Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Священный Синод Русской Православной Церкви принял ряд кадровых решений 27.05.2022 Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал о ключевых кадровых решениях, принятых на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви , которое состоялось 27 мая 2022 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством патриарха Московского и всея Руси Кирилла . Члены Синода имели суждение о положении дел в Бишкекской епархии . «По итогам обсуждения члены Синода постановили освободить от управления Бишкекской епархией епископа Бишкекского и Кыргызстанского Даниила (Кузнецова) , назначив его викарием Вятской епархии с титулом " Оричевский " . В свою очередь епископом Бишкекским и Кыргызстанским постановлено быть епископу Бронницкому Савватию (Загребельному) , викарию патриарха Московского и всея Руси, с освобождением его от должности председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами и выражением ему благодарности за понесенные труды», — сказал представитель Церкви. Председателем Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами назначен первый заместитель председателя указанного отдела иерей Олег Овчаров. На заседании Синода его члены имели суждение о положении дел в Барнаульской и Казанской епархиях. По итогам обсуждения Священный Синод постановил назначить епископа Заринского Серапиона (Дуная) , викария Барнаульской епархии, викарием Тобольской епархии с титулом " Ялуторовский " , а епископа Елабужского Иннокентия (Васецкого) , викария Казанской епархии, - викарием Нижегородской епархии с титулом " Сормовский " . Члены Священного Синода заслушали прошение епископа Александровского и Юрьев-Польского Иннокентия (Яковлева) о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия. По итогам обсуждения Священный Синод благословил епископу Александровскому и Юрьев-Польскому Иннокентию продолжить управление Александровской епархией.

http://drevo-info.ru/news/28249.html

Развивая полнокровную церковно-приходскую жизнь в порученной твоему попечению епархии, памятуй о том, что внешнее устроение Церкви невозможно без устроения душ человеческих. Посему неустанно «совершай дело благовестника» (2 Тим. 4:5), всеми своими силами устремляясь к тому, чтобы вверенные тебе словесные овцы соделались причастниками Приснорадостного Царствия Небесного. Сегодня наставление в здравом учении Христовом (см. Тит. 1:9) является насущной потребностью, ибо возросло число людей, которые говорят превратно (см. Деян. 20:30) и активно противятся Истине. Многие же из тех, кто принадлежат к Православию по крещению, остаются равнодушными к вере, воспринимая евангельские идеалы добра, милосердия, жертвенной любви к ближним как нечто устаревшее, отжившее, идущее вразрез с общественным развитием, зиждущемся на ложно понимаемой свободе и росте уровня потребления. Твоя задача состоит в том, чтобы, следуя примеру Великого Архиерея, который «хочет, чтобы все спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4), указать таким людям путь к Богу, научить их правой вере и доброй христианской жизни. Посему иди навстречу не ищущим тебя, открывайся не вопрошающим тебя, простирай свои руки к непокорным , как говорит пламенный пророк Исаия (см. Ис. 65:1-2), стремись, по слову святителя Игнатия (Брянчанинова), соделать сердца боголюбивые из сердец грехолюбивых (свт. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Том I). Особое же тщание прилагай к воспитанию молодых людей, которые зачастую усваивают неверные представления об относительности нравственных основ жизни, которые навязывает им светское общество. Пусть вечные богозаповеданные идеалы станут для подрастающего поколения надежным моральным критерием, с которым необходимо сообразовывать все поступки. Чтобы сделать евангельское благовестие близким, понятным каждому человеку, осуществляй на базе приходов духовно-просветительские и миссионерские труды. Поощряй стремление мирян принести пользу Церкви, привлекая их к участию в делах милосердия, дабы они научались нести чужие тяготы как свои собственные. Пусть каждый приход будет не просто церковно-административной единицей, но особой духовной общностью, благодатным союзом пастыря и пасомых, которые объединены искренней верой, заботой о ближнем, взаимной горячей молитвой и совместным участием в Таинствах.

http://patriarchia.ru/db/text/2357233.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФАВОР, ЖУРНАЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Фавор, православный журнал об истинных ценностях , периодическое издание Тарской епархии Девиз журнала - " Преобразим себя - преобразим Родину! " Журнал основан и издаётся по благословению епископа Тарского и Тюкалинского Савватия (Загребельного) с апреля 2013 года. Учредитель и издатель - приход в честь Успения Пресвятой Богородицы поселка Большеречье Омской области. Задача журнала состоит в воспитании у молодёжи понимания истинных ценностей, формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни, а также умения ориентироваться в огромном современном информационном потоке, различая истинно духовные вещи от навязанных антихристианских " идеалов " и " традиционных ценностей " . На страницах журнала читатель может познакомиться с историей православных храмов Тарской и Тюкалинской епархии , узнать о последних событиях православной жизни, познакомиться с историческими основами православной культуры и её глубокой связи с современностью, научиться видеть и ценить важнейшие добродетели: любовь к Богу и любовь к ближнему, трудолюбие и ответственность, милосердие и дружелюбие. Периодичность издания - 1 раз в три месяца. Тираж - 999 экземпляров. Редакционный совет Использованные материалы Редакция текста от: 14.07.2013 13:55:51 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/24352.html

Разделы портала «Азбука веры» 28 Мар 2022 Помощник командира бригады по работе с верующими военнослужащими протоиерей Олег Артемов погиб при обстреле села Журавлевка в Белгородской области. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на заявление председателя синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами Московского патриархата епископа Бронницкого Савватия (Загребельного). «С великой скорбью в сердце воспринял новость о гибели при исполнении своего пастырского долга военного священника, протоиерея Олега Артемова, во время обстрела села Журавлевка Белгородской области. Являясь священником военного благочиния, помощником командира бригады по работе с верующими военнослужащими, гражданским персоналом и членами их семей, а также клириком Суворовского храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца в городе Новая Ладога, он добросовестно и самоотверженно осуществлял свое служение», — говорится в его соболезновании митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию, опубликованном на сайте отдела. Журавлевка расположена менее чем в 2 километрах от границы с Украиной. Ранее губернатор области Вячеслав Гладков сообщал, что в результате «выстрела со стороны Украины» в селе разорвался снаряд. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3131 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/svjashhennik-pogib...

История учит тому, что «планета», ушедшая из околосолнечной орбиты, «ветвь», оторванная от цветущего древа, непременно впадает в сепаратизм, в в отрицание ствола, от которого откололась, шарахается в поиски ложного корня. От секая себя от единого ствола и корня, она становится беспочвенной сектой, тщетно выдумывающей себе мифическую псевдоисторию (как правило, самую древнюю), безблагодатную псевдорелигию и эклектичную сомнительную культуру. Рис. 3. Цивилизационный строй Русского м ра Русский — это надэтническая, надконфессиональная, идеократическая сущность. Это не фундамент, на котором выстраиваются здания остальных культур и народов, это высь, к которой они устремляются и к которой крепятся для того, чтобы длить своё историческое предназначение. Здесь Вера как духовное основание «свыше» представляет собой симфонию Православия и других традиционных религий Русского неслиянных в своих догматических константах и нераздельных в своих нравственных установках различения добра и зла и в понимании вопросов справедливости и милосердия. Народ как культурно-природное основание Русского мipa «снизу» представляет собой гармонию русского народа и других самобытных этносов, неслиянных в своей культуре и языке и нераздельных в своей комплементарности друг к другу (мы друг другу — Наши, Свои), основанной на дружбе, уважении и взаимовыручке; Отечество как государственно-территориальный горизонт совместного бытия стран и народов представляет собой содружество Российской державы и суверенных государств, неслиянных в своих культурно-исторических самобытностях и нераздельных в единстве общей исторической судьбы. Культурно-исторические скрепы Русского м ра Двумя главными скрепами, удерживающими единство многонационального, поликонфессионального и поликультурного Русского были, есть и будут великий, могучий, живой великорусский язык и объединяющая история совместных прошлых и будущих побед и достижений. Русский язык — первая скрепа, удерживающая единство Русского На его пространстве по сей день звучат как минимум 130 разных живых языков. На них объясняются в любви, на них пишут стихи, их поют в народных песнях, на них звучат народные эпосы. Но… Без объединяющего народы и культуры русского языка никто бы не знал в мире ни Павла Загребельного, ни Расула Гамзатова, ни Якуба Коласа, ни Давида Гурамишвили. Но при этом наша империя во все времена (Киево-Новгородская Русь, Московское царство, Российская империя Романовых, Советская империя), выстроенная на принципе «нельзя жить хорошо, если рядом кому-то плохо», бережно сохраняла культуру и языки всех, даже самых хрупких и небольших ветвей-народов.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/04/...

Петлюровщина и «языковая милиция» «Концепция подобного " новояза " примитивна: абы не как у " москалей " . Малограмотность на марше, наступает, - комментирует писатель и публицист Михаил Загребельный. - Пример: конец 1918-го, Петлюра с Директорией взялись за тотальную украинизацию. Константин Паустовский в повести " Начало неведомого века " оставил свидетельства очевидца: « Петлюра привез с собой так называемый галицийский язык - довольно тяжеловесный и полный заимствований из соседних языков. И блестящий ... острый, поющий, народный язык Украины отступил перед новым пришельцем в дал ёкие шевченковские хаты и в тихие деревенские левады... При встрече с гайдамаками все ошалело оглядывались и спрашивали себя - гайдамаки это или нарочно ? При вымученных звуках нового языка тот же вопрос невольно приходил в голову - украинский это язык или нароч ?..» В семье Загребельных говорят на украинском И никогда не прибегают к «новоязу», поскольку его не знают и не понимают. Со слов М. Загребельного, с соседями всех возрастов и поколений в дачном поселке «Конча-Заспа» он общается «накоротке»: кто выбирает русский, кто - украинский, но в последнем случае «новояз» не слышен. А живёт сын украинского классика Павла Загребельного в кооперативе украинских писателей. «Замечу, мой отец всегда обращался к маме на украинском. Она к нему - на родном русском. Оба они закончили факультет русской филологии Днепропетровского университета. В первый класс я приш ёл, свободно владея двумя языками. В 1965 году это никого не удивляло. После 91 -го русский яз ык и литература оказались " в загоне " . Результаты плачевны. В первую очередь , для самой украинской культуры , для родного слова. Украинский в гордом и абсурдном одиночестве превращается в суржик ». Интересно было бы узнать у сторонников «новоязов»: «Вы знакомы с произведениями Паустовского?» Язык - живой организм. И, как всё живое, он не статичен, а динамичен, пребывает в постоянном движении, развитии, обновлении. Правда, обновление обновлению - рознь. Есть обновление естественное, основанное на глубинной логике языка, а есть обновление формальное, неестественное и даже противоестественное.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Вятка. Никольский монастырь. Вятский Васильевский скит. Северный скит Никольского монастыря. Скит. Действует.   Год основания:приблизительно 1999 - 2005. 1999 принято решение о создании монашеской общины, 2005 получил статус скита . Ссылки:     Адрес: Омская обл. Усть-Ишимский р-н, д. Вятка Координаты: 57.696919, 71.739891 Проезд:Из Усть-Ишима по грунтовой дороге через Кайсы Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Деревянный храм во имя святого Василия Блаженного был построен в поселке Вятском в 1911 году на средства Переселенческого Управления. В приходе находились поселки: Орловский, Магазушинский, Иткамзинский, Тюлякский, Седовский, Чудесенский, Воздвиженский, Прекрасный, Ченгуракский, Васильев Бор - всего 218 дворов, 1738 человек. В поселках Вятском и Чудесенском имелись церковно-приходские школы. При церкви по штату состояли священник и псаломщик. В 1910 - 1912 годах настоятелем храма был о. Иоанн Петров, с 1913 года - о. Лев Меньшенин, с 1929 по 1937 год - о. Алексий Камнев. В 1937 году храм был закрыт, здание использовалось под клуб. Весной 1996 года митрополит Омский Феодосий (Процюк) благословил священника Усть-Ишимского Никольского храма о. Сергия Загребельного на восстановление Вятского храма. Зимний Покровский храм Вятского скита, нач. 2000-х гг. Осенью того же года в сельском доме был освящен зимний храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 2004 году была поднята колокольня, построена небольшая церковь в честь новомучеников Омских явленных и неявленных. В апреле 2005 года обитель приобрела статус северного скита Никольского мужского монастыря села Большекулачье. К 2008 году окончено строительство часовни в честь преподобного Серафима Саровского, проезжая дорога перенесена в обход обители. В ночь с 12 на 13 февраля 2014 года сгорел храм новомучеников Омских. http://drevo-info.ru/articles/25485.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61585

В Ракитном состоялся традиционный вечер православной молодежи Белгородская область, 20 февраля 2004 г. Подвижничество настоятеля Свято-Никольского храма протоиерея Николая дает свои плоды. Оно материализуется в содействии строительства храма в селе Бобрава, молельной комнаты - по сути небольшой церкви - в центральной районной больнице, детского дома при Свято-Никольском храме, в съемке прекрасного документального фильма, а теперь вот и выходе в свет документальной книги о святом старце Серафиме, уже именуемом Серафимом Ракитянским, выпуске Православного вестника»… Вечера православной молодежи в районном доме культуры стали уже традиционными тоже благодаря заботам протоиерея Николая, сообщает ИА «БелРУ». Очередная состоялась вчера, приурочена она была к празднованию православной церковью Сретенья Господня. В зале, как говорится, яблоку негде было упасть. В основном - школьники из районного центра и крупных сел района. Встреча, как и прежде, проходила в форме ненавязчивого диалога протоиерея Николая, приглашенных артистов с молодежной аудиторией. Тема самая главная: о жизни и смерти. Сложная тема, очень трудная, но, на мой взгляд, она раскрыта была очень доступно, доходчиво. Судя по откликам детворы, происходившее на сцене не развлекало, как это бывает на молодежных «тусовках», а заставило всерьез задуматься. По больше части и выступающие на сцене были хорошо всем известны - представители местной художественной самодеятельности, приезжающие к нам несколько лет подряд артисты из Губкина, Белгорода - однако они наполняли смыслом свои произведения, их выступления «брали за душу». Особенно тепло ребята встретили блестящего гитариста, лауреата всероссийских конкурсов Максима Загребельного, артистов из города Губкина: народный ансамбль «Воскресение» и певца Сергея Шквырина. Песня-реквием «Пацаны» о погибших в Чечне русских ребятах настолько тронула сердца молодых, что они буквально плакали, без чьих-то подсказок встали, слушая песню, как бы почтили память своих ушедших из жизни старших братьев… Вновь с удовольствием просмотрели запись выступления серебряного голоса России Евгении Смольяниновой. Она была на одном из вечеров в позапрошлом году, покорила своим мастерством и ракитянскую публику. Содействовали созданию атмосферы возвышенной духовности симфоническая музыка в исполнении оркестра из Белгорода… 20 февраля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9026.html

На днях отлученный от Церкви М Денисенко (Филарет) вкупе с молодыми анафемятами пролил дежурную крокодилью слезу на могиле Владимира Романюка у стен Софии (кстати, покойный-то просил, чтобы его похоронили в Выдубичах). Ни слова о необходимости расследования этого убийства, поисков и привлечении к ответственности загадочных " убийц-реаниматоров " опять не прозвучало. Михаилу Антоновичу это не интересно, видимо, знает, кто и за что погубил диссидента. Новых сведений в расследовании, конечно, нет, да и откуда они могут появиться, коли его никто не ведет? Однако и старые версии, возможные мотивы преступления, составленные по горячим следам, также не исследуется. Поэтому в годовщину " черного вторника " , думается, нелишним будет в очередной раз напомнить и о них. Поэтому поворошим старые публикации. Люди гибнут за металл? Версия основной причины " черного вторника " Киевского Управления по борьбе с организованной преступностью МВД Украины, озвученная в докладной майора И. Загребельного генералу Н. Поддубному, сводится к тому, " что Патриарх Владимир (Романюк) в ближайшее время собирался осуществить комплексную проверку финансово-хозяйственной деятельности возглавляемой Филаретом Киевской Епархии " . Это докладная проливает свет на взаимоотношения Романюка со своим замом и всей филаретовской депутатско-государственной мафией, поэтому приведем ее полностью. " В феврале 1994 года в УБОП ГУ МВДУ в гор. Киеве обратился главный бухгалтер УПЦ-КП Протоирей Александр Кислашко (настоятель церковного прихода в гор. Вишневом) с просьбой разобраться в финансовой деятельности УПЦ-КП. Изучение вопроса показало, что церковные структуры находятся в сфере криминальных интересов уголовно-преступного элемента. Поэтому, начиная с февраля 1994 года, УБОП ГУ МВДУ в гор. Киеве с согласия Патриарха Владимира (Романюка) тесно сотрудничало с Миссией Возрождения Христианства при УПЦ-КП. Целью сотрудничества было оградить церковь от преступных посягательств криминогенного элемента. В марте 1995 года состоялся Синод УПЦ-КП, на котором патриарх Владимир (Романюк) подвергся силовому давлению со стороны окружения Епископа Филарета (ошибка оригинала, надо – митрополита. – Ред.) и поддерживающих последнего народных депутатов, в число которых входили Поровский, Червоний, Мулява. Резиденция Патриарха Владимира (Романюка) по ул. Пушкинской, 36 была подвергнута пикетированию со стороны приехавших из Ровенской области членов УНА-УНСО. В результате, вопреки мнению Патриарха, был отстранен от должности Епископ Ровенский Роман.

http://religare.ru/2_107135.html

   001   002