#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Учитель мой, Павел… Ко дню Первоверховных апостолов Михаил Красильников   21:02 12.07.2023 326 Время на чтение 4 минуты Книга «Апостол», как ярчайшая проповедь христианства, чтомая за Литургией перед Евангелием словно Откровение, даёт представление о том, что происходило после Воскресения Христова и Вознесения. Сначала главы «Деяний святых апостолов», написанные апостолом Лукой, «Соборные Послания» и, наконец, «Послания апостола Павла»… У нас теперь неразрывное понимание единства святых Первоверховных апостолов Петра и Павла. Павел не ходил за Господом в числе двенадцати учеников, и тогда не был другом и соратником апостола Петра при земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Однако впоследствии стал, если можно так сказать, первым историком христианства, не только уверовавший в Спасителя, но и пострадавший за Него. Павел был страшным гонителем христиан, участвовал в убийстве архидиакона Стефана в Иерусалиме, а после того, как услышал Христа и был ослеплен Ярким Светом, долго был не принимаем самими апостолами: они боялись его, думая, что Павла подослали иудеи, дабы разорить общину, предать аресту и далее на мучения и смерть. Павлу пришлось доказывать свою веру, что Господь посетил его, и готов служить Господу.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/12/uc...

Наша вера – отеческая. В день торжества Православия – первый воскресный день Великого поста – в храмах наших, после чтения Символа Веры , торжественно возглашается:  «Сия вера Апостольская, сия вера Отеческая, сия вера Православная – сия вера вселенную утверди!» Почему же это вера наша, проповеданная по всему лицу земли св. Апостолами, оставившими нам и свои боговдохновенные писания в виде священных книг Нового Завета, называется не только «Апостольской», но еще и «Отеческой»? А потому, что священные книги Нового Завета, написанные по вдохновению от Духа Святаго, св. Апостолами, нуждаются для правильного их понимания в изъяснении и тщательном истолковании теми верными служителями истинной Церкви Христовой, которые явились законными преемниками св. Апостолов и наследниками их благовестнического служения людям. Это видно уже из слов первоверховного Апостола Петра, который, отдавая должное премудрости своего «возлюбленнаго брата» Апостола Павла, тем не менее пишет, что в его посланиях «есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочия Писания» ( 2Петр. 3, 15–16 ). И мы знаем, как древние еретики злоупотребляли словами св. Апостола Павла о христианской свободе и, думая, что христианин может свободно позволять себе все, что он хочет, дошли до полной моральной распущенности и самого безстыдного разврата. А новые еретики, известные под именем протестантов и сектантов, ссылаясь на слова св. Апостола Павла, что «человек оправдывается верою, независимо от дел закона» ( Римл. 3, 28 ), дошли до чудовищного лжеучения о якобы ненужности добрых дел для спасения, хотя св. Апостол Иаков в своем соборном послании ясно и категорически говорит, что «вера без дел мертва» ( Иак. 2, 20 ), а Сам Господь Иисус Христос решительно засвидетельствовал, что «не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небеснаго» ( Матф. 7, 21 ). И уж совсем страшно говорить о таком просто невероятном измышлении, согласно которому папа Римский как якобы преемник Апостола Петра, которому одному будто бы вверена вся  Церковь Христова, является «непогрешимым наместником Сына Божия на земле», как еретически утверждают это латиняне – римо-католики!

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Пётр Заведеев Священное Писание Нового Завета Писатели книг новозаветных. К числу апостолов – писателей св. новозаветных книг принадлежат, во первых, апостолы из 12-ти избранных учеников Иисуса Христа: Матфей (1-е Евангелие), Иоанн (4-е Евангелие и три послания соборные) и Петр (два соборные послания); затем, спутники и ближайшие сотрудники апостолов: Марк, спутник Петра и Павла (2-е Евангелие) и Лука, спутник ап. Павла (3-е Евангелие и Деяния апостольские); далее два брата Господня во плоти: Иаков (1-е соборное послание) и Иуда (7-е собор. посл.). Но более всех других апостолов оставил писаний апостол Павел. Его четырнадцать посланий составляют в нашем каноне треть свящ. книг Нового Завета. Перечень книг Нового Завета и разделение их по содержанию. Всех новозаветных книг, признаваемых Церковью за истинно-апостольские писания, – 27-м: 4 Евангелия – от Матфея, Марка, Луки и Иоанна; книга Деяний апостольских; семь соборных посланий – Иакова, два Петра, три Иоанна и послание Иуды; четырнадцать посланий ап. Павла – к Римлянам, два Коринфянам, Галатам, Ефесеям, Филипписеям, два Солунянам, два Тимофею, Титу, Филимону и к Евреям; и Апокалипсис Иоанна Богослова. Книги Нового Завета по содержанию своему делятся на законоположительные, исторические, учительные и пророческие. Законоположительными книгами называются четыре Евангелия, в силу основоположительного значения, какое имеет лицо и дело Иисуса Христа для всех. To, чему учил и что делал Основатель христианства, является всеобщим и непременным основанием истинной христианской мысли и жизни. Писания св. апостолов всегда основываются именно на этом. Поэтому, хотя все книги Нового Завета суть произведения Духа Божия, руководившего апостолами при их написании, и имеют значение источников откровения Божия, однако же особенное значение имеют Евангелия. Будучи книгами законоположительными, Евангелия есть в то же время и исторические, наравне с книгой Деяний апостольских, так как они изображают основание на земле Церкви Христовой вочеловечившимся Сыном Божиим. Книга Деяний повествует о том, как основанная Христом Церковь открылась чрез сошествие на апостолов Духа Святого и как совершалось ее распространение и утверждение чрез благовестие апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Посвящается Поликсении Иоанновне Воронец Поминайте наставников ваших, которые проповедовали слово Божие; и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Посл. Ап. Павла к Евр. 13:7 ) Жизнеописание Святой Поликсении Святая Поликсения родом была из Испании. Жила она во времена Святых Апостолов, то есть в первом веке по Рождеству Христову, и была их ученицею. От рождения и в юности Поликсения была язычницею. Вместе со старшею сестрою своею, которую звали Ксантиппою и которая была женою Прова, правителя страны, где они жили, девица Поликсения слышала о Божественном учении Христа Спасителя от Святого Апостола Павла, когда он проповедовал в Испании. Ксантиппа и Пров тогда же приняли христианство , а Поликсения осталась еще язычницею. После этого Поликсению постигли несчастья. Поликсения была очень красивой наружности; прельстясь ее красотою, один бесчестный человек насильственно похитил Поликсению и увез ее в Грецию. Но, Милосердый и Всесильный заступник невинных, Господь сохранил юную девицу невредимою и не попустил исполниться преступным замыслам нечестивого похитителя. Злой умысел нечестивца Господь обратил даже на пользу истинную и спасительную для Поликсении. На пути в Грецию, на одном из кораблей, Поликсения еще раз получила случай слышать проповедь о христианстве другого великого ученика Христова Святого Апостола Петра. Благорасположенная к высокому Божественному учению Христа Спасителя, с живым доверием обратилась она, по прибытии в Грецию, к покровительству и защите христиан. Проповедовавший там в это время, Святой Апостол Христов Филипп поручил скрыть Поликсению от ее преступного похитителя одному благочестивому христианскому семейству. С большими затруднениями и препятствиями удалось этим добродетельным христианам скрыть Поликсению в греческий же город Патры, или Патрас, Ахайской области, где большинство жителей в это время было уже обращено в христианство проповедью Святого Апостола Андрея, Первозванного ученика Христа Спасителя. В Патрах Поликсения, ранее уже подготовленная благовестием Святых Апостолов Христовых Павла, Петра и Филиппа, и на самой себе испытавшая теперь деятельную благотворительность христиан, – с живою верою в Божественность учения Христа Спасителя приняла христианство и крещена была самим Святым Апостолом Андреем Первозванным.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

Слово в день Первоверховных Апостол Петра и Павла, и тезоименитства Его Императорского Высочества, июня 29 дня, 1767 года Кого мя глаголют человецы быти сына человеческого? Мф.16 :13. Церковь Божия различные совершая празднования, различные подает случаи к нашему наставлению. Праздник бо истинный есть, когда он соединен с полезным упражнением. Ибо тогда дух наш спокоен, и сердце наше неложным тогда наполняется веселием. Нынешнее Евангелие, проповедуя о вручении ключей святому Петру, о непоколебимом церкви основании, о различии между откровением плоти и духа, и откровением Отца небесного, между прочим поминает и о различных мнениях, какие были у людей о сшедшем с небеси и под видом человечества на земли странствовавшем Господе. Одни его равняли с Иоанном Крестителем; другие называли Илиею Пророком, третьи Иеремиею; а иные одним из знатнейших из мертвых восставших Пророков. В разбирательство различия мнений сих входить мы нужды не имеем. Ибо последуя святому Петру о Спасителе нашем со всею церковию торжественно исповедуем мы, яко о н есть Христос , сын Бога живаго , пришедый в мир грешныя спасти. 97 Но в прочем с немалою пользою можем мы взойти в общее рассуждение о различности людских мнений : ибо и о нас не одни бывают мнения человеческие; и по тому, какое из них подлинно есть справедливо , и которое прямую делает нам честь , исследовать теперь почитаю за полезное и нынешнему торжеству за пристойное. Помощи же требуем от Тебе, Боже всякого просвещения! На предстоящих нас пред Твоим всемогуществом блесни оный луч, которым просвещается светильник наш. Кого мя глаголют ч еловецы быти ? Честь обыкновенно поставляется в добром других о нас мнении; и оно есть основанием всех тех наружных засвидетельствований, какие мы отдаем человеку, доброго мнения достойному. Но известно, что различные могут быть у людей мысли, и часто мнение то, которое кажется быть добрым, самою вещию есть худо; а напротив, которое кажется быть худым, само в себе есть доброе: следовательно, не редко бедный человек обманывается тем, что бывает тогда спокоен, когда он окружен обстоятельствами спокойство его нарушающими: и напротив тогда печалится, когда имеет в себе основание истинной радости. Таковой случай требует основательно разобрать, на чем какое мнение должно быть утверждаемо, когда оно есть справедливое, чтоб не обмануться нам в том удовольствии, какое рождает истинная честь.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Слово в день святых Апостол Петра и Павла и Тезоименитства Его Императорского Высочества, 1766 года, Июня 29 дня Блажен еси Симоне вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец мой, иже на небесех. Мф. 16:17 . Куда ни обратим мы очи свои, везде находим радостные предметы блаженства нашего. Воззрим ли мы на святое благословенного Христианства общество, видим милосердо на него взирающее око Святого Израилева. Посмотрим ли на Россию, видим в ней цветущее мудрого самодержавия древо, под тению которого сладко все покоятся. Церковь нынешним празднованием выводит пред нас два великие святости и благочестия примера. Россия всегда пред очами своими имеет дражайшую двоицу, Благочестивейшую Монархиню с любезнейшим Ее Сыном, предмет нашей радости, вину благополучия, пример добродетели. Церковь празднует днесь своих основателей, которых трудами мир в первосозданное приведен благообразие. Россия совершает ныне торжество Тезоименитства Всероссийского Наследника, Августейшия Матери плода благословенного, почитая в Монархине исполнение своих желаний, а в Наследнике сладчайшую надежду. И так Церковь и Россия вкупе приводят нам примеры неба и земли. Небо и земля к общему нашему блаженству соглашаются. Все нам приятствует; от всех стран веет зефир благоденствия. Что воздадим Господеви за вся, яже воздаде нам? 47 Слышите языцы и покаряйтеся, яко С нами Бог . 48 Но чтоб наша радость была не блистательна только, но и плодоносна, растворим ее духовною беседою. Посмотрим, какое блаженство Спаситель присвояет Петру , и оное относит не до явления плоти и крови, но до явления небесного Отца. А Ты, Боже духов и всякия плоти! наш плотию обременяемый дух подыми от земных к горним, и очистив мысленное око, даждь разумно видети Тя. Блажен еси Симоне, вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец мой, иже на небесех. В Сем Евангельском тексте некоторые слова требуют изъяснения, а именно, что означает явление, плоть и кровь, явление плоти и крови, и явление Отца небеснаго? Явление значит познание вещей.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Город Колоссы был во времена ап. Павла довольно большим и торговым городом среди других городов Малоазийской провинции Фригии. Впоследствии времени он превратился в незначительную деревушку. Кто бросил первые семена веры Христовой среди Колоссян, история в этом смысле каких-либо точных данных нам не оставила. В книге Деяний св. апостолов (2, 10) есть упоминание о том, что в числе свидетелей чудесного сошествия Св. Духа на апостолов и обратившихся в тот день ко Христу, были и пришельцы Фригии, т. е. иудеи и прозелиты из фригийской провинции. С другой стороны, мы видим, что апостол Павел в самом своем послании к Колоссянам их учителем в истинах веры и своим сотрудником среди них называет некоего Енафраса (1, 7). Сопоставляя эти данные и соединяя их вместе, можно сделать такое предположение, что первые семена веры в среду Колоссян принесли иудеи или прозелиты, которые были свидетелями сошествии св. Духа на апостолов, слушали проповедь ап. Петра и, возможно, что некоторые из них тогда же и обратились ко Христу. Учителем же и наставником их в истинах веры христианской был Епафрас, один из ближайших (возлюбленный) сотрудников и помощников ап. Павла по насаждению веры Христовой среди язычников. Как обращенный к вере во Христа апостолом Павлом, он в своей деятельности был руководим апостолом и находился с ним в постоянных сношениях (1, 7–8). Просветивши Колоссян светом учения Христова, Епафрас вскоре поставил их довольно высоко в познании христианских истин, так что они, по свидетельству самого апостола, исполнялись познанием воли Божией, преисполнялись в премудрости и разумении духовном. Но Епафраса беспокоило одно обстоятельство: среди верующих Колосской церкви появились лжеучители из бывших иудеев, которые, хотя и приняли христианство , но не поняли и исказили его соответственно своим прежним воззрениям, основанным «на предании человеческом», примешавши к этому еще гностические заблуждения. Эти лжеучители старались завлечь к себе новообращенных Колоссян философией и суетным обольщением (2, 8, 18), показным смиреномудрием и служением ангелов (2, 18) и аскетизмом (2, 23). Чтобы ознакомить апостола Павла с состоянием Колосской паствы и сообщить ему об угрожающих верующим Колоссянам опасностях и получить от него руководственные указания, как поступать далее, Епафрас сам лично отправился к апостолу, который тогда находился в римских узах.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

Деяния святых апостолов, изъясненные профессором Московской Духовной академии Димитрием Боголеповым. Последовательное истолковательное чтение Содержание От издателей Введение. Писатель книги Повод к написанию Время и место написания Цель написания Содержание и разделение книги Развернутое содержание и основные тезисы Толкования Первая часть. Церковь Христова из иудеев (гл. 1–12) I. Открытие основанной Христом Церкви чрез сошествие Святого Духа на верующих (1, 1–2, 47) 1. Предисловие к книге (1, 1–3) 2. Вознесение Иисуса Христа на небо (1, 4–11) 3. Жизнь верующих после вознесения Господня (1, 12–14) 4. Причтение Матфия к лику апостолов (1, 15–26) 5. Сошествие Святого Духа на верующих (2, 1–13) 6. Первая апостольская проповедь и обращение ко Христу около трех тысяч человек (2, 14–41) 7. Внутреннее состояние и внешнее положение Церкви Христовой (2, 42–47) II. Церковь Христова в Иерусалиме (3. 1–7, 60) 1. Новое умножение числа верующих в Иерусалиме (3, 1–26) 2. Апостолы на суде в синедрионе (4, 1–31) 3. Деятельная любовь первых христиан и опасность извращения ее в лицемерие. Анания и Сапфира (4, 32–5, 11) 4. Дальнейшее распространение Церкви в Иерусалиме и новое нападение синедриона на апостолов (5, 12–42) 5. Избрание семи диаконов (6. 1–7) 6. Первомученик Стефан (6, 8–7, 60) III. Церковь Христова во всей Иудее и Самарии и в переходе к язычникам (8, 1–12, 25) 1. Гонение на Церковь в Иерусалиме и распространение ее в Самарии. Обращение эфиопского вельможи (8, 1–40) 2. Обращение Савла (9, 1–31) 3. Апостольская деятельность Петра вне Иудеи и Самарии. Петр в Лидде и Иоппии (9. 32–43) 4 . Апостол Петр призывается перенести Евангелие к язычникам (10, 1–11, 18) 5. Обращение язычников к вере Христовой в Антиохии (11, 19–30) 6. Гонение Ирода Агриппы на Церковь Христову (12, 1–25) Вторая часть. Церковь Христова среди язычников (гл. 13–28) I. Первое путешествие апостола Павла (13, 1–15, 35) 1. Распространение Церкви Христовой на острове Кипр (13, 1–12) а) Начало апостольских путешествий святого Павла б) Обращение проконсула Сергия Павла 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Один Лука со мною» 31.10.2012 422 Время на чтение 5 минут 31 октября - память святого апостола Луки. Немало сказано о литературных достоинствах Евангелия от Луки, написанного на самом чистом греческом языке. Мало кого сегодня поставит в недоумение вопрос о том, кто автор «Деяний апостольских» - конечно же, Лука. А вот как получилось, что этот греческий врач, не иудей по происхождению, стал одним из ближайших учеников Христа, посланного прежде всего к иудеям? Да еще и одним из немногих авторов, чьи тексты вошли в состав канонических книг Нового Завета? - Я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало: старайся придти ко мне скорее. Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент - в Галатию, Тит - в Далматию. Один Лука со мною. Так пишет об апостоле Луке апостол Павел во Втором послании к Тимофею. Факт, обращающий на себя внимание: все ушли - и только Лука остался. Свидетельство верности, качества, которое кажется редким и удивительным сегодня и которое, как видно, было таким же нечастым явлением и в первые годы существования Христовой Церкви. Апостол Лука составил две канонические книги Нового завета - одно из четырех Евангелий и книгу Деяний апостольских. Свидетельствовал о земной жизни Сына Божия и самых первых годах жизни Церкви. Написал первые в истории иконы - Матери Божией, и апостолов Петра и Павла. Был одним из 70-ти ближайших учеников Спасителя и верным спутником апостола Павла во время его миссионерских путешествий. Эти факты вызывают удивление. Встает вопрос: что же сделал апостол Лука, что удостоился такой награды, такой неповторимой по насыщенности внутренним содержанием жизни? И в чем сегодня мы можем постараться уподобиться этому человеку? Думается, не будет ошибкой сказать, что история апостола Луки - история верности и непрестанного стремления быть с Богом. Лука родился в Сирийском городе Антиохии. Он не был иудеем, но есть предположения о том, что был знаком с иудейским Законом и обычаями и, возможно, по каким-то причинам даже принял иудаизм. Он был медиком, очень образованным человеком. Но почему-то, услышав о том, что в Галилее проповедует Иисус Христос, оставил Антиохию и приехал туда, чтобы послушать проповедь Спасителя.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

Разделы портала «Азбука веры» Был первым епископом иерусалимским по свидетельству предания, избранный к этому и посвященный Самим Христом во время его земной жизни. Проповедуя Христа в Иерусалиме, апостол Иаков был сброшен иудеями с крыши храма на землю, потом был побит камнями и скончался от удара палицею по голове. 5 ноября, Неделя по Рождестве Христовом Написал святое евангелие, под руководством святого апостола Петра. Тот же святой апостол Петр поставил Марка епископом в город Александрию За проповедь о Христе, идолопоклонники, связавши его, влачили по камням и били. В это время ему явился Господь Иисус Христос, призывая его к небесной славе, и апостол предал ему свой дух. Написал святое евангелие, под руководством святого апостола Павла. Он же написал и книгу Деяний Апостольских и много проповедовал о Христе, преимущественно в Беотии. Скончался мученически в Ахаии. Память святого апостола и евангелиста Луки празднуется 31 октября, а день перенесения святых мощей его 5 мая По дороге в Еммаус вместе со святым Лукою встретил Господа по воскресении Его, и потом узнал воскресшего Христа, когда Он явился собравшимся ученикам в одном доме, где совершил преломление хлеба. За проповедь о Христе святой Клеопа был умерщвлен иудеями. По преданию в том самом доме, в котором он со святым Лукою узнал воскресшего Христа чрез преломление Им хлеба. Был вторым епископом после апостола Иакова, в Иерусалиме. Имея от роду более 100 лет, был много и долго мучен, затем был распят на кресте за исповедание веры во Христа Апостол Варнава вместе со святым апостолом Павлом послужил благовестию и сначала проповедовал о Христе в Риме, а потом был поставлен епископом в Медиолан. Скончался он на своей родине, на острове Кипре, где был побит камнями гонителями веры Христовой. Христиане с честью погребли его и положили с ним в гроб, согласно его завещанию, святое евангелие от Матфея, которое Варнава некогда сам переписал и с которым никогда не разлучался. 24 июня Был вместе с Матфеем избран на место отпавшего апостола Иуды Искариотского. Учители Церкви говорят, что сей Иосия был сын Иосифа Обрученника, как и Иаков и Симон и Иуда не Искариот, и занимал епископскую кафедру в Елевферополе.

http://azbyka.ru/shemy/70apostolov.shtml

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010