Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Димитрий Донской 29 мин., 31.05.2014 Содержание Объединитель русских земель и освободитель Руси от татаро-монгольского ига, благоверный князь Димитрий Донской, — одновременно выдающийся исторический деятель и святой Русской Православной Церкви. Мы расскажем о житии князя и о том, как молиться этому святому. Димитрий Донской — день памяти День памяти святого благоверного князя Димитрия Донского — 1 июня по новому стилю (19 мая по старому стилю) и 12 октября (29 сентября) . Это непереходящий праздник. В этот день православные христиане молитвенно вспоминают имя великого князя — его жизнь, служение русскому народу, его славные подвиги. Дмитрий Донской — биография Житие Димитрия Донского — это ни много ни мало одна из важнейших страниц всей истории России. Великий князь прославился в веках, во-первых, как выдающийся исторический деятель — объединитель русских земель и освободитель Руси от татаро-монгольского ига. И, во вторых, как правитель, живущих и руководящий страной по заповедям Христовым. Донским он был прозван за победу в Куликовской битве, которая состоялась между реками Доном и Непрядвой. Будущий святой, сын великого князя Ивана Ивановича, родился в 1350 году. Великим князем стал в двенадцатилетнем возрасте — в 1362-ом. Преставился ко Господу (то есть умер) в 1389-ом. К лику святых Русской Православной Церкви был причислен в 1988 году. О детстве князя мы знаем мало, но историческая наука уверенно говорит о том, что возрастать в вере ему помогал святитель Алексий Московский. Во многом святитель заменил Дмитрию донскому отца, который умер, когда мальчику было всего девять. Благодаря стараниям воспитателя и благодаря собственным духовным устремлениям, князь вырос человеком, преданным Христу и Церкви, твердо уверенным, что жить и править страной надо по Евангельским заповедям. В годы, когда Димитрий Донской правил Московским княжеством, эта область Руси взяла на себя роль центра, вокруг которого объединились другие русские земли. В течение долгих лет войско великого княза побеждало во многих славных и политически важных сражениях с монголами, например, в битве на реке Воже и, конечно, Куликовской битве.

http://foma.ru/dimitrij-donskoj.html

Третий ряд. На 7-й гробнице: «В лето 6933 (1425) году, Февраля в 27 день, преставись Благоверный Князь Великий Василей Димитреевич». На 8-й гробнице: «В лето 6998 (1490) Марта в 7, преставись Благоверный Князь Великий Иван Иванович, сын Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии» 18 . На 9-й гробнице: «В лето 7012 (1504) Февраля в 14, преставись Благоверный Князь Великий Дмитрей Ивановичь, внук Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии» 19 . На боку сей гробницы вырезано: «Кая житейская пища пребывает печали непричастна? Кая ли слава стоит на земли?»  От южной стены, идучи к западным дверям, в углу, две гробницы рядом. На 10-й гробнице: «В лето 6861 (1353) Июня в 6, преставись Благоверный Князь Андрей Иванович, третий сын Великого Князя Ивана Даниловича». На 11-й гробнице: «В лето 6918 (1410) Августа в 12, преставись Благоверный Князь Владимир Андреевич Донской». Немного отступя, следуют десять гробниц. На 12-й гробнице: «В лето 6940 (1432) Августа в 19, преставись Благоверный Князь Великий Юрий Дмитреевич» 20 . На боку сей гробницы вырезаны на камне две надписи: 1. «В том же гробе положен сын его, Князь Великий Василей Юрьевич Косой; преставись в лето 6956 (1448) Ноября в 10».  2. «В сем же гробе положен другой сын Князь Юрьев, Князь Великий Дмитрей Красной; преставись в лето 6949 (1441) Сентября 24».  На 13-й гробнице: «В лето 6940 (1432) Июля в 10, преставись Благоверный Князь Андрей Дмитриевич Донского».  На 14-й гробнице: «В лето 6936 (1428) Августа в 10, преставись Благоверный Князь Петр Дмитриевич Донского».  На 15-й гробнице: «В лето 6925 (1417) Июля в 10, преставись Благоверный Князь Иван Васильевич, большей брат Великого Князя Василья Васильевича Темного».  На 16-й гробнице: «В лето 7026 (1518) Июня в 26, преставись Благоверный Князь Семион Ивановичь Колужской». На 17-й гробнице: «В лето 6981 (1473) Сентября в 12, преставись Благоверный Князь Георгий Васильевич Дмитровской, брат Великого Князя Ивана Васильевича всея Русии». На 18-й гробнице: «В лето 7002 (1494) Маия в 29, преставись Благоверный Князь Борис Васильевич Волоцкой».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Несмотря на то, что и после смерти Димитрия Донского Золотая Орда продолжала совершать набеги на Русь, именно его стратегия правления и его воинские победы стали переломными в многовековой истории взаимотношений с Ордой. Кроме того в эпоху Димитрия Донского в Москве построили величественный Кремль — тогда он был белокаменным. А еще монастыри-крепости — Симонов и Андроников. Святой Димитрий преставился ко Господу 19 мая 1389 год. Его похоронили в Архангельском соборе Московского Кремля. Димитрий Донской — икона До наших дней дошли одни из первых иконографические изображений великого князя Димитрия Донского. Это лик святого на фресках в Архангельском соборе и в Грановитой палате Московского Кремля. Существует интересная икона — «Явление иконы святителя Николая Димитрию Донскому на реке Угреше». До наших дней дошло описание XIX века хоругви, которая является самым древним изображением этой иконографии: «На хоругви написан образ святителя Николая Чудотворца, перед которым изображен в молении великий князь Дмитрий Донской со своими боярами, вдали видна ставка». В основе иконографии «Явления иконы святителя Николая Димитрию Донскому на реке Угреше» — историческое событие, которое произошло с великим князем по дороге на Куликово поле в августе 1380 года. Войско держало путь вдоль реки Москвы, чтобы предотвратить готовящийся набег хана Мамая на Русь, и сделало остановку в 15 верстах от Москвы. Ночью перед будущим святым появилась в сиянии икона святителя Николая Чудотворца. Димитрий Донской вместе с другими воинами молились перед образом. И икона сошла с высоты в прямо в руки князя, он благоговейно поцеловал ее и воскликнул: «Сия вся угреша сердце мое!» («Это все согрело сердце мое!»). С той поры место явления чудотворной иконы стало называться Угреша, сейчас территориально это городок Дзержинский Московской области. Димитрий Донской — молитва святому Тропарь благоверному князю Димитрию Донскому Велика обрете в бедах тя поборника земля Русская, языки побеждающа. Якоже на Доне Мамаеву низложил еси гордыню, на подвиг сей прияв благословение преподобнаго Сергия, тако, княже Димитрие, Христу Богу молися даровати нам велию милость. Кондак благоверному князю Димитрию Донскому

http://foma.ru/dimitrij-donskoj.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Димитрий Донской, блгв. - житие Житие Благоверного Князя Димитрия Донского. День Празднования – 19 Мая ( 1 июня). Благоверный великий князь Димитрий Донской, сын князя Иоанна Красного и княгини Александры, родился 12 октября 1350 года и воспитывался в любви к Богу и Святой Церкви под руководством святителя Московского Алексия. В воспитании князя святителю много содействовал Преподобный Сергий Радонежский. Христианское благочестие святого князя Димитрия сочеталось с его талантом выдающегося государственного деятеля. Он посвятил себя делу обьединения русских земель под главенством великих князей московских и освобождению Руси от монголо-татарского ига. На все свои деяния великий князь получал благославение Церкви. Собирая силы для решающего сражения с полчищами Мамая, святой Димитрий посетил обитель Сергиеву во имя Святой Живоночальной Троицы и поведал Преподобному Сергию о своих сомнениях ввиду малочисленности своих дружин в сравнении с войском Мамаевым. Преподобный вознес молитву к Богу и благославил князя, предсказав победу его христианскому воинству. Старец воодушевил князя и его ратников, направив им в помощь двух троицких схимников – Александра (Пересвета) и Андрея (Ослябю). Перед сражением святой Димитрий горячо молился Богу и обратился к воинам, сказав –“Братья, пора нам испить нашу чашу, и пусть это место станет нам могилой за имя Христово…”. Битва произошла на Куликовом поле. Между реками Доном и Непрядвой, в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы, 8 (21 сентября) 1380 года. За эту победу великий князь Димитрий стал именоваться Донским. В благодарность же Богу и Пресвятой Богородице святой Димитрий устроил Успенский монастырь на реке Дубенке и создал храм Рождества Пресвятой Богородицы на могилах павших воинах. Тогда же в Троицкой обители святой князь совершил впервые и установил впредь совершать всенародное поминовение убиенных воинов. Так возникли Димитриевские родительские субботы. Перед смертью великий князь составил духовное завещание, заповедав своим детям чтить их мать- великую княгиню Евдокию (в иночестве Евфросиния, причислена к лику святых), боярам жить по заповедям Божиим, утверждая мир и любовь. Святой Димитрий преставился ко Господу 19 мая 1389 года и похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля. Почитание великого князя Димитрия началось вскоре после его кончины, когда были написаны “Похвальное слово” и “Житие”. Своей жизнью святой Димитрий явил пример любви к Богу, ближним и Отечеству. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Димитрий Донской, блгв. " .

http://pravicon.com/info-2159

История Донской иконы Божией Матери 31 августа 2005 г. 22:01 Празднование в честь чудотворной Донской иконы Пресвятой Богородицы установлено в память знаменательнейшего события русской истории — Куликовской битвы 1380 г. Заступничеством Богоматери войско святого благоверного великого князя Димитрия Иоанновича одержало победу над полчищами татарского хана Мамая. Икона, принесенная в дар великому князю донским войском в память о помощи Царицы Небесной в этой битве, произошедшей между реками Доном и Непрядвой, была названа Донскою, как и сам предводитель русского воинства князь Димитрий. Празднуя победу и благодаря Заступницу усердную рода христианского, великий князь торжественно принес с собою в Москву эту святую икону. Другой случай заступничества Богоматери имел место уже в царствование благоверного царя и великого князя Феодора Иоанновича. Когда в 1591 г. крымский хан Казы Гирей, внезапно напав на владения Московского государства, подступил к самой Москве, благоверный царь вышел со своим войском и расположился на том месте, где после был отстроен Донской монастырь, взяв с собою и икону Пресвятой Богородицы, принесенную с Дона. Одержав победу над татарскими войсками, царь велел поставить каменную церковь и поместить в нее чудотворную Донскую икону Богоматери. После обновления монастыря в период правления царей Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича обитель становится местом царского богомолья, и сюда 19 августа (по церковному календарю) совершается ежегодный крестный ход из Кремля. Известны две древние иконы Донские, которые датируются концом XIV в.: одна — большая, работы Феофана Грека, с изображением Успения на обороте, бывшая до 50-х годов XVI в. в Успенском соборе г. Коломны и перенесенная затем в Благовещенский собор Московского кремля; другая — малая, подаренная в Троице-Сергиеву Лавру в память о благословении русского воинства на битву прп. Сергием Радонежским. В 1668 г. Симоном Ушаковым был выполнен список, стоявший до революции в Малом Донском соборе. Все три иконы пребывают ныне в стенах Государственной Третьяковской галереи. В настоящее время в иконостасе Большого собора Донского монастыря, справа от Спасителя, находится копия древней большой иконы. С начала 90–х каждый год в день празднования чудотворная Донская икона Пресвятой Богородицы привозится на поклонение из Третьяковской галереи в Донской монастырь, после чего всю ночь у нее служатся молебны. В этом году, когда отмечается 625-летие Куликовской битвы, русские православные люди с особым чувством вспоминают участие Богородицы в судьбе русского народа, в истории России и молятся о том, чтобы и сегодня, несмотря на глубину нашего нравственного падения, Матерь Божия не отвернулась от нас грешных и помогла одержать еще одну победу — на поле человеческих душ. Диакон Михаил Асмус Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/38087.html

Картина 19. Егда Священник поминает на земли, Ангел написует имя той души на небеси. Картина 20. Св. Царица Феодора, Царя Феофила, молитв ради……. Спасе. Картина 21. Видение Царицы Феодоры относительно Царя Феофила. Картина 22. Видение Патриарха Мефодия о Феофиловом разрешении. Картина 23. Юноша-пленник от уз избавился через поминовение. Картина 24. Пленный отрок возвести родителям, яже о себе. Далее: Притчи Св. Варлаама о временном сем веце. Картина 25 и самая замечательная, т.е. Родословное древо Русских Князей и Царей от Владимира до Феодора Алексеевича (включительно). На верху древа предстоит: Св. Князь Владимир Киевский. На левой стороне 11-ть фигур, на правой 9-ть. Все изображенные, лицами обращены к родоначальнику их горе и с простертыми руками; Великие Князья в Великокняжеских облачениях, а из них схимонахи в монашеских мантиях. Михаил Феодорович, Алексей Михайлович и Феодор Алексеевич – портреты, в Царском облачении. С коронами на главе, а Св. Владимир в тиаре. С лева (по порядку сверху): 1. В. К. Ярослав, 2. В. К. Владимир, 3. В. К. Всеволод Владимирский, 4. Князь Александр Невский (в схиме), 5. Князь Иван Калита (в схиме), 6. Князь Димитрий Донской, 7. Князь Василий, 8. В. К. Иоанн всея России, 9. Царь и В. К. Иоанн – инок Иона, 10. Царь и В. К. Михаил Феодорович всея России, 11. Царь и В. К. Феодор Алексеевич всея России. С права: 1. В. К. Всеволод, 2. Князь Георгий Долгогорукий, 3. Князь Ярослав Владимирский, 4. Князь Даниил Московский (в схиме), 5. Князь Иоанн, 6. Князь Василий Дмитриевич, 7. Царь Василий – инок Варлаам, 8. Царь Феодор Иоаннович, 9. Царь и В. К. Алексей Михайлович всея России. За тем начинается собственно Синодик: 1. Благоверных и Великих Князей. 2. Царей. 3. Царя и В. К. Ивана Васильевича дети. 4. Благоверных Великих Княгинь. 5. Цариц. 6. Царя и В. К. Михаила Феодоровича дети. 7. Царя и В. К. Алексея Михайловича дети. 8. Царя Феодора Алексеевича дети (Царь Илия). 9. Род Св. Патриарха Филарета Никитича. 10. Род Князя Алексея Воротынского.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Жития избранных святых Св. благоверный князь Дмитрий Донской Благоверный великий князь московский Димитрий, прозванный Донским, родился в 1350 году. Детство святого Димитрия прошло под непосредственным влиянием святого митрополита Алексия, бывшего другом и советником отцу Димитрия, Иоанну Иоанновичу. Поначалу роль святителя в государственной деятельности сводилась к духовной поддержке первого среди русских князей, но после смерти Иоанна Иоанновича митрополит становится фактически главой русских княжеств. На него, возглавившего боярскую думу, ложится ответственность за весь ход политических дел на Руси. Девятилетнему Димитрию он на долгое время заменяет отца, до самой смерти в 1378 году. С ранних лет великий князь должен был учиться терпению и мужеству, преодолевать себя, глядеть в лицо смертельной опасности, действовать в обстановке совершенно неведомой. После кончины его отца Иоанна Иоанновича, в 1359 году, великокняжеский титул отходит от Москвы: малолетнему князю московскому Орда предпочла суздальского Димитрия Константиновича, мужа зрелого. В Орде также тогда царили междоусобия, и среди этих смут злосчастные русские князья жили в Орде, добиваясь великокняжеского престола. В 1359 (или 1361 по другим предположениям) году малолетний Димитрий вынужден был предпринять путешествие в Орду, это было связано с двумя совпавшими событиями — кончиной русского великого князя и очередной переменой на ханском престоле. Поездка отрока Димитрия в Орду — все это сознавали — по-прежнему сопровождалась смертельной опасностью. Но она была и крайне полезной ему, будущему главе государства, видимо, об этом думал святитель Алексий, благословивший Димитрия на нее. Но в 1362 году в результате очередного переворота в Орде пришел к власти хан Амурат. Сочтя действия своих предшественников беззаконными, он направил великокняжеский ярлык с послом в Москву. Суздальский князь не мог с этим смириться. Со своими войсками он занял Переяславль, не желая пропустить Димитрия Московского во Владимир, куда тот, сопровождаемый своею ратью, шел венчаться на великое княжество. Надлежало решить спор оружием. Тринадцатилетний Димитрий Иоаннович выступил в свой первый поход. Увидев полки Москвы, суздальский князь в страхе бежал и затворился в Суздале; Димитрий же, достигнув Владимира, прошел здесь через древний обряд вокняжения.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Патриарх Кирилл принял участие в церемонии открытия памятника святому благоверному князю Димитрию Донскому в Москве 08.05.2014 8 мая 2014 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл , председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов и мэр Москвы С.С. Собянин приняли участие в церемонии открытия монумента святому благоверному князю Димитрию Донскому в Москве , на пересечении Николо-Ямской и Яузской улиц. На церемонии присутствовали первый викарий патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Истринский Арсений, духовенство г. Москвы, представители государственных структур и общественных организаций. После объявления диктора о том, что в год 700-летия преподобного Сергия Радонежского в Москве освящается памятник его духовному сыну благоверному великому князю Димитрию Донскому, с монумента было снято покрывало и Святейший Патриарх совершил чин освящения памятника. Его Святейшеству сослужили секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков и благочинный Покровского округа г. Москвы, настоятель храма свт. Мартина Исповедника в Алексеевской Новой Слободе протоиерей Александр Абрамов. Пел хор храма Сорока Севастийских мучеников в Спасской Слободе, регент — инокиня Иоанна (Прочко). Бронзовый памятник святому благоверному князю Димитрию Донскому воздвигнут в сквере на пересечении Николо-Ямской и Яузской улиц Москвы. Автор памятника — скульптор В.М. Клыков. Князь Дмитрий Иванович Донской изображен сидящим на походном боевом коне с мечом на левом бедре; в правой руке великий князь держит развевающийся стяг Московского княжества, который символизирует объединение русских земель вокруг Москвы под его началом. На барельефе памятника надпись: «Посвящается святому благоверному князю Дмитрию Донскому — освободителю земли Русской». Памятник установлен на месте, где, согласно данным историков, собиралось и откуда отправлялось на Куликово поле войско и ополчение князя Дмитрия Донского. Закладной камень памятника в виде памятного креста был установлен в 2003 году. В этом же году к работе над памятником приступил известный скульптор Вячеслав Михайлович Клыков, который планировал установить памятник уже в следующем 2004 году ко Дню города Москвы. Однако по разного рода причинам работа над памятником была приостановлена. После скоропостижной смерти В.М. Клыкова в 2006 году проект был на некоторое время заморожен. Работа над установкой памятника была возобновлена в 2013 году. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.05.2014 14:37:25

http://drevo-info.ru/news/17084.html

Царствующего града Москвы святые 162. Святый и благоверный великий князь Даниил Александрович Московский и всея Руси чудотворец, преставися в лето 6811 месяца марта в 14 день Удельный князь Московский, младший сын св. Александра Невского, родоначальник Московских великих князей, отличался добрыми качествами великого отца своего. Построил на берегу реки Москвы деревянную церковь преп. Даниила СТолпника и при ней основал монастырь. Приняв схиму, ум. 4 марта 1303 года и погребен на погосте устроенной им обители. Открытие мощей последовало 30 августа 1652 года. Мощи почивают открыто в соборной церкви Московского Даниилова монастыря. 163. Святый и благоверный и великий князь Иоанн Данилович Калита преставися в лето 6848 месяца марта 31 день Сын св. Даниила, первый великий князь Московский, родился в Москве около 1283 года, вступил на престол великого княжения в 1328 году. Ум. схимником 31 марта 1340 года, погребен в основанном им Московском Архангельском соборе. Не канонизирован. 164. Святый благоверный великий князь и царь Димитрий Иоаннович Донской и Московский преставися в лето 6897 месяца маия в 9 день Сын великого князя Uoahha II Иоанновича, воспитанный святым митрополитом Алексием, утвержден ханом на великом княжении в 1361 году. Прославил себя победою над Мамаем 8 сентября 1380 года на Куликовом поле. Ум. в Москве 19 мая 1389 года; погребен в Архангельском соборе. Не канонизирован. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием сед, власы кудреваты, брада с Николину, проста, ризы княжеския» (Филимонов, стр. 54). Житие в. кн. Димитрия Иоанновича написано вскоре после его смерти. Автор, по замечанию Ключевского, «начитанный книжник, писал его для какого-нибудь духовного лица. В характеристику князю допущены почти исключительно иноческия добродетели» (стр. 169–170). 165. Святый благоверный князь Димитрий Юрьевич Галичский Красный преставися в лето 7949 месяца сентября в 22 день Младший сын князя Юрия Галичского, внук Димитрия Донского, кроткий и набожный юноша. Обстоятельства, бывшие при кончине его 22 сентября 1440 года, были изумительны для современников (Барсуков, стр. 150 и 152); погребн в Московском Архенгельском соборе. Не канонизирован. 166. Святый и благоверный царь и великий князь Федор Иоаннович преставися в лето 7106 месяца генваря в 7 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Через 120 лет после этого, перед Донской битвой, один инок во время ночной молитвы в храме увидел, как перед гробницей князя Александра зажглись свечи и к ней подошли два старца со словами: «Встань, поспеши на помощь сроднику твоему, Димитрию Иоанновичу!» Св. князь встал и стал невидим. На основании этого видения святые мощи его после Донской победы были открыты и найдены нетленными, причем было множество исцелений. Когда перед походом на Казань (1552) царь Иоанн IV Васильевич молился у раки св. благоверного князя Александра, то один из его приближенных получил исцеление, что и было всеми принято как залог помощи благоверного князя чудотворца.  В 1571 г., во время нападения на Москву крымского хана Девлет-Гирея, инок Антоний, высокой духовной жизни, видел, как к гробнице св. князя Александра подошли свв. князья Борис и Глеб со словами: «Встань, брат наш, князь Александр, поспешим на помощь сроднику нашему благоверному царю Иоанну Васильевичу!» Св. Александр встал, и к ним присоединились почивающие в соборе благоверные князья Андрей, Всеволод, Георгий и Ярослав. Над Девлет-Гиреем одержана была победа.  В 1491 г. видели во время пожара монастырского храма св. благоверного князя Александра, поднимающегося на коне к небу по воздуху. Святые мощи его остались невредимыми. В 1547 г. он был причислен к лику святых. Чудеса и исцеления, творившиеся от его святых мощей, неисчислимы, и перечислить здесь невозможно.  30 августа 1724 г. святые мощи благоверного вел. князя Александра были перенесены императором Петром I в созданную им в Санкт-Петербурге Александро-Невскую лавру. Мученик Благоверный Князь Роман (Ольгович) Рязанский (+ 1270) Память его празднуется 19 июля в день мученической кончины и 10 июня вместе с Собором Рязанских святых Св. князь рязанский Роман был обвинен перед татарским ханом в том, что он поносил языческую веру.  Защищаться он отказался, и хан предал его мучителям. Но под пытками св. Роман не переставал проповедовать Христову веру; тогда озлобленные татары отрезали ему язык и потом всего его изрезали медленно по суставам. Когда же осталось одно туловище еще с искрами жизни, то мучители содрали с головы кожу и воткнули голову на копье. В 1812 г., в день памяти св. князя Романа, одержана была при Клястицах первая победа над французами. В память сего положено написать образ св. князя Романа на стене храма Христа Спасителя в Москве.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010