Скачать epub pdf 4. Св. апостол Иаков Зеведеев Св. апостол Иаков, старший брат св. Иоанна Богослова был сын рыбака Зеведея и Саломии, дочери Иосифа Обручника. Вместе с младшим братом Иаков помогал отцу в его промысле. Во время занятия рыбной ловлей они оба были призваны Господом. Это было вскоре после выступления Его на проповедь. Проходя около озера Галилейского, Христос увидел рыбаков, занимающихся своим делом. В лодке одного из них, Симона-Петра, Господь совершил чудо: в закинутые сети попалось необыкновенное множество рыбы, тогда как целую ночь перед этим рыбаки понапрасну трудились. После этого Господь велел Петру и Андрею следовать за Ним. Увидев неподалеку других двух братьев, Иакова и Иоанна, в лодке вместе с Зеведеем, отцом их, призвал и их обоих. Они, оставив Зеведея, тотчас же пошли за Христом ( Лк.5:1–11 ; Мк.1:16 ; Мф.4:18–22 ). С этого времени оба брата уже не отлучались от Господа. Оба они были причтены к лику 12-ти апостолов и за свою пламенную ревность получили от Господа наименование «Воанергес», что значит «сыны грома» ( Мк.3:17 ). Эта ревность однажды так резко обнаружилась, что вызвала даже упрек со стороны Господа. Господь шел в Иерусалим на праздник Кущей. Прямой ближайший путь лежал через Самарию. Но в первом же Самарянском селении не хотели принять Христа. Ревностная любовь Иакова и Иоанна к Учителю не вынесла такого оскорбления Ему. «Господи, – воскликнули они, – хочешь, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как это сделал и Илия?» Но Господь с упреком остановил их, дав им понять, что в них вместе с ревностию говорит и оскорбленное самолюбие ( Лк.9:51–56 ). Вместе с Симоном-Петром Иаков и Иоанн были избраннейшими учениками Господа. Им троим Христос, преимущественно перед другими апостолами, открывал Свои Божественные тайны. Так, когда восхотел Он явить славу Своего Божества на Фаворе, взял с Собой только Петра, Иакова и Иоанна( Мф.17:1–13 ; Лк.9:28–36 ; Мк.9:2–13 ). Они же трое присутствовали в саду Гефсиманском, когда Господь изливал свои душевные страдания в молитве к Богу Отцу ( Мк.14:32–42 ; Мф.26:36–46 ). Эта близость Иакова и Иоанна к Господу, вероятно, побудила 8 их обратиться к Нему с нескромной просьбой дать сесть у Него по правую и левую руку в Царствии Небесном. Господь объяснил им нескромность их просьбы и неясное понимание тайн Царствия Божия, но вместе с тем предсказал им, что они будут пить Его чашу, т. е. претерпят бедствия и страдания за имя Его ( Мк.10:35–55 ; Мф.20:20–28 ). Предсказания Господа потом и исполнились с точностью на обоих братьях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf 5. Св. апостол и Евангелист Иоанн Богослов Св. апостол и Евангелист Иоанн Богослов был второй сын рыбака Зеведея и Саломии, дочери Иосифа Обручника, младший брат св. апостола Иакова. Братья помогали отцу в рыбной ловле на озере Галилейском. Не склонный к мирской жизни, Иоанн удалялся от мира и навсегда остался девственником. Он был одним из первых последователей Иоанна Предтечи, от которого узнал о пришествии в мир Мессии – Христа. При Иордане, где Иоанн Креститель обыкновенно проповедовал народу о покаянии, он показал Христа своим ученикам. Тогда два ученика Предтечи, Андрей, сын рыбака Ионы, и Иоанн, сын рыбака Зеведея, оставили своего учителя и пошли за Христом. Им обоим хотелось видеть, где живет Христос, и они с радостью воспользовались данным им позволением идти с Ним. «Идите и увидите», – сказал Он им. Было немного за полдень. Они пошли за Христом в Его жилище и пробыли у него до ночи ( Ин.1:29–40 ). Иоанн полюбил Христа с первого же дня. Любовь Иоанна ко Христу была не такой порывистой, как у Петра. Она горела тихим, неугасимым светом, таилась в глубоких тайниках его сердца и проявлялась там, где было особенно нужно. Некоторое время он оставался в доме своего отца и продолжал помогать ему в рыбной ловле. Впрочем, немного спустя Сам Христос призвал Иоанна идти вслед за Собой, и тогда уже ничто не могло удержать его в родительском доме. Это случилось после чудесной ловли рыбы на озере Галилейском. Св. Иоанн видел чудесную ловлю Петра, видел, как по слову Господню он бросил свои сети и последовал за Христом, и понял, что только Бог может творить такие чудеса. Сам Иоанн в это время с братом Иаковом помогал отцу своему Зеведею, который в лодке чинил сети. Призвав двух братьев, Петра и Андрея, Господь, проходя затем мимо лодки Зеведея, призвал и других двух братьев, Иакова и Иоанна. Они немедленно пошли за Христом, оставив отца своего в лодке с работниками ( Лк.5:1–11 ; Мк.1:16–20 ; Мф.4:18–22 ). Избрав в число 12-ти апостолов Иакова и Иоанна, Господь назвал их «Воанергес», т. е. «сыны Громовы» ( Мк.3:17 ). В отношении к Иоанну это наименование означало, кроме его пламенной ревности, высоту и силу его учения о Христе, Сыне Божием, и то, что он имел этим высоким учением, как громом, огласить вселенную.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Учение о Духе Святом в Новом Завете. Часть 3: апостол Иоанн Образ св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова Так называемый “иоанновский корпус” в Новом Завете составляют ряд писаний, совершенно разных по жанру, условиям и времени написания. Это и четвертое Евангелие — тайнозрительное и в большей степени богословское в сравнении с синоптическими, это и Апокалипсис — единственная пророческая книга Нового Завета, это, наконец, три послания, которые также различаются по отношению друг к другу: одно “окружное” или “соборное” (1), написанное для общего назидания Церкви как своего рода завещание, и два частных, адресованные к Гайю (2) и к некой “благочестивой госпоже” (3). Третье Лицо Пресвятой Троицы именуется у апостола Иоанна трояко: “Святой Дух”, “Дух истины” и “Утешитель”. Только термин “Святой Дух” используется в Ветхом Завете . Функцию Духа как Утешителя обозначает также апостол Лука (Деян 9:31), но именно у апостола Иоанна это осмысляется как имя собственное и становится отправной точкой богословия Святого Духа. Помимо обозначения третьего Лица Пресвятой Троицы, слово pneuma встречается в писаниях ап. Иоанна также в значениях: 1. Дух человеческий (Ин 11:33) 2. Тварная духовная сущность (Откр 1:4) 3. Духовная природа Божества (Ин 4:24) 4. Дух=жизнь (Откр 13:15) Епископ Кассиан (Безобразов) утверждает, что во всем иоанновском корпусе существует четкое различение смысла, который автор сообщает термину тХ pneuma и термину рпеата. Это различение непосредственно определяет отличие в именовании Ипостаси Святого Духа (с артиклем) от обозначения Его присутствия или Его даров (без артикля); и на этом различии вл. Кассиан строит все понимание пневматологии апостола Иоанна. В этом ему следует и Георгий Завершинский. Однако столь решительное терминологическое разделение, на наш взгляд, не имеет для себя достаточных обоснований. Во-первых, сам же епископ Кассиан вынужден признать, что имеется ряд мест, в которых очевидно говорится о Лице Святого Духа и при этом слово употреблено без артикля, и наоборот; во-вторых, согласно правилам древнегреческого языка, существительное, единожды в предложении употребленное с артиклем, второй раз в том же предложении может свободно употребляться без артикля; наконец, в-третьих, не понятно, почему pneuma без артикля должно обозначать именно пристуствие Духа Святого или Его дары, а не что-либо еще, например, Его действия?

http://pravoslavie.ru/1515.html

Глава XXVII. Об апокалипсисе § 149. Наименование книги Собственное наименование единственной пророческой книги Нового Завета есть Апокалипсис Иисуса Христа (Апокал. 1:1). Обыкновенное же наименование оной «Апокалипсис Иоанна Богослова» в древних рукописях читается различно, а в древних переводах (коптском и арабском) совершенно опускается, без сомнения, потому, что произошло не от руки самого Апостола Иоанна. § 150. Писатель Апокалипсиса Писатель книги Апокалипсиса называет себя Иоанном за слово Божие и за свидетельство Иисус Христово посланным в заточение на остров Патмос; сказа, послав чрез, Ангела своего, рабу своему Иоанну иже свидетельствова слово Божие и свидетельство Иисус Христово и елико види. ( Апок. 1:1, 2 ). Аз Иоанн, иже и брат ваш и общник в печали и во царствии и в терпении Иисуса Христове бых во острови порицаемом Патмос, за Слово Божие и за свидетельство Иисус Христово ( Апок. 1:9 ). А сии признаки, по свидетельству всей древней Церкви, указывают на св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. 220 Из древних церковных писателей, ближайших к веку Апостольскому, никто имевший случай упомянуть об Апокалипсисе не сомневался в подлинности оного. Св. Иустин, философ и мученик, говорит:«и у нас некоторый муж, по имени Иоанн, один из апостолов Христовых, в бывшем ему откровении, или в Апокалипсисе, предсказал, что уверовавшие в нашего Христа будут жить в Иерусалиме тысячу лет. 221 Ориген об Апостоле Иоанне Богослове говорит:»написал он и Апокалипсис, получив приказание умолчать и не писать главы семи громов». 222 Тертуллиан , писатель второго века, говорит: «хотя Маркиан не принимает Апокалипсиса, но порядок епископов, возведенный к своему началу, укажет на Иоанна, писателя оного». 223 Св. Епифаний причисляет к еретикам всех тех, которые сомневаются в подлинности Апокалипсиса, 224 По исчислении канонических книг, св. Афанасий говорит в своем Синопсисе; «кроме оных, есть и Апокалипсис Иоанна Богослова, принятый и одобренный древними святыми и духоносными отцами», Поэтому-то святая Православная Церковь , следуя древнему преданию и учению святых отцов, принимает Апокалипсис за несомненно каноническую книгу Священного Писания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Корпуса. Церковь Иоанна Богослова (старая). /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Первое упоминаение о каменной церкви в Глинках (старое название Глинково) относится в 1710 г. Существующая ныне церковь апостола и евангелиста Иоанна Богослова с северным приделом во имя св. блгв. кн. Александра Невского была построена в 1750-х гг. (1753-1757 гг.) на средства владельца усадьбы, генерал-майора А.Р. Брюс. Материалом послужила разобранная церковь в сельце Мизинове. Храм в стиле барокко был завершен неравногранным восьмериком с куполом. В церкви находилась усыпальница семьи Брюс; в частности здесь была похоронена Прасковья Александровна Брюс, близкая подруга Екатерины II. В 1883 г. на средства богородских купцов В.К. и Н.К. Аверьяновых была выстроена трапезная с Преображенским (Боголюбской иконы Божией Матери ?) приделом и колокольня. В 1934 г. церковь была закрыта и до неузнаваемости перестроена в спальный корпус разместившегося в усадьбе санатория (в некоторых изданиях она числится даже утраченной). Погребения Брюсов, в том числе надгробие Прасковьи Александровны, выполненное скульптором И.П. Мартосом в 1786-1790 гг., было перенесено в филиал музея архитектуры им. А.В. Щусева, разместившейся в московском Донском монастыре. В конце 1980-х гг. здание было заброшено и полуразрушено; в 2007 г. возвращено верующим. При обследовании храма в 2008 г. с целью постановки его на государственную охрану было выявлено, что сохранились стен четверика (без завершения), также алтарная часть; в помещении трапезной - остатки полов из метлахской плитки. Существуют планы восстаыновления церкви. Рядом с руинами храма в 2009 г. построена деревянная церковь того же посвящения простой " клетской " архитектуры. Церковь апостола Иоанна Богослова в усадьбе " Глинки " была рекомендована к постановке на государственную охрану в статусе выявленного объекта культурного наследия. Кирилл Аминов, 23 мая 2015 г. Церковь Иоанна Богослова в усадьбе Глинки С именем Александра Романовича Брюса, сына петровского генерал-поручика Романа Вилимовича Брюса, связано строительство храма в Глинкове.

http://sobory.ru/article/?object=24172

На месте нынешней Богословской церкви в старину существовала " Богословская пустынь " , или Иоанно-Богословский (Иванов) мужской монастырь. Кем, когда и по какому случаю он был основан - неизвестно; но эта обитель существовала в 16 столетии, до литовского разорения, и литвой в 1604 г. он был разорен и сожжен, что видно из грамоты, данной в 1689 г. царями Петром и Иоанном Алексеевичами Борисоглебскаго Новоторжскаго монастыря Тарасию (1682 - 1695). В этой грамоте говорится, что указом великаго государя Михаила Федоровича в 7171 (1613) майя 17-го, по челобитью Борисоглебского монастыря архимандрита Ионы (Волкова, уроженца г. Торжка) с братиею, отдан был храм Иоанна Богослова (за посадом на вспольи) с землею и угодьями, ему принадлежавшими (4 пустоши и пах. земля) Борисоглебскому монастырю. О Богословской церкви в царской грамоте Михаила Федоровича сказано: " и ныне де (1613 г.) тут храма нет, а пустоши Ернушкино, Офремово, Медведково и Барышники) лежат пусты, не владеет ими никто " ... Архимандрит Иона построил на месте прежде бывшей монастырской Богословской церкви - храм во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова " по прежнему " . Этот храм существовал до 1686 года, когда по царской грамоте за ветхостью велено было его уничтожить. На месте престола упраздненнаго храма был поставлен каменный крест со следующею, высеченной на нем, надписью: " Водружен сей святой крест на месте церкви святого апостола Иоанна Богослова, которая с сего места, ради пустоты, снесена, и построена, по благословению Преосвященнаго Корнилия, митрополита великаго Новаграда г. Великих Лук, вместо ея в Новоторжском Борисоглебском монастыре, на святых воротах, каменная в приделе, 1686 г. при архимандрите Тарасии " . Этот крест стоял на месте бывшей монастырской Иоанно-Богословской церкви до 1778 года, т.е. до постройки нынешней кладбищенской Богословской церкви, и ныне находится в восточной алтарной стене, снаружи в упомянутой (Богословской) церкви. В Борисоглебском Новоторжском монастыре на память о Богословской церкви на святых вратах, где ныне храм Нерукотвореннаго Образа Спасителя, существовала трехпрестольная церковь (Воздвижения Честнаго креста, святого Николая и Иоанна Богослова).

http://sobory.ru/article/?object=02442

Чемал (остров Патмос). Скит Барнаульского Знаменского монастыря. Церковь Иоанна Богослова. Иоанно-Богословская церковь на острове Патмос Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В связи с постройкой в Чемале новой церкви Всех Скорбящих Радость, первый миссионерский храм перенесен на остров Патмос и вновь освящен в честь Апостола и евангелиста Иоанна Богослова митрополитом Макарием (Невским). В 1930-е этот храм разрушили. Восстановлен в 2000 г. трудами московского журналиста Виктора Павлова по имеющимся фотографиям. Освящен в 2001 г. Ныне остров Патмос - скит Барнаульского Знаменского монастыря. Первый храм в честь апостола Иоанна Богослова был построен в селе Чемал в 1849 году. Остров Патмос на реке Катунь, названный так в честь греческого острова, на котором проповедовал святой апостол Иоанн Богослов, был освящен епископом Томским и Енисейским Парфением (Поповым) в 1855 году. Ровно сто лет назад, в 1915 году здание Иоанно-Богословского храма было перенесено на остров из Чемала. Его освящение было совершено епископом Бийским Иннокентием (Соколовым) в том же году. Святитель Макарий (Невский), бывая в Чемале, подолгу молился на о. Патмос. В 1920-е годы храм был уничтожен. В 2000 году усилиями московского фотохудожника В.Н. Павлова церковь Иоанна Богослова на о. Патмос была восстановлена по сохранившимся чертежам. В 2001 году храм был освящен епископом Барнаульским и Алтайским Антонием (Масендичем), являлся скитом Барнаульского Знаменского женского монастыря. В 2013 году из состава Барнаульской епархии была выделена Горноалтайская епархия, после чего Иоанно-Богословский скит получил статус Архиерейского подворья епископа Горноалтайского и Чемальского. Сегодня остров Патмос на Катуни — место паломничества тысяч людей из самых разных уголков России и зарубежья. http://eparhia-gorniyaltay.ru/?p=2266 «Патмос» - скала на Катуни, получила название в честь одноименного греческого острова, где когда-то молился святой апостол Иоанн Богослов - тот самый, который написал последнюю книгу Нового Завета - " Апокалипсис " . Как гласят местные легенды, с середины XIX века на катунском острове искали уединения монахи, соорудившие там небольшую келью. В том числе и Иоанн, мирское имя которого забыто. Это особое место на Алтае. С ним связано предание, что евангелисту Иоанну Богослову в ниспосланном видении пригрезились два храма, словно парящие над водой, один - в Средиземном море, другой - далеко от него, в алтайской глубинке. Любопытно, что название острова Патмос в Средиземноморье и на Алтае совпадает. Остров Патмос на Катуни - небольшой каменный остров, до которого добраться ранее можно было только на лодке по бурным водам.

http://sobory.ru/article/?object=11476

#lx_718113 #lx_718113 .lx_home_button #lx_718113 .lx_home_button svg #lx_718113 .lx_home_button svg path #lx_718113 .lx_home_button:hover #lx_718113 #lx_718113 .lx_close_button #lx_718113 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718113 .lx_no_click #lx_718113[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Малороссия в сердце Владыки Иоанна К 95-летию со дня рождения митрополита Иоанна (Снычёва) Сергей Астахов   +Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский (1990-1995) Иоанн (Снычев)   06:52 08.10.2022 2158 Время на чтение 7 минут Фото: Из интернет-источников 9 октября 2022 года исполняется 95 лет со дня рождения выдающегося архипастыря конца ХХ столетия, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). Он родился в праздник святого апостола Иоанна Богослова, которого в народе нарекли апостолом Любви, и всем своим пастырским служением Владыка Иоанн, как и его Небесный Покровитель, исповедовал искреннюю Любовь – любовь ко Христу, к Русской Православной Церкви, к нашему многострадальному Отечеству и к великому Русскому Народу.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/08/ma...

архиепископ Евдоким (Мещерский) Глава IV. Апостольское служение Иоанна в Палестине Пятидесятница – Сошествие Св. Духа на Апостолов. – Первая их проповедь – Петр и Иоанн у красных ворот храма. – Первое чудо св. Апостолов. – Новая проповедь. – Влияние их на народ. – Негодование Саддукеев – Петр и Иоанн под стражей. – Пред Синедрионом – Угрозы – Освобождение. – Радость верующих. – Попечение Апостолов о столах. – Второй раз под стражей и второй раз пред Синедрионом. – Новые угрозы и бичевание. – Великое гонение на Церковь в Иерусалиме. – Рассеяние христиан из Иерусалима. – Иоанн неотлучно пребывает среди гонимых. – Братья в Самарии – Посольство Петра и Иоанна в Самарию. – Проповедь их в селениях – Различение Иоанна с Ап. Петром. – Где жил после этого Иоанн? – Дальнейшая его благовестническая деятельность. – Отзыв Апостола языков об Иоанне. – „ Στλος, δοκν ενα τι, κατ i δαv δκν ενα τι“. – Годы созерцания. – Иоанн и Богоматерь. – Был ли Иоанн с Богоматерью в Ефесе? – Успение Девы Марии – Рассеяние Апостолов. – Проповедовал ли Иоанн в Парфии и Индии? – Не был ли он с проповедью Евангелия в Антиохии? – Был ли Ап. Иоанн в Малой Азии – Причины отрицания некоторыми учеными пребывания его в Малой Азии. – В каком году и почему Ап. Иоанн оставил Палестину? – Прощание с братьями. – Спутник Иоанна. – От Иерусалима до Ефеса. – Иоппия. – Попутный корабль – Буря на море. – Кораблекрушение около Селевкии. – Чудесное спасение. – Святые благовестники у Ефеса. Наступил великий праздник еврейский Пятидесятница. Св. Апостолы находились в это время все вместе, в той самой горнице, в которой они собрались по возвращении с горы Елеонской. Здесь был и Ап. Иоанн, и его брат Иаков, и мать их Саломия, и Богоматерь, и многие другие числом 120 788 .Это была, вероятно, та самая комната, в которой Спаситель совершил Тайную Вечерю и в которой собирались Апостолы в первый день недели 789 . Святым единодушием отличалось это великое и знаменательное собрание, как говорит свящ. Дееписатель. Трудно более просто и глубоко определить настроение собравшихся.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

архиепископ Евдоким (Мещерский) Глава I. Родина св. Ап. Иоанна Родина Иоанна – Галилея. – Богатство, разнообразие и красота её природы. – Геннисаретское озеро. – Обилие городов. – Народонаселение Галилеи. – Влияние греко-римской культуры. – День в Галилее – Знаменательные исторические места Галилеи. – Характеристика Галилеянина. – Страна, богатая в прошлом великими людьми. – Вифсаида родной город Иоанна. Родиной св. Ап. Иоанна была Галилея. Так назывался один из четырех округов, на которые разделялась Палестина еще до времени пришествия Спасителя на землю 55 . Это – дорогая страна для каждого христианина, благодаря тем великим событиям, какие некогда совершились в ней. Здесь прошло все время святого детства Того, Который пришел спасти грешное человечество 56 . Здесь в безмятежной тиши, сокрытый от взоров людей, жаждавших видеть своего Избавителя, Христос „преуспевал в премудрости и возрасте, и в любви у Бога и человеков“ 57 . Отсюда, будучи 12-летним Отроком, вместе со своими родителями, Он ходил в Иерусалим на праздник Пасхи 58 . Здесь Он прожил до самого выступления на открытое служение делу спасения людей. Галилея была главным и любимым местом Его жительства и общественного служения. Сколько здесь было произнесено возвышенных бесед, сколько совершено чудес! По слову Спасителя, слепые прозревали, хромые ходили, больные исцелялись, злые духи оставляли людей, прекращалось волнение моря. Какие громадные толпы народа слушали Спасителя, оставляя свои дома и забывая даже о пище! В Галилее и из Галилеян избрал Он своих Апостолов. Отсюда ходил с ними в Иерусалим на праздник. Сюда возвратились Апостолы после воскресения Спасителя 59 . Здесь Он не раз являлся им по Своем воскресении 60 , продолжая говорить им о Царствии Божием 61 . Эта святая земля занимала северную часть Палестины и находилась на западной стороне Иордана 62 . От Иерусалима, сердца всех иудеев, она отделялась Самарией. Если галилейский паломник шел в священный город через Самарию, то ему нужно было для этого не более трех дней, или от 30 до 40 часов пути 63 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010