31 мая 1973 г. еп. Иоасаф был переведен на Ростовскую и Новочеркасскую кафедру. 3 сент. 1974 г. на Пермскую кафедру был назначен епископ Курский и Белгородский Николай (Бычковский). 9 сент. он был возведен в сан архиепископа. В 1977-1979 гг. в епархии прилагались усилия к решению кадровых вопросов. Ежегодно архиеп. Николай совершал 2-3 хиротонии, Учебный комитет Патриархии распределял в епархию 2 чел., 2-3 чел. поступали из епархии для обучения в ДС, но ликвидировать недостаток кадров не удавалось. В 1980 г. в Пермской епархии числился 41 приход (это количество не изменилось до 1989), 85 клириков: 55 священников, 8 диаконов, 22 псаломщика. Ежегодные отчисления епархии в Фонд мира составляли 750 тыс. р.- 30% всех доходов. Отчисления епархии на общецерковные нужды в Московскую Патриархию составляли 100 тыс. р. в год. Архиеп. Николай (Бычковский) скончался в Перми 3 июня 1981 г. 16 июля 1982 г. на Пермскую кафедру был назначен архиеп. Калужский и Боровский Никон (Фомичёв). В февр. 1983 г. уполномоченный Совета по делам религий дал характеристику деятельности архиеп. Никона: «Никон требует от настоятелей более частого совершения служб. В кафедральном соборе г. Перми литургия стала продолжительней на час-полтора. В обязательном порядке требует присутствия всех служителей. Кто не принимает участия в службе, должны петь на клиросе. Грамотный в вопросах законодательства о культах, навязывает исполорганам свою волю в решении финансово-хозяйственных вопросов, в том числе назначении зарплат священникам… Таких сложных взаимоотношений управляющего епархией с клиром не было многие годы» (ГАПК. Ф. Р-1204. Оп. 4. Д. 167. Л. 2-3). 28 марта 1984 г. из-за конфронтации с пермским духовенством и уполномоченным архиеп. Никон был уволен на покой. 28 марта 1984 г. епископом Пермским и Соликамским стал Афанасий (Кудюк ; с 25 февр. 1995 архиепископ). В 1988 г. в епархии торжественно отмечалось 1000-летие Крещения Руси. 11 окт. 1989 г. во Дворце культуры телефонного завода состоялся первый публичный диспут духовенства и ученых на тему «Русская православная церковь сегодня и вчера». Ученых представляли преподаватель Пединститута М. Г. Нечаев и профессор Политехнического ин-та М. Г. Писманик. Их оппонентами были кандидат богословия прот. Герман Бирилов и прот. Иоанн Сексяев. В 1989-1990 гг. епархии были переданы стоявшие в руинах храмы в Перми: Успения на старом Егошихинском кладбище и Петропавловский собор. 24 дек. 1990 г. по просьбе патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера) облисполком передал Пермской епархии здания Белогорского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

28 Толстой Дмитрий Андреевич (01.03.182325.04.1889). Окончил Имп. Александровский лицей. 1843 – на службе в Имп. канцелярии по управлению учебных и благотворительных заведений. С 1848 занимался составлением истории иностранных исповеданий в России. Сенатор. 1865–1880. – обер-прокурор Синода, с 1866 одновременно министр народного просвещения; провел ряд реформ начальной и средней школы. 1882 – президент АН. 1882 – министр внутренних дел и шеф жандармов (Кривошеева. Дума. 541). 29 Антоний (Амфитеатров ; 15.10.18158.11.1879). В 1839 окончил КДА, 1840 – монашеский постриг. Был ректором Киевского дух. училища, Киевской ДС. 1851 – ректор КДА, наст. Киевского братского м-ря. 1858 – еп. Чигиринский, вик. Киевской митрополии; 1859 – Смоленский и Дорогобужский, 1866 – еп. (1867 – архиеп.) Казанский и Свияжский. Был выдающимся миссионером, основал несколько миссионерских м-рей, упорядочил преподавание миссионерских дисциплин, учредил Миссионерское братство святителя Гурия (ПЭ II. 615616). 30 Исидор (Никольский ; 1.10.17997.09.1892). В 1821 окончил Тульскую ДС, отправлен в СПбДА. 1825 – иеромонах, препод. СПбДА. 1829 – архимандрит, наст. Мценского Петропавловского м-ря Орловской епархии, затем – ректор Орловской ДС. 1833 – ректор МДС и наст. московского Заиконоспасского м-ря. 1834 – еп. Дмитровский, вик. Московской епархии, упр. Звенигородским м-рем. 1837 – еп. Полоцкий и Виленский. Много сделал для присоединения униатов. 1840 – еп. Могилевский и Мстиславский. 1841 – архиеп. 1844 – архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии. 1856 – митр. 1858 – митр. Киевский и Галицкий. 1860 – митр. Новгородский, С.-Петербургский и Финляндский (Русское православие). 34 Сергий (Ляпидевский ; 20.05.182011.02.1898). Учился в Тульской ДС. 1844 – окончил МДА, магистр богосл., иеромонах, бакалавр МДА. 1848 – инсп. МДА. 1850 – архимандрит. 1851 – экстраорд. проф. 1857 – ректор МДА. 1858 – наст. Высокопетровского, затем Заиконоспасского м-ря. 1861 – еп. Курский и Белгородский. 1880 – архиеп. Казанский и Свияжский. 1882 – архиеп. Кишиневский и Хотинский. 1883 – почетный член КазДА. 1884 – почетный член МДА. 1891 – архиеп. Херсонский и Одесский. 1893 – член Синода. 1893 – митр. Московский и Коломенский (Мануил, VI. 141147).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

сщмч. Сергий (Зверев; нач. 1929); архиеп. сщмч. Захария (Лобов; 7 мая 1929 - 25 нояб. 1935); епархией временно управлял Липецкий еп. Александр (Торопов; 13 нояб. 1935 - 23 янв. 1936); епархией временно управлял архиеп. Петр (Соколов; 25 нояб. 1935 - дек. 1936); епархией временно управлял Елецкий архиеп. Серафим (Протопопов; окт. 1936 - 6 марта 1937); епархией временно управлял Моршанский еп. Аполлос (Ржаницын; 14 мая - авг. 1937); епархией временно управлял Московский митр. Сергий (Страгородский; нояб. 1937 - февр. 1943); епархией временно управлял Курский еп. Питирим (Свиридов; март 1943 - 13 марта 1944, повторно в сане архиепископа: май - сент. 1945); еп. Иона (Орлов; 19 марта 1944 - 26 мая 1945); митр. Иосиф (Орехов; 9 сент. 1945 - 14 янв. 1961); еп. Сергий (Петров; временно управлял епархией с 14 янв. по 16 марта 1961, возглавлял кафедру с 16 марта 1961 по 9 окт. 1963); еп. Никон (Лысенко; 9 окт. 1963 - 30 марта 1964); еп. Владимир (Котляров; 30 марта 1964 - 5 февр. 1965); еп. Палладий (Каминский; 5 февр. 1965 - 3 февр. 1968); архиеп. Михаил (Чуб; 27 февр. 1968 - 11 окт. 1972); еп. Платон (Лобанков; 11 окт. 1972 - 27 окт. 1975); еп. Ювеналий (Тарасов ; 16 нояб. 1975 - 16 июля 1982); Мефодий (Немцов; 16 июля 1982 - 26 мая 2003, с 26 июля 1985 архиеп., с 1 апр. 1988 митр.); митр. Сергий (Фомин; с 30 мая 2003). Монастыри воронежский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в Воронеже, муж., основан в 1594, упразднен в 1700); Борщёвский во имя Св. Троицы мон-рь (в Коротоякском у., муж., основан ок. 1611, упразднен в 1764); Семилуцкий в честь Преображения Господня мон-рь (на р. Дон, в Воронежском у., муж., основан в 1620, упразднен в 1723, возобновлен в 1733, упразднен в 1769); Богородицкий мон-рь (в с. Карачун Задонского у., муж., основан до 1621, упразднен в 1764); воронежский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь (в Воронеже, жен., основан в 1623, закрыт в 1929); Шатрищегорский в честь Преображения Господня мон-рь (на р. Дон, близ совр. г. Лиски, муж., основан ок.

http://pravenc.ru/text/155254.html

С 16/VI-1905 г. – еп. Костромской и Галичский. В 1913 г. возведён в сан архиепископа. В 1913 г. при нём происходили Костромские торжества. С 1913 г. – архиеп. Курский. В 1917 г. участвовал на Соборе. С 1920 г. – архиеп. Воронежский и Задонский. В 1923 г. уклонился в обновленческий раскол. И в этом же году возведён в сан митрополита и назначен митр. Киевским. В 1924 г. будучи митр. Воронежским (обновл.) участвовал в послании «грамоты» Патр. Восточному Григорию VII. Скончался в 1927 году. ЛИТЕРАТУРА: Церковные ведомости. 1905. С. 325; 1910. С. 1403, 1408. Русский паломник. 1913. 25. С. 397. Миссионерский календарь. 1907. С. 138. Церковное обновление. 1924. 2–3. С. 6. В. Г.(линский) С. 56. БЕС. Т. II. Стб. 2167. ФАМ 1. С. 42, 49. Кат-АМ 323. См. Мануил. 6.292–293. [Кат-ГУБ. С. 994.] [Левитин. С. 55, 127, 280, 284, 289, 293, 294, 412, 522.] Родился 05/V-1867 г. в Полтавской епархии. Среди членов Собора 1917–1918 гг. еп. Тихон (Василевский) не значится. На 1917 г. состоял настоятелем Знаменского монастыря Курской епархии. Скончался 17/VII-1927 г. без покаяния. ТИХОН (Попов [Тихон Дмитриевич]) Митрополит Московский и Тульский Родился 12/VII-1876 года. Окончил Воронежскую духовную семинарию и в 1900 г. Киевскую духовную академию. С 1917 г. – магистр богословия. Женат. С 1900 г. – священник. С 1913 г. – профессор богословия Воронежского сельхозяйственного института. С 1918 г. – приходский священник, а потом настоятель Кафедрального собора. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. С 1922–1931 гг. – член Воронежского Епархиального Управления обнов, местн. церковного управления. В 1928 г. хиротонисан в брачном состоянии во еп. ОреховоЗуевского (по Кат-ЕС), а по Кат-ЯВ – 18/ХII-1932 г. хиротонисан во еп. Орехово-Зуевского, вик. Московской епархии. С 1932 г. – еп. Тульский. В 1934 г. возведён в сан архиепископа. С марта 1934 г. – архиеп. Тульский. С 1934 г. – архиеп. Воронежский. С 9/I-1936 г. – архиеп. Московский, упр. Московской митрополией. 16/III-1936 г. возведён в сан митрополита.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Богородицы. М., 19048. С. 287-289; Евсеев И. Е. Описание рукописей, хранящихся в орловских древлехранилищах//Сб. Орловского церк. ист.-археол. комитета. Орел, 1905. Т. 1. С. I-VII (3-я паг.); С. 1-172 (4-я паг.); Ист. описание церквей, приходов и мон-рей Орловской епархии. Орел, 1905. Т. 1; Поселянин Е. Богоматерь. С. 573-579; Сенаторский Н. П. Ист. сведения о Курской чудотв. иконе Знамения Пресв. Богородицы и о явленных ею благодатных действиях милости Божией. Курск, 1913; Платонов С. Ф. Древнерус. сказания и повести о Смутном времени XVII в. как ист. источник. СПб., 19132. Т. 2. С. 341-342; Беляев Н. М. Отчет об осмотре чудотв. иконы Знамения Божией Матери Курской Коренной//SK. 1929. Т. 3. С. 297-299. Табл. 4; Рябушинский В. П. Рус. икона в иностранной лит-ре//СЗ. 1934. 54. С. 426-433; Серафим (Иванов), архиеп. Одигитрия Рус. Зарубежья: Повествование о курской Чудотв. Иконе Знамения Божией Матери и о дивных чудесах Ея. Н.-Й., 1955. [Новокоренная пуст.], 19632; Будовниц И. У. Словарь рус., укр., белорус. письменности и лит-ры до XVIII в. М., 1962. С. 300; Пантелеимон (Нижник), архим. Сказания о земной жизни Пресв. Богородицы. Джорд., 1974. С. 286-298; Ebbinghaus A. Die altrussischen Marienikonen-Legenden. Wiesbaden, 1990; Киселев А. Чудотворные иконы Божией Матери в рус. истории. М., 1992. С. 44-47; Нечаева Т. Н. Сказания об иконе Богоматери Курской-Коренной//Филевские чт.: Тез. конф. М., 1997. С. 38-39; Раздорский А. И. Повесть о граде Курске - Сказание о Курской иконе Знамения Божией Матери, Курский летописец//Курск: Краевед. слов.-справ. Курск, 1997. С. 299; он же. «Повесть о граде Курске» («Курский летописец») XVII в.//ОФР. 2003. Вып. 7. С. 141-154; Буланин Д. М. Сказание о иконе Богоматери Курской//СККДР. 2004. Вып. 3. Ч. 4. С. 572-576; Вениамин (Федченков), митр. Всемирный светильник прп. Серафим Саровский. М., 2006. С. 9; Зорин А. В. и др. Очерки истории Курского края с древнейших времен до XVII в. Курск, 2008; Смирнова Э. С. Богоматерь Знамение. Богоотцы Иоаким и Анна(?)//Иконы Вел.

http://pravenc.ru/text/2462319.html

Интерьер был украшен коринфскими полуколоннами, лепниной и живописью на религ. сюжеты (худож. Рукавицын). Низкий иконостас в ордерных формах был отлит в Петербурге из чугуна и позолочен. В сер. XIX в. на обоих башнях Знаменского собора были установлены колокола общим весом 32 т. Особенно выделялся большой колокол, пожертвованный в 1866 г. белгородским купцом Н. И. Чумичевым. Указом Синода от 8 июля 1833 г. был осуществлен перевод архиерейского дома и духовной консистории из уездного Белгорода в губ. Курск, в помещения мон-ря, который стал третьеклассным. Курский историк Н. П. Сенаторский отмечал: «Наличные здания Знаменского монастыря по своей ветхости и своеобразному расположению не могли с должным удобством приютить в своих стенах даже одного архиерея с певческой капеллою и прислугою... Обстоятельно ознакомившись с печальным состоянием монастырских зданий, преосвященный Илиодор признал необходимым на месте прежнего настоятельского дома, разобрав его, устроить каменный дом, годный для пребывания архиерейского с необходимыми помещениями для певчих, братии и прислуги». В итоге резиденция архиепископа разместилась в каменном 2-этажном корпусе, расположенном рядом с собором. На верхнем этаже находились покои архиепископа, а нижний занимали монастырский наместник, архиерейский секретарь и служащие канцелярии преосвященного. В 1851-1853 гг. к корпусу была пристроена Крестовая ц. во имя Трех святителей (Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста). От вост. портика архиерейского корпуса к Знаменскому храму вела крытая галерея с проездом под ней, сообщавшая покои архиерея с собором. 12 дек. 1854 г. по ходатайству архиеп. Курского и Белгородского Илиодора (Чистякова) К. м. стал первоклассным необщежительным с архиерейским управлением. В 1857 г. в обители проживали наместник, 7 иеромонахов, 7 монахов, 12 послушников (в т. ч. 2 пономаря, 2 архиерейских келейника) и 44 чел. на испытании. К нач. XX в. в К. м. находились также храм в честь Воскресения Христова с приделами прп.

http://pravenc.ru/text/2462323.html

14 февр. 1869 г. в К. м. была открыта 2-классная (старшее и младшее отд-ния) школа для девочек, в 1888 г. преобразованная в церковноприходскую одноклассную с 3 (позже с 4) отд-ниями. Школа считалась приготовительным учебным заведением для поступления в старшие классы епархиального жен. уч-ща или в Мариинскую жен. гимназию. Обучение было бесплатное и сначала сословное (для девиц духовного звания, в т. ч. сирот, заботу о к-рых полностью брал на себя мон-рь), позже стали принимать детей всех сословий. Забота о воспитанницах, а также содержание в чистоте и порядке помещения поручались сестрам обители. Преподавание велось монастырским священником и теми насельницами, к-рые получили образование до поступления в мон-рь. Преподавали Закон Божий, русскую грамматику, арифметику, географию, рукоделие. В 1874 г., при игум. Софии, монастырскую школу посетил архиеп. Литовский и Виленский Макарий (Булгаков) . Игум. София была попечительницей 2 приютов для детей-сирот (для мальчиков и девочек), помогала пожертвованиями Курской ДС, являлась действительным членом Курского миссионерско-просветительского братства, Курского отдела ИППО, принимала активное участие в работе Имп. Археологического об-ва. Во время русско-тур. войны 1877-1878 гг. игум. София взяла под монастырскую опеку Курский лазарет и оказывала помощь раненым воинам продуктами, деньгами, бельем. Под ее опытным руководством в лазарете трудились усердные сиделки. В 1883 г. 12 сестер, в т. ч. и игум. София, были награждены почетным знаком «Красного Креста». В течение 29 лет игумения была начальницей жен. епархиального уч-ща и ежегодно жертвовала свой годовой оклад (500 р.) в его пользу. Из воспитанниц сформировался один из лучших хоров города. Училищная б-ка являлась образцовой. Для ознакомления с учебным процессом женское уч-ще посещали обер-прокуроры Синода. За просветительскую деятельность и религиозно-нравственное воспитание детей игум. София была удостоена многочисленных наград от Синода, религиозно-просветительских и научных об-в. Она также была награждена 3 наперсными драгоценными крестами из Кабинета царей Александра II и Александра III. Кроме того, игум. София получала благодарности от имп. Александра II, имп. Марии Александровны, вел. кн. Сергея Александровича.

http://pravenc.ru/text/2462325.html

О воскрешении дочери Иаира и исцелении кровоточивой 1) На Ев. Матфея 9:18–26 . Св. Иоанн Златоуст . О воскрешении дочери Иаира и исцелении кровоточивой. Беседа XXXI, ч. 2. 2) Ст. 18–26. Филарет, митр. Киевский. «Воскресное чтение», 1804. 3) Ст. 18. Руковозложение. Библ. пол. сл. «Воскресное чтение», 1877. 4) Ст. 20–23. Свящ. А. Ключарев. Евангельское повествование об исцелении Господом жены кровоточивой. «Душеполезное чтение», 1863. 5) Прот. Нечаев. Уроки покаяния, заимствованные из Еванг. в Вел. каноне святого Андрея Критского . Исцеление кровоточивой. «Душеполезное чтение», 1880. 6) Ст. 2. Арсений, митр. Киевский. О различном отношении Св. Церкви и мира к умершим и значении слов смерить и успение языке мира и Церкви. День кончины Пресвятой Богородицы не есть день Ее смерти, а день успения. Слова и беседы. 7) На Евангелие от Марка 5:22–35 . Иаир. Библ. пол. сл. 1875. «Воскресное чтение», 1802. 8) Ст. 39. Илиодор, архиеп. Курский. Об истине воскресения. Беседы. 9) На Евангелие Лк.8:50 . Св. Афанасия Александрийского из толкования «Тв. святых отцов», т. 22; Тв. святого Афанасия Александрийского , ч. 4. 10) Ст. 41–56. Дочь Иаира. «Воскресное чтение», 1877. 11) Ст. 41–56. Неделя 24 по Пятидесятнице. «Воскресное чтение», 1825. 12) Ст. 41–56. Евсевий, еп. Могилевский. Беседа в 24 нед. по Пятидесятнице. Беседы на воскр. и праздн. Еванг., ч. 2. 13) Ст. 41–52. Младенец Иисус. «Воскресное чтение», 1802. 14) Ст. 41. Арсений, митр. Киевский. О том, что Бог есть единственное и верное прибежище в несчастиях наших, и что самые несчастья мы должны признавать своим благом. 15) Ст. 44–48. Дмитрий, архиеп. Волынский. Беседа об исцелении кровоточивой. Волын. Епарх. Вед. 1876. 16) Ст. 44–56. Павел, архиеп. Кишиневский. О возможности и действительности чудес. 17) Ст. 45. Свт. Филарет, митр. Московский. О значении вопроса Иисуса Христа о прикосновении к Нему, по поводу исцеления кровоточивой и о способе исцеления. 18) Ст. 49. Павел, архиеп. Кишиневский. Вера и спасение людей всегда и везде находятся в непрерывной связи между собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Антоний (Знаменский) архиепископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский с 13.02.1803 по 25.05.1806 архиеп. Ярославский и Ростовский Амвросий (Келембет) архиепископ, бывший еп. Оренбургский и Уфимский с 25.05.1806 по 21.12.1822 на покое; † 4.07.1825 Амвросий (Рождественский-Вещезеров), архиепископ, бывший еп. Вятский и Слободской с 28.10.1822 †14.02.1825 Евгений (Казанцев) архиепископ, бывший архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский с 30.09.1825 по 1.08.1831 архиеп. Рязанский и Зарайский Павел (Морев) архиепископ, бывший еп. Могилевский и Витебский с 7.08.1831 †18.12.1831 Афанасий (Протопопов) архиепископ, бывший еп. Нижегородский и Арзамасский с 24.01.1832 † 21.09.1842 Владимир (Алявдин) архиепископ, бывший еп. Костромской и Галичский с 14.11.1842 † 20.05.1845 Георгий (Ящуржинский) архиепископ, бывший еп. Архангельский и Холмогорский с 30.06.1845 †1.04.1852 Евлампий (Пятницкий) архиепископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский с 16.06.1852 по 13.06.1853 на покое; † 12.03.1862 Феогност (Лебедев) епископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский, с 31.07.1856 архиепископ с 8.04.1862 по 27.09.1862 архиеп. Псковский и Порховский Варлаам (Успенский) архиепископ, бывший архиеп. Пензенский и Саранский с 7.10.1862 по 12.04.1872 на покое; † 31.03.1876 Ефрем (Рязанов) епископ, бывший еп. Березовский, викарий Тобольской епархии с 25.05.1874 по 11.01.1880 еп. Курский и Белгородский Василий (Левитов) епископ, бывший еп. Михайловский, викарий Рязанской епархии с 11.01.1880 по 9.03.1885 на покое, с 22.04.1889 еп. Пензенский и Саранский Авраамий (Летницкий) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 9.03.1885 по 16.12.1889 еп. Саратовский и Царицынский † 24.10.1893 Иустин (Полянский) епископ, бывший еп. Новомиргородский, викарий Херсонской епархии с 16.12.1889 по 17.07.1893 на покое, с 10.12.1894 еп. Рязанский и Зарайский †26.09.1903 Викарии Тобольской епархии Иркутские епископы Викариатство учреждено 15 декабря 1707 года Кафедра в Иркутске Варлаам (Косовский) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Омский и Тюменский; с 26.01.1990 архиеп. Омский и Тарский; с 25.02.1997 в сане митрополита. Феодосий (Сергеев) 2.02.1923 хирот. во еп. Прилукского; с 1923 г. в обновленческом расколе. Феодосий (Феодосиев) с 1918 г. архиеп. Смоленский и Дорогобужский; с 1919 г. в эмиграции; с 1922 г. архиеп. Виленский и Лидский ПАЦ; с 1939 г. на покое; † 1942. Феофан (Березкин) 11.04.1921 хирот. во еп. Гжатского, вик. Смоленской епархии; с 1927 г. на покое; † 17.03.1936. Феофан (Быстров) с 1918 г. архиеп. Полтавский и Переяславский; с 1919 г. в эмиграции; † 19.02.1940. Феофан (Гаврилов) с 1917 г. еп. Курский и Обоянский; с 1919 г. в эмиграции. Феофан (Галинский) 11.01.1987 хирот. во еп. Каширского, вик. Московской епархии; с 25.12.1991 еп. Берлинский и Лейпцигский; с 23.12.1993 еп. Берлинский и Германский; с 25.02.1996 в сане архиепископа. Феофан (Еланский) 23.04.1934 хирот. во еп. Красноярского; с 1935 г. в заключении. Феофан (Ильминский) в 1917 г. хирот. во еп. Соликамского, вик. Пермской епархии; замучен 11.12.1918. Феофан (Семеняко) 13.12.1930 хирот. во еп. Минского; с 9.07.1934 в сане архиепископа; с 1935 г. в заключении. Феофан (Туляков) с 6.07.1916 еп. Калужский; с 16.09.1927 архиеп. Псковский и Порховский; с 12.11.1935 митр. Горьковский и Арзамасский; 25.07.1937 арестован; расстрелян 4.10.1937. Феофил (Богоявленский) 8.03.1920 хирот. во еп. Новоторжского, вик. Тверской епархии; в 1924 г. в заключении; с 1927 г. еп. Кубанский и Черноморский; расстрелян 8.04.1933. Феофил (Булдовский) 1.01.1923 хирот. во еп. Лубенского; основал раскольническое движение; 25.12.1924 лишен сана и отлучен от Церкви. Феофил (Пашковкий) 3.12.1922 хирот. во еп. Чикагского; с 23.11.1934 под запретом в священнослужении; † 27.06.1950 под запретом. Феофилакт (Клементьев) с 1918 г. еп. Елисаветпольский; с 1919 г. еп. Прилукский; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 5.01.1923 без покаяния. Филарет (Вахромеев) 24.10.1965 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Ленинградской епархии; с 14.05.1966 еп. Дмитровский, вик.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010