Святые Косма и Дамиан дали обет целомудрия, не имели жен и детей. Братья повсюду были вместе, были едины в устремлении к Всевышнему, в подвигах молитвы и поста; братская любовь укрепляла их в трудах, была их радостью. Однако в этом падшем мире отношения даже между святыми людьми редко бывают совершенными. И союз святых братьев был разрушен тягостным, мучительным для них обоих недоразумением. Некая женщина по имени Палладия многие годы страдала от тяжелой, приковавшей ее к постели болезни. Когда-то она была богата, но все свое состояние потратила на плату врачам, надеясь на их помощь. Среди пользовавших ее медиков были и шарлатаны, были и ученые доктора, действительно пытавшиеся ее вылечить, но в конце концов все они в один голос признали болезнь неизлечимой и заявили Палладии, что смерть ее неминуема и близка. Уже смирившись с такой участью, умирающая услышала о деяниях святых Космы и Дамиана и попросила позвать их, сказав, что хоть перед смертью хочет посмотреть на врачей, которые не берут денег за свои услуги. Человеколюбивые братья, как обычно, поспешили на зов страждущей, – и как только они вошли в ее жилище, Палладия вдруг почувствовала, что стала здорова. Потрясенная чудом, женщина встала, поклонилась святым целителям и начала умолять их принять от нее хоть что-то во свидетельство безмерной ее благодарности. Но они лишь улыбнулись, попрощались и ушли. Палладия чувствовала себя счастливой, словно заново родившейся: ушли сверлящая боль и мертвящая слабость, тело, как в юности, стало свежим и полным сил. Одно лишь мучило ее – ложное чувство вины, она ощущала себя неблагодарной в отношении к своим чудесным избавителям. Женщина рассуждала по-земному, она не понимала, что святые Косма и Дамиан своей любовью к ближним воплощают любовь к Всемилостивому Богу и что радость избавления людей от страданий – это лучшая и единственно нужная награда благодатным врачам. Богатств у Палладии уже не было, но на последние гроши она купила три яйца и задумала любым способом понудить одного из своих исцелителей принять их.

http://pravoslavie.ru/49753.html

День памяти святых мучеников Гервасия и Протасия — 27 октября. Три пары святых братьев-близнецов, врачей-бессребреников, с одинаковыми именами — Косма и Дамиан: Римские, Асийские и Аравийские Святые мученики и бессребреники Косма и Дамиан Римские Родились в III веке в Риме и были воспитаны благочестивой христианкой-вдовой. Врачебное дело стало для братьев основой для благого дела — безвозмездного лечения больных. Они вместе приходили на помощь больным, лечили их и молились Богу так горячо и усердно, что многие больные после исцеления и проникновенной проповеди братьев о Христе и христианстве избирали их веру вместо язычества. Но и у них нашлись недоброжелатели, донесшие на них императору-язычнику Коринфу, который сразу же призвал их к ответу за проповедь христианства. Он потребовал, чтобы братья поклонились языческим богам и забыли своего Бога. Братья же ответили решительным отказом и обратились к Богу с молитвой о помощи, и она последовала мгновенно: неожиданно шея императора неестественно изогнулась, и ее постиг паралич. И тогда император сам взмолился с просьбой о помощи ко Христу, и Господь помиловал его и исцелил. В итоге он раскаялся, попросил прощения у братьев, отпустил их с миром и уверовал в Единого Бога. Эта пара врачевателей пострадала от смертельных ран, которые были нанесены им по завистливому умыслу их собственного учителя по врачебному делу: старик под благовидным предлогом сбора целебных трав заманил их в горы и там безжалостно убил. День памяти святых мучеников и врачевателей Космы и Дамиана Римских — 14 июля. Святые бессребреники и врачеватели Косма и Дамиан Асийские (Азийские) Они родились не позже IV века в Асии (современной Азии) и были воспитаны благочестивой христианкой Феодотией, привившей им знания о Христе и благоговейное отношение к христианской вере. Они посвятили свою жизнь проповеди христианства и безмездному лечению больных людей и животных, обучившись этому делу жизни у своего наставника. По их молитвам совершались многочисленные исцеления больных, которые затем становились христианами. Жили, исповедуя христианский постулат: даром получили, даром и давайте, поэтому и лечили без платы за совершаемые исцеления.

http://foma.ru/bliznecy-nebesnye-istorii...

Планируется восстановить оба храма, а также возвести духовно-культурный центр. 30 января. ПРАВМИР. Два храма и другие здания власти Ярославля передадут в собственность Ярославской епархии. Решение о передаче Церкви комплекса зданий на ул. Кооперативной поддержали депутаты  на заседании постоянной комиссии муниципалитета по вопросам  управления и распоряжения муниципальной собственностью 29 января, сообщается на сайте администрации Ярославля . Речь идет о храмах Косьмы и Дамиана и Крестовоздвиженском, а также о складских помещениях, расположенных на земельном участке свыше 5600 квадратных метров. Как рассказал заместитель председателя комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии Олег Симаков, сейчас эти здания находятся в безвозмездном пользовании епархии. Как сообщил представитель Ярославской епархии, планируется восстановить оба храма, а также возвести на данной территории духовно-культурный центр. Храм во имя мучеников бессребреников Космы и Дамиана построен в 1722 году на средства прихожан. Зимний храм Воздвиженского прихода выстроен в традициях XVII столетия. Единственная главка (разобрана в 1920 году) стояла на двух перекрещивающихся арках. Храм был закрыт в 1930 году и до недавнего времени использовался строительно-монтажным управлением треста Яргражданстрой. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 15 марта, 2019 1 марта, 2019 24 декабря, 2018 19 декабря, 2018 7 декабря, 2018 3 декабря, 2018 30 ноября, 2018 13 ноября, 2018 30 августа, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/dva-xrama-i-drugie-zda...

Использовался для переноса ягод, грибов, орехов, продовольствия, мелкой клади. Кузовом также называлась большая ручная корзина из бересты или драни; небольшая корзина называлась кузовком и более известна как емкость для сбора ягод или грибов. Кузовок Небольшая корзина с ручкой, лукошко для сбора ягод, грибов. Плелась из луба, бересты, драни либо сшивалась из широкого луба, бересты. Кузьмин день (Козьма Огородник) Народное название дня памяти св. Космы, Халкидонского епископа, 18 апр./1 мая. По народному поверью, св. Кузьма покровительствует огородничеству, охраняет всходы от сухих ветров и спасает их от проливных дождей. В Подмосковье на Кузьму сеяли морковь и свеклу. По обычаю перед посевом моркови и свеклы крестьяне выходили к священным ключам-родникам, смачивали семена в воде. В др. местах, в надежде на хороший урожай, на дно родников бросали медные деньги. По др. обычаю семена смачивали речной водой в течение трех утренних зорь. В том и др. случае все это проделывалось тайно – крестьяне боялись дурного глаза, который может навредить урожаю. На северо-западе на Кузьму делали соломенное чучело и, подняв его на шест, шли на горку, где устраивали праздничную трапезу с песнями и плясками. Заканчивалось празднество сжиганием чучела. Кузьминки летние (Кузьма и Демьян, Бабий, девичий, Куриный праздник) Народное название дня мучеников, бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, 1/14 июля. В этот день, по народному поверью, приходят на сенокосные луга на помощь мужику Кузьма и Демьян. Они чинят косы и грабли. Кузьма и Демьян – «мастера великие и знатные пособники крестьянскому хозяйству». Помощь они оказывают безвозмездно, поэтому их зовут бессребрениками. Бабы в этот день вскладчину варили кашу – ссыпчину: кто крупу принесет, кто соль, кто масла, кто молока. Сообща из общих продуктов варили общую кашу – всей деревней вместе и обедали. Кузьму-Демьяна приглашали за общий стол, угощали кашей нищих и странников. В огородах в этот день продолжали прополку, снимали первые овощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

            Можно только восхищаться мудростью Батюшки: как тонко он воздействовал на нас! Он мог бы своей властью приказать класть поклоны в качестве обязательного правила любому из своих духовных чад или кому угодно, не беспокоясь о том, какое действие, а вернее, противодействие это могло бы вызвать.             Но отец Порфирий никогда ничего подобного не делал. Он очень деликатно побуждал человека подражать ему. Этим и объясняется, как Батюшке удавалось спасать множество погибающих душ. Он всегда убеждал, но никогда не приказывал.             Такие выражения, как " я решил " или " я приказываю " , никогда не слетали с уст Батюшки.             Будем же ему подражать! Аминь!     ПОДАРОК В ДЕНЬ МОЕГО АНГЕЛА   Отец Порфирий очень меня любил. И любовь эту он доказывал на деле. Он не ограничивался только молитвами, молебнами и канонами, которые совершал за меня и в которых я так нуждался, но каждый раз старался мне подарить что-то такое, что напоминало бы о нем. И это " что-то " всегда было связано с ним самим.             Однажды, 1 июля 1960 года, когда мы вместе с ним праздновали день моего Ангела - день памяти святых бессребреников, Батюшка приготовил для меня сюрприз! Он своими руками написал для меня прекрасную и довольно большую икону святых бессребреников Космы и Дамиана. Этот образ уже за несколько месяцев до праздника Батюшка поставил для освящения в алтаре храма Святого Герасима.             И вот 1 июля, когда закончилась литургия, Батюшка вышел через южные двери и подозвал меня. Я вошел в алтарь, а Батюшка взял с престола сей дивный образ и, благословив меня им, сказал:             -           Эту икону я написал для тебя сам. Я тебе ее дарю в день твоего Ангела и желаю тебе многая и благоденственная лета. Святые бессребреники, имя  которых ты носишь суть исцелители всех недугов, и я желаю, чтобы они тебя хранили и даровали тебе доброе здравие. Всегда призывай их  в молитвах, и они поспешат к тебе на помощь.             Затем он меня отечески поцеловал, еще раз благословил и подарил святую икону. Я его от всей души поблагодарил, поклонился, поцеловал его руку и дрожащими от волнения губами произнес:

http://isihazm.ru/1/?id=744

Знакомясь с корпоративными правилами при поступлении на работу, всегда можно сразу выяснить, какие в компании порядки и традиции, и тут же принять решение не поступать в данную компанию, если вас что-то не устраивает. Когда вы приходите устраиваться на работу, оглядитесь, посмотрите на лица сотрудников, с которыми вам предстоит работать, — всегда можно составить усредненный портрет сотрудника компании, — и решите, хотите вы работать в этом коллективе или нет. Верить в Бога и ходить в храм, конечно, нужно. А также на работе нужно работать и грамотно строить отношения с коллективом. Если же человек по каким-то причинам идет работать в светскую компанию, он должен быть готов к тому, что вокруг кто-то может не разделять его церковных взглядов. Всегда есть выбор — ведь можно пойти работать в другую компанию, и тогда такой проблемы просто не будет. В нашей компании есть люди, соблюдающие посты, празднующие церковные праздники, — к ним нормально и с пониманием относятся остальные сотрудники, с ними можно поговорить, если возникают какие-то религиозные вопросы. И я не помню, чтобы с ними у кого-то были конфликты на религиозной почве, чтобы они когда-нибудь с постным лицом сидели на корпоративных праздниках или вместо работы ходили на службы. Вера — это не только иконы на рабочем месте, мне так кажется. Протоиерей Федор Бородин, настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана: — Мне кажется, прятать свое христианство не нужно никогда, но и демонстративно, нарочито показывать веру — это признак недавно обращенного неофита или человека не очень здорового. Исповедование веры должно быть спокойным, мирным, непоказушным. Я помню рассказ об одном молодом человеке, который в советское время, уверовав, в столовой на работе поворачивался демонстративно на восток, медленно осенял себя крестным знамением и делал поклон до земли. Вся столовая замирала в изумлении. Не знаю, чего в этом было больше — проповеди или соблазна. Хотя его внутренняя небоязнь показать, что он христианин, особенно в то время, вызывает уважение.

http://pravmir.ru/karera-i-vera-xristian...

Первая такая панихида прошла в память о Лилии, молодой женщине, которая умерла от холода и болезней на улице. С тех пор каждый год в стенах храма вспоминают поимённо всех умерших бездомных, имена которых оказались известны . 28 февраля. ПРАВМИР. В воскресенье, 3 марта, в храме святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине состоится панихида по бездомным людям, умершим на улицах нашего города. Вспомнить всех тех, кто не пережил эту и прошлые зимы, соберутся добровольцы объединения «Друзья общины святого Эгидия» — «Друзья на улице», их бездомные друзья и многие неравнодушные жители города, сообщает Благовест-инфо . Первая такая панихида прошла в память о Лилии, молодой женщине, которая умерла от холода и болезней на улице. С тех пор каждый год в стенах храма вспоминают поимённо всех умерших бездомных, имена которых оказались известны . После панихиды все садятся за стол, чтобы разделить с любовью приготовленную трапезу. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-moskve-projdet-panix...

Агентство напоминает, что год назад активисты ТОЦ почти аналогичным образом уже заявляли свой протест против строительства храма. По сообщению журналистов " TatNews " , " суть конфликта заключается в том, что активисты ТОЦ не хотят продолжения строительства храма святой Татьяны, которое на протяжении нескольких лет идет на общественных началах и на общественные средства (пожертвования прихожан, спонсорская помощь). Вместо православного храма ТОЦевцы предлагают возвести татарский кукольный театр, несмотря на то, что такой театр в городе уже давно существует " . Руководство строительно-монтажного управления (СМУ), которое ведет строительство храма, заявило представителям СМИ, что намерено ходатайствовать о возбуждении уголовного дела по факту разрушения фундамента часовни. В свою очередь, одна из активисток ТОЦ, женщина преклонного возраста, не пожелавшая представиться, заявила буквально следующее: " Несмотря на то, что земля под строительство храма выделена на законных основаниях, мы все равно будем его разрушать - столько раз, сколько его будут отстраивать заново " . На сайте " Седмица.ру " опубликовано интервью с протоиереем Олегом Богдановым , настоятелем храма св. Бессребреников и Чудотворцев Космы и Дамиана в Набережных Челнах, благочинным Закамского округа Казанской епархии, руководителем строительства храма святой Татианы. Он отмечает, что подобные " акции " - " это далеко не первый случай, когда ТОЦ - " Татарский общественный центр " - провоцирует выступления против нас. Это организация, которая давно всем известна пропагандой националистических настроений и воинственного исламизма. Аналогичные случаи у нас были совсем недавно. Сначала татарские националисты поджигали деревянное здание часовни. Потом, прошлым летом, разворотили площадку, приготовленную под новый храм. Нам не давали восстанавливать ее. Даже ложились на дорогу, не пропуская нас к месту строительства. Свои действия ТОЦевцы мотивируют близостью будущего храма к парку Победы (хотя эта территория к парку Победы не относится, что подтвердила горадминистрация).

http://pravoslavie.ru/press/obzor14.htm

Из службы 19 сентября Стихиры на Господи воззвах, гл. 4    Некогда обращал в бегство ополчения иноплеменников крест, изображаемый Моисеем, угодником и истинным боговидцем, божественным пророком; ныне же, изображаемый через божественное, совершаемое священными дланями, возношение, он отгоняет полки демонов и собрания иудеев, и обличает дерзость безбожников.    Крест Твой, Спаситель наш, является для нас, христиан, непобедимой силой; им побеждается множество иноплеменных народов и дарован мир Церкви Твоей, добрым православным; его и ныне целуя, умоляем Тебя, Человеколюбец: удостой нас участи святых Твоих.    На утрени стиховны, гл. 6    Умертвив страсти плоти и духа, постараемся, богомыслящие, воздвижением Креста возвыситься от земного в небесное жилище, сораспявшись Христу-Владыке.    Животекущий источник явно источился из божественных ребер Спасителя, напояющий души с верою поклоняющихся божественным Его страстям, Кресту и воскресению. Таблица гласов и подобнов в службе пре- и попразднства Воздвижения    Число    Госп воззв.    стих. веч.    сед. по 1 каф.    сед. по 2 каф.    сед. по 3 пес.    стих. утр.    13    Нет 5. Самоподбен   Нет    Нет 4. Удивися Иосиф   Нет    15 5. Самоподбен 6. Все отложше   2 Благоутрбия сущи 3. Красоте девства 4. Вознсыйся 2. Доме Евфрафов   16    4 Дал еси знамение 6. Тридневен 3. Красоте девства 6. Надежда мира 8. Премудрости 2. Доме Евфрафов   17    1 Небесных чинов 2. Доме Евфрафов   2 Благоутрбия сущи 4. Скоро предвари 1. Лик ангелов   6 Тридневен    18    4 Яко добля 2. Доме Евфрафов 4. Удивися Иосиф 6. Надежда мира 5. Собезнчальное 2. Доме Евфрафов   19 4.Дал еси знамение 1. Небесных чинов   7 Без подобна 4. Без подобна 1. Гроб Твой 6. Тридневен   20    4 Дал еси знамение    2 Доме Евфрафов 4. Удивися Иосиф 8. Воскресе из мертвых 8. Премудрости   2 Доме Евфрафов    21    Служба праздника    Объяснение терминов    «Все отложше» — стихира свв. бессребреников Космы и Дамиана (1 ноября). «Дал еси знамение» — стихира Октоиха 4 гл. на стиховнах утрени; «Тридневен» — стихира Октоиха 6 гл. в неделю на утрени хвалитна 4-я. «Доме Ефрафов» — стихира 24 декабря, если оно приходится на воскресенье. «Небесных чинов» — богородичен понедельника для 1 гл. в конце Минеи. «Удивися Иосиф» — богородичен воскресных седальнов 4 гл. «Красоте девства» — богородичен воскресных седальнов 3 гл. «Собеначальное» — воскресный тропарь 5 гл. «Яко добля» — стихира вмч. Георгию; в древних рукописях была такая стихира и вмч. Феодору (Стратилату или Тирону -неизвестно) и именно она служила подобном (ср. подобен «Радуйся»). «Лик ангельский» — седален Сретения по 1-й каф. «Гроб Твой» — воскресный седален 1 гл. «Вокресе из мертвых» (по нынешним книгам «Воскресл еси») — воскресный седален 8 гл. «Премудрости» — кондак Триоди недели сырной. «Вознесыйся» — кондак Воздвижения. «Благоутробия сущи», «Надежда (ныне «Упование») мира» и «Скоро предвари» — богородичны Октоиха будничные по кафисмах и тропарях (последний и на 1-м часе).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3681...

Прими в рассуждение время и вечность, временное и вечное страдание, временное утешение и вечное страдание, временное страдание и вечное утешение – и облегчится болезнь твоя. Ничто так не облегчает скорби, как надежда избавления от скорби и получение вечного утешения. Вот скоро будет конец всему, будет конец и утешению временному, и временному страданию, и настанет или утешение, или страдание вечное. Смерть для каждого есть дверь к вечности, или блаженной, или неблагополучной, и уже ближе тебе она сегодня, нежели была вчера и третьего дня. А как придет, то и положит конец страданию твоему, и от временного страдания перейдешь к вечной радости». Никто из земнородных не может избежать смерти. Часто мы видим, как умирают люди даже в расцвете сил и молодости. Редко кому удается дожить до ста лет. А если бы и прожил кто девять веков, как древний Мафусаил, то и эти столетия показались бы мгновением перед лицом вечности. Что ждет человека за гробовым порогом? Земная жизнь – это ведь только испытательный срок для проверки качеств души: способна ли она подняться в Небеса Божии или годна лишь на растопку адских печей. Не безумие ли навеки погубить свою бессмертную душу в погоне за призрачными благами временного, обреченного уничтожению мира? Преподобный Исаия Нитрийский поучает: «Если почувствуешь, что смущается болезнью душа, то скажи ей: разве эта болезнь не легче геенны, в которую впадешь, если не будешь тверд и постоянен в терпении?» А блаженный авва Дорофей говорит: «Если бы помнил человек о том, каковы истязания погибших грешников в преисподней, то с радостью бы провел все земное житие в келлии, наполненной доверху язвящими скорпионами, лишь бы туда не попасть после кончины своей». Увы, часто приходится видеть заматерелых грешников, которые молодость свою расточили в пороках, превратились в ходячие развалины, но так ничего и не поняли. Единственное убеждение этих несчастных – что здоровье дороже всего. Спрашивается: а для чего им здоровье? А для того чтобы опять «наслаждаться жизнью», как они это называют, то есть блудить, кутить и прочее подобное. Ради возвращения здоровья они готовы на все, готовы в буквальном смысле продать душу диаволу. Безбожники и суеверы, не доверяющие Небесному Отцу, доверяют себя слугам сатаны – колдунам и ведьмам, ныне прикрывшимся именем «экстрасенсов». От таких псевдоцелителей ждут чудес духовные невежды. Но истинные чудеса творятся лишь Божественной благодатью, а силы зла способны производить только лживые фокусы. Больной после колдовского «сеанса» может почувствовать временное облегчение, получить иллюзию здоровья, но потом та же болезнь возвращается с удесятеренной силой. А сделка с сатаной уже заключена столь же прочно, как в старину при подписании кровью договора о продаже души, ибо обращающийся к экстрасенсу сам раскрывает свою душу для проникновения в нее злых духов. Грех заигрывания с темными силами очень тяжек, его очень трудно отмолить.

http://pravoslavie.ru/49753.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010