Слово 47. О том, чтобы не презирать никого Непозволительно презирать кого-либо, или уничижать, или превозноситься над кем-либо за то, что он простец, или некрасив, или неученый, или беспечный, или грешник, или по еще какому-либо поводу. Потому что тех, кого мы презираем, Бог избирает для Себя, и тех, кого мы уничижаем, Бог в меру [совершенства] возводит. Впрочем, если ты получил духовное дарование и слово премудрости или ведения, или [дарование] учения, или пророчества, или служения, – благословен Бог всебогатый, Бог, дающий всем просто и без упреков ( Иак. 1:5 ). [ Col. 1581 ] Так что ты не превозносись над ближним, потому что не останется у тебя благодати, ибо она не гнушается такими [которыми гнушаешься ты]. Имеешь дарование от Господа? Служи духовным, понимающим то, что ты говоришь, – что есть Господне, в назидание Христова братства со всяким смиренномудрием и кротостью; [это] то, что прекрасно и полезно людям. Ибо писано в Притчах: Не хвали человека за красоту его, и не имей отвращения к человеку за наружность его. Мала пчела между летающими, но плод ее – лучший из сластей ( Сир. 11:2–3 ). И опять-таки: Многие из властелинов сидели на земле, тот же, о ком не думали, носил венец ( Сир. 11:5 ). И в Первой книге Царств Господь говорит Самуилу о сыновьях Иессеевых: не зри на лице его, ниже на возраст величества его, яко уничижих его: понеже не тако зрит человек, яко зрит Бог: яко человек зрит на лице, Бог же зрит на сердце ( 1Цар. 16:7 ). И вывел Иессей семь сыновей своих могучих, и ни одного из них не избрал Господь, кроме мальчика Давида, у людей не избранного, у Бога же избранного – кроткого и смиренного, о котором и свидетельствовал Бог, говоря после этого: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева ( Деян. 13:22 ). И в Четвертой [книге] Царств сказал Езекии пророк Исаия: поругая тебе девица дщи Сионя, на тя главою покива ( Ис. 37:22 ). И продолжает: в город сей не вой дет. И пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч ( 4Цар. 19:34–35 ). Давид же: И аз бых поношение им: видеша мя, покиваша главами своими ( Пс. 108:25 ). И: Яко чудо бых многим: и ты Помощник мой крепок ( Пс. 70:7 ). И Иов: Ныне же гусли есмь аз им, и мене в притчу имут ( Иов. 30:9 ). И поскольку он был у них предметом разговора, то Бог возвысил его многократно. Приточник же: Богатство прилагает други многи: нищий же и от сущаго друга оставляем бывает ( Притч. 19:4 ). И это присуще льстецам и рабам чрева, которые взирают только на временное, мудрость же бедного и слова его в презрении не слышат. И это свойственно чванливым. И в Евангелии: И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосиф? ( Мф. 13:54–57 ). Непамятозлобный же Господь все это переносил. Ему же слава во веки. Аминь. [ Col. 1584 ]

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

25-26. Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый . Хорошо сказано: кому же вы уподобите Меня ; справедливо сказано: ныне убо (в русском переводе этих слов нет); воспользовав­шись столькими благами, вы не уразумели Меня. И вознесуся (в русском переводе этих слов нет), говорит Святый , т.е., что может Меня вознести? Отсюда ясно, что слава идолов происходит от людей, и превозношение их – от человеческих украшений. Так как они (люди) украшают глиняные изделия царскими одеждами, влагают в руку великий знак гнева, как будто идол может ниспосылать с неба огонь, или град, то разве не они возвышают их? Каким образом, сказано, вы можете возвысить Меня, т.е. Бога? Ни­коим образом. Это совершенно невозможно ни теперь, ни в будущем. Ясно, что Бог ни в чем не нуждается и не пре­возносится от людей, но Сам превозносит их. Показав, что Он ни в чем не нуждается, и ничто не может превозносить Его, пророк прибавляет: поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Разве не Я сотворил все это из ничего? Такой смысл имеют слова: кто сотворил их? Мы также воспользуемся этими словами. Он повелел быть и про­извел то, чего прежде не было, подобно тому, как мы, говоря, что такой-то человек сделал какой-либо сосуд или одежду, показываем этим, что этого другой никто до него не сделал. Я, говорит, не нуждаюсь в вашем превозношении, но вы поднимите глаза ваши на высоту небес . Хорошо он сказал это относи­тельно людей, которые всегда смотрят только на дольняя, и ко­торые не могут возноситься на высоту, хотя человеку дана та­кая форма, что желает ли, или не желает он, – не может за­бывать о своей славной природе, так как Бог сотворил че­ловека с прямым телом и дал ему глаза, этих возвышаю­щихся зрителей тела. Сотворивший тебя таким образом разве не научил этим, что Он поместил глаза в таком месте не для чего-либо иного, как для того, чтобы ты смотрел на высоту, подобно князю и судье, чтобы ты не смотрел только на дольняя, но поднимал свои свободные глаза на высоту? Помимо того, Он даровал тебе другое, более легкое, нежели глаза, крыло, которое позволяет летать не только в эфире, который называют спокойным и который простирается выше звезд, между воздухом и небом, а даже и далее небес. Ка­кое же это крыло? Крыло истинной веры, потому что крылами веры ты можешь подняться далее небес и знать все, что там находится.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

25-26. Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый . Хорошо сказано: кому же вы уподобите Меня ; справедливо сказано: ныне убо (в русском переводе этих слов нет); воспользовавшись столькими благами, вы не уразумели Меня. И вознесуся (в русском переводе этих слов нет), говорит Святый , т.е., что может Меня вознести? Отсюда ясно, что слава идолов происходит от людей, и превозношение их – от человеческих украшений. Так как они (люди) украшают глиняные изделия царскими одеждами, влагают в руку великий знак гнева, как будто идол может ниспосылать с неба огонь, или град, то разве не они возвышают их? Каким образом, сказано, вы можете возвысить Меня, т.е. Бога? Никоим образом. Это совершенно невозможно ни теперь, ни в будущем. Ясно, что Бог ни в чем не нуждается и не превозносится от людей, но Сам превозносит их. Показав, что Он ни в чем не нуждается, и ничто не может превозносить Его, пророк прибавляет: поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Разве не Я сотворил все это из ничего? Такой смысл имеют слова: кто сотворил их? Мы также воспользуемся этими словами. Он повелел быть и произвел то, чего прежде не было, подобно тому, как мы, говоря, что такой-то человек сделал какой-либо сосуд или одежду, показываем этим, что этого другой никто до него не сделал. Я, говорит, не нуждаюсь в вашем превозношении, но вы поднимите глаза ваши на высоту небес . Хорошо он сказал это относительно людей, которые всегда смотрят только на дольняя, и которые не могут возноситься на высоту, хотя человеку дана такая форма, что желает ли, или не желает он, – не может забывать о своей славной природе, так как Бог сотворил человека с прямым телом и дал ему глаза, этих возвышающихся зрителей тела. Сотворивший тебя таким образом разве не научил этим, что Он поместил глаза в таком месте не для чего-либо иного, как для того, чтобы ты смотрел на высоту, подобно князю и судье, чтобы ты не смотрел только на дольняя, но поднимал свои свободные глаза на высоту? Помимо того, Он даровал тебе другое, более легкое, нежели глаза, крыло, которое позволяет летать не только в эфире, который называют спокойным и который простирается выше звезд, между воздухом и небом, а даже и далее небес. Какое же это крыло? Крыло истинной веры, потому что крылами веры ты можешь поднятьсяДалее небес и знать все, что там находится.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Пройти мимо страдающего ближнего и наспех прочитать молитву – явления одного порядка Молитва равнодушного человека слаба, не доходит до Бога. Ведь такой человек весь повернут на себя, он не привык выходить навстречу кому-либо, в том числе и навстречу Богу. Поэтому молитвы равнодушных людей, как правило, очень формальные и сухие. Не чувствуя чьей-то боли, не включаясь душой в беды тех, кто находится рядом, равнодушный оказывается выключен из сострадания, сочувствия, сопереживания, то есть он лишен внутренних связей с кем-либо, утрачивает сердечную чуткость, что подрывает в целом его духовную жизнь и обездвиживает молитву. Поэтому вроде бы два разных, никак не связанных друг с другом действия: пройти мимо страдающего ближнего и наспех, без чувства прочитать молитву – на самом деле явления одного порядка. Холодность по отношению к ближнему влечет за собой и холодность по отношению к Богу. И наоборот – чуткость к ближним способствует более крепкой и живой молитве. Поэтому золотое правило таково: если хочешь, чтобы Бог слышал тебя в твоих бедах, старайся и ты слышать ближних в их бедах. Из древнего Патерика мы узнаем, как братия спросили святого Антония: «Если кто скажет: я ничего не буду брать у братии, и сам ничего не буду им давать – для меня достаточно моего; хорошо ли это?» Святой Антоний ответил: «Дети мои! кто таков, тот жесток сердцем, и душа у него – душа льва. Его должно считать отчужденным от сообщества всех добрых людей». Но не только от сообщества добрых людей отчужден равнодушный, он отчужден от Христа, и, по большому счету, всё, что говорилось Господом об осуждении грешников на Страшном суде, связано так или иначе с их равнодушием к ближним: «Алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня… Так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» ( Мф. 25:42–43, 45 ). В Евангелии, в Нагорной беседе Господа, столь удивительной по своей глубине, основные нравственные истины христианства выражены самыми простыми словами. Там в частности сказано: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф. 5:16 ). Добрые дела христианина названы светом, который должен просвещать нашу мрачную жизнь. Но как же являть этот свет?

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

   2. Далее, кто не горд по отношению к людям, тем более не должен быть высокомерен по отношению к Богу, потому что если не следует делать другому того, чего не хочешь сам терпеть от него, и если никто из людей не хочет выносить непослушания того, кто по закону подчинен ему, то насколько более нужно остерегаться, чтобы по отношению к Богу не явился кто-либо таким, каким не хочет он видеть по отношению к себе другого человека?    Обольщают поэтому себя те, которые думают, что достаточно, если не делают они никому из людей того, чего не хотят сами себе, и если так растлевают себя роскошью, что хотят по отношению к Богу делать то, чего не хотят терпеть от других людей. Не желая, чтобы дом их разорялся кем бы то ни было, они, однако, сами в себе разоряют храм Божий, будучи глухи к словам апостола: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1 Кор.3:16-17). Пусть же никто не обольщает себя. И зачем, стараясь сохранить свою невинность в отношении к другим, люди вредят себе, когда лишают себя присутствия Бога и наказываются Им? Вследствие этого случается также, что, падая и истощаясь среди пагубных удовольствий, они не только перестают быть храмом Божиим, но даже становятся развалинами, в которых обитают злые демоны, коим начинают поклоняться и служить, и бывает для них, как сказано, «последнее хуже первого» (Лк.11:26). Поэтому и вас, возрожденных от семени нетленного (1 Пет.1:23), тот же апостол Петр, как в виду вышеуказанных вредных страстей, в силу коих люди делают другим то, что они не любят, также и в виду других постыдных и недозволенных наслаждений и скверных пороков, коими люди, хотя, по-видимому, и не вредят другим людям, не делая им того, чего не хотят себе, однако же Самому Владыке владык делают, чего не хотели бы терпеть от своих рабов, увещевает, говоря: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

—425— 9:13–14. Ведоша его к фарисеом, иже бе иногда слеп. Бе же суббота, в он же день 429 брение сотвори Иисус и отверзе ему очи. Отводят человека к начальникам не с тою целью, чтобы они узнали бывшее над ним (чудо) и удивились, ибо неестественно было иметь когда либо подобное настроение питавшим чрезмерную ненависть к Спасителю нашему Христу, но чтобы пред ставить его в очевидное доказательство, как они думали, беззакония Его и обвинить как преступника закона тем, что сделал брение в субботу. Отвергая то, что было достойно удивления в этом чуде, – они как бы хватаются за это, как за преступление, в доказательство содеянного предъявляя человека, на коем совершено чудо, а вместе с тем думают, что совершают благочестивое дело, соответствующее обычаям иудейским, и стремятся привести в исполнение постановление закона. Именно во Второзаконии действительный и истинный Бог, научая, что ум боголюбивых людей не должен заблуждаться и никаких кроме Него не признавать богов, но повелевая признавать только Единого Истинного и вооружаться сильным гневом против тех, кои дерзновенно решатся думать что либо другое, кроме этого, говорить так: «если будет уговаривать тебя брат твой от отца Твоего или от матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена твоя (находясь) на лоне твоем, или друг равный душе твоей, тайно говоря: пойдем и будем служить богам другим.... не соглашайся с ним и не внимай ему, и да не пощадит его глаз твой, и не жалей его и не при- —426— крывай его: непременно возвести о нем“ ( Втор.13:6, 8, 9 ). Иудеи опять, смотря на одни только падения других и узаконенное относительно одного только дела неразумно простирая и на всякое, замеченных в чем либо, выходившем из ряда заповедей законных, приводили к начальникам, воображая чрез это почтить и Законодателя. По этой, думаю, причине и искали Иисуса, говоря: „где есть Он“. И оказавшись не в состоянии нигде отыскать Его, ведут, как бы в качестве второстепенного, над кем совершено чудо, своим заявлением как бы запечатлевающего, что закон нарушен Совершившим исцеление его в субботу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ин.9:13-14. Ведоша его к фарисеом, иже бе иногда слеп. Бе же суббота, в онь же день брение сотвори Иисус и отверзе ему очи     Отводят человека к начальникам не с тою целью, чтобы они узнали бывшее над ним (чудо) и удивились, ибо неестественно было иметь когда-либо подобное настроение питавшим чрезмерную ненависть к Спасителю нашему Христу, но чтобы представить его в очевидное доказательство, как они думали, беззакония Его и обвинить как преступника закона тем, что сделал брение в субботу. Отвергая то, что было достойно удивления в этом чуде, они как бы хватаются за это, как за преступление, в доказательство содеянного предъявляя человека, на котором совершено чудо, а вместе с тем думают, что совершают благочестивое дело, соответствующее обычаям иудейским, и стремятся привести в исполнение постановление закона. Именно, во Второзаконии действительный и истинный Бог, научая, что ум боголюбивых людей не должен заблуждаться и никаких, кроме Него, не признавать богов, но повелевая признавать только Единого Истинного и вооружаться сильным гневом против тех, которые дерзновенно решатся думать что-либо другое, кроме этого, говорит так: «Если будет уговаривать тебя брат твой от отца твоего или от матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена твоя (находясь) на лоне твоем, или друг равный душе твоей, тайно говоря: пойдем и будем служить богам другим... не соглашайся с ним и не внимай ему, и да не пощадит его глаз твой, и не жалей его, и не прикрывай его: непременно возвести о нем» (Втор.13:6, 8-9). Иудеи опять, смотря на одни только падения других и узаконенное относительно одного только дела неразумно простирая и на всякое, замеченных в чем-либо выходившем из ряда заповедей законных приводили к начальникам, воображая чрез это почтить и Законодателя. По этой, думаю, причине и искали Иисуса, говоря: «Где есть Он?» И оказавшись не в состоянии нигде отыскать Его, ведут, как бы в качестве второстепенного, над кем совершено чудо, своим заявлением как бы запечатлевающего, что закон нарушен Совершившим исцеление его в субботу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3517...

Нет благодати, потому что нет апостольской преемственности, поэтому и нет Даров Святого Духа. Да, «Дух дышит где хочет» ( Ин. 3, 8 ), но Своей призывающей благодатью в полноту церковного единства. Есть еще немаловажное заблуждение в том, что Церковь – это собрание людей и они должны быть святы, то есть безгрешны. Ввиду пренебрежения к проблеме внутренней брани и незнакомства с аскетической литературой, грех в секте понимается, как правонарушение против нравственных правил, которые сформулированы в различных руководствах внутреннего пользования для пасторов. В качестве греха рассматривается лишь уже совершенное какое-либо вопиющее нарушение. При этом ссылаются на следующий библейский текст: «Чтобы представить Ее Себе славною Церковью , не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» ( Еф. 5, 27 ). Исповедание святости Церкви не означает, что члены Ее безгрешны. Святость Церкви в Ее Таинствах, где Христос прибывает незримо. «Я уже не грешу»: с таким самомнением и гордыней человек нравственно уподобляется врагу рода человеческого; такое заявление приводит православного человека в некое недоумение, но побывавший в секте начинает в это искренне верить. Итак, вопрос о Святости Церкви напрямую связан с Таинствами. Человек входит в Церковь и соединяется с Ней в Святом Крещении. Крещение – рождение в жизнь вечную. «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3, 5 ). Известно, что адепты неопротестантизма не крестят младенцев и говорят, что без веры Богу угодить невозможно. Младенец и ребенок не может веровать, в нем нет сознательной веры, значит и крестить его нельзя. Это важный вопрос в процессе реабилитации. Многие, выходя из сект, находясь там продолжительное время, успели обзавестись семьями и у них есть некрещенные дети. Главный вопрос заблуждения кроется в ложном понимании христианской антропологии. В истории, связанной с отпадением человека от Бога, грех повредил человеческую природу и внес в нее смерть. Человек по замыслу Творца предназначен к главной цели жизни – обожению. Но исказив в себе и образ, и подобие, он нуждается в возрождении, через святое Крещение, как рождение в жизнь вечную. Человек рождается трижды. Первый раз – от отца и матери, второй раз – в Таинстве Крещения, третий – когда умирает и душой переходит в вечность. С кем будет эта вечность и куда до окончательного Суда Божия будет он определен, зависит от веры и жизни человека. Протестанты не верят, что человек рождается с порчей греха. Они верят только в приобретенный грех , в котором человек должен покаяться и дать Богу обет доброй совести больше не грешить. Но в текстах Библии мы находим стихи, которые говорят, что это не так. Во-первых, при всем нашем стремлении не согрешать, Апостол Павел указывает: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» ( Рим. 7, 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

— Беда наша в том, что мы подходим к жизни и смерти с чисто земными мерками, можно сказать — утилитарно. Мы все пытаемся представить себе, что было бы, если бы этот человек остался в живых, что бы он делал… Мы исходим из того, что главное — то, что этот человек делал, кем он был, что он значил именно здесь, в этой жизни. Мы разделяем единую, неразрывную человеческую жизньжизнь, которая начинается здесь и не заканчивается никогда — на две части, первая из которых, земная, представляется нам главной уже потому, что она нам известна, потому что мы сами пока в ней, а там — «Кто знает, что там…». Но такой подход говорит о нашей теплохладности в вере, об отсутствии у нас доверия к Богу. Главное — не то, что человек на этом свете сделал, главное — каким он перешел в вечность. Потому что вектор, заданный во времени, в вечность направлен. Правильный ответ на вопрос о жизни и смерти конкретного человека, о том, когда эта смерть, то есть переход в вечность, должна произойти, может дать только Тот, Кто человека сотворил, Кто дал ему жизнь. А любое наше суждение об этом — лишь предположение. Я не хочу сказать, что мы не имеем на него права. Мы — живые люди, мы испытываем боль, страдаем не только тогда, когда внезапно умирают наши близкие, но и тогда, когда узнаем о чьих-то жизнях, вот так трагически оборвавшихся. Мы можем, конечно, предположить, что Господь забирает человека из этой жизни либо тогда, когда он максимально готов к переходу в иной мир, либо когда, наоборот, становится ясно, что этот человек никогда не будет к нему готов, что он не изменится, сколько бы лет ни прожил еще. Но это лишь предположение: есть масса такого, чего мы не можем знать, что в нашем сознании не уложится. Мы можем думать, что Господь предвидел какие-то скрытые от людей немощи, какие-то внутренние опасности этого молодого человека, о котором Вы говорили, и забрал его именно в тот момент, когда он находился в устремлении горе, к Нему, предупредив, таким образом, его падение. Ведь сколько мы видели молодых людей с горящими глазами, хороших, чистых, которые становились священниками и на чем-то спотыкались, что-то их подламывало, и то движение вверх, в котором они находились, переходило сначала в горизонтальное, а потом в стремительное движение вниз. Что мы можем об этом заранее знать? А Господь знает все. Но то, что я сказал, не объясняет всего в целом, конечно, потому что, помимо этого мальчика, есть еще его родители, есть другие люди, которые его знали, общались с ним. Это такая огромная мозаика, которую мы не сложим, не объясним себе всего этого. Потому что мы смотрим на все только вот с этой стороны, из этого маленького, ограниченного мира, из которого нам всем предстоит выйти. А Господь смотрит из Вечности, и смотрит совершенно иначе.

http://pravoslavie.ru/110510.html

    Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано. Так как ученики сказали, что лучше не вступать в брак, то Господь говорит, что хотя девство и великое дело, но не все могут сохранить оное, а только те, кому содействует Бог. Слово «дано» здесь стоит вместо «кому содействует Бог». Даруется же тем, которые просят, так как сказано: «просите, и дано будет вам. Всякий просящий получает».     Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сами себя сделали скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. Господь говорит: добродетель девства доступна немногим. «Есть скопцы от чрева матери их», то есть есть люди, которые, по самому устройству их природы, не испытывают влечения к женщинам: целомудрие таковых не имеет ценности. Есть, далее, такие, которые оскоплены людьми. Себя же оскопляют для Царства Небесного не те, которые отрезывают свои уды, — нет, это проклято, — но те, которые имеют воздержание. Понимай и так: бывает скопец от природы — человек, по природному устройству невозбуждаемый к любострастию. Людьми оскопляется тот, кто, вследствие наставления других людей, удалил, как бы вырезал, разжжение плотской похоти; оскопляющий же сам себя — это человек, склонившийся к целомудрию не по наставлению других, а по собственному расположению. Совершеннейшим является этот последний: он не другим кем-либо приведен к Царству Небесному, но сам пришел к нему. Господь, желая, чтобы мы добровольно осуществляли добродетель девства, говорит: «кто может вместить, да вместит». Он не принуждает соблюдать девство и не уничижает брак; Он только предпочитает девство.     Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился, ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. Матери приносили детей, чтобы дети их получили благословение чрез прикосновение рук Его. Но женщины с детьми подходили в беспорядке и с шумом, а потому ученики и не допускали их. Кроме того, ученики полагали, что достоинство их Учителя может унижаться, если будут подносить детей. Но Христос, показывая, что для Него приятнее тот, в ком нет лукавства, говорит: «пустите детей, ибо таковых есть Царство Небесное». Он не сказал: «этих», но «таковых», то есть простых, невинных, незлобных. Посему если и ныне к какому-либо учителю приходят христиане, предлагая детские вопросы, то учитель не должен удалять их от себя, но должен принять их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010