Иран, Израиль, сионизм — Иудеи Ирана не поддерживают сионизм? — Среди американских евреев тоже очень многие против сионизма. Когда наш президент приезжает в Америку на саммит ООН, он встречается с ортодоксальными евреями, которые считают сионизм политической партией и игрой на репутации Бога и религии Моисея. Как религия, данная Богом Моисею, может дать разрешение на убийство стольких людей? В Средние века действовала инквизиция . Это что, было учение Иисуса Христа? В инквизиции же состояли священники, которые ратовали за власть и за деньги, а настоящими христианами не были. Вот и сионизм, как и бахаизм, и ваххабизм — это не религия, а политическая партия, использующая религию в своих целях. — Как у иранских иудеев складываются отношения с большей частью общества? — Меня лучше не спрашивайте. Если я отвечу, то скажут, что я посол и веду пропаганду своей страны. Приезжайте к нам в Иран, заодно и спросите. Поживете в нашей стране и сможете получить ответы на свои вопросы. — Чадру надо будет носить? — Нет. Но по иранскому законодательству, женщины должны покрыть голову платком, как у вас принято в церквях. — Благодарим Вас за ответы, господин Посол! Портал «Правмир»  также обратился за комментариями к независимым экспертам, специалистам по Ирану: Вартан Казарян, доцент факультета филологического факультета МГУ, преподает фарси, родился и жил в Иране Отношение к христианам в Иране терпимое — Отношение к христианам в Иране нормальное, можно сказать – терпимое. Как и прочие жители страны, они должны соблюдать установленные нормы. Женщины должны ходить с покрытой головой, мужчина не имеет права ходить по улице с женщиной, если она не является его сестрой или женой. Эти нормы не являются дискриминацией религиозного меньшинства, они обязательны для всех. Затруднения возникают только в случае перехода в любую веру из ислама . Иран, Исфаган. Источник: photosight.ru Автор: Алексей Скоробогатько В Ереване я познакомился с одним иранцем, мусульманином по происхождению . Он приехал туда учиться, познакомился с армянкой, женился и принял христианство. Но вернуться в Иран он уже не сможет, поэтому он остался жить в Армении. Юрий Лямин,

http://pravmir.ru/ravny-li-religii-v-ira...

[Исламская Республика Иран; Джомхурийе Эсламийе Иран; до 1935 г. Персия; персид. ], государство в Юго-Зап. Азии. Территория - 1,648 млн кв. км. На суше граничит с Ираком на западе, с Турцией, Азербайджаном и Арменией на северо-западе, с Туркменией на северо-востоке, с Афганистаном и Пакистаном на востоке. На севере имеет выход к Каспийскому м., на юге - к Персидскому и Оманскому заливам Индийского океана. И. принадлежат острова Кешм (в Ормузском прол.), Харк, Лаван, Сирри, Киш и др. Столица - Тегеран (7,186 млн чел. (в агломерации свыше 13 млн чел.) - 2007 г.). Крупные города: Мешхед (2,464 млн чел.), Исфахан (1 млн 600,6 тыс. чел. (в агломерации 2 млн 961,3 тыс. чел.)), Кередж (1,602 млн чел. (входит в агломерацию Тегерана)), Тебриз (ок. 1,5 млн чел.), Шираз (1,307 млн чел.), Кум (1,081 млн чел.) и др. И. с 1945 г. является членом ООН, МВФ, МБРР, с 1960 г.- ОПЕК, с 1969 г.- орг-ции Исламская конференция, имеет статус наблюдателя в СААРК и Шанхайской организации сотрудничества. Офиц. язык - персидский (фарси). География. Большая часть территории И. расположена на Иранском нагорье, за исключением побережья Каспийского м. и Хузестана. И. в целом гористая страна. Десятки горных цепей и хребтов отделяют речные бассейны и плато друг от друга. Зап. часть страны, где расположены Кавказские горы и Эльбурс, является самой населенной. В хребте Эльбурс расположена высшая точка И.- вулкан Демавенд (5610 м). На востоке И. в основном расположены солончаковые пустыни и полупустыни, в т. ч. крупнейшие - Деште-Кевир и Деште-Лут. Преобладание пустынь в этом регионе объясняется невозможностью проникновения из-за гор влажных воздушных масс с Аравийского и Средиземного морей. За исключением нескольких оазисов, эти пустыни практически не заселены. Крупные равнины встречаются только на севере И., вдоль побережья Каспийского м., а также на юго-западе, у устья р. Шатт-эль-Араб, вдоль берега Персидского зал. Более мелкие равнины встречаются вдоль юго-восточной части побережья Персидского зал., Ормузского прол. и Оманского зал. На большей части территории И. климат субтропический, континентальный, на побережьях Персидского и Оманского заливов - тропический, континентальный. Средняя температура июля составляет 29-32°C, температура в пустынях достигает 40-50°С. Зима на севере и во внутренних районах прохладная (средние температуры янв. ниже 0°), на юге теплая (средняя температура янв. на берегах Персидского зал. 22-25°C). На север И. зимой иногда проникает холодный воздух из Ср. Азии и Сибири, принося резкое похолодание (до -25°C).

http://pravenc.ru/text/673877.html

Геджры год 10. В 3-й луне, Магомет посылает Халидэ в Начжилан (за 1000 ли); государь Гюшия последует и является к Магомету. Эрмур назначается там для сбора податей и устроителем религии. Сын Магомета, Ибулахино, умирает и погребается в Бэйгоуэр; затемнение солнца. В 9-й луне, северо-восточные государи Фарси, Эрсан и Амир, пришли представиться Магомету. Государь Мортикэ, Эмур, пришел представиться; сто кумирен у него разрушены; вместо того построены мечети. С севера пришли четыре государя: Эрбуду гайши эширканьдэмусайлэ, и подвластные Начжилану; четверо: Лайхаунь, Сурлэбо, Агуйбу, Сэнидэ, равно для представления Магомету. С востока, из Бокидади, из двух мест Айтухи валан тоже пришли. Яманьский государь, во главе семи владений, является (главное владение было Начжэбэй). Магомет поучает их правилам царствования. При этом замечено, что в Ямани был живой бог, Муханьлэсу. С юго-востока, является государь Сайлиман, по имени Хабибу. С востока приходить также, во главе других, государь Эцзыдэ, по имени Чжурди. Князь Мохар, по имени Сайва, бывший врагом, также является за другими. Из Хиньду, Средней Индии, пришел царь с 12-ю другими владетелями; Магомет выехал на встречу им за город. Беседа. Государь Руми присылает посла с вопросами об обязанностях государя и о религиозных нововведениях. Магомет отвечает. Три заговорщика из внешних князей, Ямили, Туфэйлэцзы и Эрбо, являются к Магомету и потом погибают. Магомет издали узнает воровство. В 12-й луне, Магомет совершает в Каабе представление вэйдар (прощальное); описание церемоний, послуживших образцом на будущего времени. Магомет запрещает проливать кровь жены мужу; лучше отпустить ее. Новорожденное дитя называет Магомета, посланцем Божиим. В Руми, сановник Фэйэррва, уверовав в Магомета, вступает с ним в сношения и присылает подарки. За то заключен в темницу, где и погибает. Яманский государь, Бацзан, умирает; Магомет возводит на, его место малолетнего сына, его, Шэхира, и посылает туда правителей пять человек: Амира, Эбумуса, Халидэ, Сурлэбо и Эрмура, главным же назначает Цзаедэ, с помощником Оукэтю; по духовной части – Моацзы. Государь большого государства Гулар, поклоняемый своими подданными религии двух сект, обращается и приходит к Магомету. Наставления Магомета.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Геджры год 6. В 3-й луне непокорное местечко Люхоян, усмирено. Магомет посещает фамильное кладбище. Покоряет непокорное Абэй. Эртуфан уводят верблюдов Магомета; Сайлимо отбивает. Магомет просит дождя в засухе и дождь падает; просить вёдра и настает вёдро. Магомет посылает Эрбуду против возмутившегося Лафэйр; ночью закалает его; город сдается. В 10-й луне Магомет казнит восемь шпионов из враждебного города Оулайна. Халидэ из Мекки выступает на Медину; Магомет выходить до Хоудайбэйя и рассеивает его войско, которое возвращается. Гулайши просят мира. Магомет требует свободы идти в Каабу для молитвы. Переговоры. Упросили Магомета отложить до следующего года и составили письменный договор. Эбуначуйр последовал Магомету, но должен был вернуться в Мекку; дорогой он убил провожатых, бежал на море и там основал селение. Магомет изготовил себе царскую печать. Отправляет шесть человек обращать шесть владений, с письменами. Хатуйбу пошел на Могугэсы, который принял его с почтением, послал дары, но не принял веры. Была также послана к Магомету девица Малия, поступившая ему в прислужницы. Магомет посылает, с Духайя, письмо к государю Руми, Кэсиргэ, династии Гайсо, вместе с приветом и советом оставить поклонение изображениям и не считать Иисуса Богом: Государь был рад послу, и возвратил его с честью, потом послал стихи в честь веры Магомета. Эрбуду отправляется в Фарси к Кисылэ, который прогоняет его и хочет с яманским Бачжаном идти на Магомета; сын его, Ширвэй, убивает отца и восседает на его место; он с 16-ю владениями и Бачжан с 8-ю признают Магомета. Эрмули идет к Начаши, который последует Магомету и посылает сына в Медину благодарить Магомета. Шучар идет к Халисы, подвластному Руми; сей рвет послание, но, по указу государя Руми, провожает посла с честью. Сайлиту идет к Худэ, который требует половину царства за перемену веры; сын, по смерти его, признаёт Магомета. Нарушение клятвы Аоши, в разводе с женой; очищается уплатою. Мать Аишэ, Лумани, умирает. Иудей Эбухулайлэ последует Магомету.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Израиль также любит символизм. Теракт состоялся в ночь на Пурим. Этот праздник посвящён победе над персами (иранцами). Пекут печенье в виде ушек, их называют ушами Амана – своего персидского врага, визиря царя. Так вот, таджики – это практически персы. Они говорят на фарси – языке Персидской империи, они – её бывшая часть. Это я к тому, почему исполнителями выбрали не узбеков, не киргизов, а таджиков. Но заказчики теракта просчитались. Российское общество образованнее, начитаннее и мудрее, чем они думали. Оно внимательно ждет результатов расследования. Оно верит президенту. Оно не дикое, чтобы выпрыгивать из домов и нестись с дубинами за дворниками. Реакция нашего народа на теракт – это реакция великого народа. Горе, скорбь и думанье что делать. Помню кадры, как пленных немцев вели по Красной площади. В других бы странах народ кидался бы, плевался, царапал, бил бы их. А наши люди стояли молча и смотрели с укором. Во взглядах было: «Кто же вы? Да люди ли вы? Как вы могли?» То же и сейчас. Враги добились обратного результата. Ну и о заказчике, думаю, догадалась не я одна. А значит и ответка будет. Однако, не ждите что террористы заговорят про Израиль. Они не знают: кто их на самом деле нанял. Это цепочка, и они в ней низшее звено. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Мощный природный катаклизм произошел на границе трех стран Девушка отомстила визитерам театра, встретив их в гробу В Чебоксарах около многоэтажки нашли труп молодой девушки Кадров нашел нового куратора в Российский университет спецназа Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2024/03/25/lyutos...

Оказалось, что основатель – лицо духовного звания, известный в христианской общине архимандрит Антонин, сын Ивана, сына Леонтия, по фамилии Капустин, начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Сей архимандрит Антонин, в здравом уме и твёрдой памяти, в присутствии свидетелей, у которых в его отношении не было сомнений, заявил по своей воле и по своему собственному выбору о желании завещать и даровать Церкви ту недвижимость, что принадлежит ему на правах законного владения и находится в личном его распоряжении. Всё это получено им в результате купли, строительства, либо создания особых видов собственности, которыми он, как это будет показано ниже, длительное время постоянно владел беспрепятственно и без каких-либо притязаний с чьей-либо стороны до момента оформления этого законного вакуфа, в который входят: Участок на Масличной горе Все деревья, постройки и стены на обширном участке, расположенном близ домов деревни Эль-Тур (Масличная гора) и к востоку от неё и содержащем, помимо различных насаждений, десять цистерн для сбора дождевой воды, два дома, предназначенных для проживания русских паломников, третий дом, находящийся неподалёку от двух первых и имеющий только один этаж, два других дома, прилегающих к предыдущему с западной стороны, стену, которая окружает участок с запада, юга и востока, стену, построенную из камней «под мрамор», идущую вдоль территории с северной стороны, так же как все другие сооружения, являющиеся фискальной собственностью. Границы: Границы упомянутого участка: на юге – земля Хаджи Хеджази, сына Хаджи Ибрагима, сына Хассана Абу-аль-Хауа, к которой примыкает земля Ибрагима, сына Хассана, сына Мохамеда Абу Ханнама, земля, принадлежавшая прежде Махмуду и Мохамеду, сыновьям Али, сына Хассана Абу-ль-Хауа, и принадлежащая теперь Сан’аллабу, сыну Сайеда Али Ратеба эль-Халди, и иже с ним, земля Абд-эль Рахмана, сына Кассема, сына Мохамеда Эссаяада, и иже с ним. На востоке земля Мохамеда, сына Хаджи Мохамеда, сына Мустафы Хуесса. На севере, где расположен проход на указанную территорию, земля того же Мохамеда Хуесса, могила досточтимого Сулеймана эль-Фарси (да упокоит его душу Господь) и следующие земельные владения: участок Махмуда, сына Хамдана, сына Хуссейна Эссаяда, и также земля Абу Сбейтана, Эссаяда и Абу-ль-Хауа, сад наследников покойного эфенди Абд-эль Уадуда, иерусалимского имама, и сад, принадлежавший ранее наследникам Фейз-уль-Лахаэль-Алами и принадлежащий теперь Хассану, сыну Абд-уль-Лаха, сыну Ахмеда-Абу-Ганнама.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В XVI в. в Европе существовали несколько важных центров книгоиздательской деятельности, где выпускалась в свет католич. лит-ра: Париж и Лион - во Франции, Антверпен - в Испан. Нидерландах, Венеция - в Италии, Диллинген - в Баварии, а также ряд столиц церковных княжеств Свящ. Римской империи - Бонн, Кёльн и Бриксен (ныне Брессаноне, Италия). В XVII в. к ним прибавились Фрайбург, Вюрцбург, Трир, Вена, Грац. Важным издательским центром стал Рим. Среди католич. авторов преобладали клирики, прежде всего иезуиты, важной частью деятельности к-рых была «миссия пера», а также и представители др. орденов, принимавших активное участие в проповеднической и образовательной деятельности. Каталог книг, опубликованных иезуитами с момента создания ордена и до его роспуска в 1773 г. (Bibliothèque des écrivains de la Compagnie de Jésus/Éd. A. de Backer. Liège, 1853-1861. 7 vol.), дает представление об издании католич. лит-ры эпохи К. Всего было опубликовано более 30 тыс. книг; чуть более 1/3 книг (11 тыс.) - это богословская лит-ра, из которых большая часть (ок. 3,8 тыс.) представляет собой духовные тексты и наставления в религиозной жизни (о молитве, христианском совершенстве, подражании Христу); гомилетические сочинения - 2,4 тыс. книг; более 1,5 тыс.- труды по догматическому богословию. Ок. 1,3 тыс. произведений было посвящено полемике с представителями др. христ. конфессий (гл. обр. с лютеранами и кальвинистами) и нехрист. религий, а также неортодоксальных движений (напр., в кон. XVII-XVIII в.- с янсенистами и в XVIII в.- с масонами). 2/3 сочинений не являлись богословскими по тематике, но материал в них был полностью или частично религиозным. Эти издания были тесно связаны с преподавательской и миссионерской деятельностью ордена иезуитов. Так, 8 тыс. названий приходилось на сочинения по истории и географии - рассказы о путешествиях, описания неевроп. стран, труды, посвященные светской и церковной истории, а также истории католич. миссий. Ок. 7 тыс. книг представляли собой грамматики и словари всех европ. языков, а также копт., древнесир. и древнеевр., япон., кит. языков, фарси, санскрита, языков индейцев Сев. и Юж. Америки и т. д. В этот же комплекс входили религ. поэзия и драма на разных языках. Еще ок. 3,6 тыс. книг были посвящены философии (истории древней и совр. философии, диалектике, логике, метафизике и этике), математике и естественным наукам, а также представляли собой труды по живописи, музыке и архитектуре. Часть текстов была составлена на неевропейских языках, большинство из них носило наставительный или богослужебный характер. Единственным исключением были сочинения на кит. языке, среди которых помимо доминировавших богословских сочинений были труды, представлявшие достижения европ. философии и науки ( Po-chia Hsia. 2005. P. 185).

http://pravenc.ru/text/2057152.html

Наиболее ясное представление об этой религии дает нам святилище Дыдрыпш, жрецы которого сохранили многие ритуалы и религиозные представления своих предков, полузабытые или утраченные в других местах. Это объясняется тем обстоятельством, что святилище Дыдрыпш оставалось единственным из семи главных абхазских святилищ, которое продолжало функционировать непрерывно в течение всего советского периода. Поэтому излагаемые ниже сведения о традиционной религии абхазов даются в основном со слов нынешнего жреца этого святилища Заура Чичба. У абхазов один Бог – Анцэа , он является Богом-Творцом и создателем всего мира. Этого единого верховного Бога почитают последователи всех мировых религий, но только каждый по-своему. У Бога имеются апаимбары – " ангелы, высшие существа, слуги и представители Бога на Земле " , которые докладывают Богу обо всем происходящем. Наиболее почитаемым среди апаимбаров является Дыдрыпш. В литературе слово " апаимбар " часто переводится так " пророк " . Действительно, скорее всего оно происходит от слова " пайгамбар " – в переводе с фарси " несущий послание " (от Аллаха) – т.е. от одного из имен пророка Мохаммеда. Здесь мы имеем наглядный пример заимствования традиционной религией чуждого ей термина при полной утрате этим термином своего первоначального значения. Ныне слово " апаимбар " переводится абхазскими жрецами исключительно как " ангел " . Другое значение этого слова – " старший человек " , пользующийся авторитетом у " младших " родственников и знакомых. Каждый из апаимбаров занят своим делом: они наблюдают за домом, очагом, скотом, горами и морем. Людей же создают и определяют их судьбу " ашачща " ( " ашацва " ) – создатели и боги судьбы (дословно – " те, кто раздают, делят " ). Когда человек рождается, ашачща " делят: какое кому счастье, кто сколько лет проживет " . Некоторые из опрошенных считали, что время от времени ашачща прилетают к дому новорожденного в виде голубей, они могут прилетать к отдыхающему у дороги путнику, которого предупреждают об изменении его судьбы и т.п. Ашачща, как и апаимбары, обо всем докладывают Богу.

http://religare.ru/2_26839.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance На каком языке говорил Христос? 5 мин., 10.11.2011 Мы читаем Новый Завет в переводе – это настолько для нас привычно, что читатель обычно уже как будто и забывает, что изначально этот текст был написан вовсе не на нашем языке. Многие при этом знают, что язык оригинала древнегреческий, кто-то помнит, что разговорным языком в Палестине был тогда арамейский, и что многие изречения из Евангелия звучат совсем по-особому, если произнести их по-арамейски… Но, в самом деле, на каком языке говорил Христос с апостолами? Мы не можем дать абсолютно точного ответа на этот вопрос, ведь записи этих бесед до нас просто не дошли. Но ученые могут с высокой степенью уверенности сказать нам, на каких языках вообще говорили в Палестине того времени. Им позволяют это сделать найденные частные письма и разного рода надписи, свидетельства историков… и сам текст Евангелия, в конце-то концов. Чтобы понять языковую ситуацию в Палестине первого века, перенесемся сначала… в современный нам город Душанбе. Во-первых, у тамошних таджиков есть общий разговорный язык, современный таджикский. Во-вторых, есть язык классической культуры – фарси. Он похож на современный таджикский, но далеко не тождествен ему; всякий образованный человек его хорошо понимает и может что-то на нем сказать, но в быту им обычно не пользуется. Есть язык межнационального общения, русский, на котором таджики разговаривают с представителями иных народов. Сказать на нем несколько слов может практически любой человек, но хорошо владеют им только люди, получившие высшее образование особого рода – советское. Наконец, пробивает себе дорогу самый престижный и могущественный английский язык: можно увидеть некоторые английские надписи, можно даже встретить человека, способного на нем объясниться (в гостинице или в компьютерном клубе), но на городском базаре или в троллейбусе он совершенно бесполезен. Зато на нем говорят приехавшие в страну бизнесмены и сотрудники гуманитарных организаций.

http://foma.ru/na-kakom-yazyike-govoril-...

Проблема такого подхода в том, что Вашингтон сейчас - слишком токсичный союзник. Любая прямая поддержка протеста в других странах (Иране, России, Турции) лишь дискредитирует этот протест. Тем более если это делает Трамп, который, по словам Роухани, является " врагом иранской нации с головы до пят " . Как правильно подмечал критикуемый Майком Пенсом Барак Обама в памятном 2009 году, не стоит позволять иранцам делать США элементом этого протеста. Тем более что у США есть ряд других способов поддержать демонстрантов. Например, усилить накал пропаганды через вещающие на фарси СМИ, принять в конгрессе различные акты, осуждающие Иран за применение насилия к протестующим (и, возможно, вводящие новые санкции - но против элит в рамках того же " закона Магнитского " , а не против населения), вбросить инфу о нарушениях и злоупотреблениях этих элит. Чем, по всей видимости, США и будут заниматься в обозримом будущем. Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/6/am...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010