Лишь тогда, когда Дева Мария вернулась домой и занялась рукодельем, Архангел предстал перед Ней, сказав: Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его (Лк. 1: 30–32). Эти события нашли отражение в иконе Благовещения. Обычно Архангел Гавриил изображается там с посохом или с цветком лилии, а Пресвятая Богородица с веретеном или водоносом. Архангел Гавриил продолжил служение делу спасения явлениями праведному Иосифу-обручнику. Впервые Архангел был послан к нему, когда Иосиф усомнился в чистоте вверенной ему Девы – и Архангел развеял сомнения Иосифа. Затем Архангел явился Иосифу, дабы предупредить его о коварстве Ирода, и повелел взять Младенца Христа и Матерь Его и идти в Египет. Когда же Ирод умер, Архангел Гавриил вновь явился Иосифу и повелел возвратиться в землю Израилеву. В дальнейшем Архангел Гавриил никак не упоминается в евангельской истории, однако есть мнения, что ангелом, укреплявшим Господа Иисуса в Гефсиманском саду и явившемся уже по Воскресении Христовом женам-мироносицам, был именно он. Следующее известное церковному Преданию явление Архангела Гавриила вновь имеет отношение к Пресвятой Богородице. Архангел был послан к Матери Божией незадолго до Ее Успения. Согласно Преданию, Архангел Гавриил возвестил Пречистой Деве о Ее скором отшествии на небо. В знак этого отшествия Архангел принес Ей райский цветок. Последующая церковная история сохранила еще несколько свидетельств о явлениях Архангела Гавриила. Наиболее известное из них связано с молитвой «Достойно есть». В целом все остальные явления Архангела Гавриила можно охарактеризовать следующим образом – в основном он, в отличие от грозного воина Архистратига Михаила, является как вдохновитель и утешитель, возвещающий радость. Именно поэтому в молитвах к Архангелу Гавриилу обращаются как к «прерадостному благовестнику» и просят его споспешествовать нашему спасению.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В Коране читаем: «Мариам сохранила девственность свою, и мы вдохнули в нее Духом Нашим и сделали ее саму и Сына ее знамением для всех миров» (21: 91). У мусульман бытует мнение, что указанный в данном эпизоде Корана Дух – это Архангел Гавриил. Однако это опровергается самим Кораном, который, как и Библия, указывает, что Архангел Гавриил был всего лишь вестником Бога, который сообщил Деве Марии о предстоящем рождении Иисуса. Согласно Корану, когда Архангел Гавриил в виде человека предстал перед Мариам, жившей целомудренно при храме, то вызвал у нее довольно сильное смущение. «Если ты богобоязнен, – молвила она, – то не приближайся ко мне ни на шаг» (19:16–21). Как видим, это полностью совпадает с Евангельским сюжетом: «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; И вот, зачнешь в чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида (Дауда), отца Его. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; и посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» ( Лк.1:26-35 ). Из этого отрывка явственно следует, что Архангел Гавриил, выступающий лишь вестником Бога, и Святой Дух, от Которого родился Иисус, – это не одно и то же. С. Путилов пишет в своей книге «Крест в мире полумесяца»: «В действительности, Коран … тоже делает такое различие, указывая на то, что Дух Святой – это некая творческая субстанция. Но вовсе не ангел-хранитель или вестник Аллаха, каковым Архангел Гавриил выступает хотя бы в истории с Благовещением. Действительно, открываем Коран и читаем: И сказал Господь: “О Иисус, сын Марии! Вспомни о благоволенье Моем к Тебе и? к матери твоей: Я укрепил тебя Духом Святым (Рух ал-Куддус), и ты говорил с людьми, находясь в колыбели, и в зрелые годы” (5:110). То есть, как мы видим, священная книга мусульман также признает, что Святой Дух – это не помощник Бога, каковыми являются Ангелы, а некое творческое и животворящее начало, которое исходит от Всевышнего и которое Он может давать людям по своему усмотрению…» 2) Мусульмане считают Библию искаженной

http://azbyka.ru/oshibki-musulman-v-poni...

Посланник Божий Гавриил передал людям самые важные известия, которые они когда-либо получали. Если бы мы нарисовали пирамиду, то Благовещение Девы Марии оказалась бы на самой вершине, а весть, сообщенная Захарии и Елисавете, прямо под нею. Но на всем протяжении Священной истории Ветхого Завета Бог много раз посредством ангелов давал людям указания и напоминания о Себе, приуготовляя нас к тем удивительным событиям. Можно уподобить ангельские вести древности каменным блокам в нижней части пирамиды, поддерживающим ее вершину. Нарисуйте в верхней части пирамиды ангела, благовествующего Деве. А пониже то, что произошло с Захарией и Елисаветой, Авраамом и Саррой. Может быть, вам припомнятся и другие явления ангелов. А если нет, вот некоторые ссылки: А 1. Лк.1:26–38 (Дева Мария) 2. Лк.1:5–25 (Захария) 3. Быт.18:1–15 (Авраам) Принятие Девою Марией обетования Божия Архангел Гавриил посещает Деву Через шесть месяцев после того, как архангел Гавриил посетил Захарию и Елисавету, произошло другое важное событие. Он посетил Деву Марию и сказал ей: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою. Благословенна Ты в женах». Дева удивилась такому приветствию, смутилась от этих поразительных слов и размышляла, что бы это могло значить. « Не бойся, Мария, – сказал ей Архангел, – ибо Ты обрела благодать у Бога». А потом Гавриил сказал самые важные слова, какие он когда-либо произносил: «И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца». С недоумением Дева спросила: «Как же будет это, когда Я мужа не знаю? » Архангел сказал Ей в ответ: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». И о другом чуде сообщил ей Гавриил: «Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильнымн и какое слово ». Дева Мария говорит «Да» Богу

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Он же явился святому священнику Захарии, стоящему на правой стороне алтаря кадильного, возвестил ему разрешение от неплодства престарелой жены его Елизаветы и рождение святого Иоанна Предтечи Господня, и, когда тот не поверил, связал язык его немотой до дня исполнения слов его ( Лк. 1:5–25 ). Архангел Гавриил, повелевавший огнем, водою и процессом созревания плодов, помогал после грехопадения Адаму и Еве правильно раскрывать смысл и значение пророческих видений и вещих снов. В Книге пророка Даниила рассказывается о том, как посланный Богом Архангел Гавриил раскрывает Даниилу значение сновидения: «И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: «Гавриил! Объясни ему это видение!» И он подошел к тому месту, где я стоял, и когда он пришел, я ужаснулся и пал на лице мое; и сказал он мне; знай, сын человеческий, что видение относится к концу света времени!» ( Дан. 8:16–17 ). Наиболее известно и почитаемо Благовещение Архангела Гавриила Деве Марии о воплощении Сына Божия: «И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» ( Лк. 1:30–31 ). Также явился он во сне и Иосифу, объяснив ему, что отроковица осталась невинной, ибо Зачатое в ней от Духа Святого ( Мф. 1:18–21 ). А когда Господь наш родился в Вифлееме, сей Ангел Господень Гавриил явился пастырям, стерегущим ночью стада свои, и сказал: «Возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь». А затем тотчас со множеством небесных воинов воспел: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» ( Лк. 2:10–14 ). Полагают, что именно Гавриил являлся Спасителю, когда Он молился в саду, перед Его страданиями, так как имя Гавриил означает крепость Божия. Этот же Ангел явился мироносицам, возвестив им о Воскресении Господнем: таким образом, будучи благовестником зачатия и рождества Господа, он явился и благовестником Его воскресения. Он же явился и Пресвятой Деве Богородице, горячо молившейся на горе Елеонской, возвестил Ей приближение Ее честного успения и от земли на Небо переселения и дал Ей светлую райскую ветвь. Святая Церковь , воспоминая его многократные явления в Ветхом и Новом Завете и зная его постоянное ходатайство перед Богом о роде христианском, ныне совершает ему соборное празднование, чтоб люди Божии с усердием всегда и горячо прибегали к заступничеству и помощи этого ходатая и благодетеля рода человеческого и его молитвами получали оставление грехов от Христа Господа Спасителя нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Молитва 2я О святый Михаиле Архангеле, светлообразный и грозный Небеснаго Царя воеводо! Прежде Страшнаго суда ослаби ми покаятися от грехов моих, от сети ловящих избави душу мою и приведи ю к сотворшему ю Богу, седящему на Херувимех, и молися о ней прилежно, да твоим ходатайством послет ю в место покойное. О, грозный воеводо Небесных Сил, предстателю всех у Престола Владыки Христа, хранителю твердый всем человеком и мудрый оружниче, крепкий воеводо Небеснаго Царя! Помилуй мя грешнаго требующаго твоего заступления, сохрани мя от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго, и сподоби мя непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго суда Его. О, всесвятый великий Михаиле Архистратиже! Не презри мене грешнаго, молящагося тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби мя тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь. (Из древней рукописи). Тропарь, глас 4 Небесных воинств Архистратиже, молим тя присно мы, недостойнии, да твоими молитвами оградиши нас кровом крил невещественныя твоея славы, сохраняя нас, припадающих прилежно и вопиющих: от бед избави нас, яко чиноначальник вышних сил. Кондак, глас 2 Архистратиже Божий, служителю Божественныя славы, Ангелов начальниче и человеков наставниче, полезное нам проси и велию милость, яко безплотных Архистратиг. Святой Архангел Гавриил (26 марта/8 апреля; 13 ⁄ 26 июля; 8 ⁄ 21 ноября) Архангел Гавриил – благовестник таин Божиих. Имя Гавриил в переводе с еврейского языка означает: муж Божий, крепость Божия, сила Божия. Архангел Гавриил один из семи Архангелов, посылаемых Богом для возвещения людям великих дел Божиих. Он объяснил пророку Даниилу пророчественные видения о царях и царствах (дан. 8), о времени пришествия Спасителя… «когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: «Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению.

http://azbyka.ru/arxangely-nashi-pokrovi...

Особенно же чудесным было явление ангелов, о котором написано в Евангелии: ангелы сошли с неба с пением, и их ясно видели люди. Случилось это так. Напротив пещеры, в которой родился Христос, располагалась высокая башня, называвшаяся башней Адер, в которой жили пастухи. Трое из них в ту ночь не спали, а стерегли стадо, и вот им в великом сиянии, блистая небесной славой явился архангел Гавриил. Увидев его, пастухи очень испугались. Но Гавриил сказал им: не бойтесь! Он рассказал о радости, которая пришла в мир с рождением Спасителя. Он рассказал им о том, где найти Младенца, Который лежит спеленутый в яслях. В то время, как Гавриил рассказывал это пастухам, внезапно сверху, из воздуха, послышалось пение множества ангелов, прославлявших Бога такими словами: “ Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение ” 67 . Посоветовавшись друг с другом, пастухи решили поспешить к месту рождения Младенца и посмотреть, верно ли то, что говорил им архангел Гавриил. Придя туда, они увидели все так, как им и было сказано: Пречистую Богородицу, Святого Иосифа и Младенца, лежащего в яслях. Пастухи поверили, что Он – Христос, Господь, Спаситель, Которого ждали и Который, наконец, пришел, чтобы спасти все человечество. Они рассказали о явлении ангелов и поклонились Младенцу. Иосиф, Саломия и все, кто пришел в пещеру, удивлялись рассказу пастухов, а Мария тихо слушала их, слагая слова эти в своем сердце. Вскоре пастухи вернулись к своим стадам, славя и хваля Бога. А за несколько месяцев до Рождества Христова на небе появилась удивительная звезда. Восточные мудрецы и философы заметили ее и стали гадать, к чему ее появление. Как говорят святые отцы, Рождественская звезда загорелась на небе в тот самый момент, когда архангел Гавриил благовестил Деве Марии, что от нее родится Спаситель мира. Но волхвы этого не знали, и очень удивлялись ее появлению, гадая, чтобы это значило. Трое из них – один в Персии, другой в Эфиопии, третий в Аравии – были чудесно научены Богом, что новое светило знаменует рождение в мире Мессии, Христа, Царя Неба и земли. И вот, когда до Рождества Христова оставалось уже немного времени, волхвы поспешно собрались и пошли за звездой, каждый из своей страны. Встретились они уже на дороге, и узнав, что имеют одну цель, еще больше поверили в истинность того, что было открыто им Богом. Волхвы приблизились к границе Палестины и, наконец, добрались до столицы Иудеи – Иерусалима в самый день Рождества Христова. 68

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Теперь, что касается Третьего Лица Троицы – Святого Духа. Хотя в исламе и отвергается триединство Божие, Коран не только не отрицает, но и придает особенное значение Святому Духу. Действительно, согласно Корану единственным во всей человеческой истории от Святого Духа родился Иса: “Мариам сохранила девственность свою и мы вдохнули в нее Духом Нашим и сделали ее саму и Сына ее знамением для всех миров” (21: 91″. В исламе бытует мнение, что Дух Святой это – Архангел Гавриил. Однако это опровергается самим Кораном, который, как и Библия указывает, что он был лишь вестником Бога, который сообщил Деве Марии о предстоящем рождении у нее Иисуса. Когда Архангел Гавриил в виде человека предстал перед Мариам, жившей целомудренно при храме, то вызвал у нее довольно сильное смущение. “Если ты богобоязнен, – молвила она, – то не приближайся ко мне ни на шаг” (19:16–21). Не трудно заметить, что это полностью совпадает с библейским сюжетом. В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к ней сказал: радуйся Благодатная! Господь с тобою; благословенна ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, чтобы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога; И вот, зачнешь в чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида (Дауда), отца Его… Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; и посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим”. ( Лк.1:26-35 ). Из этого отрывка явствует, что Архангел Гавриил, выступающий лишь вестником Бога, и Святой Дух от которого родился Иисус, это не одно и то же. В действительности, Коран, кстати, тоже делает такое различие, указывая на то, что Дух Святой эта некая творческая субстанция. Но вовсе не ангел-хранитель или вестник Аллаха, каковым Архангел Гаврил выступает хотя бы в истории с Благовещением. Действительно, открываем Коран и читаем: И сказал Господь: “О Иисус, сын Марии! Вспомни о благоволенье Моем к Тебе к матери твоей: Я укрепил тебя Духом Святым (Рух ал-Куддус), и ты говорил с людьми, находясь в колыбели, и в зрелые годы” (5:110). То есть, как мы видим, священная книга мусульман также признает, что Святой Дух это не помощник Бога, каковыми являются Ангелы, а некое творческое и животворящее начало, которое исходит от Всевышнего и которое Он может давать людям по своему усмотрению. Что же это за творческое начало?

http://azbyka.ru/krest-v-mire-polumesyac...

И умер там Моисей, раб Ягве, в земле Моавитской по слову Ягве. Краткое сообщение Торы о кончине Моисеевой со значительными подробностями излагается в трактатах Агады: Дебарим-Раба 7, 11; Танхума; Танхума Гакодум; Иалкут (Шимони); Недарим, 39. Ранее уже было упомянуто о попытке Моисея изменить решение Божие о его кончине, но Бог определил Моисею умереть, не войдя в Обетованную Землю. И Моисей был побежден. Самаэль, ангел смерти, глава злых духов нетерпеливо ждал смертного часа Моисея. Но Бог посылает не его за душой Моисея, а архангела Гавриила. Однако Гавриил сам отказывается сделать это. Тогда Бог посылает архангела Михаила, но отказывается и тот. И уж только тогда допускается до этого ангел смерти Самаэль. Но Моисей гневно с помощью чудесного посоха и луча славы Ягве, исходившего от лика его, прогнал Самаэля. Бог однако вновь возвещает пророку близость его кончины (Моисей умирает по слову Ягве). Тогда пророк прощается с народом своим. «Встал Моисей, принял освящение подобно серафимам, – и сошел Господь с Вышних Высот, чтобы принять душу его, и три Ангела Служения шествовали с Господом: Михаил, Гавриил и Сагсегель. Михаил постлал ложе Моисею, Гавриил разостлал ризу виссонную в изголовье, Сагсегель– в ногах. Михаил встал с одной стороны ложа, Гавриил – с другой стороны. Моисей! – раздался голос Господа. – Закрой глаза. Моисей закрыл глаза. Сложи руки свои на груди. Моисей сложил руки.. Выпрями ноги. Моисей выпрямил ноги. Тогда воззвал Господь к душе Моисея: Дочь Моя! Сто двадцать лет Мною было определено тебе жить в теле Моисея, ныне пришло тебе время выйти из него. Выходи, не медли!... и Я вознесу тебя в Вышние Высоты и поселю тебя под сенью Престола Славы Моей, вблизи херувимов и серафимов... Облобызал Господь Моисея – и лобзанием принял душу его» с. 93–96]. Ни ангел смерти, ни архангелы Михаил и Гавриил не смогли и не дерзнули взять душу Моисея. Некогда Ягве Бог предлагал Моисею, что Ангел Его вместо Него пойдет перед народом Израильским и поведет его к Обетованной Земле. Моисей не согласился. Если не пойдешь Ты Сам (с нами), то и не выводи нас отсюда ( Исх. 32, 30–33:17 ). Так и теперь. Не ангелы, а Сам Бог берет душу пророка. По слову Ягве, лобзанием Божиим душа пророка оставляет тело, не она ли, эта великая и дерзновенная душа, вопияла: Да лобзает Он меня лобзанием уст Своих!., влеки меня, мы побежим за Тобою! И свершилось – Царь ввел меня в чертоги Свои! ( Песн. 1, 2. 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Итак, вот в чем должно состоять приготовление к принятию Святых Таин: во-первых, должно приступать к Святым Тайнам с помыслом и умом чистым; во-вторых, пост соблюсти в чистоте; в третьих, очистить себя покаянием и, наконец, в четвертых, приступать и со страхом. Все ли тут сказано? Нет, нужно еще приступить и с любовью и верою, как и говорит святая Церковь: " верою и любовью приступим, да причастницы жизни вечные будем! " - И это самое главное. Поэтому, приготовляясь к причащению, тем, что сказано, не забудем и о вере и любви. И посему, приступая к святой чаши, каждый от всего сердца говори: " верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живого, пришедый в мир грешный спасти, от них же первый есмь аз. С любовью иду к Тебе, потому, что Ты пролил за меня пречистую Кровь Твою, примирил меня с Отцом Твоим и избавил меня от греха, проклятия и смерти " ! Так говори приступающий к святой чаше Господу, и ты примешь Святые Тайны не в суд или во осуждение, но во оставление грехов и в жизнь вечную. Аминь. Почему Архангел Гавриил называется вестником радости (Собор святого Архистратига Гавриила. Прол. Мар. 26) Святый Архистратиг Гавриил называется у нас вестником радости. Почему так? Во-первых, потому, что он возвещал людям вообще только одну радость. В Прологе про него говорится: " Сей святый Архистратиг Гавриил един есть от великих князей небесных воинств, иже искони Богом посылаем на землю и всяку радость возвещая человеческому естеству " . Затем Архангел Гавриил возвестил радость пророку Даниилу об освобождении людей Божиих из плена Вавилонского и о времени Мессии. Он возвестил радость Захарии о рождении Предтечи от матери неплодной и говорил ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн, и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются (Лук. 1, 13-14). Еще: благочестивое предание свидетельствует, что Гавриил возвестил святым праведным Иоакиму и Анне радость рождения у них Пресвятой Девы. Он говорил Анне: Анна! Анна! услышана твоя молитва, воздыхания твои прошли сквозь облака, слезы твои явились пред Богом, и ты зачнешь и родишь Дщерь Преблагословенную; чрез Нее получат благословение все племена земные, и будет даровано всему миру спасение; имя Ей будет Мария " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

Если внимательно разобрать описание этого события в Святом Евангелии от Луки ( Лк. 1,26–38 ), то мы увидим целый ряд все усиливающихся благих вестей. Первая весть: «Радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». Кто это говорит? Это говорит? Это говорит святой Архангел Гавриил. К кому он обращается? К Пресвятой Деве Марии. Заметим при этом еще вот что: Архангел, явившись Деве, не представляется Ей. Это указывает на то, что Пресвятая Дева давно уже была знакома с Архангелом Гавриилом. За полгода до этого он явился священнику Захарии. Тот не поверил ему, и поэтому Гавриил должен был назвать Захарии себя. Он тогда сказал: «Я – Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою» ( Лк.1:19 ) . Всего этого он уже не говорит Пресвятой Деве, ибо Она знала ангелов, встречалась с Архангелами и поэтому теперь молча и в удивлении слушала: к чему будет такое сильное приветствие. Действительно, это приветствие сильное: Благодатная! Что такое благодать? Это сила Божия. Пресвятая Дева Благодатна, потому что была облечена силой Божией. «Господь с Тобою», — это почти то же самое, что сказать «Благодатная», только несколько точнее. Она потому и была Благодатной, что Господь всегда был с Ней. И дальше Архангел называет Ее избранницей не такой, как все другие женщины: «Благословенна Ты между женами» ( Лк.1:28 ). Пресвятая Дева молчит, удивляется, немножко боится и не знает, почему к Ней обращено такое сильное приветствие. Архангел продолжает свою речь новым благовестием. Он говорит: «Не бойся, Мария; ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» ( Лк.1:30–31 ). Вот центральная часть благовестия: у Пресвятой Девы будет Сын – это будет Иисус, Господь наш и Спаситель. Святой Архангел немножко в земных формах объясняет , кто же будет Иисус: «Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и царству Его не будет конца» ( Лк.1:32–33 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010