Но мы заявляем, что наша Церковь – Православная, или еще проще – истинная и единственная Церковь, а это – страшная ответственность. Ведь это подразумевает, что Православие – это вера для всех людей, всех стран, всех культур. Но если мы не будем сохранять эту уверенность в своем сердце и уме, наши притязания на то, что мы составляем поистине истинную или Православную Церковь , обратятся лицемерием, и честнее будет называть себя обществом сохранения культурных ценностей определенного географического региона. Наша вера не может быть сведена лишь к религиозной практике и традициям. Она заявляет свои права на всю жизнь человека. Но культура, в которой мы живем, «американский образ жизни», уже существовала до того, как мы сюда приехали. И вот мы оказываемся в ситуации, когда мы принадлежим к «Восточной» Церкви, требующей от нас всей нашей жизни, но живем изо дня в день в западном обществе и ведем западный образ жизни. Таким образом, первую проблему можно сформулировать очень просто, хотя решить ее очень трудно: как нам соединять эти две жизни? Как мы можем следовать православной вере, требующей всю нашу жизнь, в контексте культуры, которая тоже пытается формировать наше существование? Такова антиномия нашей ситуации, именно здесь корни наших трудностей. И пока мы не поймем это, мы не сможем прийти к правильному решению. А неправильные решения – сегодня весьма популярные – следуют двум основным линиям. Одну линию я назову «невротическим» Православием. Оно присуще тем, кто, независимо оттого, родились ли они в Православии или обратились в него, решил, что они не могут быть православными, если просто не отринут американскую культуру. Такие люди считают своим духовным домом какие-нибудь романтические и идеализированные Византию или Русь, постоянно ругают Америку и упадочное западное общество. Для них слова «западный» и «американский» – синонимы слов «порочный» и «сатанинский». Такая крайняя позиция дает им иллюзию безопасности, но в конечном счете она самоубийственна. Это безусловно не позиция апостола Иоанна, который среди жестоких преследований просто сказал: ...и сия есть победа, победившая мир, вера наша ( 1Ин.5:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Н.Н. 5 сентября 2012, 22:09 ЕЛЕНА, НИКОЛАЙ, хочу вам сказать - каждому своё и в своё время. Я работала в монастыре и ходила на службы там же. Поначалу мне нравилось, что всех я знаю и все меня знают; но прошло какое-то время - и я начала уставать от постоянного внимания, это стало отвлекать от службы; я начала сначала мечтать, а затем и ходить в храм, где меня не знают и я никого не знаю: подошла к священнику, исповедывалась, причастилась, никто не отвлекает; стой, молись, а не кивай постоянно головой направо и налево на приветствия знакомых. Хорошо! Только Бог и ты. Сергий 5 сентября 2012, 21:02 Да согласен с о. Андреем. Сегодня нужно больше свидетельствовать о Христе, больше рассказывать о Евангелии, о Православии, христианизировать народ. Активным и желающим просвещения православным можно рекомендовать учиться на богословских и катехизических курсах. Бог в помощь. Владимир 5 сентября 2012, 20:47 Интересно. Раз уж делимся опытом, у меня обратная ситуация: На шестом году посещения храма, примелькался и перестал быть прозрачным. Начали люди здороваться. А я человек дикий )), и мне проще быть незамеченным, когда от меня ничего не ждут. Все эти добрые прихожане, сотрудники храма, священники, глядя на меня, видят какой-то идеализированный образ и понятия не имеют кто я. И ждут (подсознательно), что я буду соответствовать созданному ими образу. Вот и наступает момент, первого церковного притворства, чтоб не обидеть человека, чтоб не расстроить, ... вплоть до желания слукавить на исповеди, чтоб не огорчить священника тем, что я его подвел. Если возможно, отец Андрей, подскажите, как собрать себя воедино. Хочется стать одним цельным человеком. Вчера, буквально, размышлял над этим вопросом. гость 5 сентября 2012, 19:00 Это раздвоение человека есть ни что иное как лицемерие, ложь. Человек в храме один, а дома другой: только у себя в квартире со своими домашними мы снимаем социальные маски, эти корки сердца и стаём такими какие и есть. Только наши жёны и дети знают нас настоящих.

http://pravoslavie.ru/55886.html

Ст. 16. Продающим голуби рече: возмите сия отсюду и не творите дому Отца Моего дому купли. Научись из этого глубоко почитать каждый храм Божий: он — дом Божий. Какая ревность по доме Божием у Спасителя! Ученики Христовы не могли не припомнить при этом одного места из псалма, относящегося к Нему: ревность дому Твоего снеде Мя (Пс. 68, 10). Часто Спаситель выражал Свою ревность к достоянию Отца Своего Небесного. Например, Он сказал Матери Своей и Иосифу, искавшим Его: или не веста, яко в тех, яже Отца Моего, достоит быти Ми? (Лк. 2, 49). Ст. 23 и 24. Однажды в Иерусалиме, в праздник Пасхи, Спаситель сотворил много знамений; причем многие уверовали в Него. Но Сам Он не вдавался в веру их, потому что все Сам знал и так как Ему не нужно было никакого свидетельства о людях и Он Сам прекрасно знал, что было в человеке. — Смотри, человек, будь крайне осторожен в своей вере, чтобы не оскорбить ее и ее Начальника, будь как можно искреннее, горячее, проще в своей вере, не хитри, не лукавь мыслями и сердцем: Спаситель твой все знает; Он видит, как на ладони, что в тебе есть. Ты Его не обманешь, людей ты можешь обмануть, пред ними ты можешь лицемерить, но Бог все знает. Смотри: если ты и веришь и Господа, но не искренно, Он не вдает Себя в веру твою, Он оставит тебя в пренебрежении за твое лукавство, за твою неискренность, как Господин не вдается в веру лукавого слуги Своего. Гл. 3. Всякий христианин, хорошо знакомый со своею верою, не может не сказать о Божественном Начальнике своей веры то же, что сказал ему Никодим: вем, яко от Бога пришел ecu Учитель: никтоже бо может знамений сих творити, яже Ты твориши, аще не будет Бог с ним, Магометы и другие сектанты, основавшие свои религии, никак не годятся в сравнение какое-нибудь с нашим божественным Основателем веры. Слова и дела обнаруживали в них людей, притом со слабостями людскими, но никак каких-нибудь высших, неземных существ. Спаситель отвечает Никодиму прямо на его тайное желание — узнать, как можно спастись или наследовать Царствие Божие, которое Господь проповедовал: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится свыше, не может видети Царствия Божия (ст.

http://predanie.ru/book/203392-dnevnik-1...

– А что привело Вас к Православию? – Православие во мне постепенно вызревало с детства. Вообще своей тягой к русской самобытности, к своим корням я обязан деду. Я ему бесконечно благодарен. Самые счастливые воспоминания моего детства связаны с нашими с дедом поездками, как он говорил, “по святым местам”. Мы ездили во Псков, в Ростов Великий, Новгород, Суздаль. Дед умер за три дня до начала торжеств, посвященных тысячелетию крещения Руси… Я сам тогда еще крещеным не был. Но именно тогда мне все стало ясно… – В Вас что-нибудь после этого изменилось? – В моей жизни были какие-то переломные моменты, когда нужно было принимать радикальные решения. Не принимать их было бы гораздо проще, но это было бы малодушием. Я понимал, что это очень трудно, страшно, но нужно решиться. И, знаете, Господь, в конечном счете, все устраивал. – Когда Вы проходите мимо храма или заходите внутрь, то оцениваете его как архитектор или испытываете сугубо религиозные чувства? – Я не могу ничего поделать с профессиональным взглядом. От этого никуда не деться: я архитектор. Конечно, храм – это особое место. Но “Дух дышит, где хочет”, иногда даже там, где и не ждешь. А бывает и так: заходишь в храм, и через минуту хочется бежать оттуда. – Почему? – Думаю, в церкви должно быть не только внешнее благочестие, но и внутренняя благодать. Я один раз зашел в Храм Христа Спасителя, и там мне стало крайне неуютно…Знаете, когда я смотрю рождественские и пасхальные трансляции, то мне все время кажется, что это лучшая форма антирелигиозной пропаганды. Потому что когда нормальные искренние люди видят постные физиономии официальных лиц, которым все, что происходит, “до фени”, потому что они отрабатывают некую повинность, – люди понимают, что им показывают театр лицемерия. И это их просто отталкивает. По моему глубокому убеждению, для Православия государственные объятия гораздо страшнее, чем гонения. Я не могу тут не вспомнить один случай. Мы всей семьей скопили денег, поехали в Италию и попали на новогоднее богослужение в Ватикане (еще прежний папа был жив). Меня поразила та атмосфера радости и любви, которая была там. …Не восторга, а именно чистой радости. У людей были удивительные лица. Это было удивительное, открытое, общее проявление любви и радости.

http://foma.ru/arxitektura-duxa-razgovor...

Ее смысл в том, чтобы человек постоянно помнил о Боге, Его делах, о том, что Господь тоже помнит о человеке. Раз в неделю евреи откладывали в сторону свои обычные житейские заботы и посвящали все свое время Богу. Они собирались на богослужение в синагоги, молились, слушали и изучали Священное Писание. Говоря о субботнем покое, Бог постоянно напоминает: «это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши…» (Левит, 23 :32). Итак, воспоминание о Боге, радость о Его заботе, о том, что Он помнит о тебе, но, одновременно, и смирение — осознание невозможности спастись от власти греха своими силами — лежат в основе ветхозаветной заповеди о субботе. Но Библия не говорит, какие именно дела запрещены, потому что смысл заповеди не отрицательный и формальный (не делать чего-либо), а положительный и духовный (помнить о Боге и служить Ему). Но человеку всегда проще выполнить какие-то формальные требования, чем следить за своим внутренним духовным ростом. Поэтому постепенно суббота обросла гигантским количеством формальных дополнительных запретов, которые вводили уже сами фарисеи и книжники (религиозные учителя Израиля), которые думали, что угождают этим Богу. В итоге ко времени Рождества Христова суббота фактически стала днем ничегонеделания. Например, появился лимит на расстояние, которое человек мог пройти в субботу — переступив порог своего дома, человек мог сделать не более 2000 шагов. Нельзя было разводить огонь, чтобы приготовить пищу, кормить животных и так далее. Малейшее нарушение субботы считалось великим грехом и очень строго каралось. Ко времени земного служения Иисуса Христа для большинства израильтян самым главным в заповеди о субботе стала ее обрядовая сторона. Однажды Христос спросил религиозных учителей народа: «Должно ли в субботу добро делать, или зло делать?» (Мк. 3:4). Ответом стало молчание. Всем было очевидно, что исцелить человека от неизлечимой болезни — это добро, но сказать этого никто не мог, настолько внешние формы иудейского субботнего ничегонеделания заслонили суть этой заповеди. Такое лицемерие, возвышение буквы над сутью, Спаситель обличал до конца земного служения. Вот почему Церковь отвергла буквальное, иудейское исполнение заповеди о субботнем покое. Суббота в Евангелии

http://foma.ru/voskresene-nachinaetsya-v...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дело лжепастыря Сергия 13.09.2007 524 Время на чтение 6 минут По существу, самодовольство, хвастовство, гордыня " владыки " Сергия не оставляли места стороннему наблюдателю для уважительного, почтительного отношения к этому лицу. Рассудите сами, всячески подчеркивая свою принадлежность к " истинному православию " , он то и дело повторял, что стал на путь реформации, потому что, дескать, сам не из тех " коррупционеров и идолополконников " , которые служат в Русской Церкви... " Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные " (Мф. 7, 15). 25 августа нам в руки была передана афиша, которая приглашала посетить лекции по истории христианства некоего " архиепископа Православной церкви " Сергия Журавлева, проходившие по адресу: г. Северодвинск, улица Республиканская, д. 30 А (как выяснилось потом, в здании " церкви христиан веры евангельской " Новая жизнь " ). Прекрасно понимая, что сей " пастырь " не имеет никакого отношения к Православию и попросту является самозванцем, надевшим архиерейские одежды, мы решили провести собственное журналистское расследование и выяснить с какой целью " владыка " Сергий посетил нашу область... Шоу или богослужение? Хмурым воскресным утром 26 августа, после Божественной Литургии, исповедавшись и причастившись, мы отправились в Северодвинск, на встречу с " великим обновленцем и реформатором Православия " . Дух века сего не Божий Дух. Первое, что замечаешь, попадая в собрание псевдохристиан, это полное отсутствие благоговейного страха перед Богом, без которого нет подлинной христианской любви. Вместо любви, о которой сектанты так много говорят, самодовольное лицемерие и чванливость. Не стало исключением и собрание неопятидесятников на улице Республиканской 30 А. Зал на 150-200 человек больше похож на комнату для развлечений, нежели место усердной молитвы и прославления Бога. На лицах " прихожан " нет и намека на смирение и кротость, напротив - веселье до неприличия и шумные разговоры, переходящие в откровенный гам. Не про них говорил пророк Давид в своих псалмах: " Вниду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему, в страсе Твоем... " . Это неудивительно, если вспомнить, что учение пятидесятников - харизматов трансформировалось из африканского элемента американской культуры (по мнению специалистов, опасного для культурного и духовного поля России), в основе которого лежит практика вуду - общение с потусторонним миром через измененное сознание или, проще говоря, через разжигание страстей громкой музыкой, ритмами и плясками, доходящими до безумия. Впрочем, стоит сказать, что организаторы северодвинского шоу и без культа вуду в совершенстве владеют технологией и методикой воздействия и манипуляции человеческим сознанием.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Некоторые Церкви, например Болгарская или Сербская, в разные периоды своей истории то получали автокефалию, то затем утрачивали ее, потом снова восстанавливали свою независимость. А Русская Церковь была непризнанной с 1448 по 1589 гг. и получила автокефалию от Константинопольского Патриархата лишь спустя почти 150 лет после фактического провозглашения независимости в управлении и избрания собственного Предстоятеля. В 20 веке автокефалии получали национальные Церкви, главным образом, отделяясь от РПЦ - Грузинская Православная Церковь, Польская Православная Церковь, Православная Церковь Чешских земель и Словакии, Американская Православная Церковь, и опять каждый раз все было индивидуально, принимались или решения Синода, или Архиерейского Собора, или выдавался Патриарший Томос. Что, по-Вашему мнению, мешало и мешает преодолению раскола в украинском Православии? Прежде всего, «слепые вожди», похожие на тех, которых обличал Христос (Мф. 15:14). Амбиции иерархов неканонических Церквей и глухота части духовенства УПЦ (МП). Ведь гораздо проще и комфортнее до бесконечности обвинять друг друга в различных грехах, чем сесть за стол переговоров и обсудить взаимные обиды, попросить прощения и преодолеть болезненное разделение. Верующие люди, миряне, видят весь этот балаган и делают выводы. В наше время эта ругань, часто с использованием бранных и даже матерных слов из уст духовенства разных конфессий разворачивается в социальных сетях, и затем тысячи верующих могут видеть, могут прочесть, чем занимались их пастыри и архипастыри накануне богослужения или даже во время святой Литургии. Эти батюшки и владыки даже у святого престола не могут расстаться с телефоном и продолжают ругаться с оппонентом, а потом выходят на амвон с проповедью о всепрощении и любви к ближнему. Люди видят это лицемерие и фарисейство, разочаровываются в Церкви и нередко уходят к протестантам или вообще к каким-нибудь сектантам. В целом, к сожалению, украинский народ сегодня разделен в церковном вопросе, и такое разделение даже сильнее политических пристрастий, а чрезмерная политизация этой проблематики уводит верующих от основного вопроса - для чего вообще нужна автокефалия Украинской Церкви, будет ли она полезна в современных исторических условиях, какие блага принесет людям и Православию, что она даст конкретному верующему в деле его личного спасения и соблюдения евангельских заповедей? Ответ из уст православного духовенства разных юрисдикций не слышен совершенно. Они ругаются между собой, разжигают вражду между верующими, но не хотят действовать в интересах своей паствы и Церкви Христовой, ими руководят страсти, а не любовь и самопожертвование. Есть, конечно, исключения, есть примеры высокого служения Богу и людям, но их недостаточно, чтобы голос разума восторжествовал.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/6/andre...

Дмитрий Бобров 27 марта 2022, 14:45 Прочитал так называемую декларацию. Много в ней не правды,лицемерия,толстовства. Где были эти миротворцы когда бомбили православных сербов? Русский мир никого не завоевывает, а отстаивает и защищает своё. Они не нашего мира потому, наверное уже никогда не поймут нас. Легко сидеть за бугром и критиковать своего противника, покритиковали бы свой англо - европейский а в последнее время и елинский разбойничий мир тоже вроде бы как христианский. Бог им судья! Андрей 26 марта 2022, 18:46 Александру от 26 марта: Александр, православие - это христианство, от слова Христос. У христианина Родина только одна - Царствие Небесное. При этом никто не запрещает любить свою земную родину. Но вы определитесь: вам важнее земные блаженства, или Христос? И да, православие не только в России, если что. Не нужно из православия делать национальную религию. Антоний 26 марта 2022, 14:41 А какая разница, скажем, мне, что там Империя зла пишет? Пока у нас есть " Посейдон " , " Сармат " , " Буревестник " и " Авангард " , их бумаги мне вообще неинтересны. Нам нужно Русь развивать, думать о своем Отечестве, которое единственное нас волнует. Дмитрий 26 марта 2022, 13:38 " Проще говоря, русские опасны своими идеями. Русским языком как средством донесения этих идей. И русским упрямством в своем самостоятельном поиске смыслов. И в русской церкви, и в русском коммунизме, и в русской литературе есть русское несогласие с тем, что Запад — есть мерило всего, вершина цивилизации, подлинные хозяева мира. " Александр 26 марта 2022, 13:13 Кто это пытается нас учить? Богословы той страны, в которой с их молчаливого согласия официально существует церковь Сатаны,где в городах устанавливают памятники Сатане. Западные нечестивцы, пособники извращенцев всех мастей вот кто эти Богословы. Василий 26 марта 2022, 13:06 Полностью согласен с текстом декларации. Политике не место в Церкви. Николай 26 марта 2022, 01:46 Уважаемые, Советую ознакомиться с выступлениями, лекциями и обращениями киевского профессора, археолога и академика НАН Украины Петра Петровича Толочко которые доступны на Ютубе под следующими заглавиями: " Что такое русский мир? " , " Отторгнуть Украины от Православного материка Святой Руси " , " Русский Мир и Тарас Шевченко " , " Украина деградирует отказываясь от Русского Мира " , " Мифы о Православии и Русском мире " , " От Руси до Украины. Русский мир и Украина " . " Русский мир " не просто какой-либо там мир, но он и " Свято-русский мир " , " Мир Святой Руси " .

http://pravoslavie.ru/145382.html

Если человек формально относится к себе, он поверхностно воспринимает и мало значения придает своему внутреннему миру (таких людей тоже много, к сожалению), то для него и исповедь формальна – перечисление, наименование грехов. Человек не сознает самое опасное как раз – он хочет быть «хорошим». Хочет быть хорошим в собственных глазах, быть в ладу со своей совестью, в ладу с людьми. Для него это страшное разочарование – оказаться ничтожным, пустым, далеким от великих каких-то вещей. И человек внутренне бессознательно сопротивляется такому страшному знанию, он выстраивает психологические защиты, он пытается спрятаться от самого себя, от Бога, в какую-то тень уйти. Поэтому для него проще назвать какие-то грехи, чем попытаться понять, в чем же он виноват на самом деле. Ну, а если человек пришел в церковь только потому, что ему кто-то посоветовал – у тебя плохое самочувствие, ты болеешь, ты вот сходи, и у тебя все наладится в жизни – это глубоко противно христианскому отношению вообще к жизни, такая модель восприятия себя и своего места в жизни. Может быть, с этим, конечно, он и останется, к сожалению. И атеист, который по сути своей христианин и по сути своей несет в себе любовь, радость – это тоже недоразумение, то есть недопонимание, недодуманность какая-то. Это атеизм иллюзии, когда человек не понимает, о чем он говорит. Когда начинаешь с таким человеком общаться, выясняешь, что он верующий человек, и жизнь его, по сути, церковна, то есть он любовью связан с другими людьми. Но он не додумал самую важную мысль. Он живет, подчиняясь не мысли, а своему сердцу, интуиции. Такие люди часто очень страдают в жизни, потому что многие вещи не могут принять, они пытаются отделить свет от тьмы, зерна от плевел, любовь от лицемерия и не могут этого сделать, очень часто ощущая тщету всего того, что они делают. Им недоступно Богообщение, поэтому полноты бытия у них все равно нет. У них есть любовь как деятельность, но любовь как полнота жизни для них недоступна. А так ли доступно Богообщение в церкви? Ведь там мы встречаем так много несовершенного, неправильного, отвлекающего, множество людей, со всеми их недостатками. Чтобы общаться с Богом, люди ищут уединения, зачем же нужно это разноречивое скопление людей?

http://pravmir.ru/chto-vazhnee-xodit-v-c...

Простота Простота была во времена первого монашества в обращении аввы с учениками. Авва был отцом, а не господином или начальником, к которому нельзя подойти. Эта же простота была и при наших старцах в нашем скиту. Потом, после батюшки о. Амвросия, о. Анатолия, эта простота стала исчезать. Теперь мне даже говорят, что я слишком просто обращаюсь. А я иначе как-то и не могу. Если же некоторые злоупотребляют моей простотой, то я не виноват. Не могу же я из-за некоторых стать в холодные официальные отношения ко всем? (преп. Варсонофий). Живи проще. Нужно, пиши. Не отвечу, не скорби. Читал и это письмо твое: душевно сочувствую тебе, и желал бы сделать для тебя все возможное, но тогда будет ли польза? Лучше будем принимать все от руки Божией. Утешит — поблагодарим. И не утешит — поблагодарим (преп. Анатолий). А ты уж не бери высоко, а живи посмиреннее, да пооткровеннее. Ведь ты пришла учиться монашеству: кто ж тебя осудит, если погрешишь? (преп. Анатолий). ...Господь почивает в простых сердцах. Золото везде видно и везде проглянет, несмотря даже на угловатость, а другой, как ни кудрявься, все золотом не будет (преп. Амвросий). Где просто, там Ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного (преп. Амвросий). Сама не юли и другим не вели (преп. Амвросий). ...Объяснение простое и прямое действительнее и полезнее, которого и следует держаться, особенно вам, по вашему душевному настроению. Бог есть существо простое, и жизнь духовная должна быть простая. Образность в Православной Церкви допускается только в церковных обрядах и в семи Таинствах; потому они и называются Таинствами. Все же прочее имеет прямое и ясное значение. Поэтому и нужно избегать образности и иносказательности, особенно в исправлении нравственного своего устроения (преп. Амвросий). Не верь помыслам, ругающимся над тобою: будто бы никто понимать не может ради утонченного воспитания. — Но ведь светское воспитание утончает человека лишь в лицемерии, в лукавстве, в хитрости и утонченной неискренности, но ни в чем добром. Добро христианское требует душевной и сердечной простоты, а не притворства, которых чужд мир светский, хотя и считает себя, будто бы он происходит от другого Адама, а не от общего Адама (преп. Амвросий).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010