А вот из наших современников: Энн Флеминг – английская домохозяйка. Растила детей да на досуге читала Байрона, помешивая кашу на маленьком огне. Да так увлеклась, что как-то неожиданно сама написала его биографию, ставшую сенсацией, а потом принялась писать детективные романы. Похвально. И когда начала писать? После шестидесяти! Энн Флеминг У нас народ начинает грустить раньше и с трудом осиливает кризис среднего возраста. Друзья мои, приободритесь, есть герои и для вас. Замечательный Мишель Турнье свой первый роман написал в сорок три года. Марк Леви, блестящий романист, был неприметным дизайнером и вдруг написал чудесную книгу, а потом уж никак не мог остановиться и пишет до сих пор. В тридцать семь он взялся за перо. В этом же возрасте угрюмый и молчаливый немецкий профессор, некто Гегель, человек с тремя именами, сочинил дремучую, но необычайно знаменитую книгу «Феноменология духа». Британский актер Дэвид Суше, так гениально сыгравший Эркюля Пуаро, в сорок лет увлёкся кларнетом и теперь известен еще и как отличный кларнетист. А если мы вспомним, что Сократ начал учиться музыке в семьдесят, то, что же еще должно разбудить наше естественное дерзание в мечте вопреки всем «приличиям»? Кто-то снисходительно покачает головой и скажет из глубины прожитого: вы с кем нас равняете – Сократ, Кант, даже Суше: что они знают о нашей серой жизни, плохом питании, хамстве, нищете, лакействе? Хорошо мечтать человеку талантливому и обеспеченному, но как бы им мечталось на развалинах собственной жизни? Да и кому интересны наши мечты? Евангельский Лазарь в собеседниках держал лишь болезни да уличных псов, но был Кто-то, Кому по-настоящему был интересен этот никому не нужный, совершенно лишний человек, Кто-то, для кого важны все наши даже самые смешные мечты и желания. Лазарь мечтал о крошках, Бог дал ему весь рай. Сложно возражать горю, нельзя спорить со страданием, но не из них только жизнь состоит, не ради скорбей мы на свет рождаемся. Мы – дети Божии, родные и законные. Не бастарды, не подкидыши, а настоящие принцы и принцессы, маленькие короли и королевы, которым обещаны не крошки, не тревожное и уязвимое счастье, но огромное и вечное Царство, с обретением которого всё приложится нам (Мф. 6:33).

http://pravmir.ru/dorozhka-iz-kroshek/

Но, на мой взгляд, Театр на этом не заканчивается, потому что Настоящий Театр не заканчивается никогда. Он, театральный замысел, перетекает в жизнь, и придуманный сюжет в этой жизни воплощается. Сюжет с актёром Павлом Устиновым — чья придумка, отечественная или заграничная «дружеско-партнёрская»? П.Устинов... Вот с самого начала, когда зазвучало это имя, что-то насторожило. А уж тем более, когда сказали — «актёр-росгвардеец». П.Устинов, Питер Устинов, Sir Peter Ustinov для людей театра, кино, искусства имя известное. Это же известный британский актёр, режиссёр, продюсер, писатель, журналист, телеведущий. Человек творческий и разносторонний. И одна из его собственных первых пьес (1956 год) — это «Романов и Джульетта» (Romanoff and Juliet), по которой он снял одноименный фильм, в нём же и сам сыграл роль генерала... Фильмография с участием сэра Питера Устинова впечатляет, Оскар имеется, а роль сыщика Эркюля Пуаро — классика. Вот такой получается Театр. Посмотрим на решение Мосгорсуда по ходатайству прокуратуры об изменении меры пресечения с 3,5 лет заключения в колонии на условное наказание, не связанное с лишением свободы. Ведь такая позиция прокуратуры, когда она встаёт на сторону обвиняемого, всё-таки редкость... Устинов Павел и Устинов Пётр... Пётр и Павел... Апостолы Пётр и Павел. Стоит ли спрашивать авторов и читателей Русской Народной Линии о том, что значат они для Церкви? Может быть, поэтому часть духовенства, сразу увидев такую проекцию, встала на защиту тех молодых людей, которые выступили против несправедливости и подверглись преследованиям? Также преследовали апостолов Петра и Павла, схваченных и казненных в Риме за проповедь Учения Христа около 65 года н.э. во времена правления Нерона. Британский актёр Питер Устинов роль Нерона и сыграл в фильме «Quo Vadis» (Камо грядеши? Куда идёшь Ты, Господи?)... Бывают же совпадения! Здесь вернёмся к «Открытому письму священников в защиту участников беспорядков в Москве». Александр Владимирович Щипков пишет: «Данная церковная группа претендует на получение особого политического ресурса.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/19/et...

Александр 8 октября 2012, 10:10 Большое спасибо, отец Андрей, за Ваш рассказ непровокационно-провокационный с точки зрения способности подвигнуть разум читательский, даже либерализированный, к размышлению. И замечательно, что отзываются на него в силу своего разумения и такие люди как Геннадий-либерал. Пусть они продолжают почаще заходить на этот сайт. Значит он им не безразличен. И вера Христова им не безразлична. Хотя и пытаются это иногда скрыть поглубже и прикрыть маской безразличия. Вот и замечательно. И слава Богу за все! Марина 8 октября 2012, 09:56 Более всего интересно, закончилось ли дело одним лишь крещением " по обычаю " или младенчика действительно растят и воспитывают в вере? остальные детали и морали истории - важны и занимательны, за что отцу Андрею, конечно, всегдашняя благодарность. Но, как мне кажется, не эти моменты здесь главные. Максим 8 октября 2012, 09:55 Вопрос глобальный задан, во соотношении составных в человеке, которых три. Молодой иерей более духовен и потому, что у него плоти меньше: деток. Правильный вопрос. Но и ответ благой:-) Кому как не этому, воизбежание плотским попечениям нужен новый большой дом. Слава Тебе Боже наш слава Тебе! Простите меня. Дмитрий 8 октября 2012, 08:56 Спаси Вас Господи за замечательный рассказ! Больше бы таких безотказных священников, тогда будет больше достойных прихожан, даже если они не смогут дарить такие подарки, а просто пожелают здравия и удачи. Людмила 8 октября 2012, 08:39 " Песня о ЛЮБВИ БОЛЬШОЙ - не бывает велика, чувство, краткое порой, долгую рождает речь " Слава Богу, что есть такие священники не пугливые, не осторожные, спешащие на дела Богоугодные. Геннадий - либерал 8 октября 2012, 08:29 Отец Андрей. Фабула Вашей история обычная и для наших дней банальна даже в деталях. После прочтения первого абзаца и далеко не самый проницательный читатель, ничего не знающий про приключения д.Ватсона или Пуаро, наверное смог бы угадать с первого раза концовку. Поэтому Все понятно - вроде того: " не заграждай рта у вола молотящего " .

http://pravoslavie.ru/56510.html

Иезуиты испросили у Ватикана разрешение на перевод Библии еще в 1615 г., но не воспользовались этим Н.Стандерт объясняет это тем, что перевод Писания не входил тогда в число их приоритетов: иезуиты «ценили рационалыглю теологию выше нарративной, популярную проповедь выше экзе гетики, естественные науки выше текстологических познании» [Standaert 1999, с. 53]. Впрочем, практические нужды богослл жебной и проповеднической деятельности все равно потребовали от ранних католических миссионеров перевода значительно го числа библейских фрагментов. В конце XVII в. в условиях уже сточения контроля за деятельностью католических миссий в Китае получить новое разрешение на перевод и издание Библии оказалось невозможным. Некоторые миссионеры самостоятель но брались за эту работу. Жан Бассе из Парижских зарубежных миссий успел до своей кончины в 1707 г. перевести большую часть Нового Завета. Попытки перевода Библии предпринимали и францисканские священники Антонио Лаги и Франческо Джо–вино (их труд не сохранился), а также иезуит Луи де Пуаро, завершивший к 1803 г. полный перевод Нового Завета и частичный – Ветхого. «Все эти переводы предпринимались отде тьны–ми людьми по собственной инициативе, они не проистекали из коллективного усилия или решения церкви. Более того, они никогда не издавались и никогда не использовались широкой аудиторией» [там же, с. 33]. В 1805 г. Британское и Зарубежное Библейское общество было проинформировано о наличии перевода Бассе в фондах Бри танского музея. Для изучения рукописи на предмет пригодности к изданию для распространения среди китайцев была создана специальная комиссия, которая, в свою очередь, обратилась к знатокам китайского языка. Выяснилось, что перевод содержал четыре Евангелия, Деяния апостолов и все послания апостола Павла (за исключением Послания к Евреям). Комиссия признала аккуратность перевода и изящество текста, однако «из стиля и слов следовало, что он был сделан по Вульгате под руководством иезуитов» (цит. по [The Chinese Repository.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Да, иносказание доминировало в первые века Церкви Христовой - я согласен. В Средневековье (это и Дионисий, и Рублев, и Панселин, и Грек... и сотни тысяч изографов, творивших приблизительно с 6 по 16 век) уже не было нужды шифроваться. Церковь стала официальной. Какой смысл использовать в таком огромном количестве аллегории и намеки? Икона переняла от Античной и Византийской культур некоторые знаки/указания. Например: пурпурный- царский цвет, значения жестов рук, ореолы вокруг голов святых и прочие. Однако забиваться в символизм и мистицизм настолько, чтобы в горках видеть восхождение, в воде- скоротечность бытия, в белом коне Георгия - " символ чистоты и святости " (цитирую супругов Вилленбаховых) - это уже на грани с ненормальностью и маньячеством. Зачем!? Иконописец - не Дэн Браун и не Агата Кристи. А прихожанин - не профессор Лэнгдон, не Пуаро или мисс Марпл. Мы приходим в храм не в угадайки - разгадайки играть. Ольга 26 февраля 2011, 17:32 Георгий, Бог создал траву тленною, чтобы мы помнили, что жизнь наша, как трава,что человек как цвет полевой, так он цветет...А зеленою - чтобы помнили мы о смысле нашей жизни, о стяжании Святаго Духа. Всякая весна напоминает нам Воскресение из мертвых.Зеленый- это цвет Святой Троицы, цвет вечной жизни. Святого Димитрия изображают и в красном плаще, как пролившего кровь за Христа, и в зеленом, как Мироточца. Я это так понимаю. А когда я вижу яблоко, я вспоминаю о запретном райском плоде. Или о плодах Духа Святаго..Или о плодах райского древа, каждый месяц приносящих плод свой... Неверно делаю? Надо думать об услаждении вкуса? Неправильно видеть во всем символы и знаки, в видимом -невидимое? Иносказательный смысл горок раскрыть через Библейские цитаты? Мне не лень, если Вы готовы слушать не практика, и не теоретика, а того, кто несет Ваши иконы с благоговением домой. А вот в том, что в иконе не должно быть лжи, я с Вами полностью согласна.Но историческая правдоподобность одеяний и дух эпохи в иконе не самое главное. Главное- лик, руки.Остальное можно, вообще, закрыть золотым окладом, и икона от этого не обеднеет. Ведь так? И заметьте, лик- это не просто лицо человеческое, которое мы знали при жизни. Это лик Христов, проявившейся в образе святого. Фотографическое сходство и чувственность, согласитесь, в православной иконе неуместно.Христа по Его Воскресению Апостолы узнавали не по внешнему сходству. Они узнавали Его в Духе, по Слову Божию. Я не права?

http://pravoslavie.ru/44910.html

Любаня вошла и стала слушать, что говорил ей муж. Особенных перемен в нем она не нашла, было заметно, что ему хотелось держаться непринужденнее, а настораживало то, что он ни разу не повысил голос, и ей ничего не оставалось, как стоять перед ним, стараясь не смотреть в глаза. А говорил он о том, чтобы поискали в кладовке два бронзовых трехрожковых подсвечника, которые подарили ему на юбилей в том году, и чтобы поставили на стол с восковыми свечами, и чтобы настелили его любимую зеленую с вышивкой скатерть, и чтобы вырезали крупно буквы " М " и " Ж " и прикололи к дверям туалета на первом этаже, и чтобы не заменяли стулья лавками и табуретками, а лично ему чтобы оставили место в торце стола у камина... и велел позвать, когда появится, к нему Григорича, немедленно... Едва дождавшись конца разговора, она схватила со стола рецепты и бросилась вниз: картина предстоящего бедствия предстала ей вновь, в самых отвратных подробностях и деталях, она чувствовала, что теперь ей уже не уйти от этого кошмара! Послав Камарика в аптеку, она выбежала с мобильником в сад. - Деловой! - взорвалась она, - туалет им еще подавай! Стулья атласные гадить! Как же! Разбежалась!.. Ну, нет, Мамонов, ты меня не знаешь! Нет! Нет!! Через мой труп! Она набрала Левин номер, она снова звонила Леве, этому горе-Пуаро (кому ж еще было звонить?), больше некому. Как она и предполагала, Лева был уже в курсе, а потому растерян и вял: - Не знаю, что тебе посоветовать. Может, попытаться как-то все же уговорить его отложить этот вертеп, хотя бы до завтра, а там.. - Лева, ну как я теперь к нему подойду? Ты бы видел его! Я все-таки боюсь за него, боюсь, понимаешь? У него ведь действительно... - Да знаю! Дались ему эти бомжи. - Жутко, Лева, кошмар! - Может, снотворное или укол какой? - А что это даст? Потом еще хуже будет... и потом, ты же знаешь его, он весь, как зверь, подозрительный становится, не подступишься... - Да, с ним тяжело, когда он такой. - Вот и я про то. Но что же делать, Левушка?! Я уж, кажется, на все готова, как подумаю только... ведь это дурь, ведь дурь же самая настоящая!

http://foma.ru/pir.html

   001    002    003   004