Подпишитесь на наш Телеграм Симон Кананит относился к последней четверке апостолов (вместе с Иаковом Алфеевым, Иудой Иаковлевым и Иудой Искариотским). О них Священное Писание говорит меньше, чем о других апостолах, но это не означает, что они не имели своих особенностей или были менее важны для Христа. Имел царское происхождение? Апостол Симон Зилот. Мозаика. Равенна (Италия), VI в. Апостол Симон был родом из Каны Галилейской, где Христос совершил Свое первое чудо, претворив на свадьбе воду в вино. Существует мнение, что это чудо произошло именно в доме Симона. Одно из распространенных мнений говорит о том, что Симон был одним из сыновей праведного Иосифа Обручника от первого брака. Как известно, Иосиф был царского рода, из дома Давидова. Если апостол был действительно сыном Иосифа, то и он имел царское происхождение. Почему имел два прозвища? Как и другие апостолы, Симон имел прозвище. В Евангелии от Матфея и от Марка он назван Кананитом (в переводе с евр. «ревнитель»). Это прозвище свидетельствует о том, что апостол относился к партии «ревнителей», которые именовались зилотами. Отсюда его второе прозвище — Зилот. Именно это прозвище указывает апостол Лука в Евангелии, когда говорит о Симоне. Вероятно, читателям этого евангелиста был необходим перевод прозвища, в связи с чем Лука использует его второй вариант. Симон имел пылкий характер? Мы не можем однозначно сказать, какой характер был у апостола. Но то, что его прозвище («ревнитель») закрепилось за ним на всю оставшуюся жизнь, может косвенно указывать не только на его изначальную принадлежность к религиозно-политической группировке, но и на пылкость и ревностность характера. Должен был быть спутником Иуды Искариотского? Господь отправлял на проповедь учеников по двое (см.: Мк 6:7). В Евангелии от Матфея и от Марка имя апостола Симона стоит перед именем Иуды Искариотского. Можно предположить, что Симон и Иуда были вместе. Возможно, изначально они даже имели общие политические взгляды. Но в какой-то момент их дороги разошлись: Симон искренне уверовал во Христа, а Иуда предал Его. Где проповедовал? Пещера, в которой жил апостол Симон (Абхазия)

http://blog.predanie.ru/article/apostol-...

В 542 году уэльский миссионер и историк святой Гильда († 570) написал такие необычные слова: «Тем временем к острову… впервые обратил свои лучи, то есть заповеди, истинный Сын. В конце дней Тиберия Цезаря (то есть в 37 год нашей эры. – прот. А.Ф.) ниспослал Он, как нам известно, Свои сияющие лучи на весь мир…» Примерно в 600 году святитель Венаций Фортунат из Пуатье († ок. 605) в своих гимнах написал, что Британию просветил апостол Павел. Если учесть эти свидетельства, то не покажется удивительным, что еще в одном важном источнике – Минее Православной Церкви – содержится ряд очень интересных преданий о том, что православная вера впервые была принесена в Англию и проповедована апостолами. Эти предания в какой-то мере сохранились в памяти народа. Жития апостолов Святой апостол Симон Кананит (Зилот) Согласно Минее, первым из апостолов приезжал в Британию Симон Зилот (или Кананит; память 10/23 мая и 30 июня/13 июля). Он происходил из Каны Галилейской; на его свадьбе Господь совершил Свое первое чудо (см.: Ин. 2: 1–11). Согласно восточным источникам, после Пятидесятницы святой Симон Зилот проповедовал во многих землях северной Африки: в Египте, Мавритании, Ливии, Нумидии, а также в Британии. По одному источнику, он закончил свою жизнь на Кавказе – в Абхазии. Однако священномученик Дорофей Тирский († ок. 362) писал около 300 года: «Святой Симон Зилот прошел через всю Мавританию и прочие районы Африки, проповедуя Христа. Наконец он был распят и похоронен в Британии». Местное предание называет местом распятия апостола Симона Кананита римское поселение Кейстор в Линкольншире. Мученичество апостола произошло при Кае Декии, чья жестокость послужила причиной восстания британской предводительницы племени иценов Будикки в 61 году. Еще одним местом, связанным со святым Симоном, является Карлтон в Йоркшире , около которого до наших дней сохранились келья и колодец, посвященные святому. Теперь о святом апостоле Аристовуле (память 4/17 января, 16/29 марта, 31 октября/13 ноября, а также 15/28 марта в греческих Церквях).

http://pravoslavie.ru/36023.html

зилот — слово греческое, а кананит — перевод этого слова на еврейский язык; поэтому слова кананит и зилот — однозначащие. Второго Симона называли зилотом (по-русски — ревнителем), вероятно, потому, что он, до призвания его Иисусом, принадлежал к еврейской политической партии, носившей название зилотов, то есть ревнителей самостоятельности и независимости еврейского народа. Про Апостола Леввея Евангелист Матфей говорит, что он был прозван Фаддеем; Евангелист Марк называет его по прозвищу Фаддеем, а Евангелист Лука — Иудой Иаковлевым. Что в числе двенадцати Апостолов было два, носивших имя Иуды, доказывается следующим местом из Евангелия Иоанна: на Тайной Вечери, где, после ухода Иуды Искариота, не было никого, кроме Иисуса и одиннадцати Апостолов, Иуда — не Искариот, — говорит Ему: Господи! что зло, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? (Ин. 14, 22). Поэтому Иуду не Искариота, в отличие от предателя, называют: Лука — Иудой Иаковлевым, то есть братом Иакова Алфеева (Деян. 1, 13), Матфей — Леввеем, прозванным Фаддеем, а Марк — просто Фаддеем. Второго Иуду, Искариота, называли так потому, что он происходил из городка Кериота. Слово Искариот считают составленным из двух слов: иш — человек и Кериот — название города. Апостол Нафанаил всеми тремя Евангелистами назван по отчеству Варфоломеем, то есть сыном Фоломея (вар — сын). Вот список Апостолов по трем Евангелиям: Матфей, глава 10 Марк, глава 3 Лука, глава 6 Симон-Петр Симон-Петр Симон-Петр Андрей, брат его Андрей, брат его Андрей, брат его Иаков Зеведеев Иаков Зеведеев Иаков Зеведеев Иоанн, брат его Иоанн, брат Иакова Иоанн Филипп Филипп Филипп Варфоломей Варфоломей Варфоломей Матфей-мытарь Матфей Матфей Фома Фома Фома Иаков Алфеев Иаков Алфеев Иаков Алфеев Леввей, прозванный Фаддеем Фаддей Иуда Иаковлев Симон- Кананит Симон-Кананит Симон-Зилот Иуда Искариот Иуда Искариотский Иуда Искариот Симона Иисус назвал Петром при первом призвании его (Ин. 1, 42); теперь же, вероятно, повторил это название. Иакова и брата его Иоанна, сыновей Зеведея, Иисус назвал сынами грома, и тем определил особенности их характеров: как сыны грома, они будут проявлять, и в слове и в деле, силу и стремительность. Эти особенности характера они вскоре проявили, попросив у Иисуса позволения свести с неба огонь на не принявших Его в одном самарийском селении (Лк. 9, 54).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Дни отрочества и юности своей Христос провел в незначительном галилейском городке Назарете. Но вот наступило время открытого служения Его роду человеческому, и Он идет в Иудею, где в пустыне Иудейской, на берегу Иордана, Иоанн Креститель проповедовал покаяние. Здесь Господь, приняв Крещение от Иоанна, совершил сорокадневный пост, во время которого подвергался искушению от диавола, и призвал первых учеников. После этого Господь снова вернулся в Галилею. На третий день случился брак в городе Кане. Это был небольшой городок, верстах в 8-ми от Назарета. По родству или по знакомству, на браке присутствовала Богоматерь. Был приглашен также Иисус и ученики Его. Новобрачные были люди, вероятно, небогатые, и скоро обнаружился недостаток в вине. Сострадая в нужде новобрачным и не желая, чтобы оглашение недостатка нарушило веселье гостей и озаботило жениха в день его радости, Богоматерь возымела мысль помочь жениху тайно. Она знала, что сердце Сына Ее всегда расположено к бедным и нуждающимся и что Он может помочь и сейчас, Она обратилась к Нему: «Вина нет у них». – «Еще не пришел час Мой», – отвечал Матери Своей Христос. Этими словами Господь хотел сказать, что чудодейственная помощь посылается свыше не по расчетам человеческого благоразумия и не по требованию робкой нетерпеливости, а в такое время, когда всего яснее открывается слава Божия. И Матерь Христова увидела в Его словах не отказ на Ее просьбу, Она поняла, что Сын Ее желает оказать помощь новобрачным и ожидает только удобного времени для этого. Она тотчас предупредила слуг, чтобы они в точности исполнили все, что ни прикажет им Сын Ее. И вот скоро вино совсем истощилось. Тогда Иисус подошел к слугам и велел им наполнить водой стоявшие там шесть каменных сосудов. Слуги наполнили их доверху. «Теперь зачерпните, – сказал Господь, – и несите к распорядителю пира». Понесли. Распорядитель отведал этой воды, которая уже сделалась вином, и удивился, зачем такое прекрасное вино так долго берегли. Он подозвал жениха и сказал ему: «Водится так, что подают сперва лучшее вино, а когда уже довольно пили, тогда – похуже, а ты самое-то лучшее вино берег до сих пор». Тут уже для всех открылось, какое чудо совершил Христос. Это было первое Его чудо. Ученики увидали Божественное могущество своего Учителя и уверовали в Него, как в посланника Божия ( Ин.2:1–11 ). Уверовал во Христа и жених. Это был некто Симон. Он оставил невесту свою; свой дом и всю суету мирскую и последовал за Христом. Как один из самых ревностных учеников Христовых, Симон был избран в число 12-ти апостолов. Он имел два прозвания – Кананит и Зилот. Первое название Симон получил по происхождению своему из галилейского города Каны. Прозвание же Зилот, что значит – «ревнитель», он получил потому, что разгорелся ко Христу такою ревностной любовью, что все покинул для Него и пошел за Ним ( Мф.10:4 ; Мк.3:18 ; Лк.6:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для молодежи важны вдохновляющие примеры, живые и понятные, которым можно и хочется подражать. Можно рассказать о личности молодого апостола Тимофея, руководимого апостолом Павлом. Наставления к нему — наставления к молодым лидерам сегодняшних дней. Поэтому мы рекомендуем к прочтению и разбору с молодым человеком именно Послание к Тимофею. Среди учеников Христа был апостол Симон Зилот. Значение слова «зилот» на современном языке — скинхед, националист. Упоминание прошлого этого человека уже после принятия апостольства — это надежда для всех приверженцев субкультур о том, что можно стать учеником Христа. Если вспомнить мытаря Матфея, то до встречи со Христом Симон Зилот убил бы его как споспешника римских оккупантов. Но во Иисусе Христе даже такие крайности могут ужиться, как Симон и Матфей, импульсивный апостол Петр и мистически настроенный Иоанн Богослов. Если речь идет о крещеных людях, священник может более подробно расспросить об этом молодого человека, поинтересоваться, когда и по чьей инициативе он был крещен, знает ли, в честь какого святого. Священник должен помнить, что перед ним — человек, которого Бог очень любит, и сейчас Он устроил с ним встречу. Священник в этом человеке должен увидеть своего брата или сестру (сына или дочь) и разговор выстроить в этом русле. Для этого нужно иметь большое сердце, открытое для каждого приходящего к нам и к Тому, к Кому идем мы сами. При взаимном согласии между священником и молодым человеком устанавливаются наставнические отношения, основанные на уважении и доверии. В любом случае важно, чтобы о молодежи постоянно шла молитва, возможно, был составлен особый синодик о здравии молодых людей, с которыми ведется работа. Если же молодой человек оказался фанатиком — спросить: «а тебе разрешил твой лидер приходить в храм, беседовать со священником?» — «Нет, мне родители сказали» . Тогда: «раз тебя не отпустили, нам тогда не о чем разговаривать. Нам бы только пообщаться с твоими наставниками, для нас это очень интересно. Одно дело — то, что мы знаем из интернета, другое — живое общение» . Когда молодой человек свяжется со своей группой, он расскажет о том, что произошло. Сообщество поймет, что в православном храме его не переделывали, «мозги не промывали, даже наоборот — не стали беседовать без одобрения и даже интересуются сами, что о них почитать, и предложили прийти пообщаться» .

http://patriarchia.ru/md/db/text/5467741...

Святой апостол Симон Зилот происходил из Каны Галилейской и был сыном святого Обручника Иосифа, по плоти братом Господа, и одним из 12-ти апостолов. 23 мая. ПРАВМИР. Церковь чтит память апостола Симона Зилота. Святой апостол Симон Зилот происходил из Каны Галилейской и был сыном святого Обручника Иосифа, по плоти братом Господа, и одним из 12-ти апостолов. Первое чудо, которое сотворил Спаситель, — претворение воды в вино, произошло в доме Симона: во время пира для гостей недостало вина. Тогда Господь, по предстательству Пресвятой Богоматери, претворил воду в вино. Пораженный чудом, Симон всем сердцем и душой уверовал в Господа Иисуса как обетованного Мессию и, все оставив, последовал за Ним. Симон получил наименование «зилота», т. е. ревнителя. В день Пятидесятницы он принял вместе с другими Апостолами дар Святого Духа. Святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте, Ливии, Киринее и Британии. В Абхазии принял мученическую кончину, был распят на кресте. Погребен в городе Никопсии около Сухуми. Впоследствии (в XIX в.) на месте подвигов святого Апостола, близ Иверской горы, был сооружен Новоафонский монастырь Симона Кананита. Доныне сохранилась пещера, в которой подвизался святой Апостол. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 мая, 2023 22 мая, 2023 6 июня, 2022 1 июня, 2022 6 мая, 2022 27 марта, 2022 1 января, 2021 18 декабря, 2021 7 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-ap...

В конце концов Симон принял мученическую кончину. По одной из легенд, названому брату Господа отрубили голову, другая гласит, что его заживо распилили; существует и третья версия — о том, что Симона распяли на кресте. В IX веке на месте, где был погребен апостол-мученик, выстроили храм из белого тесаного известняка. А еще два столетия спустя христианская вера утвердилась наконец во всей Абхазии: в XI–XII столетиях весь абхазский берег был покрыт цветущими городами и монастырями, и эта земля оставалась христианской вплоть до завоевания ее турками. Пещера, где жил апостол Симон, Абхазия, Новыи Афон. Фото keeptravel.com Существуют, впрочем, и иные предположения о том, кто был апостол Симон Зилот. Например, святитель Димитрий Ростовский в популярных Четьих Минеях пишет: «Симон… Иосифов сын, отнюдь не обретается во апостолех», а апостол Симон Зилот, будущий просветитель Абхазии, «происходил из Каны галилейской и был лично известен Господу и Его Пречистой Матери», но не являлся Его сродником по плоти. Святитель Димитрий пересказывает предположение, что именно на свадьбе Симона Зилота Господь Иисус совершил Свое первое чудо — претворил воду в вино. Возможно, это и убедило будущего апостола последовать за Ним. Брак в Кане Галилейской. Фреска. Балканы, Сербия, монастырь Дечаны, XIV в. Был, согласно святителю Димитрию, еще и третий Симон (или Симеон) — сын младшего брата Иосифа Обручника Клеопы, усыновленный Иосифом после смерти брата. Он-то, согласно Димитрию Ростовскому (который сам ссылается на греческих церковных историков Евсевия Кесарийского, Георгия Кедр и на и Никифора Ксанфопула), и возглавил Иерусалимскую Церковь после смерти Иакова, брата Господня. Он был сопричтен 70-ти апостолам — тем ученикам Христа, которые не были с Ним постоянно, но видели и слушали Его, — и принял мученическую кончину на кресте. Иуда, брат Господень В круг ближайших учеников Господа входили два Иуды. Один, Иуда Искариот, в конце концов оказался предателем. Другой же — Иуда Иаковлев, иначе называемый Леввей или Фаддей, — был, согласно одной из версий, еще одним сыном Иосифа Обручника от его первой жены, родным братом Иакова и Симона.

http://foma.ru/brat-gospoden-iakov-i-dru...

Ей, апостоле Спасов! не посрами нас, крепце на тя уповающих, но буди нам помощник и покровитель во всем житии нашем и помози нам благочестно и богоугодно житие сие временное скончати, благую и мирную христианскую кончину получити и добраго ответа сподобитися на страшнем суде Христове, да, избежавше мытарств воздушных и власти лютаго миродержца, унаследуем Царство Небесное и прославим великолепое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь. Святой апостол Симон Зилот Святой апостол Симон Зилот происходил из Каны Галилейской, был сыном святого Иосифа Обручника, по плоти братом Господа, и одним из 12-ти апостолов. Первое чудо, которое сотворил Спаситель, – претворение воды в вино, произошло в доме Симона: во время брачного пира для гостей недостало вина. Тогда Господь, по предстательству Пресвятой Богоматери, претворил воду в вино ( Ин. 2:1–11 ). Пораженный чудом, Симон всем сердцем и душой уверовал в Господа Иисуса как обетованного Мессию и, все оставив, последовал за Ним. Симон получил наименование «зилота», т. е. ревнителя. В день Пятидесятницы он принял вместе с другими апостолами дар Святого Духа. Святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте, Ливии, Киринее и Британии. В Абхазии принял мученическую кончину. Впоследствии в XIX веке на месте подвигов апостола, близ Иверской горы, был сооружен Новоафонский монастырь Симона Кананита. Святителя Симона, епископа Владимирскаго и Суждальскаго ВЕЧЕР Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры глас 5. Подобен: Радуйся, живоносный Кресте: Радуйся, церковное украшение,/святительская доброто,/отче священнейший, пастырю добрый,/иже Пастыреначальника Иисуса от юности своея возлюбив,/всею душею Тому присно поработал еси,/нас, страстьми порабощенных, от души тебе припадающих,/на первую свободу приведи молитвами твоими. Радуйся, любителю Христа, Господа своего, теплейший,/Симоне досточудне,/иже теплотою духовныя благодати/зельне в любовь Божию распалився,/вся красная мира сего презрел еси/и ум свой в послушание Христово пленил еси,/темже ныне, яко свободь, в свободных живый местех,/наша умы, вражиими прилоги плененныя,/свободи, отче блаженне,/и твоим к Богу ходатайством от бед избави,/молимтися, отче, память твою почитающе. Молвами жития сего одержимых/и на пути страстей заблуждающих,/Симоне, святителю премудрейший,/твоим мудрым учением наставляя и вразумляя,/привел еси на спасения стезю,/быв тем руководитель к высоте Небесней,/идеже и сам ныне со Ангелы водворяяся,/настави твоим невидимым управлением/в живот и спасение души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Проклят человек, который надеется на человека! Бог сказал это однажды, а люди – тысячи раз. Разочарованные в своей надежде на человеков, люди тысячекратно проклинали того, кто надеется на человека. Бог изрек только то, что люди [и без того] слишком хорошо испытали и собственным опытом удостоверили, а именно: что и впрямь проклят человек, который надеется на человека! Посему да уповаем на Бога, братья, – на Бога, Который есть прочный корабль в штормовую погоду и Который не подведет. Да надеемся только на Него, ибо всякая иная надежда – это диавольский обман. На Тебя надеемся мы, Господи, оплот наш и наше прибежище. Привяжи нас к Себе и не дай нам отвязаться, если мы, по безумию и проклятию, попытаемся отрешиться от Тебя. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 10 мая 1. Св. апостол Симон Зилот . Один из двенадцати великих Апостолов. Был родом из Каны Галилейской. На его свадьбу пришел Господь Иисус с Матерью и с учениками. Когда иссякло вино, Господь претворил воду в вино. Увидев это чудо, новобрачный Симон оставил дом, родителей и невесту и пошел [вслед] за Христом. Зилот значит ревнитель. Ревнителем же Симон наречен за свою великую и пламенную ревность ко Спасителю и Его Евангелию. По принятии Святого Духа Симон пошел на проповедь Евангелия в африканскую Мавританию 49 . Сумев обратить многих в Христову веру, он претерпел мучения и в конце концов был распят на кресте, как и Его Господь, уготовивший ему венец славы в бессмертном Царстве. 2. Свв. мученики Алфей, Филадельф и Киприан (Кирин) . Родные братья, сыновья некоего князя Виталия в южной Италии. Дивные в благородстве, крепкие в вере. Судимые за свою веру во Христа, они были водимы от одного судьи и мучителя к другому. В правление царя Ликиния их привезли на Сицилию и там умертвили. Алфею отрезали язык, и он умер от потери крови. Филадельф был сожжен на железной решетке, а Киприан – на костре. Их нетленные мощи были обретены в 1517 году. Эти три брата явились святой Евлалии (см. 2 марта). 3. Преп. Исидора юродивая . Жила в IV столетии и была монахиней в женском монастыре Тавеннисиоте. Дабы скрыть свою добродетель и подвиг, притворялась безумной. Выполняла самую грязную работу, питалась объедками, прислуживала всем и каждому – и всеми и каждым была презираема. В ту пору Ангел Божий открыл великому подвижнику Питириму тайну об Исидоре. Питирим пришел в женский монастырь и, увидев Исидору, поклонился ей до земли. То же самое сделала и она. Тогда сестры начали говорить Питириму, что она помешанная. «Это вы помешанные, – ответил Питирим, – а она больше пред Господом и меня, и вас. Я молю Бога только об одном: дать мне то же [самое] на Страшном Суде, что предназначено [и] ей!» Тогда сестры устыдились и упросили и Питирима, и Исидору простить их. С той поры все начали оказывать Исидоре почет. Она же, дабы избежать славы от человеков, тайно удалилась из монастыря и умерла где-то в неизвестности около 365 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Разделы портала «Азбука веры» Тест: Апостол Симон Кананит Святой апостол Симон Кананит, из числа 12-ти учеников Христовых, упомянут в списках апостолов в Евангелиях по Матфею, Марку, Луке, а также в Деяниях Апостолов. Происходил он из Каны Галилейской. В Священном Писании Симон называется Кананитом и Зилотом, чтобы отличить его от Симона Петра. Прозвище Кананит (арам. Qan " ana), согласно мнению некоторых исследователей, указывает на происхождение Симона, как уроженца города Кана. По другой версии, это имя объясняется исходя из перевода с арамейского: «ревнитель». Другое его прозвище – Зилот (греч. ζηλωτς) – в переводе с греческого обозначает «ревнитель», то есть благочестивый человек, ревностно следующий иудейскому закону. Иногда это прозвище истолковывается в смысле приверженности партии зилотов (зелотов) – активных борцов против римского владычества. Предание нередко отождествляет Симона Кананита с Симеоном, апостолом из числа 70, «братом Господним» (сыном от первого брака Иосифа), который стал вторым епископом Иерусалима после казни Иакова Праведного. Если придерживаться этой версии, то он тот, к кому на свадьбу в Кану Галилейскую пришел Христос. Там Спаситель совершил Свое первое чудо – претворение воды в вино. Ученики увидали Божественное могущество своего Учителя и уверовали в Него, как в посланника Божия ( Ин.2:1-11 ). Уверовал во Христа и жених. Он оставил невесту свою; свой дом и всю суету мирскую и последовал за Христом. В день Пятидесятницы Симон Кананит принял вместе с другими апостолами дар Святого Духа и пошел с проповедью Слова Божия в Мавританию и Африку. Потом был в Британии, т. е. нынешней Англии, где просветил многих светом веры Христовой. Наконец, проповедовал св. Симон в Египте и Персии. Мученическую кончину апостол принял во второй половине I века в Персии, однако, согласно другому распространенному мнению, он пострадал за Христа на Черноморском побережье Кавказа (в Абхазии), где подвизался в конце своей жизни: как считается, грот апостола Симона Кананита находится в ущелье реки Псыртсхи (окрестности современного Нового Афона).

http://azbyka.ru/test/apostol-simon-kana...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010