11 . Картина Страшного Суда, Греческой перевод, в трапезе Рождественского Собора. б. иконы, хранящиеся в ризнице: Из числа икон, хранящихся в ризнице, осталось лишь только девять, которые значатся в описях XVII столетия, а именно: а. Икона Спаса Нерукотворенного, Греческого письма, значащаяся в описи 1685 года под б. Икона Божией Матери Владимирские аналойная, в сребропозлащенном окладе, но без украшений, значившихся на ней по описи 1685 года. в. Икона Божией Матери Казанские, и по новым описям – Петровские, древнего, так называемого, Греческого письма, в сребропозлащенном окладе, украшенном драгоценными камнями и жемчугом, бывшая местною в Рождественском храме по описям 1690 годов, а ныне хранящаяся в ризнице. г. Иконы аналойные: Воскресения Христова (Сошествие во ад), Рождества Христа Спасителя, Входа Спасителя во Иерусалим, Московского иконного письма второй половины XVII столетия, с венцом, украшенным мелкими драгоценными камушками, по преданию дар Царевны Татьяны Михайловны. д. Иконы Спасителя, Божией Матери и Никиты Столпника, небольшого размера, в серебропозлащенных ризах, пожертвованные Царевною Татьяною Михайловною в сию обитель в 1683 году, Сентября 21 дня. Священная утварь а. Евангелия напрестольные окладные: 1 . Евангелие харатейное писанное в 1468 году и приобретенное Святейшим Патриархом Никоном, собственно для Воскресенской обители, в богатом сребропозлащенном окладе, украшенном драгоценными камнями. Надпись по ободу: «Лета 7166, месяца Сентября в 4 день (1657 году), построил сие святое Евангелие со всем украшением Великий Господин Святейший Никон, Патриарх Московский и всея России, в свое строение в Воскресенский монастырь, во век неотъемлемо». В конце месяцеслова надпись: «В лето 6976, Индикта I, написана бысть книга сия святое Евангелие в Великом Новограде, при Великом Князе Иване Васильевиче и при Архиепископе Великого Новограда и Пскова Владыки Ионы, повелением раба Божия Священноинока Пимена, владычня Ключника хлебного, и Святейший Никон Патриарх Московский и всея России, во 166 году пожертвовал сие святое Евангелие со всею оправою и украшением во свое строение в Воскресенской монастырь в век неотъемлемо».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Помимо индитий в форме скатертей существовали и отдельные вышитые полотнища, которые крепились к лицевой стороне алтарного покрова. В отличие от собственно «индитии» они в монастырских описях иногда назывались «пелены праздничные». Так, в одном из инвентарей XVII в. находим: «Да въ алтаре около престола индития кумашчата, покров повседневной пестред желт, у престола же спереди пелена праздничная, окладник бархат зелен гладкой, средник тафта червата, крестъ 17 дробиниц серебрян» 231 . Такая же икона-пелена в 1601 г. находилась на алтарном престоле Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря: «Пелена у престола от царьских дверей, а на ней шит золотом и шолки образ Пречистые Богородицы Воплощение со святители по бархату червчету» 232 . В собрании московского Новодевичьего монастыря сохранилась икона-пелена «Похвала Богородицы» XVII в., являющаяся «списком» более ранней пелены той же иконографии. Она была найдена пришитой к лицевой стороне парчевого алтарного покрова XIX в., находившегося на белокаменном престоле Смоленскою собора 233 . Запись во Вкладной книге Новодевичьего монастыря от 1671 г. позволила подтвердить первоначальную функцию пелены как предалтарной иконы-антепендиума. Существенно, что такие пелены, как и сами алтарные покровы, могли меняться в зависимости от дня празднования, а образ на покрове мог выступать в роли своеобразной аналойной иконы, только приобретшей, благодаря месторасположению на алтарном престоле, еще более южное значение. 234 Ряд древнейших русских пелен нуждается в новом осмыслении их первоначальной функции. К самым древним русским предалтарным иконам может быть отнесена пелена «Распятие с предстоящими» из ГИМ (инв. 1674), происходящая, по всей видимости, из новгородского Юрьева монастыря и на основании стилистических и палеографических данных датируемая XII в. 235 . Назначение злототканной иконы иногда определяется как «пелена запрестольная» без объяснения литургической функции и возможности практического использования такой ткани. Предалтарная икона кажется гораздо более вероятным, естественным и подкрепленным традицией объяснением. Размеры пелены (124 х 186 см) может быть сопоставлен с длиной алтарного престола Софии Новгородской, которая, как известно, точно соответствовала «мере Гроба Господня» (около 175 см) 236 . Структура изображения и характер программы, включающей обрамляющие медальоны с образами Христа, Богоматери и апостолов, находят аналогии в западных антепендиумах. Разгранка композиции имеет параллели в тех же памятниках (ср. упомянутый выше антепендиум из Рупертсберга).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Образ Иоасафовской Божией Матери (хранится в московском Архангельском соборе) Под именем Иоасафовской Богоматери известен в московском Архангельском соборе аналойный восьмилистовой образ Богоматери, писанный греческим пошибом на липовой доске с выемкой. Судя по рисунку и колориту, он писан в России: и твердостью одного, и плавкостью другого близко подходит к стилю школы Рублева. Что же касается до названия иконы Иоасафовской, то в числе явлений от икон Богоматери такой не встречается. А посколь[...] Файл 12192.jpg:   Размер: 872x1200, 1.05 MPix, 325 Kb. Дата: 2011-03-31, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (306) , (6) . Описание: Любецкий Сергей Михайлович Образ Иоасафской Божией Матери в Московском Архангельском соборе. Тамъ, налево отъ царскихъ воротъ на особомъ налое, поставлена икона (Смоленской Матери); въ длину она менее аршина, а въ ширину несколько более полуаршина. Эта икона принадлежитъ и известна подъ именемъ находился на престоле въ XVII столет. и погребенъ въ Успенскомъ Она известна по древности, по и по оригинальному[...] Файл 32867.jpg:   Размер: 498x646, 0.32 MPix, 92 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (75) , (0) . Описание: Торопов С. А. (Фотограф). Икона " Богоматерь Казанская " (?), XVII (?) в. Общий вид. Период создания: пер. пол. ХХ в. Материал, техника: стекло, черно-белый негатив. Размер: 13.0х18.0 см. Место создания: — Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева. Файл 34995.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 93 Kb. Дата: 2020-09-09, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (35) , (0) . Описание: Оклад на икону. " Одигитрия " или " Иосафская " . Мастерские Московского Кремля, 1560 г. Материал: Золото, камни драгоценные, жемчуг, дерево. Техника изготовления: чеканка, скань, эмаль, резьба, чернь. 47,5 х 38,5 см. Музеи Московского Кремля. Файл 34996.jpg:   Размер: 686x900, 0.62 MPix, 235 Kb. Дата: 2020-09-09, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (40) , (0) .

http://pravicon.com/icon-229-photo

В многочисленных произведениях ростовской финифти XVIII - нач. XX в. образ Л. писали в традиц. иконографии. К самым ранним изображениям Л. в этой технике относится дробница митры кон. XVII в. из угличского Покровского монастыря, выполненная московскими мастерами (УИХМ; Федорова. 2004). В ростовской финифти были распространены иконы с изображением святителей Л., Исаии, Игнатия, а также поясные и ростовые единоличные изображения Л. Образ святого всегда был центральным в композициях «Собор Ростовских чудотворцев», «Моление Ростовских святителей Владимирской иконе Божией Матери», «Вид Ростовского кремля», «Вид Спасо-Иаковлевского Димитриева монастыря» и др. (в собраниях ГМЗРК, ГИМ, ЦМиАР; см., напр.: Рус. эмаль XVII - нач. XX в.: Из собр. ЦМиАР. М., 1994. С. 147, 150-151. Кат. 190, 193). Такие образки паломники развозили по всей России. В Минее на май (1864, ГМЗРК) под 23 мая (день памяти обретения мощей Л.) святой изображен лежащим во гробе, за к-рым находятся присутствующие при обретении мощей. В 1896 г. мещане г. Ростова преподнесли в подарок имп. Николаю II и Александре Феодоровне в память коронации 14 мая 1896 г. икону с финифтяными дробницами, где были изображены виды Ростовского кремля и ростовских мон-рей. В центре иконы - дробница с образами свт. Николая Чудотворца, мц. Татианы и Ростовских святых. Л. представлен справа от свт. Николая. В XX в. образ Л. встречается в группе Ростовских чудотворцев на иконах мон. Иулиании (Соколовой) : «Собор святителей, в земле Российской просиявших» сер. XX в. (митрополичьи палаты ТСЛ) и «Все святые, в земле Русской просиявшие» 1934 г. (келейный образ свт. Афанасия (Сахарова), ТСЛ), нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. XX в. (ТСЛ, СДМ). Рисунок Л. выполнен для Миней МП иконописцами прот. Вячеславом Савиных и Н. Д. Шелягиной (Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви. М., 2001. С. 237). В совр. иконописи Л. представлен в ростовом деисусном чине иконостаса ц. свт. Иакова Ростовского Спасо-Иаковлевского Димитриева мон-ря (2008, худож. А. В. Федотов). В той же церкви находится икона «Собор Ростовских святых», где на фоне Димитриевского храма изображены прямолично в рост Ростовские и Борисоглебские святые, в 1-м ряду помещены святители Исаия, Л., Иаков, Димитрий, Феодор, Игнатий (90-е гг. XX в., худож. З. И. Боровских). С ориентацией на икону сер. XVI в. из ГМЗРК «Ростовские святые и прп. Сергий Радонежский» написана аналойная икона, где представлены избранные святые: Игнатий, Л., Исаия, Иаков (2005, худож. Т. Дуда). Л. в белом клобуке, из-под к-рого выбились характерные волнистые пряди волос. В 2009 г. написана надгробная икона Л. (иконописец Гурьянов), расположенная на его захоронении в Леонтиевском приделе ростовского Успенского собора. Л. изображен на совр. иконах «Собор Зверинецких святых», т. к. святитель иногда отождествляется с 1-м игуменом киевского Зверинецкого мон-ря. В совр. иконописи и финифти воспроизводятся традиц. изводы иконографии Л.

http://pravenc.ru/text/2463459.html

В 1937 г. церковь иконы Божией Матери «Умиления» была закрыта. Здание ее использовалось под сапожную мастерскую. В годы Великой Отечественной войны в здании храма изготовлялись и хранились бутылки с зажигательной смесью. Много лет в этом здании был керосинный магазин. В последние годы здание наполовину разрушенного храма использовалось под склад горюче-смазочных материалов завода «Мстатор». Много испытаний выпало на долю святого места. Только летом 1993 г. оскверненный храм был передан православной общине и начались работы по его восстановлению. По проекту боровичского архитектора В.В. Овсянникова был восстановлен световой барабан с шатровым завершением и пять главок с крестами. Настелен новый пол, стены очищены от слоя грязи и побелены. Богослужение в храме началось в 1995 г. 25 апреля 1995 г., в праздник св. Иакова, из церкви св. Параскевы верующие Крестным ходом пришли к церкви иконы «Умиления». Около храма был отслужен водосвятный молебен с акафистом св. Иакову. После чего, по благословению Владыки Льва, архимандрит Ефрем освятил храм. 5 ноября 1995 г. исполнилось 450 лет со дня открытия святых мощей Иакова. В этот день в храме прошла первая Божественная Литургия. Храм пополняется иконами. С правой стороны от престола находится житийная икона св. Иакова, рядом с ним изображен св. Николай. С левой стороны от престола, как и было до закрытия храма, находится икона Иверской Божией Матери. Интересна аналойная икона св. Иакова. На ней он изображен на облачке над городом, как скорый заступник-целитель и хранитель г. Боровичи и его жителей. Чудесный источник св. Иакова. Святыней нашего края является и целебный источник, который появился на месте захоронения св. Иакова. Вода этого источника помогала от многих болезней в особенности от головной боли и болезней глаз. Святой колодец находился в подвале храма, точно под куполом. Он был хорошо виден снаружи через большое, закрытое металлической решеткой окно. Через него колодец освещался солнцем. Вода из колодца по специальным трубам попадала в два других колодца, находящихся с южной и северной сторон храма. Из них и черпали воду верующие. Первоначального колодец внутри храма был деревянным, а затем был обложен тесаным камнем. При ремонтных работах в подвале были обнаружены груды мусора, толстые бревна, камни, битый кирпич и стекла. Святой колодец был залит цементом и завален большими камнями. Все было пропитано керосином и мазутом. Казалось, святыня утрачена полностью. По восстановлению колодца был проведен большой объем работ: удалена на три метра загрязненная земля, подвал был засыпан чистым песком, гравием и глиной, разобраны каменные стенки колодца, т.к. они были сильно загрязнены, сделан новый сруб. После этого колодец наполнился чистой водой. В результате ремонтных работ в подвале храма колодец был восстановлен только весной 1997 г. Этот день явился возрождением древней традиции боровичан собираться к святому источнику в 3-й день после Пасхи в память о явлении мощей св. Иакова.

http://sobory.ru/article/?object=00842

На Печерской иконе Божией Матери с Киево-Печерскими святыми 1724 г. письма игум. Корнилия (Уланова), происходящей из Ризоположенского мон-ря в Суздале, И. показан в молении образу Коронования Божией Матери в облачном сегменте (ГВСМЗ). Его погрудное изображение как средовека помещено в левой части композиции вполоборота к центру, в 4-м ряду, между преподобными Варлаамом Киево-Печерским и Иоанном Многострадальным. Единоличный поясной образ И. 40-х гг. XIX в. работы иером. Иринарха с учениками из мастерской Киево-Печерской лавры находится над мощами святого в Ближних пещерах. И. изображен в монашеском одеянии; он молод, без бороды, у него длинные темные волосы, руки с переплетенными пальцами сложены у груди в молении, на левом запястье висят четки. На небольшой иконе 2-й пол. XIX в., написанной в манере академической живописи (возможно, в Школе АХ в С.-Петербурге), И. изображен средовеком в схимническом облачении, с прижатой к груди десницей (ГИМ). Подчеркнуты аскетические черты лица - впалые щеки, заострившийся нос; небольшая светлая борода с проседью раздваивается на конце. Аналойная икона И. была написана М. И. Дикарёвым в 1888 г. в составе 235 минейных и праздничных икон для домовой церкви Мраморного (Константиновского) дворца в С.-Петербурге (местонахождение неизв.; Басова М. В. Минейные и праздничные иконы М. И. Дикарёва и И. С. Чирикова из домовой церкви Мраморного дворца в Петербурге: Создание, бытование, судьба//Тр. ГМИР. СПб., 2001. Вып. 1. С. 60). Прп. Исаакий Киево-Печерский. Гравюра мон. Илии. 1656 г. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 147 об. (РГБ) Прп. Исаакий Киево-Печерский. Гравюра мон. Илии. 1656 г. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 147 об. (РГБ) Прп. Исаакий Киево-Печерский. Икона. 40-е гг. XIX в. Мастерская Киево-Печерского мон-ря (Ближние пещеры Киево-Печерской лавры) Прп. Исаакий Киево-Печерский. Икона. 40-е гг. XIX в. Мастерская Киево-Печерского мон-ря (Ближние пещеры Киево-Печерской лавры) На иконах и гравюрах Соборов Киево-Печерских святых И.

http://pravenc.ru/text/674768.html

В иконописи XX в. образ П. (в группе Костромских чудотворцев, борода средней величины с проседью, руки под мантией) включали в композицию «Все святые, в земле Русской просиявшие», разработанную мон. Иулианией (Соколовой). Он представлен на келейной иконе свт. Афанасия (Сахарова) 1934 г., на иконах 50-х гг. XX в. (ТСЛ, СДМ), а также эскизах с Костромскими святыми из альбома кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. (частное собрание). Совр. иконы П. относятся к разным изводам. Кроме традиц. поясных изображений святого в монашеском облачении с развернутым свитком в руке (аналойный образ из Сыпанова мон-ря, 2000, мон. Иоанна (Романова)) написан его образ в фелони и черном клобуке с воскрилиями, в руках - образ Св. Троицы. По особой иконографической программе в древней стилистике создана икона П. с 20 клеймами жития (2001, иконописец М. Г. Науменко), находящаяся в местном ряду иконостаса Троицкого собора Троицкого Сыпанова мон-ря. П.- старец с высоким лбом с залысинами и острой бородой, на его левой, покрытой мантией руке - модель основанной им обители. В одном из клейм показано, как П. пишет образ Св. Троицы, в последних 2 композициях - чудо о первообразе святого. Аналогичный тип изображения преподобного представлен в росписи алтарной части Троицкого собора мон-ря (ростовой образ седовласого старца, на свитке текст: «Братие терпите бды и скорбь да на семъ мс брщете блгдть бга»), выполненной в 2004 г. А. В. Алёшиным, на иконе в иконостасе придела П. возле раки святого (ок. 2017, мастерская Алёшина). С ориентацией на древнерус. образцы написана ростовая прямоличная икона, находящаяся на крышке раки П., изготовленной в 2008-2010 гг. (Н. Е. Алдошина; оклад - нижегородский ювелир Н. И. Камакин); на передней стороне раки в клеймах - рельефные сцены Жития святого: свт. Алексий Московский благословляет П. на созидание обители, П. благословляет братию перед кончиной (мастерская А. А. Лавданского). В совр. иконописи получил распространение извод с изображением П. в куколе (нач. XXI в., В. Т. Еремченко), в т. ч. с моделью храма в руке (икона из местного ряда иконостаса Преображенской ц. в Нерехте, нач. XXI в., иконописцы школы «Просопон»).

http://pravenc.ru/text/2579832.html

На иконе «Собор русских святителей» (60-е гг. XIX в.) в Князь-Владимирском соборе в С.-Петербурге М. изображен в рост в паре со свт. Филиппом, митр. Московским. Волосы М. с проседью, слегка вьющиеся локоны лежат по плечам, борода длинная, клиновидная. В соответствии с традицией Нового времени он облачен в саккос, под к-рым виден подризник насыщенно розового цвета, с палицей и омофором, на голове митра с меховой опушью. В правой руке держит крест, левая опущена. В 1947 г. худож. И. С. Ижакевич написал аналойный образ святого для киевского храма на Татарке, освященного во имя М. в 1897 г. в память 400-летия его гибели. Неизвестно, каким иконографическим источником при создании иконы пользовался художник, но образ святого узнаваем по иконографическим и типологическим чертам, известным по немногочисленным изображениям XVIII-XIX вв. В свою очередь эта икона, в которую была вложена частица мощей святого, стала образцом для последующих изображений, как писаных, так и отпечатанных типографским способом. Как и в композиции на фасаде Илиинской ц., М. представлен в легком развороте влево, в саккосе и митре, держащим в правой руке крест, а в левой - посох с сулоком. На груди - крест и панагия. Ижакевичем тогда же для храмового иконостаса был написан еще один образ той же иконографии, но ростовой (вмонтирован мощевик). В тимпане зап. фасада, над входом в Макариевскую ц., помещена живописная композиция, в центре к-рой поясной образ М., воспроизводящий храмовые иконы святого; его фланируют фигурки 2 парящих ангелов, трубящих в горны. Во Владимирском соборе в Киеве ростовой фронтальный образ М., написанный во 2-й пол. XX в., помещен на крышку раки святого. Здесь он также представлен в архиерейском облачении, с крестом и посохом в руках, на груди - 2 панагии. В дер. Скрыгалов во имя М. освящен храм (ранее - во имя свт. Николая Чудотворца), к-рый как православный упоминался еще до мученической кончины святого. Церковь неоднократно перестраивали (богослужения в ней возобновлены в 1996). При церкви 1 мая 1905 г. была освящена во имя М. каменная часовня-памятник. В ней была установлена в богатом киоте, пожертвованном Киево-Печерской лаврой, «древняя икона» М. В 1905 г. на берегу Припяти, на месте кончины священномученика, была установлена памятная стела, в нише к-рой находилась небольшая икона М.

http://pravenc.ru/text/2561424.html

В 1764 г. К. м. был отнесен к 3-му классу. В XIX в. приход мон-ря состоял из 75 дворов, 17 крестьян муж. пола и 206 - женского пола. Среди благотворителей К. м.- уроженец Калуги митр. С.-Петербургский Серафим (Глаголевский) , в 1841 г. приславший в пользу обители 714 р. 28 к. В 1864 г. К. м. принадлежали 2 часовни у Смоленской заставы Калуги. Во владениях мон-ря находились 183 дес. земли, в т. ч. 150 дес. в казенной даче Каменке Козельского у., 30 дес. близ р. Оки, озеро и 2 дес. сенокосных земель при нем в Перемышльском у., а также пахотная и сенокосная земля при погосте Димитрия Солунского. В XIX в. монастырские земли сдавались в аренду Оптиной пуст. , на 1846 г. причтовый капитал К. м. составил 52 798 р. В 1915-1916 гг. монастырский капитал равнялся 141 433 р. Святыни и реликвии В кон. XVII в. в К. м. почиталась аналойная Казанская икона Божией Матери в богатом киоте, с жемчужными серьгами и др. украшениями (на средства в т. ч. сына иером. Варнавы, духовника игум. Мариамны). Согласно монастырской описи 1857 г., в соборе К. м. слева от царских врат находилась чтимая храмовая Казанская икона Божией Матери с клеймами чудес, украшенная серебряным позолоченным окладом с драгоценными камнями и жемчугом (РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 2652. Л. 5). В челобитной (ок. 1678) игум. Мариамны патриарху Иоакиму упоминается «местный образ Феодора Стратилата», с к-рым совершались крестные ходы «на государевские ангелы». В К. м. хранилась икона «Обитель преподобных Зосимы и Савватия Соловецких» (1-я четв. XVII в.) с изображением построек Соловецкого мон-ря (Калужский художественный музей, инв. 337; об иконе см.: Мильчик М. И. Архитектурный ансамбль Соловецкого мон-ря в памятниках древнерус. живописи//Архит.-худож. памятники Соловецких о-вов/Под ред. Д. С. Лихачева. М., 1980. С. 240, 248-250). Согласно описи книгохранилища К. м., составленной в 1863 г. архим. Леонидом (Кавелиным), в монастырском архиве хранилось ок. 70 «старинных актов (столбцов)» XVII в. В одном из столбцов упоминается, что Богдан Комынин (Камынин) пожертвовал «Пролог, весь год, переплетен на четвера», а дети Комынина (Камынина) Иван и Артемий «дали книгу Минею Общею с праздники новоизправленной» ( Леонид (Кавелин). 1865. С. 81; Зинченко. 1885. С. 83). 1918-2012 гг.

http://pravenc.ru/text/1320163.html

Перед образом — благословением Царицы Небесной новоустроенной обители — теплится неугасимая лампада. ”Дух дышит, где хочет…” 62 Знамения от святых икон в России и за ее пределами Этот свод, подготовленный на основе публикаций в печати и устных сообщений, не претендует на полноту. Но можно представить, насколько впечатляюща общая картина чудес Божиих, явленных в последние годы от икон во всех 125 епархиях Русской Православной Церкви. В заключение прилагается описание и нескольких знамений Господних в разных концах земли, которые даны всему православному миру. Знакомясь с этой хроникой, как не остановиться при столь явном посещении милосердного и грозного Судии, как не услышать Его отеческий призыв: Приидите, чада, послушайте Мене, страху Господню научу вас! ( Пс.33:12 ) По лицу земли Русской 16 ноября 1988 г. во Введенском соборе Оптиной пустыни источила благодатную росу старинная Казанская икона Божией Матери. Сначала возникла испарина, затем появились постепенно увеличивающиеся капли. Братия сразу же отслужили пред иконой молебен с акафистом. В память об этом чуде в монастыре по средам читается акафист Пресвятой Богородице перед Казанской Ее иконой. В тот же день в 23 часа в том же храме благоуханное миро начала источать аналойная икона преподобного Амвросия Оптинского, написанная летом 1988 года. Благодатная роса появлялась на иконе на руке со свитком, на котором написано: “Подобает убо нудитися возрастати в смирении”. Капли то появлялись и увеличивались, то уменьшались и исчезали. Несколько крупных капель выступило на словах “возрастати в смирении”. Мироточение на этой иконе сопровождалось благоуханием, напоминающим “сконцентрированную свежесть” и распространявшимся волнами. Эти чудеса произошли в канун годовщины возвращения Оптиной пустыни Русской Православной Церкви. Пять лет спустя, в 1993 г., мироточение от Казанской иконы повторилось именно в этот же день, 17 ноября. На иконе появились две большие светлые капли мира, а затем по краю изображения шеи Пресвятой Богородицы возникло новое мироточение, тонкой полосой поднимавшееся снизу вверх. Икона преп. Амвросия впоследствии также мироточила неоднократно, мироточение от 17 сентября 1989 г. снято на кинопленку (Филадельф, иером. Заступница Усердная. Слово о деяниях Пресвятой Богородицы. М., 1992. С. 176–178; газета ”Знамя”. Калуга. 1994. 6янв.).

http://azbyka.ru/znamenija-bozhii-ot-svj...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010