29. Понедельник. Прмц. Анастасии Римляныни. Прп. Аврамия затворника. Прп. Аврамия, архим. Ростовского. Прп. Аврамия затворника Печерского. Прп. Феодосия Сийского. Служба прмц. Анастасии и прп. Аврамия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: преподобномученицы, глас 8-й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Радуйся, Света Божественнаго носило...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Владычице, Предстательнице всех...». По Трисвятом – тропарь преподобномученицы, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Радуйся, Ангелом Радость...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобномученицы, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Радуйся, Ангелом Радость...». Кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), преподобномученицы на 4 и преподобного на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона преподобного. По 3-й песни – кондак преподобномученицы, глас 3-й; седален преподобномученицы, глас 8-й. «Слава» – седален преподобного, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Святопервочистая похвало...». По Трисвятом – тропарь преподобномученицы, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Радуйся, врата Царя Славы...». На часах – тропарь преподобномученицы. «Слава» – тропарь преподобного. Кондаки преподобномученицы и преподобного читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь преподобномученицы, тропарь преподобного; кондак дня, кондак преподобномученицы, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь преподобномученицы, тропарь преподобного; кондак дня, кондак храма, кондак преподобномученицы, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и преподобного. Апостол и Евангелие – дня и преподобного. ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2024-11-11/

А. Бредиус-Субботиной. Просьба писателя была выполнена, но в дальнейшем отношения между Р. Г. Земмеринг и О. А. Бредиус-Субботиной были очень напряженными.  Ед. хр. 59. Л. 1. Почтовая открытка, рук. Ед. хр. 4. Л. 49. Почтовая открытка, рук. 97 …Анастасия — значит — “Воскресшая”! — имеется в виду “воскресшая” жена писателя, т.к. Шмелев видел мистическую связь между умершей женой и О. А. Бредиус-Субботиной (их имена и отчества совпадали). В творчестве И. С. Шмелева упоминаются две святых Анастасии: Анастасия Римляныня (память 29 октября/11 ноября) — мученица III в., небесная покровительница главной героини повести “Неупиваемая чаша” Анастасии Ляпуновой; Анастасия Узорешительница — мученица нач. IV в. (память 22 декабря/4 января), к заступничеству которой прибегала главная героиня романа “Пути небесные”.  Ед. хр. 4. Л. 56, 57. Письмо, рук. 98 “Какой выкуп даст человек за душу свою?” — Мф. 16:26 . 99 …“дас-эвиге-вейблихе”… — Das Ewige Weibliche (нем. Вечно-Женственное), символический образ в “Мистическом хоре” из финала “Фауста” И.-В. Гёте, восходит к гностической Софии, связан с идеей мировой души в философии Ф. Шеллинга, В. С. Соловьева и др. Имена Гёте и В. С. Соловьева упомянуты на страницах романа “Пути небесные”, тема вечно-женственного неоднократно появляется в творчестве И. С. Шмелева. 100 …В “Неупиваемой” тоже островок… — описание пруда и островка в повести И. С. Шмелева “Неупиваемая чаша” (1918). См.: Шмелев И. С. Собр. соч.: В 5 т. Т. 1. С. 379. 101 “Яичко” — рассказ И. С. Шмелева, впервые опубликован: Руль. 1929. 5 мая; отд. изд.: Въезд в Париж (1929). 102 …Вы отвалили камень… — аллюзия на Ин. 11:1-46 . 103 …благовест Оптиной… — Оптина мужская пустынь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, основана в XV в. около г. Козельска (совр. Калужская обл.). 104 “Голубенький чистый подснежник-цветок…” — стихотворение А. Майкова “Весна” (1857). 105 …Ольгин день… — память св. равноапостольной княгини Ольги, 11/24 июля. 106 … был на могилке. — О. А. Шмелева была похоронена на русском кладбище Сент-Женевьев де Буа под Парижем.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

Гимн хвалебный и высокоторжественный восписуем ти, святая преподобномученице Анастасие, яко девственнице и молитвеннице телом и душею, яко храму Божию, дому Христову и обители Духа Святаго. Ты стояла еси на твердом камени упования небеснаго, его же не сокрушиша стихии мира. Ты пребывала еси в лоне Вселенския Церкви, идеже в Божественной иерархии Сам Христос есть путь в святыне веры и в лице Своем — истина, и в таинствах благодатных, и в существе своем — жизнь безконечная. Ты уразумела еси, яко вне Церкви несть спасения, несть и мученичества; тамо вне Церкви есть борьба, есть страдание, есть несчастие, но несть мученичества. Сие дарование ведает и озаряет святая Церковь Божия, и в ней токмо едиными усты и единым сердцем Троице Единосущней и Нераздельней возсылается боголепная верных молитва: Аллилуиа! Икос 11 Финикс светоприемный и плодоносный возрасте в Церкви Христовой от твоея праведныя и богоугодныя жизни, святая Анастасие, и по преставлении твоем возсияла еси дивными чудесы. Се бо по смотрению Божию приидоша нецыи два незнаемии мужа честни видением, благою беседою и обретшие старицу Софию над телом твоим плачущуюся, помогоша ей и собравше отсеченныя уды твоя, руце же и нози, яже таможде из града извержени быша, и святую главу с телеси на места своя приложиша и плащаницею обвивше, и певше надгробныя песни, погребоша, славяще Отца, и Сына, и Святаго Духа. Мы же о сем дивящеся, яко Бог хранит и кости преподобных своих, ублажаем тя, молитвенно зовуще: Радуйся, крещенная и освященная в трисвятое имя в предвечнаго Царя веков; Радуйся, яко твое воспитание у игумении Софии бысть возрастание и созидание души по началам Царствия Божия. Радуйся, препоясанная от Бога правдою и истиною о чреслах своих, и чистотою и говением красящаяся; Радуйся, мыслившая о догматах веры, яко тии не развиваются, но раскрываются с новою широтою и большею глубиною. Радуйся, яко ты, Божия голубице и непорочная благоприятная жертво, явилася и преставилася еси Зиждителю и Промыслителю мира; Радуйся, от небеснаго Владыки Господа Иисуса Христа благолепный венец славы и блаженства восприявшая.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Пролог. (Surius d. 20 dec. Or. Chr. II col. 708). Мес. В. 21 дек. Март. Р. 21 Св. мученицы Иулиании девицы и иже с нею. Быв в малолетстве обручена некоему Елевсию, впоследствии отвергла руку его за то, что он не христианИн.За сие страдала от него и от своего отца, и усекнута в Никомидии при Диоклетиане, около 290 года. Чет. Минея от Метафраста. (Act SS. febr. II.868). Мес. В. Март. Р. 16 февр. В службе канон Иосифа. Св. муч. Фемистоклея. Из Мир Ликийских, пастырь. Его спросили о св. Диоскориде, который укрылся в горах от мучителей, не видал ли его. Фемистоклей отвечал отрицательно, исповедал себя христианином, и умучен Асклинием, в царствование Декия (251). Пролог. Мес. В. Св. отца нашего Петра, митрополита Московского и всея России чудотворца. Пострижен в 12 лет, поставлен в митрополита в 1308 году. В 1325 году перенес свою кафедру из Владимира в Москву. Преставился в 1326 г., правив церковью 18 лет. К лику святых причтен при митроп. Феогносте, с разрешения Константинопольского собора. Чет. Минея. Со свв. Алексием и Ионой воспоминается 3 окт. Перенесение мощей его 24 авг. В службе два канона. 22 Св. великомученицы Анастасии узорешительницы, и Хрисогона, учителя ее, и Феодотш, и прочих с нею пострадавших. Святая Анастасия Римляныня, девственная суируга язычника Публия, девственная супруга язычника Публия, посвятившая себя служению христианским узникам скончалась от огня в Иллирии. Св. Хрисогон обезглавлен в Аквилее, куда вытребован Диоклитианом. Святая Феодотия, странноприявшая святую Анастасию в Македонии, мучена Вифинским проконсулом Никитием и с тремя дочерьми сожжена. Ради нее и св. муч. Евтихиана уверовало и пострадало множество народа. Чет. Минея от Метафраста. (Latine ар. Surium 25 dec. Auctar. noviss. Combefis, t. I. р. 462. Encomium auct. Niceta Paphlag Morcelli Kalend. CPlit. I. р. 273). Мес. В. Март. Р. 23 дек. об Анастасии, 24 нояб. о Хрисогоне. В службе канон Иосифа. Феодотия с чадами вторично воспоминается 29 июля. 23 Свв. десяти мученик иже в Крите, Феодула, Саторнина, Евпора, Геласия, Евникиана, Зотика, Помпия, Агафопуса, Василида и Евареста.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В Пскове, на берегу реки Великой, возле древней паромной переправы, сохранился уникальный памятник, связанный с именами двух выдающихся деятелей русской культуры: Алексея Викторовича Щусева и Николая Константиновича Рериха. В 2011 году исполнилось 100 лет уникальному памятнику архитектуры и монументальной живописи – Анастасиевской часовне в Пскове (1911 г. создания) и около 40 лет её «второго рождения», когда часовня была спасена от разрушения (1970-1971 гг.) История появления Анастасиевской часовни на этом месте намного старше, чем современный нам памятник, она уходит в начало XVIII века, в 1710 год – год великого испытания для Пскова. «Весною из Риги занесена в Нарву, Псков, Изборск, Порхов, Гдов и другие пригороды… моровая язва, от которой множество ежедневно умирало… а с 11-го ноября того же года выгорел весь город с церквами», - сообщает Митрополит Евгений (Болховитинов) в сокращенной псковской летописи. Город почти обезлюдел, и псковичи обращаются за помощью к высшим заступникам. По древней традиции, чтобы преградить путь страшной болезни, в начале дороги в Прибалтику ставится деревянная часовня-однодневка. «По обещанию, во время мора построена во Пскове сентября 1 часовня во имя …Анастасии» (Е.Болховитинов). Эта италийская святая целительница уже не раз спасала псковичей от страшных эпидемий. Псковичи, помня о страшной эпидемии 1710 г., с заботой относятся к часовне и вскоре на месте деревянной божницы возводят каменную часовню, которая простояла 200 лет. Стояла часовня при въезде на мост, словно открывая его. В 1911 году в городе произошло великое событие: был построен первый постоянный мост через реку Великую, названный во имя княгини Ольги. Новый мост оказался почти над часовней. При возведении моста, чтобы выровнять два берега реки (левый пологий и правый высокий), сделали земляную насыпь. Псковский народ помнил обет, данный 200 лет назад во время страшного мора, и не дал засыпать землей Анастасиевскую часовню. http://museum.pskov.ru/img/548d23581a_f0.jpg С целью сохранить памятную часовню «с согласия духовенства над часовней 1710 г. возвели каменную надстройку до уровня земляной насыпи и сверху, как на фундамент, поставили новую часовню, во имя той же Святой…». Новая часовня возводилась по проекту академика архитектуры Алексея Викторовича Щусева (1873-1949 гг.). Закладка часовни состоялась 5 августа 1911 года. Она была построена из псковской лещадной известняковой плиты в сочетании с кирпичом. Так на юго-западном краю моста поднялась белоснежная Святая Анастасия, изящная и воздушная, украшенная, по замыслу А.В. Щусева, тонким кружевом декора («бегунца и поребрика»), традиционного для псковской архитектуры. 30 октября 1911 г. был освящен Ольгинский мост и, возможно, вместе с ним часовня. Часовня была расписана в 1913 году иконописцем-реставратором Григорием Осиповичем Чириковым по эскизам великого художника Николая Константиновича Рериха.

http://sobory.ru/article/?object=00987

Именно заступничество стало основным мотивом при росписи новой часовни. В результате работы великих мастеров на свет появилось настоящее чудо. Над входом часовни распростерли крылья ангелы, держащие образ «Спаса на плате». Под ангелами по бокам от входа расположились коленопреклоненные святые князья, небесные покровители Пскова, Всеволод-Гавриил и Довмонт-Тимофей, изображенные на фоне образов Троицкого собора. С мечами в руках они как бы всматриваются в дверной проход, который находился тогда с северной стороны – так, что и князьям, и пришедшим в часовню был виден Дом Святой Троицы. «Ангелы ветров» держат по углам часовни развевающиеся прапоры, защищая мир от «ветров земных» - поветрий и моров, войн и стихийных бедствий. Над окнами, в люнетах распростерли свое заступничество над городом Богородица и Святой Николай. А на своде потолка часовни находится небо с луной и солнцем, звездами и символическим изображением Святого Духа в виде стилизованного голубя, от которого отходят лучи света с огненными херувимами. В росписи часовни четко отражена идея заступничества от любых опасностей, сюжет представляет собой сложную систему – образ духовного мира, в который оказался вписан сам город, находящийся за стенами. http://gubernia.pskovregion.org/number_556/05.php Анастасиевская часовня была известна еще в древности, она стояла на Завеличье, рядом с Успенской церковью, у Великой реки, отмечая переправу. Святая Анастасия почиталась в Пскове как покровительница рыбаков, защитница их от опасностей. Приблизительно на месте утраченной Щусев ставит новую часовню, но поднимает ее на высокую насыпь-постамент и разворачивает входом к северу, к знаменитому, только что возведенному Ольгинскому мосту - чуду инженерного искусства (инженер Соловьев, 1909–1911 гг.). Анастасиевская часовня, таким образом, по замыслу архитектора, принимает на себя важные градостроительные функции: с одной стороны, она отмечает вход на мост, с другой - акцентирует старинную Рижскую дорогу (главный «приступный» путь с запада). Наконец, контрастируя миниатюрностью своих форм с массивным храмом Успения с Пароменья, динамично уравновешивает его в панораме города. На восточной стене в традициях Пскова укрепляется храмозданная керамида - мемориальная доска со слегка стилизованным под летопись текстом: «В лето от сотворения мира 7419 и от Рождества Христова 1911, в царствование благочестивейшего государя императора Николая Александровича сооружена быть сия святая часовня во имя святой великомученицы Анастасии на средства управления внутренних водных путей и шоссейных дорог…»

http://sobory.ru/article/?object=00987

3. Преподобномученица Феодосия . Родилась по молитве ее матери, [обращенной] к святой мученице Анастасии [Римляныне]. Святая мученица явилась матери и возвестила ей о скором рождении [чада]. Родители посвятили [новорожденную дочь] Богу и рано отдали ее в женский монастырь. По кончине родителей она от огромного, полученного в наследство, имущества заказала у ювелира три иконы: Спасителя, Пресвятой Богородицы и святой мученицы Анастасии, а все остальное [богатство] раздала нищим. Пострадала в правление жестокого царя Льва Исаврянина, иконоборца [в серб. букв.: иконогонителя. – Пер.], и в 730 году приняла сугубый венец: девства и мученичества. 4. Св. Александр, епископ Александрийский . Первым повел борьбу против Ария. Упокоился в 326 году. 5. Блаж. Иоанн, [Христа ради] юродивый, Устюжский чудотворец . 6. Св. мученик Нан (Иоанн) Солунский . Пострадал за веру от турок в 1802 году в Смирне. 7. Св. мученик Андрей Хиосский . Пострадал за веру от турок в 1465 году в Царьграде. 8. Падение Царьграда . За грехи людские Бог попустил лютое бедствие на столицу христианства. Султан Мехмед II покорил Царьград 29 мая 1453 года и умертвил царя Константина XI. Царь Константин мечом Царьград оборонял, А сердцем сокрушенным Бога призывал: «Всевышний Боже, сохрани сей град земной, Не дай мне стать его падения виной, Простри с небес святую правду на всех нас, Не попусти торжествовать неправде в этот час! Мы, христиане, Твою милость оскорбили, Завет презрели Твой и лишь греху служили. И вот – заслуженно прияли наказанье: Осаду грозную, смерть, кровь и причитанье. Ободри мой народ – чтоб духом он не пал, Крест не попрал и полумесяц не приял! Пусть терпит рабство он, пока свобода не придет, Позор и униженье до конца перенесет! Но пусть к терпению приложит покаянье, За прежние пороки сокрушенно воздыханье, – Пока не смоет всякий грех и не покроет зло И с упованьем не вернется под Твое крыло. Ведь если будет он Тебя в душе своей носить, Ты все богатства ему сможешь заменить. И будет ли стоять Царьград земной иль нет –

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

29. Святыя преподобномученицы Анастасии Римляныни (III). Преподобнаго Аврамия затворника и блаженныя Марии, племянницы его (ок. 360). Преподобнаго Аврамия, архимандрита Ростовскаго, чудотворца (1073–1077). Мучеников Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Преподобныя Анны (826). 30. Священномученика Зиновия, епископа Егейскаго, и сестры его Зиновии (285). Апостолов от 70-ти: Тертия, Марка, Иуста и Артемы (I). Священномученика Маркиана, епископа Сиракузскаго (II). Мученицы Евтропии (ок. 250). Мученицы Анастасии Солунския (III). Святаго Стефана Милютина, короля Сербскаго, брата его Драгутина и матери их Елены (серб.). Иконы Божия Матери Озерянския (XVI). 31. Святых апостолов от 70-ти: Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мученика Епимаха (ок. 250). Преподобных Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах (XII). Преподобныя Мавры (V). Месяц Ноябрь 1. Святых чудотворцев безсребреников Космы и Дамиана Асийских и матери их преподобныя Феодотии. Священномучеников Иоанна епископа и Иакова пресвитера, в Персии пострадавших (ок. 345). Мучениц Кириены и Иулиании (IV). Мученика Ерминингельда, царевича Готфскаго (586). Мучеников Кесария, Дасия и с ними пяти (VII). 2. Святых мучеников Акиндина, Пигасия, Афрония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (ок. 341–345). Преподобнаго Маркиана Киринейскаго (381–391). Иконы Божия Матери Шуйския-Смоленския (1654–1655). 3. Святых мучеников Акепсимы епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона (IV). Обновление храма великомученика Георгия в Лидде (IV). Мучеников Аттика, Агапия, Евдоксия, Катерия, Истукария, Пактовия, Никтополиона и дружины их (ок. 320). Преподобнаго Акепсимы (Акепсима) (IV). Преподобныя Снандулии (IV). 4. Преподобнаго Иоанникия Великаго (846). Священномученика Никандра, епископа Мирскаго, и Ермея пресвитера (I). Преподобнаго Меркурия Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Преподобнаго Никандра Городноезерскаго (XVI). Блаженнаго Симона Юрьевецкаго (1584). 5. Святых мучеников Галактиона и Епистимии (III). Святителя Ионы, архиепископа Новгородскаго, чудотворца (1470).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Евангелие. (Парем. общие Преп.) – Пр. Михаила Клοпского, Христа ради юродивого. Апостол. Евангелие. 12. Мчц. Татианы. Мч. Петра, нариц. Авессаламита. – Св. Саввы, архиеп. Ссрбского. Сл. Святит. 13. Муч. Ермиила и Стратоннка. Пр. Иакова, еп. Нисивийск. 14. Преп. Отец, в Синаи и Раифе избиеинных: Исаии, Саввы Моисея, Иосифа, Домна, Иеремии, Павла, Адама, и др. – Пр. Феодула. Апостол. Евангелие. – Отдание праздн. Богоявления. Сл. праздп. (кроме Пар. и Ев. у.) а преп. Отец служба отправл. 13-го Января. 15 Преп. Павла Фивейск. и Преп. Иоанна кущника. Апостол. Евангелие. 16 Поклонение вериг Ап. Петра. Апостол. Евангелие. Муч. Спевсинна, Елевсиппа и Мелевсиппа, и бабы их Мчц. Леониллы, и иже с ними. 17+ Преп. Антония великого Апостол. Евангелие. (Парем. Преп.) 18 Св. архиеп. Александрийских Афанасия велик. и Кирилла. Апостол. Евангелие. 19 Преп. Макария Египетского. Сл. Препод., см. 14 Янв. Пр. Макария Александрийск. Мучц. Евфрасии дев. 20 Пр. Евфимия вел. Сл. см. 17 Янв. 21. Пр. Максима исповедника . Апостол. Евангелие. Мч. Неофита. Муч. Евгения, Кандида, Уаллериана н Акилы. Мчц. Агнии дев. 22. Апост. Тпмофея. Апостол. Евангелие. И Пр. мч. Анастасия Персского. Преп. муч. Анастасия Печерск. 23. С-мч. Климента, еп. Анкирского. Мч. Агафангела и проч. Апостол. Евангелие. Св. Павлина, еп. Нолаиского. 24. Пр. Ксении Римляныни. Мч. Вавилы Сикилийского и др. 25+ Св. Григория Богослова , патр. Кон. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) Мчц. Филицаты и сынов ее. 26. Преп. Ксенофонта, дружины его Марии, и сынов их Аркадия и Иоанна. 27+ Перенесение мощей св. Иоанна 3латоустого (Сл. Ноября 13). 28 Пр. Ефрема Сирина . Сл. Преп. Апостол. Евангелие. – Преп. Ефрема Печерск. и Пр. Ефрема Новоторжского, чуд. Преп. Палладия пустынника. – Пр. Феодосия Тотамского, чуд. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Препод.) Евангелие. Преп. Лаврентия, затворн. Печерского. Муч. Романа, Иакова, и др. 30+ С.мч. Ипполита, папы Римск. и с ним Кенсорина, Савина, Хрисии дев., и др. – Св. отец: Василия вел., Григория Богослова и Иоанна Златоуста .

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

– Ничего, раздавай то, что осталось, – распорядился игумен. Эконом подчинился. Раздавая масло отшельникам, принимавшим его с радостью, сам он особой радости не испытывал: ведь масло было на исходе, а теперь его совсем не останется. Так подсказывал ему его рассудок, или, вернее, его маловерие. Однако то, что произошло потом и чему он первый стал свидетелем, оживотворило в нем веру в Промысл Божий и в силу Божию. Святой покровитель монастыря, сострадательный и милосердный, снова явил себя. Случилось же чудо: масла от раздачи не убывало, его оставалось все время столько же, сколько и было. Таким образом, и отшельники были утешены, и монастырь не понес убытка, и маловерный монах получил хороший урок. Если бы кто-нибудь внимательно и терпеливо изучил монастырские летописи, то он нашел бы в них многочисленные свидетельства о чудотворениях святителя Николая. Сколько раз ограждал он монастырь от неминуемых пожаров! Сколько спас монахов, сорвавшихся с отвесных скал! Сколько раз охранял лодки и корабли от грозивших им крушений! В соборном храме монастыря в бронзовом кольце большого паникадила можно увидеть серебряную модель шхуны. Она напоминает о чудесном событии. Когда-то у этих берегов во время сильного шторма едва не затонула шхуна, направлявшаяся к монастырю, чтобы загрузить доски. Но как только моряки стали призывать на помощь святителя Николая, буря утихла, и они, против всякого ожидания, спаслись от неминуемой гибели. Покровительницей монастыря является и преподобномученица Анастасия Римляныня, принявшая мученическую кончину в III веке, при Декии. В западной части внутреннего монастырского двора есть умилительная церковка, освященная во имя этой святой. В монастыре хранятся многие частицы ее святых мощей и среди них даже благоухающие частицы плоти. В особом сосуде сберегается кровь, излившаяся из ее ран. Преподобномученица Анастасия имеет сугубое попечение о здравии отцов. Ее справедливо именуют целительницей. Нелегко перечислить те случаи, когда монахи избавлялись от болезней благодаря ее чудодейственной силе. Бывало даже, что служители монастырской больницы оставались не у дел, так как всякому заболевшему достаточно было лишь положить поклон перед мощами святой, и тотчас наступало исцеление.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010