Об уделах левитов    6.4. Постановления о праздниках   6.5. Понятие святости Глава 7. Числа. История сорокалетнего  странствования Израиля по пустыне 7.1. Чудо насыщения народа перепелами  7.2. Упреки Аарона и Мариам  7.3. Отказ от вступления в землю обетованную  7.4. Восстание Корея, Дафана и Авирона  7.5. Жезл Ааронов 7.6. Грех Моисея и Аарона 7.7. Продолжение странствия 7.8. Пророчество Валаама 7.9. Города-убежища 7.10. Поставление Иисуса Навина Глава 8. Второзаконие 8.1. Повторение Закона и новые заповеди 8.2. Мессианские пророчества 8.3. Закон ужичества (левирата) и браки между коленами 8.4. Последние указания. Песнь Моисея 8.5. Смерть Моисея Глава 9. Смысл и значение закона Моисеева 9.1. Разнообразие постановлений закона 9.2.Общечеловеческое значение Закона. Закон как руководство к праведности 9.3. Отличие Синайского завета от завета с Авраамом 9.4. Смысл закона Моисеева 9.5. Преходящее значение закона Раздел II. Исторические книги Глава 10. Книга Иисуса Навина 10.1. Приготовление и вступление в землю обетованную 10.2. Начало завоевания земли обетованной 10.3. Битва за Гаваон 10.4. Окончание завоевания при Иисусе Навине 10.5. Раздел земли и возвращение заиорданских колен 10.6. Жертвенник заиорданских колен 10.7. Завещание Иисуса Навина Глава 11. Книга Судей 11.1. Состояние Израиля после смерти Иисуса Навина 11.2. Служение судей 11.3. Девора 11.4. Гедеон 11.5. Сыновья Гедеона. Авимелех. Первая попытка установления монархии 11.6. Иеффай 11.7. Самсон 11.8. История Михи и война с коленом Вениаминовым 11.9. Хронология эпохи судей 11.10. Книга Руфь Глава 12. Начало эпохи Царств 12.1. Книги Царств и Паралипоменон 12.2. Первосвященник Илий 12.3. Песнь Анны-пророчицы 12.4. Призвание Самуила (1 Цар. 3) 12.5. Поражение от филистимлян. История ковчега 12.6. Самуил – судья Глава 13. Царство Саула 13.1. Воцарение Саула 13.2. Победы и отступление Саула 13.3. Окончательное отвержение Саула 13.4. Помазание Давида 13.5. Давид и Саул 13.6. Гибель Саула Глава 14. Царство Давида 14.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Погребение в лавре двум, помнится, монахам предоставил я отнюдь не по уважению вклада, а по уважению того, что они при добром поведении несли с пользою для лавры послушания, а священством по безграмотству не награждены, потому я и согласился оказать им благодарность, удовлетворя их желанию местом погребения. Вклад же монаха по смерти – дело не великое: монаху надобно не откладывая отдавать излишнее Богу или бедным. Августа 8-го 1831. Письмо 16 Не годится, о наместник, быть приделу в больнице. Место не видное. Притом двум назначенным приделам надобно быть или вместе, или одному против другого. Велите мне снять чертеж, с означением меры, того этажа под колокольнею, где можно быть церкви, и нижнего, чтобы видеть, каков может быть вход. Другая мысль: не сделать ли два придела в Успенском соборе следующим образом? Начертите мне и план Успенского собора, с измерениями. Если бы сие случилось двумя годами ранее, то при перестройке паперти Троицкого собора можно было бы устроить тут два малых придела. Или и теперь можно? – В таком случае проспект, который при Максимовской часовне поворачивает налево, надлежало бы поворотить правее, чтобы он вел мимо северо-восточного угла ко входу в северные или западные двери. Звания приделов назначены; Св. Пророчицы Анны и Св. Равноапостольного Князя Владимира 5 . Против проекта о моих келлиях имею много возражений. Не нравится мне темный чулан, в который прежде запирали сокровища, а теперь запирают воздух, чтоб он, повредясь там, повреждал воздух келлий. Но предлагаемая переделка представляет более труда, нежели пользы. В глубокой комнате, которая сообщается со внешним воздухом чрез другую комнату, всегда будет несвежий воздух. От топки печи из сеней то же действие; если бы печи не нужны были для тепла, я имел бы их и топил бы для очищения воздуха, а для сего надобно чело в комнату. Печь в углу к церкви не годится: жар от нее будет мешать мне стоять у церковной двери, чтобы слушать службу. Нет, сей угол, где теперь китайский сарай и придворная постель, годен для того, чтобы спать, только надобно выкинуть сей сарай и сию постелю и сделать комнату безопасною от окон, дверей и снизу.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Утешением же он здесь называет побуждение к делам добродетели, также и утешение печальных. Ибо все Апостолы словом, а некоторые и писаниями возбуждали верующих к добродетели, и утешали их в скорбях, какие они тогда претерпевали от неверных. Ежели вы, говорит, имеете дар служения, то не гордитесь в делах служения вашего: ежели кто имеет дар учения, то да не превозносится изяществом и силою учительных своих слов: если кто имеет дар возбуждать других к добродетели и утешать оскорбленных: то да не высокомудрствует, видя успехи своего учения. Таким образом будучи толкуемы сии Апостольские слова согласуют со словами оными Пророчицы Анны, которая молясь говорила: «да не хвалится премудрый премудростию своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим» (1Цар.2:10). Рим.12:8. Подаваяй, в простоте: предстояй, со тщанием: милуяй, с добрым изволением.    Подающий не имеет по-видимому никакого различия от милующего: почему же Апостол различает их между собою, и подающему завещает простоту, а милующему доброе изволение? Судя по внешнему их действию они поистине ни мало не различествуют один от другого: ибо действие как первого, так и второго есть одно и то же, т. е. подаяния: что ж касается до внутреннего расположения души: то они имеют немалое различие.    Подающий не всегда имеет в сердце своем расположение к милостыне, то есть к сострадательности и человеколюбию: ибо он иногда благотворит для того, чтобы приобрести любовь и дружество облаготворенных, иногда, чтобы в случае нужды самому воспользоваться от них благодеяниями, а иногда, чтобы заставить их почитать себя яко человека щедрого и благотворительного: следовательно цель его благодеяний не есть простая, но многообразная и многоразличная. Истинно же милующий благотворит бедным, всегда будучи побуждаем сострадательностью и человеколюбием, никакого земного за то воздаяния себе не ожидая, и не имея в виду ничего другого, кроме исполнения заповеди: посему-то премудрый Апостол Господень предписывает подающему простоту, научая тем его, при оказании благодеяний, иметь одну только простую цель сию, то есть, чтобы подать утешение и вспомоществование бедным: а милующему завещает иметь доброе изволение, научая его, чтобы он миловал не по принуждению, налагаемому на него законом, и не скорбя, но творил бы дело милостыни по собственному произволению, с радостию и веселием.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Соответствие рисунка определенному фрагменту текста указано с помощью значков-помет или тонкой линией, «привязывающей» изображение к тексту. Иллюстрации создают яркий и многообразный мир художественных образов, дополняющих и поясняющих образы словесные. Встречаются также книги смешанного типа, где листовые миниатюры соседствуют с текстом, украшенным рисунками на полях. Истребление сынов Вениаминовых. Миниатюра из Октатевха. XIII в. (Vatop. 602. Fol. 456v) Истребление сынов Вениаминовых. Миниатюра из Октатевха. XIII в. (Vatop. 602. Fol. 456v) Первая редакция иллюминированной Псалтири получила наименование «аристократической». Самой знаменитой рукописью этого типа является Парижская Псалтирь (Paris. gr. 139, X в.). Миниатюры находятся на отдельных листах, вшитых в рукопись. Большие миниатюры (37 ´ 26,5 см) в богато орнаментированных рамах представляют собой самостоятельные композиции. Они выполнены в классицистической манере с широким использованием античных мотивов. Многочисленные персонификации и аллегорические фигуры часто изображаются с разноцветными нимбами. Предполагают, что миниатюры являются копией александрийского образца IV-V вв. Сюжеты посвящены истории царя Давида, пророков Моисея, Ионы, Исаии, Иезекииля и пророчицы Анны и отражают только исторический аспект текста. Отголоски миниатюр Парижской Псалтири прослеживаются в греч. рукописях более позднего времени (Vatop. 761, 1088 г.; Вашингтон, Дамбартон-Окс - Cod. 3, 1084-1101 гг.), в XIII в. создано неск. ее копий (Vat. Palat. Gr. 381; Hieros. Patr. Αγου Τφου 51; Sinait. 38; РНБ. Греч. 269 (лист из Sinait. 38)). В наст. время известно более 50 греч. рукописей «аристократической» редакции, отличающихся разнообразным составом иллюстраций, размером и характером размещения их в тексте. Наряду с библейскими темами в миниатюрах встречаются новозаветные и исторические сюжеты. В качестве примера можно привести Псалтирь XI в. (Vatop. 760), в миниатюрах к-рой царь Давид с развернутым свитком в руке с начертанными на нем начальными строками псалмов включен в композицию Крещения ап.

http://pravenc.ru/text/209475.html

«Вот видишь, а говорила помочь некому», — радостно говорил малыш, едва поспевая за Иваном, несущим на спине Феклу. Прибежавшей вечером Анне Фекла спокойно сказала: «Мне хорошо было у тебя, Анюта. Но годик хочу здесь пожить. А появится кто, не сомневайся, нянчить приду». И слово свое сдержала. Да и Васенька к тому времени подрос, и маленькую Таню, младшую дочку Анны, они нянчили вдвоем. Девочка принесла много радости в дом. Лицом она была в мать, характером, веселым и добрым, в Феклу. По крайней мере, Анна часто смеялась: «Вторая Фекла растет. Все ей нипочем. Даже когда ушибется, — погладишь ее по головке, она засмеется и дальше побежит». Когда Танечке исполнилось три года, иначе как ангелочком соседки ее не называли. Девочка действительно была чудо как хороша: золотистые волосы, васильковые глаза… Кто бы мог предположить, что случится такое? В тот страшный день все, как обычно, ушли на работу. Анна обещала прибежать в обед и накормить Феклу и дочь. Маленькая Таня беспрестанно бегала из дома во двор и обратно. Фекла немного прихворнула — очень болела спина, — и решила немного вздремнуть. Здесь же, в доме стоял привязанный теленок, которому от роду было всего несколько месяцев. На печке грелось ведро с водой. Когда девочка в очередной раз с шумом вбежала в дом, теленок, шарахнулся в сторону. Как он зацепил ведро и свалил его, остается только гадать. Фекла проснулась от крика. То, что она увидела, потом многие годы кошмаром являлось во сне. — Больно мне, тетя, больно! — захлебывалась слезами Таня и, мокрая с головы до ног, протягивала к ней ручонки. Фекла скатилась с лавки. Впервые в жизни ее обуяли страх, растерянность и ужас. Она сначала бросилась к девочке, а затем, поняв, что ничем помочь ей не в силах, через кипящую лужу, лежавшего теленка выкатилась на улицу. После по деревне ходила молва, что так Фекла всем новую беду пророчила. А беда действительно была совсем рядом. Через десять дней началась война. Старые бабки говорили, что это — за грехи людские. За то, что церкви святые поразрушили, священников поубивали.

http://azbyka.ru/fiction/molites-za-meny...

2) 13–21: а) 13–15: 9 членов; b) 15–18: 11 членов; с) 19–21: 9 членов; 3) 22–30: а) 22–24: 9 членов; b) 25–27: 9 членов; с) 28–30 11 членов. Такое стройное построение песни не могло быть случайным и заставляет предполагать, что она пелась хором по отделениям, как антифоны (Berthean, Das Buch. der Richter und Ruth. S. 81–82). 13 Главное основание, по которому не хотят эту песнь относить к Анне, именно упоминание о царе и помазаннике ( 1Цар. 2:10 ), не прочно: так как под и необязательно разуметь Давида. Главное значение (-) есть правитель, а так мог называться и Самуил; ему же, как пророку, прилично было и название . В том, что эту песнь могла составить или по крайней мере знать женщина, нет ничего невероятного. Поэтический дар присущ всем людям и может быть женщинам еще более. У евреев были пророчицы, которые, по примеру пророков, занимались религиозной литературой, – были женщины, посвящавшие себя на служение при храме ( 1Цар. 2:22 ), что свидетельствует о том, что за женщиной признавалась у евреев некоторая доля участия в богослужении. Религиозный восторг Анны раскрыл ее уста, и она произнесла теплую молитву, которая была обработана в хвалебную песнь. Не одной Анне приписывается составление песней, а также Мариам, Деворе и др. 15 Изобретение письма одни приписывают Финикиянам, другие вавилонянам или ассирийцам, иные даже евреям, очень многие египтянам. Финикиянам приписывает это изобретение Пливий: Ipsa gens Phoenicum in gloria magna literarum inventionis (Hist. V, 12). Cp. Lucan. Pharsal III, 220: Phoenices primi, famae si credimus, ausi mansuram rudibus vocem signare figuris. Пливий же упоминает и о том, что некоторые прежде и во время его изобретение письма приписывали – ассирийцам, египтянам и даже сирийцам: Literas semper arbitror apud assyrios fuisse, sed alii apud Aegyptios a Mercurio, ut Gellius, alii apud Syros repertas volunt (Plin. VII, 56). Диодор Сицилийский в своей истории V, 235 говорит: Σροι μν εριτα γραμμτων εοι παρ τοτων Φοινικεζ μαντεζ Ελληοι παραδεδκαοιν...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Канон 2 Ирмос: Твоих песнопевцев, Богородица,/– живой и обильный источник,/устроивших духовный праздник, утверди/и в божественной Твоей славе/удостой венцов славы. «Возвысьте врата небесные;/вот пришел Христос, Царь и Господь,/облекшийся в тело земное», –/возглашали низшие Силы высшим. Взыскав хитростью змия обольщенного Адама,/Ты взошел, как облекшийся в него, Христе,/и воссел справа, как сопрестольный Отцу,/при пении Ангелов в Твою честь. Слава: Земля празднует и ликует,/радуется и небо/вознесению в сей день Создателя всего творения,/явно соединившего разделенное/по воле Своей. И ныне, Богородичен: Родившая смерти разрушителя,/единого бессмертного Бога,/Дева-Матерь всечистая,/непрестанно Его моли/умертвить убивающие меня страсти/и спасти меня. Катавасия: Расторгла бездетного чрева узы/и прекратила наглость многодетной неудержимую/в древности одна молитва пророчицы Анны,/имевшей сокрушенный дух,/к Властителю и Богу ведения обращенная. Седален, глас 8 Вступив на облака небесные,/оставив мир тем, кто на земле,/взошел Ты и воссел справа от Отца,/как единосущный Ему и Духу:/ибо во плоти Ты явился,/но неизменным пребыл./Там ожидаешь Ты наступления конца,/чтобы, придя на землю, судить весь мip./Правосудный Господи, пощади души наши,/согрешений отпущение даруя,/как Бог милостивый, рабам Твоим. Слава, и ныне: повторяем то же. Песнь 4 Канон 1 Ирмос: Услышал я весть/о могуществе Креста Твоего,/что рай был им отверст,/и возгласил: «Слава силе Твоей, Господи!» Вознесся Ты во славе, Ангелов Царь,/чтобы послать нам Утешителя от Отца;/потому мы возглашаем:/«Слава, Христе, вознесению Твоему!» Когда Спаситель взошел с плотию к Отцу,/удивились Ему Ангельские воинства и возгласили:/«Слава, Христе, вознесению Твоему!» Ангельские Силы низшие взывали к высшим:/«Возвысьте врата для Христа, нашего Царя,/Которого мы воспеваем со Отцом и Духом!» Богородичен: Дева родила, и свойственного матерям не испытала;/однако Она – подлинно Матерь,/хотя осталась Девой./Её воспевая, мы взываем:/«Радуйся, Богородица!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

Богородичен: Чудо Божественного рождения от Тебя, Чистая,/всякий закон природы превышает;/ибо Бога Ты сверхъестественно во чреве зачала/и, родив, вечно пребываешь Девой. Канон Вознесению Ты взошел, Податель жизни Христе, к Отцу/и возвысил род наш, Человеколюбец,/по неизреченному милосердию Твоему. Полки Ангельские, увидев смертное естество,/восходящее с Тобой, Спаситель,/в изумлении непрестанно воспевали Тебя. Изумлялись сонмы Ангелов,/видя Тебя, с телом вознесенного, Христе,/и воспевали святое Твое вознесение. Богородичен: Моли непрестанно, Чистая,/Происшедшего от недр Твоих/об избавлении от обольщения диавольского/воспевающих Тебя, Матерь Божию. Канон св. отцам Ирмос: Нет святого,/как Ты, Господи Боже мой: Изменчивость, и страстность, и разделение/приписывая рождению божественному нечестиво,/Арий безумный нечестивец/острым мечом отцов отсекается. (2) Как в древности божественный Авраам, ведя войну,/все досточтимые богословесные отцы/врагов Твоих неистовых, Благой,/Твоею властью могущественно уничтожили. (2) Слава: Первое собрание, составленное/ из Твоих священнослужителей,/Тебя, Спаситель, единосущным безначальному Отцу,/и рожденным Творцом всего/благочестиво провозгласило. И ныне, Богородичен: Не в силах ни слово смертных, ни язык/восхвалять Тебя достойно, Дева:/ибо из Тебя, Пречистая, Податель жизни Христос/воплотиться без семени благоволил. Катавасия: Расторгла бездетного чрева узы/и прекратила наглость многодетной неудержимую/в древности одна молитва пророчицы Анны,/имевшей сокрушенный дух,/к Властителю и Богу ведения обращенная.   Кондак Вознесению, глас 6 Исполнив весь замысел о нашем спасении,/и то что на земле соединив с небесным,/вознесся Ты во славе, Христе, Боже наш,/совсем не оставляя нас, но пребывая неразлучно/и взывая любящим Тебя:/«Я – с вами и никто – против вас!» Икос: Земное на земле оставив,/то, что – пепел, праху отдавая,/придите, отрезвимся, смертные,/и к высоте очи и мысли возведем,/прострем взоры, а вместе и чувства, к небесным вратам:/представим себе, что мы на Масличной горе,/и взираем на Искупителя, на облаке носимого./Оттуда ведь Господь поднялся на небеса,/там и дары раздал Апостолам Своим Щедрый,/созвав, как Отец, и укрепив их,/наставив как сынов, и сказав им:/«Я от вас не удаляюсь;/Я – с вами, и никто – против вас!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

Слава: З емля празднует и ликует, радуется и небо, вознесением днесь Творца твари, предъявленно соединившаго разстоящаяся хотением. И ныне: Богородичен: С мерти родивши Разрушителя, Единаго безсмертнаго Бога, Дево Мати Всечистая: Того присно умоли, умерщвляющия моя страсти уморити, и спасти мя. Катавасиа: Р азверзе утробы нечадствовавшия узы, досаду же неудоботерпиму благочадствующия, едина молитва пророчицы древле Анны, носящия дух сокрушен, к Сильному, и Богу разумов. Седален, глас 8. Подобен: П ремудрости: Всед на облаки небесныя, оставив мир сущим на земли, возшел и сел еси одесную Отца, яко Единоносущен Сему сый и Духу. Аще бо и во плоти явился еси, но непреложен пребыл еси: темже чаеши совершения конец, судити грядый на землю миру всему. Правосуде Господи, пощади души наша, прегрешений оставление даруя, яко Бог милостив, рабом Твоим. Слава, и ныне: тойже. И чтение праздника. Песнь 4. Ирмос: У слышах слух силы Креста, яко рай отверзеся им и возопих: слава силе Твоей Господи. Вознеслся еси во славе, ангелов Царю, Утешителя нам от Отца послав. Темже вопием: слава Христе вознесению Твоему. Яко взыде Спас ко Отцу с плотию, удивишася ангельская воинства, и возопиша: слава Христе вознесению Твоему. Ангельския силы горнейшим вопияху: врата возмите, Христу нашему Царю, Егоже воспеваем вкупе со Отцем и Духом. Богородичен: Д ева роди, и матерняя не позна: но Мати убо есть, Девою же пребысть, Юже воспевающе, радуйся Богородице, взываем. Ин. Ирмос: С едяй в славе: Иисус Жизнодавец приим, ихже возлюби, на Елеонскую гору восходит, и сих благослови, и облаком носимь Отчая недра доспе, яже никакоже оставил. Мир весь празднует видимый и невидимый: в радости ангели ликуют, и человецы славословяще непрестанно вознесение, плотию Соединившагося нам благостию. Слава: Р азрушивый державу смерти яко безсмертный Господи, безсмертие всем даровал еси Человеколюбче, и вознеслся еси во славе, зрящим Тя честным учеником Иисусе всесильне. И ныне: Богородичен: Б лаженно чрево Твое Всенепорочная бысть: чрево бо адово преславно истощившаго, несказанно вместити сподобилася еси: Егоже моли спасти нас поющих Тя.

http://pravmir.ru/voznesenie-gospoda-bog...

Храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы построен в 1731-1734 годах по проекту архитектора Михаила Земцова. С 1938 по 1991 год здание использовалось не по назначению. Памятник федерального значения, один из старейших храмов Санкт-Петербурга. Содержание История [ править править код ] Императором Петром Первым был определен участок на широком проезде рядом с Партикулярной верфью и Хамовной слободой, местом, где жили хамовники – ткачи, поставщики парусного полотна. От хамовников и пошло название улицы Моховая, которая первоначально именовалась Хамовой, а позже Маховой. Первая деревянная церковь была начата на этом месте в 1712 году и освящена во имя Архангела Михаила 3 февраля 1714 в память о рождении дочери Петра I – Анны, названной в честь праведной Анны Пророчицы. По поручению Императора руководил строительством сын Петра I, Цесаревич Алексей. Это было прямоугольное одноэтажное здание с башенкой и шпицем над алтарной частью. Деревянная церковь, как и другие церкви, воздвигнутые при основании Санкт-Петербурга, обветшала. Когда на престол вступила императрица Анна Иоанновна, она повелела приступить к возведению трехпридельной каменной церкви. Здание было заложено 8 октября 1731 и строилось по проекту архитектора Михаила Земцова. На торжественном освящении 27 января 1734 присутствовала Императрица Анна Иоановна, архиепископ Новгородский Феофан в сослужении шести архиереев, 117 человек священнослужителей и столичной знати. 19 февраля 1734 года Святейшим Синодом был издан Указ о том, что надлежит «в словесных разговорах произносить Церковь, к Церкви, при Церкви (и о подобном же тому) святых Симеона и Анны». На протяжении 80-ти лет церковь входила в придворное ведомство. Именно в ней до постройки Казанского Собора происходили особо торжественные богослужения, на которые собиралось все городское духовенство и столичная знать. В 1797 году Император Павел I в ознаменование рождения его дочери, нареченной именем Анна в честь святой праведной Анны Пророчицы, повелел водрузить на портале церкви изображение ордена Святой Анны, в знак того, что храм сделался кавалерским. В день орденского праздника (3/16 февраля) Симеоновскую церковь посещали Аннинские кавалеры. Внутри храма у правой колонны, ближайшей к алтарю, Павел I устроил Императорское место из малинового бархата с золотым позументом.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святых_пр...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010