Величаем тя, праведный отче Иоанне, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего! Святые Равноапостольные Кирилл и Мефодий «Шéдше ýбо научите вся языки, крéстяще их во имя Отцá и Сына и Святáго Дýха» ( Мф. 28, 19 ), – заповедал Христос ученикам, явившись им по Воскресении Своем из мертвых. Исполняя то повеление Господне, апостолы по сошествии на них Святого Духа разошлись по разным странам, всюду проповедуя о Христе, Его жизни, учении и воскресении. Почти все тогда известные страны посетили апостолы. На крайнем Западе проповедовали: святой апостол Симон Кананит, именуемый и Зилотом (ревнителем) – в Британии, а Иаков Зеведеев, брат Иоанна Богослова, в Испании. В Риме насаждали веру святые апостолы Петр и Павел, там завершившие свой апостольский подвиг мученической смертью; а до того святой апостол Петр проповедовал в Иудеи и в Антиохии Великой, а святой Павел обошел, благовествуя о Христе, всю Малую Азию, Македонию и Грецию. В Малой Азии и прилегающих островах провел последние годы своей земной жизни возлюбленный ученик Христов святой Иоанн Богослов, написавший там свое Евангелие и Откровение, там же пострадал святой апостол Филипп, до того обошедший Эфиопию и Аравию. Святой апостол Андрей Первозванный посетил страны будущей России, побывав на Северном Кавказе, проплыв по всему Днепру, водрузив Крест на горах Киевских и достигши до Великого Новгорода, а затем проповедовал на Балканах, поставил первого епископа Византии и окончил жизнь свою в Греции. Евангелисты Матфей и Марк просвещали африканские страны, некоторые из них обошел и апостол Симон Зилот, завершивший свои апостольские труды на Северном Кавказе, возле Сухума. В Месопотамии проповедовал апостол Фаддей, в Армении Варфоломей, посетивший также Северную Индию. А Великую Индию, после проповеди в Греции, обошел святой апостол Фома, дошедший до отдаленных восточных пределов и побывавший в пределах Китая. Так «Во всю зéмлю изыде вещáние их, и в концы вселéнныя глагóлы их» ( Рим. 10,18 ) и «от восток солнца до запад» ( Мал. 1:11 ) хвалилось имя Господне. В последовавшие затем века образовались новые народности, молодые сильные племена пришли на смену ушедшим в область истории древним народам. Находясь как бы еще в младенческом возрасте и живя жизнью первобытных народов, они не могли сразу воспринять все достижения своих предшественников и питаться возращенными ими уже плодами. Уничтожены были многие сокровища древнего мира, ценность которых была непонятна почти дикарям.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

Не заходя в город, водрузил деревянный крест на вершине горы, лежащей напротив города, и в Верхней Кахети близ города Греми, на горе, на месте нынешнего храма св. Архангела Михаила, водрузил такой же крест, а также на вершине горы близ Казбека поставил крест. Симон Кананит остался на берегу Черного моря, в Никопсии (недалеко от современного г. Сухуми). Апостол Андрей Первозванный прошел Кавказские горы через перевал, названный Крестовым. Проповедовал Евангелие среди осетин и других кавказских племен. Прошел Тавриду (нынешний Крым), Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев, затем поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. Отсюда апостол прошел через земли варягов в Рим Для проповеди и вновь вернулся во Фракию. Принял мученическую кончину через распятие на кресте в г. Патры. Имя святого апостола Андрея является одним из духовных звеньев, которое связывает Константинопольскую, Грузинскую и Русскую Церкви. Дни памяти 30 ноября (13 декабря), 20 июня (3 июля), 30 июня (13 июля), 30 июня (13 июля) (12-ти апостолов). 71 Апостол Симон Зилот, Кананит – один из 12-ти апостолов, родом из Каны Галилейской ( Лк.6:15 ; Деян.1:13 ). Пещера в Никопсии, у подножия Иверской горы, в которой подвизался святой апостол, сохранилась доныне. В X в. рядом с пещерой был воздвигнут храм Симона Кананита, а в XIX в. неподалеку был сооружен Новоафонский монастырь Симона Кананита. В этих местах святой апостол провел последние годы жизни, принял мученическую кончину и здесь же погребен. Дни памяти 10 (23) мая, 30 июня (13 июля) (12-ти апостолов). 72 Апостол Матфий († ок. 63) – один из 70-ти апостолов, по Вознесении Спасителя избран по жребию в число 12-ти апостолов вместо Иуды Искариота. Проповедовал Евангелие в Иерусалиме и в Иудее, вместе с апостолами Андреем Первозванным и Петром он ходил в Антиохию Сирийскую, каппадокийский город Тиан и Синоп. Во время третьего путешествия апостола Андрея Матфий был с ним в Эдессе и Севастии.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Избрание Апостолов    (Мк. 3:13-19; Лк. 6:12-16, Мф. 101-4)    После многих чудес и долговременного учения Иисус Христос избирает из числа Своих постоянных последователей — 12 учеников, которых называет Апостолами. Перед избранием их Он провёл всю ночь в молитве. Имена Апостолов по спискам трёх Евангелий и Книги Деяний (1:13) следующия: Симон Пётр и брат его Андрей, сыновья Ионы, Иаков и Иоанн — сыновья Зеведеевы, Филипп и Варфоломей (иначе называемый, как догадываются, Нафанаилом), Матфей, или Левий Алфеев, мытарь и, кажется, брат его Иаков Алфеев (младший), а также Фома близнец, Иуда Иаковлев, называемый Леввеем и Фаддеем, Симон Зилот или Кананит, и Иуда Искариотский, сделавшийся впоследствии предателем своего Учителя.     1. Двенадцатеричное число Апостолов, очевидно, имеет отношение к числу 12-ти колен Израилевых (Мф. 19:28; Лк. 22:30)­Апок. 21:12,14). Название Апостол должно было означать их Божественное посланничество и в этом смысле прилагается и к Самому Иисусу Христу по преимуществу (Евр. 3:1).     2. Разница в порядке, в каком следуют имена Апостолов у различных Евангелистов и даже у одного и того же Луки (Лк. 6:13-16; Деян. 1:13), доказывает, что между учениками Иисуса Христа не было строгого различия в старшинстве; а различие имён некоторых из них объясняется обычаем носить несколько имён и переменять их в важных случаях жизни (­Аврам — Авраам, Иаков — Израиль, Исав — Едом, Соломон — Иеддеди и прочее).     3. При этом можно заметить, что во всех стихах Апостолов прежде вписываются те семь учеников, призвание которых описано в Евангелиях. Только Матфей почему-то ставит Фому прежде себя, хотя о призвании Фомы нигде не говорится.     4. При ближайшем разсмотрении списков Апостолов можем отметить следующее:     а) Симон, сын Ионы, из Вифсаиды Галилейской, прозван от Иисуса Петром, или Кифой (по-Сирски), что значит камень. В списке Апостолов он стоит всегда первым: но это не давало ему первенства чести и власти над другими Апостолами. Он был в таком же отношении ко всем Апостолам, в каком каждый из них к своим последующим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2801...

Разделы портала «Азбука веры» ( 19  голосов:  3.7 из  5) Словарь церковных терминов Авва (арамсйск. «отец») – молитвенное обращение к Богу Отцу. В восточных церквах аввами называют настоятелей монастырей и старцев-подвижников. Акафист (греч. букв.: не сидящий) – цикл хвалебных песнопений и молитв в честь Иисуса Христа, Богородицы святых, которые исполняются стоя. Акафист состоит из 25 песнопений, из них 13 завершаются возгласом «Аллилуйя», а 12 обращенных к Богородице – возгласом «Радуйся». Амвон (греч.: край горы) – возвышение перед иконостасом и Царскими вратами в церквах, с которого священники и диаконы (на амвон всходить разрешается только им) ведут богослужения. Аналой, налой (греч.) – в православных храмах стол, на который во время богослужений кладутся Евангелие, крест и иконы (для поклонения верующих). Антиминс (греч. вместопрестолье) – обязательная принадлежность богослужения: четырехугольный плат из льняной или шелковой материи, на котором изображено положение Иисуса Христа во гроб; по углам – лики евангелистов-благовестников Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а в центре плата помещаются частицы святых мощей. Апостол (греч. посол, посланник) – в древности так называли странствующих проповедников веры. В Новом Завете апостолами названы двенадцать ближайших учеников Иисуса Христа: Симон (Петр), Андрей, Варфоломей, Иоанн, Матфей, Симон Зилот (по другой версии – Симон Кананит), Фаддей (или Иуда, сын Иакова), Филипп, Фома, Иаков – сын Алфея, Иаков – сын Зеведея и брат Иоанна, Иуда Искариот, предавший Христа. Апостолом называл себя и Павел, хотя учеником Иисуса он и не был. Артос – «просфора всецелая»: квасной хлеб, освящаемый молитвой на Пасху; его хранят всю пасхальную неделю, а в субботу раздают верующим. Архиепископ – старший епископ (см.). Архимандрит – высший монашеский чин, присваиваемый настоятелям монастырей, а также монашествующим лицам, которые занимают в церкви высокие административные должности. Вечерня – первая часть суточного богослужения (церковные сутки начинаются вечером). Суточный круг богослужений состоит из 9 служб, посвящаемых церковным событиям: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, 1, 3, б и 9-й часы, литургия. Вечерняя посвящается воспоминаниям о сотворении мира Богом, грехопадении и раскаянии людей, об их надеждах на Спасителя. В канун больших праздников служится Вечерня великая.

http://azbyka.ru/fiction/svjataja-rus-za...

Все эти события настолько разные, что даже происходят в разных местах! Генисаретское озеро — это Галилея, север Палестины. А Вифавара, где проповедовал Иоанн Предтеча, — в Иудее, на берегу реки Иордан. Одно с другим не вяжется? И не должно — евангелисты просто говорят о разных событиях, происходивших в разное время. Первое знакомство будущих апостолов (вернее, части из них) с Иисусом состоялось благодаря Иоанну Предтече и произошло еще до того, как Иисус, увидев их на берегу озера в Галилее, позвал следовать за Собой. Надо сказать, что и выглядит это гораздо достовернее, чем представление, будто галилейские рыбаки ринулись за Христом сразу же, как только впервые увидели Его. Ну а окончательный призыв к апостольству последовал, судя по всему, за тем самым чудесным ловом рыбы, после которого Петр и другие ученики навсегда оставили свое прежнее занятие. Почему в Евангелии от Иоанна апостолов зовут не так, как у других евангелистов? Небольшие разночтения в именах апостолов имеются даже у первых трех евангелистов. Например, Матфей и Марк говорят о Симоне Кананите, а Лука — о Симоне Зилоте. Ясно, что они имеют в виду одного человека: прозвища «кананит» и «зилот» значат одно и то же — «ревнитель», просто первое слово арамейское, а другое греческое. Другой пример — Леввей Фаддей: такое имя этот апостол носит только в Евангелии от Матфея; у Марка он просто Фаддей, а у Луки — Иуда Иаковлев. Фрагмент Папируса Бодмера (p66), который считается самой старой из найденных копий Евангелия от Иоанна. Дело в том, что один человек в те времена часто имел сразу несколько имен. Скажем, греческое имя Петр первоверховный апостол получил от Самого Христа, а в «обычной жизни» он назывался Симон. Апостола Павла до того, как он пустился в миссионерские путешествия, звали Савл (Деян 13:9), одного из его спутников, Варнаву, — Иосия (Деян 4:36), а другого, Марка, — Иоанн (Деян 12:25). Иоанн Богослов единственный из евангелистов не перечисляет имена всех двенадцати апостолов. Он не хочет повторяться, ведь он пишет свое Евангелие последним из четырех, когда три других уже записаны, и его цель — только добавлять. У Иоанна фигурируют только восемь учеников: Симон Петр, Андрей, Филипп, «два сына Зеведеевых», в том числе «ученик, которого любил Иисус», «Фома, называемый Близнец», Иуда Симонов Искариот и Нафанаил. Все толкователи единодушно считают, что Нафанаил — это первое и «главное» имя апостола Варфоломея, ведь арамейское Варфоломей — это скорее отчество: сын Фаломея. Точно так же Петр именуется в Евангелии «Симон, сын Ионин», а ученик, предавший Иисуса, — «Иуда Симонов Искариот».

http://foma.ru/pochemu-evangelie-ot-ioan...

III. Итак, будем, братия, прибегать к святым с молитвами нашими без всякого сомнения и с полной верой в действительность ходатайства их за нас пред Господом. (Составлено по кн. «Избранные слова и беседы» Платона, митрополита Киевского, Киев, 1892 г. и другим источникам). Десятый день Св. апостол Симон Зилот (О любви к Богу) I. Cb. апостола Симона, память коего совершается ныне, называют также Кананитом по происхождению его из той Каны галилейской, где Спаситель явил первый пример чудес, претворив воду в вино на свадебном пиру, на котором Он и Пречистая Матерь Его находились в числе приглашенных гостей. Зилотом же называется Симон в смысле ревнителя веры, по переводу того же слова: Кана, что на еврейском языке значит – ревность, усердие. На основании преданий предполагают, что он проповедовал веру в Египте и Британии, где и принял мученическую смерть, быв распят на кресте. Св. Димитрий Ростовский полагает, что св. апостол Симон (тот жених, на свадебном пиру которого Господь сотворил Свое первое чудо), получил название Зилота потому, что разгорелся ко Христу такой ревностной любовью, что для него покинул невесту свою, уневестил душу свою бессмертному Христу, за что и был причтен Им к лику двенадцати апостолов. II. Пример св. апостола Симона Зилота, возлюбившего Иисуса Христа паче своей жизни и всех ее удовольствий, научает и нас, братия, любить Господа нашего больше всего, ибо Бог прежде возлюбил нас. Бог Отец так возлюбил нас, яко Сына Своего Единароднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный. Единородный Сын Божий так возлюбил нас, что для избавления нашего, восприяв на Себя естество наше, Себе умалил, зрак раба приим, смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, претерпел уничижения, поругания, оплевания, заушения, биения, крестные страдания и поносную смерть со злодеями, пролил за нас кровь Свою, положил за нас душу Свою, да смертию упразднит имущаго державу смерти, сиречь диавола, и избавит сих, елицы страхом смерти чрез все житие повинни беша работе (Евр. 2, 14, 15).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

5 . Апостол Филипп проповедовал, по преданию, в Галилее, Греции и Аравии. Был распят в возрасте 87 лет. 6 . Апостол Фома , который не сразу поверил в Воскресение Христово ( Ин.20:24–29 ), проповедовал слово Божие в Персии, Месопотамии и Индии, где и кончил жизнь мученически. 7 . Апостол Варфоломей сначала проповедовал вместе с Апостолом Филиппом в Сирии, а потом в Армении, где и принял мученическую смерть. 8 . Апостол и Евангелист Матфей проповедовал в Иудее, Сирии и Эфиопии, где кончил жизнь мученически. 9 . Апостол Иаков , сын Алфея, проповедовал в Палестине и Египте, где и погиб мученически. 10 . Апостол Симон Зилот , по преданию, был тем женихом, на свадьбе которого Христос превратил воду в вино ( Ин.2:1–11 ). Он проповедовал в Иудее, Ливии, Египте. По преданию, погиб мученически на Кавказе. 11 . Апостол Иуда , называемый также Фаддеем , проповедовал в Галилее, Самарии, Аравии, Месопотамии и Армении, где пострадал за Христа около 80-го года. 12, Апостол Матфий, один из Семидесяти учеников Господа Иисуса, был избран в число Двенадцати на место Иуды Искариота, предавшего Христа. Проповедовал в Малой Азии и на Кавказе. Был побит камнями, а после смерти ему отсекли голову. Дополнительные занятия для самоподготовки: 1 . Найти на карте Палестины Самарию и Иоппию, где проповедовал Апостол Петр, согласно книге Деяний. 2 . На карте Римской Империи указать Сирию, Малую Азию и Рим, где трудился Апостол Петр. 3 . Пользуясь картами Древнего мира и современными политическими картами, найти места трудов Двенадцати Апостолов. 4 . Прочитать в Евангелиях те слова Господа Иисуса Христа, где Он говорит о том, что Благая Весть о Нем будет проповедана всем народам: Мф.26:13; 28:19–20 ; Мк.14:9; 16:15 ; Лк.13:29; 24:46–47 . 5 . Для собеседования в классе подготовить ответ на вопрос: – Каково было отношение Первоначальной Церкви к собственности и к дарам Святого Духа? Дополнительная литература: Библейская энциклопедия. Μ.: Российское Библейское Общество, 1996. – Раздел «Атлас библейской истории».

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Первым записан Симон, с именем Петра, для отличия от другого Симона, называемого Кананеянином (Chananaeus) [Кананитом], из поселения Каны (Ghana) Галилейской, в которой Господь претворил воду в вино . Также и Иакова называет сыном Заведеевым, потому что далее следует Иаков, сын Алфеев. Соединяет также двойственные сочетания апостолов: он соединяет братьев Петра и Андрея не столько по плоти, сколько по духу; [соединяет] Иакова и Иоанна, которые, оставив телесный хлеб , последовали истинному Отцу; [соединяет] Филиппа и Варфоломея, а также Фому и Матфея мытаря. Прочие евангелисты, соединяя имена апостолов, ставят Матфея первым, а затем Фому; при этом они не присоединяют слово мытарь, чтобы не показалось, что они бесславят евангелиста, вспоминая о его прежнем образе жизни. А он сам ставит себя и после Фомы, и, — как мы сказали выше, — называет себя мытарем, так что там, где изобиловала неправда, преизобилует и благодать . Стих 4: Симон Кананит (Chananaeus). Это тот, который у другого евангелиста [или: в другом Евангелии] записан с прозвищем Зилот ибо Кана (Ghana) значит ревность, усердие. Церковная история сообщает предание, что апостол Фаддей был послан в Едессу к Авгарю, царю Озроены; он у евангелиста Луки называется Иудой [сыном] Иакова , а в другом месте — Леввеем что значит: благоразумный человек. Необходимо думать, что у него было троякое имя, подобно тому как Симон назван Петром, а сыны Зеведея названы Воанергес [или: Ванергес=сыны грома] за твердость и крепость их веры И Иуда Искариот, который и предал Его. — Приставку к имени своему он получил, может быть, от города или от селения, из которого происходил, а может быть, от колена Исахаро–ва, так что родился с некоторым предсказанием о своем осуждении, ибо Исахар значит плата, что и указывает на вознаграждение предателю. Стих 5 [окончание] и 6: Не идите по направлению к язычникам и не входите в город Самарянский, а идите преимущественно к погибшим овцам дома Израилева . — Это место не противоречит тому повелению, которое дается потом: Идите, учите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа , потому что первое повеление дано до воскресения, а второе — после воскресения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф. 28:19 ),– заповедал Христос ученикам, явившись им по Воскресении Своем из мертвых. Исполняя то повеление Господне, апостолы по сошествии на них Святого Духа разошлись по разным странам, всюду проповедуя о Христе, Его жизни, учении и Воскресении. Почти все тогда известные страны посетили апостолы. На крайнем Западе проповедовали: св. апостол Симон Кананит, именуемый и Зилотом (ревнителем), в Британии, а Иаков Зеведеев, брат Иоанна Богослова, в Испании. В Риме насаждали веру святые апостолы Петр и Павел, там завершившие свой апостольский подвиг мученической смертью; а до того св. апостол Петр проповедовал в Иудее и в Антиохии Великой, а св. Павел обошел, благовествуя о Христе, всю Малую Азию, Македонию и Грецию. В Малой Азии и на прилегающих к ней островах провел последние годы своей земной жизни возлюбленный ученик Христов св. Иоанн Богослов, написавший там свои Евангелие и Откровение, там же пострадал св. апостол Филипп, до того обошедший Эфиопию и Аравию. Св. апостол Андрей Первозванный посетил страны будущей России, побывав на Северном Кавказе, проплыв по всему Днепру, водрузив крест на горах Киевских и достигши Великого Новгорода, а затем проповедовал на Балканах, поставил первого епископа Византии и окончил жизнь свою в Греции. Евангелисты Матфей и Марк просвещали африканские страны, некоторые из них обошел и апостол Симон Зилот, завершивший свои апостольские труды на Северном Кавказе, возле Сухума. В Месопотамии проповедовал апостол Фаддей, в Армении – Варфоломей, посетивший также Северную Индию. А великую Индию, после проповеди в Греции, обошел св. апостол Фома, дошедший до отдаленных восточных пределов и побывавший в пределах Китая. Так во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их ( Пс. 18:5 ; Рим. 10:18 ), и от восток солнца до запад ( Пс. 49:1 ) хвалилось имя Господне. В последовавшие затем века образовались новые народности, молодые сильные племена пришли на смену ушедшим в область истории древним народам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Православные святыни в Абхазии Планируя свой летний отдых православные верующие могут совместить поездку на море с паломничеством по святым местам, которых немало на Черноморском побережье Северного Кавказа. Множество курортных городов Северного Кавказа готовы встретить отдыхающих – Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи, Хоста… Каждый из них по своему замечателен и привлекателен. Но наиболее богатым на исторические святыни мест является соседняя Абхазия. Для тех кто, например, предпочтет купить путевки в Хосту представится замечательная возможность посетить Ново-Афонский Симоно-Канаитский мужской монастырь, расположенный в г. Новый Афон – одном из красивейших курортных городов Абхазии. Также можно посетить грот и храм апостола Семена Канаита в ущелье реки Псырцхи. Кроме того, особый интерес представляют собой развалины древнего храма и Анакопийской крепости на вершине Иверской горы Монастырь, расположенный на склоне Афонской горы, был основан при Александре III. Первыми насельниками монастыря были монахи из греческого г. Афон. Строительство монастыря началось в 1875 г, однако из-за русско-турецкой воны 1877-78г, строительство монастыря пришлось приостановить, но уже в 1879 г. Строительство монастыря было продолжено. В честь посещения монастыря Александром III в 1888 г, монахи построили часовню, а также разбили Царскую аллею. Один из самых старых действующих храмов Нового Афона – Храм Святого Симона Канаита расположен на левом берегу реки Псырцхи. Под основанием храма погребен сводный брат Иисуса Христа, апостол Симон Зилот из Канны Галилейской. Симон был сыном Иосифа Обручника и вел свою проповедническую деятельность в Абхазии. Строительство храма над его могилой началось еще в IX-X веках. С этого времени храм неоднократно перестраивался, последний раз это было в 1882г. До наших дней сохранились некоторые фрагменты древних фресок. В престольный праздник храма – 23 мая множество паломников съезжаются сюда. Также православным верующим стоит посетить еще одну православную святыню - пещеру, где располагалась келья апостола Симона Канаита. Келья представляет собой неглубокий естественный грот в ущелье реки Псырцхи. Апостол жил тут в 53-55 гг н.э. и неподалеку от этой пещеры Симон Канаит был убит. Сюда приходит множество паломников, но внутри царит благоговейная тишина. На стенах пещеры можно разглядеть старинную мозаику с изображениями крестов, слов молитвы. Это место почиталось и в годы турецкого господства, и во времена Советской власти. Верующие могут оставить в гроте записки о здравии и упокоении.. [ главная библиотека новости родителям информация предложения ] Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/obs/mx/sov/007abh.htm

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010