Житомир. Анастасиевский ставропигиальный женский монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Неподалеку от Житомира, на развалинах бывшей графской усадьбы, где в советские годы располагался противотуберкулезный санаторий, сегодня развивается женский монастырь святой преподобномученицы Анастасии Римляныни. Трудами и молитвами кротких инокинь здесь появились аккуратные келии, небольшой храм и красивейший собор. Район этот носит поэтическое название Малеванка. Огонек живой веры зажегся здесь еще весной 1999 года. С тех пор сестры монастыря постоянно чувствуют незримое присутствие своей небесной покровительницы – Анастасии Римляныни, которая является и покровительницей Житомира. В годы большевистских гонений Свято-Анастасиевскую церковь осквернили и закрыли. Монастырская территория составляет примерно два гектара. Нижний храм собора – во имя преподобного Серафима Саровского – увенчан резным иконостасом, а верхний позолоченный 11-метровый четырехъярусный иконостас будет украшен резными херувимами. За образец проекта монастырского собора взят известный храм во имя великомученицы Екатерины в Санкт-Петербурге архитектора Константина Тона. Ступени храма и цокольную часть украшают композиции из лезниковского красного гранита (из него сооружен мавзолей на Красной площади в Москве); одних гранитных балясин под перила лестниц, ведущих к храму, будет более 240. Композиции из зеленых насаждений вокруг собора планировал главный флорист-биолог известной усадьбы-заповедника графов Потоцких «Софиевка» в Умани. Этот чудо-собор есть своеобразное отражение духовного величия основательницы монастыря матушки Рафаилы. Подготовлено по материалам православной газеты " Благовест " , информационного ресурса pravoslavie.ua и сайта Житомирской епархии Обитель учреждена Священным Синодом Украинской Православной Церкви 30 марта 1999 г. и расположена на территории бывшего туберкулезного санатория. Первой настоятельницей монастыря стала схимонахиня Рафаила (Чернецкая, †2005). С детства прикованная к инвалидной коляске, она посвятила себя молитвам и приняла монашество. Духовные сестры матушки, ухаживавшие за ней на дому, образовали монашескую общину, которой со временем был передан упраздненный санаторий. В новую обитель, к матушке Рафаиле, стяжавшей особый дар молитвы, за утешением и советом приезжали издалека. Трудами насельниц монастыря здания бывшего санатория обретают черты церковной архитектуры, возводятся новые сооружения. В одном из старых корпусов обустроен храм прп. Сергия Радонежского, на территории сооружена и 26 июня 2002 г. освящена колокольня, 1 августа 2002 г. заложен собор св. прпмц. Анастасии Римляныни, покровительницы города Житомира, с нижним приделом прп. Серафима Саровского.

http://sobory.ru/article/?object=26570

Церковь преподобномученицы Анастасии Римляныни (Бакочино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святой Анастасии построена в 1995-е годы, ранее в деревне существовала часовня с тем же посвящением. Церковь освящена 27 июля 1996 года. Настоятелем церкви является священник о. Геннадий Корнев. Содержание История [ править править код ] Раньше в селе был храм святой мученицы Анастасии. Во время революционных событий, в 1924 году он был разрушен. Однако день Анастасии оставался почитаем жителями, и возникло желание восстановить утраченную церковь. Фермер (впоследствии ставший священником и настоятелем храма) Геннадий Корнев собрав товарищей, решил срубить храм. В 1990-е годы это было делом непростым. Лес для строительства выделили на дальней делянке, погода в ту зиму стояла тёплая, и возникла проблема с вывозом срубленного леса. Получив все необходимые документы и разрешения, Геннадий Корнев встретил в Старой Руссе отца Амвросия, который благословил его на строительство и отслужил молебен. Так с Божией помощью, начали новое дело. Шло оно трудно, но Господь посылал людей, которые помогли поставить новый храм. Сложность состояла в том, чтобы найти плотника, умевшего срубить восемь углов «в лапу». Такого мастерового, жившего в Дубовицах - деревне при въезде в Старую Руссу со стороны Шимска, подсказали люди. Много удивительного связано с возведением церкви святой мученицы Анастасии. Первые четыре иконы для иконостаса храма писала Валентина Полина в Юрьевом монастыре . Спустя некоторое время после размещения их в иконостасе иконы начали мироточить. 27 июля 1996 года церковь была освящена архиепископом Новгородским и Старорусским Львом. С этого времени настоятелем церкви служит священник Геннадий Корнев. Когда здесь побывал отец Иоанн Крестьянкин и молился в храме, то сказал, что эта церковь поставлена по милости Божией, которая дана нашему народу. Здесь Господь дал особую благодать всем: и верующим и не верующим. Люди приезжают сюда и с Урала, Кавказа, Тюмени, Сахалина. Они обращаются и с житейскими и с духовными вопросами. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_препод...

(Этот кондак читается трижды) Икос 1 Ангелом уподобилася еси разумом чистым, познавши Творца Всемогущаго, иже есть всего видимаго и невидимаго вечное начало и единый конец желаний всех боголюбивых, мы же восхваляем дивное воспитание твое от подвижницы игумении Софии, с благоговением великим вопием ти: Радуйся, от дней младенчества вместившая в свое сердце веру Христову; Радуйся, трехлетняя отроковице, избранная и преславная во иночестве. Радуйся, возраставшая в богопознании, при красоте телесней и душевней; Радуйся, в греховном Риме соблюдшая чистоту и благолепие взора и жизни. Радуйся, всегда невидимо охраняемая ангелы Божьими; Радуйся, святою правдою твоею к Жениху Христу приблизившаяся. Радуйся, Анастасие, многострадальная и избранная Невесто Христова! Кондак 1 Агнице и угоднице Христовой, долготерпеливей преподобномученице Анастасии, скорой помощнице и молитвеннице нашей, усердное пение и поклонение приносим, яко имущей премногое дерзновение ко Господу, еже от всяких напастей, скорбей и болезней освобождати нас, да с умилением и любовию зовем: Радуйся, Анастасие, многострадальная и избранная Невесто Христова! Молитва преподобномученице Анастасие Римляныне Девственниц похвало и мучениц славо, Анастасие преподобная! К тебе во умилении сердец наших припадаем и твоего заступления у Господа о нас молим. Аще бо чистоте твоей не поревновахом и безбоязненнаго исповедания твоего не приобщихомся, паче же многими прегрешеньми и лютыми паденьми и отступствы гнев Божий привлекохом, но не хощем во гресех наших умрети и, на твоя мужеския подвиги взирающе, паки на одоление страстей наших ополчаемся. Сие же ведуще, яко кроме благодатныя помощи ничто же благое сотворити возможем, тую нам от Господа подати тебе просим. Ты бо, преподобномученице преславная, велие ко Владыце дерзновение стяжала еси, яко прославившая Его в чистой душе твоея и в телеси твоем страдальчестем, зане вся прельщения и прещения мучителя презревши, искоренение же зубов и ногтей истерзание, и сосцев и рук и ног отсечение сладце претерпевши, дерзновенно вопияла еси: “Христос есть богатство мое и похвала”! Темже от того богатства и нашей нищете духовная подаждь дарования и от безмерных прегрешений живот наш соблюди, мир и безмятежие нам испроси, от нужды и уныния нас предстательством твоим огради, друг ко другу нас в послушании и братолюбии настави и ко Господу очи сердец наших всегда возводи, во еже присно славити нам Отца и Сына и Святаго Духа державу, и твое теплое предстательство во веки веков. Аминь. Рекомендуем молитвы

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Ю.П. Спегальский Церковь построена в 1539 году на месте более ранней, деревянной, срубленной в 1488 году во время сильного мора (эпидемии). В 1639 году построен придел святой великомученицы Параскевы Пятницы. В 1745 году со своим причтом приписана к церкви святого Василия на Горке. В 1763 году в приходе было 154 прихожанина. По штатам 1764 года как городской церкви, имевшей в приходе более 20 душ, полагалось иметь священника, дьячка и пономаря, деньги от продажи свечей оставались на церковные нужды. В 1786 году церковь в документах указана как полуразрушенная от пожара, назначена к упразднению, в 1794 году приписана к Ново-Вознесенской церкви, оставалась приписной в XIX - начале XX веков. В 1808 году церковь предназначалась к сносу как совершенно ветхая, однако Святейший Синод снос церкви не разрешил. 8 апреля 1842 года протоиерей Николай Милевский обратился к псковичам с призывом восстановить один из древнейших храмов Пскова. В 1842-1843 годах церковь обновлена старанием старосты церкви, псковского купца Ладыгина на средства его свояченицы Наталии Михайловны Постниковой и прихожан. Тогда же был сделан новый иконостас, художником Денисовым написаны новые иконы. Обновлённый храм освящен 2 июля 1844 года как храм Святой Анастасии Узорешительницы. Звонница храма заменена колокольней с каменным крыльцом, пристроенным, по устному преданию, помещицей Валуевой в 1827 году. В документах начала XX века церковь названа по двум святым: Анастасии Римляныни и Анастасии Узорешительницы. С 1916 года здесь служили протоиерей Михаил Поспелов и священник Михаил Гривский. Сведения о них после 1917 года не выявлены. Церковь закрыта до Великой Отечественной войны. В годы Великой Отечественной войны церковь получила частичные повреждения кровли, стен, наружной и внутренней отделки. Первое богослужение после многолетнего перерыва состоялось 4 января 2007 года, в день памяти великомученицы Анастасии Узорешительницы. Информация с сайта  Древний город Псков Церковь Анастасии Римлянки в Кузнецах расположена в центре, в историческом районе – Кузнечной слободе. Обиходные названия: церковь Анастасии Римлянки, церковь Анастасии в Кузнецах. Название церкви было дано в 1377 году. По легенде, ее построил Василий Дол в память о жене и дочери, которые носили одно имя – Анастасия. Это была церковь, которую построили за один день во время великого мора. Храм, который стоит сейчас, построен в 1539 году и освящен во имя святой Анастасии Узорешительницы.

http://sobory.ru/article/?object=00510

В то время император Декий воздвиг жестокое гонение против христиан. Язычники вытащили святую Анастасию из монастыря и привели к правителю города. Они обвиняли ее в том, что она не только презирает знатных и богатых женихов, но почитает за Бога распятого Христа. 11 ноября. ПРАВМИР. Церковь чтит память святой Анастасии Римляныни. Святая Анастасия Римляныня осиротела возрасте трех лет. Воспитывалась она в монастыре близ Рима, в котором приняла иночество. При императоре Декии (249-251 гг.) Анастасии исполнился 21 год. Она была очень красивой, и многие знатные римляне просили ее руки, но Анастасия всем отказывала, предпочитая остаться невестой Христовой. В то время император Декий воздвиг жестокое гонение против христиан. Язычники вытащили святую Анастасию из монастыря и привели к правителю города. Они обвиняли ее в том, что она не только презирает знатных и богатых женихов, но почитает за Бога распятого Христа. Военачальник Пров повелел ей принести жертву идолам, но Анастасия отказалась отречься от Христа. Тогда ее подвергли лютым пыткам: у нее вырвали из пальцев ногти, потом отсекли руки и ноги, затем выбили все зубы. Святая, истекая кровью, стала изнемогать и попросила воды. Стоявший при ее мучениях некто Кирилл, сжалился и напоил ее водой. Пытки продолжили, и святой Анастасии отрезали язык, которым она непрестанно славила Бога. Утомленные палачи, наконец, обезглавили ее. Решив, что Кирилл, напоивший мученицу водой, является тайным христианином, мучители схватили его и также казнили. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 декабря, 2021 7 декабря, 2021 29 мая, 2023 22 мая, 2023 6 июня, 2022 1 июня, 2022 6 мая, 2022 27 марта, 2022 1 января, 2021 18 декабря, 2021 7 декабря, 2021 29 мая, 2023 22 мая, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-pr...

В печатных богослужебных греч. и слав. Минеях, употребляемых в наст. время, помещена служба А. Р. с каноном Иосифа 8-го гласа, указанным уже в Евергетидском Типиконе. В том же Типиконе указан корпус стихир на Господи воззвах , помещенный в греч. печатной Минее и отличный от стихир, находящихся в слав. печатной Минее. Общий тропарь мученице «      », находящийся в слав., но отсутствующий в греч. печатной Минее, указан в Мессинском Типиконе. В греч. печатной Минее по 6-й песни канона утрени помещен стишной синаксарь А. Р. под 12 и 29 окт. (Μηναον. Οκτβριος. Σ. 127, 298). Ист.: BHG, N 76x - 78e; PG. 105. Col. 336-372 [похвальное слово Никиты Пафлагона]; Ibid. 115. Col. 1293-1308 [житие Симеона Метафраста]; ActaSS. Oct. T. 12. P. 520-528; ЖСв. Окт. С. 593-602. Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 34; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 446; ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 564-565. О. В. Венцель Иконография В визант. и древнерус. искусстве А. Р. и вмц. Анастасия Узорешительница имеют общую традицию изображения. Наименование Римляныня сохранилось в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 110, 976-1025); Минологии 3-й четв. XI в. (Vat. gr. 1156. Fol. 263v;); Минологии 2-й пол. XI в. (Vindob. Hist. gr. 6. Fol. 2v); Минологии посл. четв. XI в. (ГИМ. Греч. 175. Fol. 226v); в ц. Архангелов в Вуларионе (Греция), XII в.; ц. Св. Софии в Охриде (Македония), 40-е гг. XI в.; ц. Созонта в Гераки (Еракион, Греция), XIII в.; на псковской иконе «Святая Анастасия, с избранными святыми», нач. XVII в. (ПИАМ). А. Р. могла изображаться в монашеском облачении: мантии, схиме, как, напр., в греко-груз. рукописи XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 83об.); в двусторонней таблетке «Минея на октябрь», сер. XVII в. (НГХМ); на иконе «Преподобная Анастасия, священномученик Власий, мученики Флор и Лавр», XVIII в. (ЦМиАР), возможно, представлена прп. Анастасия Патрикия . В Строгановском лицевом подлиннике, посл. треть XVIII в., под 29 окт. рядом с образом А. Р., держащей в правой руке сосуд, указано: «Ри(з)[а] ла(з)[орь], испод кенова(р)[ь] збелиломъ». На гравированных святцах Г. П. Тепчегорского 1713-1714 гг., святая представлена с крестом и пальмовой ветвью в руках. В описи 1680-1681 гг. Благовещенского собора Московского Кремля упоминается ковчег с частицей мощей А. Р.

http://pravenc.ru/text/114936.html

31 окт.     Амфилохий (труднородный, иии в засаде сидящий, греч.) дукс, муч. иллирийский, 23 марта.     Амфииохий, еп. иконийский, 23 ноября.     Амфиан (окружный, греч.), ученик муч. Памфила, 2 апр.     Анания, (благодать Божия, или кого Бог дароваи, евр.) из числа трех отроков, 17 дек.     Анания, пресвитер, муч. Финикийский, 26 янв.     Анания, ап. из 70, 1 окт.     Анания пресвитер, муч. персидский, 17 апр.     Анания персянин, из Арвила, 1 дек. Анастасий (воскрешенный, греч.), муч. египетский, 8 янв. Анастасий, муч. 5 дек.     Анастасий муч., 25 окт.     Анастасий персянин, преподобномуч., 22 янв.     Анастасий, игумен синайския горы, 20 апр.     Анастасий, патриарх антиох., 20 апр.     Анастасий преп., исповедник, 21 янв.     Анастасий, преподобномуч. печерский, 22 янв.     Анастасия (воскресшая, греч.), мученица римская, 15 апр.     Анастасия римляныня, муч., 29 окт.     Анастасия узорешительница, великомученица иллирийская, 22 дек.     Анастасия, муч. селунская, 30 окт.     Анастасия патрикия, преподобная египетская, 10 марта.     Анатолий (восточный, греч.) воин, муч. никомидийский, 23 апр.     Анатолий, муч. никейский, 20 ноября.     Анатолий, патриарх цареградский, 3 июля.     Анатолия, мученица римская, с сестрой Фотиною самарянынею, 20 марта.     Ангий (к сосуду относящийся, греч.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Андрей (мужественнный. греч.), ап. из 12, 30 ноября.     Андрей, муч. лампсакийский, 18 мая.     Андрей стратилат, муч. киликийский, 19 авг.     Андрей, пустынник египетский, 2 дек. и 12 июня.     Андрей пресвитер, муч. 21 сент.     Андрей, пресвитер критский, муч. цареградский, 17 окт.     Андрей, архиеп. критский, 4 июля.     Андрей, пострад. в Африке, 23 сент.     Андрей, юродивый цареградский, 2 окт.     Андрей, кназь смоленский, 27 окт.     Андроник (победитель мужей, греч.), ап. из 70, 17 мая в 30 июля.     Андроник, мученик киликийский, 12 окт.     Андроник преп. и супруга его, 9 окт.     Анект (сносный, греч.), муч. коринфский, 10 марта.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-09-25 10:20:39 Владелец: DenisEvgenevich Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Старинная икона триптих на доске. Примерно начало IXX века. Крепежная шпонка с торца. Два верхних изображения почти не сохранились. На нижнем изображении пять святых, прочитал следующие имена: Варвара, Иоанн, Ангел Хранитель, Ийаков, Анастасия. У крайнего слева персонажа корона на голове. [Добавлено 2017-09-25 14:59:08]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница [Добавлено 2017-09-25 15:18:39]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница [Добавлено 2017-09-25 15:29:54]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница [Добавлено 2017-09-25 15:50:57]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница [Добавлено 2017-09-26 09:18:11]: По последнему изображению не могу определить только Иоана. Варвара Илиопольская, Иоанн ?, Ангел Хранитель, Иаков Брат Господень, Анастасия Узорешительница Попытки опознаний [ 2017-09-25 14:46:32 ] Tasha : Трехчастная икона. Вверху справа, если не ошибаюсь, образ Богоматери " Боголюбская " . Слева - ? Внизу - " Избранные Святые " . Среди избранных святых - это пророк и креститель Иоанн Предтеча. (сам Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса...) Обратитесь еще на этот форум: http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php в раздел " Атрибуция и обсуждение икон, а также произведений религиозной живописи " Может там еще что-то подскажут. [ 2017-10-22 18:41:45 ] marinakova : Образ св. справа от нас - Анастасия , но не Узорешительница вмц. Это Анастасия Римляныня,Солунская (Фессалоникийская),прмц (преподобномученица). отм.Окт.29 и 30 старого стиля.

http://pravicon.com/unknown-2442

Свято-Анастасиевский женский монастырь (Житомир) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Житомирский Свято-Анастасиевский монастырь Свято-Анастасиевский женский монастырь православный женский монастырь Житомирской епархии. Имеет статус ставропигиального монастыря. Основан в 1999 году на окраине Житомира во имя святой Анастасия Римской. Находится в ведении Житомирской епархии. Содержание История [ править править код ] Неподалеку от Житомира, на развалинах бывшей графской усадьбы, где в советские годы располагался противотуберкулезный санаторий, сегодня развивается женский монастырь святой преподобномученицы Анастасии Римляныни. Трудами и молитвами кротких инокинь здесь появились аккуратные келии, небольшой храм и красивейший собор. Район этот носит поэтическое название Малеванка. Огонек живой веры зажегся здесь еще весной 1999 года. С тех пор сестры монастыря постоянно чувствуют незримое присутствие своей небесной покровительницы – Анастасии Римляныни, которая является и покровительницей Житомира. Святая Анастасия жила во дни царя Декия и его соправителя Валериана. После смерти родителей ее воспитывали в женском монастыре, находящемся неподалеку от Рима, в уединенном месте. Едва достигнув совершеннолетия, девушка стала настолько красивой, что многие знатные римляне страстно желали взять ее в жены. Но подвижница, отвергнув мирские блага, ушла в монахини. Возмущенные язычники попытались оклеветать ее перед военачальником Провом. «Эта девица, – говорили они, – не только не хочет иметь мужа, но и над образом жизни нашей надругается, насмехается над богами нашими и верует в Распятого». Услышав о красоте юной монахини, военачальник приказал своим слугам немедленно привести ее. Ворвавшись в монастырь, они наложили на шею девушки железные цепи и потащили ее в город. Желая пощадить Анастасию, военачальник Пров посоветовал ей поклониться языческим «богам» и выйти замуж «за мужа высокородного, близкого к царскому престолу» (возможно, он имел в виду себя). Когда же святая отказалась от всех прелестей мирской жизни, ее растянули и привязали к четырем столбам головой вниз, били палками и жгли огнем. Но вместо стона она молилась. Тогда палачи привязали ее к колесу и, вращая, переломали все кости. Анастасия снова обратилась ко Господу, и – колесо вдруг остановилось, а она, отвязанная невидимой силой, встала совершенно здоровой и невредимой. Увидев такое чудо, военачальник не образумился, но, наоборот, усилил мучения: Анастасии строгали ребра, вырвали язык и в конце концов отрубили голову. Святое тело выбросили на съедение зверям, но оно сохранилось неприкосновенным: верующие собрали отсеченные части и спрятали в укромном месте…

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Анастаси...

Алексий , человек Божий, прп. (17/30 марта) Алим Маккавей , мч. (1/14 августа) Алипий Печерский , иконописец, в Ближних (Антониевых) пещерах (17/30 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Алипий Столпник , Адрианопольский, прп. (26 ноября/9 декабря) Амвросий Медиоланский , еп. (7/20 декабря) Амвросий Оптинский , прп. (10/23 октября; 27 июня/10 июля) Аммон Печерский , прп., странник, затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 4/17 октября) Амос , пророк, из 12-ти малых пророков (15/28 июня) Амплий , ап. от 70-ти, сщмч., еп. Диоспольский (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Амфилохий Иконийский , еп. (23 ноября/6 декабря) Амфилохий Глушицкий , чудотворец, прп. (13/26 мая) Амфилохий Печерский , Владимиро-Волынский, еп. (10/23 октября) Анания Вавилонский , отрок, мч. (17/30 декабря) Анания , ап. от 70-ти, еп. Дамасский, сщмч. (4/17 января ап.]; 1/14 октября) Анастасий Персиянин , прмч. (22 января/4 февраля; 24 января/6 февраля ) Анастасий Печерский , диакон, сщмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (22 января/4 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анастасия Римляныня , Солунская (Фессалоникийская), прмц. (29 октября/11 ноября; 30 октября/12 ноября) Анастасия Сербская , мать свт. Саввы I, прп. (21 июня/4 июля) Анастасия Узорешительница , Римляныня, Иллирийская, вмц. (22 декабря/4 января) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (3/16 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (3/16 июля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Ангели (Ангелис) , мч. (3/16 декабря) Ангелина Сербская , прав. (30 июля/12 августа) Ангеляр Охридский , равноап., пресвитер, исповедник (27 июля/9 августа) Андрей Боголюбский , блгв. вел. князь (4/17 июля) Андрей Вологодский , Каменский – см. Иоасаф Каменский Андрей Константинопольский, Христа ради юродивый (2/15 октября) Андрей Критский , архиеп. (4/17 июля) Андрей Критский , прмч. (17/30 октября) Андрей Первозванный , ап. из 12-ти, брат ап. Петра (30 июня/13 июля ап.]; 30 ноября/13 декабря)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010