Св. Софии в Мистре, Греция (ок. 1350), ц. вмч. Димитрия Маркова монастыря, Македония (ок. 1376-1381). Др. изображение служащего Христа Архиерея в богато украшенном, расшитом жемчугом саккосе, благословляющего правой рукой и держащего в левой закрытое Евангелие, находится в нише диаконника. На боковых стенах алтаря изображены св. архидиаконы Стефан и Лаврентий. В зоне алтаря и на прилегающих к нему поверхностях стен и столбах представлены св. отцы Церкви, архиепископы К-польской и местной Церкви. Росписи наоса составляют несколько циклов: двунадесятые праздники (от Благовещения до Успения Богоматери), Страсти Христовы (18 сцен в верхнем регистре, от Омовения ног до Погребения; это самый обширный из всех циклов в росписи Л.), Явление Христа по Воскресении, притчи и чудеса (в среднем регистре), Деяния и чудеса арх. Михаила (12 сцен в нижнем регистре; начинается со сцены «Собор архангелов», которая в византийском искусстве включается в цикл деяний только с сер. XIII в.), Житие прп. Гавриила Лесновского, основателя общины и монастыря, погребенного в храме (на юж. стене алтаря 2 иконных образа этого святого; на сев. стене - в плоской нише сцена «Преставление прп. Гавриила»). В нижнем ярусе стен и на столбах - единичные образы избранных святых и портрет донатора (на сев. стене центрального нефа Йован Оливер в роскошных одеждах севастократора, предстоит с моделью храма перед небесным патроном церкви арх. Михаилом). Ктитор Йован Оливер. Роспись ц. архангелов Михаила и Гавриила. Лесново. 1346–1348 гг. Ктитор Йован Оливер. Роспись ц. архангелов Михаила и Гавриила. Лесново. 1346–1348 гг. Св. арх. Михаил поражает сарацинов. Роспись наоса ц. архангелов Михаила и Гавриила. Лесново. 1346–1348 гг. Св. арх. Михаил поражает сарацинов. Роспись наоса ц. архангелов Михаила и Гавриила. Лесново. 1346–1348 гг. Роспись основного пространства храма выполнена 4 греч. мастерами; частично сохранилась подпись одного из них (Георгий ?). По мнению В. Джурича и С. Габелич, 1-й мастер выполнил изображение Христа Пантократора, Небесной литургии и пророков в куполе, 2-й - фигуры 40 Севастийских мучеников, евангелистов и цикл Великих праздников (за исключением сцены «Успение Богоматери»), часть сцен в цикле Страстей Христовых.

http://pravenc.ru/text/2463597.html

По инициативе еп. Переяславского и Бориспольского Захарии (Корниловича) при ц. арх. Михаила был основан мон-рь. В 1711 г. киевский губернатор кн. Д. М. Голицын в соответствии с указом царя Петра I велел отвести землю вокруг церкви для постройки келий «и на оном построивши монастир коштом своим» (РГИА. Ф. 796. Оп. 25. Д. 723-б. Л. 62). 8 нояб. 1713 г. по распоряжению еп. Захарии в ставший монастырским храм во имя арх. Михаила были перенесены мощи прмч. Макария (Токаревского) . Мон-рь владел селами на землях Переяславского полка: Выползки, Помокли, Пристромы, Ташань и Цибли (все ныне относятся к Переяслав-Хмельницкому р-ну Киевской обл.); Лубенского полка: Годуновка, Жоравка (фундуш основателя мон-ря еп. Захарии (Корниловича), закрепленный за обителью актом от 28 нояб. 1714), Лозовой Яр и Ничипоровка (все ныне относятся к Яготинскому р-ну Киевской обл.) (Там же); также с. Городищем (ныне Бориспольского р-на Киевской обл.) ( Стороженко. 1900. С. 58). 14 авг. 1734 г. все здания обители, за исключением игуменского корпуса и поварни, были уничтожены пожаром ( Набок, Юрченко. Ampuбyцiя. 2006. С. 54). Уцелевшие мощи прмч. Макария 26 окт. того же года переместили в специально построенную часовню, в 1737-1750 гг. они находились в ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, с 13 мая 1750 г.- в соборе во имя арх. Михаила. После закрытия обители, 4 авг. 1786 г., они были перенесены в Переяслав-Хмельницкий в честь Вознесения Господня мужской монастырь . Настоятели и братия Первым известным настоятелем обители был игум. Дамаскин (Богуславский) - в период не позднее 1720 ( Строев. Списки иерархов. Стб. 934) или 1722 (ОДДС. Т. 2. Вып. 2. Стб. 913-914) и до 1734 г., в 1734-1765 гг. ее возглавлял игум. Герман (Прохорович-Кукутович), с 1768 до 25 дек. 1771 г.- игум. Мелхиседек (Значко-Яворский) . В 1781-1785 гг. мон-рем управлял игум. Варлаам. В 1722-1723 гг. в монастыре проживало 13 насельников (ОДДС. Т. 2. Вып. 2. Стб. 911-914). Архитектурный ансамбль монастыря Собор во имя арх. Михаила. 1743–1749 гг. Фото: azbyka.ru

http://pravenc.ru/text/2580020.html

Архитектура Церковь арх. Михаила. Фотография. Нач. ХХ в. Церковь арх. Михаила. Фотография. Нач. ХХ в. В архитектурном плане М. а. ц.- самый яркий и лучше всего сохранившийся памятник, являющийся примером направления в древнерус. церковном зодчестве, возникшего в кон. XII в. Если более ранние памятники Смоленска, такие как церкви ап. Иоанна Богослова и апостолов Петра и Павла, относятся к киевской архитектурной школе, то М. а. ц. представляет новый тип храма - центрическую столпообразную церковь с 3 притворами и 3-лопастным завершением фасадов, вертикальная динамика объемов к-рой подчеркнута элементами декора. Этот тип, возникший в полоцком зодчестве XII в., получил развитие в храмоздательстве Смоленска и попал в Вел. Новгород (ц. св. Параскевы на Торгу, 1207) и Рязань (Спасский собор в Ст. Рязани, кон. XII в.). Генезис типа связан с проникновением в строительство зап. княжеств элементов романо-готической архитектуры и «стиля 1200 года» (рукава трансепта оформлены дополнительными апсидиолами, прямоугольные боковые апсиды, внутристенные обходы, подчеркнутый вертикализм, пучковые пилястры и др.). Церковь арх. Михаила. Реконструкция П. Д. Барановского Церковь арх. Михаила. Реконструкция П. Д. Барановского Церковь представляет собой крестово-купольный 4-столпный одноглавый 3-апсидный храм (размер без притворов 23,6×16,3 м). Для него характерна динамичная пирамидальная композиция, составленная из симметричных в плане объемов: к центральному четверику с 3 сторон по осям здания примыкают равновеликие притворы. С востока притворам соответствует полуциркульная центральная апсида, объем к-рой контрастирует с пониженными боковыми апсидами, имеющими снаружи прямоугольный абрис при полукруглом внутреннем. Т. о., общий план церкви приближен к равноконечному кресту и имеет ярко выраженный центрический характер. По результатам археологических раскопок у сев. и юж. притворов были выявлены остатки небольших полуциркульных апсидиол, не имевших алтарей, но создававших дополнительный нижний ярус в сложной объемно-пространственной композиции. Храм имеет 3 яруса окон. Барабан поставлен на квадратный пьедестал.

http://pravenc.ru/text/2563802.html

В кон. XIX - 1-й пол. ХХ в. митрополиты Киринийские Кирилл (Пападопулос), Кирилл (Василиу), Макарий (Мирианфевс) играли важную роль не только в церковной, но и в политической жизни Кипра, завершив церковную карьеру на архиепископской кафедре (см. в статьях Кирилл II , Кирилл III , Макарий II ). В 1916 г. митр. Кирилл (Василиу) перенес кафедру митрополии из Мирту в Киринию. Митр. Макарий (Мирианфевс) во время балканских войн воевал в греч. армии и был награжден боевым орденом и медалью. Он являлся «непримиримым» сторонником энозиса (присоединения Кипра к Греции). Став митрополитом Киринийским, Макарий организовал сбор денег на покупку военного самолета, к-рый был передан в дар от Киринии вооруженным силам Греции. Митр. Макарий восстанавливал и строил церкви; в своей епархии он первым из архиереев ввел 13-ю зарплату для приходского духовенства. Из-за активного участия в восстании против брит. властей в окт. 1931 г. митр. Макарий был выслан с Кипра и смог вернуться на родину только в 1946 г. Фанатичным приверженцем энозиса являлся и его преемник - Киринийский митр. Киприан (Кириакидис). После образования независимой Республики Кипр он встал в оппозицию к Кипрскому архиеп. Макарию III и после попытки низложить предстоятеля КПЦ в 1973 г. был отлучен Великим и Верховным Синодом от Церкви. После оккупации в 1974 г. турецкой армией сев. части Кипра резиденция Киринийского митрополита была перенесена в Никосию и временно размещена в здании Архиепископии. Современное положение К. м. Кафедральный собор арх. Михаила в Киринии, Кипр. 1860, 1875 гг. Кафедральный собор арх. Михаила в Киринии, Кипр. 1860, 1875 гг. Киринийский митрополит занимает 4-е место в иерархии КПЦ после архиепископа и митрополитов Пафосского и Китийского. На оккупированной территории находятся 44 прихода К. м. (2 - в Киринии, 6 - в Лапитосе, 3 - в Каравасе, остальные - в сельской местности), 106 парекклисионов и экзокклисионов, 4 мон-ря: вмч. Пантелеимона в Мирту (храм 1710 г. с колокольней кон. 20-х гг. XIX в., отреставрирован в 1914, действовал до 50-х гг. ХХ в., после 1974 в мон-ре размещены казармы, в наст. время планируется реставрация), арх. Михаила или Христа Антифонита, Пресв. Богородицы Меландрины близ Калогреи (храм XV в., мон-рь перестал действовать в 1940, после смерти последнего монаха) и Пресв. Богородицы Ахиропиитос. Большинство храмов и мон-рей К. м. были разграблены и находятся в полуразрушенном состоянии. Кафедральный храм арх. Михаила в Киринии (1860, колокольня 1875 г.) превращен в музей. В ц. Пресв. Богородицы Хрисополитиссы (Старая Митрополия; сев. неф периода франкократии, южный - османского периода, храм перестроен в XVIII в., иконостас 1783 г.) обрушился свод, сломан иконостас, похищены иконы.

http://pravenc.ru/text/1840493.html

Арх. Михаил. Икона из мон-ря Джумати. XVI в. Фотография. Кон. XIX в. Арх. Михаил. Икона из мон-ря Джумати. XVI в. Фотография. Кон. XIX в. Икона вмч. Георгия (80 ´ 55 см, золото), датированная нач. XI в., была особо почитаема в Д. Она изготовлена по заказу гурийского эриставт-эристави Вардана Варданисдзе, на что указывает надпись на асомтаврули, помещенная на левой стороне узкой вертикальной полосы фона. Икона исполнена высоким рельефом. Вмч. Георгий изображен в рост, прямолично, в воинских одеждах, с копьем в правой руке и овальным щитом в левой. Боковые вертикальные обрамления иконы украшали 10 чеканных медальонов с изображениями апостолов и святых. Ктиторская надпись на нижнем поле иконы, упоминающая кн. Бешкена Гуриели и его сына Микаела, а также чеканный орнамент верхнего горизонтального борта были исполнены при обновлении иконы (предположительно в XIV в.). 2 большие иконы архангелов Михаила и Гавриила, описанные Бакрадзе в 1873 г., к 1885 г. были уже утеряны - по его мнению, «разобраны или вовсе перелиты» ( Кондаков, Бакрадзе. 1890. С. 102). Медальоны груз. перегородчатой эмали, обрамлявшие их, датируются нач. XII в. Арх. Михаил изображен в рост, в воинских доспехах и в плаще, с обнаженным, поднятым острием вверх мечом в правой руке, левой придерживает ножны. На эмалевых квадрифолиях, симметрично расположенных над крыльями архангела, были помещены надписи на асомтаврули: «Святой Михаил» и «Иисус Навин». На полях иконы в чеканное орнаментальное обрамление в виде виноградной лозы были вставлены 10 медальонов перегородчатой эмали с изображениями Деисуса, апостолов, евангелистов, воинов. Арх. Гавриил представлен в лоратных одеждах, с жезлом и сферой в руках. Боковые эмалевые пластины содержали исполненные на асомтаврули надписи: «Святой Гавриил» и «Архистратиг сил». Чеканную раму иконы украшали 10 медальонов перегородчатой эмали, повторяющих изображения на иконе арх. Михаила. Многострочные надписи обеих икон упоминали как предков князей Гуриели, эриставт-эристави Сванети, так и самих Гуриели, что доказывает разновременность надписей и факт неоднократных поновлений икон в позднее средневековье. Мацулевичем в частных коллекциях были найдены отдельные чеканные фрагменты, идентифицированные как части икон и датированные XIV-XV вв.

http://pravenc.ru/text/171875.html

Церковь во имя ап. Марка на Ташмайдане. 1931–1940 гг. Церковь во имя ап. Марка на Ташмайдане. 1931–1940 гг. Ц. ап. Марка на Ташмайдане построена в 1931-1940 гг. на месте старой (1835) в сербско-визант. стиле (архитекторы П. и Б. Крстич). Облик церкви напоминает собор мон-ря Грачаница . В юж. части храма расположен саркофаг с останками серб. царя Душана Сильного, перенесенными из мон-ря св. Архангелов под Призреном, в сев. части - беломраморная гробница серб. Патриарха Германа (Джорича) . Ц. арх. Гавриила с приделом во имя вмч. Пантелеимона воздвигнута в 1937-1939 гг. в память о серб. воинах, павших во время первой мировой войны (архит. Г. Самойлов). Иконостас вырезан мастером С. Атанасовским, иконы - серб. худож. Д. Глишичем, царские врата, апостольский ряд иконостаса и храмовую икону арх. Гавриила выполнил А. Дикий. В 1983-1985 гг. был расписан худож. Д. Маруничем. Ц. св. Александра Невского - см. Александра Невского собор в Белграде . В Б. и его окрестностях также находятся церкви во имя вмч. Георгия (ул. Зрманьска), св. Лазаря (ул. XXI дивизии), Собора Сербских Святителей (р-н Карабурма), Рождества Иоанна Крестителя (ул. Запланьска), свт. Николая (Новое кладбище), вмч. Георгия (Бежания), Св. Троицы (ул. Господара Вучича), святых ап. Варфоломея и Варнавы (Раковица), прор. Илии (Мириево), Вознесения Господня (Жарково), Св. Троицы (Кумодраж), Вознесения Господня (Железник), Покровская (ул. Каймакчаланска), Харишева часовня (Земунское кладбище); мон-ри Введения во храм Пресв. Богородицы (Топчидер), арх. Михаила (Раковица), Рождества Пресв. Богородицы ( Раиновац ), арх. Гавриила (Земун), св. архидиак. Стефана (Сланци), в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца (Грабовац), прп. Параскевы (св. Петки) (Фенек), прп. Параскевы (Сибниц), арх. Гавриила (Тресие), свт. Николая Чудотворца (Павловац). В юрисдикции РПЦ находятся ц. Св. Троицы рядом с храмом св. Марка и Иверская часовня на Новом кладбище, построенная в 1930-1931 гг. на пожертвования рус. эмигрантов в память о снесенной в 1929 г. большевиками Иверской часовне в Москве.

http://pravenc.ru/text/77876.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛА АРХАНГЕЛА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя арх. Михаила. 1912–1918 гг. Фотография. 2016 г. Церковь во имя арх. Михаила. 1912–1918 гг. Фотография. 2016 г. (Симбирской и Новоспасской епархии Симбирской митрополии), расположен в с. Комаровка Ульяновского р-на и области. Основан решением Синода от 5 окт. 1994 г. при сельском храме во имя арх. Михаила. Согласно клировой ведомости, составленной в 1921 г. церковным старостой В. М. Фёдоровым, уроженцем с. Комаровка, храм был построен в 1912-1918 гг. на средства местного дворянина М. В. Сурина (Сурова?) и его родственницы, киевлянки М. М. Есикорской. В 1932 г. церковь была закрыта, в советские годы разрушалась, от храма остался лишь остов. 19 сент. 1994 г. состоялось освящение восстановленной Михаило-Архангельской ц.; возведена колокольня. На переданной мон-рю территории выстроены архиерейский, игуменский и келейные корпуса, трапезный корпус с домовым храмом во имя Жен-мироносиц, гостиница для паломников с колокольней и надвратным храмом во имя свт. Григория Паламы, дом для духовенства, каменная ограда, хозяйственные постройки, разбиты огороды, сады, заведена пасека, вырыт пруд, в к-ром разводится рыба, основаны художественная и швейная мастерские, устроены купальни на св. источнике и на пруду, деревянная надкладезная часовня. К нач. 2017 г. в обители проживали 28 сестер. Среди святынь М. а. м.- образ «Покров Архангела Михаила», заказанный в 1997 г. для мон-ря еп. Ульяновским и Мелекесским Проклом (Хазовым) , Казанская икона Божией Матери, почерневший лик которой просветлел в мон-ре, икона свт. Иоанна (Максимовича), архиеп. Сан-Францисского и Западноамериканского, с частицей мощей и Иверский образ Божией Матери, привезенный с Афона в 2016 г., а также ковчег с частицами мощей 18 святых, в т. ч. равноап. Марии Магдалины, святителей Игнатия (Брянчанинова), Тихона Задонского, прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны и мц. Варвары, преподобных Пимена Великого, оптинских старцев, Александра Свирского, Зосимы Соловецкого и др. С 1995 г. настоятельницей М. а. м. является игум. Магдалина (Митропольская), переведенная из коломенского Ново-Голутвина во имя Святой Троицы женского монастыря . Арх.: ГАУО. Ф. 185. Оп. 2. Ед. хр. 24. Лит.: Феоктистов А. Михаило-Архангельский жен. мон-рь//Русские мон-ри: Средняя и Нижняя Волга. М., 2004. С. 320-333; Дубовик Н. А. Долгий путь к любви. Ульяновск, 2011. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2563792.html

Земли при церкви – усадебной 1½ десятины и сенокосной 11½ десятин; план и межевые книги на землю имеются. В приходе по клировым ведомостям числится 474 души мужеского пола и 537 женского; все прихожане живут в городе. Троицкая церковь Троицкая церковь находится в Ярополченской слободе, примыкающей к гор. Вязникам. На месте этой слободы, как мы видели выше, в начале XVII века существовало село Минино, бывшее в вотчине боярина кн. Фед. Ив. Мстиславского. В этом селе, по свидетельству патриарших окладных книг 1628 г., была церковь во имя Архангела Михаила. Писцовые же книги 145–155 гг. пополняют, что при церкви Арх. Михаила был придел во имя св. благ. кн. Бориса и Глеба и другая церковь во имя Пресв. Троицы; при этих церквах было 2 священника, пономарь и просвирница, на церковной земле 9 келей нищих, которые питались от церкви Божией. В 1657 году на Мининской горе был построен город Ярополч и церковь , бывшая в селе Минине, стала писаться в патриарших окладных книгах: «внутри гор. Ярополча». Но эта была уже новая церковь во имя св. Троицы с приделом Арх. Михаила. Существовала эта деревянная церковь около 100 лет и обветшала. В 1756–61 гг. вместо нее построен был существующий в настоящее время каменный храм. Престолов в этом храме четыре: в холодном – во имя Живоначальной Троицы и свв. апп. Петра и Павла, в трапезе теплой – во имя Рождества Христова и Архистратига Михаила. Внутри храм весьма благолепно украшен и достаточно снабжен утварью и ризницей. Своей древностью отличаются: 1) небольшой костяной складень с изображением Смоленской Божией Матери и двунадесятых праздников в серебряном окладе, 2) икона Спасителя, сидящего на престоле, 3) Арх. Михаила и 4) Животворящий Крест. – Сохранилось напрестольное Евангелие – средник и Евангелисты серебряные – с подписью по листам: «Государь царь и великий Князь Федор Алексеевич.... городу Ярополча в церковь Живоначальныя Троицы и собор Архистр. Михаила пожаловал сию книгу в 186 году Декабря в 6 день, как его... пришествие было в Вязники». Сохраняется серебряный вызолоченный потир, приложенный в 1761 году.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЕЛИКОУСТЮЖСКИЙ ВО ИМЯ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Собор арх. Михаила. Икона. Кон. XIII в. (ГРМ) Собор арх. Михаила. Икона. Кон. XIII в. (ГРМ) в г. Вел. Устюг Вологодской обл. Основан, по-видимому, в 1276 г. О существовании мон-ря во 2-й пол. XIII в. свидетельствуют происходящие из него памятники: храмовая икона «Собор архангела Михаила» (кон. XIII в., ныне в собр. ГРМ) и обнаруженная в 1846 г. П. И. Савваитовым в замурованной монастырской келье Служебная Минея XIII в. (см.: Вздорнов. Кат. 11). В РГБ сохранились 2 фрагмента Минеи: Q. п. I. 53 (СК XI-XIII. 278) и Унд. 968 (СК XIV. Вып. 1. Прилож. 2. 39), на одном имеется запись Григория, «стяжавшего книгы сия святому архангелу Михаилу в монастырь в век». С кон. XVII в. появляются противоречивые летописные свидетельства об основании мон-ря. В 1-й редакции Устюжского летописца 1681 г. (ПСРЛ. Т. 37. С. 108) основателем обители назван прп. Киприан Устюжский , современник блж. Прокопия Устюжского († 1303). Во 2-й редакции Устюжского летописца 1746 г. (Там же. С. 110) впервые приведены даты основания В. м.- 1216 г. и кончины прп. Киприана - 29 сент. 1293 г. В Летописце священника устюжского Успенского собора Л. Вологодина 1765-1767 гг. (Там же. С. 8-14, 129) рассказывается, что прп. Киприан в 1212 г. поселился в келье за стеной Устюга «при семи езерах». Когда собралась братия, «по желанию и усердию» горожан началось строительство мон-ря, игуменом к-рого прп. Киприан оставался до своей кончины, последовавшей 29 сент. 1276 г. Л. В. Мошкова и А. А. Турилов предложили др. датировки основания мон-ря - 1276 г.- и кончины его основателя - 29 сент. 1296 г.- с учетом расхождений, имеющихся в летописных датах смерти прп. Киприана, и возможных ошибок в передаче писцами кириллической цифири ( Мошкова, Турилов. С. 53-54). Прп. Киприан Устюжский. Икона. XIX в. Прп. Киприан Устюжский. Икона. XIX в. Согласно Летописцу Вологодина, жители Устюга «многая от иждивений своих» вкладывали в обитель, в XIII в. были построены деревянные Введенская ц. и храм арх. Михаила, неск. иноческих келий, ограда. В XIII - 1-й пол. XVI в. В. м. входил в систему обороны города, являясь передовым форпостом на его сев. окраине; неоднократно подвергался нападениям вятчан, казанских татар и черемис. В XV в. на вост. стороне мон-ря были поставлены входные ворота, над ними башня с бойницами в 3 ряда. При архим. Герасиме I вел. кн. Василий III Иоаннович пожаловал В. м. несудимую грамоту (8 сент. 1510), впосл. неоднократно подтверждавшуюся рус. правителями.

http://pravenc.ru/text/150145.html

Свящ. Сергий Непеин. Фотография. Кон. 90-х гг. XIX в. Участвовал в «обозрении», составлении описей и фотофиксации церковных древностей в храмах Вологды (в 1897 - Николая Чудотворца Золотокрестенского, Иоанна Богослова, арх. Михаила), Вологодского у. (в 1897 - арх. Михаила на Верхвологодском погосте (между совр. деревнями Смыково и Сергеево Вологодского р-на), Воскресения Христова в Ракуле (в совр. с. Молочном, близ Вологды)). Осуществил ряд самостоятельных поездок для осмотра, описания и фотофиксации церковных древностей в храмах Вологодского у. (ныне Вологодского р-на): в 1897 г.- Димитрия Солунского (в совр. дер. Широгорье) и в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» (в совр. дер. Коренево); летом 1904 г.- Василия Великого на Едке (южнее совр. дер. Кулемесово), Воскресения Христова Подкубенском (близ совр. с. Кубенского), прор. Илии, а также Св. Троицы и Иоанна Милостивого Кубенских (в совр. с. Кубенском), Николая Чудотворца Харитоновском (ныне урочище Погост Харитоново в Кубенском сельском поселении), Успения Пресв. Богородицы (в совр. пос. Песочное), Покрова Пресв. Богородицы на Пучке (в совр. дер. Покровское), Николая Чудотворца (в совр. дер. Никулинское), Иоанна Богослова на М. Ельме (в совр. дер. Поповка), арх. Михаила на Б. Ельме (в совр. дер. Коробово), Покрова Пресв. Богородицы Сямском (в совр. дер. Горка Покровская), Николая Чудотворца (в совр. дер. Фалелеево) и Димитрия Солунского (в совр. дер. Минино) Карачевских, Рождества Пресв. Богородицы Ватлановском (северо-западнее совр. дер. Субачево), Димитрия Солунского Исаевском (в совр. дер. Бильково), Георгия Победоносца Суетинском (в окрестностях совр. дер. Бабик), Иоанна Богослова (в совр. дер. Богослово), Николая Чудотворца Перебатинском (урочище Перебатино близ совр. дер. Андроново), Преображения Господня в Шухтове (юго-западнее совр. дер. Трухино), Николая Чудотворца (в совр. дер. Ламаниха), Рождества Христова Верхвологодском (в совр. с. Погост Рождество) и арх. Михаила Верхвологодском); летом 1902 г. в церквах Тотьмы, Тотемского у. (ныне территория Междуреченского р-на): Рождества Пресв. Богородицы Шейбухтской (в совр. пос. Пионерский), Успения Пресв. Богородицы Шуйской (располагалась на левом берегу р. Сухоны, напротив с. Шуйского) и Грязовецкого у. (ныне также территория Междуреченского р-на) Воскресения Господня (северо-восточнее совр. дер. Подгорново) и Николая Чудотворца (в совр. с. Святогорье) Святогорских, Николая Чудотворца Старосельской (в совр. дер. Старое), прор. Илии Ямщиковской (в совр. с. Спас-Ямщики).

http://pravenc.ru/text/2565040.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010