Е.И. Ловягин, Н.И. Глориантов, И.Е. Троицкий Раздел третий. Литургии месопотамские Литургия Святых Апостолов Фаддея и Мария Предисловие Литургии месопотамского типа находятся у живущих в азиатской Турции и Персии неправославных обществ, известных под именем несториан, или халдеев. Неправославие их, состоящее в неправильном учении о соединении в Иисусе Христе двух природ, Божеской и человеческой, началось в V в., но, несмотря на отступление этих христиан от Вселенской Церкви в столь раннее время, некоторые из существующих у них литургий не имеют ни малейшего следа ереси, потому что относятся к глубочайшей древности, предшествующей введению у них несторианства, и доныне с уважением сохраняются, служа памятником прежнего Православия здешних жителей. Другие хотя и не отличаются совершенной чистотой учения, так как произошли уже в недрах несторианства, но вместе с тем носят на себе в некоторых частях своих следы подражания современным православным литургиям и, следовательно, могут служить памятником, объясняющим происхождение этих последних и важность их на всём христианском Востоке. К первым из них принадлежит так называемая литургия святых Апостолов, которая совершается у несториан повседневно в течение большей части года, с Великой Субботы св. Четыредесятницы до конца церковного года, начинающегося с препразднества Рождества Христова 1025 . Ко вторым – литургия Нестория, совершаемая в известные дни не более пяти раз в году, именно в день Богояв­ления, в пяток первой недели по Богоявлении в честь св. Иоанна Крестителя, в пяток пятой недели по Богоявлении в день Православия или, что то же, в праздник трех греческих учителей – Диодора, Феодора и Нестория, в среду шестой недели по Богоявлении во время так называемого Ниневитского поста и в день ветхозаветной Пасхи, или Великий Четверток 1026 . В остальное время церковного года, то есть от его начала до Великого Четвертка св. Четыредесятницы, ежедневно за исключением дней литургии Нестория служится третья несторианская литургия Феодора, истолкователя божественных писаний (Мопсуестийского), близкая по содержанию своему к первой из упомянутых литургий и не представляющая почти ничего достопримечательного, по древнейшим ее спискам 1027 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

ПОСЛАНИЕ АПОСТОЛА ИУДЫ ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ПОСЛАНИЯ Лжеучители: примеры Божия суда Архангел Михаил Пророчества Еноха и апостолов Введение 1. Писатель послания Писатель послания, известного под названием соборного послания Иудина, есть апостол из двенадцати Иуда, называемый Иаковлевым, а равно Леввеем и Фаддеем ( Мф. 10:3 ; Мк. 3:18 ; Лк. 6:16 ; Деян. 1:3 ; Ин. 14:21 ). Он был сын Иосифа, Обручника Пресвятой Девы, от первой, действительной его жены и брат родной упоминаемых в Евангелии детей Иосифа – Иакова (впоследствии епископа Иерусалимского, праведного; ср. Иак. 1:1 ; Иуд. 1:1 ), Иосии и Симона, или Симеона (впоследствии также епископа Иерусалимского); ср. Мф. 13:55 и прим. По некоторому преданию, первое имя его было Иуда, обычное у евреев имя, имя же Фаддея он получил, когда принял крещение от Иоанна Крестителя, а имя Леввея получил, вероятно, при избрании в апостольство Господом Иисусом Христом (может быть, в отличие от соименного ему Искариота), так как был обычай при особенно важных и решительных обстоятельствах в жизни принимать новое имя. Евангельская история не сообщает об апостоле Иуде ничего, кроме только одного вопроса, предложенного им Господу при прощальной беседе Спасителя с учениками ( Ин. 14:22 ; см. прим.). Об апостольском служении Иуды по вознесении Господнем церковное предание говорит, что он проповедовал Евангелие Христово сперва во Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, затем в Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, в Персии и Армении. То же предание говорит, что он был в Едесе, где несколько прежде проповедал Евангелие другой апостолФаддей, из семидесяти, и «тамо аще что от оного Фаддея службы не доставаше, сей Иуда Фаддей добре исполни» (Четьи-Минеи. Июнь, 19). Предание о кончине святого апостола Иуды оразнообразилось. По некоторым сведениям он мирно скончался в Едесе, по иным – в Берите, или Бейруте, по другим – он скончался мученически в Армении, будучи повешен на дереве и потом пронзен стрелами. 2. Подлинность послания О подлинности происхождения соборного послания Иуды от сего апостола определительно и ясно свидетельствуют: Тертуллиан , Климент Александрийский (который написал толкование на все соборные послания, в числе их и на Иудино), древний так называемый Мураториев каталог и Ориген во многих местах своих творений (исключая одного места, где проглядывает сомнение о его подлинности).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Святой апостол Фома Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 56, 2009 27 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 56, 2009 Христос Спаситель принёс на землю Евангельское учение, Своими страданиями Он искупил род человеческий, а вознесением на небо открыл доступ в Небесные обители. Он проповедовал в окружении Своих учеников и множества народа. Протоиерей Л. Ролдугин пишет: “Все Апостолы были призваны Господом к единому деланию — созиданию Царства Небесного в душах людей. Но каждый из Апостолов по-своему избрал Господа, по-своему любил Его, по-своему исполнял дело Божие” 1 . Среди ближайших последователей Спасителя был апостол Фома. Он был родом из галилейского города Пансады и занимался рыболовством. Услышав благовестие Христа Спасителя, он всё оставил и последовал за Ним, войдя в число Двоенадесятицы святых Апостолов Христа Спасителя. По свидетельству Священного Писания, святой Апостол не поверил другим ученикам, видевшим воскресшего Христа: Аще не вижу на руку Его язвы гвоздинныя, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры (Ин 20:25). На восьмой день после Своего Воскресения Господь явился апостолу Фоме и показал ему Свои раны. В ответ Апостол воскликнул: Господь мой и Бог мой! (Ин 20:28). Сдержанность и сомнение апостола Фомы послужили к уверению его самого и к укреплению веры других. Современный исследователь пишет, что у апостола Фомы наблюдается внутреннее родство “с апостолом Петром” 2 . Святой апостол Фома, первоначально проявивший сомнение, в последующее время Божественным Промыслом ревностно обошёл со проповедью Евангелия почти всю землю, возвещая Слово Божие различным народам. Церковный историк Евсевий Памфил говорит, что после “Воскресения Христа из мёртвых и Вознесения Фома, один из двенадцати, по внушению Божию отправляет Фаддея, принадлежавшего к числу семидесяти учеников Христовых, в Эдессу благовествовать учение Христово” 3 . Затем все Апостолы продолжили проповедь, начатую Христом, но уже не в Иерусалиме, а в различных частях мира. “Святые же Апостолы и ученики Спасителя рассеялись по всей земле. Фоме, как повествует предание, выпала по жребию Парфия” 4 . Называются различные регионы, где проповедовал святой Фома. По церковному Преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии. Святитель Иоанн Златоуст (†407; пам. 14 сент.) говорит: “Фома убеждает эфиопов крещением” 5 ; в другом месте — “варвары чтут Фому” 6 . Святитель Григорий Богослов (†389; пам. 25 янв.) говорит, что апостол Фома проповедовал в Индии 7 .

http://pravmir.ru/svyatoy-apostol-foma/

Библия, изложенная для семейного чтения. Избрание апостолов и Нагорная проповедь Избрание двенадцати Нагорная проповедь. Фра Анжелико «Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве. И сказал Он ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его. Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным. Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; поставил Симона, нарекши ему имя Петр, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть “сыны Громовы”, Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал Его». (Мк. 3, 6–19) «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания. В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших. Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

http://pravoslavie.ru/3067.html

протоиерей Василий Заев Скачать epub pdf 5. Грузинская Православная Церковь 5.1. Краткий очерк истории Грузинского Патриархата 5.1.1. Возникновение и первые века существования Православной Церкви в Грузии По преданию, Грузия (Иверия) – апостольский жребий Божьей Матери. После Вознесения апостолы собрались в Сионской горнице и бросали жребий, в какую страну идти каждому из них. Пресвятая Дева Мария пожелала принять участие в апостольской проповеди. Ей выпал жребий идти в Иверию, однако Господь велел Ей остаться в Иерусалиме. На север отправился св. апостол Андрей Первозванный, который взял с собой нерукотворный образ Богородицы. Он обошел с проповедью Евангелия многие города и селения Грузии. В г. Ацкури, близ современного г. Ахалцихе, по молитве апостола воскрес умерший незадолго до его прихода сын вдовы, и это чудо подвигло жителей города принять Святое Крещение. Апостол Андрей поставил новопросвещенным епископа, иереев и диаконов, а перед отбытием в путь оставил в городе икону Пресвятой Богородицы. Кроме апостола Андрея в Грузии проповедовали св. апостолы Симон Кананит и Матфий. Древнейшие источники сообщают и о проповеди в Восточной Грузии св. апостолов Варфоломея и Фаддея. На грани I–II в.в. отправленный императором Траяном в ссылку в Херсонес Таврический святитель Климент, епископ Римский, привел к евангельской истине и спасению местных жителей. В последующие годы христианство поддерживалось христианскими миссионерами, выходившими из пограничных христианских провинций. Частое столкновение грузин с греками-христианами также способствовало знакомству язычников грузин с христианским учением. Известны епископские кафедры в Понте и Колхиде. В Восточной Грузии преобладал в это время маздеизм – учение Заратустры, обычно называемое огнепоклонством, а в Западной – эллинистическое язычество, и особенно культ Гекаты, богини смерти и магии, изображающейся в виде луны или женщины, обвитой змеями. Первые века христианство в Грузии подвергалось гонениям. К началу II в. относят мученическую кончину св. Сухия и его дружины. Однако уже в 326 г. христианство стало в Иверии государственной религией благодаря проповеди св. равноапостольной Нины, родом из Каппадокии. Исполняя волю Пресвятой Богородицы, св. Нина из Иерусалима пришла в Грузию и окончательно утвердила в ней веру Христову.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18. Неделя 30-я по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец. Глас 5-й. Мчч. Севастиана и дружины его. Свт. Модеста, архиеп. Иерусалимского. Прп. Севастиана Сохотского, Пошехонского. Прославление прав. Симеона Верхотурского (службу зри 12 сентября) . Сщмч. Фаддея, архиеп. Тверского . Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой святых отец (по Марковой главе Типикона под 18 декабря: «Неделя пред Рождеством Христовым, святых отец»). Служба Недели пред Рождеством Христовым, святых отец, находится в Минее 18 декабря . Примечание. Рядовая служба Минеи (мчч. Севастиана и дружины его) может быть перенесена на повечерие в пятницу вечера (ср.: Типикон, 11 декабря, Маркова глава). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные (Октоиха), глас 5-й – 6, и отцов, глас 6-й – 4 (первая стихира: «Явися мира концем...» – дважды). «Слава» – отцов, глас тот же: «Даниил, муж желаний...», «И ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермнем мори...». Вход. Прокимен дня. Паримии отцов – 3. На литии стихира храма и стихира отцов, глас 1-й: «Лучами облиставшеся...». «Слава» – отцов, глас 3-й: «Праотцев собор...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Без семене от Божественного Духа...». На стиховне стихиры воскресные (Октоиха), глас 5-й. «Слава» – отцов, глас 2-й: «Радуйтеся, пророцы честнии...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «О, чудесе новаго...». По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь отцов, глас 2-й: «Велия веры исправления...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й (дважды). «Слава» – тропарь отцов, глас 2-й: «Велия веры исправления...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные (Октоиха) . Полиелей. «Ангельский собор...». Ипакои гласа (Октоиха). Седален отцов по полиелее, глас 8-й: «Авраама, Исаака же и Иакова...». «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Благодарственное похваление...». Степенны и прокимен – гласа (Октоиха). Евангелие воскресное 8-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-31/

 Он родился в окрестностях Низибии 333 от бедных родителей. «От предков я получил наставление о Христе, говорит сам Ефрем: родившие меня по плоти внушили мне страх Господень.... Предки мои исповедали Христа пред Судиею; я родственник мученикам» 334 . Лета юности не прошли для Ефрема без некоторых преткновений. От природы пламенный, он был, как говорит сам, раздражителен; «за маловажные дела вступал в ссоры, поступал безрассудно, предавался худым замыслам и блудным мыслям.... Юность моя едва не уверила меня, что совершающееся с нами в жизни происходит случайно. Но Промысл Божий вразумил пылкую молодость». Ефрема обвинили в покраже овец и бросили в темницу; вслед за ним посажены были два других и также невинно как Ефрем. «Проведя семь дней, в восьмой вижу во сне, говорит Ефрем, что кто-то говорит мне: будь благочестив и уразумеешь Промысл; перебери в мыслях, о чем ты думал и что делал, и по себе дознаешь, что эти люди страждут не несправедливо, но не избегут наказания и виновные». Все это и увидел Ефрем, как рассказывает он подробно 335 . Эти события так поразили Ефрема, что он скоро оставил мир и удалился в горы к отшельникам, где стал учеником св. Иакова, впоследствии великого святителя Низибийского 336 . Св. Иаков брал его с собою на Вселенский Никейский Собор 337 . Под руководством Иакова Ефрем упражнялся подвигах благочестия, изучал слово Божие и учил других в училище 338 . Очищенный молитвою и трудами дух Ефрема участвовал в чудесной защите Низибии от Шапура 339 . Когда по смерти св. Иакова Низибия в 363 г. предана была во власть Персов, разрушивших в ней училище, и многие из христиан оставили Низибию: св. Ефрем удалился в Эдессу; в городе, который, как говорит он, «благословен был живыми устами Спасите чрез ученика Его»; первым делом его было здесь поклониться мощам апостола Фаддея 340 и Нерукотворному лику Спасителя 341 . Для пропитания своего он нанялся трудиться у содержателя бани и употреблял свободное время для проповеди слова Божия язычникам; потом по совету св. старца Иулиана, удалился в пустынную эдесскую гору для подвигов: вскоре видение открыло старцу в Ефреме мужа, которому одному из современных соотечественников вручена была книга для вразумления людей 342 . Ефрем начал писать толкование на Пятикнижие 343 . Этот первый опыт толкования Писания на сирском языке привлек к Ефрему многих эдессян, и Ефрем хотел убежать от людей. «Ефрем! куда бежишь ты?» спросил явившийся Ангел. «Хочу жить в безмолвии и бегу от молвы и обольщений света», отвечал Ефрем. Ангел сказал: «Убойся, чтобы не исполнилось на тебе слово Писания: Ефрем подобен молодой корове, которая хочет освободить шею от ярма». Ефрем возвратился к званию, к которому призван 344 . С сего времени он начал устно и на письме поучать вере и благочестию. Для успеха в своем благочестивом деле он открыл училище в Эдессе, из которого в последствии вышли знаменитые учители Сирской Церкви 345 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В.И Марченко Скачать epub pdf Священномученик Фаддей (Успенский) , архиепископ Тверской. Дни памяти: Первое воскресение, начиная от 25.01/07.02 – Собор новомучеников и исповедников Российских 18/31.12 – день мученической кончины (1937 г.) 13/26.10 – день обретения мощей (1993 г.) Священномученик архиепископ Фаддей (Успенский Иван Васильевич) родился 12 ноября 1872 года в селе Наруксово Лукояновского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и супруги его матушки Лидии. Дед Владыки также был священником. Ивана он еще в детские годы называл архиереем. В 1892 году Иван окончил Нижегородскую Духовную семинарию и поступил в Московскую Духовную академию. 18 января 1895 года в Троице-Сергиеву лавру приезжал святой праведный Иоанн Кронштадтский . Иван Васильевич впервые видел его и причащался за службой отца Иоанна. Он записал тогда в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум... это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел... За обедней о сне речи не было, и от прочего был храним в молитве с отцом Иоанном, которого образ не выходил из ума...» Прозорливый отец Иоанн сказал тогда будущему священномученику: «Аще любиши Мя... паси овцы Моя... егда был еси юн, поясался еси сам и ходил еси, аможе хотел еси; егда же состареешися, воздежеши руце твои, и ин тя пояшет и ведет, аможе не хощеши» (см.: Ин. 21, 17–18 ). Всю свою земную жизнь помнил эти слова владыка Фаддей. В 1896 году Иван Васильевич окончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата Богословия за труд «Круг деятельности и задачи пастырского служения духовенства по каноническим памятникам домонгольского периода» и был оставлен при академии профессорским стипендиатом. 13 августа 1897 года в Казани принял монашеский постриг с именем Фаддей, в память апостола Фаддея. Постриг совершил ректор Казанской Духовной академии архимандрит Антоний (Храповицкий) .

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «И СЛОВО ПЛОТЬ БЫСТЬ» См. также: Церковный год > > Рождество Христово Откроем «Церковную историю» Евсевия Памфила, жившего в III—IV вв. по Р. X. Историк приводит текст послания, отправленного Авгарем (Абгаром V, он царствовал в сирийском городе Эдессе с 13 по 50 г.) Господу нашему Иисусу Христу: «Нет, кажется, ничего интереснее этих писем, полученных мной из архива и переведенных слово в слово с сирийского. Копия письма, написанного топархом Иисусу и отправленного в Иерусалим со скороходом Ананией: «Авгарь, сын Ухамы, топарх, шлет приветствие Иисусу, Спасителю благому, явившемуся в пределах Иеру- салимских… Ты, рассказывают, возвращаешь слепым зрение, хромым хождение, очищаешь прокаженных, изгоняешь нечистых духов и демонов. Ты излечиваешь страдающих долгими болезнями и воскрешаешь мертвых. Слушал я все это о Тебе и усвоил умом одно из двух: или Ты Бог и, сойдя с неба, творишь такие чудеса, или Ты Сын Божий, творящий чудеса. Поэтому я и написал Тебе и прошу Тебя: потрудись, приезжай ко мне и болезнь мою исцели. Слышал я еще, что иудеи… против Тебя злоумышляют. Город мой очень маленький, но почтенный, и его нам двоим хватит». Вот что и как писал Авгарь… Ответ Иисуса топарху (Авгарю) через скорохода Ананию: «Блажен ты, если уверовал в Меня, не видев Меня. Написано обо Мне: видевшие Меня не уверуют в Меня, чтобы не увидевшие уверовали и ожили. А что ты приглашаешь Меня к себе, то надлежит Мне исполнить здесь все, ради чего Я послан; а когда исполню, то вознесусь к Пославшему Меня. Когда же вознесусь, то пошлю к тебе одного из учеников Моих, чтобы он исцелил болезнь твою и даровал жизнь тебе и тем, кто с тобой» с. 41-42]. Далее Евсевий пишет: «Происходило все это в 340 году» (там же, с. 44). Заметим, что письма датированы сирийцами по так называемой эре Селевкидов, которая начинается с 311 г. до н. э., — значит, в переводе на христианское летосчисление дата, приведенная Евсевием, — 29 г. по Р. X. «К этим письмам, — продолжает Евсевий Памфил, — присоединено было следующее, написанное тоже по-сирийски: «После вознесения Иисуса Иуда, прозванный Фомой, послал (к Авгарю) апостола Фаддея, одного из семидесяти… И Фаддей сказал: «Так как ты крепко уверовал в Пославшего меня, то я и послан к тебе…» Говорит ему Авгарь: «И я уверовал в Него и в Отца Его». И говорит Фаддей: «Поэтому во имя Его возлагаю на тебя руку мою». И как только он сказал это, так Авгарь исцелился от болезни и страданий своих… Фаддей исцелил многих… творил великие чудеса и проповедовал слово Божие. Потом Авгарь сказал: «Ты, Фаддей, делаешь все это силой Божией, и мы сами изумлены. И потому прошу тебя, расскажи мне о пришествии Иисуса, как оно произошло, о могуществе Его и о том, какой силой творил Он все, о чем я слышал».

http://zavet.ru/kalendar/rx-003st.htm

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик Петр, митрополит Крутицкий июня 1862-†27 сентября/10 октября 1937 Прославлен в 1997 г. Память празднуется 27 сентября/10 октября (преставление) и в воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников) Из Деяния Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 18–23 февраля 1997 года о канонизации священномучеников: Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Крутицкого Петра (Полянского ; 1862–1937), митрополита Серафима (Чичагова ; 1856–1937) и архиепископа Фаддея (Успенского ; 1872–1937) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Издревле возлагая свои духовные упования на молитвенное заступничество пред Престолом Всевышнего святых угодников земли Российской, Русская Православная Церковь соборно свидетельствует о сугубом предстательстве за ее верных чад сонма новомучеников Российских, поименное прославление которых благоговейно осуществляется Церковью. По Промыслу Божию не только мученическая кончина, но и подвижническая жизнь многих новомучеников Российских оказывалась запечатленной в соборной памяти Русской Православной Церкви для назидания будущих поколений ее верных чад, дабы помнили они обращенные ко всем христианам слова святого Апостола: “Живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем” ( Рим 14:8 ). Великий смысл этих слов засвидетельствовали благочестивым житием, исповедническим архипастырским служением, самоотверженным стоянием за единство Русской Православной Церкви и пролитием мученической крови в 1937 году священномученики митрополит Крутицкий Петр (Полянский) , Местоблюститель Патриаршего престола, митрополит Серафим (Чичагов) и архиепископ Фаддей (Успенский) . Митрополит Петр, призванный к первосвятительскому служению после блаженной кончины своего святого предшественника Патриарха Тихона, возглавлял Русскую Православную Церковь в пору лютых гонений на нее, претерпел изгнание, тюремные узы и заточение, увенчав подвиг исповедничества мученической смертью за Христа. Строгий ревнитель церковных традиций и вдохновенный архипастырь, священномученик митрополит Серафим на 82-м году своей благочестивой жизни был взят гонителями Церкви с одра болезни, мужественно пребывал в узах и смиренно принял смерть за веру и Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010