Закрыть Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин (Горянов) Читательский рейтинг: 1299 В миру Горянов Олег Александрович, родился 23 марта 1951 года в Джамбульской области Казахской ССР в семье Александра Никитича и Марии Федоровны Горяновых. Отец работал фельдшером после комиссования вследствие тяжелых ранений, полученных на войне. В 1953 году семья переехала под Одессу в село Ильинку, где служил дед, священник Никита Васильевич Горянов, который принял священный сан в 1930-е годы, был репрессирован и отбывал срок на Ленских приисках. Религиозным воспитанием юного Олега занималась в основном бабушка. Из-за преследований детей в школе семья вынуждена была переехать в другое место. Отец его, Александр Никитич, в это время уже учился в Одесском медицинском институте, получал Сталинскую стипендию, ночами дежурил на «скорой помощи», и семья жила очень бедно. В религиозном возрастании помогала также тетя, сестра отца, инокиня Маргарита. После окончания средней школы в 1967 году год Олег работал на заводе слесарем, а затем поступил на лечебный факультет Винницкого медицинского института имени Н. И. Пирогова. Занимался научной работой, имел публикации и ко времени окончания мединститута в 1974 году была собрана значительная часть материала для кандидатской диссертации. Работал практическим врачом, главным образом на скорой помощи, ассистентом, а затем старшим преподавателем в Брянском пединституте. В 1981 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: Влияние солей лития на функцию почек, выполненную под руководством доктора медицинских наук профессора Н. Н. Самойлова в Смоленском мединституте где занял должность старшего преподавателя. Но уже в 1982 году он уволился с работы в институте. Для того чтобы поступить в семинарию Олегу требовалось преодолеть большие препятствия со стороны атеистической власти: пришлось менять место жительства, работать разнорабочим на железной дороге, на лесоповале, сторожем в Жировицком монастыре. По благословению митрополита Минского и Белорусского Филарета поступил во II класс Московскую духовную семинарию, где учился с 1983 по 1985 год, а затем поступил в Московскую духовную академию. Здесь, на I курсе, 14 апреля 1986 года он принял монашеский постриг с именем благоверного князя Константина Муромского, на Пасху 4 мая был рукоположен в сан иеродиакона, а на Вознесение 12 июня – в иеромонаха ректором семинарии и академии епископом Дмитровским Александром (Тимофеевым). Во время учёбы продолжал заниматься врачебной практикой, нес различные послушания, главным образом - экскурсовода церковно-археологического кабинета. Все годы учебы в академии являлся патриаршим стипендиатом. В 1989 году он окончил академию, был оставлен профессорским стипендиатом и преподавал Священное Писание Ветхого Завета. Защитил кандидатскую диссертацию на тему: Русская религиозно-философская антропология на рубеже XIX-XX веков: В. С. Соловьев и В. И. Несмелов.

http://ruskline.ru/author/_/goryanov_kon...

Зачачье. Церковь Николая Чудотворца. Никольский храм деревни Зачачье Памятники русской архитектуры/Акад. архитектуры СССР, Кабинет теории и истории архитектуры .-Москва : Изд-во Акад. архитектуры, 1941-1949 .-6 т.; т.2: Русское деревянное зодчество/С. Забелло, В. Иванов, П. Максимов Андрей Агафонов 1 января 1915 Карта и ближайшие объекты Первоначально две церкви Никольская и Дмитриевская (1615-1620) стояли в Емецком остроге. В 1686 году крестьяне Никольского прихода обратились к архиепископу Холмогорскому и Важскому Афанасию в Емецкий стан Зачачьевской волости Заболотской полусотни с челобитной о перенесении приходских церквей из острога в Зачачьевскую волость. В январе 1686 года церкви были перевезены в Зачачье. Церковь Николая Чудотворца освящена в 1687 году, 18 июля 1747 года Никольская церковь загорелась от молнии. Церковный приказчик Семен Чечерин в донесении архиепископу сообщил, что церковь Николая Чудотворца загорелась изнутри, дыму было немного, крестьянам удалось вынести образа, святые книги и всякие церковные принадлежности из церкви, из алтаря, с престола и жертвенника в другую церковь. Пострадали царские врата. После пожара церковь восстановили. Вероятно, именно в это время первоначальное шатровое завершение заменили на кубоватое. Просуществовав двести с лишним лет, в 1890-е годы церковь пришла в ветхость, верхняя часть дала значительный уклон к северу. Это очень тревожило прихожан и попечителей храма. Однако ремонт задерживался в связи со сложностью, а главное из-за отсутствия денежных средств. Работы должны были производиться за счёт прихожан и на пожертвования частных лиц. В 1909 году скопилась достаточная сумма, и в том же году было возбуждено ходатайство перед епархиальным начальством о перестройке (точнее сказать, о полном воссоздании, начиная с самого фундамента) храма. Дело немного затормозилось из-за необходимости установления контактов с Императорской Археологической комиссией. В 1909 году реставрация церкви была разрешена с соблюдением следующих условий: 1.

http://sobory.ru/article/?object=08841

Кафедральный собор в честь Ахтырской иконы Божией Матери. 1773–1786 гг. (достраивался в 1-й четв. XIX в. и в 1870 г.). Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: П. С. Павлинов РПЦ, образована в 1788 г. В 1788-1944 гг. именовалась Орловская и Севская, в 1945-1994 гг.- Орловская и Брянская, в 1994-2014 гг.- Орловская и Ливенская. С 25 июля 2014 г. имеет совр. название и границы. Включает города областного значения Орёл и Мценск, а также Болховский, Дмитровский, Знаменский, Кромской, Мценский, Орловский, Сосковский, Троснянский, Урицкий, Хотынецкий и Шаблыкинский районы Орловской области . Епархия разделена на 6 благочиннических округов: Орловский (г. Орёл и Орловский р-н), Болховский, Дмитровский, Знаменско-Хотынецкий, Нарышкинско-Шаблыкинский и Троснянско-Кромской. Кукши священномученика мужской монастырь и приходы Мценского р-на входят в состав Мценского викариатства О. и Б. е. Кафедральный город - Орёл. Кафедральный собор - в честь Ахтырской иконы Божией Матери. Правящий архиерей - митр. Орловский и Болховский Антоний (Черемисов ; с 5 окт. 2011 в сане архиепископа, с 28 авг. 2014 в сане митрополита). К сент. 2018 г. в О. и Б. е. числилось 84 прихода, 5 мон-рей (2 мужских и 3 женских), 5 скитов. К авг. 2018 г. в клире состояли 146 священнослужителей. При ЕУ работают отделы: религ. образования и катехизации, по взаимодействию с представителями гос. власти и общества, по взаимодействию с институтом семьи и детства, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, по взаимодействию с казачеством, тюремного служения, по противодействию наркотической угрозе, миссионерский, паломнический, церковной благотворительности и социального служения, по взаимодействию с учреждениями здравоохранения, молодежный, архитектурно-строительный, церковный историко-археологический, информационно-аналитический и издательский; действуют комиссии: по канонизации святых, церковно-археологическая, по противодействию алкогольной угрозе (Церковно-общественный совет); имеются координационный центр защиты материнства, а также служба протокола.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

Клещёво. Часовня Сошествия Святого Духа. Покровско-Святодуховская часовня /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты По сведениям Клировых ведомостей Прилуцкого прихода за 1859 г., часовня построена в 1732 году в деревне Тушевской, относившейся к Прилуцкому приходу, как и ещё три соседних - Атамановская, Малостепановская, Большестепановская, объединённые в 1875 году в одно селение – Клещёво. Вероятно, часовня имела двойное посвящение. В Клировых ведомостях за 1859 г. значится «часовня во имя Сошествия Святого Духа», за 1867 г. – «часовня во имя Покрова Божией Матери», а в Клировых ведомостях уже Клещёвского прихода за 1914 г. часовня «в честь Покрова Божией Матери и Святого Духа». Располагалась в центе поселения. Часовня клетского типа, сруб с трёх сторон был окружён галереей, сверху завершался небольшим повалом. Клинчатая кровля с полицами была увенчана чешуйчатой главкой с восьмиконечным крестом. В 1855 году деревня Тушевская сгорела, но часовня уцелела. Согласно Известиям Императорской Археологической Комиссии (вып. 28, 1908 г.; 41, 1911 г.), к началу ХХ в. часовня обветшала, утрачена главка, вместо которой поставлен временный Крест, разрушена ограда галереи. В 1908 году часовня отремонтирована и выкрашена. Утрачена в конце 1940-х - начале 1950-х гг. Онега онлайн Прилуцкий Покровский приход упоминался в купчих Кожеозерского монастыря с 1557 г., его жители причислялись к Турчасовскому стану Каргопольского округа. К концу XIX в. приход состоял из 16 селений, храмы располагались на левом берегу р. Онеги. Первая церковь была освящена в честь Покрова Божией Матери. Следующая Покровская церковь была построена по благословению митрополита Новгородского Никона в 1647 г., как гласила надпись на храмозданном кресте, найденная 1.10.1853: " Освятися олтарь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; воздружен бысть крест сей в церкви Пресвятыя Богородицы честнаго и славнаго Ея Покрова. Лета 7155 июля в 1 день, на страсть чудотворцев и безсребренников Космы и Дамиана, при Благоверном царе и Великом князе Алексие Михайловиче всея России и при митрополите Никоне Великаго Нова-града и Великолуцком " (Цит. по: Краткое…, с. 75).

http://sobory.ru/article/?object=38889

Кролевец. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровська церква /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1779. Колокольня: 1852. Год утраты:1933 Адрес: Украина, Сумская область, Конотопский район, г. Кролевец, , ул. Героев Украины, д. 28, на месте маслозавода Координаты: 51.543142, 33.388535 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Филарет Гумилевский называет 1778 и 1783 г.г.г, которые можно рассматривать как годы заложения и окончания строительства Покровской церкви в Кролевце. В делах Археологической Комиссии дата постройки этого памятника показана в 1779 г. Сложена церковь из дубовых брусьев толщиной в 16 см. По плану Кролевецкая Покров принадлежит к известному ещё с XVII в. и очень распространенному типу, состоящему из трех участков: восьмигранного центра и двух шестигранников – алтаря и притвора. При таком плане на Левобережье встречаются трех- и одноэтажные строения. Кролевецкая церковь – одноэтажная. Алтарь и притвор покрывают дорожные крыши на 5 круто преломленных граней каждый. Сруб верха притвора в Кролевце – доступный для обследования под крышей. Это дало нам возможность убедиться в том, что форма верха – первоначальная, она не претерпела никаких изменений. Вместе с тем, мы смогли ознакомиться с конструкцией сруба верха и даже зафотографировать её. Грани верха рублены из таких же брусьев, как и стены, а потолок наслан из толстых дубовых досок. Концы досок прибиты к срубу верха деревянными тиблями. В каждом потолке выбраны четверти, с одной стороны в нижней половине, с другой – в верхней. Таким образом, стелы этими четвертями заходят друг в друга и угнетают друг друга. На срубе верха притвора довольно густо (через метр) расставлены стропила, обрамленные шалевками. К шалевкам теперь пришито железо, а в XVIII в. церковь была крыта драницами или гонтом. На алтаре верх такой же, как и над притвором. К конструкции заломов верха центрального участка доступиться у нас такой возможности не было.

http://sobory.ru/article/?object=59353

Крюково (Старая Уситва). Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1400 - 1600. Год утраты:1942 (разрушена в ходе боёв) Адрес: Россия, Псковская область, Палкинский район, село Крюково. Координаты: 57.464802, 28.185492 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На правом берегу реки Великой в погосте Старая Уситва Палкинского района Псковской области до 1942 г. стояла церковь Рождества Богородицы, окруженная небольшим кладбищем. В 1942 г. она была разрушена немецкими частями, а в настоящее время на месте церкви возвышается заросший холм высотой до 3 м. Впервые внимание исследователей церковь привлекла в 1910-х гг. в связи с ее намечавшимся ремонтом. В результате оживленной переписки прихода с Археологической комиссией появилось несколько статей, сообщавших о церкви, осмотренной П.П. Покрышкиным, о возможностях ее ремонта и тех небольших археологических работах, которые были произведены для выяснения характера фундамента. Церковь была отнесена к XV—XVI вв. В 1920-х гг. памятник осматривал К.К. Романов, составивший его план. После разрушения церковь была забыта исследователями. Наши поиски в фототеке ГНИМА, архиве и фотоархиве ЛОИА СССР выявили план храма, составленный К.К. Романовым, дело Археологической Комиссии, содержащее важные сведения о церкви, и ее схематический разрез, а также серию фотографий, позволяющих исследовать архитектуру памятника. Впервые о церкви в Уситве сообщает 3-я Псковская летопись под 1471 годом: " В лето 6978... Тако же тоа молнию тоа же сутра зажже церковь в Сушистве деревяноу, святей богородицы, иконы и книги вся вымыкаше, а церковь вся до света згоре " . В том же 1471 г. летопись сообщает о постройке, видимо в камне (употребляется форма " ставити " ), не только церкви на старом месте, но и церкви вновь образованного погоста Новая Уситва на левом берегу Великой: " начаша ставити на сей стороне церковь, а на другой —другую " . Церковь в Старой Уситве неоднократно подвергалась перестройкам и переделкам. В 1684 г. (по сведениям К.К. Романова) с юга был пристроен Никольский придел, позднее перестроенный в формах позднего барокко, как и трапезная храма. Колокольня церкви сооружена в начале XIX в. Во время переделок была изменена первоначальная пофронтонная кровля, для устройства четырехскатной были надложены углы.

http://sobory.ru/article/?object=38980

мария Хорькова, ефим эрихман Такой ее видел князь Андрей: Боголюбская икона после 100-летней реставрации На выставке в центре им. Грабаря в 2016 году можно было увидеть подлинный лик Боголюбской иконы Божией Матери Значение этого образа переоценить невозможно: икону Божией Матери, названную позднее Боголюбской, заказал князь Андрей Георгиевич в 1158 году после чудесного явления ему Богоматери недалеко от Владимира. Эта икона стала одной из самых почитаемых святынь и, что удивительно, дошла до наших дней. Икона много раз была на грани гибели, но героические усилия нескольких поколений реставраторов дают надежду на то, что этот шедевр древнерусского искусства увидят и наши внуки. Икон домонгольского периода сохранилось немного: всего около 30. Поэтому открытие первоначального живописного слоя Боголюбской иконы – значимое событие. Сотрудники ВХНРЦ им. Грабаря отметили это событие «Публичным отчетом о реставрации» – по сути, увлекательной выставкой. Правда, подлинник иконы на ней не представлен. Почему? Это долгая история… Благословение Патриарха Тихона и разрешение революционного правительства Когда члены реставрационной комиссии под руководством Игоря Грабаря в 1918 году впервые сняли металлический оклад с Боголюбской иконы, они испытали шок: икона была черной, крошилась, по поверхности ползали живые личинки… Это была, по словам реставратора Александра Анисимова, «археологическая руина». Спасти икону ученые не надеялись. Тем не менее, реставраторы сделали всё, что могли: очистили и укрепили доску, сфотографировали икону, вложили ее вновь в киот и вернули в Боголюбский монастырь. Как это было возможно в неспокойном 1918 году? В первую очередь, благодаря героическим усилиям Игоря Грабаря. С одной стороны, художнику удалось убедить революционное правительство в необходимости сохранять и реставрировать иконы. С другой – заручиться письменным благословением Патриарха Тихона. «Желаю успеха этому полезному для Святой Церкви начинанию. Призываю благословение Божие на тружеников науки», – написал в документе Патриарх.

http://pravmir.ru/creative/takoy-ee-vide...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ (Троицкий Дмитрий Алексеевич; 6.10.1887, с. Липицы Каширского у. Тульской губ.- 1934, Брянск), архиеп. Брянский. Из семьи священника. Брат Верейского архиеп. сщмч. Илариона (Троицкого) . Окончил Тульскую ДС (1909) и СПбДА (1913), кандидат богословия. Одновременно окончил С.-Петербургский археологический ин-т. В авг. 1913 г. определен в Холмскую ДС преподавателем гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей, состоял классным воспитателем. 28 сент. того же года Холмским и Люблинским архиеп. Евлогием (Георгиевским) пострижен в монашество с наречением имени Даниил, 30 сент. рукоположен во диакона, 1 окт.- во иерея. С нояб. 1913 г. исполняющий обязанности члена Холмской духовной консистории (до марта 1914), с янв. 1914 г. член Холмского епархиального миссионерского совета. После начала первой мировой войны и эвакуации учреждений г. Холма перемещен в авг. 1914 г. в Тульскую ДС на должность преподавателя на кафедру Свящ. Писания. Одновременно с янв. 1916 по май 1917 г. состоял членом епархиальной комиссии по испытанию лиц, ищущих священного сана. Награждался набедренником (1915), наперсным крестом (1916). 2 окт. 1917 г. по ходатайству Орловского и Севского еп. сщмч. Серафима (Остроумова) назначен настоятелем Оптина болховского Рождества Богородицы и Святой Троицы монастыря (ныне женский). Назначение Д. состоялось вопреки воле братии мон-ря, ранее выбравшей настоятеля из своего числа, к-рый не был утвержден Синодом. С нояб. 1917 до нач. 1918 г. председатель Болховского Макариева отд-ния Орловского церковного историко-археологического об-ва. 2(15) февр. 1918 г. после общегородского крестного хода в Орле выступил с речью от имени епархиального духовенства, поклявшись твердо стоять за Церковь. 25 апр. того же года возведен в сан архимандрита. С мая по авг. 1919 г. временно исполнял обязанности члена Орловского епархиального совета. Во время гражданской войны Д. был вынужден надолго покидать мон-рь для исполнения поручений еп. Серафима, а также в связи с угрозами со стороны властей. По возвращении в обитель он обнаружил пропажу монастырских ценностей, к-рые в кон. 1917 г. с согласия Д. были тайно укрыты иером. Ксенофонтом, фактически управлявшим мон-рем в отсутствие настоятеля. По рапорту Д. от 26 июня 1920 г. Орловским епархиальным советом в Болховский мон-рь была направлена духовная следственная комиссия, признавшая единственным виновным в пропаже вещей скрывшегося иером. Ксенофонта. Одновременно проходило следствие болховского угрозыска по делу «о сокрытии от представителей Советской власти драгоценностей монастыря и их хищении», у Д. был проведен обыск, взята подписка о невыезде.

http://pravenc.ru/text/171260.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОКТУСОВ Николай Петрович (20.02.1883, с. Солодники Черноярского у. Астраханской губ.- 27.07.1959, Москва), проф. МДА, инспектор МДАиС, зам. председателя ОВЦС МП. Род. в семье священника, учился в Астраханских ДУ и ДС, затем в КазДА, к-рую окончил в 1907 г. со степенью канд. богословия за работу «Второе послание к Солунянам св. ап. Павла (Опыт экзегетического анализа)» и правом на соискание степени магистра без дополнительных устных испытаний. По решению Совета академии Д. был оставлен профессорским стипендиатом на кафедре Свящ. Писания НЗ. В 1907-1908 гг. прослушал краткосрочный курс отд-ния словесности при историко-филологическом фак-те Казанского ун-та для преподавателей средних учебных заведений. В 1908-1909 гг. преподавал лит-ру, лат. и рус. языки во 2-й и в 3-й жен. гимназиях, а в 1910-1919 гг.- в 1-й муж. гимназии г. Царицына. В 1919 г. директор 1-й муж. гимназии по выборам. С 1919 г. лектор Царицынского ун-та на педагогическом отд-нии. С 1920 г. преподавал те же предметы в г. Новороссийске. В 1920 г. состоял председателем Педагогического совета Новороссийской гимназии по выборам. В 1920-1923 гг. преподавал в рабочем техникуме г. Туапсе. Д. был преподавателем и лектором военных школ: школы красноармейских частей 10-й армии (1919), школы красноармейцев при 31-й дивизии 3-го батальона 3-го стрелкового полка 32-й бригады (1920) и Морской обороны вост. сектора Чёрного м. (1921-1923). В 20-х гг. Д. переехал в Москву. Преподавал на рабочем фак-те при Московском химико-технологическом институте им. Д. И. Менделеева (1923-1933), во Всесоюзном ин-те журналистики (1931-1938), в Ин-те красной профессуры (1933-1938), в Московском ин-те истории, философии и лит-ры (1938-1941), а также на Центральных газетных курсах (1938-1939, 1942-1944) и в Московском техникуме машиностроения им. С. Орджоникидзе (1942-1944). В 1944 г. Д. был приглашен в число преподавателей открывшихся Правосл. богословского ин-та и Богословско-пастырских курсов в Москве, преобразованных в авг. 1946 г. в МДАиС. В янв. 1947 г. Аттестационная комиссия Московской Патриархии под председательством митр. Николая (Ярушевича) утвердила Д. в звании доцента. Он быстро включился в научно-богословскую работу и, еще будучи доцентом, начал вести самостоятельный академический лекционный курс Свящ. Писания НЗ, основываясь на разработках проф. Н. Н. Глубоковского . Также преподавал в академии слав. и лат. языки, а с 1954 г.- факультативный курс основ педагогики. По воспоминаниям преподавателей и студентов, «всех слушавших лекции Николая Петровича поражала широта его эрудиции в области его новой специальности, именно эрудиции, а не просто начитанности», «он мог основательно ответить на любой вопрос - не только богословский». В 1949 г. Д. купил у одного из московских коллекционеров собрание старинных крестиков, положившее начало музею при воссозданном Церковно-археологическом кабинете.

http://pravenc.ru/text/178764.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОЛГОВ Семен Осипович (22.05.1857, Москва - 19.10.1925, там же), археограф, историк древнерус. литературы, собиратель рукописей. В 1876-1883 гг. учился на словесном отд-нии историко-филологического фак-та имп. Московского ун-та, учителем Д. был проф. Н. С. Тихонравов . 11 окт. 1883 г. поступил в Отд-ние рукописей и слав. старопечатных книг Московского Публичного и Румянцевского музеев (МПиРМ) помощником хранителя. В 1890-1892 гг. проходил в Московском ун-те 2-годичную подготовку к профессорскому званию на кафедре рус. словесности. 1 янв. 1892 г. назначен хранителем Отд-ния рукописей и слав. старопечатных книг МПиРМ, в 1904-1912 гг. Д. заведовал книжным собранием и архивом Тихонравова, поступившими в музеи в 1893 г., после кончины ученого; в 1905 г. Д. опубликовал обзор рукописного собрания Тихонравова. 20 июня 1903 г. Д. был назначен главным библиотекарем Б-ки МПиРМ, 21 июня 1909 г.- хранителем Отд-ния доисторических, христ. и рус. древностей музеев. В 1902 г. Д. участвовал в археологическом съезде в Харькове. В авг.- сент. 1908 г. находился в Германии и Австрии для ознакомления с постановкой библиотечного дела. 27 мая 1915 г. был командирован в район Черноморского побережья, летом 1918 г.- в Рязанскую губ. С 5 мая 1907 г. Д. являлся сотрудником Археографической комиссии. Состоял членом Об-ва любителей российской словесности, Об-ва истории и древностей российских, Об-ва любителей древней письменности, Археологического об-ва в Москве, Общества ревнителей рус. исторического просвещения в память имп. Александра III. Был награжден орденами св. Станислава 3-й и 2-й степени, св. Анны 3-й и 2-й степени, св. Владимира 4-й степени. После выхода 8 апр. 1921 г. постановления Коллегии Наркомпроса РСФСР о расформировании Гос. Румянцевского музея Отд-ние древностей в следующем году было передано в ГИМ. С 1922 г. Д. заведовал отделом древних рукописей в Отд-нии рукописей при Государственном Румянцевском музее (с 6 февр. 1925 Государственная б-ка СССР им. В. И. Ленина).

http://pravenc.ru/text/178771.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010