Мы все едино тело есмы о Христе Иисусе. Мы все в мире сем живём и Христианское имя носим для того, чтоб мы друг другу пособляли, и друг друга от всех зол предохраняли. Для спасения же собственного нашего и для спасения ближних наших долг наш непреложный, знать волю Божию, в Священном Писании проявленную. К познанию Божественной воли предлагаю вам начертанные мною по силе моей самократчайшие правила, при чтении Священного Писания потребные: примите правила сии с таковым благосердием, с каковым души моей к пользе вашей расположением составлены оные. Апостол Павел, поучая ученика своего Тимофея, в лице его и из нас коемуждо убедительно вещает: в сих, то есть в испытании Божественных Писаний, веру и любовь, я же о Христе Иисусе объясняющих, в сих, глаголет в сих поучайся, в сих пребывай, а для чего? Да и сам спасешся и послушающие тебе. Предначинайте, о возлюбленные! учение сие с верою и любовью, яже о Христе Иисусе, подающем коемуждо спасительное просвещение и исправление: подвизайтесь со всеусердною молитвою и во всех предметах во святилище наук вам преподаваемых: возгревайте со тщанием дар Божий живущий в вас; ( 2Тим. 1:6–13 ) обе отличном вашем в том успехе есмь и пребуду навсегда усерднейшим Богомольцем Феоктист архиепископ Курский и Белоградский. Мая, 1 дня, 1809 года. Белгород. Прибавление К притче о Книжнике, подобном человеку домовиту, иже износит от сокровища своего новая и ветхая. ( Матф. 13:52 ) Небесный учитель Иисус Христос, преподая слушателям новые заповеди, приводил часто и заповеди, в Ветхом Завете бывшие, и научал преемников обучать всех, применяясь понятию каждого, кто какой пищи требует, млечной ли или твердой? О различии между Новым и Ветхим Заветом выше объяснено в отделениях третьем и четвёртом, где упомянуто и об Аврааме Отце верующих. Но к прискорбному чувствию всех благоговейно чтущих сего Ветхозаветного Праотца, в вере и любви, яже о Иисусе Христе, примерного и приснопамятного напечатано о нём в Журнале Цветнике 1809 года, Апреля под 4-м на странице 6, с таковым несообразным выражением: Не токмо Авраам, но ещё его и Праотцы были идолопоклонники.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

Полный перечень их можно читать в «Кратк. памят. истор. записке Нижегор. дух. сем.» А. Тихова (стр. 70–76). Здесь мы упоминаем только некоторых из них, не касаясь ни тех, которые учились в семинарии до 1840 г., ни тех, которые окончили в ней курс после 1867 г. Перечисляем их по порядку семинарских курсов. 1842 года: прот. А.П. Владимирский (1-й маг. I курса Казан. акад.), проф. Казан. унив. и ректор Казан. акад. в течение 25-ти лет (1871–1896); 1848 – первые студенты семинарии: Н. И. Глориантов (2-й маг. СПб. акад. и прекрасный ее проф. физики), прот. П. А. Матвеевский , известный многочисленными и ценными богословско-литературными трудами, П. И. Раев († митр. СПб.), И. Я. Охотин († Преосв. Иустин, архиеп. Херсонский); 1850 – М. И. Лузин († Преосв. Михаил, еп. Курский), выдающийся проф. Моск. акад. и рект. Киевской, автор многих замечательных ученых трудов (Против Ренана, Толковое Евангелие и др.), Л.П. Полетаев (Преосв. Григорий, Омский), 1-й маг. Казан. акад., а потом долгое время, 13 лет, – ее проф. по Св. Писанию; 1852 – И. М. Добротворский (1-й маг.), знаменитый проф. Казан. акад. по расколу, проф. и декан Казан. унив., А. И. Лилов (2-й маг.), бак. Казан. акад., выдающийся препод. психологии и палеонтологии, 20 лет потом служивший по мин. нар. просв. на Кавказе; Н. А. Виноградов , конкурент И. М. Д-го по успехам, из богосл. класса вышедший (1851) в Казанский унив., его проф. и знаменитый по всей Волге доктор (казанский Боткин); 1856 – П. В. Знаменский , знаменитый проф. Казан. акад., ее историк и автор многих капитальных трудов; 1858 – А.Л. Катанский , Ф.Г. Елеонский – заслуж. проф. СПб. акад., В. Я. Рожанский – бак. Казан. акад., Ап. Ив. Смирнов – проф. Казан. унив.; 1864 – В.А. Снегирев, известный проф. Казан. акад. по психол., читавший лекции и в Казан. унив., Я. А. Богородский – заслуж. проф. Казан. акад. по библейской истории. Сюда же можно причислить и воспитанника Нижегор. сем. 1846 г. – прот. В. И. Вербицкого, известного алтайского миссионера, просветившего до 2100 инородцев св. крещением († 1890), родственника и продолжателя еще более известного миссионера С. В. Ландышева, также из питомцев Нижегор. сем. (1836 г., он вышел из философского класса; в 1843 выдержал экзамен на студента сем., † 1882).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

«Свете тихий» киевского распева в синодальном изд. Обихода (М., 1772. Л. 20 об.— 21) «Свете тихий» киевского распева в синодальном изд. Обихода (М., 1772. Л. 20 об.— 21) Многоголосие К. р. известно во 2-й пол. XVII в. по демественным и знаменным партитурам, в кон. XVII - 1-й пол. XVIII в.- по партесным обработкам, в кон. XVIII-XX в.- по многочисленным композиторским гармонизациям и аранжировкам (см.: Лисицын. Обзор; Свод напевов). Во 2-й пол. XVII в. К. р. постоянно звучал на службах в присутствии царей и патриархов и поощрялся ими; этим, возможно, объясняется надписание «Достойно есть» именем царя Феодора Алексеевича (опубл. в сб.: Успенский. Образцы. 1971. С. 139-140). В 1772 г. подобны К. р. вошли в печатный синодальный Октоих, значительное число песнопений К. р.- в Обиход (см.: Захарьина. 2003. С. 141-142). К. р. стал неотъемлемой частью пореформенной русской певческой традиции, а с сер. XIX в.- предметом сравнительных исследований (чаще по печатному синодальному Обиходу 1772 г., чем по рукописям). Изучение песнопений рус. певч. источников выявило частые совпадения (или заметное родство) К. р. со знаменным и с греческим (а иногда и болгарским) распевами. В лит-ре содержится много примеров такого рода. Описывая современное ему церковное пение, архиеп. Курский и Белгородский Феоктист (Мочульский) отмечал: «...киевский, черниговский и новгородский напевы суть не что иное, как один и тот же греческий, но переиначенный по вкусу и характеру жителей городов российских» ( Феоктист (Мочульский). 1813. С. 9); прот. Д. В. Разумовский обратил внимание на полное совпадение напевов песнопений «Воскресение Христово видевше» греческого распева и псалма «Господи, воззвах» К. р. (см. в изд.: История рус. музыки. М., 1983. Т. 1. С. 219). Родство К. р. со знаменным отмечали Н. М. Потулов («По характеру своему он (К. р.- Е. Ш.), видимо, истекает из знаменного и местами до того бывает с ним сходен, что если бы над песнопением не стояло надписание киевского распева (каковому надписанию не доверять нет основания), то напев можно было бы назвать знаменным» - Потулов . 1884. С. 73), прот. Д. Разумовский («Воскресные тропари «Днесь спасение» и «Воскрес из гроба» с надписанием киевского распева суть, несомненно, большого знаменного распева. Прокимны утренние в большом знаменном и киевском распеве почти сходны по напелу гласов» - Разумовский. 1867. Вып. 1. С. 85), А. В. Преображенский («Киевский распев образовался под несомненным влиянием знаменного и есть его упрощение» - Преображенский. 1910. С. 23).

http://pravenc.ru/text/1684569.html

в ст. проф. С. Сольского «Обозрение трудов по изучению Библии в России», помещенных в «Православном Обозрении» 1869 г, т. I, стр. 568 и дал. 3 Уставом требовалось, между прочим, «чтобы авторы и учебные книги избираемы были в своем роде самые лучшие, и чтобы они всегда держались на одной линии с последними открытиями и успехами каждой науки». 4 В некоторых только экзегетических трудах этого времени, напр., в толкованиях Иринея (Клементьевского) , архиеп. Псковского, на Псалтирь и на Малых Пророков, замечается более научный прием, состоящий в обращении к еврейскому тексту и греческому переводу 70-ти. 5 Подробнее об этом сказано в ст. проф. Сольского в «Правосл. Обозрении» 1869 г., т. I, стр. 570 и дал. 6 Подробное перечисление печатных трудов митр. Филарета по Свящ. Писанию см. в «Сборнике, изданном обществом любителей духовного просвещения по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения Филарета, митроп. Московского», т. II, стр. 165–166. 7 Разумеется, профессор московской академии по кафедре Свящ. Писания архим. Михаил, впоследствии еп. Курский, автор известных толкований на Евангелия. 9 Обстоятельную характеристику деятельности митроп. Филарета, как толкователя Св. Писания, см. в вышеназв. юбилейном «Сборнике», т. II, стр. 164–202. 10 Обосновывая свое понимание предмета творения во 2-й день, как именно тверди, согласно с переводом 70-ти, автор Записок на кн. Бытия в подтверждение этого ссылается, между прочим, на понятия древних о небе, причем приводит выражения из халдейской и греко-римской космогоний. На это рецензент, которым был, как предполагают (см. «Христ. Чт.» 1881 т. 2-й, стр. 765–767; то же в вышеназв. юбил. Сборнике, т. II, стр. 110), прот. Г.П. Павский, замечает: «Что это за причина? Какая герменевтика учит, что истинное значение слов, употребленных Моисеем к выражению откровенного ему самим Богом понятия о небе, есть именно то, которое сходнее с астрономическими бреднями о небе древних народов? Причина, которая показалась автору слишком важною, действительно почитается таковою в новейшие времена, но кем? вольнодумными, чтобы не сказать, безбожными изяснителями Свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Барсуков Н.П. Жизнь и труды М. П. Погодина. Кн. 10. СПб., 1896. Волков А.А. Амфитеатров Яков Космич//Православная энциклопедия. М., 2001. Т. 2. С. 206. ГринченкоН.А., ПатрушеваН.Г., РаскинД.И. Цензура в России XIX – начала XX вв.//Русские писатели, 1800–1917: биогр. слов. М., 2007. Т. 5. С. 775–791. Карпук Д.А. Духовная цензура в России во второй половине XIX в. (по материалам фонда Санкт-Петербургского духовного цензурного комитета)//Христианское чтение. 2015. С. 210–251. Котович А.Н. Духовная цензура в России (1799–1855 гг.). СПб., 1909. Лесков Н. С. Церковные интриганы. Исторические картины//Исторический вестник. 1881. Т. 8. 5. С. 364–390. Макарий (Булгаков) , еп. История русского раскола, известного под именем старообрядчества. СПб., 1855. Письма Филарета, митрополита Московского, к Макарию, митрополиту Московскому//Церковный вестник. 1883. 13. С. 10–11. Полунов А. Ю, Соловьев И. В. Жизнь и труды академика Е. Е. Голубинского с приложением «Воспоминаний» Е. Е. Голубинского. М., 1998. Раздорский А. И., Д. Б. К. Илиодор (Чистяков) , архиеп. Курский и Белгородский//Православная энциклопедия. М., 2009. Т. 22. С. 233–235. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. Т. V. Ч. 1. М., 1887. Титов Ф. Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. Историко-биографический очерк. Киев, 1895. Т. I: Годы детства, образования и духовно-училищной службы митр. Макария (1816–1857 г.). Титов Ф. , прот. Московский митрополит Макарий Булгаков . Киев, 1915. Т. III: Литовский период в жизни митрополита Макария (1868–1879 гг.). Епархиальная деятельность митрополита в Литве и приложения. Чистович И.А. История Санкт-Петербургской духовной академии. СПб., 1857. Dmitry Karpuk. Metropolitan Macarius (Bulgakov) and Ecclesiastical Censorship in the 19th Century. Metropolitan Macarius (Bulgakov) is one of the most eminent bishops of the 19th century. He was best known, not only in the Russian Empire but also beyond its borders, for his fundamental studies in dogmatic theology and church history.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Необходимость иметь хорошую библиотеку при Духовных Академиях давно всеми признана, но нужда в археологическом и художественном музее при них далеко не всеми ясно сознается и не считается существенной. А ведь музеи и библиотеки по своим задачам учреждения однородные. Если последние необходимы в целях преимущественно умственного образования, то первые нужны для художественно-эстетического развития чувства. Музеи имеют столько же прав на внимание и сочувственное отношение к себе русского общества, сколько и библиотеки. Последние в наших академиях не мало приняли в состав свой книжных сокровищ просвещенных библиофилов-благотворителей и едва ли не всего больше обязаны бывшим академическим начальникам, наставникам и питомцам. Мефодий, архиепископ Псковский, Августин архиеп. и Филарет митрополит Московские, В.М. Ундольский, К.И. Невоструев , А.В. Горский, Михаил еп. Курский, прот. Μ.Ф. Раевский, Амфилохий еп. Угличский, прот. П.И. Капустин, прот. Π.М. Волхонский и многие другие – вот кто были щедрыми вкладчиками в книгохранилище нашей almae matris. Поставивши своими трудами и ценными приношениями библиотеку Московской Дух. Академии в разряд первоклассных на Руси, бывши в некотором роде меценатами богословской и цер- —313— ковно-исторической науки, они как будто завещали своим потомкам позаботиться в свою очередь о другом учебно-вспомогательном учреждении, сделаться меценатами церковных древностей и искусств... Как бы невольно в настоящую минуту восстает пред нами величавый образ покойного о. ректора Киевской Академии и первого председателя тамошнего церковно-археологического общества, преосв. Филарета, епископа Уманского († 1882 г.). Украсивши отчасти на свои средства зал торжественных собраний Киевской Академии целой сотней старинных портретов наиболее известных почивших деятелей ее, за тринадцать тысяч рублей сер. он приобретает потом замечательное собрание древних икон московского купца А.Е. Сорокина и жертвует его в созданный им же самим при Киевской Академии церковно-археологический музей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Уже в самом начале главы, под 19 числом, он замечает, что ему нигде не давали приюта; на митрофаньевском синодальном подворье не дали ему «прежнего уголка», которого он «просил у г. Сербиновича письмом 11-го ноября»; там расположился-было архиеп. курский Илиодор «с своей челядью широко и ясневельможно»; не нашлось ему, «труженику», особой кельи и в Александро-невской лавре... «Так отеческое начальство заботится о своем избранном, которого само послало на Восток!», – восклицает о. Порфирий. «Идя по лавре, говорит он, в келью доброго товарища моего по академии архимандрита Аввакума, я повесил свою голову, начавшую маленько седеть на многотрудной семнадцатилетней службе, и в облегчение туги своего сердца припоминал слова Христовы: »лиси язвины имут, сын же человеческий не имат где подклонити«. Видно, что о. Порфирию пришлось не особенно легко и после первого дня в Петербурге, потому что под 20-м числом в дневнике записано: «Птицы небесные имеют свои гнезда, звери лесные и полевые – свои логовища; даже у червячков есть свои норки. Один я не имею своего уголка. Боже мой! Когда ты посылаешь ангелов, этих служебных духов, на служение людям: они верно исполняют волю твою, но, исполнив ее, возвращаются в свои обители, кои ты дал им по милости и правде твоей. Эту истину знают просвещенные начальники мои. Но почему не руководствуются ей? Или потому, что забывают ее в своих небедных (было: раззолоченных) теремах, или потому, что ангелы летят всегда мимо этих теремов, и живущие в них не получают от них святых внушений. Чернец! Ты – не ангел; скажут они. Антонии, Илиодоры, Гедеоны, сиятельные графы и превосходительные чины! И вы же не боги; ибо нет в вас правды, милости и провидения. Долой же с пьедесталов!! Ах! Эти мраморные статуи водружены крепко. Не могу я расшибить и испепелить их. Нет у меня перунов. Но есть адамантовое перо. Пишу им на челах их: «Это камни, но не те, от которых Бог может воздвигнуть себе чад. Целую тебя перо мое. Письмена твои неизгладимы во веки веков» (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Содержание студентов скудное. Дисциплинарные порядки тяжелые, напрасно стесняющие свободу студентов». И нужно удивляться, что после описанной выше истории из этого XX курса «бунтарей», как называет его проф. В.Ф.П., по его словам, «никто не был уволен из академии», а только 4 человека сами ушли из нее, в том числе М. Ф. Владимирский-Буданов, ныне «пользующийся славою ученого и незаурядного проф. киевского университета». В этом очень даровитом курсе было немало выдающихся личностей, впоследствии даже епископов: М. Невский (Митрофан; У еп. Смоленский), М. Некрасов (Лаврентий, бывший рект. Моск. акад., еп. Курский и Тульский), Хар. Орда (Ириней; еп. Могил., Тульск., Подольск., Екатеринб., Орлов.), И.Т. Экземплярский (Иероним; еп. Тамбов., архиеп. Виленский и Варшавский). К этому же курсу принадлежал и проф. С. М. Сольский, бывший много лет киевск. градск. головою. Ему одному удалось, не без труда (в силу предубежденья против этого курса), попасть в проф. Киев. академии, из преподавателей Киев. семинарии. Столько, однако, полезных для Церкви и духовной школы деятелей сохранили доброта и «бесхарактерность» ректора Израиля! едва ли такой результат получился бы, если бы на его месте был наш Иоанникий, и нам кажется, глубоко ошибается досточтимый В. Ф. Певницкий , предполагая, что в таком случае «в академии не было бы никаких треволнений» (1911, III, стр. 347). 199 Сколько мы ни ломали себе голову над вопросом, как могла прийти Предтеченскому мысль записать нас в журнал, не могли найти ни малейшего с нашей стороны к тому повода. Наши отношения к нему были вообще корректные. На младшем курсе был даже один случай, весьма характерный в этом отношении. Приходит Пр-ий раз к нам на лекцию, вероятно после «всенощного бдения» за картежной игрой (он любил ее и подобные удовольствия и предавался им со всем пылом своей страстной, широкой натуры) и начинает читать по своим запискам, но через несколько времени слышим что-то, совсем не относящееся к данной лекции, как говорится – совсем из другой оперы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Нестор (Сидорук ; 3 июня 1948 - 1 окт. 1951), архиеп. Иннокентий (Зельницкий; 27 дек. 1951 - 8 дек. 1958; с 1954 епископ Курский и Белгородский, с 25 февр. 1957 в сане архиепископа). Курские и Белгородские: еп. Роман (Танг; 9 дек. 1958 - 21 мая 1959), еп. Леонид (Поляков ; 11 июня 1959 - 9 апр. 1962), архиеп. Серафим (Никитин; 8 июля 1962 - 25 июня 1971; с 25 февр. 1968 в сане архиепископа), еп. Николай (Бычковский; 28 июля 1971 - 3 сент. 1974), архиеп. Хризостом (Мартишкин; 3 сент. 1974 - 26 дек. 1984; со 2 сент. 1977 в сане архиепископа), митр. Ювеналий (Тарасов; 26 дек. 1984 - 17 авг. 2004; с февр. 1993 архиепископ Курский и Рыльский, с 25 февр. 2000 в сане митрополита). Курский и Рыльский митрополит: Герман (Моралин; с 17 авг. 2004 в сане архиепископа, с 1 авг. 2012 в сане митрополита). Монастыри Действующие: рыльский во имя свт. Николая (близ Рыльска, мужской, упом. в 1505, закрыт в 1926, возобновлен в 1991), Курская Коренная пуст. (мужская, в мест. Свобода, основана в 1597, закрыта в 1923, возобновлена в 1989), курский в честь иконы Божией Матери «Знамение» (мужской, в Курске, основан в 1613, закрыт в 1924, возобновлен в 1992), курский во имя Св. Троицы (женский, в Курске, упом. в 1623, закрыт в 1923, действовал в 1942-1950, восстановлен в 1994), Белогорский во имя Николая Чудотворца (мужской, близ совр. с. Горналь Суджанского р-на, основан в 1672, упразднен в 1785, возрожден в 1863 как Белогорская Николаевская пуст., закрыт в 1922, восстановлен в 2001), Александро-Невский скит курского Свято-Троицкого мон-ря (женский, в дер. Шуклинка Курского р-на, основан в 1890, упразднен в 20-х гг. XX в., возрожден в 2003), Казанской иконы Божией Матери (женский, в с. Большегнеушеве Рыльского р-на, основан в 1996), Алексия, человека Божия , (женский, в пос. Золотухино Золотухинского р-на, основан в 1998). Упраздненные монастыри в современных границах К. и Р. е.: курский Нижне-Троицкий Борисоглебский (мужской, в Курске, основан в 1598-1605, упразднен ранее 1742), Амонская Николаевская пуст.

http://pravenc.ru/text/Курская и ...

Лит.: Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Евлогий, митр. Путь моей жизни Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Аверкий (Таушев) , архиеп. Проповедник «Кдинаго на потребу» (К 15-летию кончины архиеп. Феофана Полтавского). ПР, 1953. 3 Аверкий (Таушев) , архиеп. Священной памяти высокоиреосв. Феофана, архиепископа Полтавского. ПП. 1973 (отд. изд.: Высокопреосв. Феофан, архиепископ Полтавский и Переяславский. Дж., 1974) Концевич Е. Архиепископ Феофан Полтавский (личные воспоминания). ПР. 1974. 24 Марченко В. Духовник царской семьи. Святитель Феофан Полтавский. М., 1994. Лит.: Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Феофан ( Гаврилов Феодор Георгиевич ; 26.12.1876, Орловск. губ. – 18.6.1943, Белград, Югославия), архиепископ. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Орловскую Духовную семинарию (1893), учитель народных училищ, священник (1897), окончил Киевскую Духовную академию (1906), пострижен в монашество (1904), инспектор Волынской Духовной семинарии (1908), ректор Витебской Духовной семинарии с возведением в сан архимандрита (1910), епископ Рыльский, викарий Курской епархии (15.12.1913), архиерейскую хиротонию возглавил архиеп. Курский Назарий в Курске, епископ Курский и Обоянский (19171919), член Всероссийского церковного собора в Москве (19171918), эмигрировал в Сербию через Константинополь (1920), жил в Карловцах, а затем в Хоиовском монастыре (19251941), участник Карловацкого зарубежного церковного съезда (21.114.12.1921), секретарь Архиерейского Синода РЗЦ (19241943), участник 2-го Карловацкого зарубежного собора (1424.8.1938). Лит.: Высокопреосв. Феофан Курский (некролог). ЦЖ. 1943. 7 Архиепископ Феофан Курский (некролог). Закарпатская Русь. 1943. 56 Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Феофан ( Шишманов Иван Иаковлевич ; 1902, г. Гурзуф Таврическ. губ. – 15.11.1987, Магопак, Нью-Йорк, США), схиархимандрит. Из семьи обрусевших греков. Эмигрировал в Сербию (1920), окончил русскую гимназию в Загребе (1925), состоял в юрисдикции РЗЦ, поступил послушником в монастырь Мильково (1927), пострижен в монашество митр. Антонием (Храповицким) одновременно с о. Антонием (Синькевичем) (1930), иеромонах (1930), наместник монастыря Св. Креста в г. Земуне, принят в клир МП (27.4.1945), эмигрировал в Бельгию и принят обратно в клир РЗЦ (1949), помощник настоятеля Воскресенской церкви в Брюсселе (19491952), и. д. регента хора храма-памятника в Брюсселе (19501952), переехал в США, работал фельдшером в больнице в Небраске, секретарь и келейник архиеп. Серафима (Иванова) (19581987), помощник настоятеля каф. собора в г. Чикаго (1958–1987), игумен (26.4.1964), архимандрит (28.4.1971), незадолго до смерти принял схиму в синодальном подворье Ново-Коренной Пустыни в Магоиаке под Нью-Йорком.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010