Очень важно научиться постигать смысл событий, научиться вычленять из всего, что с нами происходит, и логически объяснимое, и непонятное. Часто, отмахиваясь от непонятных событий в нашей жизни, мы говорим без всякого смысла: «мне повезло» или «это случайность», но никто не знает, что это означает. Так вот, не нужно оставлять без внимания события, выпадающие из логики жизни и не поддающиеся объяснению. Нередко через такого рода события Господь обращается к нам, как к Петру на Тивериадском озере. И если мы откликаемся на этот призыв, мы должны помнить, что наш ответ всегда сопряжен с некой жертвой. Мы должны Богу показать, что, принимая Его призыв, мы готовы чем-то пожертвовать в своей жизни, как Петр — лодкой, уловом, да и вообще спокойной жизнью на берегу этого живописного озера, где он жил со своей семьей. Петр в одночасье меняет весь ход своей жизни — это был радикальный перелом, радикальный отказ от привычной и достаточно благополучной жизни. От нас Господь чаще всего не требует такого радикального отказа и пересмотра всей жизни, но мы должны пожертвовать частью своего времени, своего внимания, своих мыслей, с тем чтобы Он вошел в нашу жизнь. В современных условиях присутствие Бога в человеческой жизни иногда сводится к воскресному посещению храма, а в промежутках мы живем так, будто никогда и не были призваны Богом. А некоторые и по воскресеньям в храм не ходят — кто-то один-два раза в год, кто-то только по особым случаям, тем не менее сознавая себя православными верующими. Посещение храма и домашняя молитва — это и есть тот самый минимум, который мы можем, абсолютно не нарушая своей жизни, своего покоя, своих обязательств по работе или учебе, пожертвовать Господу. Если мы начнем с каждодневной молитвы утром и вечером, с посещения храма хотя бы раз в неделю, то очень скоро почувствуем потребность расширить для Бога пространство своей жизни. И для того чтобы это пространство становилось все шире и шире, чтобы Бог входил в нашу жизнь, укрепляя наш разум, волю, чувства, помогая в наших повседневных трудах, мы должны сделать первый шаг навстречу Господу, подобно тому, как этот шаг сделал апостол Петр.

http://patriarchia.ru/db/text/4243013.ht...

Добровольцы хотят, чтобы бездомные люди обрели, возможно, последнее достоинство — уйти в мир иной с именем 2 марта. ПРАВМИР. В храме святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине состоится панихида по бездомным людям, жившим и умершим на улицах Москвы. Она состоится 6 марта в 12.30 по инициативе объединения «Друзья общины святого Эгидия» — «Друзья на улице». Добровольцы движения хотят, чтобы бездомные люди не были забыты и обрели, возможно, последнее достоинство — уйти в мир иной с именем, сообщает  «Благовест-инфо». Уже 10 лет в стенах храма ежегодно вспоминают поимённо всех умерших бездомных, имена которых оказались известны «Друзьям на улице». Бок о бок молятся люди разных возрастов и достатка, те, у кого есть дом, и те, у кого его нет, а затем вместе садятся за стол, чтобы разделить с любовью приготовленную поминальную трапезу. «Друзья на улице» — движение православных верующих, вдохновившееся опытом итальянской Общины святого Эгидия, широко известной в мире благодаря делам милосердия и миротворческой деятельности. В своей работе община живет любовью к бедным, подвигнутой евангельским духом и желанием свидетельствовать о христианских ценностях в современном нам обществе. Около 30 лет назад Община святого Эгидия установила тесные отношения сотрудничества с Русской Православной Церковью во многих областях, среди которых дела милосердия – одно из наиболее развитых направлений совместной работы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 ноября, 2015 10 января, 2016 29 февраля, 2016 23 марта, 2024 9 февраля, 2024 25 января, 2024 10 января, 2024 25 августа, 2023 11 августа, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-moskovskom-hrame-pro...

Петр Дмитриевский: – В судьбе человека, в его выборах есть большой сегмент тайны. Есть три элемента, из которых складывается зависимость: 1. Физиологические особенности психики, гормональный фон, биохимическая работа мозга, которые находятся за пределами нашего контроля. 2. Психологический пласт – тот градус впечатления, который произвел на человека эпизод употребления. 3. Тайна выбора человека, потому что в одних и тех же ситуациях и при одинаковых предрасположенностях существует таинственный выбор. Почему люди выбирают зависимых избранников? Потому что зависимые люди привлекательны, интересны. Это не случайно, потому что им необходимо обзавестись некоторой инфраструктурой поддержки, иначе негативные последствия употребления были бы сразу заметны и самому употребляющему, и окружающим. Как гриппу нужны насморк и кашель, чтобы дальше распространяться, так же обаяние зависимых нужно для того, чтобы их выбирали и потом обслуживали. Соответственно, будучи прогрессирующим расстройством, со временем зависимость образует ситуацию, когда не будет денег и будет нужен тот, кто купит ему дозу. Поэтому обаяние и привлекательность – спутники зависимости. Священник Петр Коломейцев, декан психологического факультета РПУ, клирик храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине : – Часто у девушек есть «комплекс Мальвины» – мальвинизм. От того, что эта девушка с голубыми волосами хочет сделать из неструганного «буратино» что-то существенное, повышается ее статус. Такие девушки думают, что если они подберут что-то такое неструганное, то сделают что-то очень хорошее из этой «буратины». Поэтому часто они сломя голову бросаются спасать таких людей. Удивительно, что зависимые люди долго «на дороге не валяются». После одной «мальвины» тут же находится другая. Первый шаг: «слава Богу за все» или «слава Богу не за все» Священник Петр Коломейцев: – Уже само то, что человек признает себя зависимым – первый шаг из программы «12 шагов». Это значит, что человек вступил на путь преодоления зависимости. Если человек говорит, что он никакой не алкоголик: хочет – пьет, не хочет – не пьет, все у него под контролем, то ему и в голову не придет благодарить Бога.

http://pravmir.ru/dostignut-dna-i-vstret...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Годами каюсь в одном и том же грехе, но не могу от него избавиться. Что делать? 9 мин., 28.10.2021 В редакцию «Фомы» пришел вопрос читателя: Я раз за разом грешу и исповедуюсь в одном и том же грехе. Священник призывает меня его преодолевать, я тоже этого хочу, но ничего не получается. А в Писании говорится, что грех не дает наследовать Царство Небесное. Меня это очень волнует. Получается, исповедь ничего не меняет? Как же быть? Что делать с грехами, рабом которых ты остаешься? Что такое грех, и в чем смысл исповеди, если после нее все равно грешишь? Что делать, если кажется, что духовная жизнь зашла в тупик? Об этом мы беседуем с протоиереем Федором Бородиным, настоятелем московского храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке. Протоиерей Федор БОРОДИН Церковный человек, согрешив, приходит на исповедь и кается. Но если из раза в раз приходится исповедовать один и тот же грех, поневоле задумаешься: что дает такая исповедь? И что вообще в такой ситуации делать? Действительно, когда борешься со своими страстями, может возникнуть ощущение, что исповедь не приносит плода. В этом состоянии мы можем на собственном опыте понять, о чем говорит апостол Павел в седьмой главе Послания к Римлянам: Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю  (Рим 7:19). Но тут важно помнить, что таинство Исповеди — это не только действие: «покаялся — очистился», но и путь исцеления. Да, человек может годами каяться в одном и том же грехе, и только спустя время Господь вознаграждает его за этот труд избавлением от греха. Собственно, грех — это и конкретный греховный поступок, и греховная страсть. Но если поступок мы еще можем совершить один раз и после исповеди больше не повторять — к примеру, негневливый по природе человек может однажды выйти из себя, покаяться и впредь держать себя в руках, — то со страстью дело сложнее. Страсть — это греховный навык, ставший привычкой, и искоренить ее намного сложнее. Не зря святые отцы сравнивают ее с корнем, из которого произрастают прочие грехи. Вот побрился человек, щеки стали гладкими, но фолликулы-то под кожей остались, и через некоторое время щетина снова отрастает. Так и с грехом: мы раскаялись в нем, но корень зла в нас живет, и из него произрастает новый грех. И лечится это годами, а иногда и десятилетиями.

http://foma.ru/godami-kajus-v-odnom-i-to...

Прот. Александр Борисов: «Дому трудолюбия» в Домодедово необходима юридическая и общественная поддержка Поэтому я думаю, что надо поддерживать инициативу, это прекрасный пример взаимодействия Церкви и государства. А то, что там какие-то нарушения закона – так надо помочь, оформить. Кроме того, это не первый уже, а пятый дом. Более чем у 300 человек оформлены документы – им шанс давать надо. 29 января, 2013 Поэтому я думаю, что надо поддерживать инициативу, это прекрасный пример взаимодействия Церкви и государства. А то, что там какие-то нарушения закона – так надо помочь, оформить. Кроме того, это не первый уже, а пятый дом. Более чем у 300 человек оформлены документы – им шанс давать надо. В ночь с 23 на 24 января на одно из отделений дома трудолюбия «Ной», расположенное в г. Домодедово, был совершен полицейский налет. Поводом к внезапному визиту послужило якобы имеющееся в полиции о том, что в доме насильственно удерживаются люди. В результате все обитатели этого дома (около 100 человек) были доставлены в ОВД для выяснения личности. Полиция имеет ряд претензий к дому трудолюбия, которые сводятся к тому, что бездомные, имеющие в настоящее время работу и кров, не должны находиться в съемном доме частного сектора. О ситуации рассказывает настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Борисов: В ночь с 23 на 24 января к организованному прихожанином нашего храма Емельяном Сосинским «дому трудолюбия», расположенному в г. Домодедово, подъехало несколько полицейских автобусов. Обитателей этого дома – их около 100 человек – забрали в полицию для выяснения личности и держали до 2 часов ночи, после чего выпустили, и они должны были по морозу добираться обратно. Полиция грозит возбуждением дела по факту незаконного предпринимательства и насильственного удержания людей, чего, разумеется, нет. Я там был в воскресенье: прекрасные условия, чистота, ни запаха, ни грязи, коттедж большой. Спят они на полу, ну а где еще разместится 100 человек? Но у них есть помещения для стирки, сушки, кухня прекрасная, едят они по очереди, по 20 человек. В целом все хорошо, ребята очень довольны.

http://pravmir.ru/prot-aleksandr-borisov...

И я понял смысл этой притчи: человек должен помнить, что если его маленький шалаш сгорит дотла, это может быть дымовым сигналом, посланным Богом для его спасения. Я стал бороться с унынием, тоской и стал искать смысл и цель в жизни. Я поборол болезнь, осталось совсем немного и я буду здоров. Камень с благодарностью Все эти три года рядом со мной были сестры милосердия из храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Космодемьянском г. Москвы. Я постоянно ощущал их поддержку и помощь, а для мамы храм стал вторым домом, где ее встречают родные люди, переживающие за мою судьбу. Есть притча, в которой рассказывается том, что однажды два друга о чем-то поспорили и один дал другому пощечину. Человек почувствовал боль, но ничего не ответил и лишь молча написал на песке: «Сегодня мой лучший друг дал мне пощечину». Они продолжали идти по пустыне и нашли оазис, где решили искупаться. Получивший пощечину едва не утонул, но друг его спас. Придя в себя, он высек на камне: «Сегодня мой друг спас мне жизнь». А потом пояснил: - Когда кто-нибудь нас обижает, надо написать об этом на песке, чтобы поскорее стер ветер. Но если кто-нибудь делает нам добро, мы должны высечь это на камне, чтобы так поступали и другие люди. Вот и со мной так. Душа моя переполняется чувством благодарности к тем людям, которые встали рядом со мной, их очень много и перечислять их имена можно очень долго. Я просто хочу, чтобы они знали, что это они сделали все для того, чтобы я вернулся к нормальной жизни, научили меня жить правильно. А мой рассказ, будет тем камнем, на котором высечены слова благодарности. И я обращаюсь к людям, попавшим в беду, хочу сказать: не отчаивайтесь, помните, что нет безвыходных ситуаций, есть задачи, которые нужно правильно решить, и есть много хороших людей, и кто-нибудь из них обязательно поможет вам в этом. С любовью и благодарностью, Андроник (Артур) Самвелян Дорогие друзья! Если вы хотите перевести пожертвование для Андроника Самвеляна, вы можете это сделать на сайте Милосердие.ру

http://pravoslavie.ru/51022.html

Бездомные очень часто погибают — просто не выдерживает организм Сегодня, 6 марта, в храме святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине была отслужена панихида по бездомным людям, жившим и умершим на улицах Москвы. Как сообщает агентство РИА «Новости» , служба состоялась по инициативе объединения « Друзья общины святого Эгидия ». Первая такая панихида в храме в Столешниковом переулке прошла в 2006 году в память о молодой женщине, которая умерла на улице от холода и болезней. С тех пор каждый год в его стенах поимённо вспоминают всех тех, кто остался без крова и погиб и чьи имена оказались известны верующим. « Мы собираемся уже 10 лет, чтобы бросить вызов забвению, чтобы учиться человечности. Мы встречаем Бога, когда помогаем друг другу. Это дает каждому из нас достоинство, радость и надежду », — сказала координатор программы помощи бездомным «Друзей общины святого Эгидия» Светлана Файн после окончания богослужения. Добровольцы движения регулярно приносят бездомным горячие чай и еду, медикаменты, помогают им в решении непростых каждодневных проблем. « К сожалению, бездомные очень часто погибают — просто не выдерживает организм. Среди тех, кого сегодня поминали за панихидой, много и тех, кого мы знали лично, и тех, о ком нам рассказали. Можно сказать, что мы молимся о наших друзьях и о друзьях наших друзей », — отметила Светлана Файн. Традиция заупокойных богослужений по погибшим бездомным впервые появилась в Риме более 30 лет назад. 30 января 1983 года на железнодорожном вокзале Термини умерла нищенка Модеста Валенти — врачи отказали ей в медицинской помощи. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 марта, 2012 10 января, 2016 6 марта, 2016 17 декабря, 2022 25 июля, 2022 8 февраля, 2022 15 января, 2022 27 ноября, 2021

http://pravmir.ru/v-moskve-otsluzhili-pa...

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви освятил храм святых бессребреников Космы и Дамиана в Космодемьянском г. Москвы 11 октября 2015 г. 13:41 11 октября 2015 года, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Космодемьянском г. Москвы и Божественную литургию в новоосвященном храме. Центральный престол храма освящен в честь святых бессребреников Космы и Дамиана Римских, южный — в честь святого благоверного князя Александра Невского. Его Святейшеству сослужили: епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Сергий Куликов, настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Космодемьянском, благочинный Знаменского округа Северного викариатства г. Москвы; протоиерей Сергий Дикий, благочинный Всехсвятского округа Северного викариатства г. Москвы; столичное духовенство. Богослужение посетили префект Северного административного округа г. Москвы В.И. Базанчук, глава управы района Левобережный г. Москвы В.И. Ярцев. Среди молившихся за Литургией были сестры милосердия Православного сестричества во имя свв. бессребреников Космы и Дамиана, окормляющие Пансионат для ветеранов труда, Центральный военный клинический госпиталь им. А.А. Вишневского, Дом ребенка в Мытищах и другие лечебные заведения, а также учащиеся приходской воскресной школы и многочисленные прихожане храма. Богослужебные песнопения исполнил хор храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Космодемьянском (регент — Г.С. Куликова). На малом входе Предстоятель Русской Православной Церкви за труды по возрождению храма свв. Космы и Дамиана и усердное служение Святой Церкви наградил настоятеля протоиерея Сергия Куликова юбилейным крестом с украшениями, изготовленным по случаю 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира.

http://patriarchia.ru/db/text/4242231.ht...

Храм бессребреников Космы и Дамиана в Шубине (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святых Космы и Дамиана в Шубине — известный храм в центре Москвы, на углу Столешникова переулка и Тверской улицы, около памятника Юрию Долгорукому. Приход храма святых бессребреников Косьмы и Дамиана в Шубине известен с 1625 года. Современное здание трехпрестольного храма было построено в 1857 году. Содержание История [ править править код ] Храм Святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана в Шубине находится в самом начале Столешникова переулка недалеко от памятника князю Юрию Долгорукому. «Шубниками» предположительно называли местность, населенную скорняками, торговавшими шубами и мехами. По другой версии в этом месте в XIV веке находился двор боярина Иакинфа Шубы, скрепившего своей подписью духовную грамоту Великого князя Московского Дмитрия Донского. В XVIII веке часть современного Столешникова переулка от Тверской площади до Большой Дмитровки именовалась Шубиным переулком, а с конца XVIII века до 1922 года носила название Космодамиановский пер. по наименованию церкви. Первое упоминание о церкви есть в Софийском временнике под 1368 годом, где значится, что воевода Дмитрия Донского «Иакинф Шуба имел двор около Тверской, основал церковь своего имени Иакинфа, в ней затем явился второй придел Космы и Дамиана». В архивных документах упоминание о храме впервые встречается в 1625 году. В это время храм был деревянным, и имел приделы Николая Чудотворца и священномученика Поликарпа. В 1626 году во время пожара храм сгорел, на его месте начали строить новый каменный. Главный престол нового храма был освящен во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, а престол во имя Космы и Дамиана до 1858 года располагался в трапезной церкви. Хотя точная дата окончания строительства нового каменного храма неизвестна, исследование каменной кладки показало, что оно растянулось до середины XVII века, о чем свидетельствует обнаруженный реставраторами в кладке орленый кирпич. По Описной книге церквей Белого города 1657 года есть запись: «церковь Козмы и Дамиана, что на Шубине, каменная, а мерою под церковь земли и кладбища в длину 19 сажень поперечь 19 же сажен и то кладбище пространно... огорожено надолбами изретка». В 1680 и 1683 годах в храме дважды служил патриарх Иоаким — «патриарх ходил в церковь Космы и Дамиана, что на Тверской улице, в Шубине, на отпевание и погребение». К началу XVIII века храм носил название «Церковь Космы и Дамиана, в Шубине, за золотою решеткою, придельная, а настоящий храм Благовещения».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_бессребре...

Патриарх освятил храм Космы и Дамиана в Космодемьянском Москва, 11 октября 2015 г.      11 октября 2015 года, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Космодемьянском г. Москвы и Божественную литургию в новоосвященном храме, сообщает Патриархия.ru . Центральный престол храма освящен в честь святых бессребреников Космы и Дамиана Римских, южный — в честь святого благоверного князя Александра Невского. Его Святейшеству сослужили: епископ Солнечногорский Сергий, руководительАдминистративного секретариата Московской Патриархии; епископ Воскресенский Савва, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря;протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Сергий Куликов, настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Космодемьянском, благочинный Знаменского округа Северного викариатства г. Москвы; протоиерей Сергий Дикий, благочинный Всехсвятского округа Северного викариатства г. Москвы; столичное духовенство.      Богослужение посетили префект Северного административного округа г. Москвы В.И. Базанчук, глава управы района Левобережный г. Москвы В.И. Ярцев. Среди молившихся за Литургией были сестры милосердия Православного сестричества во имя свв. бессребреников Космы и Дамиана, окормляющие Пансионат 1 для ветеранов труда, Центральный военный клинический госпиталь им. А.А. Вишневского, Дом ребенка в Мытищах и другие лечебные заведения, а также учащиеся приходской воскресной школы и многочисленные прихожане храма. Богослужебные песнопения исполнил хор храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Космодемьянском (регент — Г.С. Куликова). На малом входе Предстоятель Русской Православной Церкви за труды по возрождению храма свв. Космы и Дамиана и усердное служение Святой Церкви наградил настоятеля протоиерея Сергия Куликова юбилейным крестом с украшениями, изготовленным по случаю 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира.

http://pravoslavie.ru/86660.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010