апостола Иоанна

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Многосоставность «Апокалипсиса» св. апостола ...Искать в ИсточникеИсточник
... «Апокалипсиса» св. апостола Иоанна Богослова Речь профессора СПбДА В. В. Четыркина [] перед защитой диссертации «Апокалипсис св. апостола Иоанна Богослова» (исагогическое исследование) Ваше Преосвященство, милостивые государи и милостивые государыни! Ровно пять лет тому назад мне, как студенту духовной академии, переходящему на последний курс, необходимо было избрать определенный круг научных интересов для преимущественного руководства ими в будущих научных занятиях. Внимание мое привлекла одна из важнейших академических дисциплин – наука о Священном Писании Нового Завета, а профессором Η. Н. Глубоковским, сделавшимся с этого времени моим постоянным руководителем в занятиях, был указан в качестве специального предмета исследования Апокалипсиса св. Иоанна Богослова. Эта последняя книга нашего библейского канона уже давно и с различных сторон изучалась на Западе, но и у нас в России лет около десяти тому назад она неожиданно сделалась предметом обсуждения и притом резко отрицательного. Впрочем, такое обсуждение наблюдалось не в научных кругах, а главным образом в широкой публике. Я имею в виду одно общеизвестное литературное явление, пользовавшееся большим ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Слово в день памяти Иоанна Богослова и святителя ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Он горел в огне духовной муки ежечасно и тер­зался вопросами: доколе можно уступать безбожной власти? где грань, когда благо Церкви он обязан поставить выше благопо­лучия своего народа, выше человеческой жизни, притом не своей, но жизни верных ему православных чад? О своей жизни, о своем будущем он уже совсем не думал. Он сам был готов на гибель ежедневно. Повторю слова Патриарха, которые мы все не раз слышали: «Пусть погибнет мое имя в истории, только бы Церкви была польза». Вот мера подвига, вот мера ис­тинного служения. Он идет вослед за своим Божественным Учителем до конца. Жизнь апостола Иоанна истощается. Уже написана изгнанником, созерцающим грозные видения на пустынных скалах Патмоса, последняя пророческая книга о будущих судьбах Церкви и мира. Осла­бевший столетний старец, труженик Хри­стов, говорит последнюю проповедь: «Дети, любите друг друга! Это заповедь Господня, если соблюдете ее, то и доволь­но». Вот все учение, которое преподает от полноты любви догорающий светиль­ник Христов возлюбленный. Подходит к концу подвиг Патриарха-мученика. Льется, льется на Руси кровь мучеников. Истощается и его жизнь. И звучит его завет: «Чадца мои! Все право­славные русские ... далее ...
День памяти святого апостола и евангелиста Иоанна ...Искать в ИсточникеИсточник
... из ризницы Троице-Сергиевой Лавры Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов занимает особое место в ряду избранных учеников Христа Спасителя. Нередко в иконографии апостол Иоанн изображается кротким, величественным и духоносным старцем, с чертами девственной нежности, с печатью полного спокойствия на челе и глубоким взором созерцателя неизреченных откровений. Другая главная особенность духовного облика апостола открывается через его учение о любви, за которое ему по преимуществу усвоено наименование Апостола любви. Действительно, любовью пронизаны все его писания, основная мысль которых сводится к понятию, что Бог в Своем существе есть Любовь ( 1 Ин. 4, 8 ) . В них он останавливается преимущественно на проявлениях неизреченной любви Бога к миру и человеку, на любви своего Божественного Учителя. Он постоянно увещевает учеников к взаимной любви. Ему были свойственны спокойствие и глубина созерцания в сочетании с горячей верностью, нежная и безграничная любовь с пылкостью и даже некоторой резкостью. Из кратких указаний Евангелистов видно, что он обладал в высшей степени пылкой натурой, сердечные порывы его иногда доходили до такой бурной ревности, что Иисус Христос ... далее ...
Возможно ли добро без Христа? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Й. Философские исследования о сущности человеческойсвободы и связанной с ней предметах [12. 01. 2012]. [7] Кант. И. Религия в пределах только разума. И. Кант. Собрание сочинений в восьми томах. – Т. 6. – 1994. – С. 38. [8] Иван Перцов. Зигмунд Фрейд: обольщенный обольститель [12. 01. 2012]. [9] Свт. Григорий Нисский. Человек есть образ Божий. – М., 1995 – C32. [10] Свт. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. Feofan_Zatvornik Feofan_Zatvornik. Misli_na_kagjdij_denj_goda. htm [12. 01. 2012]. [11] Прп. Иустин Попович. Толкование на 1 послание апостола Иоанна [12. 01. 2012]. [12] Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Часть 1. Слово Четвертое [13] Там же. [14] Куртц П. Утверждения. М., 2005. – С. 113, 70. [15] Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. [12. 01. 2012]. [16] Прп. Марк Подвижник. Нравственно – подвижнические слова. Слово 1. 184, 2. 16. [12. 01. 12]. [17] Прп. Марк Подвижник. Нравственно – подвижнические слова. Слово 1. 54. [12. 01. 12]. [18] Свт. Иоанн Златоуст. Против аномеев. Слово восьмое. [12. 01. 2012]. [19] О цели христианской жизни. Беседа преп. Серафима Саровского с Николаем Александровичем ... далее ...
Храм святого апостола и евангелиста Иоанна ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... комментарий В середине XVI века между Тверской и Малой Никитской улицами (в то время — самая окраина Первопрестольной) была устроена слобода государевых оружейников-бронников, крупнейшая слобода в этой части города. Их более вековое пребывание запечатлено в названии улиц и переулков: Большая и Малая Бронные, Палашевский, Гранатный и др. Московские «пансыри» и сабли были настолько хороши, что в 1589 г. бухарские послы испрашивали разрешения купить их. Один из переулков, проходящий по самому центру этого района, назван Богословским по одноименной церкви в честь апостола Иоанна Богослова. Дату основания главного слободского храма, тогда еще деревянного, можно относить к последней трети XVI века в промежутке между 1570 и 1597 гг. На это указывает тот факт, что в документах начала XVII века церковь упоминается в списке храмов, не получавших никогда ругу, то есть денежные или земельные жалования из царской казны. Ругу приходским церквям, официально упраздненным Стоглавым собором 1550 года, еще выплачивали в течение последующих двух десятилетий. Следовательно, первый деревянный храм апостола Иоанна Богослова в Бронной слободе, скорее всего, мог возникнуть только после ... далее ...
Святая земля: история и эсхатология / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ( Быт. 28, 12-18; Ин. 1, 14 и 49-52 ) . Ту же самую тему обширнее развивает апостол Павел в послании к Евреям ( гл. 7-9, 11-13 ) , где на эсхатологический манер и толкует совокупную священную историю и священную географию ветхого и нового Израиля. За апостолом Павлом это видение и понимание излагает и показывает в жизненно-литургической практике вся святоотеческая богословская мысль, экзегеза, гимнография, историософия и прежде всех и всего сама Святая Литургия Православной Церкви. Итак, если мы соединим наивеличайшего ветхозаветного пророка Исаию и наивеличайшего христианского апостола Иоанна и воедино свяжем их подлинно библейское, пророческое видение Святой Земли и ее истории как символа всей земли и истории рода человеческого, то это и будет единственно библейское, ветхозаветно-новозаветное видение, послание и благовестие о Христоцентричном движении и подвиге преображения этого неба и этой земли в Новое Небо и Новую землю ( Ис. 65, 17; Откр. 21, 1-3 ) , что, по сути, одна единая всесоборная Скиния (Дом, Церковь) Бога с людьми и людей с Богом. Небо на земле и земля на Небе. Святая Земля Израиль и Святой Город Иерусалим принадлежат всему человечеству, и ... далее ...
О храме | Храм святого апостола и евангелиста ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... храм – святого апостола Иоанна Богослова Северный придел – святителя Николая Фотопрогулка по храму: Престольные праздники: Иоанна Богослова — Май 21 [по н. с. ], Октябрь 9 [по н. с. ] (день преставления) Николая Чудотворца — Май 22 [по н. с. ] (перенесение мощей) , Декабрь 19 [по н. с. ] Храм открыт ежедневно с 8. 00 до 19. 00, в воскресенье до 18. 00 Начало богослужений: в будничные и субботние дни в 8. 15 в воскресные дни в 9. 00 вечернее богослужение в 18. 00 будничные богослужения – по расписанию. В храме совершаются крещение, венчание, исповедь, заказные панихиды, молебны, очные и заочные отпевания, освящение. Исповедь совершается по окончании вечерней службы или на утрене, если вечернего богослужения не было. Крещение совершается по субботам и воскресеньям в 12. 00 по предварительной записи. Для взрослых, желающих приступить к таинству Крещения, проводятся обязательные огласительные беседы. Для крещения младенцев, родителям и будущим восприемникам необходимо также пройти собеседование со священником и катехизатором. К крещению необходимо принести с собой крестик, шнурок (цепочка) , простыню (пеленку) , рубашку или сорочку (белую или светлую) . Для ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1396, 1467 гг. В память преподобного в 1-ю пятницу после праздника святых апостолов Петра и Павла (29 июня) был учрежден крестный ход из новгородского Софии Святой собора в Антония Римлянина монастырь. В 1708–1723 гг. Антония Римлянина монастырь стал кафедральным, в нем размещалась резиденция Новгородских викарных епископов. В XVIII-XIX вв. 25 настоятелей Антония Римлянина монастыря стали архиереями. В 1775 г., после того, как сгорел новгородский Сокольницкий монастырь, в Антония Римлянина монастырь были перенесены мощи преподобных братьев Алфановых, помещены в пределе во имя апостола Иоанна Богослова Рождественского собора, где почивают и в настоящее время. ... Антония Римлянина монастырь относился к числу наиболее влиятельных и богатых новгородских монастырей. По количеству земельных владений во 2-й половине XV в. (588 обжей) (Обжа – древнерусская) новгородская (поземельная мера. Мы не станем входить здесь в рассмотрение вопроса о размере обжи в новгородское время: это дело новгородской истории. Но в московское время большинство данных показывает, что под обжей разумелось пространство земли в 10 четвертей или 5 десятин 56 С. 361) он занимал 4-е место после ... далее ...
Житие святого Апостола и Евангелиста Марка | Храм ...Искать в Источникеchurch.ua
... к коменнтариям Житие святого Апостола и Евангелиста Марка Память святого апостола и евангелиста Марка православная Церковь совершает: – 25 апреля (8 мая) , в день его мученической кончины; – 4 января (17 января) в день Собора Апостолов от семидесяти; – 27 сентября (10 октября) ; – 30 октября (12 ноября) . Апостол Марк. Византия. XI Святой Марк, родом еврей, происходил из колена Левиина, от племени священнического, и жил первоначально в Иерусалиме. По-еврейски Марк назывался Иоанном; имя же его Марк ( греч. Markos, от лат. Marcus — «молот» ) – латинское. Это имя он присовокупил к еврейскому, когда с апостолом Петром отправился для проповеди Евангелия в Рим. Он был из числа 70-ти учеников Господа и, следовательно, являлся очевидцем некоторых событий из жизни Господа Иисуса Христа. В повествовании евангелиста Марка о предании Господа нашего Иисуса Христа на смерть в Гефсиманском саду упоминается о некоем юноше, который в то время, как все ученики Господа оставили Его, один следовал за Божественным Узником, обернувшись полотном по нагому телу, но, будучи схвачен воинами, оставил в руках их полотно и бежал от них ( Мк. 14: 51–52 ) . Одеяние юноши показывало, что он ... далее ...
Чтение Священного Писания по учению святых отцовИскать в ИсточникеИсточник
... с ко­торым мы определяем всякую подлинную традицию. Оно предполагает некий круг истолкования, возникающий в результате взаи­модействия между апостольским свидетель­ством и его восприятием, появившимся до, во время и после составления книг Священного Писания и их распространения, а также фор­мирования канона (необходимо вспомнить о том, что первый полный список 27 канони­ческих книг Нового Завета был составлен свя­тителем Афанасием Александрийским в его Пасхальном Послании 367 г. Кроме того, на территориях, где был распространен сирий­ский язык, Послания Иакова, Третье послание апостола Иоанна и Послание Иуды были при­знаны как канонические только в V веке, а Апокалипсис в XI) . Таким образом, задача экзегета — не разорвать этот круг истолкова­ния, но наоборот, всячески его укрепить с тем, чтобы сохранить важнейшую взаимоза­висимость между Священным Писанием и Преданием, между Словом Божиим и его ис­толкованием. 6. Ветхий и Новый Заветы представляют еди­ное свидетельство истории спасения. Отно­шение между двумя Заветами суть отношение обетования и свершения. Между ними суще­ствует тесное и органичное единство, так что действующие лица и события Нового Завета ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: апостола Иоанна
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера