жизнь строилась в любви и согласии.  Сказание сохранило трогательный момент расставания супругов перед Куликовской битвой. Княгиня в слезах не могла произнести ни слова. Князь, утешая Евдокию, произнес на прощание: «Жена, если Бог за нас, то кто против нас!» Евдокия родила мужу 8 сыновей и 4 дочери. Два сына умерли совсем маленькими. «Княжеский меч» (Дмитрий с сыном на молитве после Куликовской битвы). Художник П. Рыженко Евдокия Дмитриевна, супруга Дмитрия Донского, своим современникам была известна как щедрая благотворительница. По инициативе княгини построили много храмов и монастырей.  По преданию, в 1407 году Евдокии Дмитриевне явился архангел Михаил и предвозвестил скорую кончину. Княгиня поселилась в Вознесенском женском монастыре, где приняла монашество с именем Евфросиния. Вскоре после этого, прожив 54 года, инокиня Евфросиния отошла ко Господу. Память святой благоверной княгини Церковь празднует 17/30 мая и 7/20 июля.  В год 600-летия преставления Евдокии Дмитриевны была учреждена награда Русской Православной Церкви – орден преподобной Евфросинии, великой княгини Московской.  А 13 июля 2015 года Священный Синод Русской Православной Церкви установил празднование общей памяти святых благоверных князя Димитрия Донского и княгини Евдокии 19 мая/1 июня. Поклониться мощам благоверной княгини можно в приделе мученика Уара Архангельского собора Московского Кремля. Назвал Москву «Белокаменной»  Именно он после большого пожара 1367 года, подробно описанного в летописях, приказал построить новый Кремль, но уже не из дерева, а из камня. Князю Дмитрию была явлена икона Николая Чудотворца По преданию, во время ночной остановки на пути к Куликову полю, перед будущим святым появилась в сиянии икона святителя Николая Чудотворца. Димитрий Донской и другие воины стали молиться перед образом. Икона сошла с высоты прямо в руки князя. Он благоговейно поцеловал ее и воскликнул: «Сия вся угреша сердце мое!» («Это все согрело сердце мое!»). 

http://pravmir.ru/dmitrij-donskoj-nasled...

И здесь уже не играли роли личные привязанности и происхождение — москвич ли, уроженец ли западнорусских земель, грек; спасти вверенную им паству можно было только возродив единую, крепкую, сильную Русь с православным великим князем во главе, и митрополиты Русские все силы прилагали к этому. А дело было очень непростое. Орда прекрасно понимала, чем грозит ей сильная Русь, много сходилось и внутренних княжеских интересов… Однажды и вовсе настал критический момент: совсем молодым скончался внук благоверного князя Даниила Московского, князь Иван Иванович Красный, и на московском престоле оказался юный мальчик, князь Димитрий; ярлык на великое княжение тут же перехватил другой князь, все вот-вот должно было разрушиться и погрузиться в новый виток усобиц… Но в дело вмешался Московский владыка, святитель Алексий. Он стал фактически регентом при маленьком князе, его воспитателем, соправителем и защитником. Долгие годы и многие труды ушли на то, чтобы устояла Москва, а из юного княжича вырос спаситель Руси, тот, кто вывел русские полки на Куликово поле и через то обратил ввысь всю дальнейшую историю нашей земли, благоверный великий князь Димитрий Иванович Донской. Какой силой духа нужно было обладать, какой верой в Бога и Его всесильную помощь, какой любовью к людям, чтобы все это подъять и пронести! Вглядимся же в судьбу этого удивительного человека, Московского святителя Алексия, митрополита Киевского и всея Руси. Из рода Бяконтов … В конце грозного для нашего Отечества XIII века, века татаро-монгольского нашествия, огнем и мечом порушившего множество городов Руси, из далекого и часто подвергавшегося новым набегам ордынцев Чернигова перебрался в Москву боярин Феодор Бяконт с супругой Марией. Москва тогда еще только становилась в ряд значимых городов Руси, и даже каменных храмов в ней почти не было. И вот здесь, в сравнительно молодом еще, набирающем силу городе, на рубеже XIII–XIV веков родился у приезжих Черниговских бояр сын. Родовитый Феодор был уже близок в этот момент к московской династии, «занял одно из первых при дворе… мест» , и восприемником мальчика стал юный сын князя Даниила Московского, будущий великий князь Иван Данилович Калита.

http://pravoslavie.ru/158819.html

Из Великих Князей и Царей приняли перед смертью схимы: Александр Невский (в схиме Алексий), сын его Андрей, Иоанн I Калита († 1341), Симеон Иоаннович (Созонт. † 1353), Иоанн II Иоаннович († 1359), Михаил Ярославич Тверской (Матфей), Василий III (Варлаам), Иоанн IV (Иона. † 1584), Борис Годунов (Боголеп. 1605). Со смирением, с боязнью Бога, с пониманием, что только от Него зависит дарование победы или поражения, с преклонением перед святою волею Господнею шли сражаться князья и воины. Князь Изяслав, отправляясь на войну, надевал крест и власяницу усопшего праведного брата Николая Святоши. «Не бегал я для сохранения живота своего, не щадил головы своей... Дети! не бойтесь ни рати, ни зверя, делайте мужское дело, ничто не может вам вредить, если Бог не позволит; а от Бога будет смерть, так ни отец, ни братья не отнимут; Божье блюденье лучше человеческого», – поучал Великий Князь Владимир Мономах . Святой Князь Андрей Боголюбский брал с собою в походы чудотворную икону Владимирской Божией Матери и Честный Крест. Сияние от иконы и креста видел он 1 августа 1164 г. при поражении восточных болгар-магометан. В этот же день то же чудо явлено было Императору Византийскому Мануилу, победившему сарацин. В память этого чуда Православная Церковь и празднует 1 августа Всемилостивейшего Спаса. Пониманием всего исходящего от Бога проникнут был и герой Пскова, святой князь Тимофей (Довмонт), освящавший свой меч в Троицком соборе, и доблестный воевода Шуйский, защищавший Псков. Довмонт приписывает свою победу над литовцами 18 июня 1266 г. заступничеству святого мученика Леонтия, в день памяти коего одержана победа. Князь Шуйский предварен был в 1581 г. об удаче отражения штурма явлением старцу Дорофею Божией Матери с князьями Всеволодом-Гавриилом и Довмонтом-Тимофеем. От Преподобного Сергия получает в 1380 г. благословение боголюбивый Димитрий Донской, отправляясь сражаться с татарами, и помощи Свыше приписывает он победу. «Нас немного, а враг силен; но Бог не в силе, а в правде; идите с вашим Князем», – говорил Александр Невский, после благословения архиепископа Спиридона, своей дружине перед выступлением в 1240 г. в поход против шведов. «Бе множество храбрых, якоже древле у Давида царя: бяха бо сердца их, аки сердца львов», – писал летописец о подвигах воинов Александра. Но все герои битвы на Неве – Гавриил Олексич, Сбыслав Якунович, княжеский ловчий Яков Полочанин, Миша Новгородец – по свидетельству летописей – не дерзали приписывать победы своим доблестям, но говорили, что за них и вместе с ними сражались Ангелы Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В августе нынешнего года исполнилось 210 лет со дня рождения (10.08.1810 г.) и 160 лет памяти (17.08.1870 г.) преподобного Пимена Угрешского. 8 сентября – 640 лет Куликовской битве. Говорить о святом Пимене невозможно в отрыве от Николо-Угрешского монастыря, что находится в подмосковном городе Дзержинский. Этот монастырь – его детище, его крест, его служение и жизнь. Слово «теплота», причём теплота сердечная, заключено в самом названии монастыря. «Сия вся угреша сердце мое» – «всё это согрело сердце моё». Так воскликнул благоверный князь Димитрий Донской, когда именно здесь ему явилась икона Святителя Николая Мирликийского, любимейшего русского святого. А ехал-то он на Куликов поле! Завтра Победа или смерть... И для князя, и для Руси. «Тихий Ангел пролетел над русской дружиной. Согрелось сердце мое... Теперь можно и в бой... А в этом месте возведите монастырь…», – были слова князя Димитрия. В этой истории три святых: Николай угодник, Дмитрий Донской и ещё один святой – Пимен Угрешский, настоятель этого монастыря, он в одном с ними ряду... Святой преподобный Пимен Угрешский – архимандрит, настоятель, да просто создатель, строитель Николо-Угрешского монастыря... Наверное, одного из самых значительных в России. Вторая Лавра... Так его называли и в XIX веке, и сегодня. Архимандрит это от слова «мандра», что в переводе – ограда, стена. Старший, командир внутри ограждения, внутри крепости. Масштаб строений Николо-Угреши вполне сравним с храмом Христа Спасителя, например, но его-то строили в 90-е гг. XX века, чуть ли не всей страной, и огромными деньгами, а Угреша большей частью построена в 30-е гг. XIX века, на частные пожертвования прихожан. Ну и конечно, трудом и талантом преподобного Пимена. Смотришь и думаешь – вот бы вся наша страна, вся Россия была бы такой. Мощной, красивой, мирной. Так, может быть, думая, как обустроить Россию, стоит вглядеться в монастырский устав. И в историю создания Николо-Угрешской обители... И самое главное – в жизнь... Житие святого Пимена. Житие – это словесная икона, в древности именно по житиям учились читать. Может и нам стоит по этим текстам, по этим образам попробовать выучиться грамоте, научиться по-настоящему понимать и точно считывать и свою жизнь, и историю своей страны.

http://pravoslavie.ru/133424.html

В сочинениях предстоятеля Русской Церкви и его архипастырских грамотах посто­янно встречаются ссылки на Священное Писание и примеры, взятые из истории, что свидетельствует о глубоком знании Слова Божиего и церковной письменности того времени. С такими высокими познаниями патриарх Ермоген соединял и незаурядные способности проповедника и учителя. Современники характеризовали нравственный облик первосвятителя как «мужа бла­гочестивого», «известного чистого жития», «истинного пастыря стада Христова», «неложного стоятеля по вере христианской». И все эти качества святителя Ермогена с особенной силой про­явились, когда Русскую землю постигло несчастье внутреннего нестроения, усугубленное польско-литовским нашествием. Пер­восвятитель Русской Церкви самоотверженно оберегал Русское го­сударство, словом и делом защищая православную веру от латинства и единство нашего Отечества от врагов внутренних и внешних. Свой подвиг спасения Родины святитель Ермоген увенчал мученической кончиной, перешедшей в благодатное молитвенное небесное заступ­ничество за наше Отечество у престола Святой Троицы. Память святителю Ермогену совершают 17 февраля – в день праведной кончины, 12 мая – в день церковного прославления и 5 октября – в день совершения памяти собора московских свя­тителей. День девятнадцатый. Благоверный великий князь Димитрий Донской Святой благоверный князь Димитрий, прозванный Донским, ро­дился в 1350 году. О детстве будущего великого князя, сына Иоанна Красного и великой княгини Александры, известно совсем немного. «Воспитан же был он в благочестии и славе, с наставлениями душепо­лезными, – говорится в «Слове о житии... » Димитрия Иоанновича, – и с младенческих лет возлюбил Бога». Далее «Слово о житии...» дает такую характеристику Димитрию- отроку: «Еще юн был он годами, но духовным предавался делам, празд­ных бесед не вел и непристойных слов не любил, и злонравных людей избегал, а с добродетельными всегда беседовал». Детство святого Димитрия прошло под непосредственным влиянием святого митрополита Алексия, бывшего другом и советником отцу Дими­трия, Иоанну Иоанновичу.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Включаюший в себя чудотворцев, связанных с историей только одной обители, Собор Радонежских святых выявляет самую идею соборности как полноты церковного бытия. В Соборе Радонежских святых представлена полнота ликов святости: равноапостольные (митрополит Московский Иннокентий † 31.03.1879), святители (архиепископы Ростовские Феодор † 28.10.1391 и Вассиан † 23.03.1481, архиепископ Новгородский Серапион † 16.03.1516, митрополит Московский Иоасаф † 27.07.1556), преподобные (Никон Радонежский † 17.11.1426, Савва Сторожевский † 3.12.1407, Кирилл Белозерский † 9.06.1427, Арсений Комельский † 24.08.1550), священномученики и преподобномученики (Григорий и Кассиан Авнежские † 15.06.1392, Иоасаф Боровский † 5.07.1610), благоверные князья и княгини (Димитрий Донской † 19.05.1389 и Евдокия (Евфросиния) Московская † 07.07.1407). В Соборе Радонежских святых представлена полнота христианских подвигов: подвиг родителей (преподобные схимонахи Кирилл и Мария † до 1337), подвиг супругов (благоверный князь Димитрий Донской и благоверная княгиня Евдокия Московская), подвиг христианских воинов, защитников веры и Отечества (преподобные схимонахи Александр Пересвет и Андрей Ослябя † 8.09.1380), подвиг духовного писателя (преподобный Епифаний Премудрый † ок. 1418–1422), подвиг иконописца (преподобные Даниил Черный и Андрей Рублев † до 1426), подвиг богослова (преподобный Максим Грек † 1556), подвиг епархиального архиерея (святитель Иоасаф, епископ Белгородский † 10.12.1754), подвиг архиерея-просветителя (святитель Стефан, епископ Пермский † 26.04.1396), подвиг инока (преподобные Михей, Исаакий, Макарий Радонежские – XIV), подвиг настоятеля монастыря (преподобные Авраамий Галичский † 20.07.1376, Сильвестр Обнорский † 25.04.1379, Андроник Московский † 13.06 ок. 1395–1405, Мефодий Пешношский † 04.06.1392, Мартиниан Белоезерский † 12.01.1483, Дионисий Радонежский † 12.05.1633). Соборность Радонежских святых выразилась в их взаимной любви и дружбе, совместных действиях не только в земной жизни, но и после преставления к Богу. Обратим внимание на первое посмертное чудо Преподобного Сергия. Одни из иноков Троицкой обители, преподобный Игнатий, во время всенощного бдения вскоре после кончины Преподобного Сергия увидел его стоящим на своем обычном месте и поющим вместе с братиями (7, с. 91). Так исполнил преподобный игумен молитвенную просьбу братии: «не забуди посещати чад своих...» (молитва 1-я).

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010