апостола Иоанна



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИОАНН БОГОСЛОВ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Они отправились в путь на корабле, который потонул во время сильной бури. Все путешественники были выброшены на сушу, только апостол Иоанн остался в морской пучине. Прохор горько рыдал, лишившись своего духовного отца и наставника, и пошёл в Ефес один. На 14-й день пути он стоял на берегу моря и увидел, что волна выбросила на берег человека. Подойдя к нему, он узнал апостола Иоанна, которого Господь сохранял живым две недели в морской глубине. Учитель и ученик отправились в Ефес, где апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Его проповедь сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днём. В это время началось гонение на христиан императора Нерона ( 56-68 ) . Апостола Иоанна отвели на суд в Рим. За исповедание веры в Господа Иисуса Христа апостол Иоанн был приговорён к смерти, но Господь сохранил Своего избранника. Апостол выпил предложенную ему чашу со смертельным ядом и остался живым, затем вышел невредимым из котла с кипящим маслом, в который был брошен по приказанию мучителя. После этого апостола Иоанна сослали в заточение на остров Патмос, где он прожил много лет. По пути следования к ... далее ...
Визит Святейшего Патриарха Кирилла в ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... апреля 2009 г. 11: 50 Вечером 3 апреля 2009 года после прибытия в Санкт-Петербургскую духовную академию и семинарию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню с чтением акафиста Пресвятой Богородице в храме святого апостола Иоанна Богослова Санкт-Петербургских духовных школ. Фото: С. Власов Пресс-служба Московской Патриархии Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Санкт-Петербург. Утреня с акафистом Пресвятой Богородице в храме СПбДАиС. » Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Санкт-Петербург. Утреня с акафистом Пресвятой Богородице в храме СПбДАиС. » Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Санкт-Петербург. Утреня с акафистом Пресвятой Богородице в храме СПбДАиС. » Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Санкт-Петербург. Утреня с акафистом Пресвятой Богородице в храме СПбДАиС. » Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Санкт-Петербург. Утреня с акафистом Пресвятой Богородице в храме СПбДАиС. » Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Санкт-Петербург. Утреня с акафистом Пресвятой Богородице в храме СПбДАиС. » Фотоальбом «Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Санкт-Петербург. Утреня с ... далее ...
О богословском наследии протоиерея Понтия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... о. Понтия смещен в сторону ближайших к нему по времени (прошедших и будущих) эпох, и здесь его характеристики становятся гораздо более устойчивыми, развернутыми и чаще всего склоняются и к практическим выводам. Так, русская революция подвела черту под 4-м «патриархально-воспитательным» периодом, в котором жизнь естественная сообразовалась с духовной, что обнаружилось в конце его появлением «в конце его великих праведников, как отцы Амвросий Оптинский, Варнава Гефсиманский, Варсонофий и Иосиф, Алексий (фамилии не разобрать) , Валентин Амфитеатров, Георгий Косов и многих других, и даже мужа-апостола – о. Иоанна Кронштадтского». Вместе с тем явилось и очевидное отступление в лице Льва Толстого и его сторонников. Название «воспитательный», данное 4-му периоду, подразумевает, что с окончанием его наступает время свободного духовного выбора народа [xvi]. В свою очередь, с революции начинается 5-й, очистительный период, в который – прежде всего путем скорбей – должны определиться те, кто не стали явными отступниками, но не искали и праведности. Как только это произойдет, настанет 6-й – Филадельфийский, когда же «дух его [периода] обымет почти весь русский народ, преимущественно ... далее ...
Заметки по иконографии Преображения Господня / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... века. Помимо сцен восхождения и спуска апостолов с горы и воскрешения Моисея, в центральной нижней части композиции расположены две редкие сцены. Под изображением Христа на вершине Фавора представлены стоящие и созерцающие чудо апостолы. Ниже они изображены еще раз, традиционно упавшими ниц, однако Спаситель стоит посреди учеников и поднимает их, согласно евангельскому тексту, говоря: «Встаньте и не бойтесь» ( Мф. 17: 7 ) . Аналогичный момент представлен и на иконе конца XVII века из собрания Русского музея ( Санкт-Петербург ) : Христос поднимает апостола Петра за руку и касается спины апостола Иоанна. Несколько слов необходимо сказать о значении сцены Преображение в составе храмовых росписей и особенностях ее местоположения в пространстве храмов. Поскольку Преображение понималось как прообраз грядущих Христовых страстей, что нашло отражение и в святоотеческих толкованиях и в богослужебных текстах [6], этот сюжет в нарушение хронологического повествования являлся элементом страстного цикла. Так, в росписи церкви Спаса на Нередице ( 1199 г., Новгород Великий ) Преображение представлено среди страстей, рядом со сценой «Вход в Иерусалим». В росписи церкви Рождества ... далее ...
Святоотеческое наследие второй половины VI века / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... состоянии лишена порока и что страсти, овладевшие душами прародителей вследствие их непослушания воле Божией, противоестественны: «По естеству Бог дал нам добродетели. Страсти же не принадлежат нам по естеству, ибо они даже не имеют никакой сущности или состава… но душа, по сластолюбию уклонившись от добродетелей, водворяет в себе страсти и укрепляет их против себя» [11]. Поэтому аскеза – это не насилие над собственной природой, но средство освобождения истинной природы души от овладевших ею враждебных страстей. Одной из главных пружин подвижничества служит страх Божий. Комментируя слова апостола Иоанна Богослова «Совершенная любовь изгоняет страх» ( 1 Ин. 4: 18 ) , авва Дорофей учит, что бывает два разных страха: «один первоначальный, а другой совершенный… Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, тот… еще новоначальный: ибо он не делает добра для самого добра, но по страху наказания. Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу… Сей-то имеет истинную любовь… И эта любовь приводит его в совершенный страх, ибо таковой боится Бога и исполняет волю Божию уже не по (страху) наказания… но потому, что он… вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, ... далее ...
Священномученик Иларион (Троицкий) о формировании ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... такие же лжеучители, как и в Послании Петра. Возможно, оно предназначено было приблизительно для того же круга читателей, что и Второе послание Петра. Следовательно, в своем распространении оно не миновало Ефеса» [9]. Эту мысль священномученик Иларион также взял из труда протоиерея Александра Горского [10]. Ефесская Церковь выделяется не только тем, что ее возглавлял сотрудник и ученик апостола Павла Тимофей, но и тем, что с этой общиной христиан имел тесное общение возлюбленный ученик Господа Иоанн Богослов, о чем свидетельствуют церковные писатели. Святитель Ириней говорит о пребывании апостола Иоанна в Ефесе до императора Траяна, где у него учился Поликарп Смирнский, которого, по мнению Тертуллиана, рукоположил во епископа сам апостол любви. Блаженный Иероним повествует о пребывании апостола Иоанна в Ефесской Церкви и одновременно назидающего асийские общины христиан. По убеждению этого же святого, он был погребен своими учениками близ города Ефеса. То же самое можно услышать и у Климента Александрийского, Евсевия Кесарийского и Поликарпа, епископа Ефесского. Если апостол Иоанн жил в Ефесе, то, соответственно, там находились все четыре Евангелия, три его послания и ... далее ...
«Не ищи на земле ничего, кроме Бога и спасения ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... дар духовного рассуждения. “И сие дастся тебе”, – сказал апостол Христов Этот дар старец Иероним получил еще в начале своего подвига во время четырехлетнего странствования по России со своим единомысленным другом. Сохранился рассказ о том, как в пути отец Иероним, тогда еще Иоанн, почувствовал страшные, невыносимые боли в желудке, от которых не мог продолжать путь. Его друг поспешил в ближайшее селение, чтобы принести больному хоть теплой воды, и по возвращении увидел, что Иоанн полностью исцелился от болезни. Будущий старец как великую тайну поведал другу о явлении ему любимого святого – апостола Иоанна Богослова. Святой исцелил его и сказал: «Проси у меня, еще чего хочешь». Иоанн дерзнул попросить дар духовного рассуждения. «И сие дастся тебе», – сказал апостол Христов и стал невидим. Духовник русского Пантелеимонова монастыря Иероним (Соломенцов) Иной раз одного взгляда на старца Иеронима было достаточно, чтобы укротить гнев человека. Однажды два монаха поссорились и до того озлобились и сильно ругались, что не было возможности их остановить. На шум пришел сам отец Иероним и стал их уговаривать, но они и при нем тоже продолжали ругаться и не смотрели на него. Тогда отец ... далее ...
Образ святого Иоанна Богослова в кондаках ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и, Гален, объясни. И вы, их таинники, мясорубку предельно познавшие, оперировать, жилы резать стремящиеся, вы, болезни их тянущие, ради мзды души их изымающие, крови радующиеся, скажите нам, как без этого Кифа вместе с Иоанном хромого преславно укрепли без оплаты, не так же, как вы. Богу же слава, чрез Него же сие совершает Богослов и друг Христов [13]. Преподобный Роман Сладкопевец [14], и также подчеркивает их жадность. Поэтому на таком мрачно фоне бескорыстие святого Иоанна Богослова и поразительные исцеления выглядят еще более ярко. Кроме того, преподобный Роман воспевает святого апостола Иоанна как прогонителя демонов: «Чудеса совершал он мгновенно, демонов изгоняя, Сатану же ногами с демонами попрал он». Весьма подробно, сообразно с «Деяниями Иоанна», преподобный Роман рассказывает о изгнании демонов во время проповеди Иоанна Богослова. Однако весьма вероятно, что речь идет не только о тех чудесах и исцелениях, которые некогда свершал сам апостол Иоанн Богослов, но и о тех, что происходили после его кончины, в том числе и во времена преподобного Романа Сладкопевца. На это, на наш взгляд, может указывать настоящее время во фразе: βρύεις γὰρ θαύματα καὶ πηγάζεις ... далее ...
20 лет на Вологодской кафедре / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... я редко вижу, чтобы люди совершали какие-либо дела со смирением или ради приобретения оного. Увы, часто мы выполняем дела ради успеха, ради положительного результата, забываем о необходимости сохранять мир в душе. Таким образом, мы оказываемся пойманными на удочку лукавого, то есть начинаем гордиться, тщеславиться своими внешними успехами. А тщеславный раб, как говорил один из святых Отцов, — это бесплатный работник. Он не получит духовной награды за свои труды, в лучшем случае – не будет наказан за гордость, но может и этого не заслужить. Такое положение меня очень беспокоит. По слову апостола Иоанна Богослова, всё, что в мире, – это похоть очей, похоть плоти и гордость житейская. Это три кита, на которых стоит сатанинская сила. Похоть плоти – телесные удовольствия. Похоть очей – желание обладать тем, что видим. Гордость житейская – это слава, честь. Именно эти страсти изгнали человека из рая. Запретный плод был угоден для чрева, красив для глаз и давал власть надо всем: «Будете яко бози», – обещал сатана Адаму и Еве. Эти качества свойственны всем людям. Но если мирские люди их грехами не считают, мы понимаем их суть. И если мы не будем с этими грехами бороться, какие же ... далее ...
Мученики и исповедники Христовы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... со стороны государства, чудовищное по своей жестокости, началось в Риме в 64 году при императоре Нероне. В это гонение были казнены апостолы Павел и Петр и множество других мучеников. После смерти Нерона в 68 году преследование христиан временно прекратилось, но возобновилось при императорах Домициане (81–96) , а с особенной силой — при Траяне (98–117) . При Домициане мучениям подвергался апостол Иоанн Богослов, но он чудом остался жив. Евангелист Иоанн единственный из апостолов Христовых не принял мученическую кончину и умер в глубокой старости. При императоре Траяне пострадал ученик апостола Иоанна Богослова святой Игнатий Богоносец. Он был епископом Антиохии, и его приговорили к смерти от когтей и зубов диких зверей на арене. Когда воины везли его в Рим на казнь, он писал римским христианам, прося их не добиваться его освобождения: «Умоляю вас: не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищей зверей и посредством их достигнуть Бога. Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Христовым». Гонения продолжались. Император Адриан (117–138) принял меры для обуздания неистовства толпы против христиан. Обвиняемые должны ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: апостола Иоанна
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"