В 1982 г. он был переведен в рядовые сотрудники, по существу отставлен. Владыка Филарет (Вахромеев), возглавлявший тогда ОВЦС, пригласил его в Отдел, сделав членом Отдела, и поручил издавать информационный бюллетень. И здесь, как всегда, проявился кармановский стиль работы: раздобывание исчерпывающей информации, уточнение имен со звонками в Аргентину, доставание бумаги, изготовление восковых матриц, раскладка тиража по экземплярам, — нет мелочей и частностей, которые бы не касались редактора. Однако главным делом оказался журнал “Церковь и время”, появившийся в 1991 году, как только возникла возможность для Церкви говорить в полный голос. Новейшая церковная история и угроза разъединения, использование возможностей катехизации, Православие по его существу и ответственность христианина, — журнал откликнулся на самые животрепещущие вопросы жизни Церкви в новую пору ее существования. Каково же было разочарование редактора журнала, когда его труд оказался по сути невостребованным: он не встретил того внимания, которого безусловно был достоин. Здоровье Евгения Алексеевича, и без того подорванное, сдало, разразилась тяжелая болезнь. В последние годы, со смирением неся крест болезни, Евгений Алексеевич был утешен посильным участием в редакционной работе, в жизни народившихся православных школ (был одним из учредителей первого православного колледжа), в возобновлении журнала “Церковь и время”. С 1990 г. Е. А. состоял членом Патриаршей и Синодальной Библейской комиссии. Он входил в состав редакционной коллегии юбилейного сборника “Богословских трудов”, посвященного 120-летию со дня рождения Святейшего Патриарха Алексия I и 80-летию восстановления Патриаршества, и принимал участие в работе над “Право­славной энциклопедией”, выход которой приурочен к 2000-ле­тию христианства. Его консультации постоянно сопровождали работу над номерами “Альфы и Омеги”. Он был консультантом и редактором многих церковно-исторических и богословских изданий. Священноначалие Русской Православной Церкви наградило Евгения Алексеевича орденами Святого благоверного князя Владимира III степени, Святого Преподобного Сергия Радонежского II и III степени, Святого благоверного князя Даниила Московского II степени и двумя Патриаршими грамотами.

http://pravmir.ru/vechnaya-pamyat-3/

В ответном слове В.А. Колокольцев отметил: «Ваше Святейшество, я думаю, что сегодняшнее историческое событие, когда Вы лично освятили храм с многовековой историей, является знаком одобрения той работы, которую мы проводим по укреплению веры православной среди сотен тысяч сотрудников органов внутренних дел, которые находятся там, где им находиться необходимо, и делают все от них зависящее для того, чтобы укрепить правопорядок и обеспечить безопасность наших граждан».  Затем состоялось вручение церковных наград — во внимание к помощи в реставрации храма Знамения иконы Божией Матери за Петровскими Воротами г. Москвы.  Министр внутренних дел РФ В.А. Колокольцев был удостоен Патриаршего знака храмостроителя.  «Ваше Святейшество, воспринимаю эту награду в своем лице как награду для всех тех людей, которые душой и сердцем, своим личным участием, своими материальными средствами вложились в то, что мы сегодня созерцаем», — сказал, в частности, В.А. Колокольцев, принимая награду. «Ваша повседневная деятельность настолько важна в общегосударственном масштабе, что я в первую очередь стал говорить о ней. Но я хотел также поблагодарить Вас и за этот храм Божий, потому что эта святыня восстановлена силами тех, кто действительно обороняет внутреннюю жизнь и спокойствие нашего народа... Это памятник для всех, кто служит в полиции, во Внутренних войсках, — всех, кто действительно служит Отечеству на этом не всегда зримом, но реальном фронте. Сердечно благодарю Вас и всех Ваших собратьев!» — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. Также Святейший Владыка вручил заместителю начальника ГУ МВД РФ по г. Москве — начальнику тыла А.Н. Макарову орден благоверного князя Димитрия Донского III степени и руководителю ООО «Фагот» А.А. Куракулову — орден благоверного князя Даниила Московского III степени. Полковой каменный храм в честь чудотворной иконы Божией Матери «Знамение» был построен стрельцами в 1679-1681 годах. Храм находился на берегу речки Неглинной неподалеку от Трубной площади, на границе стрелецкой слободы Земляного города. Образ Пресвятой Богородицы «Знамение» исстари почитался у православного воинства за его особое покровительство в ратном деле. Изображение Божией Матери «Знамение» было принято на очень многих военных знаменах и иконах, которые несли в сражениях впереди войск.

http://patriarchia.ru/db/text/6083432.ht...

Наверное, наше убеждение основано на очень тяжелом, трагическом историческом опыте. Многократно страна стояла на грани гибели и полного уничтожения, как по вине внешних сил, так и ввиду потери духовных ориентиров, духовного и национального самосознания. Мы знаем об этих трагических событиях нашей истории, и не нужно еще раз о них напоминать. Но совершенно очевидно, что без Божиего присутствия в истории нашего Отечества, без Покрова Царицы Небесной не могло бы произойти все то, что произошло. Потому что происходившее на протяжении всей истории выходит за рамки человеческой логики и политических прогнозов. Нас давно не должно было быть, а мы есть, и потому храним веру в то, что Царица Небесная избрала и наш народ, всю историческую Русь, и державу Российскую Своим уделом. А если так, то мы верим, что тучи, сгущающиеся над народом и над Отечеством нашим, пройдут так же, как самые грозные тучи, пугающие людей штормом и уходящие прочь под силой ветра. Мы верим, что ветер Божественной благодати будет хранить наше Отечество, и неслучайно мы празднуем сегодня День народного единства. Сам факт избрания этого дня в качестве государственного праздника уже является знаком присутствия Царицы Небесной в нашей жизни. А потому сегодня мы возносим особые молитвы о всей исторической Руси, о всем православном народе нашем, о державе Российской, о Церкви нашей. Да хранит Царица Небесная всех нас, все народы исторической Руси, все народы, окормляемые Русской Православной Церковью, в мире, единомыслии, взаимной любви и в вере православной! Аминь». По окончании богослужения были вручены высокие Патриаршие награды. Во внимание к помощи Русской Православной Церкви и в связи с 70-летием со дня рождения председатель правления Союза предпринимателей евразийского экономического пространства «Деловой союз Евразии» П.П. Бородин был удостоен ордена святого благоверного князя Даниила Московского I степени. Во внимание к помощи Русской Православной Церкви и в связи с 55-летием со дня рождения А.В. Черединцев награжден орденом святого благоверного князя Димитрия Донского III степени.

http://patriarchia.ru/db/text/4661029.ht...

С 1974 года — художественный руководитель и главный дирижёр старейшего музыкально-профессионального учреждения России — Ленинградской государственной академической капеллы им. М.И. Глинки (бывшей Императорской придворной певческой капеллы), которой бессменно руководит уже более 40 лет. Владиславу Чернушенко принадлежит главная заслуга в снятии запретов и возвращении русской духовной музыки в концертную жизнь России. В 1981 году он организовал ставший традиционным фестиваль «Невские хоровые ассамблеи» с циклом исторических концертов и научно-практической конференцией «Пять веков русской хоровой музыки». А в 1982 году, после 54-летней паузы, в концертном зале Капеллы вновь прозвучало «Всенощное бдение» С.В. Рахманинова. Председатель Хорового общества Ленинграда-Санкт-Петербурга (с 1974). Заместитель председателя Всероссийского музыкального общества (с 1983), председатель Санкт-Петербургского (Ленинградского) музыкального общества (с 1986). Первый президент (1997-2000) Санкт-Петербургского Рахманиновского общества, действительный член Академии творчества, академик Петровской академии наук и искусств, член Международного союза музыкальных деятелей, Музыкального общества России, Музыкального общества Санкт-Петербурга, председатель Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга, руководитель и организатор многочисленных фестивалей. Лауреат международного конкурса в Дебрецене (Венгрия, 1970); Лауреат международного конкурса в Гориции (Италия, 1979). Лауреат Государственной премии РСФСР им. М.И. Глинки (1981) — за концертные программы (1978-1980); Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства (1995); Премии Академии искусств Франции — за вклад в искусство (1999). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1978); Народный артист РСФСР (1986); Народный артист СССР (1991). Награждён орденами «За заслуги перед Отечеством» IV (2005) и III (2019) степени — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность; орденом Дружбы (1996) — за заслуги перед государством, многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства. Отмечен церковными наградами: орден Святого благоверного князя Даниила Московского II степени (2006), серебряная медаль «Святого Благоверного Великого князя Александра Невского» (2004), серебряная медаль «Святого Апостола Петра» (2010). И наградами Сербской Православной Церкви: орден Царя Константина и серебряная медаль Белого Ангела — за серию концертов в Сербии.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2020/01/13/leg...

Я благодарю всех, принимавших участие в создании этой часовни, в первую очередь, - Михаила Михайловича и его ближайших сподвижников. Благому делу также помогали художественно-производственное предприятие «Софрино», предприниматель Александр Иванович Буркин и многие другие. Я хочу передать этому храму икону Спасителя с нашим патриаршим благословением. Пусть этот образ будет благословением всем военачальникам и воинам Дальней авиации на их служение Отечеству и народу земли нашей. Хочу также вручить Михаилу Михайловичу по случаю 55-летия со дня его рождения и в память о сегодняшнем освящении часовни во имя пророка Илии орден преподобного благоверного князя Даниила Московского II степени. Пусть это будет свидетельством высокой оценки со стороны Русской Православной Церкви Вашего вклада в укрепление Российской Дальней авиации и сотрудничества между воинами нашего Отечества и Церковью. За вклад в строительство часовни святого пророка Ильи в штабе Дальней авиации также награждаются: секретарь Военного Совета полковник Александр Иванович Суровцев - орденом князя Даниила Московского III степени; Олеся Станиславновна Овдиенко - орденом святой равноапостольной княгини Ольги III степени; директор Московской иконописной мастерской Игорь Юрьевич Дрожкин - медалью преподобного Сергия Радонежского I степени " . Секретарь Военного Совета Дальней авиации полковник А.И.Суровцев рассказал корреспонденту " Седмицы.RU " о сотрудничестве штаба Дальней авиации с Русской Православной Церковью: " Примерно 8 лет назад у нас сложились очень добрые и тесные отношения с храмом Преображения Господня в Тушино, настоятелем которого был выдающийся пастырь - протоиерей Феодор Соколов, к сожалению, трагически погибший. В Тушино также служил священник Константин Татаринцев, который в прошлом был капитаном Дальней авиации в гарнизоне Сольцы Новгородской области. Отношения сложились настолько теплые и искренние, что командование Дальней авиации и духовенство приняли совместное решение обратиться к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II c просьбой благословить клириков храма Преображения Господня в Тушино окормлять Дальнюю авиацию. Святейший Патриарх благословил наше начинание. Хочу еще раз подчеркнуть, что отношения были не формальными, а теплыми и дружескими, со взаимным пониманием, с тактом, что привело росту числа православных верующих среди летчиков.

http://zavet.ru/news/0208/n21-1.htm

Над Царскими вратами размещен ярус аналойных икон XVII-XIX веков. Храм Святых Отцов Семи Вселенских соборов размещается на втором этаже. Первоначально собор во имя Святых Отцов находился к северу от существующего храма. Он был сооружен в 1555-1560-х годах и освящен святым митрополитом Московским Макарием в присутствии царя Ивана Грозного 18 мая 1561 года. В XVIII веке древний храм обветшал и был разобран. В связи с этим над Покровской церковью возвели второй этаж, куда был перенесен престол в честь Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Из сокровищ древнего храма сохранилась Владимирская икона Божией Матери с Акафистом. Она находится в местном ряду иконостаса, слева от Царских врат. Справа от Царских врат размещен храмовый образ Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, написанный в 1989 году. Из других икон местного ряда замечательны в историческом и художественном отношении образ святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, с клеймами жития на раме XVII века и Казанская икона Божией Матери XVIII века с клеймами, иллюстрирующими " Сказание о явлении чудотворной иконы Пресвятой Богородицы в г. Казани " . Верхние ряды иконостаса представляют собой единый ансамбль из 67 икон XVII века, поступивших из Троице-Сергиевой Лавры и Московской Духовной Академии. К северу от иконостаса находится рака с частицей мощей благоверного князя Даниила. В северной галерее храма расположен придел в честь святого князя Даниила. http://sda777.narod.ru/danilovski_monastir.html Святых Отцов Семи Вселенских Соборов в Даниловом монастыре собор (улица Даниловский вал, дом 22). Освящен 18 мая 1561 г. в присутствии царя Ивана IV Грозного и его сыновей. Предположительно первоначально был построен к северу от ныне существующего храма и перенесен на нынешнее место после того, как старый каменный храм обветшал и был разобран. Престол перенесли на второй этаж над уже существовавшей церковью Покрова Пресвятой Богородицы. Собор – древнейший храм обители, состоящий из нескольких церквей, построенных в разное время (перестраивался во второй половине XVII в., 1729 г.

http://sobory.ru/article/?object=04549

В.Д. Волков преподнес Его Святейшеству картину с изображением новоосвященного храма и памятника святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, а также посох — копию посоха Святейшего Патриарха Никона. Символический ключ от храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия В.Д. Волков вручил митрополиту Зиновию. Митрополит Саранский и Мордовский Зиновий от лица духовенства и мирян Мордовской митрополии приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла и преподнес Его Святейшеству икону святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом . В дар новоосвященному храму Святейший Владыка передал икону святителя Петра, митрополита Киевского и Московского. Святейший Патриарх поблагодарил митрополита Санкт-Петербургского Варсонофия, который, будучи управляющим Саранской епархией , положил начало строительству храма свв. Кирилла и Мефодия, и главу Республики Мордовия В.Д. Волкова — за помощь в строительстве храма. Также Предстоятель выразил благодарность митрополиту Зиновию, который содействовал скорейшему завершению строительства, и вручил главе Мордовской митрополии крест и панагию, изготовленные в память 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. Затем Святейший Патриарх Кирилл вручил высокие церковные награды. Во внимание к усердным трудам во славу Божию и на благо Русской Православной Церкви глава Республики Мордовия В.Д. Волков был награжден Патриаршим знаком храмостроителя. Во внимание к помощи в строительстве храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Саранске президент АО АКБ «Новикомбанк» И.Н. Губин был награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени. Во внимание к трудам по строительству храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Саранске настоятель храма протоиерей Андрей Копейкин был награжден медалью ордена святого равноапостольного князя Владимира. Во внимание к помощи в строительстве храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Саранске генеральный директор ОАО «Проектный институт " Мордовстройпроект " » В.В. Годунов был награжден медалью ордена святого равноапостольного князя Владимира.

http://patriarchia.ru/db/text/4247417.ht...

Забота о своем народе и чувство высокой ответственности перед ним никогда не покидали благоверного князя. Когда в 1293 г. его брат великий князь Андрей Александрович вместе с призванными из Орды татарами во главе с Дюденом опустошил русские города Муром, Суздаль, Коломну, Дмитров, Можайск, Тверь, то благоверный князь Даниил решился впустить их в Москву, чтобы спасти народ от кровопролития и гибели. Вместе со своим народом он переживал тогда тяготы разорения и разбоя. Отстаивая свои права, благоверный князь Даниил вынужден был в 1295 г. выступить против своего брата близ места, называемого Юрьево Полчище, но и здесь стремление к миру победило в нем, и кровопролития удалось избежать. В 1295–1296 гг. на съезде князей в Дмитрове великий князь Андрей (получивший этот титул в 1293–1294 гг.) примирился с остальными русскими князьями и с их одобрения сложил с себя великокняжеское достоинство, передав его своему младшему брату благоверному князю Даниилу Московскому. В 1300 г., когда рязанский князь Константин Романович, призвав на помощь татар, занимался тайными приготовлениями к внезапному нападению на земли Московского княжества, преподобный Даниил пошел с войском к Переяславлю-Рязанскому. Московский князь разбил неприятеля, взял в плен Константина Романовича и истребил множество татар. Это была первая победа над татарами, победа не громкая, но замечательная как первый порыв к свободе. Взяв в плен Рязанского князя и его бояр, благоверный князь Даниил не отяготил их участи жестокостью, но содержал с подобающей честью, имея единственную цель: выгодный и прочный мир, прекращение распрей на Русской земле. Разбив Рязанского князя и рассеяв его союзников-татар, благоверный князь Даниил не воспользовался победою, чтобы отобрать чужие земли или взять богатую добычу, как это было принято в те времена, но показал пример истинного нестяжания, любви и братолюбия. Никогда не брался святой князь за оружие, чтобы захватить чужие земли, никогда не отнимал собственности у других князей ни насилием, ни коварством. За это Господь Сам, помимо искательства, расширил границы его владений. Иоанн Димитриевич, князь Переяславский, племянник преподобного Даниила, кроткий, благочестивый и благотворитель нищих, всегда уважал и любил своего дядю. В 1302 г. бездетный Переяславский князь, умирая, передал свое княжество благоверному Московскому князю Даниилу, а не его старшему брату Андрею, который считал себя его наследником и уже распоряжался в Переяславле через своих бояр. Переяславская земля вместе с Дмитровом была после Ростова первой как по числу жителей, так и по крепости главного города: Переяславль был защищен высоким валом, двойной стеною с 12 башнями и глубоким рвом с водою. Но благоверный князь Даниил остался верен Москве и не перенес столицу княжества в более мощный и значительный Переяславль. Это присоединение выдвинуло Московского князя в число сильнейших. Здесь начало соединения земли Русской в одну мощную державу! И это было плодом христианского благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Двадцать седьмого декабря 2001 года Священный Синод почислил архиепископа Анатолия за штат согласно поданному им прошению и благословил продолжить служение на приходе ставропигиального Покровского храма в Манчестере. На заседании Священного Синода, состоявшемся 17 июля 2002 года, архиепископу Анатолию было поручено продолжить служение в Сурожской епархии в должности викария с титулом «Керченский». Девятого ноября 2010 года Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архиепископ Анатолий, с благодарностью и высокой оценкой архипастырских трудов, был освобожден от обременительных в его 80-летнем возрасте обязанностей настоятеля с оставлением права беспрепятственного служения в манчестерском Покровском храме. Решением Священного Синода от 4 мая 2017 года архиепископ Анатолий был почислен на покой по состоянию здоровья. Местом пребывания Синод определил Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь. Архиепископ Анатолий был удостоен многих церковных наград: ордена святого равноапостольного князя Владимира (III степени в 1964 году, II степени в 1980 году); ордена преподобного Сергия Радонежского (II степени) в 1980 году; ордена святых апостолов Петра и Павла (Антиохийская Православная Церковь) в 1980 году; ордена святой равноапостольной Марии Магдалины (Польская Православная Церковь) в 1988 году; ордена святого благоверного князя Даниила Московского (II степени) в 1990 году; ордена святителя Иннокентия Московского (III степени в 2000 году, II степени в 2005 году); ордена святого преподобного Серафима Саровского (II степени в 2006 году, I степени в 2012 году); ордена (I степени) святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, в 2015 году. Вся жизнь владыки Анатолия была исполнена ревностного служения у Престола Божия, заботой и попечением о духовенстве и пастве. В последние годы архиепископ Анатолий тяжело болел, но не оставлял своего молитвенного подвига. Владыка мирно почил 26 января 2024 года.   Двадцать восьмого января в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры было совершено отпевание почившего архипастыря и его погребение в историческом некрополе Московской духовной академии. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла отпевание совершили наместник Свято-­Троицкой Сергиевой лавры, ректор Московской духовной академии епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл и епископ Сурожский Матфей, временно управляющий Патриаршими приходами в США и Канаде.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhiepisk...

В годы Великой Отечественной войны находился на оккупированной территории, жил у себя на родине. С февраля 1944-го служил внештатным священником в селе Битля около Дрогобыча. В мае 1945 года он был арестован и отправлен в Москву во внутреннюю тюрьму НКВД на Лубянке. В декабре 1945 года архимандрит Серафим был осужден к десяти годам ИТЛ и отправлен этапом в Сибирь, в Красноярский край. После освобождения подвижник проживал в Красноярском крае, в городах Иваново, Куйбышев (Самара), Белгород, Харьков, Орехово-Зуево, Воронеж, Днепропетровск, Сухуми, Москва и др. Непрестанно окормляя своих многочисленных духовных чад, о. Серафим вел подвижническую жизнь: совершал литургию, исповедовал, причащал, умиротворял, утешал, наставлял, помогал страждущим и скорбящим. В 1960 году после тяжелой болезни о. Серафим был тайно пострижен епископом Донатом (Щеголевым) в великую схиму с наречением имени Даниил в честь св. благоверного князя Даниила Московского. Четырнадцатого февраля 1970 года, в день памяти св. мученика Трифона, в Москве схиархимандрит Даниил, напутствованный Св. Дарами, тихо предал свою душу Господу по окончании таинства соборования. Погребен старец в Москве на Котляковском кладбище. Высказывания схиархимандрита Даниила (Климкова) ...В св. Евангелии Господь говорит: ...аще вы пребудете во словеси Моем… уразумеете истину, и истина свободит вы ( Ин. 8, 31 – 32 ). Три предмета усматриваются в слове Господа: 1) пребывание в слове Его, 2) познание истины и 3) освобождение истиною, а не самовластием. Вот освобождение. Где же раб? Вслед за приведенными словами говорит еще Господь: ...всяк творяй грех раб есть греха... ( Ин. 8, 34 ). Вот раб, настоящий раб, не имеющий самовластия; несколько ниже опять говорит Господь: ...аще убо Сын вы свободит, воистинну свободни будете... ( Ин. 8, 36 )... …Нам надобно: 1) возжелать освобождения от рабства, 2) потом взыскать Освободителя нашего Христа, а когда найдем Его, 3) припасть к Его стопам и испрашивать у Него себе свободы, ибо никого нет свободного, кроме Христа и свободника Христова (освобожденного Христом).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010