Кондак, глас 8: Яко многочестный дар прежде зачатия вдан Богу, и измлада тому яко ангел послужил еси всеблаженне, и сподобился еси предбудущая вещати. Темже вопием ти: радуйся пророче Божий Самуиле, архиерею великий. Святые мученики Севир и Мемнон сотник и с ними тридцать семь мучеников В тот же день память святых мучеников: Севира, родом из Фракии, и Мемнона сотника, и с ними тридцати семи мучеников, пострадавших за Христа в Филиппополе, от игемона Апелиана. Севир был подвергнут строганию железом, затем на его персты были надеты раскаленные перстни, потом он был опоясан железным поясом, раскаленным на огне, и, наконец, был усечен во главу. Сотник Мемнон был растянут на двух столбах и предан мучению, причем мучители вырезали у него из кожи три ремня с головы до ног; затем мучители отсекли руки и ноги у Мемнона и прочих тридцати семи мучеников, разожгли великую пещь и бросили всех страдальцев Христовых в огонь. Так окончили страдания свои святые страстотерпцы Память 21 августа Житие святого Апостола (из семидесяти) Фаддея Святой Апостол Фаддей происходил из города Эдесса родом он был еврей и в совершенстве знал Священное Писание Ветхого Завета. Во дни святого Иоанна Крестителя святой Фаддей пришел в Иерусалим; услышав здесь проповедь Предтечи Господня и увидав ангельскую жизнь его, Фаддей весьма изумился и принял крещение от Иоанна Предтечи. Вскоре после того святой Фаддей увидел Господа нашего Иисуса Христа, пребывавшего во плоти и обитавшего среди людей, услышал также учение Его и увидел дивные чудеса, совершенные Господом нашим Иисусом Христом, и последовал за Ним. Святой Фаддей был принят Господом и причтен к сонму семидесяти Апостолов (меньших), о которых сказано в Евангелии: «избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти» (Лк.10:1). В числе сих-то семидесяти Апостолов был воспоминаемый ныне святой Апостол Фаддей. Отправляя сих Апостолов на проповедь Евангелия, Господь сказал им: — Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Идите; Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему. И если нет, то к вам возвратится. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть: ибо трудящийся достоин награды за труды свои: не переходите из дома в дом. И если придете в какой город, и примут вас; ешьте, что вам предложат. И исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие. Если же придете в какой город, и не примут вас, то, вышедши на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако ж знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие… Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня, отвергается Пославшего Меня (Лк. 10:2–16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

Но обратившись к Петру сказал»... б) В толковании на евангелие Иоанна Ориген из сего же евангелия Назореев приводит еще слова Спасителя: « мать Моя – Дух св. взял меня за один из волосов моих и вознес на великую гору Фавор». в) Еще изречение Спасителя: « будьте добрыми купцами». 2) У Иеронима, который не только видел и читал сие евангелие, но и перевел его с сиро-халдейского на греческий и латинский, – а) сказание о крещении И.Христа: мать Иисусова и братья Его говорили Ему, пишется в евангелии Назореев, Иоанн Креститель крестит во отпущение грехов; пойдем, примем и мы его крещение. Иисус сказал им: в чем Я согрешил, чтобы идти Мне креститься от Иоанна? Если только Я говорю не по неведению. И после: Когда Иисус вышел из воды, Дух Святый сшел на Него, почил на Нем и сказал Ему: Сын мой! я ожидал Тебя во всех пророках, чтобы, когда придешь, почить мне на Тебе: ибо Ты мой покой и мой Сын Первородный, царствующий вечно. 3) Еще сказание об Иакове: по воскресении Своем Господь пришел и явился Иакову; поскольку Иаков клялся, что он не вкусит хлеба от того часа, как пил чашу Господню, доколе не увидит Его воскресшего из мертвых... и немного спустя: – Господь сказал: принесите хлеба. Принесли хлеба и Он благословил, и преломил, и дал Иакову праведному и сказал: любезный брат, вкуси от хлеба, – Сын Человеческий воскрес из мертвых. Очевидно сие сказание есть предание христиан иерусалимских, у которых Иаков был епископом. Таким образом можно судить и о других прибавлениях, находящихся в евангелии назореев. Надобно заметить, что Иероним пользовался им для объяснения себе некоторых мест в греческом переводе евангелия Матфея, напр. слова πιοσιος, – или Mф. XXIII , Захарии сына Варахиина – вместо чего в евангелии назореев стоит: Захарии сына Иоиадова, что согласно с свидетельством ветхо­заветным. Епифаний свидетельствует, что Назореи имели евангелие Матфея весьма полное; что напротив то, которым пользовались Евионеи, было очень не полно, повреждено и искажено; что родословия Иисуса Христа и всего того, что у Матфея предшествует истории крещения Иоаннова, в нем не было; что оно начиналось следующими словами: человек именем Иисус будучи около 30 лет – избрал нас: Он, пришед в Капернаум и вошед в дом Симона Петра, сказал: проходя вдоль по озеру Тивериадскому Я выбрал себе Иоанна и Иакова сынов Зеведеевых, Симона, Андрея и Фаддея, Симона Зилота и Иуду Искариотского: Я призвал и тебя, Матфей, когда ты сидел на мытнице своей и ты Мне последовал.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Подобное толкование Священного Писания расходится с православной экзегетикой. В приведенных Е. Лазаревым стихах Евангелия Матфей ни слова не говорит о сошествии Христа во ад. Нет в них также «принципиального обоснования» того, что сошествие Христа «происходит по воскресении» Его. У Матфея, как его цитирует Е. Лазарев, можно только прочесть, что в час крестной смерти «отверзлись гробы», и что «по воскресении Его» «многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов, вошли в святой град…» Например, в Толковой Библии А.П. Лопухина приводится комментарий евангельского отрывка, из которого следует, что значение слов «по воскресении Его», в соответствии с текстами посланий ап. Павла к Коринфянам: «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1 Кор. 15. 20) и к Колоссянам: «Он начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (Кол. 1. 18), заключается в опровержении возможного заблуждения, будто святые воскресли раньше Христа и не Он был «первенец» . О сошествии во ад Библия в этом месте не упоминает. Таким образом, вероятно, следует признать, что Евангелие Никодима и «Слово» Евсевия ставят сошествие Христа во ад перед Его Воскресением. В той же последовательности вспоминает эти события Церковь. Согласно церковному догмату, Христос сошел во ад Своей живой душой, в то время как безжизненное Его тело покоилось в гробу, т.е. до Своего Воскресения. Этот догмат был передан Церкви самими учениками Христа. Его оглашает в беседе с иудеями апостол Петр, когда, проповедуя Воскресение Христа, говорит: «…не оставлена душа Его во аде и плоть Его не видела тления» (Деян. 2. 31). И он же в первом своем соборном послании пишет: «…и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам сошед проповедал» (1 Петр. 3. 18 – 19) . Если судить по письменным источникам, то в непосредственной близости с Петром в этой проповеди стоит апостол Фаддей, из числа семидесяти. Известно, что Фаддей посетил эдесского царя Авгаря V Ухаму (перв. пол. I в.). Документ, запечатлевший это посещение и относящийся к тому же времени, был обнаружен в архивах Эдессы Евсевием Памфилом (перв. пол. IV в.), опубликовавшем его в своей «Церковной истории». В этом документе содержится текст беседы Фаддея с Авгарем. «Собери мне своих граждан, – обращается Фаддей к Авгарю, – и я возвещу им слово Божие… я скажу им о пришествии Иисуса, как оно совершилось… и о том, как Он смирил Себя и умер… как распят был и сошел во ад, сокрушил ограду, от века неразрушимую, потом воскрес и совоздвиг мертвых, почивших от начала века…»

http://bogoslov.ru/article/2542025

Продолжает: Господи Боже наш, даруй нам тишину и мир Твой, во все дни века этого; чтобы все жители земли познали Тебя, что Ты – Бог Отец, единый истинный; и Ты послал Господа нашего Иисуса Христа Сына Твоего и возлюбленного Твоего, а Он, Господь и Бог наш, пришел и научил нас всякой чистоте и святости. Помяни пророков, апостолов, мучеников, исповедников, епископов, учителей, священников, диаконов и всех сынов Святой Соборной Церкви, которые ознаменованы знамением жизни во святом крещении; также и нас, Господи. Продолжает: Мы, смиренные, слабые и немощные рабы Твои, собравшиеся во имя Твое, и стоящие теперь перед Тобой, и принявшие от Тебя образец, торжественно прославляя, воспевая и величая, воспоминаем и возносим это великое и страшное, святое и божественное Таинство страдания, смерти, погребения и воскресения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. И да приидет, Господи, Дух Твой Святой, и да почиет на сем приношении рабов Твоих, которое они приносят, и благословит и освятит его, чтобы оно было нам, Господи, в очищение грехов и оставление прегрешений и к великой надежде воскресения из мертвых и к новой жизни в Царстве Небесном со всеми благоугодившими перед Тобой. И за общее дивное домо­строительство Твое о нас мы будем исповедовать Тебя и прославлять Тебя непрестанно в церкви Твоей, искупленной драгоценной Кровью Христа Твоего, отверстыми устами и с открытым лицом, – чин 1072 – вознося славословие, честь, исповедание и поклонение святому имени Твоему живому и животворящему, ныне, и всегда, и во веки веков. Священник знаменует крестом Таинства, и отвечают: Аминь. Священник наклоняется и целует алтарь, во-первых, посредине, потом на двух сторонах, правой и левой, и говорит следующую молитву: В другом списке 1073 : говорит псалом: помилуй меня, Боже: до слов: и нечестивые к Тебе обратятся (см. Пс. 50: 1–15 ). К Тебе возвожу очи мои... до слов: помилуй нас; Господи, помилуй нас (см. Пс. 122: 1–3 ). Простри руку Твою, и спасет меня десница Твоя, Господи (см. Пс. 137, 7 ); да пребудут на мне, Господи, щедроты Твои вовек, и дел рук Твоих не презри (см. Пс. 137, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Просим также и умоляем Тебя, Господи, помянуть при этом приношении отцов, патриархов, пророков, апостолов, мучеников, исповедников, учителей, епископов, священников, диаконов и всех, которые были причастны нашему служению, которые отошли от века этого, и всех братий наших во Христе, отшедших от этого века в истинной вере, которых имена Ты знаешь, разрешив и простив им, в чем они согрешили или в чем преступили перед Тобой, как люди подверженные заблуждению и страстям, по молитвам и предстательству благоугодивших перед Тобой. Призри на нас и помилуй нас и всех рабов и рабынь Твоих, которые стоят перед алтарем Твоим. Удостой всех нас быть причастными части и наследия святых во свете и даруй нам в изобилии любви и чистоте помышлений жить перед Тобой в сем веке странствования нашего, обладая надлежащим познанием истины веры в Тебя и причащаясь страшных и святых Таин Твоих, чтобы, когда предстанем перед страшным престолом величества Твоего, нам не смутиться и не быть осужденными. И как в этом веке Ты удостоил нас служения страшных и святых Таинств Твоих, так и там в будущем веке сподоби нас с незазорным лицом быть причастниками всех благ, которые не проходят и не погибают. И когда Ты довершишь то, что мы содержим здесь как бы сквозь тусклое стекло и гадательно (см. 1Кор. 13, 12 ), да наследуем мы там явно святое святых на небе. Итак, мы, Господи, рабы Твои непотребные, слабые и немощные, которые были вдали от Тебя и которых Ты по множеству благости Твоей удостоил стоять и совершать перед Тобой это страшное, дивное и преславное служение, вместе молим Божество Твое, поклоняемое и обновляющее все твари 1130 . И да придет, Господи, благодать Духа Святого, и да вселится и почиет на этом приношении, которое мы приносим перед Тобой, и да освятит его и сделает его, т.е. хлеб и чашу эту, Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа, между тем как Ты преложишь их и освятишь их действием Духа Святого 1131 , дабы принятие этих Святых Таин было всем принимающим их к вечной жизни и к воскресению из мертвых, к очищению тел и душ, к просвещению познания, к дерзновению перед Тобой и к вечному спасению, о котором Ты сказал нам через Иисуса Христа Господа нашего, чтобы все мы взаимно были соединены единодушием, одними узами любви и мира и были одним телом и одним духом, как мы и призваны к одной надежде нашего звания (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Ученики: апостол Фаддей 2 мин., 09.12.2011 Самый загадочный из двенадцати апостолов, даже имя которого вызывает споры... В Евангелии от Луки он назван Иудой Иаковлевым (Лк 6:16). У Матфея читаем: Леввей, прозванный Фаддеем (Мф 10:3). Евангелист Марк называет этого апостола просто Фаддей (Мк 3:18). Так как же на самом деле звали этого апостола и кем он был? А звали его, вероятно, Иудой. Просто после предательства Иуды Искариотского в апостольской общине это имя старались не употреблять. Иуду Иаковлева стали называть по-другому: Фаддей. Имя это происходит от еврейского глагола со значением «хвалить». Другое имя — Леввей (происходит от еврейского слова, означающего сердце), и по смыслу оно близко значению имени Фаддей. Так и стали обозначать другого Иуду, который не предавал Христа, а был верен Ему даже до мученической смерти. Почему такие странные имена — Леввей, Фаддей? Скорее всего, эти имена отражали действительный характер апостола. Он был человеком мягким, деликатным, тихим, сердечным. Православное Предание часто отождествляет этого Иуду с другим Иудой — братом Иисуса Христа (Мф 13:55; Мк 6:3) и автором известного Послания апостола Иуды, вошедшего в канон книг Нового Завета. Однако библеисты говорят, что это два разных человека. Тот, о котором мы говорим, был апостолом из числа Двенадцати, другой — вероятно, сын Иосифа от первого брака — просто был последователем Иисуса Христа, может быть, входил в круг семидесяти апостолов. Про Леввея-Фаддея мы практически ничего не знаем, кроме того, что он принял участие в важном разговоре со Спасителем. Однажды Христос стал говорить апостолам о той непостижимой связи, которую они имеют через Него, Иисуса, с Отцом Небесным. Поистине, это был непростой богословский разговор: Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ин 14:19—21).

http://foma.ru/ucheniki-apostol-faddej.h...

13. Но держась последовательности, возвращаюсь к речи об Эбионе. Ибо по причине Евангелия от Матфея начавшееся слово понудило приложить сказание о дошедшем до нас сведении. Итак, в имеющемся у них Евангелии, именуемом Евангелием от Матфея, которое не во всем полно, в ином подложно, а в ином урезано (называют же оное еврейским (βρακν)), содержится: «Явился некий человек именем Иисус, сам лет тридцати, который избрал нас. И пришедши в Кафарнаум, вошел в дом Симона, называемого Петром, и, отверзши уста свои, сказал: проходя мимо Тибериадского озера, избрал Я Иоанна и Иакова, сынов Зеведеевых, и Симона, и Андрея, и Фаддея, и Симона Зелота, и Иуду Искариота, и призвал тебя, Матфей, сидящего при сборе податей, и ты последовал за Мною. Посему хочу, чтобы вы были двенадцатью апостолами во свидетельство Израилю. И явился Иоанн крестить, и приходили к нему фарисеи и крестились, и весь Иерусалим. И имел Иоанн одежду из верблюжьих волос и кожаный пояс на чресле своем, и пища его (сказано) дикий мед вкусом манны, как лепешки в масле». Дабы именно обратить в ложь слово истины и вместо акридов (ντ κρδων) представить лепешки в меду (γκρδα ν μλιτι). А начало Евангелия у них таково: «Было во дни Ирода, царя иудейского, пришел Иоанн, крестя крещением покаяния в реке Иордане. О нем сказано, что он из рода священника Арона, сын Захарии и Елисаветы, и приходили к нему все». И сказав многое, [Евангелие] присовокупляет: «Когда народ крестился, пришел и Иисус и крестился от Иоанна. И когда [Иисус] выходил из воды, отверзлись небеса, и увидел [Иоанн] дух святой, сходивший в виде голубя и снизошедший на Него. И глас раздался с неба, говорящий: Ты Мой Сын возлюбленный, в Тебе Мое благоволение. И снова: Я ныне родил Тебя. И тотчас осветил место свет великий. Узрев (сказано), Иоанн говорит Ему: кто Ты, ? И снова глас с неба был ему: сей есть Сын Мой возлюбленный, в Нем Мое благоволение. И тогда (сказано) Иоанн, припав к Нему, сказал: прошу Тебя, Господи, Ты меня крести. Но [Иисус] удержал его, говоря: оставь, ибо так подобает исполниться всему».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

2) Таким образом на этой вечере, бывшей в первый день в Вифании, совершилось избрание и потом хранение; и ученики сказали: Где велишь нам приготовить? И, обмакнув кусок, Он подал (его) предателю, и после этого вошел в него сатана, т.е. желание предать Господа. И тотчас он вышел, чтобы сделать это, хотя Господь промыслительно на этой вечере сказал: Один из вас предаст Меня (см. Ин. 13: 21, 26–30 ), и что через два дня будет Пасха ( Мф. 26, 2 ), таинственная и вожделенная, а не законная, ибо о последней и сами они знали, и излишне было бы предсказание. После третьего и четвертого дня, сказал Господь, опустив средние дни: через два дня, то есть третий и четвертый день. И это (совершилось) на вечере в Вифании, на которой были и дела Завета. После нее Иоанн, опустив дела третьей вечери, бывшей на Сионе и таинственной, переходит к месту предательства; а третья вечеря, то есть таинственная, есть та, о которой сказано у Луки: Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания ( Лк. 22, 15 ). Следовательно, прежде страдания Он вкушал Пасху, т.е. таинственную, ибо Пасха ( Πσχα) без страдания ( πθους) не могла бы быть так названа. И так Он таинственно заклал Самого Себя, когда после вечери, собственными руками взявши хлеб, благодарив, показал и преломил, соединив Самого Себя с этим вместообразом ( μμξας αυτν τ ντιτπ). Подобным образом и чашу наполнив плодом виноградным, и благодарив, и показав Богу и Отцу, сказал: Приимите, ядите и: Примите, пейте; Сие есть Тело Мое и: Сие есть Кровь Моя (см. Мф. 26: 26–28 ). Итак, всё святое Тело и (всю) драгоценную Кровь Господа принимает всякий, хотя бы он принимал часть их, потому что Он неделимо разделяется во всех по причине соединения ( μμιξιν). Так и печать одна сообщается принимающим все ее оттиски и изображения и остается одной, не уменьшающейся и не изменяющейся и после сообщения принимающим, хотя бы они были многочисленны. Или подобно тому, как одно слово, произнесенное кем-нибудь и излиянное в воздухе, всё остается в произнесшем его и, находясь в воздухе, всё передается слуху всех, так что никто из слышавших не получает больше или меньше другого, но всё оно бывает нераздельно и всецело у всех, хотя бы слышавших было числом десятки тысяч и больше и хотя оно телесно, ибо слово есть не что иное, как потрясенный воздух.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

5. Филипп. 6. Нафанаил, сын Фоломея, и потому названный Варфоломеем. 7. Фома, названный также Дидимом, что значит близнец. 8. Матфей, иначе Левий, бывший мытарь. 9. Иаков, сын Алфея (иначе Клеопы), называвшийся меньшим в отличие от Иакова Зеведеева. 10. Симон, по прозванию Кананит, иначе Зилот, что значить ревнитель. 11. Иуда Иаковлев, он также носил еще имена: Левея и Фаддея. 12. Иуда Искариотский (из города Кариота), который потом предал Иисуса Христа. Апостолам Господь дал силу исцелять больных, изгонять бесов и воскрешать мертвых. Кроме этих двенадцати главных апостолов, Иисус Христос позже избрал еще семьдесят апостолов: Марка, Луку, Клеопу и других. Он их также посылал на проповедь. Когда семьдесят апостолов возвратились с проповеди, то с радостью говорили Иисусу Христу: " Господи! и бесы повинуются нам от имени Твоего " . Он же сказал им: " не тому радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах " , то есть радуйтесь не чудесам, которые даны вам для проповеди, а радуйтесь тому, что вы получите блаженство и вечную жизнь с Богом, в Царстве Небесном. Кроме учеников, постоянно сопутствовали Иисусу Христу некоторые женщины, Им исцеленные, которые служили Ему своим имением, таковы: Мария Магдалина (из города Магдала), из которой Иисус изгнал семь бесов, Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, Сусанна и многие другие. ПРИМЕЧАНИЕ: см. Евангелие от Матфея 10, 2-14; от Марка гл. 3, 13-19; от Луки гл. 6, 12-16; 8, 1-3. Нагорная проповедь После избрания апостолов Иисус Христос сошел с ними с вершины горы и стал на ровном месте. Здесь ждали Его многочисленные ученики Его и великое множество народа, собравшегося со всех концов еврейской земли и из соседних с нею мест. Они пришли послушать Его и получить исцеления от болезней своих. Все стремились прикоснуться к Спасителю, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. Видя перед Собой множество народа, Иисус Христос, окруженный учениками, взошел на возвышение у горы и сел, чтобы учить народ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

   После этого иудеи еще больше восстали на Него и сильнее искали случая убить Его за то, что Он не только нарушил субботу, но и Отцом Своим называет Бога, делая Себя равным Богу.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Иоанна (Ин.5:1-16). Исцеление сухорукого    Однажды в субботний день Иисус Христос вошел в синагогу (в дом собрания и молитвы). Там был человек с иссохшею правою рукою. Фарисеи же, желая найти обвинение против Спасителя, следили, не исцелит ли Он больного в субботу.    Спаситель, зная помышления их, сказал сухорукому: «встань и выйди на середину».    Потом, обращаясь к фарисеям, сказал: «спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро или зло? спасти жизнь или погубить», то есть оставить на погибель.    Они молчали.    Иисус посмотрев на всех их, сказал: «кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Насколько же человек лучше овцы! И так можно в субботы делать добро».    После этого Спаситель обратился к сухорукому и сказал: «протяни руку твою».    Сухорукий протянул больную руку, и она стала здоровою, как другая.    Фарисеи пришли в бешенство и, вышедши из синагоги, совещались между собою, как бы погубить Иисуса.    Иисус же с учениками пошел оттуда дальше. За Ним следовало великое множество народа, и Он, проповедуя, исцелял всех больных.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. Евангелие от Матфея (Мф.12:9-14); от Марка (Мк.3:1-6); от Луки (Лк.6:6-11). Избрание апостолов    Постепенно число учеников у Иисуса Христа увеличивалось. Однажды, будучи в Галилее, Иисус Христос взошел на одну гору помолиться и провел в молитве всю ночь. Когда же настал день, Он призвал учеников Своих, избрал из них двенадцать и назвал их апостолами, то есть посланниками, так как Он посылал их для проповеди Своего учения.    Имена двенадцати апостолов следующие: 1. Симон, которого Спаситель назвал Петром.2. Андрей, брат Симона Петра, названный Первозванным.3. Иаков Зеведеев.4. Иоанн Зеведеев, брат Иакова, названный Богословом. Этих двух братьев, Иакова и Иоанна, за их пламенную ревность, Спаситель назвал Воанергес, что значит сыны грома.5. Филипп.6. Нафанаил, сын Фоломея, и потому названный Варфоломеем.7. Фома, названный также Дидимом, что значит близнец.8. Матфей, иначе Левий, бывший мытарь.9. Иаков, сын Алфея (иначе Клеопы), называвшийся меньшим в отличие от Иакова Зеведеева.10. Симон, по прозванию Кананит, иначе Зилот, что значить ревнитель.11. Иуда Иаковлев, он также носил еще имена: Левея и Фаддея.12. Иуда Искариотский (из города Кариота), который потом предал Иисуса Христа.   Апостолам Господь дал силу исцелять больных, изгонять бесов и воскрешать мертвых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010