Во внимание к усердным пастырским трудам и в связи с 40-летием служения в сане пресвитера протоиерей Александр Ваховский, благочинный Тихвинского округа, настоятель Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Тихвина Ленинградской области был удостоен ордена святого благоверного князя Даниила Московского III степени. Во внимание к усердным пастырским трудам, в связи с 35-летием служения в священном сане и 60-летием со дня рождения протоиерей Андрей Яхимец, настоятель храма Архангела Михаила г. Волхов Ленинградской области, награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени. Во внимание к усердным пастырским трудам и в связи с 60-летием со дня рождения игумен Антоний (Кузнецов), настоятель храма Рождества Христова д. Надкопанье Волховского района Ленинградской области, удостоен ордена преподобного Серафима Саровского III степени. Во внимание к трудам по противодействию наркомании и алкоголизму в Тихвинской епархии и в связи с 25-летием служения в сане пресвитера и 60-летием со дня рождения протоиерей Александр 3ахаров, настоятель храма святых Царственных страстотерпцев на ст. Сологубовка Кировского района Ленинградской области, удостоен ордена святого мученика Трифона III степени. Во внимание к помощи в восстановлении храма Живоначальной Троицы дер. Горка Хваловская Ленинградской области Р.А. Зайцев награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени. Во внимание к помощи в строительстве храма святого благоверного князя Александра Невского пос. Апраксин Кировского района Ленинградской области заместитель генерального директора филиала УСЗ ПАО «Газпром» В.В. Краснов награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени. Верующим были розданы иконки прп. Александра Свирского пред Ликом Святой Троицы, с Патриаршим благословением. Свято-Троицкий преподобного Александра Свирского монастырь расположен в Лодейнопольском районе Ленинградской области и относится к Тихвинской епархии. Священноигумен монастыря епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, наместник игумен Антоний (Гутник).

http://patriarchia.ru/db/text/4435128.ht...

В тот же день Предстоятель Русской Православной Церкви посетил город Тутаев. В Воскресенском соборе Святейший Патриарх Кирилл поклонился святыням храма и обратился к многочисленным детям, собравшимся в соборе. Подчеркнув, что Церковь возлагает особую надежду на молодежь, Патриарх Кирилл пожелал им вырасти добрыми христианами и воспитывать в православной вере уже своих детей. В память о посещении города и собора Предстоятель передал собору икону святого исповедника Марка Эфесского. Святейший Патриарх наградил настоятеля собора архимандрита Сильвестра (Лукашенко) орденом святого равноапостольного князя Владимира (III cmenehu). Из Тутаева Патриарх Кирилл направился в Свято-Введенский Толгский женский монастырь. В Крестовоздвиженском храме обители Предстоятель Русской Церкви поклонился чудотворной Толгской иконе Пресвятой Богородицы и другим святыням. Патриарх Кирилл также посетил храм Рождества Христова в селе Давыдово, где в 50-е годы служил митрополит Никодим (Ротов). В дар храму Святейший Патриарх передал Казанскую икону Пресвятой Богородицы с памятной надписью. Вечером того же дня, в канун праздника обретения мощей святого благоверного князя Даниила Московского и перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского, Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню в Свято-Введенском Толгском женском монастыре. 12 сентября, в день обретения мощей святого благоверного князя Даниила Московского и день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского, Святейший Патриарх прибыл в Ярославль. После осмотра нового памятника, посвященного 1000-летию города, Патриарх Кирилл проследовал к Свято-Успенскому кафедральному собору. На звоннице, установленной рядом с собором, Предстоятель освятил колокола, в том числе главный колокол ансамбля «Ярослав Мудрый», а затем совершил чин великого освящения собора и возглавил первую Божественную литургию в возрожденном храме. Святейший Патриарх Кирилл наградил губернатора Ярославской области С.А. Вахрукова орденом святого благоверного князя Даниила Московского (II степени). Высокие награды из рук Предстоятеля Русской Православной Церкви получили также другие представители власти и благотворители.

http://e-vestnik.ru/news/439pervosvyatit...

Мы вспоминаем сегодня память святого благоверного и преподобного князя еще и потому, что обитель сия, место его упокоения, имеет сегодня совершенно особое значение в жизни Русской Церкви. По промыслу Божию в далеком уже 1983 году, в преддверии празднования 1000-летия Крещения Руси, тогдашняя власть пошла навстречу верующим людям и дала разрешение возродить Данилов монастырь как духовный и административный центр русского Православия. Так оно и случилось. Удивительным образом то решение совпало с некогда принятым решением святого благоверного и преподобного князя Даниила, создавшего первую в Москве обитель на этом святом месте. Так первая в Москве обитель стала духовным и административным центром Святой Руси. Господь дал мне замечательную возможность в течение 20 лет трудиться здесь, на территории этой обители, во главе Отдела внешних церковных связей. Я всегда любил совершать здесь Божественные службы, общаться с отцом наместником, с братией, которые молитвами своими подкрепляли меня в то непростое время. А ныне, когда основная Патриаршая и Синодальная резиденция перемещена в Данилов монастырь, когда адрес Даниловского монастыря стал адресом всей Русской Православной Церкви, я особо уповаю на предстательство святого благоверного и преподобного князя Даниила, у мощей которого отныне проходит служение Патриарха, Священного Синода, очень важных подразделений нашей Церкви. Все, что делает сегодня Церковь, направлено не на укрепление ее человеческого могущества, каковым она никогда не обладала. Все, что делает сегодня Церковь, направлено на спасение душ человеческих, потому что это и есть основное и единственное служение Церкви. В сегодняшнем чтении из Евангелия от Марка (Мк. 2:14-17) повествуется о том, как Спаситель пришел в дом Левия Алфеева, мытаря. Он проходил мимо места, где мытарь, то есть сборщик податей, собирал дань со своих соотечественников в пользу иностранных оккупантов, римлян, ненавидимых всем народом. Эта ненависть к иноземцам в первую очередь распространялась на тех, кто служил их власти, кто содействовал порабощению народа. А потому люди, бросая в ящик для податей свои деньги, ненавидели тех, кто был рядом с ним, усматривая в них врагов и народа, и государства, порабощенного римлянами.

http://patriarchia.ru/db/text/2086467.ht...

К истории России и значению деятельности благоверного князя Даниила было обращено выступление главного редактора издательства «Даниловский благовестник» В.Ю. Малягина. Он отметил важность целенаправленного фиксирования в исторических источниках деятельности князя Даниила по собиранию Русских земель и напомнил о недавней проповеди Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в которой Предстоятель Русской Православной Церкви выразил пожелание приурочить день Москвы к дню памяти митрополита Киевского и всея Руси Петра. Важность этого предложения Предстоятеля объясняется тем, что князь Даниил заложил державную основу Московского княжества, а митрополит Петр перенес в Москву кафедру. Также Владимир Юрьевич призвал помнить о том, что личности святого князя и святителя Петра неразрывно соединены в русской истории, потому что именно они служили основой зарождения, укрепления и духовного формирования Московского княжества, а значит и всей последующей истории нашего Отечества. В продолжение пресс-конференции ведущая Ольга Липич задавала вопросы участникам. Вопросы о современной жизни обители, прославлении благоверного князя Даниила и обретения его мощей были обращены к владыке Алексию. Его Преосвященство подробно рассказал об обретении мощей благоверного князя и о современных святынях монастыря. О воспитании молодого поколения, помощи людям с зависимостями и о сельскохозяйственной деятельности обители слова Преосвященного владыки дополнил игумен Иннокентий. Целый блок вопросов о современной православной литературе и об издательстве Данилова монастыря был обращен к Владимиру Малягину, который в свою очередь рассказал о нынешней работе издательства «Даниловский благовестник» и плодах деятельности Издательского Совета Русской Православной Церкви , в работе которого он принимает непосредственное участие. Спикеры пресс-конференции также ответили на вопросы аудитории и представителей СМИ. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6057888.ht...

священника Димитрия (Кедроливанского; 1890 — 17 февраля 1938), священника Николая (Виноградова; 1873 — 17 ноября 1931), священника Михаила Попова; 1872 — 26 февраля 1938), протодиакона Василия (Соколова; 1879 — 2 апреля 1938), псаломщика Димитрия (Казамацкого; 1871 — 17 февраля 1938), псаломщика Феодора (Пальшкова; 1871 — 17 февраля 1938), псаломщика Владимира (Ушкова; 1885 — 21 марта 1942); от Псковской епархии: священника Афанасия (Кислова; 1880 — 23 августа 1937), священника Николая (Дворицкого; 1878 — 19 ноября 1937); от Чебоксарской епархии: священника Емилиана (Киреева; 1903 — 26 декабря 1941). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, о визите в Русскую Православную Церковь делегации Японской Автономной Православной Церкви во главе с Высокопреосвященным Архиепископом Токийским, митрополитом всея Японии Даниилом. СПРАВКА: С 3 по 11 сентября 2003 года в Москве находилась делегация Японской Автономной Православной Церкви, возглавляемая Высокопреосвященнейшим Даниилом, Архиепископом Токийским, Митрополитом всей Японии. Она прибыла для участия в торжествах, посвященных 700-летию преставления святого благоверного князя Даниила Московского. 6 сентября Первоиерарх Японской Православной Церкви сослужил Святейшему Патриарху Алексию за богослужением в Успенском соборе Кремля. В тот же день японская церковная делегация во главе с Высокопреосвященнейшим Даниилом присутствовала на Патриаршем приеме в Тронном зале Синодальной резиденции в Даниловом монастыре по случаю завершения юбилейных торжеств в честь 700-летия преставления святого благоверного князя Даниила Московского. В состоявшейся затем беседе Святейший Патриарх Алексий отметил выдающийся вклад Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви в развитие и укрепление Православия в Японии. Его Святейшество вручил Митрополиту Даниилу орден святого благоверного князя Даниила (I степени), а также Памятный знак юбилейных торжеств.

http://sedmitza.ru/lib/text/429523/

Государственный подвиг святого Даниила неотделим от подвига духовного. Не случайно его, единственного среди русских князей, Церковь прославила в двух чинах — как преподобного и благоверного князя. Особенные достоинства его — смирение, миролюбие, отвержение своей воли и всецелое послушание воле Божией. Это качества монашеские. Он и умирает князем-иноком, и завещает похоронить себя не как властителя, а как монаха — на братском монастырском кладбище. Как инок он до конца жизни несет свой крест и следует за Христом. Как князь он благоустраивает свое княжество на твердом основании исполнения заповедей Божиих. Главной заботой князя Даниила было благоденствие Руси и мир между владетельными князьями. Вместе со своим двоюродным братом святым Михаилом Тверским он защищает Переяславль от притязаний великого князя Андрея. Он защищает свое княжество и соседние с ним земли от нападения Рязанского князя Константина, сговорившегося с татарами. На княжеских съездах он старается водворять мир и, как показано на миниатюре летописного свода XVI века, имеет духовное превосходство над другими князьями, увещевает их и даже повелевает. Он был нестяжатель и миротворец, но когда бездетный князь Иван Переяславский завещал Москве свой богатый и многолюдный удел, святой князь Даниил принял этот дар Божий и отстоял его с мечем в руках. Посылая в Переяславль своего сына Юрия и дав ему «множество воинов», как сказано в летописи, князь Даниил защищал не свои личные интересы, а великое дело начавшего государственного строительства. Начальный путь этого строительства пролагался тихо и незаметно. Мало кто предполагал тогда, что в Москве занимается заря нового царства, а вместе с тем наступает время столь долгожданного освобождения от татарского ига. Никто не видел в кротком Московском князе великого строителя, зачинателя нового периода русской истории, который продлился до 1917 года. История Московского царства, управляемого потомками князя Даниила, освещена светом его праведной жизни. Его заветы, оставленные детям, передавались от отцов к сыновьям в последующих поколениях русских правителей, как Рюриковичей, так и Романовых, сохранялись ими и исполнялись.

http://e-vestnik.ru/history/doklad_names...

«Выполнение этой работы по духовно-нравственному просвещению и пастырскому окормлению заключенных поручено священнослужителям — тюремным капелланам, главная задача которых состоит в том, чтобы при неотвратимости наказания облегчить осужденному его участь, помочь преодолеть выпавшее на его долю испытание и возвратить человека, преступившего закон, к истокам нравственности. Последнее достигается, прежде всего, через покаяние, ибо важнейшим критерием ресоциализации правонарушителя является степень осознания им своей вины перед Богом с последующим раскаянием, побуждающим человека хранить себя от греха и не совершать преступлений», — заключил архиерей. По завершении приветственных слов и поздравлений владыка Иринарх вручил Патриаршие награды клирикам Московской епархии и сотрудникам УИС, особо потрудившимся при осуществлении строительства и канонического обустройства возведенного здания храма на режимной территории учреждения УИС. Патриарших наград за усердные труды во славу Святой Церкви при возведении тюремного храма были удостоены: В.В. Мельников, российский предприниматель, — ордена благоверного князя Даниила Московского ΙΙΙ степени; игумения Елисавета (Позднякова), настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия, заботами которой было положено начало строительству храма в сентябре 2021 года, — ордена преподобномученицы Елисаветы Феодоровны ΙΙΙ степени; протоиерей Владимир Чувикин, старший священник женского Следственного изолятора 6 УФСИН России по г. Москве, настоятель Патриаршего подворья храмов Николо-Перервинского монастыря г. Москвы, — медали мученика Трифона; А.Ю. Шубин, полковник внутренней службы, с 2018 г. по 2021 г. — начальник СИЗО-6 УФСИН России по г. Москве, — медали благоверного князя Даниила Московского; Е.А. Добров, полковник внутренней службы, начальник СИЗО-6 УФСИН России по г. Москве, — медали благоверного князя Даниила Московского; И.М. Попова, майор внутренней службы, начальник отдела по воспитательной работе с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными СИЗО-6 УФСИН России по г. Москве, — Патриаршей грамоты;

http://radonezh.ru/2023/02/13/pri-zhensk...

Об этом свидетельствуют многие события русской истории. Скажем лишь о некоторых из них.   Церковь и государство От своих предков Рюриковичей святой князь Даниил унаследовал сознание необходимости единства государственного и церковного строительства. Неслучайно он основал близ Москвы монастырь во имя своего небесного покровителя. Устроив обитель, святой Даниил испросил святительское благословение на учреждение в ней архимандрития. Это был обдуманный шаг государственного деятеля, свидетельствующий о том, что князь сознательно упрочивал достоинство Москвы. В то время архимандрития была редким явлением во Владимирской Руси, и ее наличием статус Москвы повышался, а княжеский монастырь делался центральным среди будущих московских обителей. Архимандрит был первым лицом в церковной жизни княжества после архиерея и помощником князя в его трудах. Так было начато созидание Московского государства в единстве двух властей — светской и церковной. Потомки князя Даниила следуют этому основному закону русской жизни. Сын его Иван Калита в лице святого митрополита Петра имел не только духовного наставника. Святителя и великого князя соединяли узы любви и дружбы. Святой митрополит Алексий в дни малолетства благоверного князя Димитрия Донского управлял государством и был образцом христианского политика. Духовная грамота князя Димитрия, в которой великое княжение Владимирское объявлялось наследственным владением Московских князей и передавалось от отца к сыну, — тем самым устанавливался основной принцип самодержавия, — была составлена в присутствии преподобного Сергия Радонежского. Так Печальник земли Русской освятил рождение новой русской государственности. Другой русский святой — святитель Макарий, став Московским митрополитом в самом начале правления Ивана Грозного, указал юному Государю величие задач, стоящих перед ним. По мудрому совету митрополита Иван Васильевич венчался на царство. Известно, в каком тесном духовном общении пребывали последний потомок князя Даниила царь Феодор Иоаннович и первый русский патриарх Иов, избранный в годы правления царя Феодора. Патриарх Иов написал и житие Феодора Иоанновича, уже при жизни почитавшегося святым. По его кончине, когда Россия на время осталась без царя, патриарх Иов взял на себя управление «безгосударной» страной.

http://e-vestnik.ru/history/doklad_names...

Священническое служение отца Иуды Нусиро начиналось в условиях нормализации отношений Православной Церкви в Стране восходящего солнца с Московским Патриархатом, даровавшим ей в 1970 году автономию. Седьмого мая 1999 года скончался Митрополит Феодосий (Нагасима; 1935–1999), занимавший с 1972 года пост Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви. В одном из интервью Митрополит Даниил рассказывал, что среди японцев мало желающих становиться монахами, поскольку не в японской традиции человеку быть одному. И в 1999 году не нашлось монашествующих кандидатов, из которых мог бы быть избран новый Митрополит Токийский и всей Японии. Кончина Предстоятеля застала его преемника овдовевшим протоиереем.   Протоиерей Иуда Нусиро оказался в числе трех священнослужителей, чьи кандидатуры были представлены Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и Священному Синоду Русской Православной Церкви для изучения возможности посвящения во епископы. Двадцатого августа 1999 года в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры протоиерей Иуда Нусиро был пострижен в монашество с наречением имени Даниил — в честь святого благоверного князя Даниила Московского. Шестого сентября 1999 года иеромонах Даниил (Нусиро) в Успенском соборе Московского Кремля был возведен Патриархом Алексием II в сан игумена, а месяц спустя, 6 октября того же года, Священный Синод Русской Православной Церкви определил ему быть епископом Киотским. Одиннадцатого ноября 1999 года в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря в Москве архиепископ Калужский и Боровский Климент возвел избранного епископа Даниила в сан архимандрита. Четырнадцатого ноября 1999 года в Елоховском Богоявленском кафедральном соборе Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении десяти архипастырей возглавил хиротонию архимандрита Даниила (Нусиро) во епископа Киотского и управляющего Западно-Японской епархией Японской Автономной Православной Церкви. Поместный Собор Японской Автономной Православной Церкви, проходивший 3–5 марта 2000 года, избрал на Митрополичий престол сопостриженника епископа Даниила епископа Иокогамского Петра (Арихару; † 2000), чье самочувствие стало быстро ухудшаться в связи с онкологическим заболеванием. В апреле того же года Митрополит Петр подал Патриарху Алексию II прошение об отставке.

http://e-vestnik.ru/obituaries/mitropoli...

Однако время шло, а строительство храма так и не было начато. Сначала строительство Звенигородской трассы, а затем кризис в строительной отрасли Москвы задержали выполнение проекта. Более того, предполагаемое место строительства в настоящее время частично занято автостоянкой, автозаправочной станцией, завалено трубами и строительными материалами, а имевшиеся там зеленые насаждения почти полностью уничтожены. «Недавно Правительство Москвы по просьбе Святейшего Патриарха вновь рассмотрело наш вопрос и, можно сказать, что самые острые противоречия в деле строительства храма Александра Невского уже сняты. Как тут не вспомнить слова самого великого князя: «Не в силе Бог, а в правде!», — отметил настоятель прихода иеромонах Даниил (Бушуев). » Для нас особая радость, что мы установили поклонный крест на месте будущего храма и начали соборно молиться. Мы искренне верим, что память святого благоверного князя Александра Невского будет отмечена новым большим храмом в его честь. Достаточно вспомнить, что он не только являлся великим государственным деятелем, но именно по его воле Москва получила на княжение сына Александра Невского — будущего святого князя Даниила Московского. Именно сына Александра Невского Даниила Александровича историки считают подлинным основателем Москвы, ведь с этого момента князья стали проживать в городе постоянно и статус Москвы во много раз вырос. И это стало важным шагом к ее нынешнему величию». На этом месте следует построить не только храм в честь Александра Невского, уверен участник церемонии освящения Степан Медведко, вице-президент Международного фонда славянской письменности и культуры. «В Москве до сих пор нет ни одного памятника великому святому покровителю нашей страны. Недавно наши соотечественники выбрали великого князя Александра Невского именем и символом России и истории ее государственности. Наш фонд выступает с инициативой установить на этом месте памятник Александру Невскому и создать вокруг будущего храма духовно-мемориальный комплекс в его честь, который будет иметь большое патриотическое воспитательное значение. Уверен, что создание памятника станет поистине всенародным делом». «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет! На том стояла и стоять будет Русская земля». Эти слова по прежнему актуальны, особенно в год 65-летия Победы именно здесь на Западном направлении от Москвы», — заключил

http://pravmir.ru/v-moskve-poyavitsya-no...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010